Как изменились тарифы на осаго

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Поделиться

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

auto.vesti.ru

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году: ждать ли повышения?

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

Текущий класс (КБМ)

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Ваш КБМ соответствует стажу.

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обернутся повышением стоимости полиса для одних водителей и понижением — для других.

Почему тарифы ОСАГО изменятся?

Необходимость изменения тарифов связана с тем, что базовый тариф ОСАГО сильно отстает от современных экономических реалий.

Однако Центробанк переносит рассмотрение этого вопроса, несмотря на его актуальность, на второй квартал будущего года. Это связано с нежеланием политиков обострять ситуацию перед президентскими выборами.

По окончании выборной кампании президента в 2018 году Центробанк и РСА начнут договариваться о регулировании коэффициентов на услугу ОСАГО. Регулятор и страховщики намерены договориться, кто из них и какие коэффициенты станет регулировать и в каких границах. Полномочия будут поделены по всем коэффициентам: по региональному, возрастному, мощностному и т.д.

Это в принципе изменит рабочий процесс страховых компаний, после чего они станут активно привлекать к себе выгодных клиентов приемлемыми условиями по тарифам страхования.

Страховщики признают, что во многих субъектах государства выплаты по страховым случаям превышают страховые сборы, следовательно, компании работают в убыток. Ситуацию усугубляют не только дорожающие запасные части на автомобили, но и мошенники, которые то и дело придумывают новые способы получения от страховых компаний необоснованных страховых выплат.

С мошенничеством на рынке автострахования будут бороться через специально созданные рабочие межведомственные группы, в которые войдут и представители правоохранительных органов.

Кого ждет повышение тарифов в 2018 году?

Несмотря на то, что тарифы однозначно изменятся не в сторону уменьшения, кому-то из водителей окажется крайне выгодны новые условия установления цен за полис ОСАГО. Повышение тарифов ждет тех автовладельцев, которые имеют небольшой стаж вождения, были неоднократно признаны виновниками ДТП.

Водителей, которые ответственны к процессу управления транспортным средством, страховые компании станут заманивать к себе, предлагая наиболее выгодные ценовые условия.

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

kbm-osago.ru

Что в кошельке гражданки

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

rg.ru

Новые тарифы ОСАГО: грядет очередная реформа в автогражданке

Министерство финансов России подготовило поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов. Эти поправки нужны, чтобы страховщики не взвинтили цены, когда им разрешат самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО. Сейчас цену устанавливает государство, в 2017 году действует зафиксированный Банком России тариф — от 3432 до 4118 рублей. Меньше нижнего значения нельзя, но и выше верхнего — тоже. А вот в пределах этой «вилки» страховые компании могут конкурировать. Уже к базовому тарифу дополняются значения коэффициентов, в итоге получается цена полиса ОСАГО, в среднем по стране это 5800 рублей.

Уже в ближайшие годы грядет либерализация тарифов. Естественно, есть опасения, что страховщики дружно поднимут цену полисов ОСАГО. Чтобы этого не произошло, страховщикам на время перехода к свободным тарифам в Минфине предлагают самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты и назначать «потолок», выше которого они не «прыгнут». Это хорошо для автомобилистов, но уже не нравится страховщикам, пишет Коммерсант.

Понижающие коэффициенты, как предлагает Минфин, будут зависеть, от манеры вождения, которую будут оценивать с помощью установленных на автомобиль телематических устройств, такие приборчики используются при страховании КАСКО, если водитель часто быстро разгоняется, гоняет с большой скоростью или резко тормозит, то скидки ему не видать. За чей счет устанавливать эти приборы, сколько они будут стоить — не говорится. Но суть понятна: конечная цена полиса будет зависеть не от мощности мотора или места регистрации авто, а от умения водить аккуратно.

— Пока это только предложения Минфина, но «рулит» страховым рынком не это министерство, а Банк России. Кроме того, сами поправки в закон будут принимать депутаты Госдумы . Так что сейчас сложно сказать, примут ли эти предложения в конечном счете вид закона, — так комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто. — Ясно одно: в скором времени устанавливаемые государством тарифы обязательного автострахования заменят на свободные. Насколько вырастут в цене после этого полисы ОСАГО — пока можно только гадать.

Еще одно новшество, о котором уже говорилось: водителям же будут доступны три варианта полисов: с нынешними лимитами выплат (500 тыс. руб. на лечение и 400 тыс. руб. на ремонт), а также варианты с максимальными выплатами в 1 млн рублей и 2 млн рублей. Но, повторяем, это не близкая перспектива, либерализация тарифов ОСАГО произойдет не в этом году. Наверное, и не в следующем. Эксперты не готовы прогнозировать сроки.

— Это очень сложный вопрос, сейчас вам на него никто не ответит. Мы обсуждаем законопроект, подготовленный Минфином. Уверен, в него будут внесены существенные корректировки. Когда это все будет оформлено в виде закона — очень сложно сказать, — сказал начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов в эфире на радио «КП».

СПРАВКА

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23%, превысив 77 тыс. руб., а средняя премия сократилась на 3%, до 5,8 тыс. руб.

m.kp.ru

Автомобили

Страхование

ОСАГО растет в цене

Базовый тариф ОСАГО в России подорожал на 40%

С 12 апреля базовый тариф по ОСАГО подорожал на 40%. Сами автомобилисты постарались успеть застраховаться в последние дни перед скачком цен, выстраиваясь в длинные очереди. В страховых компаниях уверяют, что качество услуги теперь повысится и люди не будут отказываться от приобретения полисов.

С 12 апреля на 40% повышен базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Коридор, в рамках которого страховые компании теперь могут устанавливать свои тарифы, расширен с 5 до 20 п.п. — то есть в ряде мест полис официально может подорожать до 60%.

При этом ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориальных коэффициентов, которые также изменились, стоимость ОСАГО не повысилась на 100%.

Напомним, что изначально предполагалось, что тариф, последний раз повышенный в октябре, вырастет всего на 30%. Но из-за обвала рубля, инфляции и резкого увеличения размеров страховых выплат страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более серьезном росте.

В итоге действовавший до 12 апреля базовый тариф по ОСАГО на легковые автомобили для физических лиц, который составлял 2440–2574 руб., повышен до 3432–4118 руб. При этом снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц (на 22%), тракторы (25%), мотоциклы и мопеды (42%).

Теперь для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса для москвичей составит 8237–9883 руб.

Стоимость аналогичного полиса в Санкт-Петербурге составит 7413–8895 руб., в Волгограде — 5354–6424 руб., Челябинске — 8649–10 377 руб., Хабаровске — 7001–8401 руб.

Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%

В Центробанке связали с резким увеличением размеров страховой выплаты. Так, с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, должны платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. руб. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Важно, что разовые выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

Внести изменения в стоимость полисов ОСАГО ЦБ также заставили несбалансированные территориальные коэффициенты. По информации регулятора, в ряде регионов это привело к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО, в том числе отказам в заключении договора под предлогом отсутствия бланков, сокращению числа точек продаж полисов ОСАГО, навязыванию дополнительных услуг. При этом существовали регионы со стабильно низким уровнем убыточности, где есть «запас» для снижения коэффициента.

В итоге к новому базовому тарифу в 21 регионе были применены понижающие и повышающие коэффициенты: в одиннадцати из них коэффициенты с 1 апреля повысились, а в десяти регионах и на Байконуре — снизились.

При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся одним из самых высоким в стране, изменяться не будет.

«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — заявлял журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».

«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказывал Чистюхин.

Кроме того, на рост тарифов по оценке ЦБ повлияло удорожание ремонта, запчастей и комплектующих.

Правительство упростило получение выплат по ОСАГО за вред здоровью

В страховых компаниях уверены, что повышение размера тарифного коридора и возможность использовать весь его диапазон на каждой территории в отдельности создадут реальную конкуренцию между страховщиками, что положительно отразится на качестве услуг.

«Совокупность планируемых изменений обеспечит рывок сегмента ОСАГО вперед с точки зрения качества, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».

— Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги.

В совокупности с изменением территориальных коэффициентов, которое основано на статистике текущей убыточности ОСАГО, это позволит установить для автомобилистов каждого региона свой справедливый тариф, что сделает ОСАГО практически рыночным видом страхования».

Между тем в компании признались, что последние две недели, предшествующие повышению тарифов, наблюдали как минимум двукратный рост количества автовладельцев, желающих приобрести полисы ОСАГО по текущему тарифу.

«Мы не вводили ограничений по продажам полисов ОСАГО и не прекращали их продажу ни в одном из регионов, поэтому к нам помимо собственных клиентов шли клиенты других страховщиков, — пояснили «Газете.Ru» в компании «АльфаСтрахование».

— Более всего поток клиентов других компаний был заметен в регионах, где процветает деятельность автоюристов: Южный Урал, Поволжье, ряд городов на юге России, в Черноземье и Сибири – здесь рост очередей был трехкратный и более.

Еще одним фактором стал увеличившийся поток собственных клиентов, которые пролонгировали договор по текущему тарифу. У нас есть техническая возможность делать это за 60 дней до окончания срока действия договора, и мы предоставляем возможность воспользоваться ей. Также автомобилисты использовали возможности расторжения текущего договора и приобретения нового полиса по действовавшим тарифам».

В компании Intouch, в свою очередь, уверены, что два последовательных изменения – октябрьское с увеличением лимитов по «железу» до 400 тыс. руб. и апрельское с увеличением лимитов по жизни и здоровью до 500 тыс. руб. – делают продукт ОСАГО куда более адекватным инструментом защиты автовладельцев при возникновении страховых случаев на дороге.

«С точки зрения страховщиков, ожидается стабилизация рынка ОСАГО в плане прибыльности, что приведет к большей доступности продукта на всей территории России, — сказала «Газете.Ru» директор департамента юридической поддержки и урегулирования Intouch Мария Размустова.

— Услуга станет более прозрачной для клиента. В частности, благодаря утвержденной Единой методике определения расчета по страховой выплате, которая служит единым стандартом для обоснования возмещения при повреждении ТС и препятствует злоупотреблениям по расчету в ту или иную сторону».

Онлайн-интервью с главным страховщиком России

Размустова обратила внимание на ряд нововведений, направленных на удовлетворение интересов потребителей, включая автоматизацию системы расчета премии исходя из страховой истории клиента, возможность подтверждения, проверки полиса ОСАГО через онлайн-решение, возможность оформить электронный полис ОСАГО онлайн с июля 2015 года, а также возможность выбора способа возмещения при повреждении транспортного средства.

Отметим, что не все автомобилисты и правозащитники согласны с аргументами страховщиков. Так, в Федерации автовладельцев заявили, что за четыре дня против повышения тарифов ОСАГО на 40% собрано уже 90 тыс. подписей. «За четыре дня собрано 90 тыс. подписей против повышения тарифов ОСАГО, — сообщил глава организации Сергей Канаев. — Даже с учетом повышения курса доллара, удорожания запчастей мы рассчитали, что на конец 2015 года у страховщиков останется порядка 25 млрд руб. в запасе. Поэтому сегодняшнее повышение тарифов ОСАГО нам кажется не совсем корректным. Кроме того, повышение тарифов может привести к тому, что очень большое количество людей будут покупать «левые» полисы ОСАГО».

m.gazeta.ru