Оформленный договор на торгах

Оформленный договор на торгах

Статьёй 432 ГК установлено, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Заключение договора состоит из двух этапов:

· одна сторона — оферент делает предложение другой заключить договор на предложенных ею условиях -оферту;

· другая сторона — акцептант должна полностью и безоговорочно принять это предложение — акцепт.

Статья 433определяет момент заключения договора:

· Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

· Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК).

· Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно ст. 434 ГК договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом не установлена определенная форма для данного вида договоров. При согласии сторон заключить договор в определенной форме он считается заключенным после придания ему этой формы, хотя бы она и не требовалась законом для данного вида договора.

Для заключения реального договора необходимо не только соглашение сторон в требуемой форме, но и передача соответствующего имущества, оформленная надлежащим образом (например, заемная расписка).

Если договор должен быть оформлен в письменной форме, он может быть заключен:

· путем составления одного документа, подписанного сторонами;

· путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны договора.

Законодательством или соглашением сторон могут быть установлены дополнительные требования, которым должна соответствовать форма договора, например, бланк определенной формы, скрепление печатью и т. д., и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если же такие дополнительные требования не установлены, стороны при заключении договора вправе произвольно определять его реквизиты и их расположение в документе — на действительность договора это не влияет.

Письменный договор может оформляться на типовых бланках. При условии согласования сторонами существенных условий договора различные отступления в заполнении бланка от установленной формы — незаполненные графы, внесение дополнений или изменений не ведут к признанию договора незаключенным или недействительным.

Чтобы иметь юридическую силу оферты, предложение согласно ст. 435 ГК должно:

· быть достаточно определенным и выражать намерение оферента с получением акцепта считать себя заключившим договор;

· содержать все существенные условия договора;

· быть обращенным к конкретному лицу (лицам).

Юридическое значение оферты:

· согласно п.2.ст. 435 ГК с момента ее получения адресатом до истечения срока, установленного для ее акцепта, оферент считается связанным ею:

· он не может ее отозвать (твердая оферта), если это не установлено самой офертой либо не вытекает из ее существа или обстановки, в которой она сделана;

· он не может заключить договор с другим лицом, если это право прямо не указано в оферте.

Предложение, не удовлетворяющее этим требованиям в т. ч. реклама, считается вызовом на оферту — приглашением делать оферты согласно п. 1 ст. 437 ГК .

Предложение, содержащее все существенные условия договора, направленное неопределенному кругу лиц, считается публичной офертой согласно п. 2 ст. 437 ГК.

Чтобы иметь юридическую силу акцепта, согласно ст. 438 ГК согласие на оферту должно быть полным и безоговорочным.

Согласие заключить договор на иных условиях считается отказом от акцепта и новой офертой в адрес бывшего оферента. Молчание также считается отказом от акцепта, если иное не предусмотрено законом, обычаями делового оборота или прежними деловыми отношениями сторон.

Юридическое значение акцепта выражается в ст. ст. 440-441 ГК: с момента его получения оферентом в пределах указанного в оферте срока акцептант считается связанным им, т. е. договор считается заключенным. При отсутствии в оферте срока для акцепта договор считается заключенным, если акцепт на устную оферту получен немедленно, а на письменную — в пределах срока, установленного законодательством либо нормально необходимого для ответа времени (пробег корреспонденции в оба конца, ознакомление с содержанием предложения, составление ответа на него).

Согласно ст. 442 ГК если акцепт послан с опозданием, оферент вправе отказаться от заключения договора либо заключить договор, немедленно сообщив акцептанту о принятии опоздавшего акцепта. Если акцепт послан вовремя, но получен с опозданием, оферент вправе отказаться от заключения договора, только немедленно сообщив акцептанту об опоздании акцепта, иначе он считается связанным договором с акцептантом.

Стороны вправе отозвать оферту и акцепт до момента их получения адресатами. В этом случае они считаются неполученными.

Временем заключения консенсуального договора считается согласно ст. 433 ГК момент получения оферентом акцепта. Временем заключения реального договора считается момент передачи соответствующего имущества. Временем заключения договора, требующего государственной регистрации, считается момент такой регистрации, если иное не установлено законом. Местом заключения договора, если оно не указано в документе, согласно ст. 444 ГК считается место нахождения оферента.

Договор вступает в силу, как правило, с момента его заключения (ст. 425 ГК). Вместе с тем стороны вправе установить, что условия договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения.

Договор прекращает свое действие с исполнением сторонами всех лежащих на них по договору обязанностей. Законом или договором может быть предусмотрено прекращение обязательств по договору при окончании срока его действия. Окончание действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение в период его действия.

Заключение обязательного договора регламентируется ст. 445 ГК. Заинтересованная сторона направляет другой стороне оферту (проект договора), на которую та в течение 30 дней имеет право (а обязанная сторона — обязана) ответить:

· либо извещением об акцепте;

· либо извещением об отказе от акцепта;

· либо извещением об акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), т. е. отказом от акцепта и новой офертой.

Если обязанная сторона является акцептантом, то оферент вправе принять измененные ею условия оферты либо оспорить в суде ее отказ от акцепта в течение 30 дней со дня их получения, по истечении которых договор считается незаключенным.

Если обязанная сторона является оферентом, то акцептент вправе отказаться от акцепта либо оспорить в суде ее отказ от принятия измененных им условий договора в течение 30 дней со дня их получения, по истечении которых договор считается незаключенным. Указанные сроки применяются, если иное не установлено законодательством или договором.

Если обязанная сторона необоснованно уклоняется от заключения договора, она обязана возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Заключение договора на торгах регламентируется ст. 447 ГК. Договор заключается между организатором торгов и лицом, выигравшим торги. Организатором торгов может быть как правообладатель, так и специализированная организация. На открытых торгах может участвовать любое лицо, на закрытых — только специально приглашенные лица.

Форма проведения торгов — аукцион или конкурс. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, по конкурсу — предложившее лучшие условия. Участников торгов должно быть не менее двух, иначе торги признаются несостоявшимися.

Согласно ст. 448 ГК организатор торгов обязан сделать извещение об их проведении не позднее, чем за 30 дней до даты проведения, в котором сообщить:

· место, время и форму торгов;

· предмет торгов и его начальную цену;

· оформление участников и порядок проведения;

· определение лица, выигравшего торги.

Извещение является односторонней сделкой, на основании которой организатор торгов обязуется перед его участниками принимать и рассматривать их предложения.

Организатор открытых торгов вправе отказаться от их проведения в любое время, но не позднее, чем:

· за 3 дня до проведения открытого аукциона;

· за 30 дней до проведения открытого конкурса.

Организатор закрытых торгов не вправе отказаться от их проведения. При нарушении организаторами торгов этих условий они несут ответственность перед участниками в размере нанесенного таким отказом реального ущерба.

Участники торгов обязаны внести задаток в срок, в размерах и порядке, указанными в извещении. Задаток возвращается всем участникам, кроме победителя торгов, который таким образом обеспечивает заключение им договора продажи предмета торгов.

По итогам торгов их организатор и победитель подписывают протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. При уклонении от подписания протокола:

· победитель торгов теряет внесенный задаток;

· организатор торгов возвращает задаток в двойном размере.

Если предметом торгов было право на заключение договора, он должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней (иного срока, указанного в извещении) после завершения торгов и оформления протокола. При уклонении одной из сторон от подписания договора другая вправе требовать заключения договора и возмещения убытков от такого уклонения в судебном порядке.

Поскольку договор заключается на основе торгов, его действительность зависит от действительности проведенных торгов. С требованием о признании недействительными результатов торгов могут обращаться в суд не только их участники, но и лица, которым в участии было отказано. Незаконный отказ в участии в торгах также может служить основанием для признания их результатов недействительными.

Согласно п.2 ст. 449 ГК признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

www.allpravo.ru

Ст. 447 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 447. Заключение договора на торгах.

18 октября 2016

3 марта 2015

17 октября 2013

5 сентября 2013

17 мая 2013

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Здравствуйте! В 2013г. подготовка и проведение торгов произошло согласно «порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного имущества, утвержденным распоряжением Российского фонда федерального имущества (РФФИ) от 29.01.2001 № 418», но распоряжении Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 947-р РФФИ ликвидировано. Являются ли такие торги законными?

Вопрос относится к городу г. Северск, Томской области

Здравствуйте! Организатор торгов арестованного недвижимого имущества, подписавший договор купли-продажи с победителем торгов и передавший в Росрестр документы на переход права собственности с бывшего хозяина на победителя торгов является стороной сделки?

Вопрос относится к городу г. Северск, Томской обл.

торги по продаже имущества с общества-банкрота. моет ли третье лицо заплатить задаток за участника торгов, имея при этом долг перед участником по договору займа. с указанием в платежном поручении «оплата за такое то лицо в счет договора займа номер дата, задаток за участие в аукционе по продаже лота №. по публикации №. «

Вопрос относится к городу барнаул

Уточнение от 11 марта 2015 — 08:21
Хотелось бы в ответе получить ссылку на судебную практику

Здравствуйте! В иске о признании открытых торгов недействительными кто будет являться ответчиком?

Вопрос относится к городу г. Северск, томской обл.

В свидетельстве о госрегистрации права указано: Документы-основания: -решение суда о наложении взыскания на незаверш. стр-вом нежилые помешения пл. 294 кв.м. (была оформлена ипотека в силу договора) — договор купли-продажи на нежилые помещения 398 кв.м., заключенный на торгах по этому решению суда. — протокол торгов. При этом обременение на 294 кв.м. было снято после проведения торгов. Объект права: Нежилые помещения пл. 398 кв.м. Эти помещения принадлежали мне, увеличение площади до 398 кв.м. произошло из-за технической ошибки, изменения в договор ипотеки не вносились, в ЕГРП не регистрировались. В ЕГРП были зарегистрованы мои помешения 398 кв.м. (с обременением: незаверш. стр-вом нежилые помешения пл. 294 кв.м.), но приставы передали 398 кв.м. на торги, все сделали за моей спиной. Я направил в Росреестр заявление с требованием разъяснить эту ситуацию. Если подтвердятся факты нарушений должностными лицами процесса исполнения судебного решения, могу ли я на этом основании подать иск о признании торгов недействительными?

Здравствуйте! Для участия торгах по приобретению недвижимого имущества в Закрытом административно-террирориальном образовании (ЗАТО)лицам постоянно не проживающим или не получивших разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО необходимо решение Администрации о допуске к торгам, согласованное с Госкорпорацией по атомной энергетики «Росатом». Вопрос: указанное решение необходимо получить до проведения торгов или после в случае их выигрыша? Заранее спасибо!

Вопрос относится к городу северск, томской области

Здравствуйте.Скажите пожалуйста,считаются ли торги состоявшимися если в них учавствовал всего один человек?И должны ли приставы сообщать должнику об окончании исполнительного производства?

m.ppt.ru

Желательно уведомить.
преимущества, которые он будет иметь, прописаны в правилах, утв. приказом ФАС № 67 (при участии в торгах)
и в ч. 9 ст. 17.1 135-ФЗ (до объявления торгов)

про 1 марта понимаете правильно.

если честно, пока есть только догадки, как это должно работать

по поводу первой части вопроса.

срок обращения за заключением договора на новый срок по ч. 9 ст. 17.1 135 ФЗ, конечно, не установлен

однако, согласно здравому смыслу, заключить договор в 2010 году на 11 месяцев, (т.е. в 2011 году срок договора явно истек) и через почти четыре года требовать заключения (продления на новый срок) договора без торгов по ч. 9 ст.ю 17.1 135_фз, БУДЕТ НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО

мое мнение: для того, чтобы воспользоваться ч. 9 ст.17.1 договор должен быть «вот-вот заканчивающимся» или же «вот-вот чуть-чуть недавно закончившимся».

так как таким образом могу думать не я один в этой стране, правильнее Вам было бы провести торги

ЗЫ: с другой стороны ч. 2 ст. 621 ГК РФ тоже никто не отменял))

Здравствуйте!
Для начала попробую ответить на эту часть вопроса.

В ч. 9 ст. 17.1 135 фз речь идет о «заключении такого договора на новый срок».
по моей логике — заключение договора на новый срок — это новый договор.
но..
В разъяснениях ФАС от 24.04.2014 года
речь к концу пункта 15 плавно переходит от заключения договора на новый срок к пролонгации и продлению

Можно это расценивать как ошибку фасовцев
а можно просто руководствоваться
продлить этот же договор и при необходимости ссылаться на разъяснения

иными словами, и так и так будет правильно

Прямого запрета, конечно же нет.

И большого криминала в том, что претендент (участник) повысит цену на несколько шагов, тоже нет.

на Вашем примере: подняв карточку, участник должен сказать : «поднимаю на три шага».

Может сказать, что поднимает на 80 шагов, на 123 шага, это тоже не запрещено.

при шаге аукциона 10 руб. запрещено поднимать на 6,86 рубл., на 25 рублей нельзя поднимать.

а на сумму, кратную шагу — пожалуйста.

можно даже на пять минут.

откройте актуальную версию приказа ФАС № 67
и увидите там.
«103. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.»

29. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», указанном в пункте 9 настоящей статьи.

808 ППРФ — это логическое продолжение и дополнение ст. 38 Земельного кодекса РФ

ст. 38 — норма о том, что ЗУ может быть предоставлен на торгах
ППРФ 808 — это правила проведения торгов по ст. 38 ЗК РФ

и то и другое прекращает свое действие с 01.03.2015 года

Если Вы все таки хотите предоставить зу под палатку

тогда Вам надо будет:
выделить предполагаемый к аренде ЗУ (размежевать)
изъять этот участок из постоянного бессрочного пользования
уполномоченный орган проводит торги и предоставляет участок для строительства торговой лавочки
установить сервитут для доступа к земельному участку

технически это возможно
с правовой точки зрения тут возникнет масса вопросов
это во-первых

во-вторых, все эти мероприятия (а возможно и не только эти) надо будет произвести, чтобы кто-то смог продать 8 (восемь) перламутровых деревянных слоников и 4,5 (четыре с половиной) пачки чипсов

т.е. надо посчитать, а стоит ли оно того

и еще, Вы же автономное учреждение, Вы же , как я понимаю, сами можете поставить палатку и осуществлять приносящую доход деятельность?

Обязательность проведения торгов при сдаче помещения в аренду

Согласно действующим нормам законодательства автономные учреждения обязаны выставлять предложения по аренде временно неиспользуемых помещений на официальные торги. Желание избежать бюрократических проволочек и возможность наступления санкций в случае нарушения порядка оформления договоров часто вынуждает организации отказаться от сотрудничества с соискателями пользования складами в коммерческих целях. Вместе с тем, существует возможность заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов согласно специальному Письму, изданному Федеральной антимонопольной службой.

Исключения из правил или лазейка в Законе?

Отношения, которые возникают между двумя организациями по вопросу аренды помещений, регулируются нормами Федерального Закона 135 от 2006 года. Согласно нормативному документу заключение договора аренды без проведения торгов может быть осуществляться в следующих случаях:

  • Соискателем аренды помещения, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения, является другая автономная организация (медицинское или образовательное учреждение), допускается оформление договоренности без вынесения условий контракта на торги;
  • На конкурс заявилось только одно лицо (физическое или юридическое), дальнейшее проведение торгов считается нецелесообразным, помещение уходит соискателю на правах аренды;
  • Прежний договор аренды муниципального имущества с проведением торгов уже был заключен ранее с определенной организацией, а теперь просто требует пролонгации. Не проводятся торги и в случае передачи помещений, принадлежащих муниципальным предприятиям, в аренду на срок не более одного месяца;
  • Размеры имущества не превышают одной десятой общей площади всего здания и двадцати метров квадратных. Разрешается не проводить торги при соблюдении обоих условий одновременно.

Как осуществляется пролонгация существующих договоров аренды

Уже действующие контракты на временное пользование муниципальным имуществом могут продляться в соответствии с нормами все того же ФЗ №135:

  1. Аренда на короткий срок. Федеральным Законом разрешается осуществлять передачу временно неиспользуемые помещения в пользование эксплуататорам без проведения торговых процедур. Вместе с тем, оформление договора запрещается на срок более 30 дней в общей сложности в течение полугода. Согласно разъяснению, изданному Федеральной антимонопольной службой, порядок заключения договора аренды земельного участка подразумевает запрет на сдачу надела в пользование сверх установленных Законом сроков.
  2. При получении в эксплуатацию части помещения или здания сдающий муниципальный орган встает перед необходимостью расчета доли выделяемых площадей. Все та же ФАС разъясняет, что из расчетной базы следует исключать те части зданий (сооружений, земельных участков), которые были выданы в пользование до выхода в свет регламентирующего 135-го ФЗ. Имеется ввиду, что заключение договора аренды земельного участка, который уже эксплуатируется, не требует обязательного проведения торгов.
  3. Опустить процедуру электронного аукциона разрешается в виде исключения при заключении договора аренды с уже действующим подрядчиком муниципального учреждения.

Важно: для тех контрагентов государственных учреждений, которые добросовестно исполняли условия прежних договоров аренды, государственные контракты могут быть пролонгированы в прежних редакциях.

Продолжение сотрудничества подразумевает обновление данных о рыночной стоимости (перерасчет стоимости договора), соблюдение минимального срока контракта (три года). Стоит отметить, что в этом случае арендатор имеет преимущественное право на пролонгацию соглашения в случае соблюдения существенных условий договоренности. Для того чтобы муниципальный орган смог отказать в продолжении сотрудничества, ему следует заручиться поддержкой собственника.

Условия заключения договора аренды земельного участка с субподрядчиком (субаренда)

Федеральным Законом 135 предусматривается норма, согласно которой имущество, принадлежащее государственным или муниципальным органам, может пересдаваться в аренду. Сделать это можно также без проведения торгов на электронной площадке, но при условии, что основной арендатор имеет на руках надлежащим образом оформленный контракт. Последний документ и будет являться основанием (давать право перезаключать договор) для последующей передачу в субаренду.

При использовании условий данной нормы Закона не используется ограничение на размер площади здания или его части, а также земельного участка, который временно не используется и может приносить доход государственным органам.

www.freshdoc.ru

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

То есть договор с победителем аукциона не может быть подписан ранее 10-ти календарных дней со дня размещения организатором аукциона на официальном сайте РФ – http://www.torgi.gov.ru протокола аукциона.

Это МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества по результатам торгов.

Данный срок установлен антимонопольным законодательством в целях предоставления участникам торгов возможности обжалования действий организатора торгов при организации и проведении торгов на аренду государственного и муниципального имущества в антимонопольный орган (в порядке ст. 18.1 ФЗ-135).

Что касается МАКСИМАЛЬНОГО СРОКА на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества по результатам торгов, то он определяется общими правилами гражданского законодательства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ:

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

5. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

То есть договор аренды должен быть подписан, по общему правилу, не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления (подписания) протокола аукциона

Однако, обращаю Ваше внимание, что данная норма является ДИСПОЗИТИВНОЙ:

то есть Вы, как организатор, торгов можете увеличить или уменьшить МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК подписания договора аренды (например, 15, 25, 30 дней и т.д.)

При этом Вы должны:

Во-первых, указать такой МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК в извещении и документации об аукционе.

Во-вторых, данный МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК не может быть менее МИНИМАЛЬНОГО СРОКА на подписание договора, установленного антимонопольным законодательством (10 дней, предусмотренные ч. 7 ст. 17.1 ФЗ-135 о защите конкуренции).

То есть действующее законодательство (п. 5 ст. 448 ГК) НЕ ЗАПРЕЩАЕТ УСТАНОВИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК заключения договора аренды, составляющий БОЛЕЕ 20 ДНЕЙ.

Формально Вы можете написать ХОТЬ ПОЛГОДА (МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК на заключение договора), но это должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указано в извещении и документации о проведении торгов.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 09/05/2012 15:09:33

torgi.gov.ru