Прогар выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Инструмент и материалы для демонтажа

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

Снимаем клемму с АКБ

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Снимаем топливные трубки

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

Демонтируем крепления выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Меняем прокладку коллектора

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

В заключении

После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

webcache.googleusercontent.com

Ford Kuga SolyarkaPower AWD st.1 › Бортжурнал › Прогар прокладок выпускного коллектора

Привет народ!
Месяца 3-4 назад появился странный звук из подкапотки. Очень похож был на какой-то писк и немного поддымливало в районе горячей части турбины. По началу был не сильно слышен и при прогреве переставал. Но со временем всё больше и больше он набирал обороты. И понятно было, что надо разбираться и устранять его. Надеялся на малое — попробовать заменить хомут приемной трубы. Но когда залез под машину и посмотрел внимательней, то увидел при разгазовке довольно сильный прорыв газов на стыке коллектор-турбина. И вот вроде бы все, нашел! Ну раз уж снимать турбину, так сразу решил загнать её на стенд для проверки и дефектовки, ибо не давал мне покоя один момент — под полным газом свист в диапазоне 2100 до 2800 об\мин. Когда совсем уже стало невыносимо ездить, то вплотную подошел к решению этого вопроса. Искал сразу контору, которая и снимает\ставит турбины и диагностирует. По стечению обстоятельств обратился к ребятам из компании «ТурбоМастер». Перед этим купил набор прокладок под турбину фирмы Elring (как оказалось, с завода там нет прокладки). Нашел вообще через СитроПыжи от мотора 2.0 HDI 136сил.

На следующий день мне позвонили и подтвердили диагноз — действительно был сильный прорыв турбина-коллектор, на половину фланца. Скорее всего свист и был оттуда. Пришлось докупить еще два уплотнительных кольца под маслоподачу в месте крепления к блоку. Трубки сняли и промыли, сеточку-фильтр на малоподаче тоже промыли.
Еще через день сказали, что турбина вполне в бодром состоянии и никакого ремонта она не требует! Что меня конечно обрадовало и удивило. Её всего-лишь разобрали, прочистили и отбалансировали на стенде.
И вот тут наступает момент моего разочарования. Еще через день я приехал забирать машину под закрытие сервиса. Быстро расплачиваюсь, выбегаю к своей ласточке, завожу, нажимаю на газ… И опять этот свист! Ни чуть не лучше! Я был просто подавлен… Вернулся, сделал возврат денег и оставил машину до завтра.
И в итоге, как оказалось, свистела проклятая прокладка ГБЦ-коллектор!

И как раз в том месте, куда сёк на блок стык коллектор-турбина. То есть там всё было в саже и место прорыва просто невозможно было увидеть! Но самый фэйл ситуации, что автомобиль уже полностью собран и разбирать всё по второму кругу просто не рационально. Попробовали подтянуть коллектор, но не тут-то было — свист всё равно чуть-чуть остался. Благо слесарь Александр рукастый и толковый парень, предложил такой вариант — выкрутить шпильки коллектора, достать прокладку, подсунуть новую и заново все вкрутить. Риск был приличный, ведь если вдруг одна из шпилек не открутилась бы, то 100% всё пришлось бы снимать по новой, а это соответственно совсем другая история и совсем другой бюджет… Но пробуем обойтись малой кровью.
Прокладку коллектора я заказал тоже фирмы Elring.

Вообщем всё выкуртилось отлично, старая прокладка была изъята. Сквозного прогара на ней не было. Сборка заняла часа два с половиной, при учете, что мне еще заменили внешний пыльник правой полуоси) Пыльник фирмы Loebro.

Немного улиточек вам. Сфотографировал только компрессорное колесо турбины.

К финишу работы я дико переживал, что услышу опять этот свист. Но всё заработало как часики, не дымит, не свистит!) Однако, мы нашли еще одно место прорыва газов — отвод от коллектора на клапан ЕГР! Уже заказал заглушку, что б на корню его пресечь) И еще один момент — свист в диапазоне 2100 до 2800 об\мин так и остался. Видимо это не турбина, а возможно в каком-то месте идет прорыв сжатого воздуха уже после турбины. Буду пересматривать еще раз.

О денежках.
Работы: снять\поставить турбину, коллектор, шпильки, пыльник, диагностика и разборка-чистка-сборка турбины, выпрямить выхлопную трубу (когда вырезали сажу, вварили трубу сыромятину, которую скрутило от температуры) — 22000 рЭ.
Запчасти:
— комплект под турбину Elring 714640 — 490р
— хомут приемной трубы Veneporte AA91095 — 185р
— прокладка ГБЦ-коллектор Elring 156.770 — 207р
— уплотнители\кольца под маслоподачу 2шт Ford 1307340 — 520р
— прокладка выхлопной трубы 2шт Ford 1316608 — 350р
— пыльник шруса внешний Loebro 305533 — 726р

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий

В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа.

При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.

Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.

Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.

В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.

Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.

Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.

Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.

Ford Kuga SolyarkaPower AWD st.1 › Бортжурнал › Прогар прокладок выпускного коллектора

И как раз в том месте, куда сёк на блок стык коллектор-турбина. То есть там всё было в саже и место прорыва просто невозможно было увидеть! Но самый фэйл ситуации, что автомобиль уже полностью собран и разбирать всё по второму кругу просто не рационально. Попробовали подтянуть коллектор, но не тут-то было — свист всё равно чуть-чуть остался. Благо слесарь Александр рукастый и толковый парень, предложил такой вариант — выкрутить шпильки коллектора, достать прокладку, подсунуть новую и заново все вкрутить. Риск был приличный, ведь если вдруг одна из шпилек не открутилась бы, то 100% всё пришлось бы снимать по новой, а это соответственно совсем другая история и совсем другой бюджет… Но пробуем обойтись малой кровью.
Прокладку коллектора я заказал тоже фирмы Elring.

Ну и пока мастер собирал авто, используя алюминиевый скотч, я занимался тюнинхом впускной системы — поверх родной коротенькой шубки обмотал в два слоя впускной патрубок) Ну хоть чуток-то будет похолоднее, а то прям над выпускным коллектором расположен…

К финишу работы я дико переживал, что услышу опять этот свист. Но всё заработало как часики, не дымит, не свистит!) Однако, мы нашли еще одно место прорыва газов — отвод от коллектора на клапан ЕГР! Уже заказал заглушку, что б на корню его пресечь) И еще один момент — свист в диапазоне 2100 до 2800 об\мин так и остался. Видимо это не турбина, а возможно в каком-то месте идет прорыв сжатого воздуха уже после турбины. Буду пересматривать еще раз.

www.drive2.ru

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок. Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя. Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).

Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера).

1. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

2. Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата, снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

3. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

4. Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

5. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата

6. Снимаем рым (Узел для поднятия).

avtomechanic.ru