Какие законы будут приняты в 2018 году

Обзор законопроектов

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Так, в частности, предусматривается дифференциация административной ответственности в зависимости от пояса зоны санитарной охраны, на территории которого выявлено нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности.

МСП будут обязаны подтверждать соответствие иностранных юридических лиц (за исключением офшорных компаний) условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, установленным законодательством РФ, на основе заключения аудиторской организации.

Указанный перечень будет формироваться аудиторскими организациями по результатам анализа данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое иностранное юридическое лицо.

Также уточняются положения, регламентирующие порядок ежегодного включения сведений об акционерных обществах в реестр на основе передачи таких сведений ФНС России держателями реестров акционеров.

Депутатами Государственной Думы ФС РФ предлагается дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, определяющей очередность предоставления отпусков для многодетных работников.

Так, работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск будет предоставляться по их желанию в удобное для них время.

Законопроектом предусматривается изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

— установить возможность пропорционального определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;

— установить, что для целей налогообложения измененная кадастровая стоимость применяется с даты начала использования ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости;

— выделить детей-инвалидов в самостоятельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

— распространить установленные Налоговым кодексом РФ налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъектов РФ.

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ.

— ввести понятия «предполагаемая (предельная) стоимость строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «задание на проектирование», «обоснование инвестиций» и «технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций»;

— предусмотреть возможность использования результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, для подготовки обоснования инвестиций;

— закрепить объект и предмет технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

— ввести условие о необходимости проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций в ходе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (за исключением объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну).

ПРАВОСУДИЕ

Рассматриваемый законопроект подготовлен Верховным Судом РФ в целях совершенствования процессуального законодательства и направлен на сближение подсистем судов общей юрисдикции и арбитражных судов посредством унификации и оптимизации процедур и правил, применяемых при разрешении споров и иных юридических дел.

Так, в частности, предлагается закрепить положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование. Кроме того, устанавливается возможность участия в деле наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется.

Кроме того, предлагается изменить правила извещения участников гражданского процесса и ввести новые меры ограничения для нарушителей процесса.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

www.consultant.ru

Какие новые законы вступят в силу в России с 1 июля 2018 года

Новые требования к мессенджерам, повышение тарифов ЖКХ и акцизов на табак.

С 1 июля в России вступят в силу новые правила и законы. Изменения коснутся разных сфер, от хранения данных пользователей соцсетей до долевого строительства жилья.

TJ кратко рассказывает о самых важных изменениях в законодательстве.

Мессенджеры и соцсети должны хранить данные пользователей в течение полугода

С 1 июля 2018 года организаторы распространения информации (ОРИ) должны будут хранить данные пользователей до полугода. К ОРИ относятся мессенджеры, почтовые службы, соцсети, а также сайты, на которых есть комментарии.

Хранить будут текстовые и голосовые сообщения, а также изображения, звуки, видео и «иные электронные сообщения».

Данные каких пользователей должны хранить ОРИ:

  • которые зарегистрировались или авторизовались в сервисе через российский IP-адрес;
  • которые предоставили сервису данные паспорта или другого удостоверения личности, выданного в России;
  • чьи геоданные показывают, что они находятся на территории России;
  • которые указали на сайте свой номер телефона, зарегистрированный российским оператором;
  • о местоположении которых в России компании известно по данным властей.

Повышение тарифов на коммунальные услуги

Согласно распоряжению правительства от 26 октября 2017 года, от индекса по субъекту федерации будет зависеть максимальное значение, на которое повысят плату за ЖКХ в регионе. Индекс учитывает средний рост платы за коммунальные услуги, который составит 4%.

Директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева рассказала «Российской газете», что в Санкт-Петербурге и Якутии рост платы за коммунальные услуги составит больше 6%. Рост также ожидается в Башкортостане, Кемеровской, Нижегородской и Кировской областях. Наименьший рост отмечается в республиках Северного Кавказа, отметила Разворотнева.

С 1 июня 2018 года в силу вступила новая форма платёжных квитанций за коммунальные услуги. В них запретили размещать рекламу, а также добавили новые графы. В том числе, в квитанциях появились данные для проверки достоверности квитанции и оплаты услуг онлайн, указания штрафов и задолженностей, а также пени, которые управляющая компания должна вернуть за ошибки в работе. Все управляющие компании с 1 января обязаны выставлять квитанции онлайн в соответствующем разделе Госуслуг (и там же их можно оплатить).

Эксперты при этом предлагают перенести повышение тарифов на 1 января 2019 года, чтобы не допустить роста убытков поставщиков коммунальных услуг после планируемого повышения НДС с 18% до 20% с начала 2019 года.

Окончательный перевод бюджетников на карты «Мир»

С 1 июля все бюджетники будут получать зарплату и прочие выплаты на национальную платёжную карту «Мир» или на счета, на которые не привязаны никакие карты. Статья 30.5 федерального закона №161-ФЗ предусматривает, что к 1 июля 2020 года на неё также будут получать средства пенсионеры, но обслуживание их карт будет бесплатным.

«Мир» должны оформить госслужащие, работники государственных органов и учреждений, а также получатели государственных стипендий. Тем, кто получают выплаты из бюджета реже раза в год, или постоянно живут за границей, «Мир» не нужен. Кроме того, если бюджетники обратятся в банк за открытием нового счёта, им будут выдавать только карты «Мир».

Пенсионеры смогут обменять свою действующую карту на «Мир» после истечения её срока, но не позднее 1 июля 2020 года. Банки будут обменивать карты бесплатно. Коммерческие организации с годовым оборотом более 40 миллионов рублей должны были до 1 октября 2017 года установить терминалы, позволяющие оплатить товары и услуги с помощью карт «Мир».

Если к зарплатному счёту привязана другая карта, а не «Мир», банк не сможет зачислить на него деньги, объяснили «Ведомостям» в Сбербанке. Средства переведут на счёт невыясненных сумм. После поступления таких средств банки уведомят клиента и предложат забрать деньги наличными в отделении, перевести их на счёт, к которому привязан «Мир», или счёт без карты. Если клиент не сделает это в течение 10 дней, деньги вернутся в бюджет.

Запрет на перевозку детей в автобусах, выпущенных более 10 лет назад

В России запретят использовать для перевозки детей автобусы старше 10 лет, которые отправляются или прибывают в Москву, Подмосковье, Петербург или Ленобласть. Ограничение касается автобусов массой до пяти тонн.

Новые правила для автобусов, которые передвигаются по другим маршрутам, начнёт действовать с 1 апреля 2019 года. Запрет на эксплуатацию средств массой более пяти тонн начнёт действовать с 1 октября.

Кроме того, школьные автобусы начнут оснащать проблесковыми маячками, но включать мигалки можно будет только при перевозке детей. Перевозить детей смогут только водители с категорией «D» и стажем не менее одного года.

Запрет на прямую продажу жилья в строящихся домах, из-за которого вырастут цены

Прямая продажа жилья в строящихся домах будет запрещена . Застройщику придётся выбрать между продажей с банковским сопровождением или при помощи специального эскроу-счёта. Девелопер не получит доступ к эскроу-счёту до сдачи дома, а покупатель сможет забрать свои деньги только если застройщик обанкротится. Данная схема останется единственной разрешённой с 1 июля 2019 года.

В случае с банковским сопровождением покупатель должен перечислить сумму за квартиру на специальный счёт новостройки в банке, который финансирует строительство. Это значит, что застройщик обязан открыть банковский счёт на каждое разрешение на строительство в одном из уполномоченных банков. Таким образом кредитная организация сможет легче контролировать расходы на строительство определённого дома, а застройщик не сможет «размазывать» деньги дольщиков по разным объектам.

Оплата наличными будет запрещена. Деньги покупателя должны будут перечисляться только на расчётный счёт той новостройки, где он покупает квартиру. Застройщик не может использовать эти деньги для расчётов с третьими лицами, покупки ценных бумаг или других целей — он отчитывается за них перед банками. Это требование касается и тех домов, которые по состоянию на 1 июля 2018 года уже находятся в стадии строительства. Если такого счёта нет, то договоры долевого участия нельзя будет зарегистрировать.

Как пояснил The Bell, новые требования привели к росту цен на недвижимость уже в настоящий момент. Это «Ведомостям» подтвердил крупнейший российский застройщик «ПИК».

Цены на недвижимость уже начали расти, но если вы планируете купить квартиру и готовы рискнуть и поучаствовать в долевой схеме, лучше успеть это сделать за год — до 1 июля 2019 года, когда в силу вступят новые, более жёсткие правила.

В каждом регионе появится специальный контролирующий орган, он будет следить за соблюдением законодательства и вести реестр пострадавших граждан. Застройщики ежеквартально должны будут предоставлять ему данные о финансовых показателях и этапах строительства.

Повышение акцизов на табак

Ставка акциза за одну тысячу сигарет вырастет на 10% с 1562 до 1718 рублей. Для потребителей это значит, что одна пачка обойдётся в среднем в 150 рублей, сообщали РИА «Новости» в январе. Однако в мае ЦБ заявил, что рост акциза на сигареты составит 8,2%. Это приведёт к росту цены пачки сигарет на 3,6 рубля, утверждается в докладе регулятора.

Новая оплата сверхурочных и переработок

Закон, который предусматривает изменения в Трудовом кодексе, вступает в силу с 29 июля. По факту, такой расчёт будет осуществляться с 1 июля, отметил «Рамблер».

Новый закон проясняет разночтение в оплате сверхурочной работы в выходные. Ранее за такие переработки платили 1,5 суммы, теперь — две. Кроме того, работодатель сможет разбить рабочее время на части, если сотрудники работают не полный день. Кроме того, тем, кто работает четыре часа и меньше, могут не предоставить время на обед — ранее перерыв был обязателен вне зависимости от продолжительности рабочего дня.

Возможное снижение акцизов на бензин

В мае замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин рассказал, что к 1 июля могут быть снижены акцизы на бензин. В протоколе заседания у зампреда правительства Дмитрия Козака, который в новом составе кабинета отвечает за топливно-энергетический комплекс, говорится, что акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3 тысячи рублей (в среднем литр подешевеет на 2,2 рубля). Акциз на тонну дизельного топлива понизится на 2 тысячи рублей (в среднем 1,7 рублей за литр).

Планируемого повышения акцизов с 1 июля на 700 рублей с тонны не произойдёт, утверждает «Интерфакс». Принимаемые меры власти направили на «стабилизацию ситуации на топливном рынке».

Обсуждение пошлин на посылки

В правительстве обсуждают новый сценарий обложения пошлинами интернет-покупок из-за рубежа. Его автором выступил Минфин. Правительство должно определиться с новыми мерами до 1 июля.

Министерство предлагает с 1 июля 2018 года ввести пошлины на посылки суммарной стоимостью дороже 500 евро в месяц и весом более 31 килограмм. С 1 июля 2019 года предлагается снизить порог до 100 евро за одну посылку и 200 евро в месяц.

Федеральная таможенная служба при этом считает, что облагать пошлиной (в среднем 1,5 евро за отправление) необходимо покупки любой стоимости в онлайн магазинах. Сейчас пошлины не взимаются с посылок стоимостью до тысячи евро в месяц.

Обновлено в 21:06: Власти отказались снижать беспошлинный порог на интернет-покупки с 1 июля. Однако снижение точно произойдёт с 1 января 2019 года, заявили в Минфине.

Слежка за картами россиян

В середине июня российские СМИ сообщили, что с 1 июля банки начнут автоматически сообщать налоговым службам о всех операциях по картам россиян. Таким образом надзорный орган якобы сможет потребовать объяснений за любой перевод на карту.

Это не совсем так. Такие поправки действительно есть, но они касаются лишь открытия металлических счетов (для покупки в банках золота, серебра, платины и других драгоценных металлов).

С 2013 года банки обязаны передавать в налоговую службу информацию о всех новых открытых счетах по официальному запросу. Банки могут рассказать о сумме денег на счетах и о проведённых операциях. Автоматически данная информация в ФНС не передаётся.

Степень опьянения водителей будут определять по анализу крови

(Обновлено 3 июля в 15:35): 3 июля в России заработали поправки МВД в статью 12.8 Кодекса об административных правонарушениях. Они позволяют определять степень опьянения водителей по содержанию спирта в крови.

Если у водителя при анализе крови обнаружат более 0,3 грамма спирта на литр, то ему грозит административная ответственность за вождение в пьяном виде — это штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав от 1,5 до 2 лет.

В первую очередь кровь будут брать у водителей, которые потеряли сознание после аварии. Ранее можно было измерить степень опьянения только с помощью алкотестера, но этот способ можно применять параллельно и сейчас.

В подготовке материала участвовал Анатолий Чиквин.

tjournal.ru

29 июня 2018 года

Проектом предлагается ужесточить административную ответственность за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ предлагается снять ограничение по участию иностранных юридических лиц в капитале российских малых и средних предприятий (далее — МСП).

Предусматривается, что аудиторские организации ежегодно будут представлять в ФНС России перечень обществ с ограниченной ответственностью, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года установленным российским законодательством условиям.

Законопроект разработан в целях приведения норм Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.

Разработчиками проекта предлагается Федеральный закон «О кадастровой деятельности» дополнить положениями, закрепляющими особенности выполнения комплексных кадастровых работ, а также расширить перечень земельных участков, в отношении которых не выполняются комплексные кадастровые работы.

Определяется комплект документов, который исполнитель комплексных кадастровых работ в целях подтверждения полномочий на их выполнение обязан представить по требованию правообладателя объекта недвижимости, являющегося объектом комплексных кадастровых работ.

Законопроектом планируется установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации. Для этого органам государственной власти и органам местного самоуправления, являющимся заказчиками комплексных кадастровых работ, предоставляется право на бесплатное получение данных документов.

Кроме того, проектом закона предлагается дополнить Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» положением, согласно которому осуществление государственного кадастрового учета земельных участков на основании карты-плана территории приостанавливается в случае уменьшения площади уточняемого земельного участка более чем на 10% от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс РФ положениями, предусматривающими порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при получении физическими лицами доходов по облигациям внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте, при их реализации (погашении), нивелирующий изменение курса рубля к иностранным валютам за время от их приобретения до реализации (погашения).

В частности, предусматривается отказ от применения временного коэффициента, предусматривающего постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости.

Одновременно с этим вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом, а также закрепляется порядок его применения.

Кроме того, предлагается:

— исключить возможность перерасчета сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;

— уточнить статус отдельных частей жилых домов и частей квартир в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц;

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В частности, планируется:

— закрепить требование об обязательном выполнении инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций. Виды инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций будут установлены Правительством РФ;

— наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению примерной формы задания на проектирование объектов капитального строительства, а также требований к содержанию и формированию задания на проектирование;

— установить обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой (предельной) стоимостью 1,5 млрд. руб. и более, строительство (реконструкция, в т.ч. с элементами реставрации, или техническое перевооружение) которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50%;

— определить разделы обоснования инвестиций;

— наделить Правительство РФ полномочиями по установлению состава и содержания обоснования инвестиций и порядка организации и проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

— наделить полномочиями по проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций объектов капитального строительства федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, к полномочиям которых отнесено проведение проверки достоверности сметной стоимости, а также уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

В целях создания дополнительных условий защиты прав граждан как потребителей товаров, работ и услуг, обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей законопроектом предлагается наделить Роспотребнадзор полномочиями по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по обеспечению прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления — полномочиями разрабатывать указанные программы.

Помимо этого, закрепляется порядок подачи и рассмотрения жалоб потребителей, а также консультирования по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ.

Законопроектом исключается термин «подведомственность» применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно с этим предлагается установить порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, будут направлять дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы. Если же отсутствие компетенции данной подсистемы судов на рассмотрение дела выявится на стадии принятия заявления, оно будет возвращено лицу в связи с неподсудностью. Аналогичным образом оптимизируются нормы права, регулирующие последствия неправильного определения вида судопроизводства при обращении в суд.

Проектом также разрешаются отдельные спорные проблемы, связанные с определением надлежащего суда для рассмотрения некоторых категорий дел.

Законопроектом предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. При этом выделяются определенные категории дел, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным (например, дела, связанные с защитой прав детей, пенсионных прав, банкротные дела и др.).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ