Возврат кассовых расходов

Возврат кассовых расходов

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами определен указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее – Указание № 3210-У). В соответствии с п. 3 Указания № 3210-У для зачисления наличных денежных средств на счет они сдаются в банк уполномоченным представителем юридического лица. Возврат денег из кассы может производиться, например, в случае возврата работником неиспользованных подотчетных сумм, излишне выданных сумм заработной платы и иных выплат.

Бухгалтерский учет

В соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), для учета движения наличных денежных средств в кассе учреждения предназначен счет 201 34, для учета операций по счетам казенных учреждений, открытых в финансовом органе – счет 304 05 (пп. 166, 279 Инструкции № 157н). Корреспонденции счетов по возврату казенным учреждением денег из кассы на лицевой счет приведены в пп. 49, 111 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Учреждения, финансовые органы применяют коды бюджетной классификации при формировании разрядов 1 – 17 номера счета Плана счетов бюджетного учета в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н: в номере счета 1 201 34 000 используется КИФ, счета 1 304 05 000 – КРБ, счета 1 210 03 000 в части расходов – КРБ. По счетам аналитического учета счета 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в разрядах 15 – 17 номера счета отражаются нули (п. 2 Инструкции № 162н).

Согласно пп. 365, 367 Инструкции № 157н к счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» и 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» открываются забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств».

Счет 17 предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств на банковские счета учреждения, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, в кассу, а также для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов). Исключение составляют поступления от возвратов расходов текущего финансового года, а также возврат остатков неиспользованных им субсидий (грантов) прошлых лет. Они отражаются на счете 18.

Счет 18 предназначен для аналитического учета выбытий денежных средств с банковских счетов учреждения, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, из кассы, а также для учета возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года. Исключение составляют выбытия, которые отражаются на счете 17.

Документальное оформление

Выбытие денежных средств из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет в органе казначейства отражается на основании Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002). Учет кассовых операций ведется в Кассовой книге (ф. 0504514), форма и методические указания по ее заполнению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Движение наличных денежных средств регистрируется в Журнале операций по счету «Касса» (ф. 0504071) на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 168 Инструкции № 157н).

Внесение наличных денег на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе (в органе казначейства), отражается на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759) с приложенным к ней Объявлением на взнос наличными (ф. 0402001).

Возврат денег из кассы на лицевой счет (БГУ ред. 1.0)

Возврат денег из кассы на лицевой счет (БГУ ред. 2.0)

its.1c.ru

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность – 2016. Основные новшества

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Значительная часть изменений, внесенных в Инструкции о порядке составления, представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее – Инструкция № 191н, Инструкция № 33н) приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 229н и приказом Минфина от 17 декабря 2015 г. № 199н, обусловлена изменениями порядка применения бюджетной классификации, а именно – исключением кодов КОСГУ из кода классификации расходов бюджета начиная с исполнения бюджетов в 2016 году.

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы» (подраздел «Учет и отчетность») размещены проекты контрольных соотношений для квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В первую очередь изменения коснулись порядка формирования отчетности, содержащей сведения о кассовом исполнении бюджета участниками бюджетного процесса, а также сведения о кассовом исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями. Так, из положений п. 55-56 Инструкции № 191н исключено требование о формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом изменения не коснулись самой формы Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127).

Станислав Бычков,
заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.

29 апреля 2016 года

Актуальные вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Скорректирован также порядок составления Сведений об исполнении бюджета (форма 0503164), формируемых на основании Отчета (форма 0503127): из состава кода бюджетной классификации, указываемого в графе 1 разделов «Расходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», начиная с 2016 года исключен код главы по БК (п. 163 Инструкции № 191н).

Для бюджетных и автономных учреждений состав Пояснительной записки (форма 0503760) дополнен Сведениями об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295) (п. 74.1 Инструкции № 33н). Сведения (форма 0503295) содержат обобщающую информацию по всем видам деятельности учреждения и представляются учреждениями ежеквартально. Информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (форма 0503760).

Отдельно остановимся на тех нововведениях, которые должны учитывать все государственные (муниципальные) учреждения (казенные, бюджетные и автономные) при подготовке отчетных форм в 2016 году.

В целях отражения сумм отложенных обязательств раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о бюджетных обязательства (форма 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) дополнены соответствующей строкой 911.

Из состава форм, представляемых в составе Пояснительной записки (форма 0503160, форма 0503760), исключены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176, форма 0503776) (п. 3.14 приказа Минфина России от 31.12.2015 № 229н, п. 56 Инструкции № 33н).

Изменены формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169, форма 0503769) – отчет дополнен графами для детализации показателей, характеризующих уменьшение и увеличение задолженности, в том числе по неденежным расчетам (п. 167 Инструкции № 191н, п. 69 Инструкции № 33н).

Показатели граф 5-8 Сведений (форма 0503169, форма 0503769) формируются, начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 г. (п. 2.2, п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).

В целях отражения аналитической информации о движении просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Сведения (форма 0503169, форма 0503769) дополнены соответствующим разделом 3.

Начиная с 2016 года Сведения (форма 0503169) формируются получателями бюджетных средств раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, средства во временном распоряжении) (абзац третий п. 167 Инструкции № 191н).

Не забудьте, что по общему правилу показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2016 году формируются с учетом переноса показателей по счетам на 1 января 2016 года, произведенного в межотчетный период согласно положениям письма Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989.

Отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет и возврата остатков субсидий в отчетности бюджетных и автономных учреждений

Уже начиная с отчетности за 2015 год операции по восстановлению расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, в Отчете (форма 0503737) не подлежали отражению в строках, детализирующих строку 200 раздела «Расходы учреждения» Отчета (форма 0503737), а отражались обособленно – в строке 300 Отчета (форма 0503737).

В то же время до внесения изменений в Инструкцию № 33 Приказом № 199н оставался не урегулированным порядок отражения в Отчете (форма 0503737) операций по возврату неиспользованных остатков субсидий, полученных учреждениями в прошлом году и возвращенных в отчетном периоде. При этом ранее специалисты финансового ведомства указывали: операции по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями отражался в разделе «Доходы учреждения» Отчета (форма 0503737) по строке 104 со знаком «минус» (см., в частности, п. 1 письма Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Начиная с 2016 года порядок отражения операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет в Отчете (форма 0503737) и Отчете (форма 0503723) не позволяет квалифицировать указанные операции в качестве «доходных» и «расходных» операций.

Так, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» и 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», операции по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет подлежат отражению:

  • в разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (форма 0503737) (п. 44 Инструкции № 33н);
  • в разделе «Изменение остатков средств» Отчета о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) (п. 55.1 Инструкции № 33н).
  • Исходя из положений п. 55.1 Инструкции № 33н учет на забалансовых счетах 17 и 18 операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов должен быть организован, в том числе и в разрезе кодов КОСГУ (510 и 610).

    Порядок отражения на забалансовых счетах 17 и 18 указанных операций в разрезе аналитических данных по видам поступлений и выбытий положениями Инструкций № 157н, 174н и 183н не установлен. Соответственно, такой порядок желательно определить в рамках формирования учетной политики учреждения.

    Отчет об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737)

    Изменения, внесенные в порядок формирования Плана ФХД приказами Минфина России от 24.09.2015 № 140н и от 17 декабря 2015 г. № 201н, повлекли изменения порядка формирования Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737). Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. № 199н были внесены изменения, касающиеся как самой формы Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737), так и порядка отражения отдельных показателей Отчета (форма 0503737). При этом алгоритм формирования Отчета (форма 0503737) остался прежним.

    При формировании Отчета (форма 0503737) следует учесть следующие изменения:

    В бланке формы отсутствует «привязка» к конкретным кодам статей (подстатей) КОСГУ строк, детализирующих:

  • строку 010 раздела «Доходы»;
  • строку 200 раздела «Расходы»;
  • строки 520 и 620 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения».
  • Формирование показателей отчета по строкам осуществляется с указанием:

  • кода аналитической группы подвида доходов – в разделе 1 Отчета (форма 0503737);
  • кода видов расходов – в разделе 2 Отчета (форма 0503737);
  • кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов – в разделе 3 Отчета (форма 0503737).
  • При отсутствии показателей строки не формируются.

    Раздел «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен строкой 590 «Движение денежных средств», отражающей сумму показателей:

    «Движение денежных средств», отражающей сумму показателей:

  • строки 591 «Поступления денежных средств прочие» (формируется на основании показателей по возврату сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет;
  • строки 592 «Выбытия денежных средств прочие» (формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет).
  • В строке 910 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» подлежит отражению сумма возвращенных остатков субсидий прошлых лет. Ранее отражаемые в строке 910 суммы восстановленных расходов прошлых лет подлежали отражению в строке 950 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет».

    Несмотря на исключение кодов КОСГУ из классификации расходов бюджета, КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации РФ и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

    Отчет о движении денежных средств (форма 0503123)

    В 2016 году в составе бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета представляется Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) (п. 146-150.2 Инструкции № 191н).

    В соответствии с п. 2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в Инструкцию № 191н, согласно которому Отчет (форма 0503123) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бюджетной отчетности (см. п. 1.2 Приложения № 3 к проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации») 1 .

    Отчет (форма 0503123) формируется в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ и содержит обобщающие данные о движении денежных средств:

  • на счетах, открытых в кредитных организациях;
  • на лицевых счетах в казначейский органах;
  • в кассе учреждения.

В целях корректного формирования Отчета (форма 0503123) на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» и 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», получателем бюджетных средств в рамках учетной политики должен быть организован аналитический учет поступлений и выбытий в разрезе кодов КОСГУ. Отчет (форма 0503123) включает следующие разделы:

  • раздел 1 «Поступления» (отражается информация о поступлениях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 2 «Выбытия» (отражается информация о выбытиях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 3 «Изменение остатков средств» (отражается информация об увеличении и уменьшении остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям, включая операции со средствами во временном распоряжении);
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» (отражается детализированная в разрезе кодов раздела, подраздела классификации расходов бюджета информация по выбытиям, отраженным по строкам 220 и 310 раздела 2 «Выбытия»).
  • ПРИМЕЧАНИЕ

    При формировании Отчета (форма 0503123) следует учитывать, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет не включаются в показатель строки 052 раздела 1 «Поступления», а подлежат отражению в строке 421 раздела 3 «Изменение остатков средств». В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается по коду 510 КОСГУ.

    Показатели в граформа 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» Отчета (форма 0503123) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

    Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723)

    Состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений, представляемой начиная с 2016 года, дополнен Отчетом о движении денежных средств учреждения (форма 0503723), порядок формирования которого установлен п.п. 55.1, 55.3 Инструкции № 33н.

    ВНИМАНИЕ

    В соответствии с п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. №№ 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в Инструкцию № 33н, согласно которым Отчет (форма 0503723) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности (см. подп. «а» п. 1.3 Приложения № 4 к проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации»).

    Основанием для отражения показателей в Отчете (форма 0503723) являются аналитические данные по по видам поступлений и выбытий, отраженные на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);
  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации;
  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
  • 0 201 34 000 «Касса»;
  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
  • Отчет (форма 0503723) содержит обобщающие показатели по всем видам деятельности учреждения, сгруппированные по разделам:

  • раздел 1 «Поступления» (отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 2 «Выбытия» (отражаются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 3 «Изменение остатков средств» (отражается увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также курсовая разница);
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» (отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 220, 310 раздела 2 «Выбытия»).
  • Показатели в граформа 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» Отчета (форма 0503723) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

    Анна Шершнева,
    эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
    советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

    www.garant.ru

    Об отражении операций по восстановлению кассовых расходов в отчете (ф. 0503737)

    Автор: О. Гришакова

    Как в отчете (ф. 0503737) отражаются операции по восстановлению расходов учреждения текущего года и прошлых лет?

    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н[1]. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

    Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

    Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

    Источники финансирования дефицита средств учреждения

    Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

    Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

    Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

    Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

    Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

    В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

    1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

    2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

    3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

    www.audit-it.ru

    Возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде (как восстановление кассовых расходов)

    Вопрос-ответ по теме

    По состоянию на 01.01.2017 года у нашего министерства образовался дебетовый остаток по счету 206.51 остатки по субсидиям подлежащие возврату в бюджет. Какие проводки будут сделаны после возврата остатков от муниципальных образований, чтобы закрыть счет 206.51?

    Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

    В данном случае проводка будет следующая:

    Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660 – отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде (как восстановление кассовых расходов).

    Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

    Юлия Камардина, советник руководителя Федерального казначейства

    Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

    Бухучет целевых субсидий

    В бюджетном учете операции по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели отразите следующим образом.

    В части отражения операций по санкционированию в учете сделайте проводки:

    Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
    – приняты бюджетные обязательства по предоставлению целевой субсидии подведомственным учреждениям в сумме заключенного соглашения (в сумме лимитов бюджетных обязательств – если заключение соглашения не предусмотрено);

    Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
    – приняты денежные обязательства по предоставлению целевой субсидии в сумме платежей, предусмотренных соглашением (на основании иных документов, предусмотренных соответствующим нормативно-правовым актом, например заявки от учреждения).

    Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

    Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие:

  • соглашения (договора) о предоставлении субсидии (если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами) – в сумме заключенных соглашений (договоров);
  • нормативно-правовых актов (если в соответствии с такими актами соглашение (договор) не является основанием для предоставления субсидии) – в объеме лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на предоставление субсидии.
  • Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите на дату заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий (на дату в соответствии с правовым актом). А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

    Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, подпункте «к» пункта 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

    В части отражения расходов по предоставлению целевых субсидий в учете сделайте проводки:

    Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
    – перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

    После предоставления бюджетным (автономным) учреждением отчета об использовании целевой субсидии:

    Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
    – начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

    Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
    – отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета о ее использовании.

    Такой порядок установлен пунктами 80, 111, 102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 206.00, 302.00, 304.05, 401.20).

    Порядок отражения в учете возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем.

    Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку:

    Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660
    – отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде (как восстановление кассовых расходов).

    Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки:

    Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
    – трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка);

    Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
    – отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.

    Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

    Готовые решения и образцы для полугодовой отчетности

    Проверка отчета 6-НДФЛ на ошибки

    Изменения в отчетности за полугодие из-за стандартов

    Ошибки ваших коллег в расчете по взносам: не допускайте их

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    www.budgetnik.ru

    Всероссийский муниципальный форум

    Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Как отразить в учете бюджетного муниципального учреждения возврат излишне выплаченной в прошлом году заработной платы на лицевой счет в казначействе, возвращенной должником в кассу учреждения?

    Ответил пользователь, А. А. Кучеренко, консультант (kucher)

    Если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, то и операции по возврату излишне выплаченной заработной платы прошлого года в бюджетном учреждении будут производиться в соответствии с Инструкцией № 162н:

    Дебет 1 401 20 211 «Расходы по заработной плате»
    Кредит 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
    — исправление ошибки, связанной с выявлением переплаты заработной платы способом «красное сторно»;

    Дебет 1 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
    Кредит 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
    — начисление задолженности в бюджет в сумме выявленной переплаты;

    Дебет 1 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения»
    Кредит 1 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
    — поступление суммы переплаты в кассу учреждения;

    Дебет 1 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
    Кредит 1 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
    — выбытие возвращенной суммы переплаты из кассы для зачисления на лицевой счет учреждения;

    Дебет 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате»
    Кредит 1 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
    — зачисление суммы переплаты на лицевой счет учреждения на восстановление кассовых расходов при их поступлении в текущем году;

    Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
    Кредит 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате»
    — перечисление поступившей переплаты прошлого года в доход соответствующего бюджета;

    Дебет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
    Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
    — поступление суммы переплаты в доход соответствующего бюджета.

    Если бюджетное учреждение является получателем субсидий, то независимо от того, зачисляются средства прошлого финансового года или текущего, данная операция рассматривается как восстановление кассового расхода и перечисление полученных средств в доход бюджета не производится. Однако указанные средства должны направляться на те же цели, на которые были выделены первоначально.

    Бюджет.ru ответ

    Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

    bujet.ru