Приказ по итогам эвакуации

Оглавление:

Приказ об итогах эвакуации

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Красновосходская средняя общеобразовательная школа

2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до «15» 09. 2015 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора М.Г.Купцову

Муниципальное образовательное учреждение

2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до «14» 11. 2015 года.

Директор А.А. Ишукова

2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до «25» 11. 2015 года.

3. Провести внеплановые инструктажи с сотрудниками объекта о порядке действий при пожаре.

муниципального образования « Цильнинский район» Ульяновской области

Об итогах подготовки и проведения тренировки

2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до «16» 12. 2015 года.

4. Поощрить ИТР, ответственных за состояние систем автоматической противопожарной защиты.

6. Строго предупредить учителей начальных классов Петухову Т.А., Киселёву Г.И., Зотову Г.А. за неудовлетворительную организацию учащихся во время тренировки по эвакуации и тушению условного пожара на объекте

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора М.Г.Купцову

1. Признать удовлетворительными подготовку и проведение тренировки по эвакуации и тушению условного пожара на объекте.

2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до «12» 02. 2016 года.

5. Поблагодарить заместителя директора Купцову М.Г.за удовлетворительную организацию противопожарного инструктажа сотрудников объекта.

  • Купцова Марина Геннадьевна
  • 2949
  • 10.03.2016

Номер материала: ДВ-515742

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

ПРИКАЗ. о подготовке и проведении объектовой тренировки по эвакуации людей из здания при угрозе и возникновении пожара.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка» ПРИКАЗ от «25» августа 2014 г. г.балашиха 54 Б о подготовке и проведении объектовой тренировки по эвакуации людей из здания при угрозе и возникновении пожара. В соответствии с планом работы противопожарных мероприятий на 2014г., а также в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести объектовую тренировку по теме: «Отработка практических навыков действия работников и воспитанников образовательного учреждения при возникновении пожара» 09 сентября 2014г. с до Начальником штаба подготовки и проведения общей тренировки назначить заместителя заведующего по безопасности Стенько О.И. 3. Начальнику штаба тренировки Стенько О.И.: предоставить на утверждение документы: календарный план подготовки и проведения объектовой тренировки по действиям в случае возникновения пожара в срок до г.; завершить подготовительную работу до г. 4. Специалисту по охране труда Стенько О.И. провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки. 5. Организовать оповещение всех сотрудников при помощи ручного пожарного извещателя и голосового оповещения «Внимание, пожар!», открыть запасные эвакуационные выходы, условно встретить работников пожарной команды, освободить пожарные проезды на территорию МБДОУ. Ответственные:, члены рабочей группы. 6. Эвакуацию воспитанников из здания на территорию МБДОУ производить согласно плану, имея список присутствующих детей. Ответственный: заместитель заведующего по методической работе Ермоленко И.Н. 7. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настояп А.О. Зинина С приказом ознакомлены: Стенько О.И. Ермоленко И. Н..

2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка» мкр. Дзержинского, д.52, Балашиха, ОКПО , ОГРН ИНН/КПП / ^ > р Щ ч Телефон: 8(495) ; 8(495) Zolotayafishl8(a)rambler.ru / Жь Wt ктскад А\ УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ тотая рыбка» А.О.Зинина «03» сентября 2014 г. ПЛАН проведения объектовой тренировки по эвакуации людей при пожаре в период проведения «Месячника безопасности» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основными целями проведения тренировки являются: — всесторонняя проверка и повышение уровня готовности дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и воспитанников в случае возникновения пожара; — выработка у руководящего состава ДОУ практических навыков по оценке обстановки, по принятию решения и умению осуществлять управление мероприятиями по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре; — совершенствование воспитанниками теоретических знаний и практических навыков по эвакуации при пожаре; — отработка единого порядка действий всего персонала и воспитанников при пожаре. — проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГНС. 2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВОЙ ТРЕНИРОВКИ 1. Тема: «Отработка практических навыков действия работников дошкольного образовательного учреждения, воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций».

3 2. Учебные цели: для руководящего состава ДОУ: выработка практических навыков по оценке обстановки, принятие решения по управлению при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ; для НАСФ: проверка готовности и слаженности действий ГОГО при эвакуации детей из ДОУ. для воспитанников: — совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе образовательной деятельности по эвакуации из здания ДОУ при пожаре; — воспитание уверенности в эффективности проводимых мероприятий и убежденности в необходимости принимать в них активное участие. 3. Дата и время: 9 сентября 2014 года (45 мин.) — с до Состав участников: работники ДОУ, воспитанники. 5. Исходная обстановка: Все сотрудники, воспитанники находятся в детском саду. Проведен комплекс мероприятий по подготовке и проведению объектовой тренировки. 3. ХОД ОБЪЕКТОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Время Обстановка (содержание, характер вводных) В ДОУ происходит образовательная деятельность Действия руководителя, посредников Заведующий дает вводную о возникновении пожара в ДОУ Посредники убывают к местам контроля этапов эвакуации. Действия личного состава добровольной пожарной дружины и дневной охраны Находятся на рабочих местах Действия постоянного состава педагогов и дежурного администратора Педагоги находятся на рабочих местах Действия воспитанников Находятся в группах В здании ДОУ в холле 3-го эт : электрощит — очаг возгорания. Работник группы нажал кнопку на ручном извещателе Включается система речевого оповещения о пожаре ( или зам.зав. по безопасности по мегафону объявляет: «ВНИМАНИЕ ПОЖАР! ВСЕМ ПОКИНУТЬ ЗДАНИЕ — ЭВАКУАЦИЯ!»). 1.Пожарное звено:, Стенько О.И, Гнидкин С.В., Дементьева М.А., Ермоленко И.Н. Командир звена пожар отуш ен ия собирает команду на посту охраны, Дежурный администратор: -имитирует сообщение о пожаре в ближайшую пожарную часть; — дополнительно использует свисток или мегафон, оповещает работников и воспитанников о Начинают эвакуацию по установленному маршруту: — быстро набрасывают (одевают) верхнюю одежду; — строятся в раздевалке, по команде воспитателя колонной по одному,

4 Эвакуация людей из здания Контролирующие функции посредников: 1. Заместитель заведующего по безопасности Стенько О.И. и зам.зав. по АХР контролируют действия пожарного звена и дежурного администратора проверяют отсутствие воспитанников и работников в здании ДОУ, состояние групповых помещений. 2. Заместитель заведующего по метод, работе Ермоленко И.Н. проверяет организацию эвакуации групп, ведет хронометрирование действий воспитанников и педагогов, проверяет соблюдение установленного маршрута и порядок эвакуации: — с 1-го этажа — БаженоваО.В.,ЛитвиноваМ.Н. — со 2-го этажа — Попенко М.А., Дерягина Е.А. — с 3-го этажа — Канафеева И.В.,Пучкова Н.А Заведующий ДОУ Зинина А.О. и заместитель заведующего по метод, работе Ермоленко И.Н. проверяют организацию прибытия воспитанников и работников ДОУ на эвакуационную площадку, контролирует проверку воспитателями наличия воспитанников.

5 проверяет готовность и ставит задачу на ликвидацию возгорания, дает команду на отключение вентиляции, электричества. 2.Дневная охрана: — открывает центральный и запасные выходы для обеспечения безопасной эвакуации детей и работников; — дублируют сообщенте в пожарную службу по тел. 8(495) ; — оказывает помощь при эвакуации воспитанников; — открывают ворота, встречают пожарную команду и указывают место пожара. пожаре. 2. Педагоги, проводящие занятия дают команду: — «Одеться и построиться в раздевалке в колонну по одному»; — определяют, кто будет замыкать колонну (мл.воспитатель); — идут впереди колонны, быстро, без паники выводят детей из здания по указанному маршруту согласно плану эвакуации; — отключают электр-во, прикрывают окна в гр.; — берут табель посещаемости с собой; — прикрывают за собой дверь и вешают табличку «здесь никого нет»; быстро, без паники и суеты выходят из группы, проходя по лестницам, одной рукой держатся за перила и выдвигаются по заранее указанному маршруту на выход из детского сада. (Колонну замыкает мл. воспитатель, который следит за тем, чтобы никто не отстал от группы и несет мешки с оставшейся одеждой воспитанников). — Воспитанники за воспитателем выходят на улицу и строятся на транспортной площадке ДОУ. — обязывают мл. воспитателя, который замыкает колонну, закрыть за собой дверь выхода на лестницу; — сопровождают детей

6 по пути эвакуации к запасному выходу; — выводят детей на транспортную площадку на свое установленное место Общее построение работников и воспитанников ДОУ. Заведующий ДОУ Зинина А.О. или зам. по без-ти Стенько О.И. 1. Дает команду на проверку наличия работников и детей. 2. Принимает доклады о наличии детей. 3. Подводит итоги объектовой тренировки. Строятся отдельно на эвак. площадке. Воспитатели по спискам, проверяют наличие воспитанников и докладывают заместителю заведующему ДОУ о проведенной эвакуации и наличии воспитанников. Находятся в общем строю и выполняют команды воспитателей Прибывают 2 экипажа АЦ с ПЧ 29 и проводят тушение условного пожара на 3 эт. здания ДОУ. Осуществляют вход в здание через центральный вход. Организует просмотр действий пожарного расчета экипажей Тушение условного источника возгорания в ДОУ личным составом ПЧ 29. Следят за воспитанниками в целях соблюдения требований безопасности. Наблюдают за действиями пожарных расчетов Убытие на прогулочные площадки ДОУ. Убывают по рабочим местам. Воспитатели выводят детей с эвакуационной площадки. Выполняют команды воспитателей. Заместитель заведующего по безопасности Ш с / Стенько О.И.

7 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Утверждаю МБДОУ 18 _3инина А.О СГа 2014г. п/п Мероприятия Дата и время проведения Место проведения Ответственный исполнитель Отметка о выполнении 1. Доведение указаний по разработке документов по проведению тренировки до сведения заместителей заведующего г. Кабинет заведующего Заведующий МБДОУруководитель тренировки Зинина А.О. 2. Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников. 3. Проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической пожарной защиты объекта, первичн. средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств АПС, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации. 4. Доклад заведующему о готовности сотрудников к проведению тренировки. 5. Проведение практической тренировки (условное возгорание в ^О ): подача сигнала о возникновении условного пожара; проведение эвакуации; тушение условного пожара; организация встречи сотрудников ГПС 6. Подготовка справки (акта) по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара, разбор 7. Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков ч & ол 2014 г. «03» 2014г. Of 2014г. «о?» о? 2014г. /О Ч. i мин. Ч./^МИН. /О ч.^г^мин. /О ч. jf^mhh. «гя?» О? 2014г. 1 o f 2014г. Методический кабинет Методический кабинет Кабинет заведующего Объект Заместитель заведующего по безопасности: у Стенько О.И. Заместитель заведующего по безопасности начальник штаба тренировки АжбековаИ.А. Заместитель заведующего по безопасности начальник штаба тренировки Нач. штаба тренировки Заведующий Зинина А.О., заместители заведующего Стенько О.И. Заместитель заведующего по безопасности: Стенько О.И. Заведующий МБДОУ Зинина А.О. у

docplayer.ru

Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре

Опубликовано: 28.11.2015 в 12:21

Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре
(образцы документов и алгоритм действий)

I. Важные замечания
1. Практическую тренировку по эвакуации людей при пожаре в обязательном порядке проводят на объектах с массовым пребыванием людей (единовременное пребывание ≥ 50 чел.);
2. В тренировке принимаю участие лица, осуществляющие свою деятельность на объекте (работники, персонал, учащиеся, воспитанники и т.п.);
3. Тренировка проводится не реже 1 раза в полугодие;
4. Наибольший успех от тренировки достигается не внезапностью её проведения, а поэтапной подготовкой и осмысленным подходом к своим действиям каждого из участников.

II. Документы, составляемые для обеспечения практической тренировке по эвакуации людей при пожаре*
1. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей и планы эвакуации людей при пожаре;
2. Годовой график проведения тренировок по эвакуации;
3. Приказ о проведении тренировки по эвакуации;
4. План проведения тренировки;
5. Акт проведения тренировки по эвакуации;
6. Приказ по результатам проведения тренировки по эвакуации.

* — примерные образцы документов по пп. 3, 4, 5, 6 — см. приложение.

III. Алгоритм подготовки и проведения тренировки по эвакуации
1. Подготовка документов для проведения тренировки по эвакуации (разд. II пп.1-4).
2. Совещание лиц, ответственных за проведение тренировки:
— Руководитель тренировки (руководитель или главный инженер объекта);
— Консультанты и посредники (помощники руководителя из числа инженерно-технических работников).
3. Проведение инструктажа со всеми участниками тренировки (с использованием планов эвакуации и постановкой задачи каждой группе участников).

IV. Непосредственное проведение тренировки
4.1. Началом тренировки должно служить приведение в действие системы оповещения людей о пожаре, смонтированной на объекте. Рекомендуется предшествовать включению системы оповещения условным обнаружением пожара дежурным персоналом (например, охраной) с последующей имитацией вызова пожарной охраны и практическим задействованием системы оповещения посредством ручных пожарных извещателей.
4.2. Допускается использовать устройства и оборудование, имитирующие задымления (безопасные для здоровья и имущества) и (или) обозначать опасные зоны, например, флажками.
4.3. В рамках проведения тренировки рекомендуется проводить мероприятия по условному тушению пожара первичными средствами пожаротушения (ответственными за тушение пожара на первоначальном этапе, ДПД и т.п.): огнетушителями, пожарными кранами.
4.4. Посредниками фиксируется порядок проведения эвакуации и замечания, возникающие в процессе. Один из посредников ведёт фиксацию времени эвакуации и общий хронометраж действий.

V. Подведение итогов
1. Совещание с подведением итогов.
2. Составление документов (см. раздел II пп.5,6).

Алгоритм тренировки подготовлен с использованием Правил противопожарного режима в РФ и «Методических рекомендаций по обучению населения в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ».

fpb-spb.ru

Рекомендации по организации тренировок и эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

Рекомендации подготовлены в целях совершенствования системы подготовки персонала объектов к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций за счет повышения роли занятий, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, приобретение персоналом объектов устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров и иных чрезвычайных ситуациях.

Задачи проведения противопожарных тренировок

Задачами проведения с персоналом объектов тренировок являются:

1. Обучение персонала умению определятьисходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

3. Обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

4. Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом.

5. Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

6. Отработка организации немедленного вызова подразделений федеральной противопожарной службы (далее-ФПС) и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

7. Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

8. Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

9. Проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях. Практическая отработка рациональных приемов и методов использования имеющегося снаряжения, первичных средств пожаротушения.

10. Проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара.

11. Проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, способов введения их в действие.

12. Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ФПС.

13. Руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.

14. Данные методические рекомендации по подготовке и проведению тренировок не являются исчерпывающими. Руководство объектов обязано учитывать специфику объекта, включать дополнительные мероприятия или исключать такие, без которых по его мнению не пострадает способность персонала решать задачи, при возникновении возможного пожара.

15. Анализ результатов предыдущих тренировок может выявить необходимость в тех или иных изменениях программы или продолжительности тренировок.

2. Организация подготовки и проведения тренировок

Практическая отработка планов эвакуации — важная составная часть профессиональной подготовки персонала объекта. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию и спасения, работу по его тушению, правильно применять первичные средства пожаротушения.

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.

Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений. Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.

Эффективность противопожарных тренировок в значительной степени зависит также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки персонала. Обучение персонала во время тренировок оказывается более успешным, если инструктажи проводились незадолго до начала тренировок, в связи с этим перед началом тренировки все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки используя план эвакуации объясняет задачу каждого участника.

Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые, совместные с подразделениями ФПС и индивидуальные.

Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействован персонал всего объекта. Руководитель объектовой противопожарной тренировки является ответственным за обеспечение пожарной безопасности.

Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие персонала только этого подразделения.

В совместных тренировках участвуют персонал объекта и подразделения ФПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание персонала объекта и подразделений ФПС.

На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа инженерно-технических работников (далее-ИТР), которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и руководителя тушением пожаров (далее-РТП) соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки, в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки в котором отражается тема тренировки, её цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения. В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, персоналу, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей. Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утверждённым руководителем тренировки.

Эффективность проведения тренировки во многом зависит от действий посредников и самого персонала. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке — дополнительно из личного состава подразделения ФПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.

При подготовке посредников руководитель тренировки должен:

— ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;

— организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;

— ознакомить с обязанностями в качестве посредников;

— дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;

— обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.

— ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;

— в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;

— в необходимых случаях немедленно принимать меры по предупреждению ошибочных действий любого участника тренировки, которые могут привести к несчастному случаю, аварии, повреждению оборудования или нарушению технологического процесса;

— вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.

Посредники не должны допускать таких уточнений, которые могут послужить раскрытием тактического замысла руководителя тренировки. При наличии имитирующих средств обстановки условного пожара посредники могут не ставить вводные, а запрашивать у тренирующихся, с какой обстановкой они встретились и какое решение приняли.

Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.

При подготовке персонала руководитель тренировки должен:

Довести информацию об объёмно – планировочных решениях объекта,

состоянии систем противопожарной защиты в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

Довести замысел тренировки;

Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.

Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:

— посредники — отличительную повязку на правом рукаве;

— руководитель тушения пожара — красную отличительную повязку;

— тренирующийся персонал — желтую повязку на правом рукаве.

Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:

— очаг пожара — красными флажками;

— зона задымления — синими флажками;

— зона токсичных газов, радиоактивности, выделения вредных паров — желтыми флажками.

Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.

В качестве средств имитации пожара допускается использовать фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.

3. Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов

Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбору подлежат объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредником сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:

— руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;

— представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ФПС;

— руководитель тушения пожара (от администрации объекта (АО) — при цеховой и объектовой тренировке и от ФПС — при совместной тренировке) докладывает руководителю тренировки о сложившейся на тренировке обстановке и принятых им решениях по ликвидации пожара, а также по предотвращению развития аварии, отмечает правильные действия персонала и недостатки;

— действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;

— посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;

— руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.

При разборе тренировки в отношении каждого участника должны быть обсуждены следующие моменты: знание плана эвакуации; понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара; характер допущенных ошибок и причины их совершения; должностных инструкций, знание мест расположения средств управления оборудованием; знание аппаратуры, арматуры, защитных средств по технике безопасности; первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.

В заключение разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений.

Результаты тренировок фиксируются в журнале учёта тренировок.

Приложение №1

Памятка плана-эвакуации для проведения занятий (инструктажа) с участниками тренировки

Требования к планам эвакуации

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрен порядок оповещения людей при пожаре. Успех её применения зависит от того, насколько доступно должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в ходе проведения первичных противопожарных инструктажей доведут до сотрудников принцип действия этих устройств, местонахождение ручных пожарных извещателей.

Для обеспечения быстрой и безопасной эвакуации людей в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. Важность наличия правильно разработанных планов обусловлена тем, что именно с их использованием связана эффективность проведения практических тренировок всех задействованных в эвакуации работников.

План эвакуации должен состоять из текстовой и графической части, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ГОСТ Р 12.4.026-2001).

На плане этажа должны быть показаны: лестничные клетки, лифты, и лифтовые холлы, помещения, балконы, наружные лестницы, а также двери лестничных клеток, лифтовых холлов и двери, расположенные на пути эвакуации. План вычерчивается в масштабе в соответствии с требованиями системы Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Основной путь эвакуации на плане указывается сплошной линией, а запасной — пунктирной линией зелёного цвета. Эти линии должны быть в два раза толще линий плана этажа.

Основной путь эвакуации на этаже указывается в направлении незадымляемых лестничных клеток, а также лестниц, ведущих с данного этажа на 1 этаж здания в вестибюль или непосредственно наружу. Если две лестничные клетки равноценны по защищаемости от дыма и огня, то основной путь указывается до ближайшей лестницы.

На плане этажа с помощью символов указывается место размещения:

– ручных пожарных извещателей;

– телефонов, по которым можно сообщить в пожарную охрану;

Порядок действий при пожаре

Своевременное сообщение о пожаре руководству и дежурным службам объекта после сообщения в службу «01» следует также считать необходимым условием организации эффективных действий по спасанию людей и тушению пожара до прибытия подразделений пожарной охраны. Получив сигнал о пожаре, руководство организации сможет привлечь силы и технические средства объекта к осуществлению необходимых мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания. Необходимо проверить включение в работу автоматических систем пожаротушения и дымоудаления, прекратить производственные работы в здании, удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара. Дежурный электрик, прибыв к месту пожара, должен оценить обстановку, спрогнозировать возможность образования новых очагов огня на другом электрооборудовании и выбрать (при необходимости) адекватную угрозе схему отключения электроэнергии. Дежурные охранникиобъекта, получив сообщение о пожаре, должны до прибытия пожарной охраны принять меры по освобождению подъездов к зданиям от машин, а также обеспечить порядок в районе очага пожара до прибытия сотрудников милиции.

1.5. Пример плана эвакуации

Порядок пользования огнетушителями и подручными средствами пожаротушения

Успех использования огнетушителей зависит не только от их исправного состояния, но и от того, насколько работники знакомы с принципом и особенностями их применения. Изучать руководства по применению, надписи и пиктограммы на корпусах огнетушителей, показывающие порядок приведения их в действие, следует не в случае пожара, а в спокойных условиях регулярных противопожарных инструктажей. Необходимо предоставить возможность каждому работнику не только подержать в руках огнетушитель (оценить его вес и свои возможности), но и попробовать снять его с подвесных кронштейнов (если он расположен не в специальном шкафу, а на стене или на полу с применением средств фиксации от возможного падения при случайном воздействии). Идеальной считается тренировка с практическим применением огнетушителей.

Самыми распространенными типами огнетушителей на сегодняшний день являются: порошковые огнетушители (ОП), углекислотные огнетушители (ОУ) и воздушно-пенные огнетушители (ОВП). Принцип приведения в действие этих типов огнетушителей одинаковый:

необходимо сорвать пломбу и вынуть блокирующий фиксатор (предохранительную чеку), затем следует ударить рукой по кнопке запускаю­щего устройства огнетушителя или воздействовать на пусковой рычаг, расположенный в головке огнетушителя, и направить огнетушащее вещество через ствол, насадку, раструб или шланг на очаг горения.

Особенность применения огнетушителей порошкового типа заключается в том, что в замкнутом пространстве помещений проход через зону выброса мелкодисперсного порошка становится невозможным: порошок забивает глаза, дыхательные пути. Поэтому применять порошковые огнетушители следует из места расположения между очагом пожара и эвакуационным выходом. Допускается тушить порошковыми огнетушителями оборудование, находящееся под напряжением до 1000 В.

Особенность применения огнетушителей углекислотного типа в том, что углекислота не причиняет порчи объекту тушения, обладает хорошими диэлектрическими свойствами (возможно тушение электрооборудования под напряжением до 1000 В). Однако применение двуокиси углерода имеет и недостатки: охлаждение металлических деталей и раструба огнетушителя достигает минус 60 °С; в замкнутом пространстве помещений происходит заметное снижение содержания кислорода и увеличение доли углекислого газа, что может вызвать удушье и потерю сознания.

Особенностью применения огнетушителей воздушно-пенного типа является то, что ими категорически запрещается тушить электрооборудование под напряжением без предварительного обесточивания (воздушно-механическая пена включает в свой состав воду и не облада­ет диэлектрическими свойствами).

Особенность применения песка для тушения разлитых горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы, клеи, краски и др.) заключается в том, что насыпать песок следует не в очаг горения (иначе произойдет разбрызгивание и растекание горящей жидкости), а главным образом по внешней кромке горящей зоны, стараясь окружать песком место горения. Затем при помощи лопаты нужно покрыть горящую поверхность слоем песка, который впитает жидкость и собьет огонь.

Асбестовое полотно, грубошерстные ткани или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) эффективно используются для изоляции очага горения от доступа воздуха, но безопасно могут применяться лишь при небольшом очаге горения — на площади не более 50% от площади применяемого полотна.

fire.mchs.gov.ru