Приказы по контролю за качеством знаний

БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА

БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА (БИЭПП)

Санкт-Петербург

Положение о требованиях к качеству подготовки, процедурах обеспечения и контроля качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ

о требованиях к качеству подготовки, процедурах обеспечения и контроля образования

1. Общие положения

1.1 Положение о требованиях к качеству подготовки,процедурах обеспечения и контроля качества образования(далее – Положение) в Частном образовательном учреждении высшего профессионального образования«Балтийский институт экологии, политики и права»(далее – БИЭПП, Институт) регламентирует внутренний аудит качества образования, комплекс мероприятий для объективного анализа и повышения качества образовательного процесса в Институте.

1.2 Настоящее Положение устанавливает цели и задачи системы управления качеством, инструменты оценки качества образования в Институте.

1.3. Настоящее Положение разработано на основании:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71;

Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155;

Приказов Минобрнауки России об утверждении и введении в действие ФГОС

ВПО по направлениям специалитета и бакалавриата;

Государственных образовательных стандартов высшего профессионального об-

разования (далее – ГОС ВПО), Федеральных государственных образовательных стан-

дартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО);

Приказа Минобрнауки России «Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» от 26.01.2012 г.

1.4. Должностным лицом, выполняющим функции по реализации данного Положения, является Первый проректор Института. Он несет ответственность за разработку и реализацию задач в области управления качеством образования.

1.5. Руководители кафедр обязаны включать в планы работы кафедр и повестку дня заседаний кафедр соответствующие разделы, посвященные комплексу мер управления качеством подготовки обучающихся и выпускников.

2. Цели и задачи управления в сфере контроля и повышения качества образования

2.1. Внутренний аудит (мониторинг) качества образования – целенаправленное, плановое, непрерывное наблюдение за динамикой состояния образовательной деятельности и результатов подготовки обучающихся, условие принятия управленческих решений по коррекции образовательного процесса и факторов качества подготовки выпускников.

2.2. Цель системы мониторинга и контролякачества образования – получение объективной информации о результатах подготовки обучающихся, анализа исполнения

законодательства в области образования, соответствия ожиданиям, определения позитивных и негативных факторов, влияющих на качество образования в Институте.

2.3. Система управления качеством образования в Институте направлена на решение

· выявление факторов, влияющих на качество образования;

· предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности

· достоверной информации о качестве образования в Институте;

· информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования, а также по вопросам кадровой и материально-технической политики;

· принятие мер по повышению эффективности и качества образовательной деятельности Института;

3. Структура и содержание мер контроля и обеспечения качества образования

3.1. Управление качеством образования включает в себя:

· установление требований к качеству подготовки;

· установление обязанностей/полномочий должностных лиц в области обеспечения качества обучения;

· разработку и утверждение фонда оценочных средств;

· комплекс мер по планированию, организации, контролю самостоятельной работы студентов;

· текущий контроль и промежуточную аттестацию;

· компьютерное тестирование студентов, в том числе в системе «Интернет-тренажеров» и «Мудл»;

· внутренние проверки структурных подразделений институтов и филиалов;

· взаимное посещение занятий преподавателями;

· публичную защиту отчетов по практике, курсовых и выпускных квалификационных работ;

· внешнее рецензирование выпускных квалификационных работ;

· итоговую государственную аттестацию выпускников;

· опросы обучающихся, преподавателей, сотрудников и работодателей;

· анализ отзывов работодателей и руководителей практик от организаций о качестве подготовки студентов (выпускников);

· создание условий для участия в государственных и международных проектах, определяющих качество образования в высших учебных заведениях.

4. Организация и процедуры управления качеством образования

4.1. К методам сбора информации при проведении контрольных мероприятий относятся:

· анализ документов (годовых отчетов заведующих кафедрами,итогов промежуточной, текущей и итоговой государственной аттестации, характеристик с мест прохождения практик, внешних рецензий на выпускные квалификационные проекты, отчетов Председателей ГЭК и ГАК и др.);

· опросы (анкетирование, собеседование, интерактивный опрос студентов);

· тестирование (проверка базовых знаний) студентов;

· посещение занятий, экзаменов проректором по учебной работе, преподавателями, руководителями кафедр;

· анализ отзывов работодателей на профессиональную подготовку студентов и выпускников;

4.2. Управление качеством образования включает максимально широкое использование программного комплекса «Интернет-тренажеры» в качестве составной части образовательного процесса и инструмента оценки качества знаний студентов всех форм обучения.

4.3. Процедура самообследования включает следующие этапы:

· получение и анализ первичных нормативных документов и форм для самообследования;

· планирование и подготовку работ по самообследованию;

· получение дополнительной информации, анализ методических рекомендаций;

· распределение обязанностей по сбору и оформлению информации в рамках показателей;

· издание приказа Ректора о порядке проведения самообследования;

· организацию и проведение самообследования;

· обобщение и анализ, обсуждение полученных результатов;

· рассмотрение и утверждение отчета на заседании Ученого Совета;

· представление отчета на сайте Института для заинтересованных лиц.

4.4. Обработка, накопление и анализ информации, полученной в ходе мониторинга, проводится сотрудниками структурных подразделений в соответствии с их должностными обязанностями.

4.5. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга качества образования в случае необходимости применения мер реагирования ответственными лицами могут представляться соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые представляются руководству Института.

5. Требования к качеству подготовки обучающихся и выпускников

5.1. Требования к качеству образования устанавливаются как интегральная характеристика системы образования. Они отражают степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучаемых.Показатель «качество образования» носит комплексный характер, объединяя характеристики всех компонентов обучения, условий и результатов образовательного процесса.

5.2. При оценке качества результатов образования необходимо учитывать динамику данных о:

· Начальном уровне качества подготовки зачисленных на 1 курс обучающихся, который определяется с помощью тестирования;

· познавательной творческой активности учащихся;

· готовности использовать в практической деятельности ресурсные, межличностные, информационные, системные и технологические компетенции;

· уровне сформированности компетенций;

· освоенных знаниях и умениях;

· готовности к самостоятельной профессиональной деятельности;

· развитии личностных качеств;

· профессиональной социализации,адекватности социальных и профессиональных контактов;

· высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (компетентностной мотивации);

· готовности к преподавательской деятельности;

· наличии навыков публичных выступлений;

· достаточном запасе активной профессиональной лексики, способности использовать понятийный аппарат для решения прикладных задач;

· способности обучаемых к поиску, анализу и оценке возможных путей саморазвития, самостоятельному формированию требований и ограничений в личной, трудовой и общественной жизни, развитию навыков выбора и реализации жизненных планов;

· о других учебных достижениях студентов на протяжении всего периода обучения.

5.3. Требования к качеству образования корректируются, уточняются с учетом требований государственных образовательных стандартом по конкретным направлениям (специальностям) подготовки.

5.3. Требования к качеству подготовки учащихся творческих направлений учитывают сложившиеся критерии оценки в соответствующем сообществе, общественный и профессиональный отклик в отношении творческих проектов.

5.4. Требования к качеству подготовки обучающихся должны быть объективными, измеримыми, достижимыми.

6. Оценка результатов контроля качества образования

6.1. Результаты контроля качества образования должны анализироваться должностными лицами, отвечающими за реализацию основных образовательных программ.

6.2. Отчеты о результатах контроля качества и других аналогичных показателях должны обсуждаться на заседаниях кафедр.

6.3. Результаты, отражающие качество работы преподавателей, должны учитываться при ежегодном отчете преподавателей о проделанной в течение учебного года работе.

6.4. Положительный опыт повышения качества образования должен транслироваться через процедуры учебно-методической работы с целью закрепления и обмена.

6.5. Показатели качества образования являются важнейшим критерием оценки качества работы руководства кафедры Института.

buepl.ru

Приказ «Об итогах контроля за состоянием преподавания математики и информатики»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ДЖАНКОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 4

от 14.05.2013г. г. Джанкой № 204

Об итогах контроля за состоянием

преподавания и уровнем учебных достижений

учащихся по математике и информатике

Согласно годовому плану школы, плану внутришкольного контроля за деятельностью учителей и уровнем знаний, умений и навыков учеников и во исполнение приказа № 338 от 28.09.2012г. в течение февраля-марта 2013 года изучалось состояние преподавания математики и информатики, анализировался уровень знаний учеников 5-11 класса.

Контроль предусматривал изучение и обобщение системы работы учителей математики и информатики, и осуществлялся по таким направлениям:

— выполнение инструктивно-методических рекомендаций относительно изучения перечисленных дисциплин в школе ІІ-ІІІ ступеней;

— наличие и качество поурочных и календарно-тематических планов;

— соответствие содержания уроков требованиям государственных учебных программ;

— методологический и научно-теоретический уровень преподавания предметов;

— соблюдение критериев оценивания и учета учебных достижений учеников;

— внедрение интерактивных форм и методов учебы;

— использование наглядности и современных технологий при организации учебно-воспитательного процесса;

— состояние успеваемости и качество знаний учеников.

Для реализации плана внутришкольного контроля за состоянием преподавания математики и информатики администрация школы посетила уроки математики в 5-11 классах, информатики в 9-10 классах, изучила документацию (календарно-тематическое планирование учителей-предметников, материалы работы ШМО естественно-математического цикла, классные журналы), проверили ученические тетради, провели письменные контрольные работы, анкетирование учеников и учителей школы, обзор учебных аудиторий.

В 2012-2013 уч.г. преподавание математики в школе осуществляют два учителя – молодой специалист Тисленко А.О.(5-6 классы) и учитель 1 категории Хашимова Ф.К. Преподавание информатики в 9-10 классах (на базе школы) осуществляет учитель Хашимова Ф.К., а учащиеся 11 класса посещают уроки информатики на базе МУПК.

Материально-техническая база школы позволяет осуществлять обучение математике и информатике в соответствии с требованиями. В школе оборудован кабинет математики №13, где проводятся учебные занятия в 7-11 классах. Он соответствует Положению об учебных кабинетах общеобразовательных учебных заведений, утвержденным приказом МОН Украины № 601 от 20.07.2004 г., Государственным санитарным правилам и нормам устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса, которые согласованы письмом МОН Украины от 05.06 .2001 г. № 1/12-1459, в нём созданы необходимые условия для занятий.

Есть дидактические материалы, специальная литература, разработки к стендам, плакатов. Ученики обеспечены учебниками.

Учителя Тисленко А.О. и Хашимова Ф.К. в работе используют учебные программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины для использования в основной и старшей школе в общеобразовательных учебных заведениях в 2012/13 учебном году. В ходе подготовки к урокам используют инструктивно-методические рекомендации по изучению предметов (письмо Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины от 01.06.12 г.

Учителя математики(Тисленко А.О., Хашимова Ф.К.) и информатики (Хашимова Ф.К.) ставят перед собой задание развивать творческие способности учеников. Тема, над которой работают учителя ШМО естественно-математи-ческого цикла: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и культуры труда учителя». Вопросы, над которыми работают учителя, являются актуальными, а именно:

— особенности изучения математики в 5-х классах ;

— работа с одаренными учениками;

— дифференцированный подход при изучении математики и пути его реализации;

— роль интеллектуальных игр на уроках математики;

— использование инновационных технологий;

— организация внеклассной и научно-исследовательской работы.

На начальном этапе обучения математике в 5-х классах необходимо определить уровень математической подготовки учащихся, и исходя из этого, спланировать учебный материал, подобрать эффективные методы работы, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов. Все это старается учитывать в своей работе учитель Тисленко А.О.

На своих уроках она вводит элементы занимательности, использует работу с дидактическим материалом, карточками индивидуальных заданий. Для активизации деятельности учащихся, учитель проводит математические диктанты, самостоятельные работы. Однако всё это проводится нерегулярно, нет определённой системы, имеются замечания по применению методики преподавания. На уроке в 6- м классе по теме «Рациональные числа»(22.01.13г.) много внимания уделено устной работе и индивидуальной работе учащихся у доски. Учитель использует , в основном, фронтальную и индивидуальную работу на уроке. При посещении урока 05.02.13г. по теме «Правила раскрытия скобок» отмечено. Что, в основном, учитель сам объясняет и исправляет ошибки, а учащиеся списывают готовое решение с доски. При работе учащихся у доски учитель не добивается формирования навыка правильного оформления математической записи решения(учащийся систематически пишет знак «-« перед дробью на уровне знаменателя, а учитель не исправляет и не делает корректировку записи). Во время проведения опроса учащихся(фронтально) учитель нечетко формулирует вопросы, средства наглядности на уроке не используются, физминутка не проведена. На уроке 20.02.13г. администрацией также отмечено нарушение: содержание урока не соответствует календарно-тематическому планированию. Так , урок проведен как обобщающий(урок закрепления знаний )

по теме «Действия с рациональными числами», а в календарно-тематическом планировании – уроки по темам: «Приведение подобных слагаемых», «Распре-делительное свойство умножения». В ходе урока снова отмечено, что домашнее задание не комментируется и даётся после звонка. Во время посещения урока 09.04.13г. по теме «Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе» отмечено, что учитель Тисленко А.О. использует фронтальный опрос и типовые задания для самостоятельной работы. При этом отсутствует система услож-няющихся заданий(уровневых), создание проблемных ситуаций. Игровые моменты не используются для повышения интереса. Класс, в основном, пассивен. Продуктивность урока низкая. Аналогичная ситуация и при посещении уроков математики в 5 классе. Урок 14.02.13г. («Округление десятичных дробей») также проведен на низком уровне, конспект урока у учителя отсутствовал. Учитель не может доступно объяснить детям тему урока, не использует алгоритм действий. В ходе урока не используются ни игровые формы, ни современные педагогические технологии. Тисленко А.О. не реализует рекомендаций по предупреждению усталости учащихся: всего две смены видов деятельности на уроке ; не исполь-зуются методы, способствующие активизации творчества и инициативы. В ходе урока используется только объяснительно-иллюстративный метод обучения. Домашнее задание даётся после звонка, а подведения итогов урока и оценивания работы учащихся нет.

Таким образом, отмечено, что на уроках математики в 5-6 классах недостаточно ведётся целенаправленная и систематическая отработка математических понятий и терминов, отработка вычислительных навыков, решения задач, слабо соблюдается принцип научности и доступности при объяснении нового материала. Как молодому специалисту, учителю Тисленко А.О. нужно постоянно работать над повышением уровня своей методической подготовки, тщательно продумывать объяснение нового материала, усиливая его связь с ранее изученным, уделять внимание овладению навыками устных вычислений, беглому и уверенному выполнению арифметических действий, решению текстовых задач, сложных уравнений, применению алгоритмов действий.

Хашимова Ф.К. – учитель 1 категории, руководитель ШМО естественно-математического цикла – владеет методикой преподавания математики. В работе на уроке использует разные формы и методы работы на уроках, особенное значение предоставляет нестандартным формам организации учебной деятельности учеников. Больше внимания уделяет межпредметным связям, интеграции учебы. Учитель на своих уроках частично использует современные технологии, компьютерную технику. В основу системы учебы возлагает принцип развития способностей, творческого мышления.

Работа Хашимовой Ф.К. с одарёнными детьми за последние 3 года была активной и многоплановой. Её ученики не раз были победителями районных, городских олимпиад и конкурса-защиты работ членов МАН. Фатима Кошалиевна постоянно повышает свой профессиональный уровень, предоставляет методическую помощь учителям, проводит открытые уроки. Больше внимания уделяет внеклассной работе с учениками: организовывает мероприятия во время проведения Недели творчества учителей естественно-математического цикла; обеспечивает участие учеников в олимпиадах, привлекает их к участию в международных заочных и дистанционных предметных конкурсах. Учащиеся принимали участие во всех I и II этапах Всеукраинской ученической олимпиады по математике, в Международных математических конкурсах «Кенгуру», «Левеня», являются членами МАН «Искатель», занимая призовые места.

Ежегодное участие в МАН:

3место ДЧ (Симферополь)

Тригонометрия в нашей жизни

1место ДЧ взнос (Симферополь)

Симметрия в природе

Всё большую популярность набирает Международный математический конкурс «Кенгуру». В текущем году участвовали в конкурсе 52 чел.

Количество отличных дипломов

К сожалению, результативности участия в предметных олимпиадах по математике за последние 5 лет не наблюдается.

Изучение математики учитель осуществляет с привлечением практического опыта учащихся и примеров из окружающей среды, особенно в процессе изучения геометрии. Изучение геометрических фигур проводится с использованием наглядных иллюстраций, примеров из окружающей среды, с опорой на жизненный опыт учащихся. Использование межпредметных связей (с физикой, химией, трудовым обучением и др.) способствует обеспечению прикладной направленности обучения математике. А установление тесных, взаимовыгодных связей между математикой и основами информатики — применение ИКТ для проведения практических занятий, информационного обеспечения, визуального интерпретирования математической деятельности — позволяет более практично подготовить учащихся к жизни в информационном обществе. Так на уроке геометрии в 8 классе по теме «Понятие площади многоугольника. Основные свойства площади»(21.03.13г.) для улучшения восприятия материала использовалась мультимедийная презентация, составленная учителем. На уроке прослеживалось многообразие форм работы учащихся, все элементы урока были логически связаны. В конце учитель подвёл итоги урока, отметил самых активных учащихся и справившихся без ошибок с самостоятельной работой отметками. А при посещении уроков геометрии в 11 классе(18.0313г.) о теме «Объём цилиндра и конуса» отмечена практическая направленность урока(учащиеся при решении практических задач определяют объём возможных заготовок сена фермером, что способствует также проведению профориентационной работе с учащимися. Однако отмечены и недостатки урока: учитель доминирует, большую часть заданий комментирует и решает сам; не использует возможности передачи полномочий учащимся. На уроке геометрии в 10 классе (15.03.13г.) по теме «Расстояние в пространстве» учитель во время проведения практической работы учит школьников оперировать знаниями, развивает гибкость мышления, т.е. формирует самообразовательную и исследовательскую компетентности учащихся.

Надлежащее место в учебно-воспитательном процессе по математике занимает тематический контроль. По каждой теме учащиеся выполняют тематическую контрольную работу или задания теста, согласно графику проведения. Однако учителем Тисленко А.О. допускались грубые нарушения: контрольные работы проводились не в соответствии с тематическим планированием и количество контрольных и проверочных работ не соответствовало норме. Хашимовой Ф.К. разработаны разноуровневые задания в соответствии с индивидуальными особенностями развития учащихся, требованиями учебных программ. Оценивание уровня учебных достижений проводится учителями Хашимовой Ф.К. и Тисленко А.О. в соответствии критериями оценки знаний школьников, утверждёнными приказом Министерства образования и науки. Молодежи и спорта Украины от 13.04.11 №329.

В ходе мониторинга состояния преподавания математики было проанализи-ровано выполнение требований к выполнению письменных работ и проверке тетрадей естественно-математических дисциплин в 5-11 классах. согласно письму МОНУ от 27.12.2000г. №1/9 – 529. ( Інформаційний збірник МОН України № 2, 2001р, ст. 21 – 22; Інформаційний збірник МОН України № 14, 2002р, ст. 25). В результате проверки тетрадей выявлено, что в 5-11 классах в наличии необходимое количество рабочих тетрадей и для контрольных работ. Определенное внимание уделяется внешнему виду тетрадей, соблюдению норм единого орфографического режима. Следует отметить лучшие тетради учащихся 5,6,10 класса. В 7,8 классах более 50% учеников не соблюдают требований ведения тетради, тетради неопрятные, домашние и классные работы оформлены с большим количеством некорректных зачеркиваний.

Анализ рабочих тетрадей показывает, что существует определенная система письменных работ (домашних и классных). Содержание работ, их сложность соответствуют требованиям учебных программ. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к работам школьников. Объем и характер домашних заданий по уровню сложности соответствуют содержанию изученного материала в классе. Однако учитель Тисленко А.О. нерегулярно проверяет тетради с выставлением оценки в классные журнал (справка по школе от 15.03.13г.)

В ходе проведения контроля за состоянием преподавания математики и информатики было проверено качество выполнения учителями Хашимиовой Ф.К. и Тисленко А.О. инструкции по ведению классных журналов 5-11 классов. Утверждённой приказом МОН №496 от 03.06.08г. « Про затвердження Інструкції з ведення класного журналу учнів 5-11(12) класів загальноосвітніх навчальних закладів»( Інформаційний збірник МОН України, № 16-17, 2008р, ст.40 – 45).

Классные журналы учителем Хашимовой Ф.К. заполняются своевременно, контрольные и самостоятельные работы, контрольные срезы и другие виды работ выставляются в соответствии с датами их проведения. Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием. Молодой специалист Тисленко А.О. имеет замечания по ведению журналов: записи тем проведенных уроков и оценок за урок, оценок за ведение тетрадей не всегда вносятся своевременно; также в ходе проверки журналов по итогам 1 семестра выявлено грубое нарушение – несоответствие оценок за контрольные работы в тетрадях и в журнале, несоответствие даты проведения контрольной работы в тетрадях и записи в журнале, что нашло отражение в приказе по школе № 449 от 29.12.12г.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по математике за 1 семестр 2012-2013 учебного года следует, что из 181 учащихся 5-11 классов по математике на достаточном и высоком уровнях учатся 98 учащихся, что составляет почти 50%. Качество успеваемости с переходом из класса в класс понижается. На это влияет увеличение сложности изучаемых тем при переходе из класса в класс, недостаточная подготовка домашних заданий, пропуски учебных занятий. Хорошее качество знаний по математике показывают учащиеся 5 класса -67%, 6 класса -63% (учитель Тисленко А.О.) Самый низкий уровень знаний и умений в 9 классе -42% и в 10 классе -45% (учитель Хашимова Ф.К.). В этих классах обучаются дети, медленно усваивающие базовую программу, имеют существенно менее развитую память. На качество знаний в старшем звене существенно влияет тот факт, что многие учащиеся, не усвоив программу основной школы на базовом уровне, переходят в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике успешно просто не в состоянии, даже при желании.

С целью контроля за формированием общеучебных компетенций учащихся 5-11 классов были проведены административные контрольные работы:

математика — 5 кл. — 10.04.13г., 6 кл. — 09.04.13г.

алгебра- 7 кл. — 05.03.13г., 8 кл. — 06.03.13г., 9 кл. — 11.03.13г.

алгебра и начала анализа — 10 кл. — 13.03.13г., 11 кл. — 19.03.13г.

геометрия — 7 кл. — 22.03.13г., 8 кл. — 14.03.13г., 9 кл. — 11.04.13г.

infourok.ru

Основные направления деятельности отдела качества образования

Отдел качества образования

С 2004 года в Бирском филиале БашГУ создан отдел качества образования, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об отделе качества образования, утверждённым 01.09.2012 года Учёным Советом Бирского филиала БашГУ.

Главной целью внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов является определение реального уровня образования в соответствии с требованиями ФГОС, ГОС-2 и мониторинг деятельности по совершенствованию качества образования; разработка, внедрение, оперативное сопровождение и совершенствование внутривузовской системы управления качеством образования.

Основными задачами внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов в Бирском филиале БашГУ являются:
— разработка документации и нормативно-методических материалов системы управления качеством образования;
— разработка и внедрение мероприятий по повышению качества образования, обеспечение его соответствия современному уровню развития науки, потребностям рынка, требованиям ФГОС ВО;
— организация разработки фонда оценочных средств и технологий контроля и оценки качества обучения в филиале;
— организация внутреннего и внешнего аудита качества образовательной деятельности в структурных подразделениях филиала;
— выявление проблем качества образования и реализация мероприятий по их устранению совместно со структурными подразделениями вуза;
— формирование информационно-аналитических материалов по проблемам качества образования, проведение мероприятий по их распространению;
— создание информационной базы данных системы управления качеством как составной части системы управления филиала;
— осуществление контроля за выполнением решений Ученого совета и Учебно-методического совета, приказов директора филиала по вопросам качества;
— исполнение приказов и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, по вопросам качества подготовки специалистов.

Мониторинг качества образования осуществляется посредством внешнего и внутреннего аудита. Формы аудита:
• входной контроль знаний студентов I курса по дисциплинам ЕГЭ (внешний аудит);
• текущий контроль успеваемости и межсессионная аттестация студентов (внешний и внутренний аудит);
• контроль остаточных знаний и сформированность компетенций обучающихся (внешний и внутренний аудит);
• итоговый контроль выпускников (внешний и внутренний аудит).
Основным инструментом контроля качества образования являются педагогические тестовые материалы (аттестационные педагогические измерительные материалы), которые разрабатываются как преподавателями вуза, так и независимыми организациями, например, НИИ мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола).

www.birsk.ru