Приказы по контролю за школьной документацией

Электронное образование в Республике Татарстан

МБОУ «Сартыкская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Приказы основные

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 10января 2012 года

«О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за четверть, выполнения единых требований к оформ лению журнала .

По итогам проверки составить справку.

«О выполнении программного материала

за 1 полугодие 2011-2012 учебного года»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 11 января 2011 г. проводилась проверка выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за четверть, выполнения единых требований к оформ лению журнала

В соответствии с планом внутришкольного контроля п о окончании 1 полугодия 2011-2012 учебного года были подведены итоги прохождения программного материала, проверены объективность выставленных оценок за четверть, выполнение единых требований к оформлению журнала

В результате анализа выявлено, что программный материал за 1 полугодие пройден по всем предметам .

Все контрольные и практические работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Письменные работы проверяются и фиксируются в журналах.

Единые требования по ведению журнала соблюдают все учителя. Аккуратно и своевременно заполнены записи в журналах. Оценки за год выставлены объективно.

В целях эстетики и сохранности контролировать чистую запись.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 16января 2012 года

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: определить соответствия дозировки домашнего задания учащихся 2 класса.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 18 января 2012 года

«По итогам классно-обобщающего изучения»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 18 января 2012 г. проводилась работа по определению соответствия дозировки домашнего задания учащихся 2 класса.

Посещенные уроки показали, что учитель задает домашние задания с учётом возрастных особенностей второклассников. Объём домашних работ соответствует норме. Учителя уделяют должное внимание на проверку домашних заданий.

Дифференцированность домашних заданий просматривается не на каждом уроке.

В классных журналах домашние задания записаны, но не наблюдаются творческие задания.

Во время беседы с учащимися выяснено, что учащимся 2-х классов для выполнения домашних заданий требуется время в пределах 1часа. Это допустимо по СанПиН.

1. При задавании домашних заданий учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

2. Включить творческие задания.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 3 февраля 2012 года

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить уровень усвоения знаний по окружающему миру, умение работать с тестовым материалом. 6. 02.2012 г.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 6 февраля 2012 года

«По итогам тестового контроля по окружающему миру во втором классе»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 6 февраля 2012 года осуществлена тестовая проверка знаний учащихся 2 класса по окружающему миру.

Цель: проверить уровень усвоения знаний по предмету, умение работать с тестовым материалом..

Качество знаний, полученных при тестовой проверке, в целом соответствует качеству по предмету за II четверть. Расхождения в обученности нет.

Учителю 2 го класса запланировать и провести коррекционную работу с учащимися по слабо усвоенным темам:

-Нигматзянов Р. – «Живая и нежипая природа»

-Нигматзянов Р. – «Растения»

— Нигматзянов Р. – «Красная книга»

Нигматзянов Р. — «Из чего сделано?»

-Шакуров И. — «Транспорт»

-Нигматзянов Р., Шакуров И. — Культура и просвещение»

Учителю 2 го класса запланировать и провести коррекционную работу с учащимися по слабо усвоенным темам.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собо

Зав. школой: Шакурова Г. Н

МБОУ «Сартыкская НОШ» от 24 марта 2012 года

«О назначении ответственного

за организацию процесса

обеспечения учебной литературой»

На основании методического письма МОиН РТ «О мерах по урегулированию вопросов обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений» и в связи со сложностями учебного книгообеспечения в период введения федеральных государственных образовательных стандартов и приказа № 91/1 от 19 марта 2012 года «О мерах по урегулированию вопросов обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Мамадышского муниципального района учебной литературой»

  • За организацию процесса обеспечения учебной литературой МБОУ «Сартыкская НОШ» назначить – Шакурову Гульнару Назмутдиновну, заведующего НОШ.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

    Заведующий НОШ: Шакурова Г.Н.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 20 февраля 2012 года

    На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить выполнения единого орфографического режима при заполнении дневников, тетрадей учащихся 2 класса

    Зав. школой: Шакурова Г. Н.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 25 февраля 2012 года

    «О проверке тетрадей и дневников учащихся 2 класса « Сартыкская НОШ»

    25 февраля 2012г проводилось изучение выполнения единого орфографического режима при заполнении дневников, тетрадей учащихся 2 класса

    Цель проверки: своевременность проверки учителями, родителями, соблюдение требований к ведению дневников, выявление общих недочётов, соблюдение орфографического режима, система работы над ошибками в тетрадях.

    На время проверки дневники были у всех присутствующих учащихся. Дети первый год учатся работать с дневниками, однако, следует отметить хорошую работу с дневниками учителя. Дневники у всех учащихся обвёрнуты, имеют аккуратный и опрятный вид. Все страницы заполнены, оценки учащимся выставлены, подписи родителей имеются.Орфографический режим ведения рабочих тетрадей соблюдается во всех классах. Тетради имеют опрятный, аккуратный вид. Проверка тетрадей осуществляется своевременно и регулярно.

    Учителя приучают учащихся выполнять работу над ошибками, но не у всех учащихся она присутствует, зачастую носит формальный характер. Учителю разработать и раздать памятки для учащихся по работе над ошибками.

    Учитывая результаты проверки приказываю:

  2. Обратить внимание всех учителей на выставление всех оценок по физкультуре и изобразительной деятельности.

    2. Учителю разработать и раздать памятки для учащихся по работе над ошибками.

    Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

    Зав. школой: Шакурова Г.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 15 марта 2012 года

    На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить соблюдение единых требований к оформлению документации ,система опроса учащихся 26. 03.2012г.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 26 марта 2012 года

    «О проверке соблюдения единых требований к оформлению документации, система опроса учащихся»

    26 марта 2012г проводилось изучение соблюдения единых требований к оформлению документации ,система опроса

    Цель проверки: оценка системы проверки знаний учащихся учителями, прохождение учебного материала 3 четверти; выполнение единых требований к ведению документации,

    Классные журналы 1,2 классов приняты без замечаний. Учебный материал третьей четверти пройден в полном объёме в соответствии с тематическим планированием. Учитель осуществляет контроль знаний учащихся систематически: по плану проводятся проверочные и контрольные работы, хорошая накопляемость оценок как у слабых, так и у сильных учащихся. Четвертные оценки выставлены объективно.

    Со школьной документацией работают в соответствии с требованиями, заполняют аккуратно, не допускают ошибок.

    Более внимательно и своевременно отмечать пропуски уроков учащимися.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 9.04 2012 года

    На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить обученность по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе с 12 по 25 апреля 2012 года

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 25 апреля 2012 года

    «О проверке обученности по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе за 2011-2012 уч. год»

    На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ»

    12-25 апреля 2012г проводилось проверка обученности по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе

    Цель проверки: проверка обученности по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе за 2011-2012 уч. год

    По результатам проверки наблюдается стабильность качества знаний по русскому языку , по математике и по татарскому языку учащегося 1 класса..

    усилить работу по совершенствованию каллиграфических навыков учащихся.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 19 марта 2012 года

    «Об окончании учебного года»

    На основании приказа №1993/12 от 3 апреля 2012 года Министерство образования и науки РТ и приказа ОО Мамадышского муниципального района с целью организованного окончания 2010/2011 учебного года приказываю:

    Установить следующие сроки окончания учебных занятии в 2011/2012 учебном году:

    для 1 класса – с 25 мая 2011 года;

    для 2 класса – с 31 мая 2011 года.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 25 мая 2012 года

    О проведении мероприятии ВШК»

    На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за 2011-2012 учебный год, выполнения единых требований к оформ лению журнала .

    Зав. школы: Шакурова Г. Н.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 30 мая 2012 года

    за 2011-2012 учебный год»

    На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 30 мая 2012 г. проводилась проверка выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за год, выполнения единых требований к оформлению журнала

    В соответствии с планом внутришкольного контроля п о окончании 2011-2012 учебного года были подведены итоги прохождения программного материала, проверены объективность выставленных оценок за год, выполнение единых требований к оформлению журнала

    В результате анализа выявлено, что программный материал за год пройден по всем предметам .

    Учителя английского языка — Гиниятуллину Елену Ильдусовну уволить с 31 мая 2012 года в связи с окончанием учебного года с выплатой компенсационных выплат.

    Зав. школой : Шакурова Г. Н.

    «О введении учебного плана».

    На основании Никифоровского кустового педсовета (протокол № 1 от 31.08.2012 г.) «Об утверждении учебного плана школы»

    1. Ввести в действие «Учебный план» школы с 01.09.2012 года.

    Заведующий НОШ: Шакурова Г. Н.

    По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 31 августа 2012 года

    «О режиме работы школы».

    Во исполнение нормативных документов Министерства общего и профессионального образования РФ и МКО, предложений центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора для четкой организации труда учителей и учащихся школы

    Установить следующий режим работы школы на 2012-2013 учебный год:

    1. Установить следующий режим работы школы:

    edu.tatar.ru

    Положение о ведении школьной документации

    о ведении школьной документации

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом МБОУ «СОШ № 37», Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка, другими локальными актами.

    1.2. Школьная документация — это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

    1.3. Настоящее положение устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления документации, устанавливает сроки хранения документов. Выполнение учреждением возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы, ведением учебно-педагогического учета, составлением статистической отчетности. Статистические отчеты составляются в МБОУ «СОШ № 37» на основании ведущегося в них первичного учета.

    1.4 Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся ручкой одного цвета (только синей или только черной шариковой) или в напечатанном виде. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность лица, подписавшие документ.

    2. Школьная документация

    2.1. Перечень школьной документации МБОУ «СОШ № 37»:

    — алфавитная книга записи обучающихся МБОУ «СОШ № 37»:

    — личные дела обучающихся;

    — журналы элективных курсов и элективных учебных предметов;

    — книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;

    — книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

    — папка протоколов педагогического совета учреждения;

    — книги приказов по основной деятельности, по личному составу, по движению учащихся;

    — книга учета и движения трудовых книжек и вкладышей к ним;

    — книга учета личного состава работников школы;

    2.2. В делах МБОУ «СОШ № 37» хранятся справки проверок, инспекторские акты, докладные записки, справки, другая документация в соответствии с номенклатурой дел.

    2.3. Материалы государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов (бланки, черновики работ, работы) хранятся в учреждении в течение одного года, затем подлежат уничтожению.

    3. Ведение школьной документации

    Алфавитная книга записи обучающихся ведется как обязательный документ. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об обучающихся нового приема. Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела.

    Выбывшими следует считать обучающихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другое образовательное учреждение, исключенных из школы, а также окончивших школу и выпущенных из него. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается. Выбытие обучающегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 12 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 14 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего.

    При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
    Исправления в книге скрепляются печатью и подписью директора.

    Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью.

    3.2.Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.

    При поступлении в школу родители (законные представители) обучающегося должны предоставить следующие документы:

    — документ, удостоверяющий личность родителя;

    — оригинал свидетельства о рождении ребенка ( или паспорт для учащихся с 14 лет) и ксерокопию указанного документа;

    -свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8,3,) для поступающих в 1 класс;

    — справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги) для поступающих в 1 класс.

    Родители ребенка, не являющегося гражданином РФ, предоставляют:

    — заверенные документы, подтверждающие родство заявителя;

    — заверенные копии документа, подтверждающие право на пребывание в РФ.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

    По своему усмотрению родители ребенка представляют медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и иные документы.

    Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление родителей.

    Для поступления в 10 — й класс предоставляются следующие документы:

    — личное заявление учащихся или их родителей (законных представителей);

    — аттестат об основном общем образовании;

    — копия паспорта учащегося;

    — личное дело учащегося.

    Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).

    Личные дела учащихся хранятся в сейфе директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке в соответствие со списком класса.

    Ответственность за состояние личных дел несут классные руководители; контроль осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором МБОУ «СОШ № 37».

    Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану, 2 раза в год (в сентябре и мае). В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.

    Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.

    За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор вправе объявить замечание или выговор.

    3.2.1. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся

    3.2.1.1. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.

    3.2.1.2. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, шариковой ручкой синего цвета. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, сведения о родителях, домашний адрес, дата зачисления в школу, заверенные подписью директора школы и печатью.

    3.2.1.3. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, отчества учащихся, даты рождения, Ф.И.О. классного руководителя. Список заверяется директором и меняется ежегодно. Если обучающийся выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа, заверяется подписью директора или заместителя директора по УВР и печатью.

    3.2.1.4. По окончании каждого учебного года в личное дело заносятся итоговые отметки, ставится подпись классного руководителя и печать.

    3.2.1.5. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.

    3.2.1.6. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков, в том числе — с отметкой по болезни.

    3.2.1.7. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

    3.2.2.Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из МБОУ «СОШ № 37»

    3.2.2.1.Выдача личного дела родителям обучающегося производится при наличии приказа «О выбытии».

    3.2.2.2.При выдаче личного дела вносится запись в алфавитной книге о выбытии.

    3.2.2.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

    3.2.2.4. При выбытии обучающихся 10,11-х классов родителям на основании заявления выдается на руки личное дело и аттестат об основном общем образовании.

    3.2.2.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив, где хранятся в течение 5 лет со дня выбытия учащегося из школы.

    3.3.1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

    3.3.2.Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

    — Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

    — Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение образовательных программ (теоретической и практической части).

    — Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

    — Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие Положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

    — Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

    3.3.3. Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации образовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора и его заместителя по учебно-воспитательной работе.

    3.3.4.Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по определенной форме.

    3.3.5.Все записи в классных журналах должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки с синим стержнем.

    3.3.6. Оформление обложки журнала производится с указанием класса, названия учебного заведения в соответствии с Уставом, местонахождения учебного заведения.

    3.3.7. Заместитель директора по УВР дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на каждый предмет в соответствии с учебным планом. Рекомендуется:

    на 1 недельный час — 2 страницы,

    на 2 недельных часа — 4 страницы,

    на 3 недельных часа — 5 страниц,

    на 4 недельных часа – 7 страниц,

    на 5 недельных часов — 8 страниц,

    на 6 недельных часов — 9 страниц,

    на 7 недельных часов – 11 страниц,

    на 8 недельных часов – 12 страниц.

    В оглавлении, на страницах и в сводной ведомости названия учебных предметов должны соответствовать их названию в учебном плане МБОУ «СОШ № 37». Наименования предметов на страницах пишутся полностью (без сокращения) с маленькой буквы. Фамилия, имя, отчество учителя пишется полностью.

    3.3.8. Списки обучающихся заполняются классным руководителем.

    3.3.9. Учитель — предметник на правой странице журнала записывает число и месяц (09.02.), тему урока и задание на дом. На левой странице прописывает месяц, указывает дату проведения урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н».

    3.3.10. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока отдельно.

    3.3.11.По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. Отметки за сочинение и контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются в одну клеточку, например, «4/5».

    3.3.12. Сведения о проведенных практических и лабораторных работах заносятся в журнал с точным указанием темы.

    Например: Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» или: Лабораторная (практическая) работа №5 «Последовательное соединение проводников».

    Примечание: Отметка о проведении инструктажа по физике, химии по разным видам работ делается в журнале на странице «Что пройдено на уроке» в виде: «Вводный инструктаж. Инструкция по Т.Б. №. » или «Инструкция по Т.Б. №. ». Под колонкой отметок не указывается вид работы: контрольная работа, изложение, сочинение, самостоятельная работа, зачет и т.д.

    3.3.13. Тема урока должна соответствовать требованиям образовательного стандарта содержания образования учебного курса, рабочей программе учителя и календарно — тематическому плану.

    3.3.14. В графе «Домашнее задание» учителем записывается содержание задания и характер его выполнения. Например: п.6 читать, пересказывать (вид пересказа — сжатый, подробный, с творческим заданием и т.д.), наизусть, а также страницы, номера задач и упражнений, параграфы и практические работы.

    Примечание: По ряду предметов (например, искусство, технология, физическая культура) возможны творческие или технические задания.

    3.3.15. При заполнении недопустимы пропуски клеток, использование любых знаков (точек, «минус», «плюс») кроме отметок и «н».

    3.3.16. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению. В случае оценивания знаний обучающихся в текущей успеваемости «неудовлетворительной» отметкой учитель обязан спросить ученика на ближайших уроках с целью стимулирования ликвидации пробелов знаний.

    3.3.17. Итоговые отметки за каждый период (полугодие, год) выставляются сразу после даты последнего урока.

    3.3.18. Полугодовые, годовые и итоговые отметки не должны исправляться. В случае ошибочно выставленной отметки необходимо: исправить отметку, т.е. зачеркнуть, и рядом поставить правильную. Внизу на странице журнала необходимо сделать следующую запись:

    «Исправлено в записи под порядковым № _ в графе (наименование графы) с_на_»

    Запись, сделанная учителем-предметником, заверяется подписью директора, проставляется дата и печатью МБОУ «СОШ № 37».

    3.3.19. Отметка «н/а» (не аттестован) не выставляется. Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счет неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка. В отдельных случаях следует использовать дистанционные методы обучения и аттестации.

    3.3.20. Классный руководитель аккуратно и своевременно заполняет страницы «Общие сведения об обучающихся», «Сведения о занятости в кружках, факультативах», ежедневно ведет учет количества уроков, пропущенных учеником. Если ученик заболел, то рядом около цифры, показывающей количество пропущенных уроков в сводной ведомости посещаемости, ставится буква б.

    3.3.21. В конце полугодия, года классный руководитель заполняет сводную ведомость посещаемости занятий обучающимися и сводную ведомость успеваемости.

    3.3.22. Лист здоровья заполняется классным руководителем совместно с медицинским сотрудником.

    3.3.23. Если обучающийся освобожден от уроков физической культуры и др. на длительный период времени (от 1 месяца и более), оценивание данного ученика осуществляется индивидуально с использованием иных форм контроля.

    3.3.24. У обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, в классном журнале делается запись — «Индивидуальное обучение» и выставляется только итоговая оценка (четвертная, полугодовая, годовая). Текущие отметки выставляются педагогами в специально отведенном журнале «Индивидуальное обучение».

    3.3.25.Если обучающийся находится в санатории, то на страницах в журнале учителя-предметники фиксируют его отсутствие на уроке. Справка с оценками вкладывается в журнал. Итоговые отметки по предметам выставляются с учетом отметок, полученных на учебных занятиях в санатории.

    3.3.26. В сводной ведомости успеваемости в графе «Решение педагогического совета» делать соответствующую запись:

    «Переведен(а) в … класс, протокол № от (дата), приказ № от (дата)»;

    «Переведен(а) условно в … класс, протокол № от (дата)»;

    «Допущен(а) к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы, протокол № от (дата)»;

    «Допущен(а) к государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) школы, протокол № от (дата)»;

    «Окончила 9 классов, протокол № от (дата)»;

    «Окончила 11 классов, протокол № от (дата)»;

    «Оставлен(а) на повторный год обучения, протокол № от (дата)».

    3.3.27. При выбытии или прибытии ученика сделать соответственно запись: «Выбыл (прибыл), № приказа, дата».

    3.3.28. Страница «Замечания по ведению журнала» заполняется заместителем директора по УВР или директором ОУ с указанием срока исправления замечаний. При очередной проверке классного журнала об устранении/неустранении замечаний предыдущей проверки делается соответствующая запись. Журнал проверяется администрацией школы ежемесячно.

    3.3.29. По окончании учебного года классный журнал сдается классным руководителем и принимается администрацией ОУ на хранение.

    3.4.1. В журналах элективных курсов фиксируется проведение занятий групп элективных курсов. Журнал является основным документом учета работы элективных групп учащихся.

    3.4.2. Списки учащихся заполняются по группам в алфавитном порядке, отсутствующие отмечаются буквой «н».

    3.4.3. Требования к ведению записей в журналах аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

    3.4.4. Журнал элективных курсов является основным документом учета работы элективных групп учащихся 9-11 классов и ведется совместно по всем предметам.

    3.4.5. По итогам прохождения программы элективных курсов учителем – предметником делается запись «Зачет/незачет» или выставляется оценка по пятибалльной системе.

    3.5. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании

    3.5.1. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании с указанием их номеров. Испорченные бланки с указанием их номеров подлежат списанию комиссией, утвержденной приказом директора и передаются в Управление образования для уничтожения. Один экземпляр акта, составленного комиссией, хранится в школе, второй передается в Управление образования. Основанием для выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании является решение педагогического совета школы и приказ, который вносится в книгу учета и записи выданных аттестатов.
    3.5.2. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата о среднем (полном) образовании.
    3.5.3. В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть подписи классного руководителя, директора школы, которые закреплены печатью.
    3.5.4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора.

    3.5.5. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью директора и печатью.

    3.6. Книга учета и записи аттестатов об основном общем образовании.

    3.6.1. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов об основном общем образовании с указанием их номеров. Испорченные бланки с указанием их номеров подлежат списанию комиссией, утвержденной приказом директора и передаются в Управление образования для уничтожения. Один экземпляр акта, составленного комиссией, хранится в школе, второй передается Управление образования. Основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге, и приказ директора

    3.6.2. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении похвальной грамотой за отличные успехи в изучении отдельных предметов, указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием для этого является протокол педагогического совета); ставится роспись о получении аттестата.

    Запись о выдаче дубликата аттестата (свидетельства) об основном общем образовании без отличия производится в этой же книге под очередным номером с указанием «Дубликат».
    3.6.3. В конце списка всех обучающихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть подписи классного руководителя, директора школы, закрепленные печатью.

    3.6.4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора.

    3.6.5. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей или чёрной шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью директора и печатью.

    3.7. Книга учета и движения трудовых книжек и вкладышей к ним

    3.7.1. Запись производится по дате поступления на работу или заполнения трудовой книжки или вкладыша к ней с указанием должности, специальности, на которую принят работник. Вновь поступившие работники записываются в порядке последующих номеров. Записи в книге должны быть документально обоснованы: указан номер приказа, на основании которого произведен прием работника на работу.

    3.7.2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью.
    3.7.3. При увольнении работника трудовая книжка выдается работнику в соответствии с действующим законодательством, указывается дата и номер приказа об увольнении, ставится подпись ответственного лица и работника о получении трудовой книжки.

    3.7.4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора.

    3.7.5. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью директора и печатью.

    3.8. Книга учета личного состава работников учреждения

    3.8.1. Запись в книге учета личного состава работников делается в день приема сотрудника на работу с указанием даты и места рождения, должности, на которую он назначен, фиксируются паспортные данные сотрудника, его домашний адрес.

    3.8.2. Основанием записи является приказ о приеме на работу, в книге указывается его номер и дата.

    3.8.3. При выбытии сотрудника делается запись о причине выбытия с указанием номера приказа и даты.

    3.8.4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора.

    3.8.5. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью директора и печатью.

    3.9. Папка протоколов заседаний педагогического совета Лицея.

    3.9.1. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за полугодие или учебный год.
    3.9.2. Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

    3.9.3.Нумерация протоколов начинается с начала нового учебного года.

    3.10.1. В школе ведутся папки приказов:

    — по основной деятельности;

    — по личному составу работников;

    — по личному составу работников (приём, увольнение);

    3.10.2. В папке приказов по учащимся оформляются приказы:

    — о зачислении и выбытии обучающихся;

    — о переводе из одного класса параллели в другой;

    — о комплектовании классов;

    — о допуске обучающихся к экзаменам;

    — об окончании обучающимися 9 и 11 классов;

    — об освобождении от занятий по уважительной причине, не связанной с медицинскими показаниями (отсутствие по семейным обстоятельствам на основании заявления родителей, в связи с участием в спортивных соревнованиях, олимпиадах и др.);

    — об освобождении от уроков физкультуры по медицинским показаниям;

    — о переводе обучающихся в следующий класс;

    — о поощрении и взыскании обучающихся;

    3.10.3. В папке приказов по личному составу работников оформляются приказы:

    — которые связаны с оплатой труда работников учреждения;

    — о выплатах стимулирующего и компенсационного характера работникам школы,

    — о предоставлении очередного отпуска, отгулов за ранее отработанное время.

    3.10.4. В папке приказов по личному составу работников (приём, увольнение) оформляются приказы:

    — о приеме и освобождении от занимаемой должности педагогов и других работников ОУ;

    — о переводе на другую должность.

    3.10.5. В папке приказов по основной деятельности оформляются приказы:

    — об организации учебно-воспитательного процесса;

    — о поощрении и взыскании сотрудников;

    — о других вопросах деятельности школы, не оговоренных в пунктах 3.10.2. и 3.10.3.

    3.10.6. Нумерация приказов во всех книгах ведется с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, номер приказа содержит следующую информацию: порядковый номер, вид приказа (А – по основной деятельности, л – по личному составу, У – по учащимся), например 123-А или 123/1-А. При ссылке на приказ необходимо указывать его номер и дату издания приказа.

    3.10.6. Распечатывание приказов производится на принтере и ведется книга в электронном виде. Приказы хранятся в специальной папке. По окончании календарного года приказы переплетаются в брошюру в соответствии с порядковыми номерами. Брошюра прошивается, скрепляется печатью и подписью директора.

    5. О ведении школьного дневника.

    5.1. Все учащиеся 2-11 классов ведут школьные дневники.

    5.2.Обязанности учащихся по ведению дневников:

  3. Наличие дневника на уроке обязательно, обучающийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.
  4. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, спецкурсов, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
  5. Ученик ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий на специальной странице. Пропускать страницы для дней школьных каникул не следует.
  6. Все записи обучающиеся в дневнике выполняют чернилами синего цвета и ведутся четким аккуратным подчерком.
  7. Расписание уроков заполняется с большой буквы
  8. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
  9. Классный руководитель контролирует наличие в дневнике всех оценок, полученных обучающимися в течение недели, по итогам полугодия, года; обращается к учителю-предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.
  10. Классный руководитель контролирует аккуратность ведения обучающимися дневника.
  11. Классный руководитель имеет право вызова родителей к членам администрации в приемный день (согласно расписанию дежурства администрации), в экстренном случае – в момент случившегося.

    5.3. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками:

    · Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы.

    · Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю, выставляет текущие оценки и проверяет подпись родителей за прошедшую неделю.

    · За каждое учебное полугодие (год) в конце полугодия (года) классным руководителем в конце дневника выставляются полугодовые, годовые, итоговые оценки, классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этими отметками родители обучающего расписываются в своей графе.

    · Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся.

    5.4. Ответственность учителей-предметников при работе с дневниками:

  12. Учитель-предметник имеет право контролировать наличие дневников у учащихся в начале урока.
  13. Учитель-предметник выставляет оценки в дневник обучающегося синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).
  14. Учитель-предметник обязан своевременно выставлять отметки за урок в дневники обучающимся (устный ответ – в конце урока; письменный – в течение недели). По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа (в полном соответствии с классным журналом).
  15. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется запись домашнего задания.
  16. Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям (в корректной форме), благодарности, замечания обучающемуся.
  17. Учитель предметник не выставляет в дневник оценок за поведение ученика (в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе, с помощью электронного дневника).

    5.5. Ответственность родителей при работе с дневниками:

  18. Родители еженедельно, а также в конце учебного полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  19. Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
  20. Один раз в полугодие родители подписывают сводную ведомость успеваемости своего ребенка в конце дневника.

    5.6. Деятельность администрации школы:

    • Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:
    • — текущий учет знаний обучающихся;

      — итоговый учет знаний обучающихся;

      — качество и частота проверки дневников классными руководителями;

      — наличие подписи родителей в дневниках обучающихся;

      — культура ведения дневников.

    • По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

    www.school37.pupils.ru