Вне закона джима джармуша

Вне закона джима джармуша

Джим Джармуш. «Вне закона» – Down by Law (1986)

Будучи голливудским аутсайдером, Джармуш часто играет по правилам Голливуда и снимает жанровое кино, пропуская жанр через авторское восприятие. «Вне закона» — это роуд-муви (road movie ), снятое как тюремный фильм ( prison movie ) в стилистике film noir.

Роуд-муви – философский жанр, где сюжетная дорога ассоциируется с дорогой жизни. «Вне закона» — это мотив«трех богатырей», которые выбирают три пути жизни. Фильм начинается с медленного представления героев. Первый из них DJ Зак (Том Уэйтс). В фильме звучат две песниУэйтса — Jockey Full of Bourbon и Tango Till They ‘ re Sore – обе из альбома Rain Dogs. Второй — сутенер Джек (Джон Лури). Лури – тоже музыкант, с которым Джармуш уже работал на фильме «Вечные каникулы». Третий – итальянский турист Боб, которого играет комик Роберто Бениньи. Он вносит в фильм сказочный элемент и тему иностранца – то есть «другого», на фоне которого лучше проявляются американские герои двойники Зак и Джек, и фильм оборачивается некоторой насмешкой над Америкой.

Действие «Вне закона» происходит в Новом Орлеане, штат Луизиана — бывшей французской колонии, проданной во времена Наполеона. Орлеан — город праздника «Марди Гра» — католической масленицы и самый иностранный город Америки. Герои Джармуша обитают в трех пространствах: в городских кварталах и интерьерах, в тюрьме и на природе. Главное время действия – ночь. Джармуш снимает длинные планы-эпизоды, в которых позволяет актерам, чьи индивидуальности мощнее предложенных ролей, предаваться вольной импровизации на основе текстов персонажей.

Название фильма звучит двойственно – это и «Вне закона», и «Прикрывающий» — ибо выражение «down by law » переводится как «прикрывающий спину» на уличном сленге. Из-за названия Down by Law первым делом, еще до просмотра, возникает непроизвольная ассоциация с картиной Кулешова «По закону» (1926). Неизвестно, видел ли синефил Джармуш фильм Кулешова? Этот немой фильм часто показывают в киношколах США, и по-английски он называется By the Law. При несходстве сюжета, есть некоторые пересечения, прежде всего — в истории, где три героя находятся в замкнутом пространстве или на натуре, что является идеальным вариантом для малобюджетного кино. В таких декорациях динамичнее развиваются не события, а характеры. Именно это происходит и у Кулешова, и у Джармуша. Фильм «Вне закона» провоцирует ассоциацию и с другим фильмом Кулешова «Великий Утешитель» (1933) — где тюремный сюжет играл важную роль. Кулешов – большой поклонник американского кино — знал, что тюремные фильмы –популярный жанр в Голливуде.

Считается, что с 1910 года в США было снято примерно 300 тюремных фильмов. Многие из них — по реальным историям. Чаще всего, тюремные фильмы создавались на студии Уорнер Бразерс, которая славилась социальными и малобюджетными фильмами, снятыми на натуре. Студия Уорнер Бразерс считалась студией рабочего класса, и она была наиболее демократичной и левой среди американских студий большой пятерки (MGM, Paramount , Warner Brothers , XX century — Fox , RKO).

Тюремные фильмы – социальный жанр, демонстрирующий бунт против государственной машины, обезличивающей людей. Сочувствие зрителей вызывают заключенные, а не стражи закона.

Вот небольшой список тюремных фильмов: реж. Ховард Хоукс (Columbia — The Criminal Code ,1931); один из первых фильмов о заключенных, скованных одной цепью, студия RKO Hell ‘ s Highway (1932), фильмы студии Warner Brothers : реж. Мервин ЛеРой Numbered Men ( 1930); американская классика – еще один фильм реж. Мерлин ЛеРой «Я — беглый каторжник» ( I Am a Fugitive From a Chain Gang ( 1932), фильм с Барбарой Стэнвик «Леди, о которых говорят» ( The Ladies They Talk About ( 1933), Road Gang ( 1936), Хамфи Богарт в фильме San Quentin (1937), «Остров Алькатрас» ( Alcatraz Island ( 1937), Blackwell ‘ s Island (1939).

После войны жанр оставался популярным: студия Universal выпустила фильм Жюля Дассена с Бертом Ланкастером «Грубая сила» ( Brute Force (1 947), Дон Сигел снял «Бунт в тюремном блоке №11» ( Riot in Cell Block 11 ( 1954), вышла комедия с Питером Селлерсом Two Way Stretch (1960), Берт Ланкастер сыграл в фильме The Birdman From Alcatraz (1962) , а Пол Ньюман в Cool Hand Luke (1962). Английский фильм «Одиночество бегуна на длинные дистанции» ( The Loneliness Of The Long Distance Runner (1962) Тони Ричардсона в Америке назывался «Бунтовщик с причиной» и начинался с того, что герой бежит, т.е. с того, чем заканчивался фильм «400 ударов» — и этим движением новая волна соединялась с английскими «рассерженными» – направления, важные для Джармуша.

Среди эксплуатейшн фильмов о женских тюрьмах трилогия, снятая у Роджера Кормана «Большой кукольный дом» (The Big Doll ‘ s House ( 1971), «Большая клетка» ( The Big Bird Cage ( 1972), «Женщины в клетке» ( Women In Cages ( 1972). В фильме о тюрьме «Мотылек» ( Papillon (1973) одну из ролей сыграл Дастин Хофман. В конце 1970-х был популярен англо-американский фильм про турецкую тюрьму «Полуночный экспресс» ( Midnight Express (1978) , а в 1979 режиссер Дон Сигел вернулся к тюремному жанру в фильме «Побег из Алькатраса» ( Escape From Alcatraz (1979) с Клинтом Иствудом в главной роли. Жанр популярен и сегодня, достаточно вспомнить O Brother, Where Art Thou? (2000) братьев Коэн.

Чтобы закончить разговор о связи фильма Джармуша с тремя голливудскими жанрами, осталось назвать film noir – у которого есть узнаваемые иконографические приметы: и черно-белая пленка, и ночной город, и слабая освещенность, и гангстеры, и потерянный, бесприютный, выпавший из общества молодой герой. Нет у Джармуша только femme fatale. Чаще всего важнейшую роль в воссоздании стилистики этого жанра играет оператор. Джармуш снимает «Вне закона» с Роббертом Мюллером — оператором, который работал с Вимом Вендерсом, Эдгаром Райцем, Питером Хандке, Питером Богдановичем и Питером Штайном, а после Джармуша – и с Ларсом фон Триером.

Мюллер – оператор, которого интересует сохранение лица пространства, в котором происходит действие. Выбор цветной или черно-белой пленки у него всегда мотивирован сюжетом. В интервью BFI Мюллер говорил, что на этапе pre -production он сознался Джармушу, что не знает, как снимать эту историю и попросил наводки. Джармуш сказал только одну фразу: «это сказка», и Мюллер выбрал стилистику сказки в стиле нуар, снятую длинными планами короткофокусным объективом, что придает пространству бесконечную глубину. Его камера не следует за героями, не предсказывает действие, а фиксирует реальность, развивающуюся перед глазами, с максимальным реализмом.

Джармуш работает вне Голливуда, но строит фильмы, играя голливудскими штампами, стилями, зрительскими ожиданиями. Он насквозь киноцитатен, поэтому его фильмы интересны и молодым зрителям, ассоциирующим себя с displaced героями, и синефилам, которым интересно разгадывать их, как ребусы.

starkino.livejournal.com

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 545 791
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 478 076

Я не была ни в одной из европейских столиц, о которых вы говорили. Сейчас я поняла, что не много потеряла. Но все же — что бы вы посоветовали человеку типа меня?

Откуда мне знать? Я не уполномочен давать советы, — собственно, что-то понимать начинаешь только в процессе.

Как вы считаете, профессиональное образование имеет значение для режиссера?

Обучение в киношколе полезно тем, что оно дает представление о технике киносъемки. Технические моменты очень важны во время работы над фильмом. Мне кажется, режиссеру необходимо знать, как обращаться с оборудованием. Я считаю, что прежде чем идти против правил, с ними нужно познакомиться. В то же время в эстетическом плане киношколы ничего не дают.

То есть в киношколах студентов не поощряют заниматься теми вещами, из которых впоследствии могут сложиться фильмы, подобные вашим?

В итоге мы имеем режиссеров, в совершенстве овладевших техникой съемки и снимающих фильмы ни о чем, потому что их ничему не учили.

Мне не нравится сама концепция киношколы. Я не люблю учреждений, но там всегда есть шанс с кем-нибудь познакомиться, или прямо там найдется человек, по-настоящему важный и нужный. Обучение в киношколе, впрочем, как и все остальное, — это девяносто пять процентов напрасно потраченного времени, но оставшиеся пять процентов действительно очень значимы. Со многими людьми, с которыми я сейчас работаю, я познакомился именно в киношколе.

Когда я была маленькой, школа была для меня настоящим адом. Каждое утро у меня была жуткая истерика, меня рвало — каждый день, с детского сада до третьего класса.

Это было невыносимо. Своих детей я ни за что не отдам в школу. Не хочу, чтобы они прошли через этот ад.

Я бы на вашем месте тоже не отдавал.

Время нашего интервью подходит к концу. Вы что-нибудь хотите добавить?

Мне кажется, сейчас хороший дух в кино — есть стремление игнорировать Голливуд и отказываться от традиционных методов съемки. Мне кажется, что лучше держаться в стороне от голливудской киноиндустрии, если вы знаете, что, попав в нее, потеряете творческую независимость. Я не вижу разницы между тридцатипятимиллиметровыми и восьмимиллиметровыми фильмами. Фильм — это фильм, и если в нем что-то есть, на это и следует обращать внимание. Остальное — просто вопрос проката: сколько людей смогут увидеть этот фильм? Надеюсь, люди будут верны своим убеждениям и будут делать то, во что они действительно верят. Но в жизни очень много искушений — слава, богатство. На самом деле все это ничего не значит. Нужно просто решить для себя, какие фильмы вы хотите снимать. Возможно, вам окажут поддержку, возможно — нет, но, по крайней мере, вас никто не остановит, если вы действительно хотите снимать. Вот почему мне так нравится в Нью-Йорке: здесь возникает ощущение, что можно осуществить все задуманное. Это трудно, но это возможно. Нужно только решиться и сделать первый шаг.

Странник в раю. Джейн Шапиро / 1986

Первая публикация: The Village Voice, 1986, 16 September. Copyright © by Jane Shapiro. Печатается с разрешения Melanie Jackson Agency, L. L. C.

На нью-йоркской премьере нового фильма Джармуша «Вне закона» мы утопали в дорогом велюре кресел ар-деко, а Пол Саймон маялся на откидном сиденье в заднем ряду. Все знатоки были в сборе. Агент Джармуша, Сьюзен, — молодая девушка в кожаных кроссовках. Аннотация к фильму написана изящно и просто: режиссер характеризует «Вне закона» как «черную комедию в духе необитничества». В лифт набилось целое полчище этих необитников (лакированные ботинки, напомаженные волосы). Изредка обмениваясь тайными необитническими знаками, они на все лады пережевывают постмодернистскую жвачку и пробуют разнообразные сочетания кнопок, пока лифт не едет наконец вверх.

Вскоре на смену этой негромкой летней премьере придет девятнадцатое сентября, и фильм «Вне закона» удостоится чести открыть Нью-Йоркский кинофестиваль, а знаменитый своей неамбициозностью Джим Джармуш (33 года, изначально из Акрона и еще совсем недавно из Парижа, где он только и делал, что смотрел фильмы режиссеров «новой волны») неожиданно приедет в Америку, чтобы получить от Голливуда еще больше настойчивых предложений, чем два года назад, когда его черно-белый фильм «Страннее рая», снятый всего на сто пятьдесят тысяч, стал одним из важнейших событий фестиваля. Теперь ему куда более настойчиво предлагают делать римейк «Порки». «Рай» был мастерски выстроен: длинные сцены, перемежающиеся затемнениями, поистине музыкальный ритм, изящество, бесстрастность. Во всем чувствуется любовь Джармуша к деталям. Каждый раз, когда смотришь этот фильм, кажется, что это он на тебя смотрит, — настолько он точен и минималистичен.

Паулина Каэль заметила, что основное настроение фильма — «убийственная апатия» и что «за тем, что мы видим, не стоит никакого ужаса: всеобщее запустение — только лишь гэг».

Что вы думаете об этом? — спрашиваю я Джима.

Джим сидит на диване в квартире, которую мне предоставили для интервью мои знакомые. Его одежда, выдержанная в серо-черных тонах, замечательно гармонирует с окрасом хозяйских кошек, разгуливающих по квартире. Он курит и занимается нелюбимым делом — дает интервью. Джармуш решил, что у фильма «Вне закона» должна быть «поддержка». Я смотрю на его серебристые волосы (Джармуш начал седеть, когда ему было всего четырнадцать), разглядываю его остроносые ботинки с металлической цепочкой, идущей от подошвы к лодыжке. Он отказался давать интервью «Вэнити фейр» и «Эсквайру», но мне чудом удалось его поймать. Когда он вошел, я рассказала ему, что только что видела во сне, как молодой культовый режиссер Джим Джармуш явился на интервью в сопровождении двадцати злобных панков, они вломились в квартиру, начали крушить все вокруг, издевались надо мной, тушили свои косяки о кошек, а один засунул все мои деньги в рот и не хотел их выплевывать! На что Джармуш заметил: «А-а. Вот как. Вам правда это приснилось?» — как будто это был сон одного из пациентов Фрейда, сон, уже давно известный и много раз истолкованный. Я была в восторге от его реакции. Сейчас я читаю ему фрагмент рецензии:

«. эти затемнения в чем-то сродни паузам у Беккета: они заставляют нас всматриваться, как Беккет заставляет нас вслушиваться, — мы понимаем, что находимся во власти автора. Но джармушевский мир отмороженных бродяг — это Беккет в комиксах». Помните эту рецензию? — спрашиваю я.

Нет. В какой-то момент я перестал их читать.

Знаете, некоторое время я следил за отзывами в прессе, но о «Рае» так много писали, что я не уверен, читал ли я эту рецензию. Наверное, нет. Интересно, что она имеет в виду?

Я как раз собиралась узнать ваше мнение, — отвечаю я.

Она ожидала, что в фильме будут какие-то ужасы? Или. хотя, знаете, фраза, вырванная из контекста.

Подождите, у меня, кажется, есть с собой весь текст рецензии! Хотите взглянуть?

Смесь удивления и скуки на его лице меня рассмешила. Я начинаю хихикать — прямо как доктор Рут[9] Сьюзен, его агент, сказала мне перед интервью: «Самое трудное — разговорить его. А вообще он просто прелесть».

Как-нибудь в другой раз, — говорит Джармуш.

Джармуш задумчиво замечает:

Насчет «Беккета в комиксах» — я считаю, что это. комплимент.

Конечно, когда тебя сравнивают с Беккетом, хоть и вскользь, — это большая честь.

(Пару минут назад я уже говорила ему, что журналистка сравнила его с Беккетом.)

Очень мило с ее стороны, — протянул он рассеянно, но удовлетворенно. — Потому что я очень люблю комиксы. Мне кажется, что структура кинофильма во многом схожа с комиксом, комиксы — это гениальный жанр! Знаете, в Европе комиксы рисуют замечательные художники. Во Франции они популярны ничуть не меньше рок-звезд! Художники, рисующие комиксы, становятся знаменитостями, народными героями. А здесь, в Америке, мы, увы, даже не знаем их имен.

Уэстхаймер Рут, доктор (р. 1928) — известный американский сексолог, автор множества книг и ведущая популярных радио- и телепередач, в которых очень живо и остроумно отвечает на вопросы публики.

www.litmir.me

Вне закона (фильм Джима Джармуша)

«Вне закона» — чёрно-белый кинофильм 1986 года режиссёра Джима Джармуша с Томом Уэйтсом, Джоном Лури и Роберто Бениньи в главных ролях.

Содержание

Действие происходит в Новом Орлеане.

Два других героя, Зак и Джек, после ночи отдыха расходятся на первом перекрестке.

Сюжет этой замечательной притчи — идеальная иллюстрация почти всех картин Джармуша. Встретились, поговорили и разошлись, чтобы больше никогда не увидеться.

  • Роберто Бениньи — Боб
  • Том Уэйтс — Зак
  • Джон Лури — Джэк
  • Эллен Баркин — Лаурета
  • Николетта Браски — Николетта
  • Номинирован на Каннском кинофестивале 1986 года.
  • Лауреат норвежской премии Amanda Awards.
  • Создатели фильма

  • Режиссёр-постановщик: Джим Джармуш.
  • Автор сценария: Джим Джармуш.
  • Оператор-постановщик: Робби Мюллер.
  • Художник-постановщик: Джанет Денсмор.
  • Интересные факты

  • Роберто Бениньи и Николетта Браски на самом деле были влюблены во время создания картины. После окончания съемок они поженились.
  • Вне закона (фильм Джима Джармуша) (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Отпуск без конца | Более странно, чем в раю | Вне закона | Таинственный поезд | Ночь на Земле | Мертвец | Год лошади | Пёс-призрак: путь самурая | На десять минут старше: Труба | Кофе и сигареты | Сломанные цветы | Пределы контроля

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Вне закона (фильм Джима Джармуша)» в других словарях:

    Вне закона (фильм, реж. Джим Джармуш) — Вне закона Down By Law Жанр комедия, драма Режиссёр Джим Джармуш Продюсер Алан Клайнберг … Википедия

    Вне закона (фильм, 1986, США, реж. Джим Джармуш) — Вне закона Down By Law Жанр комедия, драма Режиссёр Джим Джармуш Продюсер Алан Клайнберг … Википедия

    Вне закона (фильм) — Вне закона (фр. Le Marginal) боевик с Жан Полем Бельмондо (Франция, 1983), также был в прокате под названием «Человек за гранью». Вне закона (англ. Outlaws) комедия вестерн Питера Вернера (США, 1986). Вне закона (англ. Down By Law) … Википедия

    Вне закона (фильм, 1986) — Вне закона (англ. Outlaws) комедия вестерн Питера Вернера (США, 1986) Вне закона (англ. Down By Law) комедия Джима Джармуша (США, 1986) … Википедия

    Год лошади (фильм) — Год лошади Year of the Horse: Neil Young and Crazy Horse Live Жанр документальный Режиссёр Джим Джармуш В главных ролях Дж … Википедия

    Кофе и сигареты (короткометражный фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кофе и сигареты. Кофе и сигареты Coffee and Cigarettes Жанр комедия Режиссёр Джим Джармуш … Википедия

    Отпуск без конца (фильм) — Отпуск без конца Permanent Vacation Жанр драма Режиссёр Джим Джармуш В главных ролях Ричард Боэ Рут Болтон … Википедия

    Ночь на Земле (фильм) — Ночь на земле Night On Earth Жанр драма … Википедия

    Ночь на земле (фильм) — Ночь на земле Night On Earth Жанр драма Режиссёр Джим Джармуш В главных ролях Вайнона Райдер … Википедия

    Таинственный поезд (фильм) — Таинственный поезд Mystery Train Жанр комедия мелодрама Режиссёр … Википедия

    dic.academic.ru

    Ретроспектива Джима Джармуша пройдет в Москве

    С 10 по 15 апреля к 65-летию Джима Джармуша «Каро.Арт» и «Синематека: Искусство кино» представят в московских кинотеатрах сети «Каро» ретроспективу американского режиссера Джима Джармуша.

    Как сообщают организаторы ретроспективы, в ее программе семь фильмов — от первых хитов 1980-х годов, с которых началась мировая слава режиссера, и заканчивая легендарным вестерном «Мертвец» и культовой вампирской сагой «Выживут только любовники», которые утвердили за Джармушем статус классика современного кино:

    ● «Отпуск без конца» (Permanent Vacation, 1980)
    ● «Более странно, чем в раю» (Stranger Than Paradise, 1984)
    ● «Вне закона» (Down By Law, 1986)
    ● «Таинственный поезд» (Mystery Train, 1989)
    ● «Ночь на Земле» (Night on Earth, 1991)
    ● «Мертвец» (Dead Man, 1995)
    ● «Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive, 2013)

    Фильмы «Ночь на Земле» и «Выживут только любовники» 10 и 11 апреля будут показаны в Большом зале киноцентра «Октября», остальные показы ретроспективы пройдут в кинотеатре «Каро 7 Атриум».

    Расписание:

    • 10 апреля в 20:00 — «Ночь на Земле», фильм представит кинокритик Зара Абдуллаева
    • 11 апреля в 20:00 — «Выживут только любовники», фильм представит кинокритик Антон Долин
    • 12 апреля в 20:00 — «Отпуск без конца», фильм представит кинокритик Сергей Дёшин
    • 13 апреля в 20:00 — «Вне закона», фильм представит кинокритик Евгений Майзель
    • 14 апреля в 17:00 — «Более странно, чем в раю», фильм представит кинокритик Зара Абдуллаева
    • 14 апреля в 19:00 — «Мертвец», фильм представит кинокритик Зара Абдуллаева
    • 15 апреля в 18:00 — «Таинственный поезд», фильм представит кинокритик Алексей Медведев
    • Все фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.

      Ретроспектива пройдёт при поддержке кинопрокатной компании «Синема Престиж»

      www.colta.ru

      Джим Джармуш: Вне закона (DVD) (упаковка DJ Pack)

      Аннотация к книге «Вне закона (DVD) (упаковка DJ Pack)»

      Действие происходит в Новом Орлеане. Диск-жокей Зэк соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы заработать немного денег. Однако вместо быстрого заработка Зэк не менее быстро оказывается в тюрьме. Аналогичная неприятность происходит и с сутенером Джеком, который попадает в одну камеру с Зэком. Вскоре к ним подсаживают странного итальянца, знающего по-английски всего несколько фраз и обожающего американские фильмы. В конце концов, троица неудачников решается на побег…
      Сюжет этой замечательной притчи — идеальная иллюстрация почти всех картин Джармуша. Встретились, поговорили и разошлись — чтобы больше никогда не увидеться.
      Производство: США, 1986;
      Режиссер и сценарист: Джим Джармуш;
      В ролях: Том Уэйтс, Джон Лури, Роберто Бениньи, Эллен Баркин.
      Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» (МКФ в Канне, 1986);
      «Золотая лента» за «Лучшую актерскую работу» (Итальянский Профсоюз Киножурналистов, 1987).
      Звук: Dolby Digital 2.0.
      Язык.

      Действие происходит в Новом Орлеане. Диск-жокей Зэк соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы заработать немного денег. Однако вместо быстрого заработка Зэк не менее быстро оказывается в тюрьме. Аналогичная неприятность происходит и с сутенером Джеком, который попадает в одну камеру с Зэком. Вскоре к ним подсаживают странного итальянца, знающего по-английски всего несколько фраз и обожающего американские фильмы. В конце концов, троица неудачников решается на побег…
      Сюжет этой замечательной притчи — идеальная иллюстрация почти всех картин Джармуша. Встретились, поговорили и разошлись — чтобы больше никогда не увидеться.
      Производство: США, 1986;
      Режиссер и сценарист: Джим Джармуш;
      В ролях: Том Уэйтс, Джон Лури, Роберто Бениньи, Эллен Баркин.
      Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» (МКФ в Канне, 1986);
      «Золотая лента» за «Лучшую актерскую работу» (Итальянский Профсоюз Киножурналистов, 1987).
      Звук: Dolby Digital 2.0.
      Язык: английский.
      Субтитры: русские.
      Продолжительность: 106 минут.
      Криминальная комедия — не рекомендуется лицам до 16 лет.

      www.labirint.ru