Оплата земельного налога в 2014 году юридическими лицами сроки

Порядок и сроки уплаты земельного налога

Обновление: 2 февраля 2017 г.

Правила (порядок, срок) уплаты земельного налога определяются местными властями (а также властями регионов — Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга) с учетом положений российского Налогового кодекса (далее – НК РФ). Эти правила различны для физических и юридических лиц. Если они нарушаются налогоплательщиком, то его могут привлечь к ответственности (наложить штраф за неуплату налога, начислить пени за просрочку платежей).

Куда платить земельный налог юридическим лицам и гражданам?

Земельный налог является местным, поэтому местные власти определяют:

  • ставки налога;
  • сроки уплаты;
  • обязательность авансовых платежей по налогу;
  • налоговые льготы.
  • Доходы от него идут на пополнение казны муниципальных образований, и платить его нужно в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится земельный участок.

    Что делать, если участок расположен на земле сразу нескольких муниципалитетов? В таком случае уплату нужно произвести в местные бюджеты всех муниципалитетов, на территории которых он находится. Такие разъяснения были даны Минфином России, в частности, в Письме № 03-06-02-02/59 от 5 мая 2006 г. (пункт 6). База налогообложения для каждого муниципалитета определяется в этом случае как доля кадастровой стоимости земельного участка пропорционально части участка, приходящейся на соответствующее муниципальное образование. Уплата налога при этом должна производиться в порядке и в сроки, установленные на территории каждого муниципалитета. Для получения информации о размере доли, приходящейся на конкретное муниципальное образование, Минфин рекомендовал обращаться в территориальные органы Роснедвижимости (данная служба упразднена, ее функции переданы Росреестру) и местного самоуправления.

    Земельный налог: сроки уплаты для юридических лиц

    Организации должны самостоятельно рассчитать налог по истечении календарного года (налогового периода). Далее они должны заплатить налог в сроки, установленные местными властями. Причем такой срок не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим. Это следует из пункта 1 статьи 397 и пункта 3 статьи 398. Например, по итогам 2016 года срок уплаты не может быть установлен ранее 01.02.2017.

    С учетом этого правила муниципальные образования определяют сроки уплаты земельного налога на своих территориях. Например, в Москве организации должны уплатить земельный налог за 2016 год не позднее 01.02.2017. В Санкт-Петербурге налог за 2016 год должен быть уплачен юридическим лицом не позднее 10.02.2017.

    Кроме того, местные власти (власти Санкт-Петербурга, Севастополя, Москвы) вправе определять периодичность уплаты аванса по налогу. При этом местные власти могут предусмотреть в своих нормативных актах, что авансовые платежи не осуществляются.

    В Москве и Санкт-Петербурге авансовые платежи по налогу должны быть сделаны до 30.04, 31.07, 31.10 включительно. То есть на уплату аванса дается 1 календарный месяц после соответствующего отчетного периода.

    Ознакомиться со сроками уплаты налога можно на сайте ФНС. В данном сервисе доступна информация по практически любым региону и муниципальному образованию. Чтобы получить нужную информацию, нужно заполнить интуитивно понятную форму поиска, после чего сервис выведет данные по соответствующей территории.

    Срок уплаты земельного налога для физических лиц

    Физические лица, в том числе предприниматели, не должны исчислять налог самостоятельно, в связи с чем не должны они сдавать и налоговые декларации. Уплата налога на землю осуществляется на основании уведомления, полученного от налоговых органов, которое должно рассылаться не позднее чем за 30 дней (рабочих) до наступления срока уплаты. Уплатить земельный налог для физических лиц нужно при этом до 1 декабря (включительно) года, следующего за истекшим. 1 декабря — это срок уплаты как налога на землю, так и других имущественных налогов для граждан, действующий на территории всей страны.

    Что касается авансовых платежей, то в отличие от организаций физические лица аванс не платят, а местные власти не имеют право его устанавливать.

    glavkniga.ru

    Земельный налог в 2014 году

    Использование земель в России является платным. Земельный налог в 2014 году обязаны уплачивать граждане и организации, имеющие в собственности участки земли. Этот налог является местным, и, согласно Налоговому законодательству, поступает в бюджет того муниципального образования, в котором располагается участок земли.

    Как рассчитывается и уплачивается земельный налог для физических лиц

    Поскольку налог на землю является местным, то и регулируется он местными властями. Они устанавливают сроки и порядок его уплаты в бюджет, а также ставки и льготы по нему.

    Земельный налог в 2014 году рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка земли. За физических лиц это делает налоговая инспекция. Гражданам рассылается налоговое уведомление, по которому они должны произвести оплату. Срок оплаты установлен местным законодательством, но он не может быть определён ранее 1-ого ноября следующего года.

    Для расчёта налога берётся кадастровая стоимость участка земли, которая определяется на начало каждого года, исходя из этой стоимости и ставок налога, налоговая инспекция и рассчитывает сумму налога к уплате.

    Но, каждый гражданин может самостоятельно рассчитать сумму налога. Порядок исчисления налога в 2014 году следующий:

  • Необходимо выяснить кадастровую стоимость своего участка. Это можно сделать, послав запрос в кадастровую службу, где хранятся сведения об участках. В запросе необходимо указать дату, на которую необходимы сведения;
  • Умножить стоимость земли по кадастру на процентную ставку налога. Узнать ставку налога можно на официальном сайте того муниципального образования, где находится участок. Налоговая ставка зависит от категории земель. Минимальное её значение равно 0,3%, а максимальное – 1,5%;
  • Если собственник участка имеет льготы по налогообложению или вовсе не является плательщиком, то он обязан представить сведения об этом в свою налоговую инспекцию. Тогда льготы будут учтены при расчете;
  • Сравнить собственный расчёт с налоговым уведомлением. Если есть какие-либо неточности, то необходимо связаться с налоговой инспекцией, и провести корректировку.
  • Разница земельного налога за 2013 и 2014 года будет зависеть от того, насколько изменится кадастровая стоимость земель. Возможно, в наступившем году, налогоплательщик получит льготу на уплату или полностью освободится от уплаты этого налога.

    Законодательством предусмотрены два льготных режима налогообложения участков земли:

  • Полное освобождение от уплаты такого налога;
  • Уменьшение налоговой базы. Это называется налоговым вычетом.
  • Налоговый вычет для уплаты земельного налога в 2014 году не регулируется местными властями, и установлен федеральным законодательством в размере 10 тысяч рублей.

    Льготное налогообложение земель регулируется Налоговым Кодексом, и одинаково для всех субъектов нашей страны.

    Если гражданин приобрёл участок земли в середине года, то для расчёта суммы налога должен быть использован коэффициент. Этот коэффициент равен соотношению фактического количества месяцев владения участком этого лица к общему числу месяцев в году.

    Если же право собственности на участок возникло исходя из наследства, то гражданин будет уплачивать налог в бюджет с того месяца, когда это наследство было открыто.

    Земельный налог для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Сумму налога к уплате предприятия рассчитывают самостоятельно. Земельный налог для организаций рассчитывается точно таким же способом, как и физических лиц. Однако есть разница в сроках и порядке уплаты.

    Юридические лица, а также ИП, обязаны уплачивать авансовые платежи по данному виду налога. Срок оплаты регулируется местными властями, однако, Налоговым Кодексом установлены его границы.

    Отчётным периодом для организаций является год. Соответственно, не позднее 1-ого февраля следующего года, предприятия и ИП должны представить в налоговую инспекцию декларацию по данному виду налога.

    Сроки уплаты авансовых платежей по налогу на землю устанавливают местные власти. Не во всех субъектах нашей страны предусмотрены такие платежи.

    Если же законодательно, на местном уровне, введены авансовые платежи, то каждый платёж за квартал равен ¼ от общей исчисленной суммы за год. Соответственно, если нет нормативных актов по авансовым платежам, то и уплачивать их не нужно.

    Точно так же как и для граждан, рассчитывается сумма налога, если право собственности возникло в середине года. И также как и граждан, государством предусмотрены льготы по уплате.

    Список организаций – льготников достаточно широк. Если из граждан только жители Крайнего Севера и их общины освобождены от уплаты, то список организаций более длинный. Не уплачивают данный вид налога почти все государственные и религиозные учреждения, а также общества инвалидов.

    Если организация приобрела участок земли для жилищного строительства, то первые три года с оформления права собственности, сумма земельного налога в 2014 году увеличивается в два раза. Соответственно, и сумма авансового платежа также умножается на 2.

    Уплате за текущий год подлежит разница между суммой, которая была рассчитана к уплате в начале года, и уже уплаченными, в течение года, авансовыми платежами.

    Ответственность за неуплату налога на землю

    Если физическое лицо не оплатило налог на землю в срок, который был указан в уведомлении, ему будет выслано повторное уведомление с требованием.

    Согласно законодательству, налоговая инспекция должна иметь подтверждение того, что данное уведомление было получено налогоплательщиком.

    После такого требования, налоговая инспекция начисляет пени и плюсует штрафы к общей сумме неуплаты. В случае неуплаты и этих сумм, налоговая инспекция вправе требовать уплаты через суд.

    Точно такие же санкции возложены и на организации и ИП. Сумму штрафов и пеней определяет местное законодательство. За нарушение сроков уплаты предусмотрена административная ответственность.

    ipgid.ru

    Земельный налог в 2018 году

    Предыдущая статья: ПБОЮЛ

    Сегодня большинство участков облагаются пошлиной. Эти правила охватывают граждан, юридических лиц.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Подобный налоговый сбор относится к категории местных налогов, основная цель которого наполнить бюджет муниципалитета. По этой пошлине происходит выделение налоговой базы согласно инвентаризационной стоимости земли.

    Регулирование земельной сферы-2014, изменения

    Земельный кодекс – это нормативный акт, регулирующий земельное законодательство. Этот нормативный документ упорядочивает вопрос права собственности, механизм передачи, порядок изъятия, процедуру разрешения земельных споров.

    Одной из основных задач кодекса, бесспорно, является обеспечение целесообразной эксплуатации земельных ресурсов. При этом его базовые правила, оказывают неизбежное влияние на другие области жизни страны, в частности, на налоговую сферу, вопросы по охране земель, социальную эффективность.

    После последних налоговых изменений, с 2018 года налог на недвижимость должен объединить существующий имущественный налог с пошлиной на землю.

    Конечно, собственники недвижимости (в т. ч. квартир, участков) будут платить больше. Фактически нужно будет производить оплату как за единый недвижимый комплекс, тогда как, расчет производится отдельно по каждому.

    Плательщики налога на землю

    Налоговый кодекс охватывает все категории налогоплательщиков.

    Сюда входят все пользователи, которые распоряжаются участками, на основании права:

  • собственности;
  • постоянного пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Перечень возможных владельцев на праве постоянного пользования, включает исключительно:

  • Государственные организации;
  • Казенные предприятия;
  • Муниципальные учреждения;
  • Органы государственной власти;
  • Местное самоуправление.
  • Если мечтали открыть кофейню с нуля, загляните сюда.

    Физические лица, ИП

    Необходимо помнить, что есть определенный порядок уплаты пошлины за землю. Обязанность по ее осуществлению наступает у гражданина на основании соответственного документа. Как правило, он подтверждает право на участок.

    Процедура государственной регистрации определяется законом и предусматривает возникновение, переход и прекращение прав. Отсюда, права на недвижимость подтверждаются соответствующим актом (документом), основная функция которого выявить (идентифицировать) налогоплательщика.

    Это нужно для того, чтобы избежать возможных проблем, на случай отсутствия информации в Государственном реестре. Однако, неимение документов, не есть достаточной причиной для освобождения реального землепользователя от налоговых обязательств.

    Cмотрите также видео на тему земельного налога для дачников

    Юридические лица, гаражные кооперативы

    Как уже ранее говорилось, плательщиками пошлины выступают юридические лица, которые распоряжаются земельными участками. Основание для землепользования определяется в двух направлениях.

    Одной из дополнительных организационно-правовых форм являются паевые инвестиционные фонды (ПИФы).

    В том случае, если земли входят в состав имущества ПИФа, то плательщиками налога являются управляющие компании. Оплата пошлины совершается за счет имущества, вошедшего в состав активов этого ПИФа. Основанием для осуществления налоговых отчислений, все также выступает документ, который подтверждает права ПИФа на паевой взнос (участок).

    Нередки случаи, когда землепользователи сталкиваются со сложными ситуациями по переходу прав. В числе таких сложностей, находится переход прав по закону.

    Достаточно интересной есть ситуация, когда происходит покупка здания. Здесь покупатель вроде бы должен получить полноценное право пользования участком, фактически приравниваясь в правах с предыдущим владельцем. Тогда как, в реальности для него могут наступить диаметрально противоположные последствия.

    Ключевым фактором станет выяснение обстоятельств, на каком основании земля находится у отчуждателя:

  • право собственности;
  • постоянного пользования.
  • Сегодня, если продавец имеет статус владельца, тогда покупатель фактически становится собственником участка одновременно со строением, расположенным на нем. Вполне очевидным становиться тот факт, что земля нужна для обслуживания строения.

    Исключением может стать:

  • Отчуждение части здания, без возможности ее выделения.
  • Продажа строения, что расположено на земле, изъятой из обращения.
  • С недвижимостью все вроде бы понятно, право собственности наступает со дня государственной регистрации. Но, как обстоят дела с землей?

    На практике существует две разные позиции:

  • Возникновение права по закону, т. е. покупатель строения, стает владельцем участка по обычной процедуре со дня государственной регистрации.
  • Возникновение права происходит исключительно на основании договора.
  • Минфин пришел к выводу, что юридическое лицо приобретает статус налогоплательщика, если совершает покупку строения по договору.

    Этот факт наступает со дня государственной регистрации. Самое интересное то, что до дня регистрации прекращения права, обязанность уплачивать земельную пошлину лежит на отчуждателе.Необходимо также обозначить, что даже если покупатель произведет регистрацию строения, это не освобождает продавца от уплаты налога на землю.

    Но, если лицо отказывается проводить государственную регистрацию недвижимости в течение длительного времени, подобные факты должны квалифицироваться как уклонение от уплаты пошлины.

    К общему обзору вопроса, следует добавить, что если отчуждатель пользовался участком на праве постоянного пользования, тогда в случае продажи строения, покупатель становится таким же землепользователем, как продавец.

    Но, если покупателем выступает коммерческое предприятие, что уже невозможно по закону, тогда юридическое лицо, приобретающее здание обязано произвести переоформление права постоянного пользования на аренду. Второй вариант решения законодательной коллизии, это покупка земли.

    В контексте статьи стоит нельзя упустить и ситуацию с гаражным товариществом. Допустим, у него имеется участок на праве постоянного пользования. Эта территория выделена под строительство гаражного комплекса, которое не закончено.

    Возникают ли у товарищества обязательства по уплате пошлины на землю? Ответ будет, да. Такое юридическое лицо тоже подпадает под категорию плательщиков земельной пошлины. Официальная позиция сводится к наличию законного права на землю, что, в свою очередь, приводит, к возникновению налоговой обязанности у любого лица. Как исключение, от уплаты налога освобождаются только владельцы помещений в доме.

    Налогообложение земли, приобретенной до того как

    Конечно, не стоит забывать, что закон о Государственной регистрации прав появился не так давно. Поэтому вопрос налогообложения, нужно рассматривать с точки зрения времени по приобретению участка.

    Чтобы подтвердить свои права на участок, плательщикам налога нужно иметь на руках документы, которые были выданы органом власти, действующим на момент выдачи акта. К числу таких документов относятся государственные акты, свидетельства.

    Ставка земельного налога

    Сегодня установлены следующие размеры пошлины:

  • 0,3% относительно участков:
    • Которые являются землями с/x назначения или участками, что используются для с/x производства.
    • Которые используются жилищным фондом, а также объектами жилищно-коммунального объединения. Сюда относятся и земли, выделенные под строительство жилья.
    • С целью организации огородничества, садоводства, животноводства. Эта категория, кроме всего прочего, содержит участки, определенные под вспомогательное хозяйство.
    • Предназначенных для обеспечения обороноспособности государства, нужд таможни.
    • 1,5% касательно всех других участков.
    • Как платить?

      Здесь изначально нужно разобраться с вопросом по определению кадастровой стоимости. Ведь именно на ее основании происходит налогообложение участков. Поэтому ее устанавливают по состоянию на 1 января.

      Кроме того, согласно ст. 391 НК РФ налоговая база формируется в качестве кадастровой стоимости на день постановки земли на учет.

      Что же касается отдельных долей, то определение размера налоговых отчислений происходит пропорционально части каждого совладельца либо согласно с применяемой налоговой ставкой плательщика.

      Налоговую базу для граждан определяют фискальные органы. Расчеты делаются на основании ведомостей, полученных от органов ответственных за осуществление кадастрового учета. Отдельным источником информации, служат органы, осуществляющие государственную регистрацию.

      В отношении предпринимателей, юридических лиц, следует отметить, что обязанность по определению размера налоговых отчислений, по закону возложена на них. В основу расчетов ложатся сведения государственного кадастра. Сюда относятся участки, которыми налогоплательщики владеют на законных основаниях.

      Информацию по кадастровой стоимости, является сегодня открытой. Необходимые данные можно найти на сайте rosreestr.ru. Чтобы узнать стоимость своего участка, достаточно ввести его кадастровый номер.

      Касательно информации по ставке, ее можно получить в представительском органе муниципального образования. Для этого нужно сделать соответствующий запрос по адресу.

      Расчет производится по такой формуле: размер налога = площадь участка * кадастровую стоимость * ставка налога.

      Пример. Площадь участка – 1 500 м². Кадастровая стоимость – 1 240 000 руб. Ставка налога — 0,3%. Расчет: 1 240 000 : 100 * 0,3 = 3 720. Таким образом, размер налога составляет — 3 720 руб.

      Судебная практика, изложенная в Пленуме ВАС РФ N 54, говорит, что льготы распространяются на лиц, использующих землю для осуществления предпринимательской деятельности. К тому же Налоговый кодекс не предусматривает для этого запретов.

      Выбор участка для применения льготы осуществляет налогоплательщик путем письменного уведомления фискальной инспекции. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие право на применение льгот. На тот случай, если участки находятся в разных округах, уменьшение размера налоговых отчислений производится в отношение каждого из них.

      Следует также напомнить, что указанное уменьшение может быть в размере до 10 тыс. руб., в пределах одного муниципального образования. Отдельно нужно сказать, что для военных пенсионеров льготы по уплате налога не предусмотрены.

      Порядок подачи декларации

      Налоговым периодом принято считать календарный год. Плательщики пошлины обязаны предоставить декларации не позже 1 февраля календарного года. Отчетность предоставляется по месту нахождения участка. Для граждан сдача декларации не предусмотрена.

      Авансовые платежи

      Ответственность по начислению суммы налога гражданам, лежит на местных фискальных органах. Таким образом, физические лица осуществляют оплату налога, согласно с налоговым уведомлением. По этому вопросу есть и свои ограничения, так, фискальная служба не может присылать уведомление больше чем за три последних налоговых периода.

      Предприниматели и юридические лица обязаны производить начисление суммы налога самостоятельно. Кроме того, на протяжении налогового периода плательщиками также осуществляется оплата авансовых платежей. Тогда как, разница суммы пошлины уплачивается дополнительно по завершении налогового периода.

      Сроки уплаты

      Для граждан устанавливается срок, по уплате налога начиная с 1 ноября. Для предпринимателей и юридических лиц устанавливаются сроки не позже 1 февраля.

      Исчисление сроков происходит в году, который следует за прошедшим налоговым периодом.

      Больничный во время отпуска — неприятность, но можно и получить выгоду. Читайте в этой статье.

      Кредит на открытие малого бизнеса позволит быстро начать дело. Но есть и негативные моменты. Об этом узнайте здесь.

      За неуплату земельного налога, фискальная инспекция может применить взыскание в виде штрафа. Его размер составляет 20% от суммы долга.Наряду с этим, к неплательщикам применяется пеня за каждый день просрочки.

      Проценты, которые будут походными от применения штрафных санкций (пени), начисляются со дня, что следует за днем, когда должна была быть произведена оплата налога. Начисление пени будет происходить до полного погашения налоговой задолженности. Расчет пени происходит на основании процентной ставки, равной — 1/300 текущей ставки рефинансирования ЦБ.

      Кадастровая стоимость как предмет споров

      Общеизвестно, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость, устанавливаемая на основании земельного законодательства. Но, часто она превышает рыночную стоимость, что фактически приводит к увеличению налога.

      Раньше было так, что до определения кадастровой стоимости участков, равно как до момента фактического доведения этих ведомостей до сведения юридического лица, у такого плательщика не возникала обязанность по уплате пошлины.

      Единственное, что он должен был сделать, это подать в фискальные органы нулевые декларации. Спустя время, налоговым органам пришли на помощь Высшие арбитражные суды, которые за основу взяли закрепленную в законе N 137-ФЗ норму.

      Так, в законе говорится, что на случай отсутствия кадастровой стоимости необходимо использовать нормативную цену. Таким образом, суды возложили обязанность по уплате земельной пошлины на землепользователей. Позже, эта практика была закреплена в Пленуме ВАС РФ N 54.

      Впрочем, здесь есть и положительная сторона. В частности если кадастровая стоимость земли не установлена, то применение нормативной цены выгодно тем, что она ниже рыночной цены. К тому же правительством установлено, что нормативная цена не может быть выше 75% от рыночной стоимости на подобные участки.

      Если кадастровая стоимость кажется землевладельцу слишком завышенной, есть резон обратиться в суд. При достаточно веском обосновании судья чаще всего принимает сторону обиженного налогоплательщика.

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      • Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
        • Регионы — 8 (800) 775-65-04
      • ipopen.ru

        Правила оплаты земельного налога юридическими лицами

        Земля и другие природные ресурсы расцениваются законодательной базой в качестве объекта налогообложения.

        Налог на землю выплачивается гражданами и предприятиями, в чьих владениях находятся участки. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют сроки предоставления налоговых взносов, а также их размеры.

        Юридические лица тоже должны выплачивать налоговые взносы. Обычным гражданам не нужно уделять внимание оформлению правильных реквизитов для предоставления налоговых взносов. Им предоставляется уведомление из территориального отделения ФНС.

        Однако организациям не мешало бы принимать во внимание актуальные КБК. Права на получение льгот не освобождают предпринимателей от необходимости предоставлять налоговые взносы на эксплуатируемые земельные участки, находящиеся в их собственности.

        Что говорит законодательство?

        Перечислим основные действующие положения законодательной базы, в соответствии с которыми регулируется процесс налогообложения юридических лиц:

    1. Ст. 387. Общие положения;
    2. Ст. 388. В качестве налогоплательщиков определяются граждане и организации, владеющие участками, считающимися объектами налогообложения. Если участок эксплуатируется на праве так называемого безвозмездного пользования, организации налогоплательщиками не будут признаны;
    3. Ст. 389. Под объектом налогообложения подразумеваются участки, размещенные в пределах территориального образования, в рамках которого установлен земельный налог. В качестве объектов налогообложения не могут быть признаны участки, выведенные из оборота в соответствии с действующими положениями законодательной базы РФ, а также территории, на которых установлены ценные предметы культурного наследия, подведомственные территории лесного фонда, государственные водные объекты, многоквартирные дома;
    4. Статья 390. Налоговая база устанавливается в качестве кадастровой стоимости рассматриваемых территорий, подходящими под определение объектов налогообложения. Кадастровая стоимость рассчитывается в соответствии с действующими положениями законодательной базы;
    5. В ст. 391 НК РФ описывается установленный порядок определения налоговой базы;
    6. В ст. 392 сказано, что особенности процесса налогообложения определяются в отдельности для каждой категории граждан и предприятий, владеющих земельными участками. Все совладельцы в равных долях участвуют в процессе уплаты налога на землю. Также при налогообложении принимается во внимание размер доли, принадлежащей каждому совладельцу объекта недвижимости или земельного участка;
    7. В статье 393 сказано, что в качестве отчетного периода рассматривается календарный год;
    8. Ст. 394 описывает налоговые ставки, соответствующие 0,3% и 1,5%;
    9. В ст. 395 приводятся правила предоставления налоговых льгот гражданам и юридическим лицам;
    10. В ст. 396 описывается установленный порядок определения суммы налоговых взносов;
    11. Ст. 397 определяет конкретные сроки предоставления налоговых взносов физическим и юридическим лицам;
    12. В ст. 398 приводятся основные правила предоставления налоговых деклараций.

      В законодательной базе РФ полностью прописаны принципы налогообложения предприятий, в собственности которых находятся объекты недвижимости, либо земельные участки.

      Каким организациям положены льготы

      Перечислим список организаций:

      1. Предприятия, подведомственные Министерству юстиций РФ, в собственности которых находятся земельные участки, применяемые ими для выполнения своих непосредственных обязанностей;
      2. Предприятия, в собственности которых находятся обслуживаемые ими территории, занятые автомобильными дорогами, предназначенными для общей эксплуатации;
      3. Территории, на которых построены объекты недвижимого имущества, принадлежащие действующим религиозным, а также благотворительным институтам;
      4. Сообщества, представители которых в большинстве своем имеют статус инвалидности, эксплуатирующие земельные участки за счет уставного фонда. Льгота может быть оформлена в ситуации, когда процент от совокупного зарплатного фонда составляет минимум 25%. Земельный участок должен эксплуатироваться с целью производства продукции, услуг и т.п., соответствующих списку, установленному законодательством;
      5. Организации и учреждения, единоличным владельцем которых считаются вышеуказанные сообщества инвалидов. Льготы предоставляются по налогу на участок, эксплуатируемый с целью организации образовательного процесса, запуска работы медицинских учреждений, спортивных центров, научных, культурных и т.п.;
      6. Налогообложению не подлежат территории, на которых запущена работа организаций всевозможных народных промыслов, направленных на изготовление и реализацию предметов искусства;
      7. Особые экономические зоны, действующие первые 5 лет, не облагаются налогом;
      8. Управляющие предприятия, занимающиеся обслуживанием объектов на различных земельных участках, входящих в территорию «Сколково»;
      9. Предприятия, занимающиеся строительством судов, у которых действующие промышленные объекты расположены в пределах территории с присвоенным статусом специальной экономической зоны. Земельные участки должны эксплуатироваться с целью обслуживания судов и проведения различных ремонтных работ. Продолжительность периода освобождения от необходимости предоставления налоговых взносов для таких организаций составляет 10 лет.

        Размеры льгот тоже определяются действующим законодательством и колеблются в диапазоне от 10 до 100% в зависимости от показателей рентабельности в той или иной отрасли.

        Ставка и правила расчета

        При этом обязательно необходимо определять кадастровую стоимость рассматриваемой территории. Если владелец получил право на эксплуатацию участка в течение отчетного периода, соответствующего календарному году, будет выполняться определение налоговой ставки в соответствии с числом месяцев, на протяжении которых в собственности у организации находился рассматриваемый объект недвижимого имущества.

        Если предприятие стало обладать вещным правом в середине какого-то месяца, при расчете сотрудники ФНС будут отталкиваться от даты оформления участка в собственность. В ситуации, когда объект оформлялся до 15 числа, придется оплачивать налог из расчета за полный месяц. Если объект попадает в собственность предприятия после 15 числа, размер налога определяется из расчета за половину календарного месяца.

        Уплата налога осуществляется из расчета номинальной цены на участок в ситуации, когда кадастровая стоимость не определена. Исполнительные органы отвечают за определение номинальной стоимости.

        Перечислим показатели, влияющие на ценообразование:

      10. Район;
      11. Поселение;
      12. Категория эксплуатируемого земельного участка.

        Номинальная цена определяется не ниже 75% рыночной стоимости аналогичных территорий. Стандартная ставка для юридических лиц соответствует 1,5% от установленной кадастровой стоимости объекта недвижимости.

        Порядок и сроки оплаты

        Каждый ИП в коммерческих отношениях является физическим лицом и в одно и то же время хозяйствующим субъектом. Предприниматели выплачивают налоговые взносы на общепринятых основаниях.

        Сроки внесения оплаты, а также порядок предоставления денежных средств в ФНС определяется конкретными целями, в соответствии с которыми эксплуатируется земельный участок.

        Земельным налогом будут облагаться территории, которые эксплуатируются с целью осуществления предпринимательской деятельности. Субъект хозяйствования на одном уровне с коммерческими организациями должен осуществлять расчет и предоставление налоговых деклараций. Предприниматель занимается самостоятельно определением размера регулярных авансовых платежей. Начиная с 2016 года все предприниматели получают оформленные уведомления относительно каждого участка, находящегося в их собственности.

        ФНС занимается расчетом размера налоговой ставки по участкам, эксплуатируемым предприятиями в виде приусадебного хозяйства, для постройки жилых строений и т.п. В каждом отдельном регионе органами муниципальной власти определяются сроки предоставления взносов по земельному налогу для юридических лиц.

        В законодательной базе приводится описание действующего порядка и сроков предоставления денежных взносов в качестве налоговых сборов, а также подаче отчетности относительно налогообложения земельных участков для ИП:

        1. Налог за отчетный период нужно выплатить предпринимателю до 1 октября следующего года;
        2. С учетом введенного правила по освобождению предпринимателей от предоставления авансовых платежей, конкретный срок уплаты не определен в точности;
        3. В каждом регионе действуют свои правила оплаты для ИП.

          Для организаций:

        4. Плата первого авансового взноса в ФНС вносится по завершении первого квартала, считающегося отчетным периодом. Размер такого взноса соответствует ¼ земельного налога за год;
        5. Следующие взносы производятся по окончании 2-го и 3-го кварталов, после чего предоставляется отчетность для ФНС;
        6. Налоговая декларация с последним платежом должна быть подана до 1 февраля. Эта дата официально считается началом следующего налогового периода.

          В случае неуплаты налоговых взносов на предпринимателей будут возлагаться штрафные взыскания, которые могут носить административный характер, если налоги не были уплачены по ошибке. В случае грубого преднамеренного нарушения законодательства, предпринимателю придется понести уголовную ответственность.

          О новых размерах данных взносов в бюджет в Екатеринбурге смотрите в следующем видеосюжете:

          posobie-help.ru