Радиатор впускного коллектора

Перегрев двигателя 2часть

Роль диффузора в охлаждении

Стоит обратить внимание на диффузор радиатора.

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг. Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор.

Скрытое место ухода тосола

Иногда охлаждающая жидкость может уходить сквозь прокладку впускного коллектора. В случае попадания ОЖ через впускной коллектор, двигатель не кипит, но ОЖ постоянно пропадает, а как только уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критического, тогда начнется скрытый перегрев головки.

Данным способ нужно воспользоваться, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля постоянно куда-то уходит, но протекания нигде не видно. Иногда из системы охлаждения идут пузыри, а ОЖ не имеет никакого специфического запаха. В этом случае следует проверять жидкость на наличие в ней окислов, их поможет выявить лакмусовая бумажка, которую можно найти в мастерской. Если бумажка покажет, что окислы отсутствуют, следовательно, в систему подсасывается воздух. Если у вас нет возможности найти лакмусовую бумагу, значит придется проверять другими способами.

Как найти трещину в цилиндре

Обходимся без бумаги — нужно гонять мотор и по очереди выкручивать свечи. В случае, если в цилиндре есть трещина, то как только вы выкрутите свечу и отключите этот цилиндр, сразу в систему прекратят поступать сжатый воздух или выхлопные газы.

Штуцер можно сделать из свечи, точнее из ее корпуса. Свечу нужно разобрать, вынуть керамический изолятор — его заменяем латунным штуцером со шланга компрессора. Окантовку корпуса свечи, в том месте, где вставлен штуцер, нужно обварить сваркой, желательно еще замазать силиконом для надежности. Если еще сомневаетесь в его надежности, придется вставить внутрь штуцера пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, когда силикон застынет и пользуемся.

Переходим к другой причине перегрева двигателя. Ею может стать вышедшей из строя термостат.

Не рабочий термостат как причина перегрева

Иногда термостат начинает подклинивать, тогда его, не задумываясь, снимают. Но термостат может заклинить в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно долгий, но после 150 тысяч километров пробега термостат лучше сменить.

Снимаем термостат, чтобы осмотреть его. Если на штоке присутствует восковая стружка или задиры, то, скорее всего, термостат скоро выйдет из строя. А выйдет из строя он по причине расширяющегося наполнителя, который потихоньку уже начинает вылезать через щель, в результате чего, начинает уменьшаться рабочий ход термостата. После он перестанет открываться совсем, поэтому такой термостат желательно заменить сразу. Перед тем как удалить термостат, нужно хорошо подумать, некоторые вводят себя в заблуждение, читая статьи в интернете. Это серьезная ошибка, так как все термостаты устроены таким образом: с одной стороны, при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым другой стороной перекрывается малый круг прогрева двигателя.

Приступаем к проблемам перегрева вызванных неисправной работой вентилятора.

Если не работает вентилятор радиатора

В результате неправильной установки вентилятора, он начал гнать горячий воздух против движения авто. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но в пробках или на холостом ходу начинает закипать.

Для того, чтобы проверить электрический вентилятор, нужно замкнуть провода датчика температуры. В результате вентилятор заработает. Данный датчик расположен в нижней части радиатора.

Расположение датчика температуры включения вентилятора

Если боитесь замкнуть проводку, то придется перемыкать провода через 12-ти вольтовую лампочку. Если произойдет короткое замыкание, лампа ярко загорится, а при правильном подключении, лампа будет светить тускло, а вентилятор заработает, но вполсилы.

С вентилятором разобрались, переходим к радиатору, начал подозревать, что он забит.

Если забит радиатор охлаждения двигателя

В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:

Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае, когда радиатор оказался забит, можно попробовать прочистить его промывкой.

Промывать радиатор нужно так:

Схема промывки радиатора

В том случае, если у вас медный радиатор, то лучше, пользуясь паяльной лампой, отпаять нижнюю и верхнюю крышку, после просовывать в соты тоненькую металлическую полоску, желательно, чтобы на ней не было острых граней. Может подойти масляный щуп от некоторых двигателей.

Испорченные соты радиатора ОЖ

Так же чистится радиатор печки. Кстати, как снимите радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате, слоты забиваются отвалившимися кусками метала, потоки воздуха между ними не проходят.

Перегрев двигателя может чувствоваться при плохой работе помпы. Признаков, указывающих на неправильную работу помпы, два: первый — на холостом ходу плохо греет печка, а второй — разница температур между нижним и верхним патрубком радиатора, температура нижнего на 10-15 градусов больше температуры верхнего.

Еще одной причиной может стать раннее или позднее зажигание.

Роль зажигания в перегреве двигателя

На старом зажигании. Если у вас позднее зажигание, то, как только вы сбрасываете газ, вы будете слышать в выпускном коллекторе, но это, правда, не всегда. Еще при позднем зажигании, сложно запустить холодный двигатель, при попытках запуска из выхлопной трубы может выходить черный дым, еще, движок с таким зажигание сильно греется.

Если у вас стоит раннее зажигание, то очень часто, при запуске прогретого мотора, во время первой вспышки в цилиндре, происходит эффект резкого торможения вращения маховика двигателя, в результате стартер с трудом его проворачивает, и не отключается до тех пор, пока движок не будет нуждаться в его помощи. При раннем зажигании идет сильная нагрузка на стартер. Но если зажигание слишком раннее, может быть 2-3 градуса, то двигатель будет запускаться нормально, но как только вы будете ехать с нагрузкой или в горку, или же просто скорость будет больше 70 км\ч — появятся признаки перегрева, но как только скорость сбросите, температура вернется в норму.

Всех, конечно, интересуют результаты перегрева: очень часто возникает детонация, которая выгрызает каверны в головке.

etlib.ru

Чистка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и радиаторов в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Наконец-то появилось время заняться машиной. Хоть погода и не всегда благоприятствовала, но задуманное осуществить удалось. Далее на повестке дня тренд этого лета — чистка МАР-сенсора или, другими словами, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Были жалобы на подергивания в пробках, а именно: при плавном нажатии на педаль получал пинок, при отпускании педали — клевок. Пример привожу при езде на первой передаче. Место расположения датчика фантастическое. Видимо, все сделано для того, чтобы по каждой мелочи владельцы фокусов обращались к официальным дилерам, а не занимались самостоятельным ремонтом. Поцарапав и испачкав руки по локоть все это счастье было снято, почищено и засунуто обратно. Делал все на ощупь, дроссель пришлось снимать, иначе никак не подлезешь. Благо у меня руки худенькие.

    Промывал тем же средством, что и чистил дроссель. Дал высохнуть и поставил на место. В итоге дерготня если не пропала совсем, то ее стало на порядок меньше и это не «эффект плацебо». По расходу и ощущениям от динамики без изменений.

    На десерт остались загаженные радиаторы. «Шубы» из всякого мусора между ними не было, но и чистотой они похвастать не могли. Тупняки и детонацию после пробок связывал именно с недостаточным охлаждением. Сразу скажу, что лучше всего мыть радиаторы со снятием. В крайнем случае при помощи керхера. Во остальном всякими «кисточками на палочке» и прочее вы ничего не добьетесь.

    Странно, что предыдущий хозяин хоть и был довольно педантичным, но сеточку в нижнюю решетку не поставил по непонятным причинам. Из-за этого практически все соты кондеевского радиатора снизу оказались гнутыми, что затрудняло процесс мойки. Мысль о том, что их можно АККУРАТНЕНЬКО поправить разлетелась в пух и прах через 3 минуты. Бесполезное занятие, можно времени не терять, а сразу купить новый радиатор. Мыл с помощью средства для очистки двигателя. Поролон отодрал и снизу, и сверху, он там не нужен, только смытую грязь задерживает. Средство напенивал раза 3, промывал около 40 минут чистого времени. Я даже и подумать не мог СКОЛЬКО там грязи. Когда начала стекать чистая вода, закончил и оставил проветриваться. Теперь стрелка температуры ОЖ, как ей и положено, чуть-чуть не доходит до отметки 90 градусов. Детонация осталась только совсем кратковременная, если при движении в горку резко нажать газ в пол. Сетка заняла законное место в нижней решетке.

    Еще попробовали с другом поставить мне дроссель от его фокуса. Это для тех, кто имеет проблемы с управлением динамикой разгона. Кое-какие изменения в лучшую сторону есть, но и его дроссель далеко не новый. Ставили чисто ради эксперимента, т.к. подозреваю, что проблема в датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Цена огорчает — 4200 — 4700 рубликов. Ну ничего, накопим. Разобраться с этой проблемой уже стало идефиксом.

    Напоследок фото с просторов Рязанской Губернии двух братишек. Старший брат на днях отпраздновал юбилей — 250 000 километров. Желаю ему пойти на второй круг одометра.

    на всякий случай: старший тот, который черный.

    carpedia.club

    Впускной коллектор + радиатор 03C129709AH 03C129711AD VW Golf 6 1.4 TSI CAXA 90kw 122л/с

    Очень отличная работа. Так держать.

    27 февраля 2017, 17:57 купил: Корпус масляного фильтра VAG 2.0 TDI

    Похожие товары:

    Гарантийные сроки варьируются в зависимости от категории товаров и указаны ниже.

    Двигатель, коробка переключения передач, редуктор, раздатка.

    Гарантия 30 дней на установку и проверку, если иное не оговорено в процессе оформления заказа.

    Электронные блоки управления.

    Гарантия 14 дней, если иное не оговорено в процессе оформления заказа.

    Для региональных покупателей гарантия действует с момента получения товара. Обязательно сохраняйте накладную компании-перевозчика с отметкой о выдаче груза до окончании гарантийного срока.

    До 90 дней в зависимости от категории товара при установке в одном из партнерский СТО. Свяжитесь с нами что бы узнать подробности.

    Возврат и обмен деталей

    К обмену или возврату принимается товар, в котором в течение гарантийного срока были выявлены какие-либо существенные дефекты или несоответствия заявленной в описании товара информации. Возврат возможен только при выполнении следующих условий:

  • сохранение внешнего вида
  • сохранение защитных пломб
  • сохранение маркировки
  • сохранение комплектности

Возврат не может быть осуществлен без предоставления следующих документов:

  • дефектовочный акт с СТО или результат проведенной экспертизы
  • заказ-наряд на выполненные работы по снятию – установке приобретенной у нас детали
  • При соблюдении вышеперечисленных условий, средства будут перечислены на ваш счет в течение 14 дней. Расходы связанные с доставкой и снятием-установкой детали не компенсируются нами ни при каких условиях.

    Обращаем ваше внимание, что исправный товар возврату не подлежит. Почему?

    Описание товара на нашем сайте содержит оригинальные номера детали а также настоящие фотографии. Перед покупкой у вас есть возможность сравнить предлагаемую нами деталь с той что установлена на вашем автомобиле, а также убедится что вас устраивает внешний вид нашего товара. Мы не занимаемся прокатом запчастей для установления истинной причины неисправности автомобиля. Возврат не осуществляется в случае если проблема оказалась не в той детали, в этом случае он может быть принят только на реализацию с составлением комиссионного соглашения

    Оплата и доставка

    Как оплатить заказ

    Прямо на сайте принимаем к оплате банковские карты «Виза», «Мастеркард» и «Еурокард», электронные деньги «Киви» и оплату через «Альфа-Клик».

    Возможна оплата наличными в офисе при самовывозе или курьеру при доставке по Москве.
    Для клиентов из Москвы возможна оплата постфактум – после установки и проверки, если деталь устанавливается в нашем партнерском сто.

    Безопасная
    онлайн оплата
    через payu.ru

    Как получить заказ

    После оформления заказа мы привезем деталь со склада в пункт выдачи. Если вы оформите заказ до 14:00, он поступит в пункт выдачи на следующий день, если после 14:00 – через день.
    Заказы выдаются с понедельника по субботу с 11:00 до 19:00.

    Курьером по Москве в пределах мкад – 500 руб.
    До склада транспортной компании – 500 руб.

    При доставке до склада транспортной курьер привезет деталь в выбранную вами транспортную компанию или службу быстрой почты и оформит заявку на перевозку, а мы отправим вам на электронную почту ттн или код для отслеживания груза.
    Доставка транспортной компанией оплачивается вами отдельно – при получении.

    WE SHIP WORLDWIDE

    Как оформить заказ

    Нажмите кнопку «Купить» чтобы перейти на страницу оформления заказа.

    Выберите способ доставки

    Самовывоз – если хотите самостоятельно забрать заказ у нас в офисе.
    Курьером – если нужна доставка по Москве и области.
    До транспортной компании – если хотите чтобы мы отправили заказ транспортной компанией, почтой или службой срочной доставки.

    Выберите способ оплаты

    Наличными – чтобы заплатить у нас в офисе или курьеру при доставке по Москве.
    Онлайн – чтобы заплатить на сайте банковской картой или электронными деньгами.

    Укажите личные данные

    Фамилию, имя и отчество – нужны для составления договора и для отправки заказа.
    Телефон – чтобы мы, курьер или транспортная компания могли с вами оперативно связаться.
    Адрес электронной почты – чтобы получить доступ к личному кабинету. Если у вас нет электронной почты, используйте order@evrorazbor.ru.
    номер паспорта – нужен для отправки заказа транспортной компанией.
    Город и адрес – для доставки.

    Подтвердите заказ

    Если вы выбрали оплату наличными, нажмите «подтвердить заказ». Если выбрали оплату онлайн, нажмите «Оплатить сейчас», чтобы сразу перейти к оплате, или «Подтвердить заказ» чтобы заплатить позже из личного кабинета.

    evrorazbor.ru

    Шувалов ВАЗ-2101 5

    Двигатель. Система охлаждения

    У двигателя автомобиля «Жигули» жидкостная система охлаждения. Непосредственно с ней связаны водяная рубашка подогрева впускного коллектора и карбюратора, а также отопитель кузова. Система охлаждения разработана с учетом длительной эксплуатации машины зимой. Поэтому в нее введены конструктивные элементы, облегчающие пуск двигателя в холодное время.
    Работа зимой предусматривает применение антифриза. Для «Жигулей» создана специальная жидкость. Ее 50-процентный раствор в воде не замерзает даже при 45-градусном морозе. Кроме того, он обладает еще рядом полезных свойств: не образует накипи и коррозии, не склонен к вспениванию и интенсивному испарению. Заменять его надо лишь через 60 тысяч километров пробега или через два года.

    Схема системы охлаждения:
    I — радиатор;
    2 и 4 — сливные краники;
    3 — отводящий шланг;
    5 — отопитель;
    6 — кран включения отопителя;
    7 — датчик термостата;
    8 — трубка, отводящая воду от карбюратора;
    9 — водяная рубашка впускного коллектора;
    10 — полость подогрева карбюратора;
    11 — шланг, подающий горячую воду к карбюратору;
    12 — расширительный бачок;
    13 — пробка радиатора;
    14 — подводящий шланг;
    15 — термостат;
    16 — водяной насос;
    17 — вентилятор.

    Утечка жидкости исключается тем, что система охлаждения на автомобиле — закрытая. Она может сообщаться с атмосферой только через специальный клапан в пробке 13 радиатора. Для компенсации изменений объема (находящейся в системе жидкости и конденсации ее паров служит расширительный бачок 12.
    На «Жигулях» перед радиатором нет жалюзи. Для ускорения прогрева двигателя служат термостат 15 с твердым наполнителем и водяной подогрев впускного коллектора. Вода из головки блока цилиндров поступает в водяную рубашку 9 коллектора, а через шланг 11 — также и в полость 10 подогрева карбюратора.
    Параллельно системе охлаждения подключен отопитель 5, соединенный одним шлангом с патрубком между термостатом 15 и водяным насосом 16, а другим — с водяной рубашкой головки.
    Термостат 15 имеет три горловины, соединяющие его с водяным насосом 16, отводящим 3 и подводящим 14 шлангами радиатора. Название узла («термо» — тепло, «стат» — постоянный) говорит о том, что он предназначен для поддержания в системе охлаждения постоянной температуры. В зависимости от положения клапанов термостата возможны три варианта циркуляции охлаждающей жидкости,

    Схема работы термостата:
    1 — клапан, впускающий воду из радиатора;
    2 — корпус теплочувствительного элемента;
    3 — клапан, впускающий воду из головки;
    4, 5, 8 — патрубки, соединенные соответственно с водяным насосом, головкой двигателя и радиатором;
    6 — шток;
    7 — стойка;
    9 — корпус термостата.

    При холодном двигателе (а) поток жидкости, увлекаемой насосом через патрубок 4, откроет клапан 3 и закроет связанный с ним клапан 1. При этом жидкость будет циркулировать, минуя радиатор, по малому (внутреннему) контуру: водяная рубашка головки — термостат — насос — блок цилиндров — головка цилиндров, Таким образом обеспечивается быстрый и равномерный прогрев жидкости, заключенной в малом контуре.
    При не полностью прогретом двигателе (б) теплочувствительный элемент 2, заполненный составом с очень высоким коэффициентом расширения (мелкокристаллический воск), переместится вверх относительно штока 6. Связанный с элементам 2 клапан 3 прикроется, а клапан 1 начнет открываться. В этом случае охлаждающая жидкость будет поступать через термостат к насосу уже из двух патрубков — от головки и от радиатора. Циркуляция пойдет как >по малому контуру, так и по большому, который включает радиатор, термостат, водяные рубашки блока и головки цилиндров.
    При полностью прогретом двигателе (в) клапан 3 закрыт полностью, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому контуру, обеспечивая нормальное охлаждение двигателя.
    Система подогрева карбюратора действует независимо от положения клапанов термостата. Движение нагретой жидкости по ее шлангам возможно лишь при открытом кране отопителя.
    Выбранная конструкция термостата является самой современной и обеспечивает высокую надежность и точность действия. На работу этого узла совершенно не влияют колебания давления в системе охлаждения, к которым так чувствительны термостаты старых типов.
    Термостат «Жигулей» не разбирается, а случае неисправности его просто надо заменить. Показатели исправной работы термостата: основной клапан 1 начинает открываться при температуре 78—82 градуса и полностью открывается при 100 градусах.

    Радиатор составляют два бачка и сердцевина, набранная из 115 вертикальных латунных трубок и 113 горизонтальных стальных пластин. При заправке системы охлаждения воду (или специальную охлаждающую жидкость) вначале заливают через пробку радиатора до его наполнения. Затем закрывают пробку и доливают жидкость уже в полупрозрачный расширительный бачок до уровня на 7—8 см выше отметки «Мин». Система охлаждения может сообщаться с атмосферой через отверстие в пробке расширительного 6ачка или через клапаны в пробке радиатора.

    Водяной насос:
    1 — крыльчатка;
    2 — вал насоса;
    3 — подшипник;
    4 — шкив;
    5 — вентилятор;
    6 — стопорный винт;
    7 — дренажное отверстие;
    8 — уплотнитель;
    9 — графитовое кольцо;
    10 — приемный патрубок.

    Воздух просасывается через радиатор при помощи четырехлопастного пластмассового вентилятора 5, укрепленного на валу 2 водяного насоса и приводимого, как и сам насос, клиновым ремнем, охватывающим шкив 4, а также шкивы коленчатого вала и генератора. Натяжение ремня, контролируемое величиной его прогиба (10—15 мм под усилием 10 кг), может быть отрегулировано перемещением генератора относительно натяжной планки.
    Крыльчатка насоса напрессована на вал 2, который вращается в специальном двухрядном неразборном шариковом подшипнике 3. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазки. Для уплотнения вала в корпусе насоса служат специальный сальник 8 и графитовое кольцо 9. Вода, капающая из дренажного отверстия 7 (его необходимо периодически прочищать), является признаком того, что сальник требует замены.

    wiki.zr.ru

    Опции темы
    Поиск по теме

    Перегрев мотора. Давление воздуха в патрубках охлаждения, уходит антифриз.

    Всем привет! Не успел разобраться с ГБО упала на голову новая проблема.

    Авто Mazda 626 GF 2000 г.в. двиг. 2.0 автомат.

    В общем ехал на работу в -25С и заметил что стрелка температуры ОЖ поползла вверх, врубил печку на полную, остановился на обочине остыл до нормы, заглушил, радиатор холодный!

    Поменял термостат. ОЖ свежей (заливал без проверки, к сожалению красную в желтую, но сказали что они идентичны) залезло всего 5,5 литра (как пишут на форуме — это норма). Потом постепенно понемножку подливал, ибо воздух лишний уходит. Какое-то время (неделю) нормально поездил, потом опять машина перегреваться начала. Подливал еще, потом еще можно км. 100 проехать, потом опять! При этом утечки охлаждающей жидкости не наблюдается! (даже на чистом снегу). Печка кстати не оч. хорошо греет сейчас. Заменил крышку радиатора, не помогло.

    Заметил еще такую особенность — если после (легкого) перегрева приспустить немного крышку радиатора, оттуда выходит воздух (или наоборот) и булькает в расширительном бачке (прилично так булькает) и жидкость из расширительного бачка постепенно уходит видимо в радиатор. После этой операции термостат видимо открывается и радиатор наполняется горячей ОЖ из коллектора. При прогреве в верхнем патрубке нагнетается давление (как камера велосипеда становится, надувается), если приоткрыть крышку радиатора — патрубок «сдувается». Натягивал напалечник вместо крышки радиатора — поднимается примерно за 3 сек, но он не сильно так надут — чуть-чуть).

    Еще до этих проблем менял свечки — 2 из старых имеют отчетливый белый «нагар».

    Возможно ли что это пробой прокладки ГБЦ если уровень масла в двигателе не меняется? Плотного белого или синеватого дыма не наблюдается, пахнет вроде тоже нормально. (Кстати, как должен пахнуть при попадании ОЖ внутрь двигателя?).

    + сегодня наблюдался неуверенный пуск двигателя, плавали обороты сразу после запуска и двигатель заглох. На второй раз все завелось нормально.

    Заранее спасибо за помощь или внимание к моей проблеме.

    forums.drom.ru