Краденое солнце в небесном суде

«Краденое Солнце» лишилось своего музыкального ключа

Минуло 40 дней с момента смерти основателя и клавишника группы «Краденое Солнце» Павла Ключарева

«Краденое Солнце». Павел Ключарев — второй слева. Фото с офстраницы vk.com

Такое впечатление, что смерть ходила за участниками группы буквально по пятам. Четыре года назад в полном составе коллектив снялся в мистическом сериале «Небесный суд», сыграв погибшую в автокатастрофе рок-команду. Вокалист Джефф очень любил исполнять декадентские песни, типа «Я умер сам». В начале февраля 2007-го у гитариста и соавтора текстов «Краденого Солнца» Александра Козьякова обнаружили рак крови. А 16 октября этого года стало известно о смерти 38-милетнего клавишника Павла Ключарева. Обстоятельства случившегося неизвестны.

Между тем, трудно представить группу более жизнерадостную, нежели «КС». Само ее название настраивало на жутковатые музыкальные сказки, изложенные с таким куражом, что испытываешь всю гамму чувств, кроме страха и отвращения. Излюбленный персонаж «Краденого Солнца» — неказистый неудачник, не замечающий собственной ущербности и живущий на полную катушку в весьма специфических обстоятельствах. А именно — в гостях у сумасшедшей сказки. После того, как коварная рептилия проглотила небесное светило, повешенный на ёлке Миша кажется новогодней игрушкой, а Чукчу чествует народ как героя, несмотря на то, что он подло поступил с лучшим другом. В общем, полярная ночь во всей своей красе!

Недаром одна из самых знаменитых песен «КС» «Таня» вошла в саундтрек единственного фильма Сергея Бодрова-младшего «Сестры». Гениальную идею озвучить темы старшей и младшей сестер, соответственно, песнями «Кино» и «Агата Кристи» предложил режиссеру Алексей Балабанов. Ведь, как ни крути, эти группы принадлежали к разным поколениям и на одной сцене братья Самойловы и Виктор Цой никогда не пересекались (хотя Вадиму Самойлову однажды посчастливилось сходить на «Кино»). Между хмурой девочкой-подростком Диной и нежной (но с уже заметно искореженной психикой) Светой, казалось было также мало общего. И тут вдруг звучит где-то на заднем плане «Таня» — где речь тоже о том, что пока молодой Капитан где-то решает свои проблемы, нуждающийся в его защите ребенок оказывается в опасности. Так все разнородные линии фильма чудесным образом сплелись воедино.

Кажется, «Краденому Солнцу» были подвластны абсолютно все музыкальные стили. «Музыка их, которую жанрово можно примерно обозвать «альернативный поп» — именно такая, стопроцентно питерская, культурно-дерзкая, ничему и никому не подчиняющаяся, — поделился с порталом KM.RU лидер «Электрических Партизан» и гитарист «Разных Людей» и «Адаптации» Вадим Курылев. — При своей витиеватой мелодичности никогда не производящая впечатления надуманности, искусственности, и вопреки всем законам логики легко ложащаяся на слух. Поп-музыка для снобов, озорная и живая — яркий элемент суровой палитры питерского андеграунда 90-х».

Обычно рок-музыканты больше всего не любят журналистских вопросов о сути названия их группы. У «Краденого Солнца» с этим проблем не было, потому что свой товарный знак они обыграли по максимуму. «С названием они, конечно, попали в десятку, — продолжает Вадим Курылев. — Петербург — город, которому хронически не хватает солнечного света, и потому название для местной группы «Краденое Солнце» воспринимается как что-то совершенно естественное здесь и почти невозможное для других городов. И ассоциации возникают сразу же с детством, с первыми самостоятельно прочитанными книгами, с питерской психоделической погодой и с верой в светлое будущее. Ведь каждый раз, сколько ни читай эту книжку, солнце всегда возвращается к ее героям. Так и группа КС в каждой своей песне — даже в самой грустной — всегда возвращала свет и тепло своим слушателям, сколько бы потерянными эти свет и тепло ни казались».

Рано или поздно, «Краденое Солнце» должны были прийти к идее рок-оперы на основе литературной «сказки-тезки» Корнея Чуковского . Идея была успешно воплощена в прорывном для группы 1997-м. К записи удалось привлечь весь цвет питерского рока. Крокодила сыграл Олег Гаркуша, Зайчиху — Марина Капуро, Медведицу — Настя Полева, ну а партии Медведя по праву достались великому и могучему Юрию Шевчуку. Отлично сработали и Леонид Федоров (Воробей), Виктор Сологуб (Баран-1) и Сергей Селюнин (Баран-2). Вот уж где получилось настоящее пиршество всевозможных музыкальных стилей!. Расслабленная самба акцентирует внимание на нерешительности медведя, забубенный пост-панк озвучивает копошащихся во мраке раков, а финальное ликование облечено в помпезный арт-рок а ля King Crimson.

В начале XXI века активность группы пошла на спад. Отчасти в этом виноваты сами музыканты, которые долго не могли выяснить отношения. Альбом 2000 года «Маджента» стал яблоком раздора. Песни к нему написал вокалист Джефф, чего ранее в этом коллективе не практиковалось. Результат мало кого устроил (хотя напрасно), Джефф со скандалом покинул группу и пустился в сольное плаванье. Без него «КС» выпустили альбом «Антарктида-Мадрид» (пел клавишник Павел Ключарев), после чего впали в анабиоз. В 2008-м воссоединились с Джеффом вновь, но, увы, без особого резонанса.

Павел Ключарев сосредоточился на студийной работе, записывая альбомы коллегам-музыкантам и продюсируя концептуальные сборники, вроде «Красной Стрелы». Именно в этот период с ним довольно плотно общался Вадим Курылев. «Мы были знакомы с Пашей поверхностно еще с середины 90-х, когда «КС» только создавали то, что позже стало считаться их классическим звучанием, — вспоминает он. — Гораздо ближе я познакомился с Пашей в 2004 году, когда мы с «Электрическими Партизанами» записывались на «Студии N1», которую музыканты «Краденого Солнца» обустроили в здании ДК им.Цурюпы на набережной Обводного. Мы тогда сотрудничали с издательством «Бомба-Питер», и Олег Грабко нас, собственно, и направил записываться именно туда. В течении трех лет мы записали там три альбома: «Ингерманландия», «Беглец» и «Контакт». Пашин вклад в эти альбомы был неоценим. Он участвовал в процессе на всех уровнях: слышал все как аранжировщик, делал как музыкант. когда нужно, подсказывал, поддерживал, исправлял музыкальные ошибки — но в то же время работал со звуком как высочайшего класса технический специалист, выкручивая крутой, очень живой звук на довольно умеренного уровня оборудовании».

Одной из последних студийных записей с участием Павла Ключарева стал альбом «Цинга» актюбинской «Адаптации». Вообще, вероятно, что мы бы тогда и дальше работали с Пашей вместе, но к огромному общему сожалению, студию вскоре выгнали из ДК Цурюпы, и у Паши с его друзьями начались мытарства по разным помещениям. Тем временем у «Электрических Партизан» начался новый этап, мы ушли с Бомбы-Питер, углубляясь все дальше в андеграунд. Все эти годы мы с Пашей общались редко, хотя иногда переписывались и перезванивались. И вот в конце 2014 года нас свела судьба в работе по сведению альбома группы «Адаптация, участником которой я фактически тогда уже стал. Это был альбом «Цинга», серьезный и довольно тяжелый, открывающий некий новый период в творчестве Ермена Анти. Записан он был частично в Саратове, а частично в петербургской «Мелодии». Теперь Ермен намеренно искал для сведения альбома звукорежиссера, который не участвовал бы в процессе записи «Цинги», чтобы материал воспринимался более свежими ушами. Он попросил меня найти в Петербурге студию и режиссера для этого. Конечно, я сразу вспомнил про Пашу, связался с ним — и мы договорились о сведении. Паша тогда уже работал в своей домашней студии, которую оборудовал у себя в квартире где-то в закутке за кухней. Нам для сведения это был самый подходящий вариант. Вскоре мы приступили к процессу, а к февралю уже закончили. Звук Паша сделал отчетливый и сочный — как он умел. Не пропускал ни одной второстепенной партии: если в ней была хоть какая-то музыкальная суть — он ее обязательно доводил до слушателя. Кое-какие недостающие партии гитар и клавиш, кое-какие подпевки мы дописывали прямо там, у Паши на кухне, где с антресолей всегда пробивался сквозь щель в дверце ровный дневной свет неоновой лампы — словно это само краденое и на зиму спрятанное в шкаф солнце освещало наши подпольные звуковые дела. »

Внезапная смерть Павла Ключарева стала настоящим шоком для тех, кто его знал и ценил его творчество. «Но так бывает, что жизнь оказывается более непредсказуемой, чем можно вообразить. Никогда бы я не подумал, что буду делиться этим уже после Пашиной смерти, — говорит Вадим Курылев. — Да и сейчас не могу осознать до сих пор, что нет его с нами. Но вздыхать бесполезно. Лучше слушать то, что он делал. Спасибо тебе, Паша, и прощай! Прощай, музыкальный двигатель звуковых изысков, наполняющих гармонией Вселенную! Какая сила на этот раз выкрала тебя у нас?? Где теперь ты звучишь, в каких измерениях применяешь свой гениальный слух? В какой из галлактик прячется теперь твое Краденое Солнце?? Остаться жить на Земле, этот сомнительный подарок судьбы — обошел почему-то именно тебя. Но все же я бесконечно рад, что мы были знакомы, и благодарен за то, что мне довелось создавать с тобой Музыку. »

www.km.ru

Сериал «Небесный суд» снимают под музыку «Ундервуда»

Сериал «Небесный суд» снимают под музыку «Ундервуда»

Музыканты группы «Ундервуд» снялись во втором сезоне сериала «Небесный суд» – с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях.

В конце января «Ундервуд» провели несколько дней на съёмочной площадке продолжения мистической драмы Алёны Званцовой «Небесный суд». Это история о двух друзьях-адвокатах (в исполнении Хабенского и Пореченкова), которые участвуют в судебных процессах, но не в земной жизни, а загробной. Премьера ТВ-фильма состоялась в 2011 году. И вот сейчас проходят съёмки второго сезона.

Участники «Ундервуда» играют в фильме самих себя. Они выступают в кафе, где герои сериала постоянно общаются между собой.

Музыканты поделились своими впечатлениями от съемок.

Владимир Ткаченко: «В первом «Небесном суде» снималась группа «Краденое солнце» и наш старый боевой товарищ Джефф, а в этом сезоне Алёна пригласила нас. Там для реинкарнации компания хорошая подобралась! Михаил Пореченков, Константин Хабенский и Ингеборга Дапкунайте».

Максим Кучеренко: «Работа с профессиональными звёздами – дело интересное. Пореченков произвёл живое позитивное впечатление. С таким хочется выпить. Наш барабанщик Владимир Бусель провёл ему маленькую лекцию по устройству барабанов. Хабенский – другое дело: собран, мрачноват. Ингеборга Дапкунайте неожиданно для всех хорошо спела в положенных по сценарию местах, излучала позитив и хохотала как Мэри Поппинс».

Максим Кучеренко: «В Питере в эти дни стояли чудовищные морозы. Замкнутое пространство, софиты на улицах, дежурная милиция… Вообще в этом проекте есть что-то готическое, суровое. Я думаю, что наш «ундервудовский» позитивный репертуар призван создать некоторые проталины и привнести элемент лёгкости в эту историю».

Это уже не первая совместная работа режиссёра Званцовой и группы «Ундервуд». В саундтреке её предыдущего фильма «Московские сумерки» тоже звучат песни Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко.

tv.ua

Песни «Ундервуда» прозвучат в новой мистической драме

23 февраля 2014 16:01

Музыканты «Ундервуда» провели несколько дней на съёмочной площадке продолжения мистической драмы Алены Званцовой «Небесный суд-2».

— Там, насколько я понимаю, все действие происходит на небе, — рассказывает «ундервуд» Владимир Ткаченко . — То есть речь идет об уже умерших людях. И там на небе есть кафе или ресторан с живой музыкой, где и встречаются герои. В первом «Небесном суде» снималась группа «Краденое солнце» и наш старый боевой товарищ Джефф, а в этом сезоне Алёна пригласила нас. Там для реинкарнации компания хорошая подобралась! Михаил Пореченков , Константин Хабенский и Ингеборга Дапкунайте. Вот эти три персонажа, собственно говоря, будут в ресторане между собой общаться, а мы будем петь свои песни в кадре, играть самих себя, группу «Ундервуд».

— Работа с профессиональными звёздами – дело интересное, — добавляет Максим Кучеренко . — Пореченков произвёл живое позитивное впечатление. С таким хочется выпить. Наш барабанщик Владимир Бусель провёл ему маленькую лекцию по устройству барабанов. Хабенский – другое дело: собран, мрачноват. Ингеборга Дапкунайте неожиданно для всех хорошо спела в положенных по сценарию местах, излучала позитив и хохотала как МэриПоппинс. Вообще в этом проекте есть что-то готическое, суровое. Я думаю, что наш «ундервудовский» позитивный репертуар призван создать некоторые проталины и привнести элемент лёгкости в эту историю.

В «Небесный суд-2» Алёна Званцова с большим, по её признанию, трудом ограничила свой выбор пятью песнями с альбома «Женщины и дети»:

2. Самая красивая девушка в мире

3. Колыбельная для тех, кто украл

Это уже не первая совместная работа режиссёра Званцовой и группы «Ундервуд». В саундтреке её предыдущего фильма «Московские сумерки» тоже звучат песни Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

m.kp.ru

«Небесный суд» Смотреть онлайн…

4 серии 1-го сезона подряд…

Примечание: В ноябре 2014 года в свет вышел 2-й сезон.

Современное телевидение приучило нас к тому, что сериал обязательно должен быть длинным, идущим не один сезон и способным порядком надоесть зрителям. Мини-сериал «Небесный суд», который правильнее назвать телефильмом, доказывает: донести до зрителя ценную идею вполне можно и за четыре серии.

Успех проекту принесли необычный и увлекательный сюжет, блестящий дуэт Константина Хабенского с Михаилом Пореченковым, а также И. Дапкунайте, Н. Зверев, А. Михалкова и многие другие замечательные актеры, задействованные в фильме-сериале.

Краткое описание: Андрей и Вениамин при жизни дружили, но когда дело касалось профессии, представляли разные стороны баррикад. Андрей был прокурором, суровым ко всем грехам обвиняемых, Вениамин – адвокатом, способным обнаружить крупицу добра в душе самого плохого человека. После смерти они по-прежнему занимаются каждый своим делом, но представляют уже не человеческий, а небесный суд. Их «клиенты» — не реальные люди, а умершие. И только Вениамину с Андреем предстоит определить, куда отправятся души обвиняемых и подзащитных – в Рай или в Ад. На всё про всё отводится три дня. И это сравнительно небольшое по земным меркам время становится для тех, кто ушел из жизни, настоящим испытанием…

Адвокат и прокурор не только оказываются «мерилом нравственности», помещая на одну чашечку весов грехи человека, а на другую – его добрые дела. Они и сами проходят жесткую проверку на нравственность. Для Андрея такой экзамен наступает, когда на небесную скамью подсудимых вдруг попадает человек, который начал ухаживать за его вдовой и даже успел сделать ей предложение… И мы видим, что высший суд тоже не всегда оказывается беспристрастным, а те, кому доверено решать судьбу пусть не живых людей, а их душ, тоже могут ошибаться.

В фильме звучат песни питерских музыкантов – группы «Краденое солнце». Причем в «Небесном суде» ее участники играют еще одну рок-группу, всем составом разбившуюся на самолете.

Несмотря на мрачную тематику, он не оставляет ощущений тоски и безысходности. Это немного драма, немного современная притча о загробном мире, где всё так похоже на наш мир. И немного сатира из цикла «а судьи кто?». Здесь в равной степени уживаются добрый юмор и элементы сатиры, гротеск и вполне обыденные вещи, сцены, заставляющие задуматься, и пропитанные эмоциями диалоги. Если вам интересно, есть ли жизнь после жизни и какая она, эта жизнь, тогда смотреть просто обезательно – и приготовьтесь удивиться неожиданной трактовке вечной темы.

* 2 адвоката оприделяют судьбы человеческих душ, в Рай или Ад. 4 серии сериала с Хабенским и Пореченковым в хорошем качестве

kvn201.com.ua

Небесный суд (телесериал)

Россия Россия

«Небесный суд» — российский многосерийный художественный фильм. Премьера состоялась в 2011 году (4 серии) и 2014 году (4 серии). Режиссёр и сценарист Алёна Званцова.

На основе сериала был создан полнометражный фильм [1] . Фильм «Небесный суд» был фильмом открытия международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке [2] .

Содержание

После смерти каждый из нас предстаёт перед судом, который отправляет душу либо… нет, не в рай или ад, а в «сектор покоя» или «сектор раздумий». На весах обычно — последний поступок человека, в котором, как в капле, отражается вся его предыдущая жизнь. Но дать правильную оценку этому поступку порой весьма непросто. Для этого и существует небесный суд. И судят на этом суде такие же люди, только умершие чуть раньше, и приговорённые к этой работе, которая по сути своей тоже «сектор раздумий»…

  • Константин Хабенский — Андрей, прокурор первой ступени
  • Михаил Пореченков — Вениамин, адвокат второй ступени
  • Даниэла Стоянович — Вероника Митрович, вдова Андрея
  • Никита Зверев — Никита Михайлович Лазарев, новый спутник Вероники
  • Ингеборга Дапкунайте — работница отдела сновидений Морфея
  • Игорь Гордин — Алекс, старший инквизитор, он же Дилан Джей Бейли
  • Дмитрий Марьянов — тело для возвращения в мир живых
  • Анна Михалкова — Люция Аркадьевна, стоматолог
  • Олег Мазуров — Антонио Луиджи Аморе
  • Артур Ваха — Серджио Аморе
  • Сергей Барковский — Савва Мефодьевич, подсудимый
  • Евгения Добровольская — Анна Владимировна, свидетель
  • Игорь Гаспарян — тело для возвращения в мир живых
  • Юрий Ицков — Август Карлович, хранитель тел
  • Юрий Орлов — судья
  • Яна Сексте — Лилит
  • Виталий Коваленко — Денис Рыбаков
  • Эра Зиганшина — тело, женщина на кладбище
  • Сергей Бызгу — пресвитер Преториус, подсудимый
  • Игорь Черневич — Герман Борисович Кашин (зануда), подсудимый

Участники питерской рок-группы «Краденое Солнце» исполняют эпизодическую роль группы, в полном составе погибшей в авиакатастрофе. В фильме звучат композиции группы: «Таня», «Паучок», «Я умер сам», «Никарагуа», «Казахстан».

Напишите отзыв о статье «Небесный суд (телесериал)»

Примечания

  1. [www.kommersant.ru/doc-y/2106597 Абсурдно и документально. ]«Огонёк»
  2. [ruskino.ru/fest/365 «Небесный суд» на «Меридианах Тихого»]. Ruskino.ru (10 сентября 2011). Проверено 3 сентября 2013.
  • «Небесный суд» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [www.tribuna.ru/news/culture/televecher_s_tribunoy_03_03_2013/ КиноУжин. Газета Трибуна]
  • [www.tribuna.ru/news/culture/zolotoy_oryel_2013_belyy_tigr_oderzhal_pobedu_nad_ordoy/ Культура «Золотой орёл» 2013. «Белый тигр» победил «Орду». Газета Трибуна]
  • [topmedia.com.ua/news/show/2013-02-07/30962_samye-populyarnye-serialy-minuvshego-goda Самые популярные сериалы минувшего года ]
  • [www.mk.ru/culture/article/2012/04/22/696041-habenskiy-hotel-spryignut-smosta.html?584f1760 Хабенский хотел спрыгнуть с моста Московский комсомолец]
  • [kradenoesolnce.ru/ «Краденое Солнце»]. Проверено 27 сентября 2014.
  • Отрывок, характеризующий Небесный суд (телесериал)

    «Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно. »
    – Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
    И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

    В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
    Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я. Я совсем другое, высшее».
    Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
    Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
    Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.
    Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком.
    Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия. Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но, напротив, в внутренних сомнениях и противуречиях прибегал к тому взгляду, который он имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен.
    «Может быть, – думал он, – я и казался тогда странен и смешон; но я тогда не был так безумен, как казалось. Напротив, я был тогда умнее и проницательнее, чем когда либо, и понимал все, что стоит понимать в жизни, потому что… я был счастлив».

    wiki-org.ru