Страховка для новичка без стажа

Страховка для новичка без стажа

Сколько стоит вписать человека в страховку без стажа и со стажем более 3 лет в 2018 году — Как вписать в страховку еще одного водителя?

Управлять ТС могут исключительно лица, вписанные в полис. Добавить водителя в полис ОСАГО возможно в любой момент его действия. Делают это сотрудники фирмы-страховщика. Вписать имя самостоятельно нельзя! Такое действие расценивается как подделка документов, поэтому если вы не хотите трудностей в дороге, стоит позаботиться о легальности поездки заранее. К тому же сотрудники ДПС имеют доступ к информации страховых компаний, и видят, внесен ли человек в базу. Процедура занесения нового водителя проста и не отнимет много времени. Можно переделать бумагу в любом отделении страховой компании.

Известно, что в страховой документ можно внести ограниченный список лиц (если речь идет о страховке с ограниченным списком людей, допущенных до управления). Многие считают, что не больше пяти (по числу строчек в бланке). На самом деле закон не указывает ограничений по числу лиц, допущенных к управлению ТС, которых можно внести в ОСАГО: в случае, если строчек не хватает, их внесут на обратную сторону бумаги, либо прикрепят список на дополнительном бланке. Стоимость рассчитывается по водителю с максимальным коэффициентом стоимости, и не зависит от количества вписанных персон.

Сколько можно вписать водителей в страховку ОСАГО бесплатно в 2018? Вы можете расширять список, сколько хотите. Стоимость не будет меняться, если стаж, возраст, качество вождения прочих водителей имеют равные или большие, нежели ваши, показатели.

Часто задают вопрос, нужно ли вписывать в страховку, если хозяин рядом. Да, нужно. Хотя штраф за это правонарушение невелик (согласно ч.1 статьи 12.37 КОАП РФ — 500 рублей), и можно сэкономить половину, оплатив штраф в первые 20 дней после его вынесения, в случае дорожно-транспортного происшествия выплаты целиком лягут на его виновника.

Хотя это не определено законом РФ, страховая компания настаивает на присутствии при внесении изменений владельца документа. Этим страховщик уменьшает шансы на противоправные действия, уменьшая шансы на передвижение угнанного автомобиля (или взятого на время без согласия на то владельца). Кроме личного присутствия заявитель может также предоставить доверенность (заверенную нотариусом) на проведение этого действия, однако это экономически нецелесообразно, к тому же займет определенное время.

Как вписать в страховку ОСАГО еще одного нового водителя без его присутствия? С этим проще: его присутствие не обязательно, достаточно иметь на руках оригиналы его документов (часто достаточно их копий). Владелец документа может вписать столько людей, сколько пожелает.

Во всех страховых компаниях стоимость должна быть единой. Сколько будет стоить добавить человека в полис ОСАГО, зависит от:

стажа вождения (менее/более 3 лет);

возраста (до 22 лет/старше 22 лет);

индивидуального коэффициента аварийности (другие названия – КБМ, «Бонус-малус»).

На основании данных по водителю вычисляется коэффициент, от 1 (старше 22 лет, за рулем от 3 лет, безаварийной ездой в течение 5 лет) до 1,8 (моложе 22 лет, со стажем менее 3 лет). Именно коэффициент определяет стоимость вписания в страховку ОСАГО. Скидку по безаварийной езде проверяют по общей базе страховых компаний. Компания не обязана её предоставлять, но заинтересована в этом – иначе вы купите страховку у другого страховщика, поэтому при покупке полиса вам обычно предоставляют скидку по максимуму. Однако если вы хотите внести человека в действующую страховку, сотрудники могут захотеть немного заработать, и «не суметь найти» данных о новом водителе. Поэтому рекомендуем сначала попросить рассчитать стоимость покупки полиса на того, которого планируется внести в список. После того, как вы убедитесь в том, что страховой агент верно рассчитывает коэффициент, можно говорить о своем желании внести этого человека в свой полис.

Кроме персональных данных водителей, цена ОСАГО зависит от периода его действия, региона, объема двигателя автомобиля.

Поясним, что под «стажем вождения» понимается не реальный водительский опыт, а время, прошедшее с момента получения водительского удостоверения. То есть, получив права в 20 лет, но ни разу не сев за руль, через 3 года формально гражданин получает необходимый стаж, коэффициент снижается. В то же время скидка за безаварийную езду предоставляется только в случае, если имя человека упоминалось в ОСАГО. То есть если вы никогда не были вписаны в страховку, вы не получите скидку за безаварийное вождение.

Сколько стоит вписать человека без стажа в страховку ОСАГО в 2018 году? Стоимость будет рассчитана с максимальным коэффициентом 1,8 в случае, если новичку менее 22 лет, с коэффициентом 1,7 – если он старше 22.

Сколько стоит вписать водителя в страховку ОСАГО со стажем более 3 лет? Стоимость страховки будет перерассчитана с применением коэффициента 1,6, если лицо, допущенное к управлению, моложе 22 лет. Для водителя старше 22 лет и стажем за рулем больше 3 лет повышающий коэффициент не применяется, стоимость страховки зависит от наличия скидки за безаварийную езду.

Как по новым правилам вписать человека в страховку на машину?

действующий полис автогражданки;

паспорт лица, которое будет занесено в документ;

его водительское удостоверение.

В офисе необходимо будет заполнить заявление.

Для того, чтобы процесс внесения изменений занял меньшее время, запишитесь на прием к страховому агенту заранее. Как и в случае с покупкой нового полиса, бумагу с изменениями можно заказать с курьером на дом – процедура будет такой же, как и при первичном оформлении, однако, скорее всего, вам предложат оплатить курьерские расходы.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Первый год за рулем: на заметку начинающему водителю

Новоиспеченные водители покидают стены автошколы с багажом теоретических знаний самого разного рода. Бесспорно, инструкторы закладывают прочный фундамент самых первых и наиболее важных знаний о правилах вождения и культуре поведения за рулем. Что касается практических навыков — для нормальной подготовки к самостоятельной езде выделенных в автошколах часов на вождение, как правило, не хватает. Поэтому накапливать опыт и учиться маневрировать в потоке новичкам приходится самостоятельно.

Советы начинающим водителям

1. Больше практики — меньше страхов

Выезжая на дорогу, молодой автомобилист учится преодолевать многочисленные фобии, когда каждая попутная машина — это потенциальная угроза, каждое перестроение из ряда в ряд — испытание, а диагональная парковка — и вовсе настоящий экзамен. Первое время за рулем отделаться от страха перед неизвестностью сложно, а побороть его можно только по принципу «клин клином», учась на собственных ошибках. Поэтому ездить важно много и по разным маршрутам (за исключением трасс с высоким скоростным режимом).

2. Не уверен — не обгоняй

Перед началом любого маневра нужно удостовериться в том, что своими действиями Вы не создаете угрозу безопасности дорожного движения. Для новичков, которые первое время плохо ориентируются в дорожном потоке, это правило особенно актуально. Лучше принять в сторону и проигнорировать нервно сигналящих позади себя, чем, не успев «проскочить», исправлять последствия роковой ошибки.

3. Смотрите по зеркалам

Главная ошибка молодого водителя в том, что часто он смотрит только вперед, забывая про обстановку по бокам и позади автомобиля. При этом переключая внимание на обстановку слева или справа, нельзя упускать из виду обстановку впереди и позади себя. Чем чаще Вы будете смотреть в зеркала, тем меньше неприятных неожиданностей преподнесет Вам дорога.

4. Своевременно совершайте маневры

Любой маневр, будь то перестроение, поворот или разворот, не должен создавать препятствие или опасность движению другим автомобилистам. Причем предпринимать маневры важно, не забывая про «поворотники», и не в последнюю минуту, как это часто бывает, чтобы не доставлять дискомфорт себе и другим водителям.

5. Без резких движений

Резкие маневры — главный источник неприятностей на дороге. Если это перестроение, то оно должно быть плавным, размеренным, если торможение, то тоже спокойным, за исключением ситуаций, когда оно экстренное и предпринимается во избежание аварийной ситуации. Особенно важно не делать резких поворотов руля на скользкой дороге в дождливую погоду или снегопад — это чревато заносом и серьезными последствиями.

Сколько стоит КАСКО для молодых водителей?

На сайте INTOUCH Вы можете рассчитать, сколько стоит КАСКО для водителя без стажа. В INTOUCH Вы можете застраховать автомобиль по программе Молодой водитель и сэкономить до 30% в сравнении со стоимостью стандартной страховки.

www.in-touch.ru

Какой КБМ у начинающего водителя

Во время покупки страхового полиса ОСАГО начинающие водители не могут рассчитывать на скидку по КБМ. Коэффициент бонус малус – важный показатель, который показывает безаварийность управления транспортным средством. Естественно, начинающие водители – это довольно рисковая группа страхователей, поэтому при оформлении страхового полиса они получают увеличенную стоимость ОСАГО. Чтобы понять, какой КБМ будет у начинающего водителя, нужно понять принцип его формирования.

Какой класс бонуса малуса у новичка

Данный показатель является существенной составляющей страхового полиса для водителей любого класса. Эта характеристика позволяет как снизить стоимость страхового полиса ОСАГО, так и сделать его довольно дорогим, но необходимым удовольствием. Если водитель много лет управляет автомобилем без аварий, и ему, соответственно, не начисляются страховые выплаты, тем выше его класс и коэффициент бонус-малус.

Отдельного коэффициента по КБМ нет, он привязан к водительскому стажу. Всем водителям при покупке полиса ОСАГО присваивается класс, которых предлагается в общей сложности 14. Самый минимальный – М, который присваивают новичку, который имеет «0» стажа. Он может присваиваться и водителю, имеющему стаж 13 и больше лет, если он в предыдущем страховом стаже участвовал в 4 и более дорожно-транспортных происшествиях.

Разработана специальная таблица, используя которую можно легко просчитать свой класс и коэффициент БМ по нему. Водитель, который впервые приобретает автогражданку, ему автоматически присваивают КБМ по 3 классу. В этом случае КБМ равняется единице.

КБМ – это своего рода стимул для владельцев страховок. Он позволяет существенно экономить на страховке. Для этого нужно аккуратно водить машину и не попадать в ДТП.

Но начинающие водители должны быть очень внимательными на дорогах даже с минимальным КБМ. Система начисления этого бонуса функционирует таким образом, что любое ДТП, в котором будет виноват начинающий водитель, будет приводить к удорожанию его полиса. Особенно это важно на протяжении первого года водительского стажа, так как участие в аварийных ситуациях для этой категории водителей в этот период приведет к тому, что страховка будет становиться дороже на протяжении следующих 14 лет.

Исходя из этого водители, не имеющие страхового стажа, то есть новички, должны искать способ избежать высокой ставки по страховке. Зачастую при мелких авариях начинающий водитель не оформляет страховку, чтобы избежать по ней выплат и изменения КБМ. Если, к примеру, он поцарапает соседскую машину или разобьет фару во время выезда со двора, спешить в страховую компанию за возмещением не стоит. Лучше будет, если водители договорятся между собой на месте и рассчитаются за причиненный ущерб без привлечения страхового агента. Устранить последствия, стоимость которых ниже 1000-1500 рублей можно самостоятельно. Это более выгодно, так как оформление ДТП через страховую приведет к снижению класса.

Нужно знать, что независимо от того, насколько мастерски водит машину водитель, даже если у него большой опыт, при первичном оформлении полиса ОСАГО ему будет присвоен класс такой же, как и новичку.

Но при трехлетнем стаже у начинающего водителя, только отучившегося в автошколе, на него распространяются скидки по классам от 0 до 2. Чтобы узнать, какой размер скидки положен, нужно стоимость ОСАГО умножить на КБМ. Соответственно, при нулевом классе цена полиса будет выше, так как КБМ составляет для него 2,3 – в 2,3 раза дороже, чем у страхователя, имеющего стаж более 3 лет.

www.sravni.ru

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Цена второго водителя в полисе

Ограниченная страховка стоит дешевле, но вводит ряд ограничений, одно из которых – необходимость добавления нового человека для возможности ездить на машине и избежать штрафа. Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО нового водителя на 2018 год – будь он со стажем или без, зависит от применяемых при расчёте полиса коэффициентов, иногда это вовсе бывает бесплатно. А вот в порядке такого расчёта давайте разбираться!

Сколько водителей можно вписать бесплатно?

Сама процедура добавления нового человека в ОСАГО бесплатна. Более того, количество вписываемых людей не ограничено. Даже несмотря на то, что полей в полисе для водителей – ограниченное количество, законодательство не накладывает лимитов на число допущенных к управлению лиц. Если в страховой компании сетуют, что им некуда вписать человека в страховку, это их проблемы (на практике вписывают на оборотной стороне полиса).

Стоимость добавления человека

Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2018 год составляет 4 118 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ .

В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

Как рассчитать цену вписания водителя?

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Возраст и стаж нового водителя

Значений этого параметра 4.

Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

Но рассмотрим на примерах!

Пример №1: вписываем водителя со стажем

Дано: в действующей страховке вписаны 2 человека: возрастом 21 год и стажем 1 год, возрастом 25 лет и стажем 3 года. Стоимость полиса изначально была 6000 рублей (применён максимальный коэффициент 1,8).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя со стажем 15 лет и возрастом 20 лет.

Сколько будет стоить: бесплатно (при таком же или лучше КБМ), так как новое вписываемое лицо – со стажем, к нему будет применён коэффициент 1, и полис будет рассчитан по худшему водителю – то есть 21-летнему со стажем 1 год.

Пример №2: вписываем новичка без стажа

Дано: в действующий полис вписан 1 человек: его возраст 26 лет, а стаж – 5 лет (коэф. 1). Изначальная цена страховки – 6000 рублей.

Требуется: вписать в страховку молодого начинающего водителя возрастом 18 лет и нулевым стажем.

Сколько будет стоить: ко второму лицу будет применён коэффициент 1,8 – наивысший. Следовательно, вписать его будет стоить дорого. Но заблуждением будет рассчитывать, что ровно на 80% дороже. Дело в том, что расчёт складывается по нарастающей – коэффициенты применяются к базовой ставке по-очереди. Сначала территориальный, затем КБМ, потом возраста и стажа и далее остальные. То есть расчёт не жёсткий.

В нашем случае стоить такой полис c вновь вписанным водителем-новичком без стажа будет стоить около 3500-4500 рублей. Но и это не самая большая цена, ведь КБМ применяется раньше возраста и стажа, поэтому он больше влияет на окончательный расчёт. При другой начальной цене страховки и этим же указанным нами коэффициентам можно рассчитать стоимость в процентах.

Безаварийность водителя

Как мы уже отметили, коэффициент бонус-малус гораздо больше влияет на стоимость вписания человека в автостраховку. Так, драйвер с максимальной ставкой КБМ может стоить Вам 9(!) раз дороже изначальной цены ОСАГО. Жутко, но это факт!

Дело в том, что разброс ставок бонус-малуса составляет от 0,5 до 2,45. Подробнее о ставках и насколько дорожает полис после аварии с Вашей виной Вы можете прочитать в специальной статье о повышении КБМ. Проверить свой КБМ и вписываемого водителя можно также по нашей инструкции. КБМ также вписывают в полисе при его продаже (аналогично возрасту и стажу учитывается коэффициент худшего).

Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП

И начнём мы с самого отвратительного примера с максимальной ценой вписания водителя.

Дано: изначальная стоимость полиса 2800 рублей – всё по минимуму: вписанный со стажем с маломощным автомобилем и минимальным КБМ 0,5.

Требуется: вписать молодого начинающего водителя без опыта, который за последние 2 года (периода страхования) до 2018 попадал по 4 раза в аварию (максимальная ставка КБМ – 2,45)

Сколько будет стоить: страховка с таким человеком будет стоить в 9 раз дороже, целых 25000(!) рублей. Так получилось, потому что сначала базовая ставка с применённым к ней коэффициентом региона, когда к сумме применился КБМ, умножилась почти на 5 (был КБМ 0,5, стал 2,45), затем получившаяся сумма умножилась ещё на 1,8, а потом на другие коэффициенты, которые просто увеличили разницу в итоговой сумме.

Пример №2: вписываем безаварийного водителя

Дано: начальная цена автостраховки – 10000 рублей, вписаны 2 человека со стажем 2 года и 5 лет и возрастом 23 года и 33 года соответственно, КБМ у первого – 1, у второго – 0,85 (3 года безаварийности).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя без аварий (ДТП) за последние годы с КБМ 0,6, но возрастом 22 года и стажем 2 года.

Сколько будет стоить: ошибкой будет считать, что это бесплатно, основываясь, пусть и на меньшем возрасте, но большем КБМ. Как мы уже упоминали, считается худший параметр каждого лица.

На самом деле, стоимость полиса немного подорожает – то есть вписать будет платно, так как разница в расчётах начальной и конечной (с вписанным безаварийным) страховки будет такая:

  • начальные коэффициенты: 1,7 (возраст старше 23, стаж меньше 3 лет), 1 (КБМ худшего);
  • конечные: 1,8 (у водителя-новичка стаж меньше 3 лет или он совсем без стажа), 1 (КБМ всё ещё считается также худшего).

В этом примере вписать нового водителя будет стоить около 2 тысяч рублей.

Как внести водителя в полис?

Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2018 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

autotonkosti.ru

Какова стоимость ОСАГО для новичков и какие коэффициенты применяют для начинающих водителей?

Каждый, кто сейчас себя может назвать опытным водителем когда-то впервые сел за руль. И это важное событие, безусловно. Сейчас на дорогах все больше молодых водителей, которые управляют различными транспортными средствами.

Автогражданское обязательное страхование предполагает, что управлять ТС могут лишь те лица, которые вписаны в полис, иначе при обнаружении этого нарушения будет оштрафован владелец машины. Но как на самом деле обстоит вопрос страхования «новеньких»? И какие могут быть подводные камни? Давайте разбираться вместе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Начинающие и опытные водители – как определить?

Начнём с того, что обратимся к правилам страхования ОСАГО, а в частности к понятиям о «начинающих водителях». Не секрет, что права можно получить в любом возрасте, и оказаться на месте начинающего даже в 40 или 50 лет.

Согласно правилам ОСАГО есть два критерия, которые определяют классификацию водителей и влияют на стоимость страховки (как именно разберемся далее) – это водительский стаж и возраст. Начинающими считаются водители, если нет трехлетнего стажа управления транспортным средством.

Но есть еще одна особенность, которая влияет на страховку – это безаварийное вождение, оно имеет влияние на ценообразование, причем достаточно сильное. Важно учесть, что для водителей со стажем вождения до 3х лет будет учитываться один коэффициент удорожания, а вот для тех, кто старше 23 – немного другой.
Узнаем сколько же стоит ОСАГО для опытных водителей и водителей без стажа.

Стоимость для водителей разных категорий


Итак, правила говорят, что есть водители:

  • «молодые» начинающие возрастом до 22 лет, с опытом вождения не превышающим 3 года;
  • «взрослые начинающие старше 23 лет с водительским стажем до 3х лет.
  • Эти категории конечно не отображают всех нюансов, но именно они влияют на стоимость полиса, так как даже имея одинаковые машины и стаж вождения молодой водитель заплатит за ОСАГО немного больше своего взрослого коллеги.

    Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя?

    Для расчёта стоимости ОСАГО для водителей разных категорий Центробанк ввел специальные коэффициенты удорожания (и удешевления) полиса. Они начисляются к базовой стоимости страховки и составляют:

  • 1.8 для водителей возрастом до 23 лет без опыта вождения;
  • 1.7 для взрослых начинающих водителей.
  • Какие еще факторы влияют на ценообразование при расчете ОСАГО для тех, кто попал в категорию «новичков»?

    На самом деле их несколько:

  1. Мощность транспортного средства, и его технические характеристики. Понятно, что владелец дорогого иностранного внедорожника заплатит за страховку больше, чем владелец отечественного автомобиля.
  2. Региональные коэффициенты, для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей это будет один коэффициент, а для других регионов Российской Федерации совершенно другой. Принадлежность к региону определяется местом регистрации транспортного средства.

Итак, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО для новичка нужно сложить все составляющие с корректировками и поправками: базовая стоимость + коэффициент за стаж (1.7 или 1.8 умножается на базовую стоимость ) + региональные коэффициенты + коэффициент безаварийности КБМ.

Что такое КБМ?

Стоит помнить, существует еще один важнейший коэффициент – бонус-малус КБМ это довольно гибкая система начислений, личная «автомобильная карма», которая учитывает все ДТП (страховые выплаты) за год. Как же она работает? Есть специальная таблица коэффициентов, за классность водителя:Tablica_KBM.png

Согласно этой таблице, 3 класс соответствует нулевым показателем КБМ, т.е. если водителю присвоен этот класс, то не удешевления, не подорожания полиса не происходит, всё что от 3 до 13 – отображает скидку, а то то от 3 до М это показатели повышения стоимости.

КБМ может очень сильно повлиять на стоимость ОСАГО для новичков, особенно если происходили страховые случаи. И если ранее (до 2008 года) при смене машины, или другого транспортного средства этот показатель обнулялся, то сейчас все «грехи» водители накапливают в свой водительский стаж, формируя историю вождения.

Это важно учесть, так как неаккуратное вождение неопытного водителя может полечь подорожание страховки почти в 9 раз ( при учете коэффициента за опыт, и корректировку по региону). Эта история сохраняется вне зависимости от страховой компании, так что ее смена не повлияет на начисление скидок или дополнительных штрафов.

Если к управлению допущено несколько лиц, то все они будут учитываться при расчете ОСАГО. При такой ситуации если водитель без опыта вождения вписывается в ОСАГО впервые, то его КБМ составляет 1, а доплатить придется только за отсутствие опыта вождения (напомним, что это актуально до 3х лет водительского стажа).

Если же неопытный водитель имеет отрицательный КБМ, то доплатить придется больше, если положительный, то, соответственно, меньше.

Также планируется внести поправки на возраст – поднять планку молодости до 25 лет, но пока что это в проекте, но следует внимательно следить за изменениями правил ОСАГО.

Подведём итоги

На стоимость ОСАГО для начинающего водителя влияет:

  • возраст;
  • региональный коэффициент по месту регистрации транспортного средства;
  • персональный учет аварийности КБМ;
  • мощность транспортного средства;
  • технические характеристики автомобиля или другого ТС.
  • Конечно, начинать всегда сложно, и водители ,впервые столкнувшись с дорогой один на один это очень ярко чувствуют. Внимательно и ответственно нужно подходить к своему водительскому стажу, выстроив благоприятную историю вождения можно получить приятные бонусы в виде существенной экономии денежных средств.

    avtoguru.pro