Закон о замене года

Замена лет расчетного периода при исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В связи с многочисленными обращениями, касающихся вопроса замены лет расчетного периода при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, сообщаем следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.

1. если страховой случай наступил в 2015 году, но при этом в 2013- 2014 годах застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, то эти годы могут быть заменены только на 2011-2012 годы;

2. если страховой случай наступил в 2015 году, но при этом застрахованное лицо полностью (в 2012 и 2013 годах) и частично (в 2014 и 2011 годах) находилось в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, то все вышеуказанные годы могут быть заменены на календарные годы, непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в указанных отпусках, то есть 2009 и 2010 годами. Либо в расчет может быть взят заработок за 2014 и 2011 годы, но при этом из числа календарных дней в расчетном периоде (730 или 731, если год был високосным) для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком исключаются периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в отдельных случаях — периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на эту заработную плату не начислялись страховые взносы (ч. З ст. 14 Закона № 255-ФЗ);

3. если страховой случай наступил в 2015 году, но при этом с ноября 2010 года по июль 2015 года застрахованное лицо находилось в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком, а до ноября 2010 года застрахованное лицо частично работало, то расчетный период по его заявлению может быть сдвинут на 2008 и 2009 годы, либо в расчет может быть взят заработок за 2010 год (где застрахованное лицо частично работало) и за 2009 год, исходя из того, при каком варианте пособие будет больше;

4. если страховой случай наступил в 2015 году, но при этом застрахованное лицо в 2014, 2013 годах находилось в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, а в 2012 году работало, в 2011 и 2010 годах находилось также в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, то расчетный период по его заявлению может быть сдвинут на 2012 и 2009 годы.

Обращаем внимание, что замена лет расчетного периода, в случае если годы (год) расчетного периода состоят (состоит) из исключаемых периодов, является правом застрахованного лица, а не обязанностью.

Следует также отметить, что необходимым условием замены лет расчетного периода является увеличение размера пособия.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 255-ФЗ суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи).

Неправильное применение страхователем законодательства Российской Федерации, в том числе Закона № 255-ФЗ при исчислении пособий, счетной ошибкой не является.

Адрес:
163072 , г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

www.r29.fss.ru

Замена календарных лет при исчислении пособий

Страховой случай (отпуск по уходу за ребенком) наступил в 2018 году. Работнице на основании заявления был предоставлен отпуск по уходу за ребенком и назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Ввиду отсутствия заявления на замену лет расчетного периода при расчете ежемесячного пособия по уходу за ребенком, правомерно были взяты в расчет 2 года, непосредственно предшествующие году, в котором наступил страховой случай.

Если сотрудница представит заявление о замене лет расчетного периода, ей может быть произведен перерасчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Согласно части 1 статьи 14 Закона, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Поскольку в 2016 году работник не находился в указанных выше отпусках, оснований для замены 2016 года не имеется.

Пособие по беременности и родам должно быть исчислено из заработка за 2016-2015 гг.

Действующее законодательство не содержит указаний о том, сколько заявлений о замене лет расчетного периода следует написать — одно в году или по каждому страховому случаю.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, расчет пособий в каждом году производится из одного и того же периода (двух лет, предшествующих наступлению страхового случая), поэтому, по мнению Тверского регионального отделения, одного заявления о замене лет в году, в котором указано, что заменять периоды следует по всем листкам нетрудоспособности, по которым наступает страховой случай в данном году, достаточно.

Действующим законодательством не предусмотрена форма заявления о замене лет расчетного периода, однако из содержания заявления должно усматриваться какие года (год) расчетного периода на какие (какой) предшествующие наступлению страхового случая календарные годы (год) подлежат замене, а также указание на страховой случай (страховые случаи), при расчете которого необходимо произвести замену лет (конкретный страховой случай или все страховые случаи, которые будут иметь место в данном календарном году).

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работающего лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого работодателя (других работодателей) (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов работник находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению работника могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

В изложенной ситуации страховой случай наступит в 2017 году, следовательно расчетным периодом являются 2016-2015 гг. Поскольку в расчетном периоде работница не находилась в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, право на замену лет у нее отсутствует.

Если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая, либо в одном из указанных годов работник находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению получателя пособия могут быть заменены для расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом), если это приведет к увеличению размера пособия. В 2016 году в расчет берется заработок за 2014 и 2015 годы. Можно заменить как 2014 и 2015 годы, так и только 2014 или только 2015 год. Возможно заменить тот или иной год даже в случае, когда работник находился в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком один день в году.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет исчисляется исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления вышеперечисленных обстоятельств, в том числе за время работы у другого работодателя. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов работник находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению работника могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Замена лет, которые используются при расчете среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а только на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых работник находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.

Таким образом, поскольку страховой случай наступил в 2016 году, то расчетным периодом будут являться 2015-2014 годы. Но так как работник с 2011 по 2014 год находился в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, то замена расчетного периода может быть произведена следующим образом: 2014 год может быть заменен 2010 годом, а 2015 — 2009, при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы у другого работодателя. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов работник находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению работника могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Расчетный период для исчисления пособия по беременности и родам — это два календарных года (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующих году, в котором наступил отпуск по беременности и родам (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Например, если страховой случай наступил в 2016 году, расчетным периодом будут являться 2014 и 2015 гг.

Из положений ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ следует, что работница может рассчитывать на замену календарных лет для расчета пособия по беременности и родам, если это приведет к увеличению размера пособия. Для этого работник должен написать заявление о замене одного или обоих лет расчетного периода на более ранний год (годы), непосредственно предшествующий (предшествующие) году, в котором наступил страховой случай (Письмо Минтруда от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105).

В рассматриваемой ситуации страховой случай (отпуск по беременности и родам) наступит в 2016 году, следовательно, расчетным периодом является 2014-2015 гг. Поскольку в 2012-2015 гг. Вы находились в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, у Вас есть право, на основании заявления, на замену 2014-2015 гг. на 2010-2011 гг.

r69.fss.ru

Правила замены лет в расчетном периоде при исчислении пособий

В некоторых случаях при расчете соцстраховских пособий по заявлению работника разрешается замена лет расчетного периода (2 календарных года, предшествующих году наступления страхового случа я) ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ) .

РАССКАЗЫВАЕМ РАБОТНИКУ

Длительная нетрудоспособность из-за болезни в течение расчетного периода не дает работнику права на замену лет расчетного периода, даже если это приведет к увеличению пособи я ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ) .

Вот правила, которые необходимо соблюдать при такой замене.

ПРАВИЛО 1. Заменить годы расчетного периода можно при расчет е ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ) :

  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • пособия по беременности и родам;
  • пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

ПРАВИЛО 2. Замена лет расчетного периода допускается, если на расчетный период попадае т ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ) :

  • отпуск по беременности и рода м ст. 255 ТК РФ ;
  • отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ст. 256 ТК РФ .
  • ПРАВИЛО 3. Замена лет возможна, если в результате средний заработок (а значит, и размер пособия) увеличится.

    Допустим, у работника в расчетном периоде не было заработка или он в расчете за полный календарный месяц оказался меньше МРОТ на дату начала болезни или декретного отпуска. Правило соблюдается, если в заменяющих годах среднемесячный заработок работника больше, чем этот МРОТ. К примеру, в течение всего расчетного периода 2013— 2014 гг. женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком (в том числе работала на условиях неполного рабочего времени), а в 2015 г. она снова уходит в декретный отпуск. Поскольку материнский отпуск женщины приходится на весь расчетный период, пособие должно ей начисляться исходя из МРОТ (в 2015 г. это 5965 руб. ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ ) Письмо ФСС от 25.10.2013 № 15-03-09/12-2985П . Подать заявление о замене лет расчетного периода на годы, предшествующие 2013 г., ей имеет смысл, только если до 2013 г. ее средняя зарплата за месяц была выше 5965 руб. Ведь если заработок за месяц был меньше, то пособие в этом году ей рассчитают исходя из МРОТ на дату начала декрета (сейчас 5965 руб.) ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ . Если же заработок в расчетном периоде был больше МРОТ, годы расчетного периода можно заменить на предшествующие, если в них заработок окажется больше.

    А при расчете пособия по уходу за ребенком это условие будет соблюдаться, если работник в заменяющих годах получал зарплату как минимум примерно в 2,5 раза больше, чем минимальный размер причитающегося ему пособия. Ведь размер пособия составляет 40% среднего заработка работника (100% / 2,5). Так, когда отпуск по уходу начинается в 2015 г., замена лет расчетного периода имеет смысл, если средняя зарплата работника в заменяющих годах была: при уходе за первым ребенком — больше 6795,85 руб. (2718,34 руб. х 2,5), а при уходе за вторым и последующим ребенком — больше 13 591,68 руб. (5436,67 руб. х 2,5).

    Конечно, определить увеличится ли пособие в результате замены лет расчетного периода, сам работник вряд ли сможет. Поэтому вам придется помочь ему. Если при расчете вы увидите, что замена лет расчетного периода выгодна работнику, посоветуйте ему написать об этом заявление.

    ПРАВИЛО 4. Можно заменить в расчетном периоде как 1 год, так и 2 ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ . Причем неважно, приходятся материнские отпуска на полный год расчетного периода или только на часть года.

    ПРАВИЛО 5. Замена лет расчетного периода возможна не только на годы, непосредственно предшествующие расчетному периоду, но и на более ранние. В результате в расчетный период могут попасть не следующие друг за другом календарные годы.

    К примеру, работница заболела в 2015 г. В 2010— 2013 гг. она была в материнских отпусках. 2013 г. можно заменить не только на 2012 г., но и на 2008 г. Тогда в расчетный период войдут 2008 г. и 2014 г.

    ПРАВИЛО 6. Если вы заменили какой-то год расчетного периода на более ранний, то при расчете среднего заработка для пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком надо брать количество календарных дней в заменяющих годах. Поэтому если в результате замены в полностью отработанный расчетный период попадет 1 високосный год, то для расчета надо брать 731 день, а если 2 високосных года — то 732 дня ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ .

    ПРАВИЛО 7. При замене лет расчетного периода предшествующими годами средний дневной заработок не должен превышать максимальную величину дневного заработка, исчисленную путем деления предельной суммы выплат, на которую начислялись взносы в ФСС, на 730 ч. 3.2, 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ ; ч. 4, 5 ст. 8 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ .

    glavkniga.ru

    Госдума продлевает на год срок замены иностранных водительских прав

    Речь идет о необходимости менять права для работы профессиональным водителем

    МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым продлевается еще на год — до 1 июня 2018 года — предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ. Его авторами выступили депутаты фракции «Единая Россия», в том числе глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

    В 2013 году в России был принят закон в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. «В соответствии с пунктом 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения», с 1 июня 2017 года вступает в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности», — указывают авторы в пояснительной записке. При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

    В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Белоруссии. Подавляющее большинство таких транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей), в Брянской областях и в Московском регионе.

    «При этом на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. Основным препятствием является отсутствие необходимой материально-технической базы в подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя- международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — отмечается в сопроводительных документах.

    В этой связи депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года. «Предлагаемый срок представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений», — полагают авторы.

    Дискуссия по теме

    В ходе рассмотрения данного законопроекта на пленарном заседании возникла оживленная дискуссия в связи с тем, что закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Спикер Госдумы Вячеслав Володин указал на необходимость объяснить сложившуюся ситуацию.

    «Если говорить о неоднократности переноса вступления в силу нормы, о которой идет речь, то причины разные», — заявил на это полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. В частности, он напомнил, что «некоторое время назад состав субъектов РФ увеличился». «Как вы понимаете, на тот момент те люди, которые работали на территории Республики Крым и города Севастополя, наших национальных водительских удостоверений не имели, это была первая дата переноса сроков (обмена удостоверений)», — пояснил он. При этом он считает, что «эта проблема (переноса трижды срока обмена иностранных водительских прав) существует, ее нужно до конца проанализировать, продумать всевозможные последствия».

    В свою очередь, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), выступая в ходе возникшей дискуссии, предложила создать рабочую группу и серьезно разобраться, «почему каждый раз за месяц до вступления закона в силу актуализируется по новым, каждый раз придуманным основаниям тема продления сроков». «Наша позиция очень простая: мы как парламент и как фракция считаем, что новый высокий уровень требований к качеству законопроектной деятельности должен быть подтвержден и сегодня», — подчеркнула она.

    «Фракция «Единая Россия» именно стоит на такой позиции, букве закона и требованиях парламентского контроля и требованиях к самим себе с точки зрения высокой дисциплины и качества принимаемых решений», — заключила Яровая.

    tass.ru

    Статьи по теме

    Замена лет при расчете больничного листа в 2016 году по-прежнему вызывает немало вопросов. Самые частые — выгодна ли замена лет, какой период можно брать и как оформить заявление.

    При расчете пособий компания вправе заменить годы, но только на те, которые предшествуют расчетному периоду. Такое разъяснение содержится в письме Минтруда от 03.08.2015 № 17–1/ ООГ-1105.

    Замена лет при расчете больничного в 2016 году

    Есть три условия, при которых работодатель вправе менять годы при расчете пособия (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ):

  1. Один или оба года можно заменить, если сотрудница была в декрете или отпуске по уходу за ребенком.
  2. Замена лет должна привести к увеличению суммы пособия.
  3. Сотрудница должна обратиться с заявлением о замене.

Других условий нет. Поэтому в ответах на частные запросы ФСС разрешал менять годы на любые предшествующие. Например, если декрет выпал на 2014 год, то при расчете пособий можно взять заработок за любой, более ранний, год, если так выгоднее сотруднице.

Минтруд признал позицию фонда ошибочной. По мнению чиновников, при расчете пособия надо компенсировать заработок, который работник получал перед болезнью, а не несколько лет назад. Поэтому заменить годы можно только на те, которые предшествуют расчетному периоду.

С позицией чиновников можно поспорить. В законе сказано, что годы можно менять на предшествующие. Но не уточняется, что замена лет возможна только на периоды, непосредственно предшествующие расчетному. Значит, можно выбрать любые прошлые годы. Косвенно данный вывод подтверждают и судьи (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 № 17АП-6985/ 2014-Аку). Главное, чтобы замена лет привела к увеличению суммы.

Как мы выяснили, ФСС обещает, что за прошлые годы не будет пересчитывать пособия. Но с 2015 года учитывает позицию министерства. Поэтому, если компания завысит расходы, фонд пересчитает их, а с переплаты начислит взносы, а также пени и штрафы (ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Кстати, недавно судьи тоже решили, что на завышенное пособие надо начислить взносы (определение ВС РФ от 03.08.2015 № 306-КГ15-8277). Пеней и штрафов получится избежать, если фонд давал компании письменные разъяснения о том, как менять годы (ч. 9 ст. 25, п. 3 ч. 1 ст. 43 закона № 212-ФЗ). А вот удержать у сотрудницы переплату не получится, так как такой случай не является счетной ошибкой (ч. 4 ст. 15 закона № 255-ФЗ).

Когда замена лет при расчете больничного листа не выгодна

Пособие считают из заработка, облагаемого взносами в ФСС. А для него установлен лимит. В 2013 году он равен 568 тыс. рублей, а в 2014 и 2015 годах показатели выше (624 и 670 тыс. руб.).

Пример

Сотрудница в 2016 году идет в отпуск по уходу за ребенком. В 2015-м она была в декрете 70 дней. Зарплата за 2015 год — 545 000 руб., за 2014-й — 650 000 руб., за 2013-й — 600 000 руб. В 2013 и 2014 годах исключаемых периодов нет. Сотрудница хочет поменять 2015 год на 2013-й. Рассчитаем, выгодна ли замена лет.

Отказ от замены лет. Заработок за 2014 год выше лимита (650 000 > 624 000), а за 2015 год ниже (545 000

Образец заявления на замену лет при расчете больничного

Директору
ООО «Альфа»
А.В. Львову
от секретаря

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с тем, что в 2015 году я находилась в отпуске по уходу за ребенком, прошу в расчетном периоде для пособия заменить 2015 календарный год
на 2013 календарный год.

20.02.2016 ___________________ Е.В. Иванова

Скачать образец заявления можно по ссылке ниже.

www.gazeta-unp.ru