Проект изменений в закон об образовании

Обзор законопроектов

Так, в частности, предусматривается дифференциация административной ответственности в зависимости от пояса зоны санитарной охраны, на территории которого выявлено нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Предусматривается, что аудиторские организации ежегодно будут представлять в ФНС России перечень обществ с ограниченной ответственностью, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года установленным российским законодательством условиям.

Указанный перечень будет формироваться аудиторскими организациями по результатам анализа данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое иностранное юридическое лицо.

Также уточняются положения, регламентирующие порядок ежегодного включения сведений об акционерных обществах в реестр на основе передачи таких сведений ФНС России держателями реестров акционеров.

Законопроектом планируется установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации. Для этого органам государственной власти и органам местного самоуправления, являющимся заказчиками комплексных кадастровых работ, предоставляется право на бесплатное получение данных документов.

Кроме того, проектом закона предлагается дополнить Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» положением, согласно которому осуществление государственного кадастрового учета земельных участков на основании карты-плана территории приостанавливается в случае уменьшения площади уточняемого земельного участка более чем на 10% от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

— закрепить требование об обязательном выполнении инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций. Виды инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций будут установлены Правительством РФ;

— ввести условие о необходимости проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций в ходе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (за исключением объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну).

Проектом также разрешаются отдельные спорные проблемы, связанные с определением надлежащего суда для рассмотрения некоторых категорий дел.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проектом предлагается ужесточить административную ответственность за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

МСП будут обязаны подтверждать соответствие иностранных юридических лиц (за исключением офшорных компаний) условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, установленным законодательством РФ, на основе заключения аудиторской организации.

Разработчиками проекта предлагается Федеральный закон «О кадастровой деятельности» дополнить положениями, закрепляющими особенности выполнения комплексных кадастровых работ, а также расширить перечень земельных участков, в отношении которых не выполняются комплексные кадастровые работы.

Определяется комплект документов, который исполнитель комплексных кадастровых работ в целях подтверждения полномочий на их выполнение обязан представить по требованию правообладателя объекта недвижимости, являющегося объектом комплексных кадастровых работ.

Законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс РФ положениями, предусматривающими порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при получении физическими лицами доходов по облигациям внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте, при их реализации (погашении), нивелирующий изменение курса рубля к иностранным валютам за время от их приобретения до реализации (погашения).

Законопроектом предусматривается изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

В частности, предусматривается отказ от применения временного коэффициента, предусматривающего постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости.

— установить, что для целей налогообложения измененная кадастровая стоимость применяется с даты начала использования ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости;

— выделить детей-инвалидов в самостоятельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

— распространить установленные Налоговым кодексом РФ налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъектов РФ.

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ.

— ввести понятия «предполагаемая (предельная) стоимость строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «задание на проектирование», «обоснование инвестиций» и «технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций»;

— предусмотреть возможность использования результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, для подготовки обоснования инвестиций;

— наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению примерной формы задания на проектирование объектов капитального строительства, а также требований к содержанию и формированию задания на проектирование;

— установить обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой (предельной) стоимостью 1,5 млрд. руб. и более, строительство (реконструкция, в т.ч. с элементами реставрации, или техническое перевооружение) которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50%;

— определить разделы обоснования инвестиций;

— наделить Правительство РФ полномочиями по установлению состава и содержания обоснования инвестиций и порядка организации и проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

— наделить полномочиями по проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций объектов капитального строительства федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, к полномочиям которых отнесено проведение проверки достоверности сметной стоимости, а также уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

Законопроектом исключается термин «подведомственность» применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно с этим предлагается установить порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, будут направлять дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы. Если же отсутствие компетенции данной подсистемы судов на рассмотрение дела выявится на стадии принятия заявления, оно будет возвращено лицу в связи с неподсудностью. Аналогичным образом оптимизируются нормы права, регулирующие последствия неправильного определения вида судопроизводства при обращении в суд.

Законопроектом предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. При этом выделяются определенные категории дел, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным (например, дела, связанные с защитой прав детей, пенсионных прав, банкротные дела и др.).

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

29 июня 2018 года

Правительством РФ предлагается снять ограничение по участию иностранных юридических лиц в капитале российских малых и средних предприятий (далее — МСП).

Законопроект разработан в целях приведения норм Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Депутатами Государственной Думы ФС РФ предлагается дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, определяющей очередность предоставления отпусков для многодетных работников.

Так, работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск будет предоставляться по их желанию в удобное для них время.

Одновременно с этим вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом, а также закрепляется порядок его применения.

Кроме того, предлагается:

— установить возможность пропорционального определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;

— исключить возможность перерасчета сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;

— уточнить статус отдельных частей жилых домов и частей квартир в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц;

В частности, планируется:

— закрепить объект и предмет технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

В целях создания дополнительных условий защиты прав граждан как потребителей товаров, работ и услуг, обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей законопроектом предлагается наделить Роспотребнадзор полномочиями по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по обеспечению прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления — полномочиями разрабатывать указанные программы.

Помимо этого, закрепляется порядок подачи и рассмотрения жалоб потребителей, а также консультирования по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ.

ПРАВОСУДИЕ

Рассматриваемый законопроект подготовлен Верховным Судом РФ в целях совершенствования процессуального законодательства и направлен на сближение подсистем судов общей юрисдикции и арбитражных судов посредством унификации и оптимизации процедур и правил, применяемых при разрешении споров и иных юридических дел.

Так, в частности, предлагается закрепить положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование. Кроме того, устанавливается возможность участия в деле наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется.

Кроме того, предлагается изменить правила извещения участников гражданского процесса и ввести новые меры ограничения для нарушителей процесса.

www.consultant.ru