Свидетельство о собственности на жилище это

Имеются:
1 Договор на право собственности;
2. Паспорт на квартиру, находящуюся в собственности.

давно было, не помню уже. Может действительно не дошел)))
quote: Originally posted by U-la-la!:

паспорт — это видимо кадастровый паспорт?

по-видимому так.
Спасибо.

4. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае если за регистрацией обращается представитель правообладателя (статья 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации N 122-ФЗ от 21.07.1997 г.).

7. Справка ГУП , если право продавца не зарегистрировано в ЕГРП.

8. Нотариальное согласие супруга на совершение сделки, если предмет договора купли-продажи, дарения находится в общей совместной собственности супругов либо приобретается в совместную собственность супругов. (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации)

9. Поквартирная карточка.

12. При продаже доли в праве общей собственности, либо комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу документ, подтверждающий, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю (комнату), оформленный в органе, осуществляющем государственную регистрацию, или нотариально оформленные. (статья 250 Гражданского кодекса Российской Федерации)

13. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, необходимые государственному регистратору для получения дополнительных сведений и (или) подтверждения подлинности документов или достоверности указанных в них сведений (ст. 19 Федерального закона N 122-Фз от 21.07.1997 г.).

Примечание: Все документы предоставляются в подлинниках с приложением копий.

Свидетельство о собственности на жилище это

договор — не важно как он называется у вас в обоих пунктах — это договор, по которому вы приобрели квартиру

вот ваш перечень
1. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная пошлина от юридических лиц принимается только по платежному поручению.

3. Документ, удостоверяющий личность.

5. Договор купли-продажи недвижимости с приложением передаточного акта, договор дарения и прочее (в количестве, указанном в договоре, но не менее, чем в 2-х подлинных экземплярах).

11. Разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных и недееспособных лиц. (пункт 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации)

справку при этом можно не брать, регпалата может сама данные запросить из бти, а вы — сэкономить деньги за эту саму справку. на сроки регистрации сильно не влияет. уточняйтесь!

izhevsk.ru

Подскажите, пожалуйста, как соотносятся документы в первом перечне с документами во втором? Если паспорт на квартиру не одно и тоже, что свидетельство о праве собственности, то где следует получить свидетельство и зачем, в таком случае, необходим паспорт?

6. Правоустанавливающие документы продавца, если право продавца не зарегистрировано в ЕГРП.

10. Кадастровый паспорт.

Свидетельство о собственности на жилище – вся информация о данном правоустанавливающем документе

Правоустанавливающий документ на собственность – важная бумага, которая указывает на право какого-либо лица владеть той или иной вещью как собственнику. Подобные документы во все времена выдавались гражданам нашей страны как на движимое имущество, так и на недвижимое.

В зависимости от того, каким способом человек стал собственником недвижимости, государство обязывает его получить тот или иной вид документа в органах, специализирующихся на регистрации прав на любой вид жилища.

В разное время в России выдавался различный перечень правоустанавливающих документов на недвижимость. Большинство граждан, обобщая данное понятие, называют их свидетельством о собственности на жилище.

В каком-то плане подобное определение применимо к большинству документам, однако стоит учитывать, что бумага с таким же названием ранее уже существовала. Более того, она до сих пор является правоустанавливающим документом на жилище для некоторых граждан.

Более подробно о бумагах на владение недвижимым имуществом в РФ читайте в сегодняшнем материале.

Правоустанавливающие документы на жилище в разные годы

В разные годы документы, подтверждающие право на недвижимость имели разные формы. Фото № 1

Развитие законодательной и правовой базы в РФ провоцировало различные изменения в вопросах, касающихся оформления тех или иных документов. Правоустанавливающие бумаги не стали исключением, вследствие чего только в 1998 году граждане России получили единый реестр, в котором имеется информация о том, в какой степени и какое конкретно лицо владеет определенным видом собственности. Данный госорган получил название «ЕГРП», расшифровывающиеся как Единый Государственный Реестр Прав.

С 1998 года только информация из ЕГРП является основополагающей при определении права какого-либо лица владеть определенной недвижимостью. Правоустанавливающий документ на жилище – это бумага, которая составлена и оформлена в соответствии со всеми законодательными нормами на основе информации именно из правого госреестра.

pravozhil.com

Что такое свидетельство о праве собственности на квартиру и какими правами оно наделяет обладателя?

Регистрация прав является юридическим актом, в результате которого возникает право лица на недвижимость, и это право признано государством.

Итогом регистрационных действий служит выдача свидетельства о регистрации, которое содержит информацию об объекте недвижимости, внесенную в государственный реестр.

Что это за документ?

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. № 765 (с последними изменениями от 26 марта 2015 года).

В тексте документа содержится информация о:

  • регистрирующем органе и дате регистрации;
  • правообладателе;
  • объекте недвижимости;
  • виде права;
  • правоустанавливающем документе;
  • обременениях;
  • регистраторе прав.

Свидетельство является документом строгой отчетности и содержит серию и идентификационный номер. Регистрация права удостоверяется на бланке подписью регистратора и печатью.

Законом предусмотрено, что документы на недвижимость, выданные до установления единого образца, также признаются действительными.

В случае утери правообладатель вправе заявить о выдаче его повторно. Выдача нового документа осуществляется в течение 5 дней при оплате госпошлины.

При изменении объекта недвижимости, например, перепланировке и внесении сведений об этом в ЕГРП, также требуется получение нового свидетельства о праве собственности на квартиры.

В каких случаях нужен данный документ?

Свидетельство о регистрации является подтверждением возникновения, перехода права, наличия ограничения, обременения.

Его можно получить в случае регистрации первичного права, например:

  • в результате долевого строительства квартиры;
  • наследования недвижимости;
  • признания права в суде;
  • в результате совершения сделок по отчуждению имущества: продажи, дарения, мены.
  • Наличие права собственности потребуется для:

    Свидетельство является одним из документов, необходимым для оформления наследства на недвижимость у нотариуса.

    Сведения об обременении недвижимости, отраженные в данном документе, нужны банку в случае оформления ипотеки, принятия имущество в залог.

    Документы, на основании которых происходит регистрация

    Для регистрации права собственности на квартиру необходимо представить ряд документов, в том числе устанавливающие право, технические и удостоверяющие личность.

    Представленные документы должны отражать информацию, необходимую для внесения в ЕГРП, описание имущества, вид права, нужные подписи и печати, не иметь нечитаемого, поврежденного текста.

    Правоустанавливающими документами для регистрации могут являться:

  • акты о праве, выданные органами власти;
  • договоры, акты передачи имущества;
  • нотариальные акты о наследстве;
  • судебные акты;
  • иные документы, подтверждающие возникновение и переход права.
  • Документы представляются в оригиналах и копиях либо в нотариальной копии.

    Не допускается требование излишних дополнительных документов.

    Процедура регистрации права собственности

    Процедура регистрации начинается со сдачи документов в регистрирующий орган или центр приема документов.

    Образец свидетельства о праве собственности на квартиру

    При этом проверяется личность заявителя, наличие доверенности для представителя, квитанции об оплате госпошлины, комплектность документов, наличие подписей на договорах и заявлениях.

    Заявителям выдается расписка о принятии документов, в которой указаны все принятые документы, количество их экземпляров, дата и время принятия и окончания регистрации.

    Последующие регистрационные действия включают в себя правовую экспертизу документов, в ходе которой проверяется соответствие представленных документов законодательству, их состав, действительность, подписание договоров, актов, наличие подписей и печатей.

    По результатам правовой экспертизы принимается решение о регистрации или приостановлении для представления, или исправления недостатков в документах.

    Завершается процесс простановкой специальных надписей на правоустанавливающем документе, внесении записей в ЕГРП, оформлении и подписании свидетельства о праве.

    Оригиналы документов, свидетельство о праве, иные документы выдаются правообладателю, представителю лично или по почте с описью о вложении, с уведомлением, если об этом было заявлено.

    Особенности регистрации долевой или совместной собственности

    Для получения свидетельства о праве долевой или совместной собственности на квартиру, данный вид права должен быть указан в правоустанавливающем документе, в частности, в договоре или акте органа власти.

    Для регистрации стороны сделки подают заявления с указанием вида права.

    В случае долевой собственности в правоустанавливающем документе и в заявлении должна быть указана величина доли в виде простой дроби.

    В тексте документа будут отражены следующие сведения:

    • фамилии и имена обоих заявителей;
    • вид права;
    • документ-основание регистрации;
    • описание квартиры – площадь, этаж, точный адрес, кадастровый номер.
    • Долевая собственность на квартиру возможна как для близких, так и для иных лиц (например, в случае прекращения брака, семейных отношений).

      Свидетельство выдается каждому долевику, и кроме прочих данных, в нем указывается вид права и величину доли в праве каждого дольщика.

      На обратной стороне документа должны быть указаны фамилии и имена иных долевиков, их доли.

      Права собственника квартиры

      Владелец квартиры, имеющий свидетельство о праве, может не только пользоваться и владеть ею, но и распоряжаться по своему усмотрению – продать, подарить, обменять, заложить, завещать, передать в найм, аренду.

      Собственник должен содержать и использовать квартиру в соответствии с требованиями к жилым помещениям, должен оплачивать коммунальные платежи и налог на имущество.

      В случае долевой, совместной собственности на квартиру, распоряжение ею осуществляется владельцами совместно.

      Видео: Как купить квартиру без риска — изучение свидетельства о государственной регистрации права

      В видеоконсультации проводится подробный технический анализ содержания текста свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимость.

      propertyhelp.ru