Караваев против штрафов гаи

100 аргументов против штрафов ГАИ: Как поступить, если пришлось нарушить правила

Что первое приходит в голову водителю, которого тормозит автоинспектор? Если остановили, значит, нарушил! Сколько придется платить? Как избежать штрафа?

Александр ШЕВЧЕНКО. Фото Максима ЛЮКОВА.- 22 июня 2009

Владимир Караваев, автор книги «100 аргументов против штрафов», подробно описывает, как нужно вести себя с инспектором ГАИ и что необходимо знать, чтобы обойти Правила дорожного движения. «Комсомолка» выбрала несколько советов.

ИНСПЕКТОР ВОВСЕ НЕ ЭКСПЕРТ

Купить новенький автомобиль в наше время не так уж и просто. На ремонт денег тоже не всегда хватает. Потому многие из водителей пользуются старым правилом: ездим, пока ездит. Не обращая внимания на изогнутые диски, подтеки масла, побитые стекла и люфты рулевого управления. Правда, тут нужно не забывать, что инспектор имеет право оштрафовать водителя такой развалюхи на кругленькую сумму. По новым правилам штраф колеблется от 340 до 425 грн. Кроме того, вас могут лишить прав на 6 месяцев или даже упечь за решетку на 5-10 суток. Перспектива нерадужная. Как же этого избежать?

Возьмем самую распространенную претензию к водителю старой машины — это люфт рулевого управления.

— Поднимите капот и повертите руль, — как правило, любезно просит гаишник. Но как только инспектор увидит небольшой люфт, его лицо меняется, и он тут же начинает оформлять протокол.

Однако, как оказалось, определять люфт на глаз инспектор не имеет права. Для этого есть специальная техника. «Глазная диагностика» не может привести ни к запрету эксплуатации авто, ни к штрафу. Помните об этом.

Если у инспектора есть при себе измерительное оборудование, не нужно отчаиваться. И в этом случае у водителя есть шанс. Мало кто знает, что у инспектора на каждый прибор должен быть документ, выданный государственной метрологической службой, о его допуске к замерам. Попросите эту бумагу. Как показывает практика, подобных документов у гаишников нет. Если на вас все же составили протокол, в графе объяснения укажите, что у инспектора не было нужных бумаг, потому замер недействителен.

Кстати, это касается и измерения прозрачности тонированных стекол, глубины протектора и даже работы ручника. Ведь если вас просят поставить авто на горку и зажать ручник, можно поинтересоваться, соответствует ли эта горка нужным 16 градусам. Чтобы ответить на этот вопрос, нужен сертифицированный прибор.

НУЖНО ЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЕ ЗНАКА, ЕСЛИ ЕГО НЕ ВИДНО?

Нарушение требования дорожных знаков и разметки — проступок серьезный, потому и наказание не маленькое: от 255 грн. за первый раз и до 850 грн. — за повторные нарушения. Кроме того, вас могут лишить прав на целый год. Невыполнение требований знаков и разметки может привести к серьезному ДТП, но случается всякое. Например, разметку было не видно из-за снега, а знак попросту скрылся за фурой или ветками деревьев. Что нужно знать, если в такой ситуации инспектор составляет протокол? Обязательно укажите причину, по которой вы не видели ограничение. Если под рукой фотоаппарат, не забудьте сделать снимок.

Нередко инспектор пытается убедить вас в том, что вы не правы:

— А вы что, не знаете, что здесь сплошная линия? — настаивает гаишник. Если разметку затерли машины, она забросана снегом, грязью, смело отвечайте:

— Как водитель, руководствуюсь только тем, что вижу. Данную разметку в условиях существующего движения не видно.

Нужно не забывать, что чаще всего нарушение требований разметки или знака происходят по вине дорожных служб, а не водителей.

ЭТО БЫЛ НЕ Я И СКОРОСТЬ НЕ МОЯ

Какое самое распространенное нарушение правил? Конечно же, превышение скорости. Если еще полгода назад этот проступок карался исключительно потерей времени, пока инспектор сочиняет протокол, то сегодня за превышение можно попасть на довольно круглую сумму: от 255 до 340 грн. Если этот проступок повторится, водителю будет грозить до 850 грн. штрафа и целый год лишения прав. Если вас все же засекли, книга Владимира Караваева подскажет, как надо действовать в такой ситуации.

Во-первых, нужно знать, что каждый радар должен иметь документы на проверку в органах метрологии. Если таких бумаг нет, его показания можно считать незаконными.

Во-вторых, любой прибор имеет погрешности измерения. Если разрешенная скорость — 60 км/ч, плюс законные 20 км/ч превышения, а ехали вы со скоростью 82 км/ч, поинтересуйтесь у гаишника, какая у прибора погрешность. Этот вопрос может ввести его в ступор. А если погрешность ему не известна, значит, использование результатов измерения невозможно.

В-третьих, большинство радаров показывают водителю голые цифры. Но кто может доказать в этом случае, что наказывать нужно именно вас, а не другого водителя?

Потому, если вам предъявили такие обвинения, с чистой совестью укажите ваши претензии в протоколе.

Не мог упустить автор книги и способы борьбы с новинкой украинской ГАИ — прибором «Визир». Является ли его картинка доказательством в суде, нужно ли оплачивать «письма счастья» и, наконец, как вести себя с инспектором, который зафиксировал ваше авто на «Визире»? Все это и многое другое вы можете узнать в книге Владимира Караваева «100 аргументов против штрафов ГАИ».

В книге Владимира Караваева вы сможете узнать о правах инспекторов ГАИ на дороге, а также о том, как вести поединок с гаишником во всех случаях нарушений ПДД. Плюс ко всему в книге вы найдете законы и образцы исковых заявлений и жалоб.

m.kp.ua

100 аргументов против штрафов ГАИ

СКАЧАТЬ КНИГУ

ЧИТАТЬ ONLINE

БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

Книга предназначена для всех автомобилистов, поскольку в нашей стране водить автомобиль и не столкнуться с произволом ГАИ нереально. Автор переработал множество нормативных актов и подготовил практическое пособие для ведения аргументированного диалога с инспектором ГАИ в самых разных ситуациях.

Для иллюстрации приводим цитаты:
«На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий должны дублироваться. А вот дорожный знак с названием населённого пункта стоит всегда только с правой стороны дороги, что даёт водителю все основания заявлять: «Знак не видел, поскольку в этот момент совершал опережение крупногабаритного транспортного средства. Поэтому двигался со скоростью, разрешённой ПДД за пределами населённых пунктов, а именно — 90 км/час». Если инспектор ГАИ с этим согласится, но намекнёт, что при подъезде к городу, и слева и справа стояли знаки, ограничивающие скорость, водитель может заявить: «Знаки действительно видел, и я выполнил их требования до ближайшего перекрёстка, как того и требуют ПДД».

В своих пояснениях Вы можете написать примерно следующее: «В момент переключения сигнала светофора с зеленого на желтый я находился приблизительно в 10 м от границы перекрестка и двигался со скорость 60 км/час, разрешённой для населённого пункта. Даже при экстренном торможении, тормозной путь составил бы более указанного расстояния и мог бы привести к столкновению с идущим сзади автомобилем. Согласно П.8.11 ПДД, в данной ситуации я имел право продолжать движение. Поэтому считаю свои действия не просто правомерными, а единственно соответствующими требованиям ПДД в данной дорожно-транспортной ситуации». Кстати, будет уместно Вам напомнить, что в соответствии с требованиями ПДД тормозной путь исправного автомобиля должен составлять 14,7 м при его движении на скорости 40 км/час. Сокращение этого расстояние возможно только за счёт экстренного торможения и конечно же будет зависеть от массы автомобиля…

padabum.com

Владимир Караваев: В день, когда полиция сменит ГАИ, страна столкнется с правовым апокалипсисом

Владимир Караваев: В день, когда полиция сменит ГАИ, страна столкнется с правовым апокалипсисом

7 ноября вступает в силу закон «О национальной полиции». В тот же день теряет силу закон «О милиции». Но, вместо перезапуска правоохранительной системы, Украина может столкнуться с правовым апокалипсисом. Вместе с милицией в небытие уйдет Государственная автоинспекция, и заменить ее некому. Полномочия патрульных пока что не могут полностью обеспечить безопасность на дорогах.

Правозащитник и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев говорит, что и сами милиционеры не понимают сути реформы. В этот момент обиженный на ГАИ водитель мог бы махнуть рукой и сказать: «Так вам и надо. Система себя изжила». Караваев соглашается, что система порочна, с ней нужно бороться. Но нельзя к старой машине прикрутить новый глушитель и сказать, что теперь она стала новой.

Мы расспросили Владимира Караваева, почему правоохранительная реформа не решит проблемы на дорогах, какие полномочия получат новые патрульные и по какой причине часть законодательных новшеств — автофиксация, штрафные баллы, эвакуация авто — пока что остаются красивыми словами?

Компромисс с государством

Мы жили с установкой, что ГАИэто зло. Может ли оказаться, что пришедшая ей на замену полиция к добру тоже отношения не имеет?

Безо всякого сомнения старую систему нужно было ломать. Но, прежде чем ее ломать, нужно было создать новую. Сейчас мы сломали старую хибару, все оказались на улице и спрашивают: «Где же нам теперь зимовать?» А зимовать негде.

Получается, что с 7 ноября закон «О национальной полиции» вступает в силу, но в нем нет ГАИ, разве что в переходных положениях?

Попробую объяснить на понятном всем примере. Я — водитель, мимо меня тоже проезжают водители. Между нами есть отношения, которые регулируются Правилами дорожного движения. Если кто-то из нас их не соблюдает, возникает авария и жертвы. С другой стороны есть я, как водитель, и государство. Между нами тоже регулируются отношения, только не ПДД, а законами. У государства есть обязанности передо мной, а у меня — перед ним. Я не контактирую с государством в целом, а общаюсь с представляющими его должностными лицами. Их полномочия, помимо законов, прописаны еще и в подзаконных актах, которые прописывают их действия в том или ином случае, на что они имеют или не имеют право. Сейчас у нас появляется закон «О национальной полиции», а закон «О милиции» уходит в прошлое. Вместе с ним перестает действовать десятилетиями наработанная на этом законе база подзаконных актов.

В соответствии с законом «О национальной полиции», Кабмин должен привести в соответствие старую базу или разработать новую. Но далеко не во всех актах можно просто поменять слово «милиция» на «полиция». Старые подзаконные акты основывались на старом же законе. Что касается ГАИ, то у нее было отдельное положение, утвержденное Кабмином. Подзаконные акты прописывались на основании закона и положения о Госавтоинспекции. Замена слов ничего не дает, потому что полномочия совсем разные. Отменяется закон, соответственно исчезают и полномочия.

Теперь возвращаемся к взаимоотношениям водителя и государства. У водителя есть права и обязанности. Государство говорит, что я должен соблюдать правила. Но, со своей стороны, государство сообщает, что только обозначит законом свои действия. Правила, по которым будут работать его уполномоченные представители, мне не показывает. Как же я должен понимать, действует ли должностное лицо в рамках закона или нет?

Нам могут предложить пойти на компромисс. Государство скажет – мои дорогие граждане, пойдите со мной на компромисс, не обращайте внимание, что в работе полиции есть правовые неувязочки. Относитесь к полицейским так же, как вы относились к ГАИ: слушайтесь их, и выполняйте все их требования. Вы же говорили, что ГАИ — плохая структура, вот вам и дали полицию.

В данной ситуации мы, как граждане, можем согласиться, или не согласится с такой постановкой вопроса. Но, при этом, и мы вправе задать государству вопрос: «А ты тоже готово пойти на компромисс? Пока ты будешь усовершенствовать законодательную базу для работы полиции, мы перестанем оплачивать коммунальные услуги, проезд в общественном транспорте и налоги?» Вряд ли государство на такое согласится. Почему же мы должны соглашаться на его предложение о компромиссе? Поэтому и я не хочу компромиссов. Я хочу понимать, что может, а что не может полицейский. А государство не дает ответы на эти вопросы.

Штрафплощадки вне закона

В законе о полиции есть умышленная или нечаянная игра слов. Например, ГАИ «обеспечивала» безопасность дорожного движения, а патрульный полицейский безопасность дорожного движения «контролирует».

В юридической практике не бывает игры слов. Сначала закон определяет терминологию, а потом он описывает дальнейшие механизмы. Когда мы говорим «обеспечение» и «контроль», речь идет о разных терминах, имеющих абсолютно разные правовые последствия.

Например, в законе «О национальной полиции» прописано, что полицейский имеет право временно ограничить перемещение транспортного средства. У меня вопрос: что такое «перемещение»? В законе ответа нет. Раз нет определения, трактовать его можно по-разному.

В законе есть понятие «временное задержание транспортного средства» (это все, что связано со штрафплощадками, которые все ненавидят). Кодекс об административных правонарушениях в статье 265-2 говорит, что право на временное задержание транспортного средства есть только у уполномоченного лица государственного органа власти, обеспечивающего безопасность дорожного движения. Что это за орган? Возвращаюсь к закону «О полиции». У полиции никакого «обеспечения» нет, есть только «контроль». Значит полиция не может временно задерживать транспортное средство.

То есть с 7 ноября за неправильную парковку не будут эвакуировать на штрафплощадки? Полиция не имеет на это права?

Подчеркну еще раз. В соответствии с нормами Кодекса об админправонарушениях в действующей на сегодня редакции, полиция не является государственным органом власти, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Поскольку ГАИ исчезает, а это — единственный госорган, который выполнял эти функции, в Украине никто более не имеет права на временное задержание транспортных средств. Конечно же, до момента внесения соответствующих изменений в законодательство.

Я привожу пример того, что такое термины. Это не игра слов, это неправильное понимание и применение. Те люди, которые прописывали законодательство о полиции видимо не придают значения терминологии. Хотя это — самое главное. Я не зря говорю об армагеддоне, который начнется на дорогах с 7 ноября. Это — правовой армагеддон. Такой некомпетентности, в области законотворчества, в Украине еще не было.

Безропотно заплатив 1,5 тыс. гривен за эвакуацию и штрафплощадку, потом водитель может узнать, что действия полиции были незаконными. Он подаст в суд и выиграет?

Моя первая книга «100 аргументов против штрафов ГАИ» вышла в 2009 году. На тот момент обжалования в суде были единичными. Большинство водителей подчинялось сотрудникам ГАИ. С того момента ситуация изменилась. Водители подкованы, они задумываются. Идет процесс формирования гражданского общества, в частности в среде водителей. Государство просто этого не замечает.

Безо всякого сомнения, незаконные действия полиции будут приводить к последствиям — люди будут обращаться в суды, как с исками о признании действий полицейского незаконными, так и с исками о возмещении моральных и материальных убытков, причиненных действиями должностного лица полиции.

Реформа не с того бока

Неужели нельзя было сломать систему, работая уже с имеющейся законодательной базой? Система плоха, порочна, но так ли были плохи законы?

Шаг был политический — срочно избавиться от ГАИ, и вместо нее сделать полицию. Все нужно было начинать с другого. Если мы говорим о сфере дорожного движения, то и базовый закон — «О дорожном движении» надо было менять. Да, там плохие разделы, их необходимо переделывать. Нужно было описать, что такое система безопасности, кто в государстве ее возглавляет, как она устроена. Потом под эту систему обозначить какие министерства за что отвечают, какие должностные лица и за что отвечают внутри министерств. То есть построить фундамент, а потом расписывать закон о полиции. Я имею мало отношения к уголовному праву, но я думаю, что и там проблемы аналогичные. Все это лжереформы, видимость, которая может нанести колоссальный ущерб.

Какова судьба законопроекта «О дорожном движении и его безопасности», который разработали эксперты?

Депутаты его изучают. Две недели назад были очередные слушания. За полтора года работы над этим законопроектом сотни людей прошли через слушания. Зная сферу, скажу, что над документом работали лучшие специалисты. Я два с половиной часа рассказывал о нем во Всемирном банке. Там говорят, что все здорово и что под реализацию Банк дает пять инвестиционных проектов. Результата со стороны государства пока нет. А депутаты продолжают думать. Уже полгода думают…

Из всех заявленных, именно реформа правоохранительных органов для людей — самая осязаемая. Получается, что она провалена? Процесс необратимый?

Я боюсь, что, чем дольше будут длиться такие реформы, тем дальше мы будем уходить от истины. Возврат возможен всегда, вопрос в цене. Сколько времени это займет, сколько людей за это время погибнут.

Прощайте, полномочия

Какие полномочия, которые пока что есть у сотрудников ГАИ, патрульные полицейские так и не получат после вступления в силу закона «О полиции»?

Сделаем поправку. Я могу дать оценку на момент нашего разговора, то есть по состоянию на 2 ноября. До 7 ноября законодательство может измениться.

Пока что ситуация такова. Сотрудник полиции не может временно задержать транспортное средство. Он может останавливать автомобиль, но в свою очередь водитель может не останавливаться. В ПДД сказано, что он обязан остановиться по требованию сотрудника милиции. С 7 ноября не будет милиции. Если в ПДД появится слово «полиция», все изменится.

Еще нюанс — осмотр автомобиля. Водители всегда защищались. Любой, даже поверхностный, досмотр — это обыск. Водители без понятых отказывались открывать багажник, а уж тем более салон. В законе «О полиции» прописано, что полицейский может совершить поверхностный осмотр. Но дальше интереснее. По требованию полицейского «лицо» должно дать ему возможно осуществить осмотр. То есть «лицо» должно открыть двери и багажник. Если же полицейскому дают право на что-то, кому-то должны вменить и соответствующую обязанность. В данном случае очевидно, что это должен быть водитель, а пишут о каком-то «лице». Но ведь я водитель, владелец, гражданин. Что за «лицо» — я не знаю. Мы вместе с полицейским на дороге будем долго думать над этим термином.

Полицейский не может остановить автомобиль, отправить его на штрафплощадку, осмотреть багажник и салон, измерить скорость и содержание алкоголя в крови. Кстати, скорость полицейские не измеряют, а содержание алкоголя измеряют. Хотя в законе о полиции сказано, что, когда полицейский применяет технические средства, он обязан сослаться на нормативно-правовые акты, которые дают ему такое право. У ГАИ существовал приказ №33. У полиции такого приказа нет. Он достает драгер для измерения алкоголя, а на каком основании? Его нет.

Но даже если скорость или уровень алкоголя измерили. Сотрудник ГАИ заносит данные в протокол как доказательство вины водителя. В законе «О полиции» сказано, что технические средства применяются как превентивная мера. Полицейский упредил дальнейшее правонарушение, и все. Но нет оснований, на которых он может составлять протокол, в котором начнет указывать показания измерителя скорости или драгера.

Есть еще одни момент. Пожалуй, самый главный. В отличие от ГАИ, полиция не обязана составлять протокол, а сразу дает постановление, причем без указания доказательной базы и пояснений водителя. Все пояснения — в суде. Только судебный сбор по своим размерам с 1 сентября превышает размер самого штрафа — 0,4 от минимальной зарплаты. Законодатели, по сути, этим положением втихую отменили презумпцию невиновности для водителей. И это — самое печальное.

Насколько полицейские осведомлены о своих правах и обязанностях?

Сотрудников ГАИ раньше готовили полгода. Я неоднократно поднимал вопрос, есть ли в патруле ДПС ГАИ человек с высшим юридическим образованием. Ведь сотрудник ГАИ — судья на дороге. Он принимает решение, составляет протокол. Высшее образование говорит об уровне квалификации. ГАИ так и не дошло до такой комплектации экипажа, хотя уровень квалификации был слаб.

Тогда людей готовили полгода, а сейчас полицейских готовят 2,5 месяца. Да, некоторые полицейские уже с высшим образованием. Но далеко не все. Требования о высшем юридическом образовании вовсе нет. Хотя даже если бы и было. Наша база дорожного законодательства состоит из сотни документов. В юридических вузах их не изучают. Сотрудники ГАИ учили закон «О милиции», положение о ГАИ, их базовый приказ №111, постановление Кабмина о задержке транспортных средств и т. д. В целом около десяти документов. Учили плохо. Плохо знали даже ПДД. Но за 2,5 месяца даже ПДД невозможно выучить. Ни в одной стране мира полицейского за такой срок не готовят.

Так что нашим полицейским можно лишь посочувствовать. Государство очень плохо позаботилось об уровне их подготовки, уровне законодательного обеспечения их работы. Будет ли Государство в дальнейшем заботиться об этих людях, защищать их.

Если нет, завтра полицейский, как ранее это делали гаишники, перестанет замечать на дороге нарушения водителей в дорогих тачка, с блатными номерами. И народное доверие к полиции начнет потихоньку угасать. И этого допустить нельзя.

m.mignews.com.ua

Книга «100 аргументов против штрафов ГАИ» стала бестселлером в крупнейшем украинском интернет-магазине

Заявки за покупку книги начали поступать еще до того, как «100 аргументов против Штрафов ГАИ» вышли из типографии. За четыре недели продаж был полностью раскуплен первый тираж, и 75% дополнительного тиража.

«100 аргументов против штрафов ГАИ» — это сборник дорожных сценариев общения с инспектором. Книга учит правильно отстаивать свои права в диалоге с работником ГАИ, содержит выдержки из законов, ПДД, образцы заявлений, рекомендации по заполнению протоколов. Книга удобного формата, которую можно положить в бардачок.

«Книга базируется на известном со школьного курса правиле — «два минуса дают плюс». Слабое знание законодательства инспекторами ГАИ и неудовлетворительное состояние дорожной обстановки — это и есть два минуса, от которых страдает большинство водителей. Книга учит тому, как правильно соединить эти минусы, чтобы в итоге получилась гарантированная защита от непомерных дорожных штрафов. Книга в продаже чуть больше месяца, но я уже получили сотни благодарственных отзывов. Прочитавшие книгу водители, меняют свою психологию, сплошь и рядом одерживают победы в поединках с инспекторами ГАИ. Ситуация на дорогах начинает меняться в пользу водителей. Именно такой результат я ожидал», — комментирует автор книги Владимир Караваев.

Купив украинский бестселлер, каждый водитель получит эффективное средство борьбы против штрафов, поскольку Госавтоинспекция никогда не оштрафует вас, если вы научились правильно пользоваться дорожной обстановкой. «100 аргументов против ГАИ» — книга интересная как водителям, так и ГАИшникам.

Для справки:

United Media Holding (UMH) — международная диверсифицированная мультимедийная компания. С мая 2008 года входит в листинг Франкфуртской фондовой биржи. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России, Казахстане и Беларуси.

uzr.com.ua

Конференция: Задай вопрос автору книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимиру Караваеву

В июне проектам команды Владимира Караваева исполняется ровно два года. Участники команды находится в постоянном контакте со многими водителями, и знают реальную ситуацию на дорогах.

«Передаю привет пользователям AUTO.RIA , самого популярного и уважаемого автосайта. Многие водители до сих пор считают, что спорить с ГАИ бесполезно и пытаются решить вопросы по «совковым» стандартам – за взятку. Я утверждаю обратное – спорить можно и нужно!», — говорит Владимир Караваев.

Инспекторы ГАИ всегда стоят в местах, где водители наиболее часто допускают нарушения, отмечает Владимир Караваев. Причина, как правило, кроется в неудовлетворительной дорожной обстановке – неправильные знаки, нечёткая разметка или «барахлящий» светофор. Но причем здесь водители? Почему ГАИ не контролирует дорожные службы? Почему за все ситуации на дорогах именно водитель должен расплачиваться собственными деньгами, а порой и жизнью?

Эти и другие вопросы вы можете задать Владимиру в комментариях к новости. Ответы на них журналисты AUTO.RIA получат во время личного интервью.

ВНИМАНИЕ! Во время конференции будет разыграна новая книга Владимира Караваева «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» с эксклюзивным автографом автора. В розыгрыше примут участие зарегистрированные пользователи AUTO.RIA *. Книгу в подарок получит автор самого интересного, по мнению Владимира, вопроса.

Владимир Караваев — известный правозащитник, член Союза журналистов, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ», ведущий радиопрограмм «Аргументы Караваева» на «Авторадио», программы «Любить ГАИ – это просто» на «Просто-радио», а также организатор всеукраинской программы тренингов «Формула успешного общения с ГАИ»

*Чтобы принять участие в розыгрыше, сначала войдите на сайт, и задайте свой вопрос как «залогиненный» пользователь. Контактная информация в профиле пользователя должна соответствовать действительности.

Подпишитесь на новости от AUTO.RIA

Комментарии (86)

вьезжать тебе можна,если у тебя есть все необходимые документы на такси (лицензия,свид.частн.предпринимателя,договор с тех.станцией о прохождении ежедневного осмотра механика и врача(ставиться штампы в путевке() _вот тогда-ты герой. А так,без документов-извините,вы не такси!

документы на такси (лицензия,свид.частн.предпринимателя,ще є талон дозволу на радіочастоти) якшо в мене є даний перелік документів на мене можуть скласти протокол?

Доброго дня! Чи дозволяється працівнику таксі в’їхати на територію (лікарні,до входу)перед якою стоїть знак 3.21 «В’їзд заборонено» + крім транспорту лікарні. Дія знаку не поширюється на маршрутні транспортні засоби.Прочитавши термін Маршрутні ТЗ там згадано й про таксі. Є порушення в даному випадку з сторони таксі? Дякую.

Уважаемый Владимир! Скажите, что натолкнуло Вас на написание Ваших книг? Было ли это решение принято спонтанно, либо в результате долгих размышлений?

Решение в какой-то мере было принято и для получения прибыли от реализации книги. Ввиду предполагаемой популярности книги при сущесвующих размерах штрафов за нарушение ПДД. Ну а вобщем — правильное решение. Пусть и ГАИндертальцы почувствуют себя некомфортно в общении с «подковаными» водителями. 😉 Хорошее дело.

Больше газу меньше ям)

Бытует мнение:с богатым судиться,что с сильным бороться.Пора ломать этот стереотип.Пару-троику исков на наглого гаица и у него отпадет желание «общаться»на дороге.

Добрий вечір! З якої і до якої години дозволяється працівникам ДАІ користуватися фарою на дорозі ?

Шановні водії. поясню Вам з власної практики, так як працюю адвокатом і сам керую т/з і досить багато. В верховній раді сидять не дурні люди лише думають як злупити з українців гроші. Згідно старого адміністративного кодексу всі протоколи направлялись в «самий гуманний в світі» суд, де «самі гуманні в світі» судді за незначну винагороду знаходили тисячу причин, щоб даний протокол або відправити на доопрацювання в органи ДАЇ або покарати водія усним попередженням, на сьогоднішній день тільки невелика кількість протоколів за тяжкі порушення направляються в суд, вибачте «самий гуманний суд в світі», а за інші правопорушення працівник даї штрафує Вас прямо на дорозі. А дальше Вам треба оскаржити постанову в суді, Ви вже знаєте в якому,і це Вам буде коштувати звичайно дорожче ніш сума штрафу в розмірі навіть до 510 грн, так як треба заплатити за позовну заяву і віддячитись в суді, а тому більшість водіїв не оскаржують протоколи, а платять штраф, а хто не заплатив то заплатить ще 10 % виконавчого збору від суми штрафу.Не подумайте,що я противник штрафів і за пезпорядок на дорозі, але напевно в 50% випадках працівники ДАЇ складають протоколи за не скоєні порушення а принцип оскарження вже викладений вище і часто попадають законопослушні водії. А біда в показниковій системі наших органів, а тому раджу читати мудрі книжки і не давати з себе робити «ЛОХА».

ігор. ти олень. я судився за різні порушення і це коштувало мені кожного разу 3.5грн.м.Рівне

Ауу, юристы и просто граждане, о каких деньгах при обжаловании в суд вы говорите. Мужики вы чо, такие иски рассматривает во-первых районный суд общей юрисдикции, а во-вторых, никакой пошлины не платиться вообще. даже 3,40 грн., так как ст.288 КпАП Украины освобождает от такой уплаты, а судье максимум что вы можете принести это пачку бумаги А-4 и только только для того что бы забрать постановление об отмене Вашего штрафа не через 3 недели, а через 2 дня. Все протоколы ГАИ суды отменяют при умелом написании соответствующего иска и с прописанным в протоколе не согласием водителя с указанным нарушением. Игорь, ты чо о каких деньгах ты глаголишь?

за 3,5 года не разу не заплатил пошлину за иск об отмене штрафа ГАИ, все постановы что обжаловались были отменены районным судом, закон дает вам право обратиться именно районный бесплатно, а не в административный хоть и за 3,40 грн. Удачи.

ВІталік, розкажеж казки своїй мамі.

як ОЛЕНЬОМ родився то мовчи.

Добрый вечер. Купил машину в салоне, в 2007 году. недавно меня остановил инспектор проверить документы, мотивируя тем что у них операцыя РОЗЫСК. я передал документы на автомобиль, и водительское удостовирение. он сверил номер кузова на лобовом окне и в техпасспорте. отдал документы и пожелал счастливого пути. потом мне захотелось посмотреть на те номера и я увидел что вторая буква в тех. паспорте не совпадает с буквой на лобовом окне. в техпаспорте вместо (M) стоит (N). посоветуйте что мне делать . как быть ? это серьездная проблема или нет? машина куплиная мной в салоне. просто что только спустя почти 5 лет после покупки заметил эту проблему.. зарание спасибо .

ничего страшно, у вас либо зрение севшее либо доки на другой автомобиль. элементарно.

У меня сыну 13 лет он ездит на машине 1 год ,возможно что на права нада будет сдавать с 16 лет??

Наскільки я знаю на момент здачі екзамену особі повинно виповнитись 18 років.

ну тупой народ.права он получил при рождении по конституции!

роман имеет ввиду водительское удостовирение.В конституции только основные права.Права человек получает еще до рожденияююю

Доброго дня. зупиняє працівник ГАи складає протокол за порушення ПДР,на годиннику 11.02 після складання протоколу на годиннику 11.36.в протоколі записано 11.30. на скільки я знаю на складання протоколу дається 20 хв. Як поступити в такому випадку. І до кого звертатись за допомогою. Дякую.

Никаких 2 минут нет у ГАи на составление протокола и вообще это абсолютно не существенно при его отмене в суде, если конечно речь не идет о штрафе за превышение скорости при законной фиксации Гаишником данного вида нарушения.

простите хотел сказать 20 минут — нет.

у гаи есть 3 часа.

Автомобиль снят с учета для продажи и на нем просрочен талон техосмотра.Меня остановил сотрудник ГАИ и хотел поставить авто на штрафплощадку.Законно ли это?Ведь я не могу пройти ТО на автомобиле снятом с учета.

Я ТАКОМУ ГАИШНИКУ ГОТОВ ПОЖАТЬ РУКУ!

Добрий вечір. Підкажіть будь ласка,купую автомобілі зняті з обліку (на червоних номерах) по генеральному дорученню і перепродую їх, не ставлячи на облік. Поки не продасться автомобіль, користуюся ним в повсякденному житті, чи повинен бути в мене поліс страхування цивільної правової відповідальності і чи можуть покарати мене ДАІ за його відсутність? Бо Автомобіль знятий з обліку страхувати ж не будеш.

А НЕФИГ ПЕРЕКУПКОЙ ЗАНИМАТСЯ! ШТОБ НА ТЕБЕ ГАИШНИКИ ЗАРАБОТАЛИ ТЫСЯЧИ ГРИВЕН.

страховка ОБЯЗАНА БЫТЬ и на снятое авто

При перегоне купленного мной авто на меня был составлен протокол: » термін дії номерів скінчівся, дата. » При себе я имел СПРАВКУ СЧЕТ срок действия которой был ещё 9 дней, ТЕХПАСПОРТ, УЧЕТНУЮ КАРТОЧКУ. Причем в составленном протоколе инспектор указал место рассмотрения ГАИ по месту жительства. Через определенное время дело в ГАИ рассмотрели и вынесли постанову, при этом инспектор пытался оформить постанову задним числом( когда был составлен протокол). На мой отказ подписывать данную постанову, инспектор внёс запись в неё» ВЫНЕСЕНО ДАТА». Я ПОДАЛ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОЗОВ , дело рассматривалось дважды без моего участия и не в мою сторону. В данный момент я обжалую постанову в апелляционном суде. Хотелось -бы узнать Ваши коментарии по данному вопросу.

чего по Вашему мнению, хочет добиться наш президент отменой ТО? Явно не просто облегчить жизнь водителям.

він,»він» з великої букви написати рука не може піднятись, хоче добитись Ваших голосів на слідуючих президентських виборах.

Чтоб Вы несли бабло г-ну Васадзе и К, которые настроили диагностик для ТО не 1 раз в 2 года, а каждый год, перед получением полиса-страховки

Здравствуйте.Я не поставил на учет авто за 10 дней.привезу его на эвакуаторе когда будут деньги,составят работники МРЕО протокол за несвоевременную регистрацию?Спасибо.

составят в размере 255 грн,

составят в размере 255 грн

180КМ — И 0-ШТРАФОВ .

техосмотр до 6.05.2011. выбитая в талоне дырка на месяце, я могу в течении мая его проходить?

Добрый день Владимир,прочитав и выучив многии важные вопросы в Вашей книге я за 30лет вождение авто честное слова в первые почувствовал себя на трассе полноправым водителем где смог по всем правилам отстоять свои права, За что Вам очень и очень многии водители жмут Вашу руку, за смелость и справедливость на дорогах. У меня такой вопрос. Владимир Вы на этой книге остановитесь или сможете продолжеть помощь водителем? Вопрос в том сможете-ли Вы органезовать офециально курсы для водителей которые будут доваить знание как вести себя на дорогах с представителеми власти? Ведь есть курсы водителей ДОСАФ для здачи на прова. А там толька дорожные правила и как правельно общаться с правохронительной властью на дорогах умалчивают.С помощью Вашей книги водители больше стали изучать правила дорожного движения и ГАИ ведь хотят они или нет то-же стали изучать правила, общения с людьми,водителями, и т д Это очень повышает культуру ГАИ пешеходов и водителей, и взятки на дорогах изчезнут если каждый водитель будет знать правила, и законы общение с ГАИ. Если офециально будут такие курсы Вы измените всю структуру правил дорожного движения. Будет уважения и взаимо понемания. Спасибо Вам! С Уваж.

ПДД нужно было изучать в автошколе,а не через 30 лет.а насчет общения,общайтесь с другими так,как хотите,чтобы общались с вами.

Добрий день. Таке питання «Який граничний строк проходження чергового технічного огляду автотранспорту? До 15 грудня кожного року, чи до дати зазначеної в талоні?» Дякую

ТО нужно пройти до срока указанного в талоне.

Владимир, скажите, сколько времени примерно у Вас уходит на написание одной книги?

Владимир, какой автомобиль Вы водите? Случались ли у Вас случаи, когда Вас останавливали работники ГАИ и узнавали Вас? Было ли такое «узнавание» полезным или же наоборот они ещё больше придрались? =)

Доброго дня! Я продаю Свій Автомобіль, но в мене Немає годині щоб зняті Автомобіль з учьота І у мене є співвласнікі.Спів власник Може зняти з учьота Автомобіль без мене?

Все хором должны

Добрый день автомобиль оформлен на меня, страховка тоже на меня. за рулем находится жена а я рядом. нужно ли ей иметь страховой полис в данном случае?

Большое спасибо за книгу с Вашими подсказками выиграл 3 суда вопрос Может инспектор ГАИ оштрафовать за то что водитель не понял его жеста остановиться и поехал дальше?

Добрый день Владимир!Огромное вам спасибо за вашу книгу,благодаря ей несколько раз ставил сотрудника ГАИ просто в тупик. у меня к вам такой вопрос:обязан ли сотрудник ГАИ показать путевой лист,если я потребую?что такое скрытое наблюдение и могут ли они при этом наблюдении останавливать??и последний вопрос:чем они обязаны доказать мое правонарушение. спасибо!

Владимир, любите ли Вы быструю езду?

Добрый день, Владимир. Как вы считаете, стоит ли у нас отменить ГАИ как таковую, и, по примеру некоторых западных стран сделать общую полицию, которая не может тебя остановить если ты ничего не нарушаешь?

Владимир, как вы относитесь к футболу и вообще спорту? Есть ли у Вас любимые команды, матчи которых Вы стараетесь всегда увидеть? Или хобби?

Владимир, видели ли Вы скрытую съёмку в одном из отделений ГАИ, где инспекторам рассказывали, сколько штрафов нужно «сделать» за смену? Как вы относитесь к этому. Не считаете ли Вы, что многие из инспекторов на дорогах просто находятся под давлением выщестоящих руководителей, и если снять такое давление — всё поменяется? Какой выход Вы видите из такой ситуации?

Для Андрея. Пример- Идёт поток машин, из всего строя выберают тебя и останавливают, спрашивают права и ты отдаёш а потом тычат тебе радар и доказывают что ты привысил скорасть (как можна во всём потоке найти тваю скорость когда ты шёл со всеми вмести. ) и вот тебе штраф! Андрей если ТЫ ГАИЦ то надо придел иметь на трассах а не унежать ВОДИЛ. ( как хочу так и дрючу!) СПАСИБО ВЛАДИМИР за Ваше справедливое отношение к ВОДИТЕЛЕМ!

Владимир, добрый день. Скажите, как вы относитесь к «растаможке». Мы уже привыкли к завышенным ценам на авто у нас. Но, неужели было бы хуже — если бы наши люди смогли купить себе недорогую, но качественную иномарку за 2000-3000 долларов и комфортно ездить на работу/учёбу? Нельзя ли с юридической точки зрения поднять вопрос об отмене таможенного сбора вообще или хотя бы в ТАКОМ размере?

У меня тюнниг (большие бампера и обвесы) и машина вся в аэрографии, имеют ли право за это останавливать ГАИ и штрафовать?

можно ли перевозить велосипед на крыше автомобиля?

коночно можно, для этого и багажники специальные придуманы

Добрый день.Ситуация:односторонние двежение за городом,две полосы,еду в левом ряду ,машин нет, останавливает инспектор и говорит что я нарушаю ПДД потому что нельзя ехать в левом ряду,если в правом ряду нет машин.спасибо.

Здравствуйте Владимир. имею ли я право недевать документы на авто и права, инспектору гаи в руки? или достаточно показать их наличие?

Раскажите пожалуста порядок регистрации самодельного авто,если это вообще реально.И какие возможни обходные пути?варианты?Ато у нас ГАИшники ток руками разводят.

Здраствуйте! А можно ли установить газовую установку на старый «москвич»?

Нужно ли регистрировать и делать права на скутер 0,49 кубиков?

Скажите не является ли нарушением ПДД действия работников горэлектротранса Харькова (трамваев), когда водитель трамвая когда те осуществляют посадку поссажиров в связи с отсутствием кондуктора, только через передние двери да еще и в местах, где трамвайные пути находятся по средине проезжей части создавая затор и пробки на дороге

При остановке водителя сотрудник ГАИ предложил пройти тест на наличие алкоголя при помощи стеклянной трубочки.На сколько я информирован стеклянные трубочки отменены и применяются алкотестеры. Законно ли требование сотрудника ГАИ?Прошу ответить.

Здравствуйте! Уважаемый Владимир, хотелось бы услышать Ваш комментарий по такому вопросу. Если знаете в г. Харьков при выезде с Южного вокзала стоит светофор со стрелками направления движения на лево, прямо и на право (не для трамвая) и знак который разрешает поворот только на право. 07.06.2012 г. моя девушка при включенном сигнале светофора на лево совершила поворот на лево и тут же ей выписали штраф о том, что она не исполнила требование знака 4.2 движение на право чем нарушила п. 8.4 ПДД Украины. Но я точно знаю, что в данном случае ее действия не являются нарушением. Какие аргументы она должна привести в суде для защиты ее прав в данном случае. Если можно укажите пункты в нормативных документах. Заранее благодарен.

Добрый день. А я хочу написать, что полностью разочарован. Никакое знание нормативных документов (кстати, очень неплохое) не помогло мне доказать, что сотрудником ГАИ и врачом, который определял степень моего,якобы, опьянения, были нарушены ВСЕ положения ст.266 АПК и инструкции, утвержденной приказом 400/666. Я был остановлен в г.Евпатория в 1.30 ночи как бы с запахом (хотя выпил Корвалол). Алкотестера у сотрудника ГАИ не было. Он сразу же потащил меня в больничку. На мои ссылки на статью и инструкцию он пригрозил меня упечь на 15 суток. В больничке врач даже не глядя на меня со слов гаишника написал, что у меня дрожат руки,красное лицо, несвязная речь и т.п. Потом он с помощью какого-то ящика 70-80х годов выпуска (даже без названия) померил содержание алкоголя в крови в милиамперах, сказал, что оно составляет 0,2 промиля и написал, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. На все мои законные требования действовать по закону мне было сказано такое — «Ты что над нами издеваешься? Так мы тебе сейчас влепим по полной!» В итоге права отбирают. Со мной в машине был брат. Мне должны были предоставить возможность доверенному лицу отогнать машину к месту стоянки. У него и права были с собой. КУДА ТАМ. Машину просто силой и при помощи все той же угрозы меня закрыть затащили на эвакуатор и тю-тю. на 720 гривер я попал уже. Встречный иск я, к сожалению подать не успел, но надеялся, что суд все-таки обратит внимание на полный беспредел и нарушение всех на свете норм. Наивный дурачок! На все мои доводы в суде судья разными словами говорила только такое — «Что это Вы здесь умничаете? По какому праву Вы экзаменуете доктора? Не надо мне тыкать статьями и инструкциями!» ВОТ ТАК. В итоге 2550 как с куста! Возмущению нет предела! Так вот я хотел бы спросить уважаемого Владимира Караваева — КАКОЙ ТОЛК ОТ ТОГО, ЧТО Я В ЧЕМ-ТО РАЗБИРАЮСЬ И ЗНАЮ СВОИ ПРАВА? ЕСЛИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МОЖНО НАРУШАТЬ ВСЕ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК, НО ВИНОВАТ БУДЕТ ВСЕГДА ВОДИТЕЛЬ.

Скажите нужно ли менять тех паспорт если машину обклеить пленкой другого цвета, а дверные проемы и двигательный отсек оставить прежнего цвета

Доброго время суток! Владимир помогите разобраться . (( ЗАКОН УКРАЇНИ №3565-VI 4) у частині другій статті 16: в абзаці другому слова «передавати для перевірки посвідчення, реєстраційні та інші документи, що підтверджують право на керування транспортним засобом, а також дорожні (маршрутні) листи і документи на вантаж, що перевозиться (крім власників транспортних засобів, які використовують їх в індивідуальних некомерційних цілях)» замінити словами «пред’являти для перевірки посвідчення водія)) По закону , вроде как одним передать а дргим , предявить.

Доброго дня! Скажіть будь ласка чи є закон, який забороняє чіпляти штори в салоні автомобіля ( MAN ) над лобовим стіклом, якщо вони причіплени до верхньої панелі і не мішають обзору.

Добрый день! Подскажите пожалуйста-можно ли в микроавтобусе (грузопассажир 6 мест) разворачивать сидения второго и третьего ряда вдоль и спиной к движению.

разрешается ли в микроавтобусе (грузопассажирский) разворачивать сидения второго и третьего ряда? по-идее переоборудованием не считается,но говорят все планы переоборудованных «бусиков» с сидениями в одну сторону

Здравствуйте,подскажите пожалуйста у меня девушку на тротуаре ударив новенькая иномарка,после чего водитель приостановился,размахивая руками показал свое недовольство,потому что от удара у него захлопнулось правое зеркало,после чего скрылся с места совершения ДТП.По совету свидетелей,которые потом не оленились и приехали дать показания,вызвали ГАИ,составили протокол,после чего поехали в травмопункт.Сделали нам справку в которой указали дословно (ушиб локтевого сустава).После этого через неделю нас вызвали написали пояснения и сказали что мол если есть телесные то они отправляют это дело в рай отдел,и вот от туда нам пришло уведомлен е про закрытие криминального дела,но они обратно направляют дело в ГАИ по п.1.5.,2.3.,б и п.13.1 ПДД. Что дальше делать?Знакомые сказали что у дего как минимум должны забрать права и его страховка должна выплатить деньги-так ли это. Помогите,очень хочется наказать нигодяя. С Ув.Костя

Скажіть пожалуста якшо в мене є права зі стажом 5 років чи можу я вчити сина керувати автомобілем

разрешен ли въезд на территорию России с тонировкой на всех стеклах?

Добрый день, вчера с сотрудниками дорожного патруля возник спор..Суть: три полосы в одном направлении, левая-поворот налево, средняя и правая-поворот направо (установлены соответствующие дорожные знаки и разметка на дороге). Есть светофор и зеленая стрелка на белом фоне, указывающая поворот направо. Ранее было движение прямо, движение регулируется светофором. Я повернула со средней полосы (есть знак поворота направо и дорожная разметка) , но был желтый сигнал светофора. Меня остановил патруль и сделал замечание, что могу поворачивать только с крайней правой полосы. Но если движение только в одном направлении и я никаким образом не препятсвую никакому транспорту, разве не могу выполнить данный маневр (поворот на зеленую стрелку)?

auto.ria.com