Штраф д п с

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»
  • Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

    Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

    Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

    По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

    ○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

    Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
  • Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

    Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

    ○ Последствия и меры к задержанию.

    Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

    Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

    Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

    Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

    ○ Советы юриста: как избежать штрафа.

    Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru

Штраф д п с

Как сообщил журналистам начальник отдела исполнения административного законодательства Управления ГИБДД ГУВД по Москве Олег Шульженко, новая система взимания штрафов за нарушения правил дорожного движения принесла много плюсов как для водителей, так и для сотрудников милиции. Информация об уплате штрафа практически сразу попадает в базу данных ГИБДД. «Мы избегаем ситуации, когда в Федеральную службу судебных приставов отправлялась информация о неуплате штрафа, хотя водитель его оплачивал в банке», — сказал О.Шульженко. По его мнению, новые терминалы оплаты упрощают взаимоотношения водителя и инспектора ГИБДД. «Мы убираем коррупционную составляющую и увеличиваем число оплаченных штрафов», — добавил сотрудник ГИБДД.

О.Шульженко рассказал, что эксперимент по безналичной оплате штрафов через мобильный терминал, установленный в машине ДПС, проводился в Центральном административном округе столицы в течении пяти месяцев. Всего терминалами оплаты были оборудованы 82 машины ГИБДД. За этот период с помощью новой системы было оплачено 7 тыс. 612 штрафов или 9% от общего числа выписанных в ЦАО квитанций за нарушения ПДД.

По словам представителя ГИБДД, технология оплаты штрафа проста. Водителю предлагается оплатить штраф на месте с помощью пластиковой карты любой платежной системы. После оплаты терминал распечатывает два чека, один из которых остается у водителя, а второй приобщается к материалам административного нарушения. Однако в настоящее время использование подобных терминалов приостановлено. «Думаю, в ближайшее время, после внесения ряда законодательных инициатив, мобильные терминалы вернутся на дороги Москвы», — сказал О.Шульженко.

Внесение поправок в действующее законодательство относительно использования таких систем в России поддержали и эксперты. По их мнению, оплата водителем штрафа на месте подразумевает, что он признал себя виновным. Но согласно законодательству, у него есть десять дней на обжалование в суде действий сотрудника милиции. Таким образом, если водитель придет домой, подумает, решит обжаловать решение сотрудника ДПС в суде и выиграет дело, то непонятна процедура возврата заплаченных денежных средств.

Подобный эксперимент стартовал в конце 2010г. и в Санкт-Петербурге. Там региональное управление ГИБДД закупило 21 комплект оборудования.

www.rbc.ru

ДПС. Часть IX «Неоплата штрафа»

«ДПС — Делимся Полезными Советами» — это совместный с сайтом speedfreak.ru цикл статей, посвящённых самым распространённым (и не очень) случаям остановки автомобиля инспекторами ДПС. Мы рассказываем, как поступать во всех этих ситуациях.

Ранее были опубликованы:

Сегодня разбираем, чем грозит неоплата штрафа.

Часто при каких-либо действиях в ГАИ (постановка на учет, тех.осмотр, возврат водительского удостоверения и т.д.) требуют оплаты неоплаченных штрафов. Это незаконно. Если штраф не оплачен, то взыскание этого штрафа – дело судебных приставов, но никак не ГАИ. Если пристав сидит рядом с инспектором, то вопросы снимаются, хотя и не все – см.ниже. А если пристава нет, то следует написать заявление с требованием проведения, например, тех.осмотра, и о незаконности отказа в его проведении из-за неоплаченного штрафа. Как правило, вопросы неоплаченного штрафа снимаются сразу. Упертого инспектора пусть воспитывает начальство: идете в приемную, и регистрируете свое заявление.

Квитанции никуда отвозить не нужно – ст. ст.32.2 п.4 КоАП. Однако, настоятельно рекомендую все квитанции сохранять без срока давности, а их копии и возить с собой в течение года. Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то дело перейдет приставу, который добавит к нему свои законные 7%. Поэтому затягивать не стоит. С другой стороны, через год после вступления в законную силу постановления никто не сможет взыскать с вас штраф. (ст.31.9 КоАП). Пристав имеет право принять дело в течение 3-х месяцев после вынесения решения по делу (ст.14 п.5 закона «Об исполнительном производстве»). Обратите на это внимание. Срок при передаче дела приставам идет не от момента вступления постановления в силу, а с момента вынесения решения. Считаем: 10 дней на вступление постановления в силу и 30 дней на оплату. Итого, передать дело приставам можно между 40 и 90 днем с момента вынесения постановления.

После 01.02.2008 г. пристав имеет право принять дело в течение года со дня вступления постановления в силу (ст.21 п.7 нового закона «Об исполнительном производстве»). Как уточнил ВС в 16 ответе за 3-м кв.2006 г. два месяца, отведенные на взыскание штрафа по закону «Об исполнительном производстве», к административным делам отношения не имеют, и у приставов срок до истечения года с момента вступления постановления в силу, чтобы взыскать штраф.

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» 15 суток или увеличение штрафа в 2 раза по ст.20.25 КоАП. Судья в случае обнаружения неоплаты вызовет без составления протокола (ВС, вопрос 8 за 2 кв. 2004 г), орган, вынесший первоначальное постановление, при неоплате составляет протокол, который немедленно направляется в суд. Присутствие водителя при составлении протокола не обязательно, если ему «было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности». (КоАП ст.28.2 п.41, ВС вопрос 11 за 4 кв. 2006 года.) Присутствие водителя в суде обязательно, поэтому без него заседание будет отложено, но милиция побеспокоится о приводе (там же вопрос 16). Если в суде не предоставить квитанцию или иной документ об оплате в срок, последует наказание.

Согласно ст.32.2. п.5 КоАП протокол о неоплаченном штрафе передается в суд в течение 3-х суток. За это время успеют найти первоначальное дело и известить вас повесткой. Согласно ППВС РФ от 24 марта 2005 г., п.14 неоплата штрафа не является длящимся правонарушением. Т.е. если водитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у ГАИ или суда 2 месяца на то, чтобы привлечь его к административной ответственности. Считаем: 10 дней на вступление постановления в силу + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней на оплату. 40 дней + 2 месяца на привлечение = 100 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день.

Напоминаю, если решение мирового судьи было обжаловано в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то оно вступает в силу на следующий день. Соответственно, вас можно привлечь между 31 и 90-м днем после вынесения решения федеральным судом.Если было обжаловано решение инспектора в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то у вас есть 10 дней на обжалование в областной суд – письмо ВС от 20.08.03 г. N 1536-7/общ. А вот уже решение областного суда вступает в силу на следующий день, и начиная с этого дня вас могут привлечь между 31-м и 90-м днем.

Никто не имеет права останавливать вас для пробивания долгов в базе данных. Согласно «Наставлению по работе ДПС» по базе можно пробивать только достоверность документов (ст. 6.5.3) и автомобиль на угон (ст.17.1.7) и только на стационарных постах. Даже если вы ждете результатов запроса в базу штрафов, это уже незаконно, ведь время остановки должно быть минимальным. Хотя сейчас уже научились обходиться это требование: либо определяют штрафы по номеру при подъезде к посту, либо просят протереть номера или пройти регистрацию, а за это время успевают пробить по базе.

Как избежать наказания за неуплату штрафа

Аргументы в разговоре с инспектором или судьей:1. Если вы оплатили штраф, то ходатайствуйте об отложении дела для истребования этих документов. Возбуждение дела по ст.20.25 КоАП – специальная норма по отношению к 28.1 КоАП. Протокол составляется по признаку состава – отсутствие оплаты, а событие устанавливается только при отсутствии квитанции. Если квитанция в природе существует, то наказывать вас права не имеют.

2. Используйте неоднозначность с трактовкой о месте рассмотрения дела. Постановление Пленума от 24.03.2005 г. п.3 пп.З: «При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность». Если ваши аргументы сработают, то дело передадут другому судье (ст.29.9 п.2 пп.2 КоАП).

2.1. Свои обязательства перед государством в т.ч. оплату штрафов, водитель выполняет по месту регистрации (ст.3 закона «О свободе передвижения»). Следовательно, невыполнение обязательств перед государством, выразившееся в бездействии, происходит по месту регистрации. Т.о. водитель может попасть к судье по месту жительства. Это подтверждалось утратившим силу вопросом 9 за 3-ий квартал 2005 года. Аналогичная норма закреплена в ст.28 ГПК.

2.2. Штраф, выписанный должностным лицом, должен быть уплачен в банк (ст.32.2 п.3 КоАП), при этом реквизиты уплаты указываются в постановлении (ст.29.10 п.11 КоАП). Т.е. штраф неуплачен по адресу того подразделения ГАИ или суда, чьи реквизиты указаны в постановлении.

2.3. В ППВС №5 от 24.03.05 определена территориальная подсудность при подаче жалобы: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол». Если следовать этой логике, то там, где было первоначальное рассмотрение, там же должно пройти рассмотрение по ст.20.25 КоАП. Соответственно, если было удовлетворено ходатайство о рассмотрении первоначального дела по месту жительства, то именно там должно быть рассмотрение по ст.20.25 КоАП.

2.4. Место составления протокола по ст.20.25 КоАП ничего общего с местом совершения не имеет.В вопросе 8 за 2 кв.2004 г. сказано, что если первоначальное решение принимал судья, то он же принимает решение по ст.20.25 КоАП. Этим ответом на вопрос можно подтвердить п.2.2 и 2.3.
Судья должен определиться с подсудностью. Если судья вынес постановление, то его можно обжаловать.

3. Вряд ли сходу ГИБДД сумеет найти первоначальное постановление и приложить его к протоколу. Отметка в базе данных еще ничего не значит, и достаточным поводом для возбуждения дела по ст.20.25 КоАП не является, т.к. отсутствуют доказательства. При отсутствии первоначального постановления рассмотрение можно отложить как по вашему ходатайству, так и по инициативе судьи (ст.29.7 п.1 пп.7в КоАП). При вынесении решения без первоначального дела появляется повод для обжалования. По материалам первоначального постановления должно быть установлено:

3.1. Кем наложен штраф? Если штраф был наложен судьей, либо другим органом (например, таможней), то ГАИ не имеет права составлять протокол по ст.20.25 КоАП.

3.2. Указан ли р/с для оплаты штрафа?

3.3. Получена ли копия постановления, или оно было обжаловано? Если копия постановления не получена, или постановление обжаловано, то оно, соответственно, в силу не вступило. Если это действительно так, ходатайствуйте о предоставлении документов, подтверждающих получение вами копии постановления. Если первоначальное постановление в суде не представлено, скажите, что не помните, получали вы копию именно этого постановления или нет.

3.4. Выдержаны ли сроки. Сроки составления протокола и привлечения к ответственности очень жесткие – между 41 и 100 днем после вынесения постановления. Ищите в материалах дела, какого числа вы получили копию первоначального постановления, к этой дате прибавляйте 10 дней, затем 30 дней и 2 месяца (см.предыдущий пункт). Если постановление обжаловано, то к дате рассмотрения прибавляете 1 день, потом 30 дней и 2 месяца. Если последний день из 10 дней, 30 дней и 2 месяцев приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Вам лучше перенос нерабочих дней на первый рабочий не учитывать, чтобы уложиться в 100 дней. И, если судья вдруг начнет их считать, то попробуйте заявить, что КоАП не содержит прямых указаний переноса нерабочих дней на первый рабочий. Может сработать.

3.5. Предоставлена ли отсрочка на 1 месяц или рассрочка на 3 месяца для оплаты штрафа.

3.6. Внимательно читаем ст.32.2 п.5 КоАП. Фраза о привлечении по ст.20.25 КоАП начинается со слов «Кроме того,…», т.е. во вторую очередь. В первую очередь дело должно быть передано судебным приставам. Т.е. нельзя привлечь по ст.20.25 КоАП, не передав дело приставам.

4. Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту жительства (Рассмотрение откладывается и переносится по месту жительства).

5. Ходатайствуйте о защитнике (Рассмотрение откладывается).

Если судья будет угрожать, что без отложения заседания отсидите пару часов, а в случае отложения вам гарантируют 15 суток,то нужно согласиться. Пусть судья выносит постановление, где зафиксирует 2 часа, а вы тут же пишите жалобу в районный суд по приведенным основаниям.

Далее см. Задержание и арест, оговорюсь только, что затягивание рассмотрения дела до конца рабочего дня эквивалентно его прекращению.

Автор: Юрий Панченко, «Наставления по общению с ДПС», фрагменты

carobka.ru

Какой штраф установлен за видеосъемку сотрудника ГИБДД на смартфон

Все началось с нового внутриведомственного регламента ГИБДД, вступившего в действие 20 октября 2017. Из него исчезла строчка о том, что «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством». С этого момента в регионах России множество сотрудников ДПС вдруг стали жутко стеснительными и принялись запрещать гражданам съемку под угрозой ареста за «неподчинение законному требованию сотрудника полиции» — как сказано в статье 19.3 КоАП.

Дело дошло до того, что в ситуацию пришлось вмешаться депутатам Госдумы. Так, в частности, председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов обратился к главе ГИБДД генералу Михаилу Черникову с просьбой разъяснить подчиненным на местах, что просто так запретить гражданам видеосъемку их деятельности на дороге закон не позволяет. Что генерал и сделал в официальном циркуляре, который сводился, по большому счету, к мысли: фиксировать сотрудника на видео можно точно так же, как и раньше.

То есть снимать на видео сотрудника ДПС нельзя лишь в случаях, оговоренных в законе «О полиции», а именно: когда он участвует в охранных либо оперативно-розыскных мероприятиях, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, на режимных объектах или на территориях, где введен режим контртеррористической операции. Надо помнить, что в большинстве из перечисленных ситуаций запрет на видеосъемку распространяется не только на гражданина, но и на самого сотрудника ДПС!

Поэтому если он пытается запретить вам использовать видеорегистратор или камеру смартфона, но сам делает это, можно смело обвинять его в нарушении собственного распоряжения, либо присоединиться к нему, включив собственную видеокамеру. Но когда вы оказались в зоне КТО или на территории какого-то режимного объекта, игнорировать требования инспектора прекратить съемку не стоит. В этом случае за их невыполнение вполне можно получить штраф в 500—1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

www.avtovzglyad.ru

Что будет если не остановился по требованию инспектора

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2018 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2018 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

ПДД и штрафы: что год 2018 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.
  • Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

    Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

pravo-auto.com