Налог портреты

Почему становится все меньше уличных художников и сколько стоит арендовать скамейку в парке?

Дата публикации 03.09.2007

Сезон для портретистов, работающих на улице, только начмнается, тем не менее в парке мы застаем лишь одного художника.

— Я рисую с 1944 года, в пятидесятых получил высшее художественное образование, — вспоминает уличный мастер кисти. — В молодости занимался иллюстрацией книжек. Над одной работал примерно месяц, а гонорар получал чуть больше 400 советских руб­лей. Сумма по тем временам немаленькая! Позже, в 1980-х, ради интереса решил попробовать себя в роли уличного художника. И мне понравилось! В первый день нарисовал 20 человек и заработал целых 100 руб­лей! Очень прибыльное было занятие.

Но времена изменились, и портреты из доходного бизнеса превратились в убыточное хобби. По его словам, художников кризис не пощадил. Желающих рисовать в парке с каждым годом становится все меньше.

— Портреты сейчас роскошь для горожан, — сетует собеседник. — Стоимость одного изображения в среднем 800 рублей, картина с фотографии на заказ — 400. Ксатати заказать такую картину можно на сайте картины-на-заказ.рф. Причем можно заказать как портреты по фото, так и картины на заказ. Отличное качество и быстрые сроки выполнения гарантированы.

За прошлую неделю ни одного человека не нарисовал, хоть и приходил каждый день. Последнее время называю свою работу скверной живописью: и рисую в сквере, и дела идут скверно. Почему такие высокие ценники за картины? Нужно налог платить, а прибыли нет.

Без бумажки ты букашка

Оказывается, чтобы стать уличным творцом, недостаточно мольберта с угольком и таланта. Помимо художественного дара, нужно быть хорошим психологом, наблюдательным и образованным человеком и… неплохим коммерсантом.

Нельзя так просто пойти рисовать портреты за деньги. Пусть вы и думаете, что никак не нарушите закон, — в налоговой считают иначе. Создание картин — это бизнес, который требует регистрации.

В отделе предпринимательства и регистрации управления экономики администрации Московского района пояснили, что для тех, кто занимается каким-либо видом ремесла, разработана упрощенная система налогообложения — раз в год необходимо заплатить лишь одну базовую величину (100 тысяч рублей). Ремесленники — это кузнецы, гончары, резчики по дереву, витражисты, но только не художники. Им нужно открывать ИП, и траты в этом случае выше.

— Деятельность в области художественного творчества (написание картин по заказам граждан) облагается единым налогом, — рассказали в инспекции Минис­терства по налогам и сборам Республики Беларусь по Московскому району. — Он составляет 250 000 рублей в месяц. Однако если доход превышает 7,5 миллиона, то в казну пойдет еще 8 процентов от прибыли.

Аренда скамейки

Описанная выше дискриминация по творческой принадлежности далеко не последняя проблема, которая терзает тонкие души и кошельки уличных художников. Платить приходится не только налоговой, но и парку, в котором они творят.

— Портреты — мой основной заработок, — рассказывает Олег, один из уличных художников парка имени Челюскинцев. — Занимаюсь этим больше двадцати лет. Вот только где-то года четыре назад, помимо единого налога, с нас потребовали платить аренду за место в парке. Теперь нужно заключать с его администрацией договор на целый сезон. В этом году платили более 200 тысяч рублей в месяц. Только что мы арендуем? Скамейку? Раньше здесь было много художников, а потом всех несоглас­ных выгнали…

Для чего был введен такой сбор, в кадрово-юридическом бюро УП «Городские парки Минскзеленстроя» пояснить отказались, ссылаясь на секретность информации.

Неудивительно, что в парке больше нет новых лиц, рисуют лишь те, кто застолбил место много лет назад. Заработок этот нестабильный — может помешать непогода, отсутствие клиентов. А вот все платежи необходимо вносить исправно, почти полмиллиона в месяц. И это не считая расходов на материалы для работы. Вот и возникает вопрос: останутся ли художники в парке? Жаль будет, если уйдут.

А как у них?

На Арбате

художники не платят аренду за место. Единственное, что от них требуется, — регистрация юридического лица, после чего взимается фиксированный налог. Стоимость портрета на знаменитой московской улице в среднем составляет 45 долларов.

На курортах Украины

творцы работают в основном при барах и кафе. За место платят владельцам заведений из расчета дней, которые они провели за работой.

В Риме

издали новый закон, по которому уличных художников должно быть ограниченное количество на определенных площадях. Более того, мастера теперь сдают экзамен на проф­пригодность, после чего им выдают специальное удостоверение на два года. Помимо всего прочего, работники творческого цеха обязаны заключить договор об уборке своего места.

gazeta-ng.ru

Должны ли уличные художники платить налоги?

С удивлением узнал, что, оказывается, уличные художники не платят налоги и не платят за аренду рабочего места. Те самые бородатые дядечки, «свободные художники», без разрешения просто садятся со своими мольбертами в проходных местах. Все деньги — себе в карман. Как будто так и надо. На днях московские власти решили навести порядок. На Арбате прошли рейды. Художников доставили в ОВД, составили протоколы за незаконную торговлю.

Реакция художников меня озадачила: они призывают прессу, блогеров и правозащитников поднять шум, чтобы власть пошла на попятную и им разрешили как раньше незаконно торговать своими картинами. При этом попытки полиции навести порядок и заставить художников работать по белому сами халявщики называют властно-мусорским уличным беспределом и требуют к себе особого отношения. Вот так вот. Учителя и врачи, например, должны платить налоги, а уличные художники требуют, чтобы их защитили от этого беспредела. Попробуйте прийти на Арбат и начните без спроса торговать чем бы то ни было. Долго вы там простоите? А художникам почему-то можно. Точнее, раньше было можно.

Я лично вообще категорически против любой стихийной незаконной торговли. Любая коммерческая деятельность должна регулироваться. Надоели эти бесконечные бабушки в переходах, торгующие шерстяными носками и непонятно в каких санитарных условиях сделанными пирожками. Эти развалы с женскими колготками и нижним бельём, семечки, мочалки, свечи, огурцы с огорода и тд и тп. Есть оборудованные рынки, базары всякие. Заплатил сто рублей администрации рынка — и продавай себя цивилизованно свои огурцы. Но нет им нужно обязательно влезть туда, где побольше народу и где торговать вообще нельзя. Почему их не трогают? Думаю, что власть боится скандала. «Онижебабушки»! При этом все постоянно рассказывают про то, что в Европе в переходах и метро не торгуют. Гоняют — вот и не торгуют.

С художниками вопрос решается элементарно. Пусть открывают ИП. Пусть заключают договор с администрацией и устанавливают оборудованные стенды. Нет денег на стенд? Предлагай свои услуги через интернет, как это делают фотографы. Нет компьютера? Попроси внука помочь. Слишком много внимания этим халтурщикам. Или вы думаете, что это великие живописцы и «деятели искусства» на тротуаре угольком портреты за 20 минут рисуют? Столько шума из-за них поднялось. Представьте что бы началось, если бы «бабушек» заставили платить налоги. Всё-таки слишком либеральное у нас законодательство. Зачастую отношение к нарушителям слишком человеческое. Либо мы всех жалеем, либо наводим порядок. Я за второй вариант.

echo.msk.ru

Налог на комфорт: почему апартаменты нельзя считать жильем

Октябрь 2017 года вскоре может стать памятной датой в истории российского рынка недвижимости: несколько месяцев назад Минстрой обнародовал свой законопроект о регулировании рынка апартаментов. Участники рынка давно сетовали на тот факт, что апартаменты есть, а закона для них не существует, но его выход, однако же, все равно состоялся не без доли неожиданности.

Если давать краткую экспертную оценку, то в данном проекте Минстрой впервые дает определение апартаментам и практически уравнивает этот формат с жильем. Логика ведомства понятна. В случае принятия закона продажи апартаментов будут проводить по 214-ФЗ, который регулирует сегодня привлечение средств граждан при долевом строительстве. К слову, крупные застройщики, которые строят апартаменты «с нуля», уже давно привлекают дольщиков в соответствии с этим законом.

Главная идея проекта министерства в том, что владельцы апартаментов уравняются в правах с собственниками квартир. По мнению властей, это поможет обезопасить покупателей и снизить вероятность внезапных сюрпризов для правительства. Но насколько это действительно актуально сегодня, спустя более 10 лет существования сегмента в России?

Самостоятельное развитие

Апартаменты сегодня уже сложно назвать «вынужденной» мерой девелопера, у которого простаивает участок земли под «нежилье», или «дешевой» альтернативой обычной квартире для покупателя. За последние несколько лет апартаменты во всем стали самостоятельным форматом, который отличается от квартир по целому ряду характеристик и обладает собственными преимуществами, отнюдь не только ценовыми.

По данным аналитиков Blackwood, совокупный объем предложения на рынке апартаментов в прошлом году составил около 702 300 кв. м (более 10 500 лотов), показав рост на 13,3% по сравнению с 2016 годом. На сегодняшний день апартаменты имеют долю около 30% в структуре общего объема предложения на рынке московской недвижимости.

Что же покупатель? Часто сегодня он уже не видит существенной разницы между апартаментами и квартирами. Или, напротив, осознанно выбирает для себя формат апартаментов.

Плюс на минус

Недостаток апартаментов, который предлагает устранить Минстрой в первую очередь, — это отсутствие возможности для постоянной регистрации. Однако для существенной части покупателей апартаменты — не первое и не единственное жилье, и вопрос постоянной регистрации для них не стоит настолько остро. Значительную долю в структуре предложения апартаментов по-прежнему составляет бизнес–класс, на который приходится 40% всего объема предложения.

Комфорт-класс и элитный сегмент занимают в продажах доли 32% и 26% соответственно. На эконом-класс приходится лишь 2% всего объема предложения апартаментов. Отсюда несложно вывести портрет покупателя: люди, ценящие в недвижимости прежде всего локацию и качество, а также способные просчитать инвестиционную привлекательность проекта, вложив деньги с выгодой для себя. Так что решение вопроса с пропиской, это позитивно, но есть и ряд других нюансов владения апартаментами, которые в законе пока никак отражены.

Имущественный налог на апартаменты составляет от 0,5% до 1,5% в зависимости от типа апартаментов, на квартиру — от 0,1% до 0,3%. Однако налоги рассчитываются, исходя из кадастровой стоимости недвижимости, которая у апартаментов значительно ниже. В случае, если недвижимость стоит свыше 300 млн рублей, ставка будет равняться 2% — это уже единое правило сегодня как для квартир, так и для апартаментов.

Еще к вопросу налогов: налоговый вычет применим только к квартирам — в размере 20 кв. м на каждого собственника, на апартаменты вычет не распространяется. Но для не единственной и не первой недвижимости, которой чаще всего и являются апартаменты, вопрос получения налогового вычета не актуален в принципе.

Относительно нейтральный аспект сравнения квартир и апартаментов — затраты на эксплуатацию помещений. Расходы в данном случае будут зависеть только от особенностей дома: так, платежи за эксплуатацию в новом комплексе апартаментов будут даже ниже, чем в историческом доме с высоким уровнем износа.

К минусам апартаментов апологеты законопроекта иногда также причисляют отсутствие полного пакета инфраструктуры, которую девелопер обязан строить в составе жилых комплексов. Но если рассмотреть сегмент внимательнее, то мы увидим, что современные апартаменты не уступают жилым домам в благоустройстве территории, транспортной доступности и торговой инфраструктуре. Более того, торговая и бытовая инфраструктура — это вовсе не нагрузка для девелопера, а вполне себе источник дохода. Если дом расположен удачно, то ретейл на первом этаже продается существенно дороже апартаментов. Например, в клубном доме Vivaldi на Новочеремушкинской улице в Москве разница в цене апартаментов и торгового помещения может доходить до 350 000 рублей за «квадрат».

Социальная инфраструктура, то есть поликлиники, школы, детские сады, — действительно важный вопрос для покупателя, поэтому девелоперы стараются выбирать такие локации и строить такой объем, чтобы аккуратно встроиться в существующую инфраструктуру. Возможно, стоит подумать не об «обязательном пакете», а подойти к вопросу немного гибче и оценивать, насколько каждый точечный проект увеличивает нагрузку на районную инфраструктуру. Обязательная «социалка», иногда избыточно нагружающая стандартные ЖК, в случае появления подобных обязательств в сегменте апартаментов отразится в виде более высокой цены. Наценка к себестоимости строительства для девелоперов в зависимости от объема инфраструктуры может составлять от 15% до 30% — и в конечном итоге окажется на плечах покупателя.

Цена вопроса

Перейдем теперь к оценке основных плюсов апартаментов. К сожалению, они могут несколько потерять в весе, если между апартаментами и квартирами поставят знак равенства.

Цена апартаментов — это несомненно их плюс при прочих равных. В среднем апартаменты дешевле сопоставимых квартир на 15-20%, иногда разница достигает 30% в зависимости от сегмента и локации. Предположим, что покупатель рассматривает недвижимость бизнес-класса недалеко от ТТК, площадью около 35 кв. м. Квартира, удовлетворяющая этим требованиям, в среднем будет стоить 8 млн рублей, апартаменты — 6,8 млн рублей (данные IRN.ru).

Квартиры и апартаменты многие используют как источник пассивного дохода, сдавая их в аренду. За счет того, что размер арендного платежа не зависит от типа недвижимости, а стоимость покупки апартаментов ниже, рентная доходность апартаментов оказывается выше. В среднем доходность от сдачи квартиры в долгосрочную аренду составляет 4-5% годовых, апартаментов — 6-7%. В случае, если договор аренды оформляется официально, налогообложение уже не будет иметь различий и без специального закона.

Как уже было обозначено, издержки девелоперов, строящих квартиры по 214-ФЗ, выше за счет дополнительной инфраструктурной нагрузки и проектного финансирования, и цена может вырасти. В случае с апартаментами бизнес-класса и элитного сегмента интерес к ним сохранится, так как определяющими для покупателей факторами здесь чаще всего выступают местоположение, концепция, архитектура и имидж проекта. Но к потере приятной разницы в цене покупатель все же не готов.

Бизнес-класс в кредит

Небольшой «дисконт» к цене апартаментов делает более выгодной ипотеку, что иногда важно для инвестиционных покупок, когда будущий владелец не хочет вкладывать все собственные свободные средства и часть суммы панирует взять в кредит.

Предположим, покупатель ищет недвижимость недалеко от ТТК, не далее двух-трех станций от Кольцевой линии, в пределах 15 минут пешей доступности метро. Он рассматривает жилые комплексы бизнес-класса со сдачей в 2018 году и выбирает однокомнатную квартиру или апартаменты площадью около 40 кв. м. В среднем такая квартира будет стоить 9,1 млн рублей, а апартаменты — 7,8 млн рублей.

Допустим, у него есть 3 млн рублей в качестве первоначального взноса, остальную сумму он планирует взять в ипотеку под 9,5% годовых на 15 лет. При этом желательно, чтобы доход покупателя составлял не менее 150 000 рублей, если он покупает апартаменты, и 180 000 рублей — если квартиру: рекомендуется, чтобы ежемесячный платеж по ипотеке составлял не более 40% от заработка.

Таким образом, при первоначальной разнице в цене между квартирой и апартаментами в 1,3 млн рублей итоговая разница при использовании ипотеки составляет примерно 2,5 млн рублей.

Сэкономленные деньги покупатель может либо направить на досрочное погашение кредита (так он погасит его за 10 с половиной лет и сэкономит еще около 1,6 млн рублей), либо положить эту сумму в банк под проценты.

Свобода планирования

В некоторых случаях при уравнивании апартаментов и жилья также может исчезнуть «очарование» формата. Как правило, у владельцев апартаментов сегодня больше возможностей для выбора с точки зрения организации и обустройства внутреннего пространства: например, «мокрые точки» можно размещать в любом месте, что дает жителям вариативность в выборе собственного дизайна жилья. В лофт-проектах нередко проектируют второй свет, разрешено даже устройство дровяных каминов.

Все нестандартные решения, такие как террасы с зимними садами, двухуровневые апартаменты, выходы на эксплуатируемую кровлю — это уникальное торговое предложение именно сегмента апартаментов. Ввиду очевидной экономии девелоперов такие традиционно «элитные» решения уже выходят в проекты апартаментов комфорт-класса и дают покупателям возможность получения лучшего качества за меньшие деньги, а значит, позволяют рынку расти. При уравнивании апартаментов и квартир все это может просто исчезнуть с рынка, особенно если к сегменту будут применяться те же СНиПы, что и к классическому жилью.

Учитывая все эти аспекты, важно не упустить возможность сделать правильный вывод: апартаменты уже давно стали отдельным, самостоятельным сегментом, со своими особенностями. Их полное приравнивание к жилью может привести к утрате важных черт новых проектов, а также не проливает свет на то, что будет с уже построенными и проданными комплексами апартаментов. На мой взгляд, закон должен бережно отнестись к рынку апартаментов и дать таким проектам четкое определение, закрепив для покупателей определенные преимущества формата. Рынок, особенно в кризисной ситуации, просто обязан сохранять разнообразие — это залог успеха игроков и свобода выбора для главного участника процесса — покупателя.

www.forbes.ru

Налог портреты

Испокон веков россиянин страдает от двух напастей: великого изобилия и разнообразия властей и неуклонного стремления государства различными способами ободрать его как липку. Федор Алексеевич указал ликвидировать многообразие местных властей и налогов, количественно сократив последние.

Царь, несомненно, надеялся найти отклик в сердцах россиян: «В городех быть одним воеводам, а горододельцом, и сыщиком, и губным старостам, и ямским прикащиком, и осадным, и пушкарским, и засечным, и у житниц головам, и для денежнаго и хлебнаго сбору с Москвы присыльщиком – не быть!» Чтобы подданные не кормили этакую ораву властей, их функции велено «ведать воеводам одним, чтоб впредь градским и уездным людем в кормех лишних тягостей не было».

Федор Алексеевич специально давал народу выплеснуть эмоции: губные избы, которые можно было бы использовать, было указано «во всех городах сломать», а все бывшее начальство (кроме подьячих) – «написать в службу… кто в какую пригодится». Кормиться воеводский аппарат должен был от услуг населению (судные и прочие пошлины и «нескладные доходы»), причем содержание самого воеводы (получавшего по чину государево жалованье) не предусматривалось: плакала старинная система «кормлений»!

К этому указу царь шел давно. В 1676 году он именным указом запретил воеводам и местным приказным людям «ведать» денежные сборы с таможенных и кружечных дворов, поскольку головы и целовальники, которые «денежную казну собирают мирским выбором за верою», объяснили недобор косвенных налогов «воеводскими налогами и приметами». В 1677 году Федор Алексеевич специально выступил против разных способов «приметываться»: запретил воеводам менять выборных голов и целовальников, сажать их в тюрьму, загружать поручениями и т. п.

Однако введение воеводского единовластия было невозможно без радикальной финансовой реформы, лишавшей воевод «кормления». Поэтому-то указ от 27 ноября 1679 года объявлялся вместе с указом о полном управлении длинного списка денежных налогов, «которые… платили наперед сего по сошному письму в розных приказех и сверх того по воеводским прихотям (так!)». Все было велено из-за тягости для населения «оставить и впредь до валовых писцов… не сбирать».

Федор Алексеевич исходил из верной оценки новой социально-экономической ситуации, когда большая часть производительного населения не владела ни землей, ни угодьями, подлежавшими обложению по сошному письму. Валовое (сплошное) описание Российского государства, задуманное в 1677 году и выполненное к осени 1679 года, позволило перейти на подворное налогообложение, охватившее государственным «тяглом» и бобылей, и задворных кабальных и добровольных людей, и монастырских «детенышей», и сельских ремесленников.

Суть реформы сводилась к тому, чтобы вместо многочисленных налогов (которые надо было платить разным чиновникам и в разные московские приказы) собирать один – стрелецкие деньги, разверстывая установленную поуездно (об этом просили общины) сумму платежей по дворам – «по животам и по промыслом» их владельцев. При этом царь простил все старые недоимки и снизил оклад в целом!

Царь вполне сознавал, что потрясает основы (когда это у нас снижали налоги?), и делал это в высшей степени публично. По всей стране объявлялось, что государь не просто изменил систему обложения, а велел «польготить», брать «с убавкою», «чтобы им (налогоплательщикам) в том лишние волокиты и убытков не было». Федор Алексеевич ратовал за справедливость раскладки сумм, «чтобы богатые и полные люди пред бедными в льготе, а бедные перед богатыми в тягости не были».

В грамотах каждому уезду подробно излагалось, сколько брали налогов раньше и насколько (в целом и на один средний двор) новый налог меньше именно по данному уезду, сколько его жители задолжали казне и сколько недоимки царь простил, «чтоб наше великого государя жалованье и милостивое призрение… было ведомо».

Поскольку в части уездов налог брали хлебом, а насчет обмера сборщики всегда были горазды, Федор Алексеевич ввел, велел изготовить в нужном количестве и внедрил в практику «торговую таможенную орленую (то есть под печатью) меру» из меди. Но уж тем, кто не оценит этих милостей и не выплатит в срок и полностью налог, государь обещал «великую опалу и жестокое наказанье безо всякие пощады».

Учитывая, что Стрелецкий приказ, куда должен был стекаться новый налог, возглавлял боярин князь Ю.А. Долгоруков, среди полководческих деяний которого не последнее место занимал разгром восстания Разина, угроза была реальна. Новая недоимка быстро нарастала, но Федор Алексеевич вновь, прежде чем по доброй старой традиции возопить «Запорю!» и «Разорю!», решил разобраться в ее причинах.

В результате совещания с гостями (сословной группой богатейших купцов) после трудной и драматичной борьбы в «верхах» появился царский указ от 5 сентября 1681 года. Вопрос о налогообложении был представлен на рассмотрение самим налогоплательщикам: комиссии московских купцов и собору «двойников» – выборных представителей по двое от каждого уездного города. Федору Алексеевичу удалось отстоять свою налоговую политику, хотя сбалансировать бюджет во время войны можно было лишь чрезвычайными мерами.

Уже с весны 1678 года пустая казна потребовала экстренного налога, вводившегося царскими указами «по совету» с патриархом и по «разговору» с боярами, «на избавление св. Божиих церквей и для сохранения православных христиан… против наступления турского султана». С дворцовых (царских), церковно-монастырских и частновладельческих крестьян (за исключением земель воевавших дворян) брали по полтине с двора, а с купцов, промышленников и горожан – десятую деньгу со стоимости имущества!

Сборы проводились ежегодно, причем полтинный налог государь требовал выплатить «за крестьян своих» их владельцам – и сам платил за дворцовые села. С задержавших выплату духовных лиц Федор Алексеевич грозил взять вдвое, а дворян, которые, имея средства, «возьмут с крестьян своих», обещал отправить в действующую армию! Кроме того, экстренно собирали подводы с проводниками и деньги на лошадей под артиллерию и обоз.

Казна выскребалась до дна: ведь регулярная армия требовала жалованья, вооружения и снаряжения, припасов и продовольствия. В 1680 году Федор Алексеевич провел генеральную ревизию всех приходо-расходных дел приказов, требуя и даже прося «очистить» в текущем году всю массу накопившихся недоимок, а в 1681 году указал каждую найденную копейку прямо «отсылать в Розряд на дачу в… жалованье ратным людям».

Не без пользы для вразумления сторонников войны царь в 1680 году потребовал от всех чинов Государева двора вернуть казне долги, взятые еще до 1676 года, и выплатить поруки за неисправных подрядчиков и «винных уговорщиков», за которых придворные много, лет безнаказанно ручались. Верный Д.М. Башмаков составил в Печатном приказе сводную ведомость о долгах всероссийского дворянства по всем нейтральным ведомствам: их велено было выплатить под угрозой конфискации «животов» и имений.

Острая нужда в наличных вынудила царя ввести откупа на косвенные налоги, дававшие основную прибыль. В 1679/80 финансовом году, например, из прихода в один миллион двести двадцать тысяч триста шестьдесят семь рублей пятьдесят три процента дали таможенные и кабацкие сборы, сорок четыре процента – прямое обложение и две целых семь десятых процента – мелкие пошлины (шестьдесят два и две десятых процента расходов ушло на армию).

Продажа водки и без откупов столь повреждала нравы, что в 1678/79 году патриарх Иоаким предложил голов и целовальников «к вере не приводить» – все равно своруют, лучше ужесточить контроль и наказания, но не губить души заведомо ложной клятвой. «А бояре говорили: и за верою у голов и у целовальников было воровство многое, а без подкрепления веры опасно воровства и больше прежняго!»

Присягу отменили, в кабаках, конечно, «объявилось воровство многое, но недостачу выборные объясняли конкуренцией откупщиков, буквально обложивших кабаками окрестности городов (куда их не пускали). Немедленно после заключения мира с Турцией и Крымом откупа были отменены и экстренные налоги отставлены. Вскоре Федор Алексеевич по просьбе «посадских и уездных людей» простил все недоимки 1676–1679 годов.

Сниженный прямой налог выстоял, и царь сделал новый шаг, обратившись к собору «двойников» с вопросом: «Нынешний платеж… платить им вмочь или невмочь, и для чего невмочь?» Выслушав ответы, Федор Алексеевич девятнадцатого декабря 1681 года вообще простил все недоимки, еще раз снизил общую сумму обложения и подробно разъяснил льготы для каждого уезда в грамотах.

Основанием для снижения налога стал перерасчет расходов на содержание армии в мирное время. Сумму распределили по десяти разрядам в соответствии с экономическим развитием каждого района, чтобы в глухих углах брать от восьмидесяти копеек до одного рубля с двора, а в крупнейших торгово-промышленных центрах – свыше двух рублей с двора. Совершенствуя сбор косвенных налогов, Федор Алексеевич добился огромного роста казенной прибыли, используя выборных голов и целовальников, но сознавая, что служба «за верою» является тяжелой повинностью для тех кто не ворует.

Уравнению казенных повинностей был посвящен второй вопрос государя к собору «двойников», повторенный в указе от 11 декабря 1681 года, поручавшем возглавить собор Б.В. Голицыну. Как обычно, Федор Алексеевич требовал принятия решения на основе полной справки о повинностях по всему государству и указывал, что предложения должны быть направлены на то, «чтоб всем по его государскому милостивому рассмотрению служить и всякие подати платить в равенстве и не в тягость».

Незамедлительно после смерти государя, 6 мая 1682 года, «двойники» были без дела распущены по домам. Даже В.В. Голицын, который с наибольшим основанием может считаться советником Федора Алексеевича, сделавшись после его смерти главой правительства и канцлером, не продолжил ни это, ни какое-либо другое реформаторское начинание, касающееся тяглецов.

www.e-reading.mobi

Налоговый портрет Макао

Специальный административый район Макао или Аомынь, автономную территорию в составе КНР и бывшую португальскую колонию, часто называют азиатским Лас-Вегасом. Макао и правда знамени своими казино, игорными домами, ипподромами, но о налогообложении в Макао известно не так широко.

Компании, учрежденные в Макао, освобождаются от налога в отношении первых 300 000 MOP прибыли (что равно примерно 38 200 USD), а последующая прибыль облагается по ставке 12%.

Компании, ведущие коммерческую деятельность в Макао, обязаны уплачивать налоги в Макао. Компания, учрежденная в Макао, считается ведущей деятельность в Макао, и ее прибыль подлежит налогообложению в стране учреждения. Однако в Макао действует и специальный офшорный режим, также схожий с офшорным режимом в Гонконге: местная компания может быть полностью освобождена от налога, если она не работает в местной валюте, не реализует товары и услуги жителям Макао и не работает с местными компаниями.

Офшорный режим Макао подразумевает деление офшорных компаний на два типа: офшорные компании для оказания коммерческих услуг (Offshore Commercial Service Companies) и офшорные компании для оказания вспомогательных услуг (Offshore Auxiliary Services Companies). Компании обоих типов являются международными коммерческими компаниями (International Business Companies – IBC), но их регулирование значительно отличается от IBC в классических офшорных юрисдикциях. Разница между этими двумя типами компаний заключается в том, что компании для оказания коммерческих услуг могут вести бизнес с какими угодно контрагентами за пределами Макао, в то время как компании для оказания вспомогательных услуг могут оказывать услуги только своим иностранным холдинговым или дочерним предприятиям.

НДС или налога с продаж в Макао не установлено.

В Макао установлен отдельный налог на игорный бизнес, ставка которого на сегодняшний день является самым высоким в Азии: предприятие организации азартных игр уплачивает в общей сложности 38-39% от своей валовой выручки. Из них 35% – это налог на игорный бизнес, 1.6% – взнос в Фонд Макао, и еще взнос в Фонд туризма, инфраструктуры и социального страхования в размере 1.4% для членов Игорного Общества Макао или 2.4% для остального бизнеса, занимающегося азартными играми.

В январе 2015 года появилась информация о том, что налогообложение игорного бизнеса в Макао может быть вскоре увеличено до 43%. Повышения налогообложения следует ожидать, когда подойдет время продления лицензий ныне действующих казино, то есть ближе к 2020 году.

Все компании, зарегистрированные в Макао (в том числе офшорные) должны готовить и подавать финансовую отчетность.

Налогообложение физических лиц, как и юридических лиц (за исключением игорного бизнеса), в Макао сравнительно не высокое: годовой доход в размере не выше 120 000 MOP (почти 15 000 USD) освобожден от налогов, для более высокого дохода установлена прогрессивная ставка от 2% до 12%.

Что касается международных налоговых соглашений Макао с другими странами, здесь Специальному административному району нечем особо похвастаться: пять соглашений об избежании двойного налогообложения с Китаем, Бельгией, Кабо-Верде, Мозамбиком и Португалией и четырнадцать соглашений об обмене налоговой информацией с Японией, Гренландией, Индией, Австралией, Данией, Фарерскими островами, Исландией, Норвегией, Финляндией, Ямайкой, Мальтой, Швецией, Гернси и Великобританией. Переговоры о заключении налоговых соглашений ведутся с Гонконгом, Вьетнамом, Аргентиной, Германией, Ирландией и Новой Зеландией.

В результате такой системы налогообложения и ориентации на игорный бизнес бюджет азиатского Лас-Вегаса более чем на 70% формируется казино. Несмотря на наличие офшорного режима, Макао не столь популярен для целей оказания финансовых услуг и регистрации безналоговых корпоративных механизмов, как, например, Гонконг. Вероятно, причиной этому служит как ограниченное количество банков, практически не имеющих опыта обслуживания офшорных счетов, так и не самый распространенный (португальский) язык в качестве официального наряду с китайским.

tax-today.com