Фиксированном сельскохозяйственном налоге

( Указ не действует. Действовал до вступления в силу Закона
N 320-XIV
от 17.12.98 )

О фиксированном сельскохозяйственном налоге

1. Ввести, начиная с 1999 года, фиксированный сельскохозяйственный налог, уплачиваемый сельскохозяйственными товаропроизводителями в денежной форме.

Фиксированный сельскохозяйственный налог применяется вместо:

налога на прибыль предприятий;

платы (налога) за землю;

налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

сбора за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета;

сбора в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения;

сбора на обязательное социальное страхование;

сбора на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;

сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

сбора в Государственный инновационный фонд.

Другие налоги и сборы (обязательные платежи), определенные Законом Украины «О системе налогообложения», уплачиваются сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке и размерах, определенных законодательством.

2. Плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога (в дальнейшем — плательщики налога) являются сельскохозяйственные товаропроизводители разных организационно-правовых форм — коллективные и государственные сельскохозяйственные предприятия, акционерные общества, агрофирмы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие производители сельскохозяйственной продукции (в дальнейшем-предприятия), в которых сумма, полученная от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки за предыдущий отчетный (налоговый) год, превышает 50 процентов общей суммы валового дохода предприятия.

В случае если в отчетном периоде валовой доход от операций по продаже сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки составляет менее 50 процентов общего объема продажи, предприятие уплачивает налоги в следующем отчетном периоде на общих основаниях.

К плательщикам налога относятся владельцы земельной доли (пая) и арендаторы земельных участков, производящие сельскохозяйственную продукцию.

Не могут быть плательщиками налога сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых сумма налогов и сборов (обязательных платежей), включенных в состав фиксированного сельскохозяйственного налога, начисленная в 1997 году, превышает сумму фиксированного налога, начисленную по нормам настоящего Указа, более чем в два раза.

Налогоплательщики налога имеют право на выбор формы уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога. О своем решении относительно формы уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законодательством сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан известить орган государственной налоговой службы не позднее 1 января года, следующего за отчетным.

Изменение порядка уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) в течение отчетного (налогового) года не допускается.

3. Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных ему в пользование, в том числе на условиях аренды.

Ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в процентах к их денежной оценке, которая проводится в соответствии с методикой, утвержденной Кабинетом Министров Украины, в следующих размерах:

для пашни, сенокосов и пастбищ -1,3;

для многолетних насаждений — 0,3.

Денежная оценка сельскохозяйственных угодий в случае необходимости может уточняться согласно законодательству.

4.Налогоплательщики определяют сумму налога в порядке и в размерах, предусмотренных настоящим Указом, по итогам отчетного (налогового) года и уплачивают ее в бюджет до 20 января года, следующего за отчетным.

Плательщики налога в течение отчетного (налогового) года ежемесячно до 20 числа уплачивают в бюджет фиксированный сельскохозяйственный налог равными долями не менее 60 процентов сумм налогов и сборов (обязательных платежей), входящих в его состав, за предыдущий отчетный (налоговый) год.

Расчет этого налога ежегодно до 1 февраля представляется в соответствующий орган государственной налоговой службы.

5. Налогоплательщики перечисляют в определенный срок средства на отдельный счет отделений Государственного казначейства Украины в районах.

Отделения Государственного казначейства Украины в районах на следующий день после поступления средств перечисляют суммы фиксированного сельскохозяйственного налога в следующих размерах:

в Государственный бюджет Украины — 4 процента;

в местный бюджет — 18 процентов;

на обязательное государственное пенсионное страхование — 68 процентов;

на обязательное социальное страхование — 2 процента;

на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины — 2 процента;

в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения — 5 процентов;

в Государственный фонд содействия занятости населения — 1 процент и уведомляют соответствующий орган государственной налоговой службы об общей сумме налога и ее разграничении.

6. Органы государственной налоговой службы в районах ведут учет начисления и уплаты сумм фиксированного сельскохозяйственного налога по форме и в порядке, утвержденным Государственной налоговой администрацией Украины.

Контроль за своевременным и полным поступлением сумм фиксированного сельскохозяйственного налога осуществляют органы государственной налоговой службы.

7. Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за правильность исчисления, своевременность представления расчетов и уплаты сумм фиксированного сельскохозяйственного налога согласно законодательству.

8. Настоящий Указ вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктом 4 раздела XV «Переходные положения» Конституции Украины и действует в период с 1 января 1999 года до 1 января 2004 года.

consultant.parus.ua

Фиксированном сельскохозяйственном налоге

Закон ПМР № 226-ЗИД-V «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» :

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 ноября 2003 года № 350-З-III «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» (САЗ 03-45) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 31 мая 2004 года № 420-ЗИД-III (САЗ 04-23); от 10 февраля 2005 года № 530-ЗИД-III (САЗ 05-7); от 29 ноября 2005 года № 674-ЗИ-III (САЗ 05-49); от 2 декабря 2005 года № 682-ЗИД-III (САЗ 05-49); от 2 марта 2006 года № 5-ЗД-IV (САЗ 06-10); от 26 сентября 2008 года № 549-ЗИД-IV (САЗ 08-38); от 23 апреля 2009 года № 735-ЗИД-IV (САЗ 09-17); от 21 октября 2009 года № 892-ЗИ-IV (САЗ 09-43); от 27 июля 2010 года № 149-ЗИ-IV (САЗ 10-30); от 5 ноября 2010 года № 205-ЗИД-IV (САЗ 10-44); от 27 сентября 2011 года № 148-ЗИД-V (САЗ 11-39); от 16 октября 2012 года № 196-ЗИД-V (САЗ 12-43); от 28 сентября 2013 года № 211-ЗИД-V (САЗ 13-38,1), следующие изменения и дополнение:

1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. Налогоплательщиками не являются:

а) землепользователи земельных участков, переданных для ведения подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений (приусадебный участок), дачного строительства, а также предоставленных для садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота для ведения личного хозяйства;

б) сельскохозяйственные товаропроизводители, учредителями которых являются физические и (или) юридические лица, являющиеся (являвшиеся) учредителями организаций, применявших (применяющих) систему налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога до 1 января 2015 года».

2. Часть третью пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе перейти на фиксированный сельскохозяйственный налог только при условии отсутствия задолженности по налогам и сборам в бюджеты различных уровней за предшествующие периоды на момент подачи заявления в налоговые органы».

3. Пункт 3 статьи 3 после слов «в котором подается заявление» дополнить через запятую словами «а также площадь земель сельскохозяйственного назначения, имеющихся в пользовании и (или) аренде».

4. Подпункт б) части первой пункта 5 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«б) по состоянию на 21 декабря отчетного года имеется задолженность по налогам и сборам в бюджеты различных уровней».

5. В части первой пункта 2 статьи 7 слова «подпунктом г)» заменить словами «подпунктом в)».

6. В статье 12 слова «и прекращает свое действие с 1 января 2015 года» заменить словами «и прекращает свое действие с 1 января 2020 года».

Статья 2. Переходные положения

1. Во изменение пункта 3 статьи 3 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» в 2015 году переход на систему налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей) добровольно на основании заявления, поданного в налоговые органы по месту государственной регистрации плательщика в срок до 1 февраля 2015 года. В заявлении указывается процент выручки, полученной от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, от общей суммы дохода (для сельскохозяйственных производителей, являющихся юридическими лицами, – дохода от продаж (выручки от реализации) продукции, товаров (при этом сумма выручки от торговой деятельности организации принимается в виде показателя товарооборота), выполненных работ, оказанных услуг, других операционных доходов, доходов от инвестиционной деятельности, доходов от финансовой деятельности, для сельскохозяйственных производителей, являющихся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, – дохода (выручки) в денежной и натуральной форме, полученного (полученной) от реализации товаров (работ, услуг) (при этом сумма выручки от торговой деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства принимается в виде показателя товарооборота, прочих доходов)) за 10 (десять) месяцев 2014 года, а также площадь земель сельскохозяйственного назначения, имеющихся в пользовании и (или) аренде.

2. В 2015 году во изменение пункта 1 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» сельскохозяйственные товаропроизводители – плательщики налога, подавшие заявление до 1 февраля 2015 года, определяют сумму фиксированного сельскохозяйственного налога на текущий отчетный год в порядке и размерах, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О фиксированном сельскохозяйственном налоге», и предоставляют расчет в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в срок до 20 февраля 2015 года.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

www.zaobnu.com

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Определение

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) – это специальный налоговый режим, позволяющий снизить налоговую нагрузку на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Исчисление и уплата ЕСХН регулируется главой 26.1 Налогового кодекса РФ. ЕСХН могут применять только сельскохозяйственные товаропроизводители, соответствующие критериям, установленным ст.346.2 Налогового кодекса РФ. В этой статье Налогового кодекса приведен перечень условий, разрешающих и запрещающих переход на ЕСХН.

Переход на ЕСХН осуществляется добровольно. Возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно или в обязательном порядке, в случае, если налогоплательщик перестал соответствовать критериям, установленным ст.346.2 Налогового кодекса РФ.

Уплата ЕСХН предусматривает освобождение от следующих налогов:

— налога на прибыль для организаций/НДФЛ для индивидуальных предпринимателей;

— налога на имущество;

Статьей 346.1 Налогового кодекса РФ предусмотрены исключения – случаи, когда налог на прибыль, НДФЛ и НДС подлежат уплате, несмотря на применение ЕСХН.

Плательщики ЕСХН

Плательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшие на ЕСХН в установленном порядке.

Налоговые ставки

Ставка ЕСХН составляет 6%.

Налоговый период

Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год.

Особенности исчисления ЕСХН

Налоговой базой для ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Доходы и расходы определяются кассовым методом, т.е. по мере получения/уплаты денежных средств.

Перечень доходов, подлежащих налогообложению, является открытым. Авансы, полученные в счет предстоящих поставок, признаются доходом.

Перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, закрытый, т.е. если налогоплательщик осуществил расход, который не указан в данном перечне, этот расход не уменьшает налоговую базу. Авансы, уплаченные поставщикам, включаются в состав расходов только после получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и нематериальных активов, признаются после их оплаты и ввода в эксплуатацию.

Кроме того, все расходы должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы, а расходы, в отношении которых установлены нормы, уменьшают налоговую базу только в пределах таких норм.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

www.audit-it.ru

Глава 2. Фиксированный сельскохозяйственный налог. Статья 301. Плательщики налога

301.1. Плательщиками налога с учетом ограничений, установленных пунктом 301.6 настоящей статьи, могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов.

В селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве к продукции собственного производства также относятся племенные (генетические) ресурсы, приобретенные в других селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве и реализованные отечественным предприятиям для осеменения маточного поголовья животных.

Если сельскохозяйственный товаропроизводитель создается путем слияния, присоединения, преобразования, деления или выделения согласно соответствующим нормам Гражданского кодекса Украины, то норма по соблюдению доли сельскохозяйственного товаропроизводства, которая равна или превышает 75 процентов за предыдущий налоговый (отчетный) год, распространяется на:

всех лиц отдельно, которые сливаются или присоединяются;

каждое отдельное лицо, созданное путем деления или выделения;

лицо, созданное путем преобразования.

301.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители, созданные путем слияния либо присоединения, могут быть плательщиками налога в год создания, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год всеми товаропроизводителями, принимающими участие в их создании, равна или превышает 75 процентов.

301.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители, созданные путем преобразования плательщика налога, могут быть плательщиками налога в год преобразования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

301.4. Сельскохозяйственные товаропроизводители, созданные путем деления либо выделения, могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

301.5. Новосозданные сельскохозяйственные товаропроизводители могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

301.6. Не может быть зарегистрирован в качестве плательщика налога:

301.6.1. субъект хозяйствования, у которого более 50 процентов дохода, полученного от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или предоставленных ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме пушного сырья);

301.6.2. субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 — 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, использующих такие виноматериалы для производства готовой продукции;

301.6.3. субъект хозяйствования, который по состоянию на 1 января базового (отчетного) года имеет налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

i.factor.ua

Фиксированный сельськохозяйственный налог — ФСН
(Фіксований сільськогосподарський податок — ФСП)

Фиксированный сельскохозяйственный налог — налог, который взимается с единицы земельной площади в процентах ее нормативной денежной оценки и уплата которого заменяет уплату отдельных налогов и сборов. Плательщиками фиксированного сельхоз налога могут быть сельскохозяйственные производители, у которых доля производства сельхоз товаров за предыдущий отчетный год равна или превышает 75 процентов.

Порядок администрирования фиксированного сельхозналога изложен в разделе 14 Налогового кодекса Фіксований сільськогосподарський податок (Розділ XIV Податковий кодекс)

Плательщики фиксированного сельхозналога (Кто может быть плательщиком ФСН ?)

Плательщиками налога с учетом ограничений, установленных пунктом 301.6 Налогового кодекса , могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов.

В селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве к продукции собственного производства также относятся племенные (генетические) ресурсы, приобретенные в других селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве и реализованы отечественным предприятиям для осеменения маточного поголовья животных.

Если сельскохозяйственный товаропроизводитель образуется путем слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения согласно соответствующим нормам Гражданского кодекса Украины, то норма относительно соблюдения доли сельскохозяйственного товаропроизводства, которая равна или превышает 75 процентов за предыдущий налоговый (отчетный) год, распространяется на:

всех лиц отдельно, которые сливаются или присоединяются;

каждое отдельное лицо, образованное путем разделения или выделения;

лицо, образованное путем преобразования.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем слияния или присоединения, могут быть плательщиками налога в год образования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год всеми товаропроизводителями, участвующих в их образовании, равна или превышает 75 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем преобразования налогоплательщика, могут быть плательщиками налога в год преобразования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем разделения или выделения, могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Не может быть зарегистрирован как налогоплательщик:

предприятие, у которого более 50 процентов дохода, полученного от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или предоставленные ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме пушного сырья);

предприятие, осуществляющее деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 — 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, использующих такие виноматериалы для производства готовой продукции;

предприятие, на 1 января базового (отчетного) года имеет налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Объект налогообложения ФСН

Объектом обложения налогом для сельскохозяйственных товаропроизводителей является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и (или) земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), находящегося в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставлена ему в пользование , в том числе на условиях аренды.

База налогообложения

Базой налогообложения налогом для сельскохозяйственных товаропроизводителей является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года, для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) — нормативная денежная оценка одного гектара пашни в Автономной Республике Крым или в области, проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года.

Ставки налога

Размер ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий и (или) земель водного фонда для сельскохозяйственных товаропроизводителей зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения):

а) для пашни, сенокосов и пастбищ (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды) — 0,15;

б) для пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, — 0,09;

в) для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) — 0,09;

г) для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, — 0,03;

г) для земель водного фонда — 0,45;

д) для пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды, — 1,0.

Под специализацией на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте следует понимать превышение доли дохода, полученного от реализации такой продукции и продукции ее переработки двух третей дохода (66 процентов) от реализации всей собственнопроизведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Перечень горных зон и полесских территорий определяется Кабинетом Министров Украины.

Налоговый (отчетный) период

Базовым налоговым (отчетным) периодом для налога является календарный год.

Базовый налоговый (отчетный) год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

Предыдущий налоговый (отчетный) год для вновь сельскохозяйственных товаропроизводителей — период со дня государственной регистрации до 31 декабря того же года.

Налоговый (отчетный) год для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые ликвидируются, — период с начала года до их фактического прекращения.

Порядок начисления и сроки уплаты налога

Сельскохозяйственные товаропроизводители самостоятельно рассчитывают сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению налогоплательщика и месту расположения земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса .

Уплата налога производится ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​налогового (отчетного) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:

а) в I квартале — 10 процентов;

б) в II квартале — 10 процентов;

в) в III квартале — 50 процентов;

г) в IV квартале — 30 процентов.

minfin.com.ua