Закон республики узбекистан от

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 3 июля 1992 года №641-XII

(по состоянию на 22 декабря 2009 года)

I. Общие положения

Статья 1. Основные задачи настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации обороны и управления Вооруженными Силами Республики Узбекистан (далееВооруженные Силы), определяет полномочия государственных органов, а также участие органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций и граждан в обеспечении обороны страны.

Статья 2. Понятие обороны

В настоящем Законе под обороной понимается комплекс политических, экономических, военных, социально-правовых, информационных, организационных и иных мер по обеспечению защиты суверенитета, территориальной целостности Республики Узбекистан, мирной жизни и безопасности ее населения.

Статья 3. Законодательство об обороне

Законодательство об обороне состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 4. Основные принципы государственной политики в области обороны

Основными принципами государственной политики в области обороны являются:

неприменение военной силы против другого государства, кроме случаев пресечения и отражения агрессии, а также оказания помощи государствам, с которыми Республика Узбекистан связана соответствующими договорами;

участие в соответствии с нормами международного права в системах коллективной безопасности;

неучастие в военно-политических блоках;

адекватность военного строительства характеру современных войн и вооруженных конфликтов;

отказ от производства, переработки, приобретения, хранения, распространения, размещения ядерного и других видов оружия массового поражения;

постоянная готовность Вооруженных Сил, экономики, населения, территории к отражению агрессии;

обеспечение престижности военной службы.

II. Организация обороны и руководство Вооруженными Силами

Статья 5. Организация обороны

Организация обороны включает:

создание необходимых условий, направленных на предупреждение и сдерживание агрессии, организованную вооруженную защиту от посягательства на Республику Узбекистан;

осуществление единой государственной политики в области обороны, совершенствование военной организации государства в соответствии с современными требованиями;

обеспечение координации и взаимодействия всех сил и средств, необходимых для решения оборонных задач;

мониторинг военно-политической обстановки, реальных и потенциальных угроз национальной безопасности;

принятие политических, экономических, военных, социально-правовых, информационных, организационных и иных мер по предотвращению вовлечения Республики Узбекистан в войны и вооруженные конфликты;

строительство, подготовку, поддержание в постоянной готовности Вооруженных Сил, оптимизацию их численности, структуры и состава;

оснащение и обеспечение Вооруженных Сил соответственно современным вооружением, военной техникой, военно-техническим и вещевым имуществом, продовольствием, другими материально-техническими средствами, энергетическими и иными ресурсами, создание их запасов;

планирование применения Вооруженных Сил;

принятие мер внешнеполитического характера для решения оборонных задач;

В военное время министр обороны Республики Узбекистан одновременно является заместителем Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами.

base.spinform.ru

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Настоящие изменения и дополнение в Конституцию Республики Узбекистан вносятся в целях совершенствования и повышения эффективности деятельности судебной системы, дальнейшего укрепления судейского корпуса и обеспечения подлинной независимости судебной власти в Республике Узбекистан.

Статья 1. Внести в Конституцию Республики Узбекистан, принятую 8 декабря 1992 года на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан двенадцатого созыва (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 4; 1994 г., № 1, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 3–4, ст. 27; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 162; 2008 г., № 12, ст. 637; 2011 г., № 4, ст. 100, № 12/1, ст. 343; 2014 г., № 4, ст. 85), следующие изменения и дополнение:
1) пункт 4 статьи 80 изложить в следующей редакции:
«4) назначение по представлению Президента Республики Узбекистан председателя Высшего судейского совета Республики Узбекистан»;
2) в части седьмой статьи 81 слова «Высшего хозяйственного суда» заменить словами «Высшего судейского совета»;
3) из статьи 83 слова «Высшему хозяйственному суду» исключить;
4) пункты 13 и 14 части первой статьи 93 изложить в следующей редакции:
«13) представляет Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан кандидатуры в составы Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан, а также на должности председателя Высшего судейского совета Республики Узбекистан, председателя Правления Центрального банка Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы;
14) назначает и освобождает по представлению Высшего судейского совета Республики Узбекистан от должности председателей и заместителей председателей судов областей и города Ташкента, председателя Военного суда Республики Узбекистан; утверждает в соответствии с законом членов Высшего судейского совета Республики Узбекистан»;
5) часть первую статьи 107 изложить в следующей редакции:
«Судебная система в Республике Узбекистан состоит из Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан, военных судов, судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, экономических и административных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, межрайонных, районных, городских судов по гражданским делам, районных, городских судов по уголовным делам, межрайонных, районных, городских экономических судов и районных, городских административных судов»;
6) в статье 110:
часть первую после слова «уголовного» дополнить словом «экономического»;
в части третьей слова «верховных судов Республики Каракалпакстан, областных, городских, межрайонных, районных и военных судов» заменить словами «нижестоящих судов»;
7) статью 111 изложить в следующей редакции:

«Статья 111. Высший судейский совет Республики Узбекистан является органом судейского сообщества и оказывает содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти в Республике Узбекистан.
Организация и порядок деятельности Высшего судейского совета Республики Узбекистан определяются законом».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения об объединении Верховного суда Республики Узбекистан и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, образовании административных и экономических судов вводятся в действие с 1 июня 2017 года.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

uza.uz

Закон республики узбекистан от

Академия МВД Республики Узбекистан

Нажмите для активации сервиса озвучивания текстов, затем выделите нужный Вам текст и нажмите на кнопку «Озвучить».

Ссылки на полезные ресурсы

СМИ об Академии

В Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан проведен День открытых дверей с участием профессоров и преподавателей, студентов Ташкентского государственного юридического университета. Мероприятие организовано в рамках исполнения утвержденного Министерством юстиции Республики…

В Академии Министерства внутренних дел (МВД) Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция на тему «Наша цель — подготовка высоконравственных квалифицированных кадров, служащих верховенству закона».

Для первокурсников Академии МВД принятие присяги стало вдвойне значимым. Утром 1 сентября перед трибуной с руководством Министерства внутренних дел страны и Академии, начальниками отраслевых служб МВД и приглашенными гостями, а…

На днях в УВД Ташкентской области состоялась встреча слушателей 4-го курса Академии МВД Республики Узбекистан с их наставниками — практическими работниками и руководителями служб и подразделений областного управления внутренних дел,…

В Академии МВД Республики Узбекистан состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Реформы в системе профилактики правонарушений Узбекистана: итоги и перспективы». Конференция была организована Комитетом по законодательству и судебно-правовым вопросам…

В Академии МВД Республики Узбекистан состоялся научно-практический семинар, посвященный вопросам совершенствования деятельности образовательных учреждений системы министерства. В мероприятии, которое длилось три дня, приняли участие руководящие работники высших образовательных учреждений системы…

Вопросу пополнения рядов органов внутренних дел республики квалифицированными специалистами в системе МВД республики уделяется самое пристальное внимание. Важным аспектом здесь является обучение молодых сотрудников тонкостям профессии, формирование у них культуры…

В Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в преддверии 8 марта — Международного женского дня стало хорошей традицией ежегодно проводить смотр-конкурс «Балли, кизлар!» («А ну-ка, девушки!»). Этот год также не…

Общеизвестно, что история создания, становления и развития Академии МВД Республики Узбекистан, помимо прочего, имеет славное прошлое и настоящее. Преподаватели и слушатели нашего вуза были участниками Олимпийских игр, становились чемпионами мира…

Не случайно главой нашего государства поставлена задача по формированию в стране более совершенной системы подготовки кадров, основанной на постоянном закреплении теоретических знаний на практике. Ведь, как гласит известное изречение, теория…

Новости сайта

На сайте опубликован новый номер Вестника Академии…

На сайте в разделе «Труды сотрудников Академии» дополнительно размещено 38 новых публикаций сотрудников Академии, изданных в 2016 году…

На сайте открыта Виртуальная приёмная начальника Академии…

На сайте в разделе «Труды сотрудников Академии» дополнительно размещено 89 новых публикаций сотрудников Академии, изданных в 2015-2016 гг…

На сайте создан новый раздел «Реестр нормативно-правовых актов»…

Часто задаваемые вопросы

  • Куда необходимо обратиться для подачи заявления на учебу на Факультет заочного обучения?
    Подробнее
  • Когда проводятся вступительные экзамены на заочное обучение?
    Подробнее
  • Кто может поступить и каковы сроки обучения на заочном отделении Академии?
    Подробнее
  • Каковы сроки обучения на очном отделении Академии?
    Подробнее
  • Какие вступительные экзамены сдают при поступлении на Факультет профессиональной подготовки?
    Подробнее
  • Куда необходимо обратиться для подачи заявления на учебу на Факультет профессиональной подготовки?
    Подробнее
  • Когда проводятся вступительные экзамены на очное обучение?
    Подробнее
  • Куда необходимо обратиться, чтобы поступить на учебу в Академию МВД для получения высшего образования?
    Подробнее
  • По каким предметам проводятся экзамены при поступлении на заочное обучение?
    Подробнее
  • По каким предметам проводятся экзамены при поступлении на очное обучение?
    Подробнее

Законы Республики Узбекистан

  • О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» Закон Республики Узбекистан № ЗРУ-445 Дата принятия 15.08.2017 Дата вступления в силу 11.09.2017
  • О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-436 Дата принятия 13.06.2017, Дата вступления в силу 14.06.2017
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-421 Дата принятия 29.03.2017, Дата вступления в силу 01.04.2017
  • О порядке отбывания административного ареста Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-420 Дата принятия 09.01.2017, Дата вступления в силу 11.01.2019
  • О противодействии коррупции Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-419 Дата принятия 03.01.2017, Дата вступления в силу 04.01.2017
  • О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности» Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-413 Дата принятия 28.11.2016, Дата вступления в силу 29.11.2016
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-411 Дата принятия 23.09.2016, Дата вступления в силу 24.09.2016
  • Об органах внутренних дел Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-407 Дата принятия 16.09.2016, Дата вступления в силу 18.03.2017
  • О государственной молодежной политике Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-406 Дата принятия 14.09.2016, Дата вступления в силу 15.09.2016
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-405 Дата принятия 25.04.2016, Дата вступления в силу 26.04.2016
  • О парламентском контроле Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-403 Дата принятия 11.04.2016, Дата вступления в силу 12.04.2016
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-396 Дата принятия 29.12.2015, Дата вступления в силу 30.12.2015
  • О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-393 Дата принятия 26.08.2015, Дата вступления в силу 27.08.2015
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-391 Дата принятия 20.08.2015, Дата вступления в силу 21.08.2015
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-389 Дата принятия 10.08.2015, Дата вступления в силу 11.08.2015
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-379 Дата принятия 04.12.2014, Дата вступления в силу 01.01.2015
  • «Об обращениях физических и юридических лиц» Принят Законодательной палатой 29 октября 2014 года Одобрен Сенатом 13 ноября 2014 года
  • Закон Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Принят Законодательной палатой 23 августа 2014 года Одобрен Сенатом 28 августа 2014 года
  • Закон Республики Узбекистан о коммерческой тайне Принят Законодательной палатой 18 июня 2014 года Одобрен Сенатом 28 августа 2014 года
  • Закон Республики Узбекистан от 14.05.2014 г. N ЗРУ-371 «О профилактике правонарушений»
  • Закон Республики Узбекистан от 05.05.2014 г. N ЗРУ-369 «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»
  • Закон Республики Узбекистан от 25.12.2012 г. N ЗРУ-344 «Об оперативно-розыскной деятельности»
  • Закон Республики Узбекистан от 29.09.2011 г. N ЗРУ-298 «О содержании под стражей при производстве по уголовному делу»
  • Закон Республики Узбекистан № ЗРУ-296 от 14 сентября 2011 года «О Перечне категории лиц-граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области»
  • Закон Республики Узбекистан от 29.09.2010 г. N ЗРУ-263 «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  • Закон Республики Узбекистан от 01.06.2010 г. N ЗРУ-249 «О судебной экспертизе»
  • Закон Республики Узбекистан от 30.09.2009 г. N ЗРУ-226 «О пожарной безопасности»
  • Закон Республики Узбекистан от 17.04.2008 г. N ЗРУ-154 «О противодействии торговле людьми»
  • Закон Республики Узбекистан от 07.01.2008 г. N ЗРУ-139 «О гарантиях прав ребенка»
  • Закон Республики Узбекистан от 02.10.2007 г. N ЗРУ-117 «Об автомобильных дорогах»
  • Закон Республики Узбекистан от 06.12.2006 г. N ЗРУ-65 «Об установлении Дня работников органов внутренних дел Республики Узбекистан»
  • Закон Республики Узбекистан 15.12.2000 г. N 167-II «О борьбе с терроризмом»
  • Закон Республики Узбекистан 25.05.2000 г. N 71-II «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Закон Республики Узбекистан 19.08.1999 г. N 818-I «О безопасности дорожного движения»
  • Закон Республики Узбекистан 24.12.1998 г. N 717-I «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов»
  • Закон Республики Узбекистан 29.08.1998 г. N 674-I «Об автомобильном транспорте»
  • Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. N 464-I «Об образовании»
  • Закон Республики Узбекистан от 26.04.1996 г. N 221-I «О защите прав потребителей»
  • Закон Республики Узбекистан от 30.08.1995 г. N 108-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
  • Закон Республики Узбекистан от 06.05.1994 г. N 1064-XII «Об обращениях граждан»
  • Закон Республики Узбекистан от 02.09.1993 г. N 913-XII «О государственной власти на местах»
  • Закон Республики Узбекистан № 632-XII от 02 июля 1992 года «О гражданстве Республики Узбекистан»
  • Наш адрес:
    100197,
    Республика Узбекистан,
    г.Ташкент, ул. Интизор, 68.
    Эл. почта: info@akadmvd.uz

    Телефоны:
    265-22-52 (деж.),
    265-17-53 (факс),
    265-17-49 (отдел по работе с
    обращениями физических,
    юридических лиц и
    делопроизводства)

    Телефоны
    доверия:

    265-22-56
    265-91-39
    265-17-52

    © 2005-2018 Академия МВД Республики Узбекистан

    Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

    akadmvd.uz

    Uzbekistan

    Закон Республики Узбекистан № 719-I от 24.12.1998 г. «Об инвестиционной деятельности»(с изменениями в соответствии с Законом РУз № 59 от 10.10.2006 г.)

    ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 10; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405; 2008

    Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности Отношения в области инвестиционной деятельности в Республике

    Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.

    Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об инвестиционной деятельности, то применяются правила международного договора.

    В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: инвестиционная деятельность — совокупность действий субъектов

    инвестиционной деятельности, связанная с осуществлением инвестиций; участник инвестиционной деятельности — субъект инвестиционной

    деятельности, обеспечивающий инвестиционную деятельность в качестве исполнителя заказов инвестора;

    Статья 3. Виды инвестиций по объекту назначения К капитальным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в

    создание и воспроизводство основных фондов, а также в развитие иных форм материального производства.

    К социальным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в развитие человеческого потенциала, навыков и производственного опыта, а также в развитие иных форм нематериальных благ.

    Инвесторы могут осуществлять инвестиции путем: приобретения ценных бумаг, включая долговые обязательства,

    эмитированные резидентами Республики Узбекистан; приобретения права собственности в соответствии с законодательством,

    включая права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и другими природными ресурсами.

    Изменение форм, в которые первоначально или повторно вкладываются инвестиции, не приводит к изменению их квалификации в качестве инвестиций.

    К инвестиционным ресурсам относятся: движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и

    другие материальные ценности) и права на них; права владения и пользования землей и другими природными ресурсами,

    зданиями, сооружениями, оборудованием, а также вытекающие из права собственности вещные права;

    Статья 6. Объекты инвестиционной деятельности

    Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечают установленным законодательством санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим, архитектурно-градостроительным и другим требованиям, нарушают права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц.

    Субъектами инвестиционной деятельности (инвесторами и участниками) могут быть:

    органы государственной власти на местах и органы государственного управления;

    юридические и физические лица, а также государства и международные организации, осуществляющие совместную инвестиционную деятельность.

    Участники инвестиционной деятельности могут выступать в роли исполнителя заказа инвестора на основе заключенного с инвестором договора.

    Инвесторы независимо от форм собственности и вида деятельности имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

    статьей 8 Закона Республики Узбекистан «О средствах массовой информации», не допускается создание средства массовой информации юридическими лицами, в уставном фонде которых доля иностранных инвестиций составляет более тридцати процентов.

    В соответствии с законодательством инвестор имеет право владения, пользования, распоряжения объектами и результатами инвестиций, а также реинвестирования.

    По решению инвестора право владения, пользования, распоряжения объектами и результатами инвестиций может быть передано другим юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством. Взаимоотношения сторон при передаче прав регулируются на основе заключаемых ими договоров.

    Инвестор может иметь и другие права, предусмотренные законодательством.

    Инвестор обязан: соблюдать требования антимонопольного законодательства; последующую редакцию. выполнять требования органов государственной власти на местах и

    органов государственного управления, предъявляемые в пределах их компетенции. Статья 10. Права участника инвестиционной деятельности быть участником конкурсных (тендерных) торгов; привлекать к исполнению своего обязательства перед инвестором других

    лиц, если иное не установлено законодательством или договором; Участник инвестиционной деятельности может иметь и другие права,

    Участник инвестиционной деятельности обязан: своевременно и надлежаще исполнять договоры; выполнять требования органов государственной власти на местах и

    органов государственного управления, предъявляемые в пределах их компетенции.

    Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 мая 2001 г. № 222-II предусмотрен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

    Статья 12. Взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности Статья 13. Ценообразование в инвестиционной деятельности В случаях монопольного положения субъекта инвестиционной

    деятельности на рынке, цены регулируются уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательными актами.

    Комментарий Lex.UZ Для дополнительной информации см. постановление Кабинета Министров

    Республики Узбекистан от 28 октября 2010 года № 239 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)».

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем:

    применения налоговой системы, дифференцирующей налогоплательщиков и объекты налогообложения, ставки налогов и льготы по ним;

    установления норм, правил и стандартов; проведения кредитной политики и политики ценообразования; установления механизмов экспертизы инвестиционных проектов; Государственное регулирование инвестиционной деятельности

    осуществляется и в других формах, предусмотренных законодательством.

    Централизованными инвестициями являются инвестиции, осуществляемые в рамках государственной инвестиционной деятельности путем:

    привлечения иностранных инвестиций и кредитов под гарантии Правительства Республики Узбекистан.

    Управление централизованными инвестициями осуществляется органами государственной власти на местах и органами государственного управления в пределах их компетенции.

    Решения по осуществлению централизованных инвестиций принимаются государственными органами на основе прогнозов социально- экономического развития, целевых научно-технических и комплексных государственных программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

    Олий Мажлис Республики Узбекистан утверждает объемы инвестиций, финансируемых из государственного бюджета.

    Размещение централизованных инвестиций осуществляется, как правило на основе государственного контракта.

    Статья 18. Инвестиционная программа Республики Узбекистан Участником реализации инвестиционных проектов, включенных в

    Инвестиционную программу Республики Узбекистан, предоставляются налоговые и иные льготы. Конкретный перечень льгот по каждому отдельному

    инвестиционному проекту или в целом по Инвестиционной программе Республики Узбекистан определяется в порядке, установленном законодательством.

    Комментарий Lex.UZ Для подробной информации см. ст. 155 и пункт 18 части второй ст. 282

    Налогового кодекса Республики Узбекистан.

    Инвестиционные проекты, финансируемые за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также с привлечением иностранных инвестиций под гарантию Правительства Республики Узбекистан, подлежат обязательной экспертизе. Порядок проведения экспертизы устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет других источников, подлежат государственной экспертизе в части выполнения санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно-градостроительных и иных требований в порядке, установленном законодательством.

    Комментарий Lex.UZ Для подробной информации см. Положение «О порядке разработки, проведения

    экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов», утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110, Указ Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 1998 г. № УП-1924 «О мерах по совершенствованию механизма реализации проектов с иностранными инвестициями», Указ Президента Республики Узбекистан от 28 октября 1997 г. № УП-1875 «О мерах по упорядочению организации капитального строительства».

    См. предыдущую редакцию. Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2003 г. № 568-II —

    Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 18) Статья 20. Инвестиционные фонды постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25

    сентября 1998 г. № 410 «О мерах по совершенствованию деятельности инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов»

    Государство гарантирует права субъектов инвестиционной деятельности.

    Если государственные органы и их должностные лица обнаружат нарушения законодательства в деятельности субъектов инвестиционной деятельности, они могут принять те меры, на которые они уполномочены и которые непосредственно связаны с устранением конкретного нарушения. Государственные органы и их должностные лица не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности субъектов инвестиционной деятельности.

    Статья 22. Защита инвестиций Инвестиции и иные активы инвесторов в Республике Узбекистан не

    подлежат национализации. Решение о реквизиции инвестиций принимается Кабинетом Министров

    Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция:

    части третьей настоящей статьи; статью 203 Гражданского кодекса Республики Узбекистан. Инвестор вправе оспаривать в судебном порядке решения о реквизиции

    инвестиций. Статья 23. Гарантии использования средств последующую редакцию. Ограничение использования либо принудительное снятие средств со

    счетов субъекта инвестиционной деятельности может быть осуществлено в порядке, установленном законом.

    Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций могут включать предоставление гарантий правительством, оказание содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, проведение государственного мониторинга реализации проектов и иные меры в соответствии с законодательством.

    Статья 25. Свободный доступ к открытой информации Органы государственной власти на местах и органы государственного

    управления обязаны предоставлять по запросам субъектов инвестиционной деятельности интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством.

    Комментарий Lex.UZ Для дополнительной информации см. Закон Республики Узбекистан «О гарантиях

    и свободе доступа к информации», а также Закон Республики Узбекистан «О принципах и гарантиях свободы информации».

    Ограничение, приостановление или прекращение инвестиционной деятельности может производиться по решению инвестора, уполномоченного государственного органа или суда.

    См. предыдущую редакцию. Решение об ограничении, приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности может быть принято в случаях:

    Закон Республики Узбекистан «О банкротстве». выявления в процессе инвестиционной деятельности обстоятельств,

    которые могут привести к нарушению установленных законодательством санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно- градостроительных и других требований, прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц.

    (часть вторая статьи 26 в редакции Закона Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ-59 — СЗ РУ, 2006 г., № 41, ст. 405)

    См. предыдущую редакцию. Законом Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ-59 — СЗ

    РУ, 2006 г., № 41, ст. 405) абзаце третьем части второй настоящей статьи, определяется

    Лица, виновные в нарушении законодательства об инвестиционной деятельности, несут ответственность в установленном порядке.

    главу 57 («Обязательства вследствие причинения вреда») Гражданского кодекса Республики Узбекистан.

    Споры, связанные с инвестициями (инвестиционные споры), разрешаются судом.

    www.wipo.int