Очередь на выдачу субсидии

очередь на жилищную субсидию

Здравствуйте, мы стоим на очереди на субсидию по содействию города в улучшении жилищных условий с 2012 года. последний год наша очередь уверенно движется в обратном направлении. в Департаменте нам постоянно сообщают, что многодетные никакого приоритета не имеют. Подскажите пожалуйста, есть ли вообще шанс получить эту субсидию, как долго ее ждать (при постановке нам говорили год, максимум два) и где можно проконсультироваться по этому вопросу. Какие действия с жилплощадью мы вообще можем предпринимать дабы не ухудшить жилищные условия. до сих пор нереализован мат . капитал и вообще состояние довольно подвешенное. спасибо

Добрый день!
По порядку:

  1. Порядок оказания помощи жителям города Москвы, в том числе многодетным семьям, в улучшении жилищных условий установлен Законом города Москвы от 14.06.2006 №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 №454-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018) «Жилище» утверждена программа обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве по м/ж.
  2. Согласно Закону города Москвы жилые помещения из жилищного фонда города или помощь города в приобретении жилых помещений в собственность предоставляется жителям города Москвы, состоявшим на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений.
  3. Льготы для семей с тремя и более детей: списание 30% от выкупной стоимости приобретаемой у города квартиры. (купли-продажа с рассрочкой или рассрочка и использованием соц ипотечного кредитования; списание стоимости 30% площади жилого помещения за приобретаемое у города жилое помещение при рождении (усыновлении) детей в период действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа; использование материнского капитала для погашения задолженности при приобретении жилого помещения из жилищного фонда; предоставление субсидии для строительства или приобретения жилого помещения в размере нормативной стоимости жилого помещения. (Размер субсидии для многодетных семей, равен 100% нормативной стоимости помещения).
  4. На данный момент около 6-7 тысяч заявлений от граждан на предоставление субсидии из бюджета города Москвы (около 2 тысяч от многодетных семей), среди которых такие категории как: инвалиды 1 и 2 групп, одинокие матери, семьи имеющие детей инвалидов.
  5. Согласно ст.57 ЖК РФ и ст.17 Закона города Москвы, обеспечение жилыми помещениями граждан строго в порядкеочередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
  6. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРАВО МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ НА УЛУЧШЕНИЕ СВОИХ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ, В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ЭТО УЩЕМЛЯЕТ ПРАВА ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ.
  7. Чтобы ознакомится с порядковым номером в очереди на обеспечение Ж/П посетите http://dgi.mos.ru Жилищный фонд Москвы.
  8. Номер очереди и дела очередников на предоставление субсидии, можно узнать, подав заявление в ДГИ г.Москвы.

Ухудшение жилищный условий.
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок; (прописка выписка)
2) обмен жилыми помещениями;
3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов) ;
6) выдел доли собственниками жилых помещений;
7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
Здоровья Вашей большой семье!

то есть прописка пожилого родителя или несовершеннолетнего ребенка тоже является ухудшением жилищных условий? это изменение порядка пользования и изменение состава семьи?

Речь идет о намеренном ухудшении жилищных условий. Когда Вы сознательно ухудшаете для предоставления Вам большей площади. В связи с этим, прописка родственников и других членов семьи (знакомых или нет) повлечет согласно ст.53 ЖК и ст. 56 ЖК РФ снятие Вас с учета. И только после 5 лет сможете опять встать на учет, опять же если не ухудшали жил условия.
Другой момент, когда мы прописываем новорожденного ребенка. Ведь по закону мы имеем право прописать на одной из территории жены или мужа. В данном случае это не будет трактоваться как намеренное ухудшение жилищных условий.

п.3 ст.10 Закона города Москвы №29 от 14 июня 2006 года; Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не является: 1)вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей. Нет речи о том, что ребенок должен быть новорожденным. Или «вселение» и «прописка» это разные термины. Тогда где почитать их определение

Здравствуйте! Вы пишите «2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок; (прописка выписка)» разве выписка счетается ухудшение жилищных условий? Нельзя ли подробнее кого нельзя выписывать и как это влияет на ухудшение жилищных условий.

Добрый день! Спасибо за вопрос!
В данном случае, выписка- это не намеренное ухудшение жилищных условий, а улучшение жилищных условий если метраж на одного человека стал соответствовать норме. В случае если метраж жилищных условий после выписки все равно меньше нормы, снятие с очереди в данном случае незаконно.
Так же:
п.3 ст.10 Закона города Москвы №29 от 14 июня 2006 года; Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не является:
1)вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей
2)вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве.
3)расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателя ренты
4)признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке
5)вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они: -обладали по предыдущему месту жительства в городе Москве самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим; — безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в городе Москве органам государственной власти города Москвы; — отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.

Здравствуйте, то есть я так поняла что стоять в очереди на субсидию надо еще минимум лет 20.. в лучшем случае. Программа рассчитана до 2018 года. Подскажите можно ли где нибудь кроме ДГИ получить квалифицированный и вразумительный ответ на вопросы связанные с этой программой. может быть можно заменить эту субсидию какой то более реальной программой, которая действительно хоть как то работает? спасибо большое

Добрый день!
К сожалению срок выдачи субсидий никто не может сказать. Вопрос по этому поводу стоит очень остро и постоянно ищет решение. Возможно что в ближайшее время он решится. Вразумительный и квалифицированный ответ на Ваши вопросы по программам и подпрограммам может дать только ДГИ в отношении Вашего учетного дела. Для этого нужно написать заявление в Департамент городского имущества с указанием всех интересующих вопросов. В результате получите ответ с алгоритмом действий.

обращались в дги они нас в мфц отправили там дали ответ что нам не положена субсидия а соседи год бумажки собирали чтобы их на очередь поставили если не больше

п.3 ст.10 Закона города Москвы №29 от 14 июня 2006 года; Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не является:1)вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителейНет речи о том, что ребенок должен быть новорожденным

Или «вселение» и «прописка» это разные термины. Тогда где почитать их определение

меня в 7 лет к отцу прописали ребенок должен быть зарегистрирован с одним из родителей по закону

oms.msk.ru

как узнать свою очередь на получение жилищной субсидии

Содержание вопроса:

Сказали в принципе верно, но многое зависит от даты постановки в очередь нуждающихся. Что касается второго вопроса, то на сайте МО создан и работает в тестовом режиме единый реестр жилья (https://dom.mil.ru/dom/lk.htm).
Если в данном реестре информации нет, то пишите запрос в РУЖО. Направлять его надо заказным письмом с уведомлением. В этом случае вам обязаны будут ответить, если ответа вы не получите, то сможете обратиться с жалобой в суд на бездействия должностных лиц.

Как узнать сваю учереть на субсидию

Что за бред пишите ? Человек спрашивает Вас где можно узнать свою очередь получения субсидии а не постановку на учёт ? В реестре только информация постановки на учёт а не очередь на получение субсидии !

На сайте Минобороны доступен только адрес учета единого реестра жилья, который и был предоставлен.
Человеку ничто не мешает перейти по указанному в ответах адресу, зайти в раздел «Контакты» сайта Минобороны РФ и, путем несложных манипуляций с набором номера, получить ответ на интересующий вопрос. Надеемся, что полученный ответ «бредом» язык не повернется назвать.

В Единый государственный реестр жилья военнослужащих, расположенный по следующему электронному адресу dom.mil.ru/dom/lk.htm, внесены все военные, кто признан нуждающимся в жилье. Доступ к базе имеют все офицеры-контрактники, получившие персональный уникальный номер. Реестр жилья военнослужащих МО РФ может быть использован в онлайн режиме, не зависимо от региона и часового пояса.
Через единый реестр получения жилья военнослужащих возможно сделать следующее:
1) Проверить правильность оформления ваших личных данных при внесении в реестр.
2) Получить последние сведения о нормативных актах и изменениях в законодательстве, которые принимает правительство.
3) Узнать предполагаемое место строительства жилья.
4) Узнать дату постановки на учёт, место в очереди и получить список документов, необходимых для получения жилищной льготы.

4) Узнать дату постановки на учёт, место в очереди и получить список документов, необходимых для получения жилищной льготы.

где увидеть место в очереди?

КАК УВИДЕТЬ СВОЁ МЕСТО В ОЧЕРЕДИ

3 года как стою в очереди на субсидию, мотаемся с семьей с одной квартиры на другую. При обращение в РУЖО идут стандартные отписки -» . Вы и члены Вашей семьи будете обеспечены в соответствии п.11 Инструкции согласно очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств».

gosvoenipoteka.ru

Департамент жилищного обеспечения

Более 58 тысяч военнослужащих получили жилье в 2015 году, тогда как в 2014-м этот показатель составлял чуть более 47 тысяч семей. Об этом заявил сегодня директор департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации Сергей Пирогов в ходе сборов по подведению итогов работы органов жилищного обеспечения военного ведомства.

«Помимо этого, более 28,5 тысяч человек были обеспечены служебным жильем — это почти половинам от общего числа обеспеченных жильем за минувший год», — отметил Сергей Пирогов.

Более 14,8 тысяч военнослужащих приобрели квартиру с помощью накопительно-ипотечной системы (четверть от числа тех, кто получил жилье).

Еще чуть более 7 тысяч человек получили готовые квартиры, 6,9 тысяч были обеспечены жилищной субсидией, а около 1 тысячи жителей закрытых военных городков обеспечены жилищными сертификатами, привел еще ряд показательных цифр Сергей Пирогов.

«Задачи по обеспечению военнослужащих постоянным и служебным жильем, поставленные перед органами жилищного обеспечения в 2015 году, выполнены, а по некоторым показателям и перевыполнены», — резюмировал глава департамента.

Подробно остановился Сергей Пирогов на состоянии очереди нуждающихся в постоянном жилье военнослужащих.

«К 1 января 2016 года на учете состоят 31,9 тысяч человек. Жилые помещения предложены 10,6 тысячам военнослужащих. Очередь за эти годы сократилась в 2,7 раза», – подчеркнул он.

Руководитель департамента напомнил, что 1 января 2012 года на учете состояли 82,4 тысячи военнослужащих.

Также Сергей Пирогов отметил, что очередь нуждающихся сегодня в жилье на треть состоит из военных, избравших постоянным местом жительства Москву (10,5 тысяч), из них значительная часть состоит в распоряжении Вооруженных сил России.

«В ходе проверки обоснованности получения военнослужащими жилья в 2015 году в бюджет возвращено 1,12 млрд рублей в виде компенсации затрат за повышение нормы площади предоставляемого жилого помещения в связи с выявлением наличия собственности у военнослужащих и членов их семей», – сообщил далее Сергей Пирогов.

Что касается жилищных субсидий, то в 2015 году их получили 6,9 тысяч военнослужащих, на это было потрачено 37 млрд рублей.

«На 2016 год на эти цели мы также смогли получить 36 млрд рублей. За 2016 год жилищными субсидиями планируется обеспечить 6,5 тыс военнослужащих», – пояснил Сергей Пирогов.

Он напомнил, что в 2014 году на предоставление военнослужащим жилищных субсидий Минобороны РФ изыскало 26,5 млрд рублей.

Жилищная субсидия, по словам Сергея Пирогова, получила широкую поддержку в обществе, а в среде военнослужащих получила название «квартирная революция Сергея Шойгу».

Сергей Пирогов также отметил, что число военнослужащих – участников накопительно-ипотечной системы (НИС) ежегодно увеличивается на 20 тысяч человек и составляет сегодня более 160 тысяч.

За период действия НИС военнослужащие приобрели более 63,5 тысяч квартир с использованием средств целевых жилищных займов. В том числе, в 2015 году – более 14,8 жилых помещений.

Федеральный закон об ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих был принят в 2005 году. С 2028 года НИС станет основной формой обеспечения жильем.

Сергей Пирогов сообщил, что в 2016 году предусмотрено обеспечить служебным жильем 27 тысяч военнослужащих и членов их семей. За счет получения новых служебных квартир в прошлом году были обеспечены почти 7 тыс человек, а 21,5 тысячи – за счет повторного заселения в освобожденные квартиры.

Темпы формирования фонда по сравнению с 2014 годом увеличились в 2,3 раза. За 2015 год в фонд было включено 9,1 тысяч служебных жилых помещений. Департамент формирует и маневренный фонд для размещения военнослужащих сержантского и рядового составов, проходящих службу по контракту со сроком службы менее 10 лет. В минувшем году к маневренному фонду отнесено 2,7 тысяч квартир.

Сергей Пирогов напомнил, что в 2015 году был увеличен размер компенсации за наем жилья, которая не менялась с 2008 года. Теперь размер компенсации в среднем по России увеличен в 3,3 раза с 5,4 тысяч рублей до 17,6 тысяч на одну семью.

Затронул глава департамента и вопрос, связанный с жилищными субсидиями военнослужащим, находящимся в распоряжении Вооруженных Сил РФ. Их в 2016 году получат 1,4 тысячи человек. Всего в распоряжении сейчас находятся 5 тысяч военнослужащих. Два года назад их было 49 тысяч.

Военнослужащие, находящиеся в распоряжении – это те, кто в результате организационно-штатных мероприятий был выведен за штат воинской части. Эти военнослужащие не исполняют должностных обязанностей, но получают денежное довольствие, вещевое имущество, пользуются медицинской помощью и страховкой.

Сергей Пирогов напомнил, что в прошлом году был принят закон, позволяющий увольнять с военной службы тех, кто, злоупотребляя своим правом на жилье, отказывается от предлагаемых вариантов обеспечения. Сэкономленные денежные средства на содержание недобросовестных военнослужащих за штатом направляются на выплату жилищных субсидий и компенсации за поднаем жилья.

mil.ru

Предоставление безвозмездных субсидий

В целях реализации ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» утверждено постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений».

Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем:

— инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

исходя из 36 кв.м общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

— инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года, исходя из 18 кв.м общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанных граждан предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (за исключением проживающих в коммунальных квартирах), не имеющим право на меры социальной поддержки, установленные указанными Федеральными законами, безвозмездные субсидии предоставляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга .

Безвозмездные субсидии предоставляются в порядке очередности исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

первоочередное право на получение безвозмездной субсидии имеют:

— граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

— работники образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга .

Безвозмездная субсидия может быть использована гражданином по его выбору:

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, установленного Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее – учетный норматив);

— на участие в долевом строительстве жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70% в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

— на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70% в соответствии с Федеральным законом;

— на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70%;

— на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии и стоимостью передаваемого по договору мены жилого помещения.

Безвозмездная субсидия используется на приобретение жилого помещения, поступающего в собственность всех получателей безвозмездной субсидии.

Безвозмездная субсидия, предоставляемая за счет средств федерального бюджета гражданам, в соответствии с указанными Федеральными законами совместно с членами семьи на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты) либо прав требования по договору участия в долевом строительстве при условии, что заключаемый указанными лицами договор купли-продажи жилого помещения с его продавцом либо договор уступки соответствующих прав требований с участником долевого строительства предусматривает возникновение у данных лиц общей долевой собственности в отношении приобретаемого жилого помещения пропорционально размеру полученных ими безвозмездных субсидий.

Для предоставления безвозмездной субсидии гражданин подает в СПБ ГБУ «Горжилобмен» или СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по месту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий заявление по установленной форме о предоставлении безвозмездной субсидии, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи и документы, подлежащие рассмотрению при предоставлении безвозмездных субсидий.

ГБУ «Горжилобмен» в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителей запрашивает документы, подтверждающие, что заявители состоят на жилищном учете, документы, содержащие сведения о месте жительства, составе семьи и отнесении заявителей к категории граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии.

Ежегодно в течение 25 рабочих дней после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, исходя из данных жилищного учета, объемов финансирования, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и заявлений граждан, Жилищный комитет утверждает Сводный список граждан-получателей безвозмездных субсидий.

На основании решения о предоставлении безвозмездной субсидии, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии, Жилищный комитет обеспечивает оформление Свидетельств о праве на предоставление безвозмездных субсидий и выдачу оформленных Свидетельств заявителям.

Срок действия Свидетельства составляет 12 месяцев со дня оформления.

Продление срока действия Свидетельства осуществляется по заявлению получателя безвозмездной субсидии, поданному не позднее пяти рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства в Жилищный комитет, при условии предоставления документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств безвозмездной субсидии органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Продление срока действия Свидетельства осуществляется на два месяца на основании решения Жилищного комитета.

Расчет размера субсидии:

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга , определяется по формуле:

Рс (руб.) = Н х С х А х П (%),

Рс – размер безвозмездной субсидии;

— 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

— 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;

А – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге , утверждаемая ежеквартально по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

П – размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 40%.

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:

Рс (руб.) = Н х С х А,

Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:

— 36 кв.м общей площади жилого помещения для ветеранов Великой Отечественной войны;

— 18 кв.м общей площади жилого помещения для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

С – численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

Куда обращаться:

ГБУ «Горжилобмен» 196100, Россия, Санкт-Петербург ,

ул. Бронницкая, д. 32

Справочная служба: 7(812) 576-00-00

сб, вс – выходной

СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), 191124, Санкт-Петербург ,

ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О

структурные (районные) подразделения СПб ГКУ «МФЦ»

www.gov.spb.ru

Как получить субсидию на улучшение жилищных условий

Главной целью жилищного законодательства РФ является обеспечение нуждающихся граждан благоустроенным жильем, но в силу того, что большинство людей даже не догадываются о существовании таких возможностей, то они ими и не пользуются. А те, что пытаются претендовать на то, что положено им по закону, из-за своей юридической неграмотности зачастую сталкиваются с рядом сложностей и подводных камней. Среди трудностей с получением жилья — подготовка множества непонятных документов, обращение в разные инстанции и долгие годы ожидания своей очереди в длинном списке таких же нуждающихся получить субсидию на улучшение жилищных условий.

Что такое субсидия на улучшение жилищных условий

В нынешнее время обзавестись собственным жильем или улучшить условия проживания в том помещении, что имеется во владении, достаточно трудно и накладно, а для большинства граждан РФ вообще нереально. Государство на законодательном уровне гарантирует своим гражданам право на жилище и выделяет финансовую помощь тем категориям населения, которые больше всех в этом нуждаются. Право на получение такой государственной помощи имеют только льготники.

Безвозмездная субсидия на улучшение жилищных условий – это сертификат, средства которого могут быть направлены только на приобретение жилья или улучшение жилищных условий в уже существующем. Для получения такого сертификата необходимо собрать пакет документов, подтвердить свою нужду в государственной помощи для улучшения своих жилищных условий и принадлежность к той или иной льготной категории.

Средства, выделенные государством нуждающимся в помощи людям, являются целевыми и могут быть потрачены только на конкретные нужды, то есть на приобретение жилья или улучшение жилищных условий. Их категорически запрещено обналичивать, а остатки неизрасходованных средств по истечении определенного времени возвращаются государству. К тем, кто попытался незаконным путем как-то обналичить сертификат, применяются штрафные санкции в виде изъятия сертификата и лишения права на его получение в будущем.

Использование субсидии для улучшения жилищных условий осуществляется путем безналичного расчета с продавцом жилой недвижимости или с подрядной организацией, осуществляющей улучшение условий проживания владельца сертификата.

Законодательная база

О праве каждого гражданина на проживание в благоустроенном жилье гласит Основной Федеральный Закон – Конституция РФ. А вот Жилищный Кодекс РФ и другие законодательные акты разъясняют это утверждение таким образом, что на государственную помощь в реализации этого конституционального права могут рассчитывать только социально незащищенные слои населения и представители льготных категорий.

Каждый год при составлении бюджета на следующий год выделяются огромные суммы денег для оказания материальной и финансовой помощи тем, кто остро нуждается в улучшении жилищных условий. Статья 2 ЖК РФ гласит о том, что органы местной власти уполномочены на принципе обоснованности выделять средства из бюджета нуждающимся в помощи гражданам.

Сумма субсидии по программе

Сумма жилищной субсидии на улучшение жилищных условий определяется индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из установленной законодательством нормы минимальной жилой площади в расчете на одного человека. Этот показатель варьируется в зависимости от региона, в котором проживает нуждающийся в субсидии человек, но существует минимально допустимая граница, действующая на всей территории России. Составляет она – 12 квадратных метров на человека, то есть семья из четырех человек должна проживать в доме или квартире с общей площадью не менее 48 квадратных метров.

Показатель нормы также зависит и от индивидуальных расчетов субъектами РФ и условий конкретной социальной государственной программы. К примеру, федеральная программа «Жилище» установила этот показатель на уровне 33 кв.м. на человека, а согласно программе о выделении субсидий молодым семьям он составляет 18 кв.м.

Сумма субсидии определяется по формуле: норма квадратных метров на человека х количество человек в семье х рыночную стоимость одного квадратного метра жилья в конкретном регионе или населенном пункте.

Таблица. Размер материальной помощи на улучшение жилищных условий в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году.

sdelka.guru