Масло в коллекторе на приоре

Масло во впускном коллекторе, как устранить

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

  • систему, контролирующую количество вредных выбросов;
  • Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

  • При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
  • На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

    Как навсегда решить проблему

    Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

    Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.

    Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

  • усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
  • вентиляцию картера;
  • Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

    Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

  • Сильно падает тяга.
  • Мотор начинает работать слишком шумно.
  • Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

    В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

    Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

    На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

    Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

    В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

    Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.

    mashintop.ru

    Что такое впускной коллектор

  • устройство, корректирующее угол опережения;
  • круиз-контроль.
    • Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
    • Существенно растёт расход топлива и масла.
    • Почему масло попадает во впускной коллектор

      В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

      Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Связь сапун — жор масла!

      Здравствуйте, такая ситуация жрет масло приора 16кл, масло Mannol Molibden 10w40. Дым прозрачный, в переходных режимах НЕТ синевы, динамика норм. Вот только патрубок дросселя сапун головки и спина двигателя в масле… Трубка сапуна качается в крышке алюминиевой. Может ли сюда выкидывать масло? Масло очень быстро падает с макс до 1\3 потом более-менее норм.

      Comments 52

      Короче сёдня оба верхних патрубка обезжирил, посадил на герметос и заменил хомуты. Нижний — обезжирил и просто на хомуты потому что новенький взял. Мягкий даже на морозе, а старый как пластик, ещё и через трещину фигачило на трубку кандишана. Посмотрим, гинекология с нижним ещё та. Двиг снизу сильно грязный, может там и были потери масла

      у тебя как? решил этим проблему?

      С заменой патрубков на новые жор масла уменьшился на треть… Дым на перегазовках нормальный, правда выхлопная чуть в саже. Думаю остаток масла на долив куплынный доработать и залить Мотюль 4100.

      Если только не дымит.

      У самого, так было, заклеил поксиполом, т. к. другого бюджетного варианта не вижу пока.

      такая же хрень у меня уже год так ездию (забил не было денег), дыма нет синего, подддон кабы запотевший маслом, вроде как через сапун давит ( что только не делал )компрессия по 15 в каждом цилиндре, какое только масло не заливал не помогло, течи масла не обнаружено у свечей резьба в масле, при езде есть небольшие провалы на ком диагностике всё ок, сальники клапанов менял 2 раза— нет результата ( к стати внутри во впускном коллекторе есть масло) скорее всего кольца маслосъёмные .Собрал денег нашёл проверенного моториста буду вскрывать движек в конце недели подойдёт моя очередь, заодно поршня сменю на безвтык ( надеюсь решится моя проблема )

      обязательно отпишусь, жду своей очереди, в конце недели вроде как

      Блин как вскроешь напиши в этой теме плис!

      дождался я своей очереди на капиталку, сегодня вскрыли двигатель, кольца на замену закоксовались маслосъёмные кольца. компрессия была по 15 в каждом цилиндре, видать маслянная. Решил сразу заменить поршня на безвтык СТК, родные поршня в хорошем состоянии, на цилиндрах нет не выработки, не задиров, пробег у меня 130 тыс

      Пульсация давлений в картере измерялась на ХХ и под нагрузкой?
      Делается это при помощи мотортестера, или любым другим осциллографом с подключенным вместо сопуна датчиком давления…

      я без понятия, из-за чего пульсация может меняться?

      Пульсация там должна быть. Меняется она от оборотов. Но вот по пикам амплитуды пульсаций можно сделать однозначные выводы относительно прорыва газов из камеры сгорания в картер. В этом случае масло будет лезть из сопуна, темнеть и угарать, и засерать дросселный узел.

      Выкрути свечи посмотри колодцы

      Вентиляция картера забилась. Требуется очистка.
      …Рядовой случай.

      Обоснуйте…
      На крышке ГБЦ есть сепаратор, предназначенный для отделения «масляного тумана» неизбежно возникающего в картерных газах при работе двигателя. Через сопун, во впускной тракт, масло может попадать лишь в двух случаях:
      1) Прорыв большого количества выхлопных газов в картер в силу неисправности или износа поршневой.
      2) Работоспособность сепаратора в вюсистеме вентиляции картерных газов снижена по причине его загрязнения (или неисправности) сгустками старого масла и т.д.
      Варианты модернизированных двигателей (с наддувом например) не рассматриваются т.к. сепаратор на них не рассчитан. Для этих случаев существует внешний маслоотделитель (урна картерных газов, или «помойка» — кому как нравится) которая устанавливается в разрыв сопуна.
      Как-то так.

      Вы своими глазами видели этот споратор? Другими словами вы сами крышку ГБЦ 21126 разбирали? Я разбирал данный двигатель полностью, исходя из знаний такой комментарий.

      Вы даже представить себе не можете ЧТО я делал со 126 (и не только) моторами, и сколько раз…
      Пластиковая черная деталь, прикрученная изнутри снизу к крышке ГБЦ — это и есть сепаратор. Он нормально справляется со своей задачей на сток моторе, если нет существенного прорыва газов в картер.

      Судя по комментариям, очень даже могу.

      Ну да, конечно…
      Спорить я ни с кем не собираюсь, и уж тем более что-то доказывать.
      На этой позитивной ноте я покидаю этот топик.
      Удачи.

      У меня что-то похожее, мотор работает чистенько, валит дай боже, а менял фильтр воздушный и увидел масло, снял патрубок воздушный там масло, в дроселе тоже масло, свечи нормальный, вопрос что не так?

      это все фигня) вот у меня литр на 500 км уходит, вот это да)) а вообще, если пробег больше сотки, то тут скорей всего колпачки задубели или вобще рассыпались. я вот жду тепла, скину голову

      я ещё грешу на масло, то что первые 2 тысячи считай не жрет вообще

      Я genesis armortech 5w-40 раз залил, так оно горело только в путь… г…вно одним словом… после опять на Ликви перешел и все норм)

      Хотел его купить а льёшь какое?

      сейчас синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40, до этого лил Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40 оно вообще огонь, но ценник сильно вырос…

      Я в СС лил Кастрол, горело только в путь. Литр на 1500 км. Но там турбина. Перешел на ЛиквиМоле 5w30-жор снизился в три раза

      Симметрично. Пробег 125 тыс. Не напрягаюсь вообще )

      у меня допустим масложор 3000км это 1л масла железно
      до замены в 10000км это 3.5литра масла.
      вполне норма я думаю.
      пробывал раскоксовку 2 раза подряд результат только на 3000км без масложора, потом сново возвращается.
      пробег 163 000км.

      Это вооообще не норм… У меня доливка 200 грамм на 10 тык…

      Ну если динамика нормальная тогда тогда свечи должны быть в идеальном состоянии, а про свечи ты не слова почему то не сказал…почему ? Небольшое проеснение что такое вентиляция картера это то что отработавшие газы в цилиндре, прорываються через неплотности, то есть клапана то что не могут удержать и кольца, а так как у нас закрытая вентиляция ты знаешь куда этот газ деваеться, масло же туда попадоет с потоком воздуха проходящая чез масленный туман, хоть там и примитивная маслоотделение, жора масла не было бы. Мое мнение стоит переглядеть твое ощущение по тяги и посмотреть сначало на состояние свечей и за одно замерить компрессию, а от это го плясать что подозревать дальше, а дальше стоит осмотреть двигатель тщательно на подтеки, снять крышку грм посмотреть сухо ли там в нутри, так как если окажеться какой нибудь из сальников, то это может плохо кончиться и т.д.

      ты капец все как усложнил… Может сразу капиталку?

      Свечи я не выкручивал… И работает тихо и на диагностике сказали, что такие четкие показатели у 2-3 приор у нас в городе

      Ну тогда я не учел во внимание то что ты можешь крутить его до 6 тысяч как тут пишут и литор это в поряде вещей то смирись…а к тому четкому диогносту советую больше не ездить…четкую работуон тебе распознал, а куда масло деваеться…

      Трубку пасатижами вытащи, герметиком обмаж и обратно в крышку вставь. Выжди чтоб схватился герметик. Так течь устранишь.

      www.drive2.com

      Замена впускного коллектора на приорe

      Добро пожаловать!
      Впускной коллектор — кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

      Примечание!
      Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

      Краткое содержание:

      Где находится впускной коллектор?
      Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

      Примечание!
      Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

      Когда нужно менять впускной коллектор?
      Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

      Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

      Снятие:
      1) Он крепиться всего лишь на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некоторые детали, вот поэтому его не так долго снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля так как вам придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью скиньте клемму минус с АКБ, после этого бортовая сеть будет обесточена (Более подробно о том как это сделать если вы ещё не поняли, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи», а именно первый пункт в ней прочтите), как только ток перестанет подаваться на всё электрооборудование снимите четыре модуля зажигания с двигателя автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свечей зажигания на ВАЗ», второй пункт в этой статье и примечание к этому пункту обязательно прочтите).

      2) Идём дальше, теперь же дроссельный узел (Его ещё называют в народе дроссельной заслонкой, но это неправильное его название) снимите с автомобиля и между этим узлом кстати будет та самая прокладка которую рекомендуется при любой разборке менять на новую, но вы пока особого внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью далее, почти в самом конце мы подробно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их нужно менять на новые, а более подробно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле».

      3) Затем подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью немного ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после чего отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете нужно будет снять, сама направляющая крепиться на одном лишь винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп сможете снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и после чего гаечными ключами выверните две боковых гайки которые крепят впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

      4) После выворачивания боковых гаек, при помощи гаечного ключа или воротка с накидной головкой (В зависимости от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две крайне боковых (см. фото 1) и сразу же после этого снимите коллектор с двигателя автомобиля.

      Установка:
      Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в обратном порядке его снятию, но только вы должны знать некоторые моменты его установки, во-первых не исключено что вы его снимали не для замены а для того чтобы подобраться к другим деталям например, поэтому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об них мы ещё упоминали чуть ранее, снимаются они довольно таки легко но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда заменять на новые но если нет возможности то не вынимая их просто визуально осмотрите, если на них будут обнаружены трещины или же следы дефектов то произведите замену этих прокладок на новые (Где находятся все пять прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), кроме этого при установки коллектора обратно, возьмите много газет и скомкайте их и засуньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтобы они во внутрь у вас не провалились), после чего берите щётку которая не поцарапает слишком металл и ей кромки посадочных мест тех самых уплотнительных прокладок зачистите, просто со временем кусочки прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и поэтому кромки должны быть чистые и без шероховатостей которые может нанести щётка с металлической частью, поэтому щетки с металлической ветошью не берите.

      Примечание!
      Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за небольших уплотнительных прокладок, поэтому то мы и советуем их заменять сразу же на новые), вы будете скорее всего долго искать проблему но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора, поэтому учтите это!

      Дополнительный видео-ролик:
      Чуть ниже как вы видите размещено два видео-ролика, о том как заменять коллектор на автомобили в них особо не показано, но они интересны тем что человек объясняет и показывает на практики какой впускной коллектор прибавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, посмотрите их внимательно и возможно вы вместо родного коллектора поставите на свой автомобиль спортивный и особо минусов от них нет и тем более ресурс как утверждают некоторые от них не уменьшается.

      Примечание!
      Так к слову добавим (Насчёт ресурса), очень большое количество людей в последние время ставят на свои автомобили фильтры нулевого сопротивления мол автомобиль на них едет лучше, вот если вы думаете насчёт этого фильтра то мы вас сразу отзываем, потому что вся пыль которая находиться в воздухе этим фильтром толком не очищается и тем самым летит в двигатель автомобиля (Для зеркальной части цилиндров пыль как наждачная бумага, она царапает зеркальную часть и в скорем времени на ней появятся царапины, которые немного увеличат коэффициент трения поршней в цилиндрах и тем самым мощность у автомобиля убавиться и ресурс соответственно тоже упадёт, так как зеркальная часть цилиндров от этого страдать будет), а коллектор только лишь имеет разные формы и при правильно подобранных этих формах, автомобиль может поехать ощутимо лучше, поэтому подумайте насчёт установки его на свой автомобиль и то самое видео (Это продолжение первого кстати) смотрите ниже:

      vaz-russia.ru