Экспертиза тфомс

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС

О приказе ФОМС от 01.12.2010 г. №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее — Порядок). Подробнее >>
Часть 1. По срокам проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, принятия решений и принимаемых мер по результатам контроля.

Вопрос 1. Как установить сроки проведения медико-экономического контроля? Подробнее >>

Вопрос 2. Как установить сроки проведения медико-экономической экспертизы? На основании чего осуществляется отбор для плановой медико-экономической экспертизы? Подробнее >>

Вопрос 3. В каких случаях плановая медико-экономическая экспертиза может осуществляться в течение года после предъявления счетов на оплату? Подробнее >>

Вопрос 4. Возможно ли в срок 1 месяц организовать проведение экспертизы качества медицинской помощи с учетом проведения медико-экономического контроля, запроса первичной медицинской документации, участия эксперта качества медицинской помощи, согласования результатов с медицинской организацией? Подробнее >>

Вопрос 5. Есть ли ограничения в сроках целевой экспертизы качества медицинской помощи по поводам, указанным в пункте 26 Порядка, и не приведет ли к затягиванию сроков экспертизы качества медицинской помощи до бесконечности выполнение требований абзаца 3 указанного пункта. Подробнее >>

Вопрос 6. Какой страховой медицинской организацией проводятся мероприятия по жалобам застрахованных лиц на качество медицинской помощи в предшествующие периоды времени, например, 1-2 года назад от момента получения жалобы? Подробнее >>

Вопрос 7. Как «стыкуются» сроки в пунктах Порядка 44 и 45? Подробнее >>

Вопрос 8. Каков механизм запроса первичной медицинской документации в медицинской организации для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, и какова форма запроса? Подробнее >>

Вопрос 9. Что делать в тех случаях, когда в установленные пунктом 58 Порядка сроки медицинская организация не возвращает в страховую медицинскую организациютерриториальный фонд обязательного медицинского страхования подписанные акты? Подробнее >>

Вопрос 10. Почему не предусмотрено предварительное согласование результатов медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующими актами, между руководителями медицинской организации и страховой медицинской организации? Подробнее >>

Вопрос 1. Как установить сроки проведения медико-экономического контроля?

Ответ: Установление сроков проведения медико-экономического контроля, который должен проводиться непрерывно, является ограничительной мерой. Наверх

Вопрос 2. Как установить сроки проведения медико-экономической экспертизы? На основании чего осуществляется отбор для плановой медико-экономической экспертизы?

Ответ: Сроки проведения целевой медико-экономической экспертизы обусловлены сроками выявления поводов для нее, предусмотренных пунктом 14 Порядка:

а) повторных обращений по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней — при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней — при повторной госпитализации;

б) заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 процентов от установленного стандартом медицинской помощи или средне сложившегося для всех застрахованных лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи.

в) получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в медицинской организации.

Отбор для плановой медико-экономической экспертизы проводится на основании пункта 17 Порядка. Наверх

Вопрос 3. В каких случаях плановая медико-экономическая экспертиза может осуществляться в течение года после предъявления счетов на оплату?

Ответ: В соответствии с пунктом 15 Порядка плановая медико-экономическая экспертиза осуществляется по счетам, предоставленным к оплате в течение месяца после оказания застрахованному лицу медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, на основании проведенного медико-экономического контроля.

В соответствии с пунктом 16 Порядка выявляются характер, частота и причины нарушений прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи , в том числе оцениваются показатели, которые объективно не могут попасть в месячный срок (например, повторная госпитализация ), информация о которых накапливается в страховой медицинской организации и территориальном фонде обязательного медицинского страхования по результатам медико-экономического контроля и медико-экономической экспертизы.

Поэтому страховая медицинская организация и / или территориальный фонд могут принять решение о проведении плановой медико-экономической экспертизы в медицинской организации, где чаще всего распространено данное явление (дефект, нарушение), в течение года после оказания медицинской помощи застрахованному лицу, что и подразумевает формулировка «в иных случаях». Наверх

Вопрос 4. Возможно ли в срок 1 месяц организовать проведение экспертизы качества медицинской помощи с учетом проведения медико-экономического контроля, запроса первичной медицинской документации, участия эксперта качества медицинской помощи, согласования результатов с медицинской организацией?

Ответ: Организационные мероприятия: запрос и анализ предоставленных в соответствии с пунктом 53 Порядка материалов, необходимых для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, информации — это фактически уже экспертиза, которая должна быть начата в течение месяца. Таким образом, экспертиза качества медицинской помощи уже будет считаться начатой в течение месяца. При оформлении акта в этом случае следует будет указать сроки проведения экспертизы как «в период с ________ по ________ ».

Прямая связь (зависимость) между проведением (или последовательностью проведения) медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи нормативными правовыми актами в сфере обязательного медицинского страхования не установлена.

Порядком предусмотрено обсуждение с лечащим врачом и руководством медицинской организации предварительных результатов экспертизы качества медицинской помощи (пункт 83), что подчеркивает общую направленность мероприятий по контролю на улучшение качества оказываемой в сфере обязательного медицинского страхования медицинской помощи. Согласование результатов экспертизы не регламентировано и не требуется.

Существующая нормативная правовая база позволяет в достаточное мере однозначно оценить качество оказанной застрахованному лицу медицинской помощи и при необходимости применить к медицинской организации меры экономического воздействия. Наверх

Вопрос 5. Есть ли ограничения в сроках целевой экспертизы качества медицинской помощи по поводам, указанным в пункте 26 Порядка, и не приведет ли к затягиванию сроков экспертизы качества медицинской помощи до бесконечности выполнение требований абзаца 3 указанного пункта?

Ответ: Затягивание сроков вплоть до бесконечности» возможно при невыполнении территориальным фондом задач, возложенных на него пунктом 6.3 главы II Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2011 № 15н: «Создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования».

Кроме того, в пункте 26 Порядка говорится и о случаях, когда не только по жалобе застрахованного лица, а например, при проведении проверки территориальным фондом появляется необходимость проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи и после одного года. Наверх

Вопрос 6. Какой страховой медицинской организацией проводятся мероприятия по жалобам застрахованных лиц на качество медицинской помощи в предшествующие периоды времени, например, 1-2 года назад от момента получения жалобы?

Ответ: Мероприятия, в том числе целевую экспертизу качества медицинской помощи по жалобе застрахованного лица, действия по защите его прав проводит страховая медицинская организация, в которой застрахованное лицо застраховано на момент поступления жалобы. Наверх

Вопрос 7. Как «стыкуются» сроки в пунктах Порядка 44 и 45?

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Порядка территориальный фонд направляет оформленные актом результаты проведения реэкспертизы в страховую медицинскую организацию и медицинскую организацию в срок не позднее 20 рабочих дней после окончания проверки. Страховая медицинская организация и медицинская организация обязаны рассмотреть указанные акты в течение 20 рабочих дней с момента их получения. На основании пункта 45 Порядка страховая медицинская организация и медицинская организация в случае отсутствия согласия с результатами проведенной реэкспертизы направляют в территориальный фонд подписанный акт с протоколом разногласий не позже 10 рабочих дней с даты получения акта.

Таким образом, при отсутствии согласия медицинской организации и страховой медицинской организации с результатами проведенной реэкспертизы срок направления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования подписанного акта с протоколом разногласий составляет не более 10 рабочих дней с даты получения акта. При согласии медицинской организации и страховой медицинской организации с результатами проведенной реэкспертизы указанный выше срок составляет 20 рабочих дней. Наверх

Вопрос 8. Каков механизм запроса первичной медицинской документации в медицинской организации для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, и какова форма запроса?

Ответ: Необходимости в форме запроса нет, так как обязанность медицинской организации предоставлять необходимую для контроля документацию предусмотрена Законом (пункт 3 части 2 статьи 20). Наверх

Вопрос 9. Что делать в тех случаях, когда в установленные пунктом 58 Порядка сроки медицинская организация не возвращает в страховую медицинскую организацию территориальный фонд обязательного медицинского страхования подписанные акты?

Ответ: В случаях, когда в установленные сроки медицинская организация не возвращает в страховую медицинскую организацию / территориальный фонд обязательного медицинского страхования акты, подписанные руководством медицинской организации, делается вывод об отсутствии у медицинской организации намерений в установленные сроки оспаривать какие-либо выводы, оформленные актом, в том числе санкции за выявленные нарушения.

Пунктом 4.12 Типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.12.2010 г. № 1184н, установлена обязанность медицинской организации проводить сверку расчетов со страховой медицинской организацией, по результатам которой составляется акт о принятии к оплате оказанной медицинской помощи, подтверждающий сумму окончательного расчета СМО, в том числе по результатам актов медико-экономического контроля, актов медико-экономической экспертизы, актов экспертизы качества медицинской помощи. Наверх

Вопрос 10. Почему не предусмотрено предварительное согласование результатов медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующими актами, между руководителями медицинской организации и страховой медицинской организации?

Ответ: Нормативное регулирование в сфере обязательного медицинского страхования определяет единообразное исполнение субъектами и участниками обязательного медицинского страхования нормативных правовых актов, в том числе Порядка.

Одной из целей контроля в соответствии с пунктом 5.3. Порядка является предупреждение дефектов медицинской помощи, в том числе в результате невыполнения иили неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи иили стандартов медицинской помощи.

В настоящее время существует нормативная правовая база, позволяющая в достаточное мере однозначно оценить качество оказанной застрахованному лицу медицинской помощи и при необходимости применить к медицинской организации меры экономического воздействия, имеющие большую эффективность, чем разъяснения и предварительные согласования.

Многократная пересылка актов и других документов займет рабочее время работников медицинских и страховых медицинских организаций, территориальных фондов и не улучшит качество оказанной медицинской помощи.

rifoms.ru

Письмо ФОМС от 31.12.2015 № 8240/30-5/и (об экспертизе качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

от 31 декабря 2015 г. № 8240/30-5/и

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ) экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 326-ФЗ) контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в порядке, установленном приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года № 230 (далее — Порядок контроля).

Пунктом 21 Порядка контроля определено, что экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, сложившейся клинической практике.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 323-ФЗ порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи разрабатывают и утверждают медицинские профессиональные некоммерческие организации.

В целях обеспечения применения клинических рекомендаций (протоколов лечения) в медицинской практике утвержденные профессиональными некоммерческими организациями клинические рекомендации (протоколы лечения) размещаются как на официальных сайтах профессиональных медицинских ассоциаций, так и на общедоступном информационном ресурсе — Федеральной электронной медицинской библиотеке, доступ к которой возможен через официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет.

В случае отсутствия стандарта медицинской помощи и (или) клинических рекомендаций (протокола лечения) по вопросам оказания медицинской помощи оценка качества оказанной медицинской помощи проводится согласно сложившейся клинической практике.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона № 326-ФЗ заключение страховой медицинской организации по результатам контроля может быть обжаловано медицинской организацией путем направления претензии в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Порядок организации и рассмотрения претензий регламентирован разделом XI Порядка контроля.

tfomssk.ru

Экспертиза тфомс

Медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи:

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», на основании п.п. 17, 30, 51 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее – Порядок контроля), письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2012 № 9939/30-и «О порядке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи» Планы деятельности страховых медицинских организаций (далее — СМО), в части организации и проведения контроля в разрезе медицинских организаций и условий оказания медицинской помощи рассчитаны, исходя из федеральных нормативов и распределения объемов предоставления медицинской помощи между СМО.

Объем ежемесячных медико-экономических экспертиз (включает плановые и целевые) от числа законченных случаев лечения составляет не менее:
(в ред. Приказа ФФОМС от 22.02.2017 N 45)
при оказании медицинской помощи стационарно — 8%;
при оказании медицинской помощи в дневном стационаре — 8%.
(в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
При оказании медицинской помощи амбулаторно — 0,8% от числа поданных на оплату страховых случаев.
(в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
При оказании медицинской помощи вне медицинской организации — 3% от числа поданных на оплату случаев.
В случае если в течение месяца количество дефектов медицинской помощи и/или нарушений при оказании медицинской помощи превышает 30 процентов от числа случаев оказания медицинской помощи, по которым была проведена медико-экономическая экспертиза, в следующем месяце объем проверок от числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи должен быть увеличен не менее чем в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем.
(п. 17 в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)
Объем ежемесячных экспертиз качества медицинской помощи составляет от числа законченных случаев лечения не менее:
(в ред. Приказа ФФОМС от 22.02.2017 N 45)
при оказании медицинской помощи стационарно — 5%;
при оказании медицинской помощи в дневном стационаре — 3%.
(в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
При оказании медицинской помощи амбулаторно — 0,5% от числа поданных на оплату страховых случаев.
(в ред. Приказов ФФОМС от 29.12.2015 N 277, от 22.02.2017 N 45)
При оказании медицинской помощи вне медицинской организации — 1,5% от числа поданных на оплату случаев.
(п. 30 в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)

Целевые медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи:

Целевая медико-экономическая экспертиза проводится в случаях:

  • а) повторных обращений по поводу одного и того же заболевания: в течение 15 дней — при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 30 дней — при повторной госпитализации; в течение 24 часов от момента предшествующего вызова — при повторном вызове скорой медицинской помощи; (пп. «а» в ред. Приказа ФФОМС от 22.02.2017 N 45)
  • б) утратил силу. — Приказ ФФОМС от 22.02.2017 N 45;
  • в) получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в медицинской организации.

Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях:

Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях:

  • а) получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации;
  • б) исключен. — Приказ ФФОМС от 16.08.2011 N 144;
  • в) летальных исходов; (в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
  • г) внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания;
  • д) первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;
  • е) повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 15 дней — при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 30 дней — при повторной госпитализации; в течение 24 часов от момента предшествующего вызова — при повторном вызове скорой медицинской помощи; (пп. «е» в ред. Приказа ФФОМС от 22.02.2017 N 45)
  • ж) утратил силу. — Приказ ФФОМС от 22.02.2017 N 45;
  • з) отобранных по результатам целевой медико-экономической экспертизы. (пп. «з» введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
  • Реэкспертизы по результатам медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи:
    ТФОМС ЛО в соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 38-50 раздела VI Порядка контроля путем проведения реэкспертиз по результатам медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи проводится контроль за деятельностью СМО.

    Количество случаев, подвергаемых реэкспертизе, определяется количеством поводов для их проведения в соответствии с пунктами 40, 41 настоящего Порядка, и составляет:

  • а) от числа первичных медико-экономических экспертиз не менее:
    • 8% — в круглосуточном стационаре;
    • 8% — в дневном стационаре;
    • 0,8% — при амбулаторно-поликлинической помощи;
    • 3% — скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
  • б) от числа первичных экспертиз качества медицинской помощи не менее:
    • 5% — в круглосуточном стационаре;
    • 3% — в дневном стационаре;
    • 0,5% — при амбулаторно-поликлинической помощи;
    • 1,5% — скорой медицинской помощи вне медицинской организации.
    • В течение календарного года реэкспертизе должны быть подвергнуты все страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по случаям оказания медицинской помощи во всех медицинских организациях. (п. 43 в ред. Приказа ФФОМС от 22.02.2017 N 45)

      lofoms.spb.ru

      О качестве медицинской помощи

      1. Пациенту оказана некачественная медицинская помощь в Камчатском крае, что делать?

      Целевая экспертиза качества проводится в случаях получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации. Проведение целевой экспертизы качества в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2016 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан». При оказании некачественной медицинской помощи, застрахованному необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, написать заявление о проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи.

      2. Что такое очная экспертиза качества медицинской помощи?

      Целевая экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи (далее — очная экспертиза качества медицинской помощи), в том числе по обращению застрахованного лица или его представителя. Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение или минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи с уведомлением администрации медицинской организации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, подготовки материалов для экспертного заключения, а так же консультирования застрахованного лица. При консультировании обратившееся застрахованное лицо информируется о состоянии его здоровья, степени соответствия оказываемой медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям с разъяснением его прав в соответствии с законодательством РФ.

      3. Что делать, если пациент находился на лечении за пределами Камчатского края и ему оказана некачественная медицинская помощь?

      Если пациент находился на лечении за пределами Камчатского края и ему оказана некачественная медицинская помощь необходимо, написать заявление на проведение целевой экспертизы качества в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, находящийся по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, д.35, «горячая линия» тел. 8 (4152) 43-41-67

      kamtfoms.ru

      Экспертиза счетов ОМС

      Рязанский филиал ФГУП «ЦентрИнформ» предлагает Вашему вниманию Информационную систему (ИС) «Экспертиза счетов ОМС.Web»

      ИС предназначена для участников информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС): территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС); юридических лиц, осуществляющих медицинское страхование и имеющих государственное разрешение (лицензию) на право заниматься обязательным медицинским страхованием (СМО); медицинских организаций (МО), участвующих в реализации территориальной программы ОМС.

      Целью создания ИС является:

      • Автоматизация информационного взаимодействия в системе ОМС отдельного региона при проведении внутритерриториальных расчётов за оказанную медицинскую помощь (МП)
      • Автоматизация информационного взаимодействия в системе ОМС отдельного региона при проведении межтерриториальных расчётов за оказанную МП
      • Увязка информационных потоков участников системы ОМС на территории региона в едином информационном пространстве
      • Система решает следующие задачи:

        • Удовлетворение требованиям действующего законодательства в системе ОМС
        • Автоматизация процесса медико-экономической контроля
        • Подготовка информации для проведения медико-экономической экспертизы
        • Подготовка информации для проведения экспертизы качества медицинской помощи
        • Проведение СМО экспертизы внутритерриториальных счетов
        • Проведение реэкспертизы внутритерриториальных счетов
        • Проведение экспертизы счетов предъявленных ТФОМС других регионов
        • Проведение экспертизы счетов для предъявления в ТФОМС других регионов
        • Подготовка в электронном виде счетов, протоколов и сопроводительной документации
        • Подготовка отчетной и статистической информации
        • Специалисты филиала готовы провести презентацию или предоставить тестовый доступ к ИС.

          Единое информационное пространство

          • однократный импорт счетов и персональных данных застрахованных лиц
          • однократный импорт нормативно-справочной информации (НСИ) регионального и федерального уровня
          • хранение данных в единой базе данных (БД), под управлением современной СУБД
          • Многопользовательская система

            • разграничение прав доступа пользователей к системе
            • разграничение видимости данных пользователями системы
            • последовательное прохождение счетов через всех участников системы ОМС
            • WEB – интерфейс

              • централизованное и единовременное обновление ИС
              • отсутствие дополнительного ПО для установки ИС на рабочих станциях клиентов
              • доступ к системе с любого компьютера, имеющего вход в Интернет
              • Загрузка и проверка счетов с помощью модуля обработки, работающего по принципу очереди.
                Возможность параллельной работы со счетами внутри одной организации.
                Возможность разработки автоматизированных рабочих мест (АРМ) медицинских организаций на базе ИС.

                r62.center-inform.ru