Приказ 1000 фтс

Исследование порядка действий должностных лиц таможенных органов при актуализации профилей рисков

Дата публикации: 05.04.2017 2017-04-05

Статья просмотрена: 446 раз

Библиографическое описание:

Беляева Е. А., Кройтор Т. С. Исследование порядка действий должностных лиц таможенных органов при актуализации профилей рисков // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 12-15. — URL https://moluch.ru/archive/147/41399/ (дата обращения: 22.07.2018).

Ключевые слова: риск, управление рисками, ЕАЭС, профиль риска, система управления рисками.

Одним из основополагающих принципов осуществления таможенного контроля является применение системы управления рисками. В связи с углублением экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз), действием санкций со стороны Европейского союза и ответных мер Российской Федерации, существующей практикой несоблюдения некоторыми участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС представляется необходимым осуществлять контроль за соблюдением законодательства. В связи с динамично меняющейся обстановкой в сфере ВЭД необходимо своевременно реагировать на произошедшие изменения, в том числе используя систему управления рисками.

Исходя из этого, представляется необходимым акцентировать внимание на изменениях, произошедших в законодательстве, касающемся системы управления рисками, а также на действиях должностных лиц таможенных органов при актуализации и отмене профилей рисков.

Согласно действующему на данный момент Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС), риск – это степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза. В проекте Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) риск определен как вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Также в ТК ЕАЭС внесены незначительные изменения в понятие «профиль риска». Он определен как совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков.

Применение системы управления рисками в Российской Федерации регламентировано Приказом ФТС России № 1000 от 20 мая 2016 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками». Согласно этому приказу, профили риска классифицируются по нескольким параметрам, а именно по сроку действия, региону действия, степени автоматизации, особенностям их разработки и применения.

Согласно действующему Приказу, уровень риска может быть низким или высоким. Если уровень риска признается низким, то должностное лицо таможенного органа продолжает проведение оценки риска до момента изменения уровня риска с низкого на высокий. При изменении уровня с низкого на высокий формируется профиль риска.

При изменении уровня риска, индикаторы которого содержатся в утвержденном профиле риска, с высокого на низкий должностные лица подразделений таможенных органов формируют предложения об актуализации или отмене профиля риска.

Рассмотрение проектов профилей рисков, предложений об их актуализации или, согласование и присвоение проектам статуса профилей осуществляется с использованием специального программного средства.

Согласно пункту 50 Приказа, предложения об актуализации или отмене формируются:

1) координирующими подразделениями таможенных органов;

2) структурными подразделениями таможенных органов;

3) подразделениями таможенных органов, на которые возлагаются подготовка предложений об актуализации или отмене профиля риска, а также контроль за его применением и эффективностью, обоснованностью включения в профиль риска конкретных мер по минимизации рисков, соответствием профиля риска правовым актам, соблюдением установленного порядка учета результатов применения мер по минимизации рисков, единообразным подходом к применению профиля риска по соответствующим направлениям деятельности (ответственные подразделения по контролю за действием профиля риска);

4) иными подразделениями таможенных органов, если необходимость актуализации или отмены профиля риска выявлена должностными лицами подразделений, не являющихся координирующими, структурными либо ответственными подразделениями по контролю за действием профиля риска.

Профиль риска может быть актуализирован, во-первых, путем внесения изменений в профиль риска. В этом случае осуществляется изменение его регистрационного номера, вид профиля риска, технологическую операцию, при которой применяется профиль риска. Во-вторых, возможно переиздание профиля риска (отмена действующего профиля риска и утверждения нового с новым номером).

В рамках рассматриваемой темы была разработана блок-схема актуализации профиля риска в соответствии с Приказом ФТС №1000 от 20 мая 2016 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками» (рис. 1).

Рис. 1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при актуализации профилей рисков

Следует отметить, что целевые правоохранительные профили риска (профили рисков, разработанные на основе сведений, полученных подразделениями, осуществляющими правоохранительную деятельность, и предназначенные для оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль товаров, информации о необходимости применить меры по минимизации рисков к одной определенной партии товаров или к одному транспортному средству международной перевозки) актуализируются в особом порядке, для них составлена отдельная блок-схема (рис. 2).

Рис. 2. Действия должностных лиц таможенных органов при актуализации целевых правоохранительных профилей риска

Это связано со спецификой деятельности структурных подразделений, использующих данный вид профилей риска.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС произойдут изменения в терминологии, касающейся системы управления рисками. В частности, понятие «риск» дополняется международными правовыми актами в области таможенного дела.

Проанализировав порядок актуализации профилей риска в соответствии с Приказом ФТС России № 1000 от 20 мая 2016 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками», можно сделать вывод, что процесс актуализации профиля риска не является быстрым и профилю риска необходимо пройти несколько «инстанций», для того чтобы актуализироваться. С одной стороны, это замедляет процесс реагирования таможенных органов на изменения в сфере ВЭД, с другой – позволяет отобрать для актуализации действительно необходимые профили рисков, рассмотрев все возможные варианты области риска и товаров прикрытия.

  1. Дьяков В.И., Останин В.А. Особенности таможенного риск-менеджмента в условиях глобализации // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2011. № 4 (57). С. 47-50.
  2. Ершов А.Д., Завьялова О.В. Система управления рисками в таможенном деле: Учебник; Российская таможенная академия, Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал. СПб, 2013.
  3. Завьялова О.В. Вопросы развития системы управления рисками таможенной службы России в условиях современных интеграционных процессов / Экономика и общество: рациональность и ответственность. Сборник научных трудов под ред. О.П. Кузнецовой. Омск, 2015. С. 263-267.
  4. Костин А.А., Костина О.В. Правовые и организационные основы совершенствования таможенного контроля в ЕАЭС / Актуальные проблемы развития таможенного дела: Сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела. М, 2016. С. 26-29.
  5. Костин А.А., Подойма Л.Ю. Комплексный подход к развитию системы управления таможенными рисками в рамках Евразийского экономического союза // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 2(54). С. 251-259.
  6. Костин А.А. Риск-менеджмент в таможенном деле: основные проблемы и перспективы использования // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №4. С. 34-39.
  7. Костин А.А. Система управления рисками при осуществлении таможенного контроля: Учебное пособие. СПб.: ИЦ Интермедия, 2013. 224 с.

moluch.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.10.2005 N 1000 «О СТАВКАХ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.10.2005 N 1000 «О СТАВКАХ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ»

    Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.09.2005 N 571 «Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе» («Российская газета», 20.09.2005, N 209) и от 26.09.2005 N 581 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе» («Российская газета», 29.09.2005, N 217) приказываю:

    а) с 1 октября 2005 года ставку вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД России 2709 00), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, в размере 179,9 доллара США за 1000 килограммов;

    б) с 29 октября 2005 года ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, согласно приложению к настоящему Приказу.

    2. Внести соответствующие изменения, установленные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2005 N 571, от 26.09.2005 N 581 в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в приложении к Приказу ГТК России от 06.08.2003 N 865 «О ставках вывозных таможенных пошлин» (в редакции Приказов ГТК России от 02.10.2003 N 1094, от 17.10.2003 N 1161, от 28.11.2003 N 1350, от 11.12.2003 N 1431, от 16.01.2004 N 15, от 20.02.2004 N 218, от 26.02.2004 N 242, от 12.04.2004 N 444, от 17.06.2004 N 686, от 23.08.2004 N 840; Приказов ФТС России от 06.10.2004 N 121, от 18.11.2004 N 285, от 08.02.2005 N 92, от 15.03.2005 N 202, от 15.04.2005 N 346, от 29.04.2005 N 397, от 14.05.2005 N 436, от 21.06.2005 N 570, от 21.07.2005 N 669, от 15.08.2005 N 742, от 23.09.2005 N 878 с изменениями, внесенными Приказом ГТК России от 17.06.2004 N 685, Приказами ФТС России от 17.12.2004 N 398, от 30.12.2004 N 461, от 20.01.2005 N 33, от 07.04.2005 N 304, от 20.04.2005 N 357), согласно пункту 1 настоящего Приказа.

    3. Начальнику Главного управления информационных технологий Л.М. Ухлинову организовать доработку программных средств с учетом пунктов 1, 2 настоящего Приказа.

    4. Директору ГНИВЦ ФТС России С.Л. Гусеву внести необходимые изменения в базы данных нормативно-справочной информации с учетом пунктов 1, 2 настоящего Приказа.

    5. Начальнику Пресс-службы ФТС России И.И. Скибинской обеспечить опубликование настоящего Приказа в официальных изданиях ФТС России.

    6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение положений настоящего Приказа до сведения всех заинтересованных лиц.

    7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

    Руководитель
    генерал-полковник
    таможенной службы
    А.Е.ЖЕРИХОВ

    Приложение
    к Приказу ФТС России
    от 27.10.2005 N 1000

    Приложение N 1
    к Постановлению Правительства
    Российской Федерации
    от 26 сентября 2005 г. N 581

    zakonbase.ru

    Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 2 июля 2013 г. N 1225 г. Москва «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 августа 2013 г.

    Регистрационный N 29868

    В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении в первоочередном порядке таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, на основании пункта 4 статьи 150 и статьи 178 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), части 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2013, N 14, ст. 1656) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее — Порядок).

    2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить доведение Порядка до подчиненных должностных лиц и организацию его изучения и применения.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

    действительный государственный советник таможенной службы

    Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее — Порядок), разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее — Кодекс), Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2013, N 14, ст. 1656) (далее — Федеральный закон), Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359, от 8 декабря 2010 г. N 508 и от 2 марта 2011 г. N 593 и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 109 и от 20 декабря 2012 г. N 281) (далее — Решение Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263).

    2. Порядок определяет особенности совершения таможенных операций в первоочередном порядке на территории Российской Федерации в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза коммерческой организацией или несколькими коммерческими организациями, объединенными в рамках единой сети перевозок воздушным и автомобильным видами транспорта, предназначенной для доставки отправлений в минимально возможный заявленный срок с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок (далее — экспресс-перевозчики), а также агентами или подрядчиками экспресс-перевозчика.

    3. Для целей применения Порядка экспресс-грузы подразделяются на следующие категории:

    1 категория — экспресс-грузы, представляющие собой документы и корреспонденцию, не имеющие коммерческой стоимости, перевозка которых не сопровождается составлением коммерческих документов (далее — экспресс-грузы 1 категории);

    2 категория — экспресс-грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной не превышает 200 евро в эквиваленте и в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также не взимаются таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее — экспресс-грузы 2 категории);

    3 категория — экспресс-грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной составляет свыше 200 евро, но не более 1000 евро, декларирование которых в соответствии с частью 4 статьи 204 Федерального закона и Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263 может осуществляться путем подачи заявления в виде реестра экспресс-грузов или в произвольной форме (далее — экспресс-грузы 3 категории);

    4 категория — экспресс-грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной превышает 1000 евро, декларирование которых осуществляется в общеустановленном порядке путем подачи декларации на товары в порядке и форме, установленными Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379, от 7 апреля 2011 г. N 617 и от 9 декабря 2011 г. N 859 и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. N 39, от 13 ноября 2012 г. N 213 и от 31 января 2013 г. N 8) (далее — Решение Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257) (далее — экспресс-грузы 4 категории).

    4. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении экспресс-грузов должностные лица таможенных органов принимают и используют для таможенных целей, в том числе сведения, содержащиеся в имеющейся у экспресс-перевозчика электронной информационной системе организации и отслеживания перевозок (далее — ЭСОП). Данные сведения представляются в виде документов, распечатанных из ЭСОП, подписанных уполномоченным должностным лицом экспресс-перевозчика с расшифровкой его фамилии и заверенных печатью экспресс-перевозчика.

    5. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении экспресс-грузов уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают и используют для таможенных целей документы и сведения, составленные на иностранных языках.

    Должностные лица таможенных органов не требуют перевода на русский язык указанных в представленных документах на английском языке либо буквами латинского алфавита следующих сведений об экспресс-грузах:

    о лицах, передавших экспресс-грузы экспресс-перевозчику, его агенту или подрядчику для выполнения перевозки экспресс-грузов (далее — грузоотправители);

    о лицах, являющихся получателями экспресс-грузов (далее — грузополучатели), согласно коммерческим и (или) транспортным (перевозочным) документам;

    о грузоотправителях и грузополучателях, указанных в индивидуальных накладных.

    Уполномоченные должностные лица вправе требовать перевод на русский язык документов и сведений на иностранных языках только в случаях, предусмотренных Кодексом.

    6. Разрешение таможенного органа на проведение грузовых и иных подобных операций с экспресс-грузами, включая операции по дроблению (расконсолидации) партии экспресс-грузов, перемещаемых в рамках одной общей накладной и находящихся под таможенным контролем для целей формирования отправок в разные пункты назначения, помещения части экспресс-грузов на склад временного хранения (далее — СВХ) по индивидуальным накладным, декларирования экспресс-грузов, а также решения экспресс-перевозчиком иных задач, требуется исключительно в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    7. В случае, если при отсутствии внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, в качестве декларанта экспресс-грузов 1, 2 и 3 категории в силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 186 Кодекса выступает российское лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения экспресс-грузами, либо в силу положений пункта 2 статьи 186 Кодекса в качестве декларанта выступает иностранное лицо, в качестве документов, подтверждающих полномочия лиц на совершение таможенных операций, должностные лица таможенных органов принимают следующие документы:

    документы, подтверждающие наличие договора перевозки экспресс-грузов, в том числе индивидуальную накладную, условия перевозки;

    документы, относящиеся к перевозке экспресс-грузов, указанных в индивидуальной накладной, в том числе инвойс, проформа-инвойс;

    договоры, заключенные между экспресс-перевозчиком и его агентом или подрядчиком, между агентом и субагентом, подрядчиком и субподрядчиком, между субагентами, субподрядчиками, в случае, если из представленных документов следует наличие полномочий по осуществлению перевозки данных экспресс-грузов и связанных с ней необходимых действий, включая совершение таможенных операций указанными лицами.

    8. Если экспресс-грузы 4 категории перемещаются в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, и в качестве декларанта выступает российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, то для подтверждения полномочий лиц на совершение таможенных операций помимо документов, указанных в пункте 7 Порядка, таможенные органы принимают документы, подтверждающие наличие внешнеэкономической сделки, а также договор, заключенный между декларантом и таможенным представителем, если таможенное декларирование экспресс-грузов осуществляется таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

    II. Действия должностных лиц таможенных органов при прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза

    9. При прибытии на территорию Российской Федерации экспресс-грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 Кодекса, которые содержатся в следующих документах:

    документах на транспортное средство международной перевозки;

    транспортных (перевозочных) документах;

    имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые товары.

    В качестве транспортных (перевозочных) и коммерческих документов на экспресс-грузы рассматриваются следующие документы:

    транспортный (перевозочный) документ, содержащий консолидированную информацию об экспресс-грузах, в котором в качестве отправителя и/или получателя указывается экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик (далее — общая накладная);

    коммерческий документ на перевозимые экспресс-грузы, имеющийся в наличии у экспресс-перевозчика, которым является отгрузочная спецификация на перевозку партии экспресс-грузов, перемещаемой по одной общей накладной, в которой указываются сведения, необходимые для идентификации экспресс-грузов в месте их получения и/или отправки (далее — грузовой манифест экспресс-грузов);

    документы на транспортное средство международной перевозки.

    10. При прибытии на территорию Российской Федераций экспресс-грузов, перемещаемых воздушным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 Кодекса, которые содержатся в следующих документах:

    стандартном документе перевозчика, предусмотренном международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

    документе, содержащем сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

    документе, содержащем сведения о бортовых припасах;

    документе, содержащем сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

    имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые экспресс-грузы, которыми являются отгрузочные спецификации на перевозку партии экспресс-грузов, перемещаемой по одной общей накладной, в которой указываются сведения, необходимые для идентификации экспресс-грузов в месте их получения и/или отправки (далее — грузовой манифест экспресс-грузов).

    11. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Кодекса.

    12. Должностные лица таможенных органов не вправе требовать от перевозчика при прибытии экспресс-грузов представления сведений, не предусмотренных пунктом 1 статьи 159 Кодекса.

    III. Действия должностных лиц таможенных органов при убытии экспресс-грузов за пределы таможенной территории Таможенного союза

    13. Таможенные операции в отношении экспресс-грузов при их убытии за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с учетом следующих особенностей.

    Если после прибытия экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза данные товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу (территории пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации), и подлежат вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза в порядке, установленном абзацем третьим пункта 1 статьи 163 Кодекса, без помещения под таможенные процедуры и без представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, должностное лицо таможенного органа разрешает убытие экспресс-грузов на основании документов, указанных в пунктах 9 и 10 Порядка, в том числе общей накладной, индивидуальной накладной и (или) грузового манифеста, оформленных на убывающие экспресс-грузы и представленных экспресс-перевозчиком.

    Разрешение на убытие оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа не позднее двух часов с момента представления письменного заявления экспресс-перевозчика на убытие товаров, составленного в произвольной форме, путем проставления оттиска штампа «Вывоз разрешен», заверенного оттиском личной номерной печати в общей накладной и (или) грузовом манифесте.

    IV. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при помещении экспресс-грузов под таможенную процедуру таможенного транзита и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита

    14. При совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации, выпуском экспресс-грузов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, уполномоченные должностные лица таможенных органов совершают действия в соответствии с Порядком совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 438 (далее — Порядок транзита), с учетом следующих особенностей.

    15. В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов должностное лицо таможенного органа отправления принимает от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита экспресс-грузов (экспресс-перевозчика либо подрядчика, заключившего соответствующий договор с экспресс-перевозчиком) следующие документы:

    общую накладную в виде авиагрузовой накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом (грузовой ведомостью) экспресс-грузов — в отношении экспресс-грузов, перемещаемых воздушным транспортом;

    общую накладную в виде автомобильной транспортной накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом (грузовой ведомостью) экспресс-грузов — в отношении экспресс-грузов, перемещаемых автомобильным транспортом.

    Уполномоченное должностное лицо принимает в качестве транзитной декларации документы, указанные в настоящем пункте, с учетом положений пункта 3 статьи 233 Закона при условии, что данные документы содержат сведения:

    об отправителе, получателе партии экспресс-грузов (которыми являются экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик) в соответствии с общей накладной;

    о стране отправления, стране назначения товаров;

    о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита;

    о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся экспресс-грузы;

    о номерах индивидуальных авианакладных на экспресс-грузы, кратком описании экспресс-грузов, стоимости, весе брутто, отправителе, получателе и количестве мест по каждому экспресс-грузу в соответствии с грузовым манифестом (грузовой ведомостью);

    о пункте назначения экспресс-грузов в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

    о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением экспресс-грузов через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается при наличии этих документов.

    Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления проверяет наличие на документах, указанных в настоящем пункте (либо их заверенных копиях), оттиска печати декларанта таможенной процедуры таможенного транзита.

    16. В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов на вывозимые с территории Российской Федерации экспресс-грузы должностное лицо таможенного органа отправления принимает от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита следующие документы, содержащие сведения, установленные пунктом 3 статьи 182 Кодекса:

    общую накладную с реестром экспресс-грузов;

    общую накладную с реестром реэкспортируемых экспресс-грузов.

    17. В случае представления декларантом таможенной процедуры таможенного транзита одной транзитной декларации на перевозку экспресс-грузов различными видами транспорта уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления принимает указанную транзитную декларацию при одновременном соблюдении следующих условий:

    экспресс-грузы могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения средств идентификации;

    экспресс-перевозчик является декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляемой в том числе и с перегрузкой экспресс-грузов;

    транзитная декларация содержит сведения о планируемых грузовых операциях;

    в результате грузовых операций не происходит дробления партии товаров.

    Таможенный орган отправления принимает транспортную накладную, относящуюся к перевозке первым из видов транспорта, и грузовой манифест (грузовую ведомость) экспресс-грузов, а таможенный орган назначения -транспортные накладные, относящиеся ко всем этапам перевозки, и грузовой манифест (грузовую ведомость) экспресс-грузов.

    18. После предъявления экспресс-грузов таможенному органу отправления и сразу после того, как таможенный орган убедится в соблюдении условий выпуска, предусмотренных Кодексом и Порядком транзита, уполномоченное должностное лицо этого таможенного органа осуществляет выпуск экспресс-грузов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 217 Кодекса уполномоченное должностное лицо не требует предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите экспресс-грузов, если декларантом выступает экспресс-перевозчик, включенный в реестр таможенных перевозчиков.

    19. В случае, если грузовые операции в отношении экспресс-грузов могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо, если таможенные пломбы и печати не налагались, такие операции осуществляются без представления таможенному органу транзитной декларации и иных документов и после получения этим таможенным органом предварительного письменного или электронного уведомления экспресс-перевозчика, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о:

    номере транзитной декларации;

    таможенном органе назначения;

    месте, где будет проводиться грузовая операция;

    номере транспортного средства и номере контейнера (в случае перевозки товаров в контейнерах).

    Уведомление принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в первоочередном порядке.

    20. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита экспресс-грузов в соответствии с Порядком транзита в первоочередном порядке и в возможно короткий срок.

    V. Действия должностных лиц

    таможенных органов при помещении экспресс-грузов под таможенные процедуры, отличные от таможенной процедуры таможенного транзита

    21. При таможенном декларировании экспресс-грузов в соответствии с таможенной процедурой, отличной от таможенной процедуры таможенного транзита, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает декларацию на товары (далее — ДТ) в виде:

    а) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением заявления, в виде реестра экспресс-грузов (далее — Заявление), предусмотренного пунктом 6 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263 (далее — Инструкция), в порядке и в случаях, установленных Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263 и Законом;

    б) ДТ в порядке и форме, которые установлены Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257.

    По выбору декларанта таможенное декларирование экспресс-грузов производится в письменной или электронной форме.

    22. При таможенном декларировании экспресс-грузов в письменной форме путем подачи ДТ в виде документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 21 Порядка, представление электронной копии ДТ не требуется.

    В качестве транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, указанных в подпункте «а» пункта 21 Порядка, уполномоченное должностное лицо принимает индивидуальные накладные, общие накладные, грузовые манифесты экспресс-грузов, инвойсы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, связанной с перевозкой экспресс-грузов.

    При таможенном декларировании экспресс-грузов 1 категории представление индивидуальных накладных и коммерческих документов на экспресс-грузы не требуется.

    При таможенном декларировании экспресс-грузов путем подачи транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением Заявления при условии соответствия каждого из перечисленных в нем экспресс-грузов требованиям и условиям, приведенным в Инструкции, количество перечисленных в реестре экспресс-грузов не ограничивается.

    23. При помещении экспресс-грузов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта в соответствии с частью 4 статьи 204 Федерального закона путем подачи ДТ в виде документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 21 Порядка, уполномоченное должностное лицо проверяет соблюдение следующих условий в отношении экспресс-грузов, перемещаемых в рамках одной индивидуальной накладной:

    а) таможенная стоимость экспресс-груза, указанного в индивидуальной накладной, не превышает суммы, эквивалентной 1000 евро;

    б) экспресс-грузы перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;

    в) перевозка экспресс-грузов осуществляется на одном транспортном средстве;

    г) экспресс-грузы одновременно предъявлены одному таможенному органу;

    д) экспресс-грузы не относятся к товарам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 4 статьи 204 Федерального закона или в пункте 4 Инструкции.

    24. Допускается подача одной ДТ в отношении экспресс-грузов, ввезенных в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в рамках разных общих накладных, при условии соблюдения требований пункта 23 Порядка в отношении каждого экспресс-груза, включенного в реестр экспресс-грузов и перемещаемого в рамках одной индивидуальной накладной.

    25. При регистрации ДТ уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит оформление таможенного приходного ордера (далее — ТПО), используемого для начисления и уплаты таможенных платежей, в соответствии с Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера».

    26. Если в отношении экспресс-грузов, указанных в отдельных индивидуальных накладных, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит их взимание с применением ТПО, составленного на все товары, указанные в реестре экспресс-грузов.

    27. В случае декларирования экспресс-грузов, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, в графе 12 «Расчет таможенных платежей» Заявления указывается «0».

    28. Проверка документов и сведений, представленных при таможенном декларировании экспресс-грузов, осуществляется в минимально короткий срок, который в отношении экспресс-грузов 2 — 4 категории не должен превышать двух часов с момента регистрации ДТ, а в отношении экспресс-грузов 1 категории — одного часа с момента регистрации ДТ.

    Не позднее сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, таможенный орган осуществляет выпуск экспресс-грузов при соблюдении условий выпуска товаров, предусмотренных Кодексом, и при условии завершения таможенного контроля в отношении экспресс-грузов.

    29. В соответствии со статьей 197 Кодекса уполномоченное должностное лицо осуществляет выпуск экспресс-грузов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, до подачи таможенной декларации при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 197 Кодекса.

    30. При таможенном декларировании экспресс-грузов, помещаемых под таможенную процедуру экспорта путем подачи Заявления, в случае, если в отношении данных экспресс-грузов не установлены ставки вывозных таможенных пошлин и налогов, исчисляемые исходя из таможенной стоимости, уполномоченное должностное лицо принимает реестр, в котором указано «0» в графе 12 «Расчет таможенных платежей», а в графе 11 «Таможенная стоимость в валюте государств — членов Таможенного союза» указывается стоимость данных экспресс-грузов.

    31. Уполномоченное должностное лицо в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Инструкции принимает Заявление независимо от соблюдения условий, предусмотренных пунктом 23 Порядка, в отношении экспресс-грузов, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, если данные экспресс-грузы прибыли на таможенную территорию Таможенного союза и при этом не помещались под иную таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

    32. Если под таможенную процедуру реэкспорта помещаются экспресс-грузы, в отношении которых после ввоза было обнаружено, что экспресс-грузы не могут быть переданы грузополучателю, указанному в индивидуальной накладной, по причинам, о которых не было известно на момент ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (например, грузы адресованы в страну, отличную от стран Таможенного союза, в необслуживаемые экспресс-перевозчиком города; грузы, от которых отказались получатели, а также, если по указанному адресу и телефону грузополучателя обнаружить не удалось), таможенный орган осуществляет в соответствии с установленным порядком выпуск данных экспресс-грузов в первоочередном порядке и в возможно короткий срок, но не позднее трех часов с момента регистрации реестра.

    33. При таможенном декларировании экспресс-грузов, не отвечающих условиям, установленным пунктом 23 или 31 Порядка, а также в иных случаях по желанию декларанта или таможенного представителя уполномоченное должностное лицо принимает ДТ по форме, которая установлена Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257, в отношении экспресс-грузов, сведения о которых указаны в каждой индивидуальной накладной.

    VI. Особенности действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении перемещаемых экспресс-грузов

    34. При осуществлении в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении перемещаемых экспресс-грузов, уполномоченное должностное лицо, в том числе проверяет:

    а) правомерность отнесения экспресс-грузов к категориям товаров, в отношении которых представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится согласно пунктам 4 и 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

    б) правомерность отнесения экспресс-грузов к категории товаров, на которые не требуется представления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, указанных в разделе III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N341, от 20 сентября 2010 г. N 383, от 14 октября 2010 г. N432, от 18 ноября 2010 г. N 456, от 2 марта 2011 г. N 566, от 2 марта 2011 г. N 567, от 2 марта 2011 г. N 568, от 2 марта 2011 г. N 571, от 7 апреля 2011 г. N 622, от 18 октября 2011 г. N 828, от 18 октября 2011 г. N 829, от 9 декабря 2011 г. N 859, от 9 декабря 2011 г. N 888, и от 9 декабря 2011 г. N 889, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2012 г. N 34, от 16 августа 2012 г. N 125, от 23 августа 2012 г. N 141, от 6 ноября 2012 г. N 206, от 6 ноября 2012 г. N 208, и от 15 января 2013 г. N 6 и решений Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 36, от 15 июня 2012 г. N 37, от 20 июля 2012 г. N 64, от 24 августа 2012 г. N 73, от 17 декабря 2012 г. N 114, от 17 декабря 2012 г. N 115 и от 15 января 2013 г. N 6).

    При этом уполномоченное должностное лицо руководствуется соответствующими отметками в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, в том числе инвойсе, индивидуальной накладной, свидетельствующих о назначении (не предназначенные для реализации, для собственного использования декларантом) и характер экспресс-грузов. К таким отметкам могут относиться отметки следующего содержания: «Не для продажи», «Безвозмездная поставка», «Образцы», «Выставочные образцы», «Рекламные материалы», «Сувениры», «Подарок», «Маркетинговые материалы», а также иные аналогичные отметки, поясняющие характер экспресс-грузов, в том числе указанные на иностранных языках.

    35. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о выпуске экспресс-грузов без представления документов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 34 Порядка, на основе отметок в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, свидетельствующих о назначении экспресс-грузов). При наличии оснований полагать, что ввозимые экспресс-грузы могут быть использованы в целях, отличных от указанных в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, таможенный орган проводит таможенный контроль после выпуска экспресс-грузов.

    VII. Особенности действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении перемещаемых экспресс-грузов

    36. При осуществлении контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении экспресс-грузов уполномоченное должностное лицо проверяет наличие объектов интеллектуальной собственности на основании положений статей 306 и 307 Федерального закона.

    В случае, если экспресс-грузы содержат указанные объекты интеллектуальной собственности и их перемещение через таможенную границу Таможенного союза влечет нарушение прав правообладателя, уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, направленные на приостановление выпуска таких экспресс-грузов, в порядке, предусмотренном статьями 331 — 333 Кодекса, а также статьями 309 и 310 Федерального закона.

    37. При выявлении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, направленные на приостановление выпуска экспресс-грузов, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, на основании положений статей 331 — 333 Кодекса, а также статей 308 — 310 Федерального закона.

    rg.ru