Госпошлина за паспорт ульяновск

Оглавление:

Реквизиты для оплаты госпошлины

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области

(Управ. Министерства юстиции РФ по Ульян. Обл.)

Налоговый орган: ИНН 7325082418

КПП 732501001 КОД ОКАТО: 73401000000

НОМЕР счёта получателя: 40101810100000010003

Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБРФ по Ульяновской области

БИК: 047308001 Наименование платежа: госпошлина

Код бюджетной классификации: 31810805000011000110

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ (ГЛАВА 25.3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА)

Вступает в силу с 01.02.2010 года

Статья 333.26. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами.

1. За государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

— за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства — 200 рублей;

— за государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств:

при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, — 400 рублей с каждого из супругов;

при расторжении брака в судебном порядке — 400 рублей с каждого из супругов;

при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, — 200 рублей;

— за государственную регистрацию установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства — 200 рублей;

— за государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени — 1000 рублей;

— за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств — 400 рублей;

— за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния — 200 рублей;

— за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов — 100 рублей;

Государственная регистрация рождения и государственная регистрация смерти производится бесплатно.

(п.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ).

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.27 настоящего Кодекса.

(см. Налоговый Кодекс РФ ст. 333.27, ст. 333.26, ст. 333.33, ст. 333.40, ст.333.35, ст.333.39)

Статья 333.39. Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния освобождаются физические лица:

— за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

— за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначений либо перерасчета пенсий и (или) пособий.

xn--b1aqbiftj7e1a.xn--p1ai

Штраф за утерю паспорта в 2018 году в России

Паспорт гражданина РФ – это главный документ, который удостоверяет личность жильцов России. В нем находятся основные данные об обладателе – имя, дата рождения, место прописки и прочее. По закону, все граждане РФ должны аккуратно обращаться с паспортом и беречь его. За его порчу или утрату предусмотрен административный штраф.

Стоит учесть, что при утрате удостоверения личности не стоит обращаться в полицию. Она поможет только в том случае, если оно было похищено. Поэтому при потере паспорта требуется посоветоваться с юристом. Он поможет понять специфику действующей нормативной базы, личные полномочия и прямые обязанности, а также осмыслить процедуру наложения штрафа и процедуру возобновления паспорта в связи с утратой.

Штраф за утерю паспорта в 2017-2018 году в РФ

Размер взыскания, которое придется заплатить при утрате удостоверения личности, согласно нормативам на 2016 год, составляет от ста до трехсот рублей. Эта сумма не для наказания, а для поучения гражданина. Она создает ударение на том, что требуется тщательно беречь собственный паспорт. Штраф накладывают вне зависимости от того, намеренно или непроизвольно случилась утрата. Заметьте, что вам могут и не назначить взыскание, и вы просто обойдетесь устным предупреждением. Но необходимо незамедлительно направиться с заявлением в отдел ФМС по месту жительства, проинформировать сотрудников об утрате и подать заявление на возобновление удостоверения личности.

Если вы принимаете решение сидеть сложа руки в течение длительного периода, то будьте готовы к более строгому наказанию:

  • В соответствии с 19.15 административного полномочия за проживание по месту прописки без паспорта предустановлен штраф в размере 2000-3000 рублей.
  • А если вы живете в столице России, то данное взыскание обойдется вам дороже – 3000-5000 рублей.
  • Помните, что после оповещения ФМС учреждение выносит решение о взыскании штрафа. Существует возможность его оспорить. Но не позже, чем в течение следующих десяти суток.

    Далее немаловажно на протяжении двух месяцев уплатить взыскание. Если не вложится в положенный период, то решение переходит в суд, где открывают исполнительное производство. За невыплату штрафа в России положено взыскание в виде двойной суммы долга, управленческого ареста и принудительных работ. Кроме того, у должников уехать за границу государства до возврата долга не получится.

    Если удостоверение личности утратил ребенок, не достигший совершеннолетия, то оформлением бумаг и выплатой штрафа будут заниматься его опекуны или родители.

    Восстановление паспорта гражданина РФ после утери

    В первую очередь, если вы вдруг утратили свой паспорт, не нужно паниковать. Вам необходимо обратиться в отдел ФМС по месту жительства с заявлением на возобновление удостоверения личности. Также вам потребуется собрать пакет документов:

    • заявление об утрате паспорта;
    • фотографии паспортного примера – 4 шт.;
    • ходатайство на получение нового паспорта;
    • свидетельство о бракосочетании или его расторжении, о рождении детей и прочие;
    • квитанции об уплате государственной пошлины (500 рублей).

    shtrafyinfo.ru

    ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

    Все секреты и нюансы подписания кредитного договора

    Кто-либо из Вас, оформляя однажды кредит, задумывался ли о том, что за договор он подписывает? Как этот договор называется? Правильно ли составлен? Какие условия в себе содержит? А, между тем, знать это полезно. Хотя бы потому, что, подписав кредитный договор, Вы возложили на себя множество дополнительных обязательств и обязанностей. Это веский довод, чтобы потратить пусть даже 30 – 40 минут на изучение документа перед его подписанием.

    Люди часто не хотят читать документы, которые подписывают. Будь-то кредитный договор или акт приема-передачи, или заявление «установленного образца» — большинство человек подпишут, не глядя все, что им «подсунет» банк. Хотя речь идет не только о банке. Любой магазин, любой сервисный центр, любая другая организация, с которой у человека возникают правовые отношения, могут попросить Вас подписать какой-нибудь, «ничего не значащий» или «формальный» документ. Ну, как тут можно отказать?

    Перед подписанием любого документа, особенно документа финансового, его необходимо прочитать. Не просто «пробежать» глазами, а осознанно и вдумчиво изучить. Даже у «новичка» чтение договора займет не так уж и много времени. Прочитали? Хорошо. Это был первый шаг.

    Шаг второй. Прочитанный договор Вы должны проанализировать. Есть ли в нем разделы, предложения либо словосочетания, которые вызвали у Вас вопросы? Скорее всего, есть, ведь мы говорим о финансовых обязательствах. Такие договоры составляют опытные «крючкотворы». Вы даже и не заметите, как в обмен на «маленькое материальное счастье», заложите «дьяволу» и свое имущество, и свою душу. Образно выражаясь, естественно. Так вот. Все свои вопросы Вы должны смело задать и сотруднику банка, и менеджеру сервисного центра. В общем, тому, с кем подписываете договор. И не вздумайте ставить свою подпись, если хотя бы один Ваш вопрос остался без ответа.

    Шаг третий. Читать придется много, но не беспокойтесь, это шаг последний. В ряде случаев, в договорах попадаются такие «нюансы», «простить» которые своему контрагенту просто нельзя. Бывает, что какое-либо из условий договора просто неприемлемо для Вас, и Вы, во что бы то ни стало, хотите его изменить или убрать вовсе. Достойное желание. Но как осуществить задуманное?

    Любой договор – это, прежде всего, сделка. То есть, добровольное волеизъявление сторон. Вас не могут заставить подписать договор против Вашей воли. Соответственно, все условия договора должны устраивать и Вас и Вашего контрагента. В случае с банком, все немного иначе. Условия кредитного договора, естественно, устраивают банк. Это же его договор. А если эти условия не устраивают Вас? Теоретически, любой договор можно изменить, и делается это, опять же, по соглашению сторон. Но, банк Вам попросту не даст внести изменения в свой договор. Причем, он может сослаться на то, что это «типовая форма», согласованная и утвержденная Центральным Банком, Президентом США и Межгалактическим Правительством, и менять в ней даже количество запятых нельзя. Вот тут не спорьте, форма кредитного договора действительно может быть согласована везде, где только можно, и по нескольку раз. Но, это не делает ее «неприкасаемой». Все гораздо прозаичнее.

    Банки боятся всего нового. Любое действие, не регламентированное тысячестраничными Правилами, и не описанное во множественных Инструкциях, может вызвать коллапс в отлаженном банковском механизме. Поэтому, если Вы столкнулись с договором, подписывать который опасно для ваших финансов, просто меняйте банк. Вы обязательно найдете более приемлемые для Вас условия. Сейчас это не проблема. Ну а, если речь пойдет не о банке, а о более лояльной к клиентам организации, Вы легко сможете либо внести нужные Вам изменения в договор, либо же составить и подписать к этому договору акт разногласий. Тоже достойный выход, кстати.

    И, когда мы уже знаем, как нужно подписывать кредитный договор, давайте разберемся с его формами. Независимо от кредитного продукта, будь-то потребительский кредит, автокредит, ипотека либо овердрафт, договор должен быть заключен в простой письменной форме. Именно простой, что означает, без нотариуса и без государственной регистрации. И письменной, что, в свою очередь предполагает составление на бумаге одного либо нескольких документов (не путайте с экземплярами одного документа), и его подписание обоими сторонами (и банком и заемщиком) либо одной стороной (только заемщиком).

    С этого места начинается разделение. Кредитный договор может иметь как стандартный вид – один документ, подписываемый и банком и заемщиком, так и нестандартный – заявление, анкета или анкета-заявление, которую подписывает только заемщик.

    Договор в классическом виде, как единый документ, подписанный обеими сторонами, имеет соответствующую структуру, которая может состоять из таких разделов:

    Порядок погашения кредита;

    Прав и обязанности сторон;

    Штрафы за нарушение условий;

    Правила разрешения споров;

    Если же кредитный договор оформляется в форме заявки на кредит, анкеты-заявления, согласия на кредит либо заявление на выпуск банковской карты с овердрафтом, он выглядит иначе, воплощая собою верх краткости, и содержит только основные параметры кредита:

    Дата очередного ежемесячного платежа;

    Все остальные условия кредита выдаются заемщику в виде Банковских Правил, к которым он автоматически «присоединяется». Банк такой договор не подписывает, оно и понятно, ведь мы имеем дело с классическим договором присоединения.

    С точки зрения права, и один, и второй варианты договоров равнозначны и порождают за собой возникновение прав и обязанностей, как для Заемщика, так и для банка.

    Следует помнить, что договор — основной юридический акт, из которого возникают обязательственные правоотношения. Поэтому, приступая к работе формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. В договоре имеет значение каждое слово. Если не понятно, что означает тот или иной термин, какой смысл несет та или иная фраза, словосочетание, надо выяснить это с привлечением специалистов.

    Обычно кредитные организации используют разработанные ими формы таких договоров, внести изменения в которые весьма не просто. Это утверждение справедливо и для Акционерного Коммерческого Сберегательного Банка, жестко закрепляющего условия кредитования в своих договорах и, как правило, отказывающего в предоставлении кредита в случае несогласия потенциального заемщика с условиями предложенного кредитного договора. Российские банки уже накопили достаточный опыт составления кредитных договоров. Однако эта сторона их деятельности все же далека от совершенства в правовой части. Несмотря на достаточную проработанность в литературе, достаточно четкое (что является редким исключением в Российском праве) регулирование действующим законодательством, часто допускаются небрежности, как в подготовке к заключению договора (наиболее часто встречающаяся ошибка — отсутствие проверки полномочий представителей стороны Заемщика, срока действия доверенности представителя Заемщика), так и в оформлении (на практике встречаются случаи отсутствия печати одной из сторон, указания должностного положения лиц, подписавших договор, название документов различно в разных случаях.)

    Одностороннее изменение банком условий кредитных договоров о размере процентов не допускается, за исключением случаев, когда возможность такого изменения прямо предусмотрена в договоре.

    Желательно, чтобы каждый лист договора был подписан уполномоченными лицами обеих сторон. Эта мера позволит исключить возможность подмены листов договора какой-либо из сторон.

    На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: кредитный договор является консенсуальной, двухсторонней сделкой с четко оговоренным законом составом участников: банк или иная кредитная организация (кредитор), имеющая лицензию и заемщик; кредитный договор, как правовой документ, регулирующий весь комплекс взаимоотношений банка с клиентом (заемщиком), должен соответствовать весьма жестким требованиям по оформлению, структуре, четкости формулировок.

    Последствия неформальной занятости

    Занятость без оформления трудового договора, трудовой книжки, с устной договоренностью о размере зарплаты, не только ущемляет права работников, но неизбежно приводят к негативным последствиям, ведь официально работника не существует.

    Перечень негативных последствий:

    1. Социальная пенсия по старости, минимальная пенсия по инвалидности.

    2. Листки нетрудоспособности, отпуск не будут оплачены.

    3. Расчет при увольнении не будет произведен.

    4. Полное отсутствие социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизаций или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и иных.

    5. Отказ в получении банковского кредита.

    6. Отказ в выдаче визы.

    7. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы.

    8. Реальная возможность неполучения зарплаты за отработанный период.

    9. Реальная возможность увольнения в любой момент по инициативе работодателя.

    10. Отсутствие оснований на обращение в суд за защитой трудовых прав.

    Вы можете отстоять свои законные права и обратиться:

    — в профсоюзную организацию, если таковая имеется на предприятии, с заявлением о представлении интересов и защите нарушенных социально-трудовых прав;

    — к работодателю с письменным заявлением об оформлении трудового договора с указанием реального размера заработной платы, внесении записи в трудовую книжку о приёме на работу, погашении задолженности по налогам и сборам.

    ФНС России напоминает, что срок уплаты имущественных налогов физических лиц истекает 1 декабря 2016 года.

    Пользователи «Личного кабинета для физических лиц» получат уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме.

    С июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который устанавливает новый порядок получения физическими лицами документов от налоговых органов, а также передачи сведений в налоговые органы.

    В соответствии с этими изменениями физические лица, получившие доступ к «Личному кабинету налогоплательщика», получают документы от налогового органа в электронной форме через сервис ФНС России. На бумажном носителе по почте такие документы направляться не будут. Это значит, что налоговые уведомления за 2015 год пользователи уже должны смотреть в своем «кабинете».

    Пользователь «Личного кабинета» видит налоговое уведомление буквально на следующий день после его формирования инспекцией, тогда как бумажные документы идут дольше, их доставка обходится ФНС России недешево.

    Как платить налоги.

    Существует несколько способов оплаты налогов: банк, платежные терминалы самообслуживания, электронный сервис ФНС, Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг, сайт Оплата госуслуг (www.oplatagosuslug.ru), Федеральная Система «Город», а также система Яндекс.Деньги. Какой способ наиболее удобен?
    Способы оплаты налогов
    1. Через кассу кредитного учреждения (при наличии платежного документа).
    2. Через терминалы самообслуживания кредитных учреждений по индексу документа (банкоматы Сбербанка, платежные терминалы КИВИ (QIWI) банка).
    3. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.ru могут оплатить налоги онлайн клиенты кредитных учреждений, с которыми ФНС России подписала соответствующее Соглашение (19 кредитных учреждений). Платеж без комиссии.
    4. Через электронный сервис ФНС России «Заплати налоги» – «Уплата налогов физических лиц» на сайте www.nalog.ru. Сервис позволяет сформировать платежный документ или осуществить оплату безналичным способом в режиме онлайн клиентам кредитных учреждений, с которыми ФНС России подписала соответствующее Соглашение (19 кредитных учреждений). Платеж без комиссии.
    5. Через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru с помощью сервиса «Налоговая задолженность физических лиц» (требуется обязательная регистрация в Личном кабинете портала). Производится проверка наличия налоговой задолженности по ИНН. Оплата налоговой задолженности доступна по банковским картам. Комиссия за оплату не взимается.
    6. Через сайт Оплата госуслуг www.oplatagosuslug.ru с помощью сервиса «Задолженности по налогам ФНС» по ИНН либо по индексу налогового документа (дополнительной регистрации на сайте не требуется). Оплатить налоговую задолженность можно с помощью карт VISA, MasterCard, JCB а также со счета мобильного телефона сотовых операторов Билайн, МТС, Мегафон, Ростелеком, Теле2. При оплате налоговой задолженности взимается комиссия.
    7. Через Федеральную Систему «Город» www.kvartplata.ru по индексу платежного документа. Оплата может производиться в безналичной форме с помощью карт VISA, MasterCard через Платежный кабинет (требуется обязательная регистрация в Платежном кабинете). При оплате налогов взимается плата за информационно-технологическое обслуживание.
    8. Через «Яндекс.Деньги» www.money.yandex.ru с помощью сервиса «Налоги: проверка задолженностей» по ИНН, по индексу платежного документа либо по данным налогового уведомления, заполнив требуемые сведения из имеющегося платежного документа. Оплатить налоги можно с помощью карт VISA, MasterCard. Комиссия за оплату не взимается.
    Из всего перечисленного самый удобный способ расчетов с бюджетом – электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сервис позволяет без визита в налоговые органы отслеживать свою налоговую историю, вовремя формировать платежные квитанции, распечатывать их и оплачивать в любом кредитном учреждении, либо уплачивать налоги безналичным способом в режиме онлайн.

    Льготы, которые предоставляются пенсионерам по уплате имущественных налогов.

    От уплаты налога на имущество физических лиц полностью освобождаются пенсионеры, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством. Работающие пенсионеры имеют такую же льготу, как и не работающие, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено разделение пенсионеров на категории работающих и не работающих, таким образом пенсионерам предоставляется одинаковый перечень налоговых льгот.

    До 01.01.2015г. не были установлены ограничения по применению указанной налоговой льготы, освобождение от уплаты налога распространяется на все объекты налогообложения, находящиеся в собственности налогоплательщика.

    С 01.01.2015 невозможно применить налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в отношении двух и более объектов налогообложения, если они относятся к одному виду.

    Лица, имеющие право на льготы по данному налогу, должны самостоятельно представлять необходимые документы в налоговые органы и написать письменное заявление.

    При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

    На основании п. 4 ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

    1) квартиры или комнаты;

    3) помещения или сооружения

    4) хозяйственного строения или сооружения, указанных

    5) гаража или машино-места.

    Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.

    Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Ставки земельного налога, как и льготы, устанавливаются представительными органами местного самоуправления (Совет Депутатов, Городская Дума).

    В связи с этим решение вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога пенсионерам находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

    Согласно Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» № 130-ЗО от 06.09.2007г. льгота по уплате транспортного налога пенсионерам не предусмотрена.

    О сделках за несовершеннолетних детей, не достигших четырнадцати лет (малолетних) и обязанностях по уплате налогов.

    В соответствии с пп.1 п.1 статьи 23 и п.1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) каждый налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате законно установленного налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Таким случаем может являться исполнение законными представителями обязанности по уплате налогов за несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Кодекса предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика — физического, лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Согласно статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации за несовершеннолетних детей, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Родители, как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.

    Учитывая изложенное, обязанность по уплате налоговых платежей может быть исполнена как налогоплательщиком самостоятельно, так и его законным представителем.

    Одновременно сообщаем, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации согласно п.7 статьи 45 Кодекса, заполняется в соответствии с правилами заполнения поручений, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

    В соответствии с названными правилами в поле «Плательщик» расчетного документа указывается информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), дающем поручение банку на перечисление денежных средств. Данные о произведенном Вами платеже отразятся налоговым органом согласно информации, содержащейся в расчетном документе, и не могут быть учтены в счет исполнения обязанности за несовершеннолетнего ребенка.

    Принимая во внимание вышеизложенное, с целью отражения перечисленных платежей в информационных ресурсах налоговых органов и своевременного исполнения обязанности по уплате налоговых платежей в поле 24 «Назначение платежа» расчетного документа должна содержаться полная информация о налогоплательщике (несовершеннолетнем ребенке), чья обязанность исполняется и документе, подтверждающем право законного или уполномоченного представителя на представление его интересов.

    В противном случае будет необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением (с приложением документов, подтверждающих законность уплаты за иное лицо).

    nikolaevka.ulregion.ru

    Арбитражный суд Ульяновской области

    Отделение Ульяновск г.Ульяновск

    Получатель

    УФК МФ РФ по Ульяновской области (Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Ульяновской области)

    Расчетный счет

    Государственная пошлина

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

    Глава 25.3. Государственная пошлина

    Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

    1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
      1. организации;
      2. физические лица.
      3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
        1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
        2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
          (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
        3. Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

        4. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
          1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
            (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
          2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
          3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
          4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
            (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
          5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
          6. 5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
            (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
            5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
            (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

          7. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
            (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
          8. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

            В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

            В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

            Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

            Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
            (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

            Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
            (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

            Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
            (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

            Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
            (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

            Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
            (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

            При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
            (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

          9. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
          10. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
            (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
          11. Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
            (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

          12. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
            (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
            1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
            2. до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

              от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

              от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

              от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

              свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

              при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

              для физических лиц — 300 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

              для организаций — 2 000 рублей;
              (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

              для физических лиц — 300 рублей;

              для организаций — 2 000 рублей;
              (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

              при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              для организаций — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
              (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

            3. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
              для физических лиц — 300 рублей;
              для организаций — 6 000 рублей;
              (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
            4. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            5. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

              по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

              по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

            6. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            7. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            8. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            9. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            10. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
              (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

              12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
              (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

              12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
              (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

            11. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
            12. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

              для физических лиц — 300 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              для организаций — 6 000 рублей.

              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
              (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
              (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

            13. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
            14. Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

            15. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
              1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
              2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
              3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
              4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
              5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
              6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
              7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
                (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
              8. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
                (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
              9. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.
              10. Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              11. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
                  (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                2. 1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
                  (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                3. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
                4. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
                  (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
                5. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
                  (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                  1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
                  2. истцы — инвалиды I и II группы.
                  3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
                  4. Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

                    1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
                      1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
                      2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
                        (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
                      3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

                      При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

                      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
                      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

                    2. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
                    3. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
                    4. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
                      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    5. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
                      (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    6. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

                      Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
                      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
                      (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
                      (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

                      Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

                      При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

                    7. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
                    8. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

                      Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

                    9. Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
                    10. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
                      (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
                    11. ulyanovsk.arbitr.ru