Разрешение на причал

Какие разрешения и в каких инстанциях нужно получить для регистрации причала?

Добрый день. У меня есть участок в Тверской области, в СНТ на берегу реки Дубна, от забора до воды 10 метров(территория СНТ). Есть желание поставить на воде стационарный причал(8метров вдоль берега) для подхода на лодке(не для комерческих целей). Выход с причала не будет монтироваться к берегу(причал оканчивается в воде). Вопрос.

Какие разрешения и в каких инстанциях стоит получить для регистрации причала? И в какой инстанции регистрируется данный вид причала? Заранее спасибо!

Ответы юристов (1)

ВК РФ, Статья 8. Право собственности на водные объекты

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 11 ВК РФ. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.

Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
То есть за договором аренды Вам нужно обратится в т от орган в чьём ведении находится водохранилище

Для того чтобы получить разрешение на строительство причала следует заключить договор аренды водопользования в органе в чьем ведении находится данный вождный объект

С уважением Александр

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Согласование строительства причала

Добрый день! У нас коттеджный поселок на берегу Истринского водохранилища, соответсвенно, согласно законодательству есть зона, между берегом водоема и поселком, которая к поселку не относится и на территории которой действуют соответствующие ограничения. Хотим построить причал, в связи с чем вопрос:

1) Что нужно с точки зрения разрешительных документов для этого, чтобы в случае проверки причал не снесли?

2) Нужен в части п.1 договор аренды/водопользования или необходимо решение органов власти? Если второе, то каких в нашем случай (района, области, федерального центра)?

3) Есть ли разница с точки зрения получения разрешения на создание причала будет ли он плавучий или же капитальный?

Ответы юристов (7)

Согласно ст. 11 Водного кодекса РФ

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

По вопросу оформления разрешения на строительство причала, вам необходимо обратиться в Московско-Окское БВУ

107140 г. Москва ул. В.Красносельская д.17 А, стр 1 Б

После сдачи комплекта документов на причал, который включает в себя сведения о технических параметрах причала, графические материалы, проектно-сметную документацию и т.п. решение орган принимает в течение 30 дней.

Какие могут быть особенности прохождения данной процедуры и наиболее частые причины отказа, чтобы иметь возможность подготовиться?

Поле получения разрешения есть ли какие-то периодические проверки и получения повторных согласований, либо при отсутствии отхождения от согласованных документов разрешение действует «вечно»?

Есть ли процедура оформления данного причала после его строительства в соответсвии с согласованной документацией?

И, все-таки, есть ли какие-то послабления и преимущества в согласовании плавучего (не капитального) причала?

24 Мая 2015, 14:15

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с Водным Кодексом

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

То есть за договором аренды Вам нужно обратится в т от орган в чьём ведении находится водохранилище

3) Есть ли разница с точки зрения получения разрешения на создание причала будет ли он плавучий или же капитальный?
Евнений

Смотря какой будете строить. Если забивать сваи или другим способом прочно связывать с землёй, то капитальный.

Вам нужно договор аренды сначала на водопользование заключить.

Строительство причала или иного объекта берегоукрепления производится на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование (п. 3 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ).
Такие объекты в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ являются недвижимым имуществом, поскольку они прочно связаны с землей (в том числе с дном водного объекта) и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Строительство причала или объекта берегоукрепления, являющегося гидротехническим сооружением, возведение которого связано с изменением дна и берега водного объекта (п. 7 ч. 2), производится на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование (п. п. 3 и 7 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ)

Уточнение клиента

Александр, посмотрите ответ коллеги выше — договор водопользования не нужен.

24 Мая 2015, 14:18

Не согласен, ВК РФ говорит о том, что нужен, это же подтверждается и суд. практикой. Да и не видел, чтобы Алексей писал, что не нужен.

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 19.01.2015 по делу N 33-336/2015

Строительство причала или иного объекта берегоукрепления производится на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование (п. 3 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ).
Такие объекты в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ являются недвижимым имуществом, поскольку они прочно связаны с землей (в том числе с дном водного объекта) и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Строительство причала или объекта берегоукрепления, являющегося гидротехническим сооружением, возведение которого связано с изменением дна и берега водного объекта (п. 7 ч. 2), производится на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование (п. п. 3 и 7 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ)
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось сторонами, на участке береговой зоны р. Енисей, расположенной вблизи своего жилого дома по адресу: , О.А.А. возвел сооружение в виде железобетонной конструкции, которую использует в своих личных целях в качестве причала
Какие-либо разрешительные документы, подтверждающие предоставление ему в пользование участка береговой зоны р. Енисей, занятого данным сооружением, и водного объекта отсутствуют, что ответчиком не оспаривалось.

Евгений, смотрите, мой коллега прав, сначала вам необходимо заключить договор пользования береговой полосой (20 м) смотрите начало процитированной мной статьи ВК «На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. «

Если заключите договор, отказ может быть только из-за ошибок в технической документации.

Соответственно, после получения разрешения оно будет действовать на срок договора, больше никаких разрешений продлять не потребуется, только договор пользования.

Капитальный или некапитальный причал — различия только в сметно-проектной документации, больше никаких «послаблений» нет.

Что нужно с точки зрения разрешительных документов для этого, чтобы в случае проверки причал не снесли?
Евнений Нужен в части п.1 договор аренды/водопользования или необходимо решение органов власти? Если второе, то каких в нашем случай (района, области, федерального центра)?
Евнений

На основании ст.11 Водного кодекса и Постановление Правительства РФ от 30.12.2006г. №844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование», указали, что необходимо заключение договора водопользования для использования акватории водных объектов для размещения плавательных средств (понтон). Для строительства причалов необходимо получить решение о предоставлении водных объектов в пользование. Необходимо подготовить пакет документов и направить в Министерство природных ресурсов РК для оформления решения о предоставлении части водного объекта в пользование и заключить договор водопользования.

Пункт 2 ч.1 ст.11 Водного кодекса РФ предусматривает, что на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: использования акватории водных объектов.
Согласно п.3 ч.2 ст. 11 ВК РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование в том числе для строительства причалов.
Правила подготовки и заключения договора водопользования утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165, в соответствии с Водным кодексом.

В подпункте «г» п. 7 Правил указано, что для заключения договора водопользования заявителю необходимо предоставить документы о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования.

Нужно обратиться в уполномоченный орган, получить решение о предоставлении водного объекта, осуществить строительство без нарушения Градостроительного и Водного кодексов.

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.

Начните с запроса в БВУ о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре (аналог выписки из ЕГРП), чтобы исключить возможные ограничения на строительство.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

Решение № М-7449/2013 2-289/14 2-7714/2013 2-289/2014(2-7714/2013;)

М-7449/2013 2-289/2014 от 21 января 2014 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2014 года

Приволжский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Миннегалиевой Р. М.,

при секретаре Эктовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИК МО г.Казани к ФИО2 о признании самовольной постройкой незавершенного строительством причала и возложении обязанности снести самовольную постройку,

У С Т А Н О В И Л :

ИК МО обратилось в суд с иском к ФИО2 о признании самовольной постройкой незавершенного строительством причала, инвентарный номер 17774, литер А, объект № 1, кадастровый (условный) номер №, расположенного по адресу: РТ, , пирс Лесная Гавань, обязании ФИО2 снести данный объект в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу, а в случае неисполнения данной обязанности разрешить ИК МО снести самовольную постройку своими силами с отнесением расходов по его сносу на счет ФИО2

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в Управление архитектуры и градостроительства ИК МО с заявлением об утверждении схемы земельного участка, занимаемого пирсом «Лесная Гавань» как собственник незавершенного строительством причала на данном участке. В ходе рассмотрения данного заявления было установлено, что незавершенный строительством причал является самовольной постройкой. В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приобрел в собственность данный объект. Строительство причальной стенки производило ООО «Завод железобетонных изделий — СРСП», впоследствии причальная стенка перешла в собственность ЗАО «Персей». ДД.ММ.ГГГГ на основании договора мены № право собственности на нее перешло к ООО «ОЛЕВИН». ДД.ММ.ГГГГ право собственности перешло к ФИО2 Причальная стенка расположена на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: , общей площадью 88 384,68 кв.м. Данный участок находится в муниципальной собственности. У застройщика на момент строительства причальной стенки отсутствовали права на земельный участок и разрешение на строительство. Следовательно, причальная стенка является самовольной постройкой. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Завод железобетонных изделий — СРСП» получено лишь разрешение на проектирование грузового причала на пирсе «Лесная гавань». Данное разрешение давало право застройщику спроектировать грузовой причал со складами инертных материалов на пирсе. Застройщик обязан был согласовать проект после его выполнения. ДД.ММ.ГГГГ получено положительное заключение № по проекту грузового причала. До начала строительства причала застройщику необходимо было получить разрешение на строительство. Кроме того, причальная стенка построена в зоне береговой полосы, что недопустимо.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил, что указанная причальная стенка не расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером №, при этом в договоре купли-продажи, на основании которого ФИО2 приобрел причал, указано о его нахождении на данном земельном участке. Фактически спорный объект находится на не сформированном земельном участке, находящемся в ведении органов местного самоуправления.

Представитель истца — ИК МО г.Казани, одновременно представляющий интересы третьего лица — Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани, в судебном заседании исковые требования подержал.

ФИО4 в суд не явился, его представитель явился, исковые требования не признал. Просил применить последствия пропуска истцом срока исковой давности.

Представитель третьего лица — ЗАО «Персей» в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель третьего лица — ООО «ОЛЕВИН» в суд явился, в иске просил отказать.

Представитель третьего лица — Управления градостроительных разрешений ИК МО г.Казани в суд явился, иск просил удовлетворить.

Представитель третьего лица — КЗИО ИК МО г.Казани в суд явился, просил иск удовлетворить.

Представитель третьего лица — Управления Росреестра по РТ, привлеченного к участию в деле судом, в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель третьего лица — ООО «Активист» в суд явился, просил иск удовлетворить.

Представитель третьего лица — Отдела водных ресурсов по РТ, привлеченного к участию в деле судом, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. Раздел I > Глава 1. Основы конституционного строя > Статья 9′ target=’_blank’>9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ч.1 ст. Глава V. Возникновение прав на землю > Статья 25. Основания возникновения прав на землю’ target=’_blank’>25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со ст. Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности > Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности’ target=’_blank’>62 Градостроительного кодекса РФ, действующего в период с 1998 года до 2005 года (до введения в действие Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года), разрешение на строительство — документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.

Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.

Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство.

Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.

Информация о наличии разрешения на строительство предоставляется заказчиком гражданам и юридическим лицам в соответствии с требованиями, установленными органами архитектуры и градостроительства, к визуальной информации данного вида. Заказчик обязан предоставить информацию о сроках начала строительства в соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

В силу ч. 6 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде’ target=’_blank’>6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Согласно ч. 3 ст. Глава 6. Охрана водных объектов > Статья 62. Охрана водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии’ target=’_blank’>62 Водного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, на участках береговой полосы (в том числе участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы устанавливаются охранные зоны с особыми условиями водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам). Правительство Российской Федерации определяет порядок установления охранных зон для указанных объектов, особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в их границах.

Материалами дела установлено, что постановлением Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ГУП Казанской межрайонной городской конторы по обеспечению топливом «Казмежгоррайтопсбыт» отведены: земельный участок площадью 5,952 га в постоянное пользование, занимаемый складской базой на пирсе Лесная Гавань; земельный участок площадью 1,321 га во временное пользование сроком на 3 года, ввиду прохождения перспективной грузовой автомагистрали.

Постановлением Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Завод железобетонных изделий СРСП» разрешено проектирование грузового причала со складами инертных материалов на пирсе «Лесная Гавань» на земельном участке примерной площадью 2,3 га, в том числе на части земельного участка площадью 1,0 га, отведенной на основании постановления Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлено обязать застройщика: проектом уточнить площадь земельного участка, предусмотреть полное благоустройство отводимого участка и прилегающей территории; в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить на согласование в Главное Управление архитектуры и градостроительства техническую документацию.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и градостроительства администрации дано заключение № №, согласно которому согласован проект строительства грузового причала со складами инертных материалов в затоне «Лесная Гавань» с учетом следующего: в установленном порядке оформить постановление Главы администрации на отвод земельного участка; при производстве работ учесть рекомендации инспекции рыбоохраны, изложенные в письме № от ДД.ММ.ГГГГ; проектную документацию дополнительно согласовать с Управлением эксплуатации инженерной защиты; разбивку в натуре и исполнительные чертежи после строительства выполнить через отдел инженерной геодезии и топографической съемки города; справку-согласование на земляные работы получить в инженерном отделе Главного управления; разрешение на строительство получить в Управлении Госархстройконтроля.

В кадастровом паспорте указан год ввода причала на пирсе «Лесная Гавань» в эксплуатацию — 2001.

Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ причал, расположенный на пирсе «Лесная гавань», имеет площадь 131,2 кв.м., протяженность — 111 кв.м.

В соответствии с материалами дела правоустанавливающих документов, представленных Управлением Росреестра по РТ, на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного ООО «Завод железобетонных изделий СРСП» и ЗАО «Персей», в 2004 году произведена регистрация права собственности на причал, инвентарный номер 17774, литер А, объект № 1, кадастровый (условный) номер №, расположенный по адресу: РТ, , пирс Лесная Гавань, за ЗАО «Персей».

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Персей» и ООО «ОЛЕВИН» заключен договор мены, согласно которому ЗАО «Персей» обязалось передать ООО «ОЛЕВИН» незавершенный строительством причал, инвентарный номер 17774, литер А, объект № 1, кадастровый (условный) номер №, расположенный по адресу: РТ, , пирс Лесная Гавань. Причал передан ООО «ОЛЕВИН», что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № 1, заключенного между ООО «ОЛЕВИН» и ФИО2, за последним в Едином государственном реестре прав зарегистрировано право собственности на незавершенный строительством причал, инвентарный номер 17774, литер А, объект № 1, кадастровый (условный) номер №, расположенный по адресу: РТ, , пирс Лесная Гавань. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

В вышеуказанном договоре купли-продажи земельный участок, на котором расположен спорный причал, указан под кадастровым номером — №.

Согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № по г. ю 88 384,68 кв.м. поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет разрешенное использование — склад древесины. Из данного земельного участка образован земельный участок с кадастровым номером №.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером №, площадью 22 617 кв.м., принадлежит на праве собственности ООО «Триумф».

В силу ч.1 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 222. Самовольная постройка’ target=’_blank’>222 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Часть 2 данной статьи предусматривает, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Абзац утратил силу с 1 сентября 2006 года. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Из материалов дела, а именно: публичной кадастровой карты, схемы расположения объекта, являющейся приложением к кадастровому паспорту, следует, что спорный причал расположен за пределами земельного участка с кадастровым номером №.

Таким образом, спорный объект расположен на не сформированном земельном участке, который в установленном порядке на государственный кадастровый учет не поставлен.

В силу ст.10 Федерального закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, соответственно, данный участок находится в ведении ИК МО г.Казани.

Учитывая то, что спорный объект находится на не сформированном земельном участке, принимая во внимание то, что он возведен без получения разрешения на его строительство, доказательств обратному суду не представлено, соответственно, регистрация права собственности на причал в Едином государственном реестре прав является незаконной и данный причал является самовольной постройкой.

Довод представителя ответчика и представителя третьего лица ООО «ОЛЕВИН» о том, что проект строительства грузового причала со складами инертных материалов в затоне «Лесная Гавань» был согласован в Управлении архитектуры и градостроительства администрации г.Казани не свидетельствует о законности возведенного причала, поскольку после согласования данного проекта заинтересованному лицу необходимо было произвести действия по дальнейшему оформлению земельного участка, в том числе: оформить постановление Главы администрации на отвод земельного участка; получить разрешение на строительство в Управлении Госархстройконтроля. Однако доказательств получения таких документов ответчиком суду не представлено.

В данном случае застройщику администрацией лишь было дано разрешение на проектирование грузового причала, однако процесс по отведению земельного участка для его строительства, завершен не был.

По аналогичным основаниям суд находит не имеющим правовое значение при рассмотрении настоящего дела и довод представителя ответчика о том, что Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РТ, Госкомитет Санэпиднадзора РТ, согласовали проектные материалы «Грузовой причал» в затоне «Лесная Гавань».

Ходатайство представителя ответчика о применении последствий пропуска трехлетнего срока исковой давности суд находит подлежащим отклонению, поскольку установленный статьей Раздел I. Общие положения > Подраздел 5. Сроки. Исковая давность > Глава 12. Исковая давность > Статья 196. Общий срок исковой давности’ target=’_blank’>196 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности в данном случае не подлежит применению. Заявленные требования фактически представляют собой требования собственника земельного участка об устранении нарушений его права, на которые в соответствии со статьей Раздел I. Общие положения > Подраздел 5. Сроки. Исковая давность > Глава 12. Исковая давность > Статья 208. Требования, на которые исковая давность не распространяется’ target=’_blank’>208 ГК РФ исковая давность не распространяется.Кроме того, пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ 22 от 29 апреля 2010 года « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»,разъясняет, что на требование о сносе самовольной постройки, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Тогда как доказательств того, что возведенный без получения разрешения на строительство объект на участке, который в установленном порядке для строительства не отведен, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании самовольной постройкой незавершенного строительством причала, инвентарный номер 17774, литер А, объект № 1, кадастровый (условный) номер №, расположенный по адресу: РТ, , пирс Лесная Гавань, и возложении на ответчика обязанности снести данный объект в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, в случае неисполнения ответчиком указанного требования, в целях исполнимости решения, суд считает необходимым также удовлетворить требование о предоставлении ИК МО г.Казани права самостоятельно снести причал с отнесением расходов по его сносу на счет ФИО2

Довод представителя ответчика о том, что право собственности на спорный причал зарегистрировано в установленном законом порядке не может являться основанием для отказе в удовлетворении требований о его сносе, поскольку в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ 22 от 29 апреля 2010 года « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.

На основании ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела’ target=’_blank’>103 ГПК РФ с ответчика в пользу бюджета муниципального образования подлежит взысканию госпошлина в размере рублей, пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

Признать незавершенный строительством причал, инвентарный номер 17774, литер А, объект № 1, кадастровый (условный) номер №, расположенный по адресу: РТ, , пирс Лесная Гавань, самовольной постройкой.

Обязать ФИО2 снести самовольно возведенный незавершенный строительством причал, инвентарный номер 17774, литер А, объект № 1, кадастровый (условный) номер №, расположенный по адресу: РТ, , пирс Лесная Гавань, в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу, а в случае неисполнения данной обязанности разрешить ИК МО снести самовольную постройку своими силами с отнесением расходов по его сносу на счет ФИО2.

Взыскать с ФИО2 в пользу бюджета муниципального образования госпошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

sudact.ru