Антенны на судне

Все реи, мачты и антенны на судне

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Все реи, мачты и антенны на судне «, 7 букв:
рангоут

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова рангоут

Мачты, реи на судне

Надпалубное оборудование на судне

Надпалубная часть судна

Совокупность частей, предназначенных на судах для постановки парусов

Определение слова рангоут в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
РАНГОУТ (от нидерл. rondhout, букв. — круглое дерево) совокупность надпалубных частей судового оборудования (мачты, реи, гафели и пр.) для размещения судовых огней, антенн, крепления грузоподъемных средств и т.д.; на парусных судах — также для постановки.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Совокупность деревянных и металлических подвижных и неподвижных сооружений и приспособлений на судне, служащих для постановки и растягивания парусов, подъема тяжестей, подачи сигналов.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
рангоута, м. (гол. rondhout, букв. круглое дерево) (мор.). Совокупность деревянных или стальных круглых брусьев для поддержания и растягивания парусов (мачты, реи, стеньги и Пришвин..).

Примеры употребления слова рангоут в литературе.

Смотри сама детально: кильсоны в течи, брандкугелей нехватка, рангоут погнил, такелаж размочалился.

А ты, отродье пресноводного пескаря, никогда не плававшее дальше Собачьего острова, — отпарировал путешественник, — ты хочешь разыгрывать моряка, а сам никогда не слыхал о бриделе у булиня, о седле бушприта, об уздечке троса, о подпруге для рангоута, о кнуте в подъемном гордене для мелкого такелажа.

Прокофьев и Притупов с группой матросов во главе с Васютиным поспевали повсюду, заменяя порванные паруса, обрывки такелажа, на ходу чиня повреждения в рангоуте.

Спеша произвести поворот оверштаг, испанские корабли на какой-то момент повернулись к противнику бортом, и тогда по знаку капитана Блада еще не стрелявшие орудия пятифунтовыми круглыми ядрами дали залп по рангоуту испанских кораблей.

В темноте наступившей ночи последние турецкие фрегаты, подожженные командами русских матросов, пылали зловеще и жутко, но на израненных в бою кораблях багровый свет пожаров как в море, так и в Синопе помогал судовым плотникам заделывать бреши в обшивке и устанавливать запасной рангоут на палубах.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Что такое УКВ антенна?

Морские и речные судовые УКВ-антенны

УКВ антенна – это элемент оборудования радиосвязи, работающего в диапазоне ультракоротких волн, преобразующий энергию распространяющихся в пространстве электромагнитных волн в электрические токи и наоборот, что соответствует приему и передаче радиосигнала. Антенны характеризуются комплексом параметров, определяющими из которых являются диаграмма направленности и коэффициент усиления. Диаграмма направленности УКВ антенны представляет собой графическую зависимость коэффициента усиления от направления излучения. Однако сама по себе антенна ничего не усиливает, а коэффициент усиления рассчитывается относительно мощности эталонной антенны.

Судовая УКВ антенна

В судовой отрасли для радиосвязи используется диапазон ультракоротких волн (УКВ), в большей степени подходящий для решения задач обмена информацией между судами или судами и берегом. Для морской радиосвязи выделены частоты от 156 до 162 МГц внутри диапазона VHF, в речной радиосвязи – частоты от 300 до 337 МГц, соответствующие диапазону UHF. Оба диапазона являются частью спектра УКВ, поэтому вне зависимости от назначения – морского или речного – антенны судовой радиосвязи принято называть УКВ антеннами.

Особенности судовых УКВ антенн состоят в том, что это преимущественно вертикальные антенны, располагаемые на мачтах, следовательно, все они имеют вертикальную поляризацию и равномерную диаграмму направленности, поскольку в море не существует выделенного направления распространения сигналов.

Морская УКВ антенна

Свойство распространения ультракоротких волн позволяет достичь дальности связи в открытом море до 50 миль при условии расположения УКВ антенны выше четырех метров от ватерлинии судна. Это дает возможность быстро получить помощь от соседних судов или береговых служб в случае бедствия, а с другой, не ставит помехи другим судам, находящимся на еще большем удалении, благодаря чему они общаются между собой на одних и тех же каналах. В условиях Мирового океана и активного судоходства, одновременно нуждающихся в постоянной связи, УКВ-диапазон представляется наиболее подходящим для беспрепятственного общения в районе условной прямой видимости.

Вместе с тем, располагая УКВ антенну как можно выше и, казалось бы, увеличивая дальность связи, можно, напротив, снизить коэффициент полезного действия УКВ антенны за счет приема большего количества помех. Это сильно почувствуется, если за горизонтом вблизи резонансной частоты УКВ антенны работает мощный передатчик, полностью забивающий эфир. Если фильтровать собранные антенной «мусорные» сигналы, то вместе с ним есть все шансы отфильтровать и полезный сигнал, поэтому при поиске приемлемой высоты УКВ антенны рекомендуется придерживаться меры.

Также для улучшения характеристик приема и передачи УКВ сигналов есть вариант подогнать УКВ антенну под работу только на одной частоте. Такой путь также ведет к снижению общей производительности, поскольку антенная установка должна обеспечивать полноценную приемопередачу во всем используемом частотном диапазоне.

Речная УКВ антенна

В отношении речной радиосвязи верны примерно все те же соображения, с той разницей, что в условиях рек используются радиоволны большей частоты, а значит с меньшей длиной волны, способные огибать характерные для рек препятствия, такие как береговые скалы, лесные зоны, элементы береговой инфраструктуры и т.п.

Таким образом, чтобы судовая связь соответствовала ожиданиям, и в случае моря, и в случае реки необходимо использовать оборудование от надежных мировых и отечественных производителей. УКВ антенны в зависимости от поднадзорности должны поставляться вместе с сертификатом либо Морского, либо Речного Регистра. Такие изделия отличаются строгим и даже аскетичным внешним видом, однако, несмотря на кажущуюся простоту, смысл качественной УКВ антенны заключен в том, как она настроена на требуемые частоты. Только производитель с серьезным опытом в состоянии поставить на рынок оборудование, конкурентоспособность которого устоит в течение длительных проверок временем.

УКВ антенны в «Маринэк»

Судовое оборудование, представленное на страницах каталога Интернет-магазина «Маринэк», имеет конкурентное преимущество по сравнению с бесконечным перечнем устройств и систем, обращающимся на мировом рынке. Тщательный отбор оборудования среди предложений рынка благодаря постоянной практике комплексного оснащения судов, включая монтаж, пусконаладку и техническое обслуживание, позволяет инженерам «Маринэк» предлагать наиболее рациональное и востребованное судовое оборудование, в том числе оборудование радиосвязи и УКВ антенны, цель которого – безотказная работа в течение максимального времени с наибольшей выгодой для пользователя.

«Маринэк» предлагает морские антенны следующих производителей:

  • Sirio
  • Samyung
  • Glomex
  • Shakespeare
  • NavCom
  • Lowrance
  • AC Marine
  • SCOUT
  • ТехПрибор
  • Радиал
  • Чтобы судовая радиосвязь не вызывала вопросов, менеджеры «Маринэк» проконсультируют и подберут оборудование исходя из требований заказчика и собственного опыта. Обратившись в «Маринэк», вы последовательно закроете вопросы оснащения судна с наибольшей выгодой для себя.

    seacomm.ru

    Кают-Компания «Катера и Яхты»

    Антенна для КВ связи на судне

    А вот здесь было ведь про КВ антенны. http://forum.katera. iosvjaz-v-more/

    Надо ли новую тему заводить.

    Коллега, день добрый, просмотрел Вашу ссылку и как ожидал ничего там доброго нет, один треп.
    Теперь о деле, я всегда показываю только свое, и то что проверил, и изготовил лично.
    Я старый радиолюбитель, с 1973 г я занимаюсь радиосвязью по сей день.
    Первую свою р станцию поставил на свою первую лодку в 1993 году, с того
    момента много эксперементировал с антеннами различных типов ,а на судне выбор небогат
    или штырь, или развешивать всякие сопли по такелажу, вот и я так думал до недавнего времени,
    а оказывается есть довольно эффективные антенны ,которые занимают мало места, замечательно вписываются
    в архитектуру корабля и имеют очень приличные параметры, нового тут ничего нет, все было придумано до нас.
    Дальность связи на КВ почти не зависит от высоты подвеса антенны, ( это я даже обсуждать не буду).
    В отличии от наземных станций, на судне мы имеем большое преимущество, кругом нас вода, а это идеальный
    противовес и в таких условиях заработает любая труба или проволока, но можно еще улучшить результат, я еще раз повторюсь, чтобы не развешивать на корабле всякой фигни. И так Вашему вниманию предлагаю кино про две
    антенны типа Магнетик Луп
    1 диаметром 1.0 м работает в диапазоне от 14 до 28 МГц
    2 диаметром 1.4 м работает в диапазоне от 7 до 21 МГц
    Антенны не имеют никаких катушек, просто кольцо в разрыв которого включен переменный конденсатор,
    за счет его антенну можно настроить на любую частоту из вышеуказанного диапазона, имеют довольно выраженную диаграмму направленности и довольно приличный кпд.
    Все эти антенны описаны в книге Карла Ротхаммеля в последних изданиях , очень легко повторяются в домашних условиях.



    StrangerM 08 янв 2014

    И я рад вас приветствовать, коллега. По опыту, большинство тем постепенно забалтывается. Хорошо, пускай пока будет отдельной ваша тема.

    Опыт использования непосредственно на лодке уже имеется?

    Я о конструктивных особенностях, месте размещения.

    manul 08 янв 2014

    И я рад вас приветствовать, коллега. По опыту, большинство тем постепенно забалтывается. Хорошо, пускай пока будет отдельной ваша тема.
    [/quote
    Благодарю Вас.
    Антенну на лодку еще не ставил ,буду делать ее как положено, на конденсатор поставлю
    двигатель с редуктором, как все сделаю ,обязательно выложу тут конструктив,
    ну и немного позднее выложу размеры и фото этих двух антенн, как они сделаны на данный
    момент, т. е. с ручной настройкой. Еще есть желание проверить ее на более дальних трассах.
    На данное время на 7 МГц были проведены связи на восток с Красноярском, на запад с Германией.
    Для себя я сделал вывод — антенна имеет право на жизнь.

    DmitryK 08 янв 2014

    .
    Кто, какие, антенны применяет на своих судах для ведения любительской и служебной связи, ну допустим в диапазоне от 7мГц до 30 МГц, желательно показать фото готовых конструкций и нежелательно рекомендовать со словами — а вот можно сделать это.

    Для меня слова «связь на КВ» звучит как недосягаемая мечта, но именно прием на КВ веду на стоячий такелаж (Алю+Нерж).

    Под днищем — латунные пластины, т.е. «земля» — как надо! Для утечек «статики», такелаж соединен с «землей» через правильное сопротивление. Причем когда рассчитывал именно как КВ антенну, , вся связка «мачта — штаг — ванты» годится и на передачу примерно в вашем же диапазоне (натуральный «штырь»). В предгрозовую погоду такелаж соединятся с указанными пластинами нужными по сечению проводниками.

    Уже давно в какой-то теме про это рассказывал.

    Сообщение отредактировал DmitryK: 08 Январь 2014 — 10:38

    Скажите, а по какой причине антенна с диаметром в 1 метр не работает ниже 14 МГц?

    Для малых диаметров сопротивление излучения пропорционально 4 степени диаметра.

    RV6ASX 08 янв 2014

    Интересно, эксперементировали с горизонтальным расположением антенны?

    У Ротхамеля написано, что в случае горизонтального расположения диаграмма направленности в вертикальной плоскости представляет собой прижатый к горизонту лепесток, аналогичный диаграмме направленности штыревой антенны. Только пишет, что угол излучения зависит от высоты Н. Я так предполагаю, что чем меньше высота, тем больший угол излучения.

    Коллега день добрый, а сейчас объясните это нормальным языком, чтобы Мы все это поняли,и что нам делать с 4 степенью?

    Я так понимаю, что коллега имел ввиду то, что сопротивление излучения пропорционально квадрату площади антенны, а следовательно пропорционально 4-й степени радиуса рамки. Антенна большей площади будет иметь лучший КПД.

    С горизонтальным положением не пробовал, но на днях попробую и результат доложу,а почему бы и нет?

    Все должно получиться. У Ротхаммеля (11 издание) том 2 параграф 20.5 рисунки 20.13 и 20.14 прямо на это указывается

    ksr 08 янв 2014

    Коллега день добрый, а сейчас объясните это нормальным языком, чтобы Мы все это поняли,
    и что нам делать с 4 степенью?

    наверное осознать скорость деградации КПД при уменьшении диаметра?

    Простой калькулятор есть тут http://www.66pacific. _loop_calc.aspx . Заодно напряжение на конденсаторе гляньте.

    mkd 09 янв 2014

    Интересно было бы сравнить эффективность этой резонансной рамки со штырем среди идеального заземления — морской воды для дальних связей. Штырь пяти-шестиметровой длины на корме, по крайней мере, конструктивно несравнимо проще и надежней. Сделан у меня из стеклопластиковой трубы с помойки — сосед выбросил со своего катера стационарное удилище, которое замахратилось стеклотканью. Забрал, отреставрировал, покрыл гелькоутом. Вдоль него протянут провод, прихваченный изолентой, который приходится менять примерно раз в три года. Прикинул — мне на своей немаленькой лодке, «хорошо» разместить рамку даже диаметром в 1 метр, даже горизонтально, будет совсем непросто. Плюс переменный конденсатор с мотором. и высокие вольты. И вокруг соленый туман.

    RV6ASX 09 янв 2014

    Переменный конденсатор с мотором можно разместить в герметичном ящике. А так да, сложнее чем штырь. Но магнитная рамка перекрывает несколько диапазонов и нормально строится на 40 м при относительно небольшом размере. Тебе в дальних странах сороковка не сильно актуальна, а в маленьком Черном море для связи с домом — самое то.

    Мы когда путешествовали на Марии так и не смогли добиться нормального КСВ, хотя лодка железная. В конце концов Игорь долго мудрил с изолированными противовесами и результат был не лучшим. КСВ=2 в том походе считалось вынужденно приемлемым. Тюнера у нас не было, поэтому пришлось так работать.

    Как рамка будет работать над морской водой, думаю коллега поделится.

    manul 09 янв 2014

    Dr.Dizel 09 янв 2014

    В 80-х эксперементировал с такой рамкой, в комнате. Мощность около 100 вт (2 ГУ-50). КПЕ для настройки пришлось продергивать через пластину, прошивало, и подбрасывать керамические емкости в параллель. Порадовал острый резонанс, на прием очень положительно сказывалось в условиях помех. На передачу рамка проигрывала антенне W3DZZ 1-3 балла во всех диапазонах, подвешенной на мачте 13 метров.

    Как надежно разместить обруч с согласованием вертикально на лодке, представляю себе плохо. А вот если горизонтальное расположение поведет себя нормально, можно попробовать обратиться к опыту Игоря Гончаренко DL2KQ. Он на деревянной стенке садового домика вешал рамку из фольги и согласовывал ее с кабелем самодельным КПЕ из стеклянных пластин с наклеенной фольгой. На пластиковых лодках можно попробовать расположить рамку на подволок в каюте.

    ksr 09 янв 2014

    На пластиковых лодках можно попробовать расположить рамку на подволок в каюте.

    реактивное поле у укороченных рамок на порядки сильнее, чем у полноразмерных антенн.

    Ну да, сильнее, и что? Пусть будет, задавим согласованием. Или Вы о чем?

    forum.katera.ru

    Антенны на судне

    Устройство, предназначенное для излучения радиоволн, называется передающей антенной . Устройство, предназначенное для улавливания радиоволн, называется приемной антенной .

    Антенна соединяется с передатчиком и с приемником фидерной линией. Фидерные линии не должны излучать или принимать энергию, то есть должны быть экранированы. Антенны обладают свойством обратимости: любая передающая антенна может работать как приемная, и наоборот. Однако во многих случаях конструкции приемных и передающих антенн различны. Передающие антенны предназначены для излучения большой мощности. В приемных антеннах протекают слабые токи, такие антенны имеют более простую конструкцию.

    Антенны характеризуются диаграммой направленности. Диаграмма направленности передающей антенны — это зависимость интенсивности излучения от направления. Диаграмма направленности приемной антенны — это зависимость амплитуды э.д.с. (электродвижущая сила) от направления прихода волны.

    Судовые антенны, как правило, являются ненаправленными антеннами, т.е. излучают и принимают одинаково во всех направлениях.

    УКВ-радиоустановка имеет антенну, представляющую собой несимметричный вибратор (штырь) высотой до 1,2 метра, устанавливаемый вертикально. Как пример можно привести судовые антенны типа СХ4 и GP2M, УКВ-радиоустановка консоли Sailor имеет две антенны.

    В диапазоне промежуточных и коротких волн могут использоваться штыревые антенны (высотой 6 — 10 метров), например KUM850, антенны-мачты и проволочные антенны. ПВ/КВ-радиоустановка консоли Sailor имеет три штыревые антенны: одну приемо-передающую и две приемные антенны.

    Проволочные антенны могут быть Г- или Т-образной формы. Для изоляции антенн используются специальные высокочастотные изоляторы, рассчитанные на соответствующее рабочее напряжение и механическую нагрузку. При длине проволочной антенны более 25 метров она должна обязательно иметь приспособление для предотвращения обрыва при сильном натяжении (например, страховую петлю с механическим предохранителем в антенном фале с разрывным усилием механического предохранителя не более 0,3 разрывного усилия антенного канатика.

    Проволочная антенна ПВ диапазона должна иметь полностью смонтированную запасную антенну и устройство для быстрой ее замены.

    Сопротивление изоляции антенн по отношению к корпусу судна при нормальных климатических условиях должно быть не менее 10 МОм, а при повышенной влажности — не менее 1 МОм.

    Спутниковые антенны бывают направленными (для ИНМАРСАТ-А, В, М) и ненаправленными (ИНМАРСАТ-С). Параболические направленные антенны имеют сложное устройство позиционирования на заданный спутник и защищены радиопрозрачным колпаком. Антенна ИНМАРСАТ-С — ненаправленная, имеет более простое устройство, габариты и вес.

    www.trans-service.org

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ НА СУДНЕ

    Вы или Ваши клиенты хотят смотреть телевизор во время речных прогулок ? Это реально — «следящие» спутниковые антенны американской фирмы KVH решат такую задачу. Результат — отличное качество изображения и звука на экранах Ваших телевизоров!

    Приводим краткое описание и цены на наиболее популярные антенны для приема спутникового ТВ фирмы KVH


    KVH TracVision M5

    Оптимальная судовая антенна предназначеная для УВЕРЕННОГО приема телевизионных и радио программ из пакетов НТВ+ и ТРИКОЛОР в европейской части России со спутника Eutelsat W4. Минимальный уровень сигнала 48-49 дБ.
    Отсутствуют возможные проблемы, указанные для первых 2-х систем
    Стоимость антенны — 10300 долларов . До 1-го августа возможна покупка этой антенны со скидкой 15% от указанной цены.


    KVH TracVision M7
    Антенна предназначена для УВЕРЕННОГО приема телевизионных и радио программ из пакетов НТВ+ и ТРИКОЛОР в европейской части России со спутника Eutelsat W4. Также обеспечивает прием бесплатных иностранных каналов (около 300) со спутника Hotbird. Идеально подходит для пассажирских судов, перевозящих иностранных туристов.
    Стоимость антенны — 14300 долларов

    KVH TracVision M9
    Антенна предназначена для УВЕРЕННОГО приема телевизионных и радио программ как из пакетов НТВ+ и ТРИКОЛОР со спутника Eutelsat W4 так и иностранных каналов со спутника Hotbird. Антенна обеспечивает уверенный прием в любую погоду по всей европейской части России.
    Стоимость антенны — 25000 долларов

    При использовании любой из антенн необходимо дополнительное оборудование:
    1. Блок питания 12-14В/4А
    2. Ресивер с картой доступа НТВ+ или ТРИКОЛОР
    3. Телевизионный кабель
    Примерная стоимость дополнительного оборудования для небольших судов 10 000 руб.

    ООО НПФ «МРС Электроникс»
    603074, г. Н.Новгород, Сормовское шоссе, д. 24Н
    тел. +7(831) 411-54-89, 275-93-80

    www.mrs-e.ru