Налоги и пчелы

Налоги в пчеловодстве — есть или нет?

Вернусь к такому важному и в тоже время не совсем понятному вопросу как налоги в пчеловодстве — есть они или нет, сколько и как платить и прочее. Уже был пост о налогах, но он был кратким, и судя по некоторым комментариям не полностью раскрыт. Исправляю.

Федеральный закон от 7.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и пункт 13 статьи 217 главы 23 НК РФ позволяют держать пчёл физическим лицам на своём огородно-садово-приусадебном участке, а при реализации мёда не платить налоги при условии, что не привлекается наёмная рабочая сила, площадь участка не выходит за рамки положенного и есть документы на пасеку (см. выше) .

А положенная площадь участка (статья 4 пункт 5 ФЗ «О ЛПХ») — не более 50 соток. Теоретически этого хватит на пасеку в 150 ульев + все необходимые постройки. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз, то есть до 250 соток (2,5 га) .

Также законодательно разрешено заниматься пчеловодством и в качестве индивидуального предпринимателя. Так при наличии розничной торговой точки (например на рынке) , если пчеловод круглый год торгует мёдом и пчелопродуктами (а может это просто перекупщик) , режим налогооблажения выбирается такой — ЕНВД (единый налог на вменённый доход) : сумма налога зависит от площади (зачастую просто за рабочее место) и фиксирована, касса не нужна. Это обычная розничная торговля, все перекупщики мёда (которые скупают мёд у пчеловодов и продают от своего имени) «сидят» на этом налоге. В этом случае при регистрации ИП отлично подойдёт следующий код ОКВЭД — 52.27.39 Розничная торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки.

Если через собственную торговую точку мёд и пчелопродукты вы реализовывать не собираетесь при официальной регистрации в качестве ИП (КФХ, ООО) можно выбрать коды ОКВЭД и такие — 01.25.1 Разведение пчёл, но в этом случае режим налогооблажения будет другим — либо ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) , либо УСН (упрощённая система налогооблажения) . В этом случае, зарегистрировавшись в качестве ИП, вы станете пчеловодом-предпринимателем. Налог при «УСН доходы» — 6% от дохода, при «УСН доходы минус расходы» — 15%. По ЕСХН вроде 6% при доходах минус расходах. Все суммы доходов записываются в специальную книгу, заверенную в налоговой.

Режим налогообложения «УСН доходы» проще всего учитывается и легче сдаётся в налоговую. Особенно в том случае, когда пасека уже есть: с полным комплектом ульев, с зимовником, пасечным домиком, всем инвентарём, т.е. когда расходы вы уже подтвердить чеками и квитанциями не можете, а пасека высокорентабельна.

А можно не платить?

Зачем вся эта лабуда с регистрацией ИП, налоги, отчёты и прочее нужна, возникает логический вопрос у рядового пчеловода-любителя, ведь можно же делать всё тоже самое (как физическое лицо) и не платить налоги?

Можно, не спорю. Дело это добровольное, но дойдя до определённого размера пасеки, когда один пчеловод (включая родственников) уже не справляется со своим хозяйством, то бишь при расширении пасеки и увеличении выхода товарной продукции, будет нужна регистрация пчеловода в качестве ИП, КФХ, ООО. К тому же можно получить субсидии от государства на развитие пчеловодства (есть примеры) , льготные кредиты от банков, да и вообще кредитов на дальнейшее развитие пчеловодного бизнеса. Ведь, имея 200-300 и более пчелиных семей смешно называть это личным подсобным хозяйством.

Да, оформленное пчеловодство это бумажная волокита, бюрократия и прочее, но коль пришли в большое пчеловодство будьте добры…

Получается, у пчеловода держащего 50-100 семей есть выбор — оформить ЛПХ и не платить никаких налогов (напомню про два условия: без наёмного труда и не более 50 соток) или ИП (КФХ, ООО) и платить соответствующие налоги и взносы в ПФ РФ . Важный момент: законы, правила и нормы применяемые в пчеловодстве выполнять необходимо и физическому лицу и предпринимателю.

Понравился блог? Оказался полезным? Поделись с друзьями:

Получать новые статьи на электронную почту? Легко и просто!

beebazar.ru

Налоги и пчелы

На недавних выборах некоторые партии и некоторые кандидаты в президенты активно продвигали идею «евроинтеграции» России. Они, верно, не видели географической карты. Специально для поклонников вступления во все «цивилизованное» и «европейское» отличная современная басня. Которая для Прибалтийских государств уже стала былью…

«Однажды в лес к диким лесным Пчелам пришла делегация от Евросоюза.

— Чего вы хотите? — нецивилизованно спросили у представителей Евросоюза невоспитанные, дикие лесные пчелы.

— Мы хотим предложить вам вступить в Евросоюз,- ответили Пчелам цивилизованные представители Евросоюза.

— Ха! А зачем это нам? — удивились дикие лесные пчелы.

— Ну, как это — «зачем»? Сразу видно, что вы — дикие, тупые и нецивилизованные Пчелы. Ведь воспитанные, толерантные и цивилизованные Пчелы никогда бы не стали задавать таких тупых, глуповатых вопросов. Это смешно — не знать, зачем вступают в Евросоюз!? Вы ведь хотите быть цивилизованными, европейскими пчелами, или и дальше хотите оставаться тупыми, нецивилизованными лесными пчелами?

— Так объясните нам, пожалуйста, какие выгоды мы получим от членства в вашем Евросоюзе? — вежливо спросила представителей Евросоюза пчелиная матка.

— Сплошные выгоды! Например, мы будем защищать вас, чтобы северные медведи не воровали ваш мед.

— Это интересно. Собственно мы и сами можем защититься. Ну, а если не получилось защититься, то хотя бы отомстить.. А что предлагаете вы?

— Отомстить? Сразу видно, что вы — дикие и нецивилизованные. Все подобные дела должны решаться только через гуманный европейский суд. Например, если к вашему дуплу полез незваный медведь и набрал меда, что нужно делать?

— Закусать его до смерти. Мы так всегда делаем. — ответили лесные пчелы.

— Нет. Так нельзя. Сразу видно, что вы — дикие и нетолерантные. Прежде всего, необходимо вызвать представителей Еврокомиссии, чтобы они осмотрели место преступления и составили акт о правонарушении. Конечно, услуга эта не из дешевых. Зато все будет по-закону.

— Далее Акт, составленный представителями Еврокомиссии по меду, проходит по различным нашим инстанциях, где его рассматривают представители разных Еврокомитетов на предмет еврозаконности и соблюдение законных прав всех возможных меньшинств.
— То есть как это?

— Очень просто. Возможно, этот медведь, который набрал у вас меда, является представителем сексуального меньшинства, для которого кража меда является своеобразным заменителем полового акта. Тогда его действия будут классифицироваться не как кража меда, а как удовлетворение сексуальных потребностей представителя сексуального меньшинства.

— То есть, его нельзя будет наказать? — удивились лесные пчелы.

— Нет, конечно. Вы что, против прав меньшинств? — замахали руками представители Евросоюза.
— А что же дальше? Что с того, если он не является представителем сексуального меньшинства? Мед то мы должны защищать?!

— Ну, там мы посмотрим, возможно, он является представителем какой-либо религиозной конфессии, представители которой должны потреблять только исключительно дикий, натуральный мед, а вы им не позволяете это делать добровольно. В таком случае это также не будет считаться воровством.

— Дальше документы будут направлены в Антикоррупционный Еврокомитет, чтобы проверить, не была ли эта кража организованная вами самими, чтобы уменьшить базу налогообложения и не платить налоги.

— Какие еще налоги? — удивились пчелы.

— Обычные европейские налоги на производство меда. Ведь вы должны будете платить налоги за каждые100 граммов производимого вами меда.

— И куда пойдут эти налоги?

— Известно куда — на защиту вас от Медведей и от других вредителей. А также на компенсацию морального вреда тем гражданам Евросоюза, которые не могут потреблять мед из-за аллергии на него, или по другим причинам.

— Это как? Разве мы виноваты, что у кого-то аллергия на мед? — еще больше удивились Пчелы.

— Конечно, вы не виноваты в наличии аллергии, но ваше существование, как пчел, а также существование самого меда приносит невероятные моральные страдания тем гражданам Евросоюза, кто не может употреблять мед из-за аллергии на него. От их неспособности есть мед у них развивается низкая самооценка, комплекс неполноценности. А кое-кто даже склонен к самоистязаниям и к самоубийству!

— Гм … Как жаль… — сказали пчелы — И каковы суммы компенсации этих нравственных страданий?

— Разные. От одного миллиона Евро до нескольких сотен миллионов Евро, в зависимости от тяжести случая.

— А откуда нам взять эти миллионы евро, чтобы компенсировать моральный ущерб?

— Знаете что, уважаемые дикие нецивилизованные Пчелы, это не наши проблемы. Не хотите платить налоги на мед — прекратите его производить. И все. А иначе придут еврокомиссары, опишут ваше имущество, продадут с аукциона — и таким образом компенсацию в любом случае выплатят. Если же не будет хватать средств, вы будете направлены на принудительные работы. И если вы не успеете до смерти отработать долг, то его за вас будут отрабатывать ваши дети, внуки, правнуки и т.д…

— Пожалуй, мы не хотим вступать в Евросоюз, — сказали Пчелы. — Пусть уж лучше раз в год приходит Медведь.»

nstarikov.ru

Костромской мёд

Сайт о настоящем Костромском мёде, +7-910-953-1058

Налог на пчеловодство, история

То на пчеловодных форумах, то в личных беседах с пчеловодами появляются темы, беседы, что государство не помогает пчеловодству, что оно забыло о нас. Ниже приведен пример, из истории России, что лучше, чтобы государство и не вспоминало о пчелах, меде и пчеловоде.

Налог при Петре I на пчел

Пчеловодство, как маловажная хотя и старейшая отрасль сельского хозяйства, не пользовалась у нас особенным поощрением со стороны правительства. Петр Великий, хорошо сознававший потребности народного хозяйства своего времени, не придавал пчеловодству особого значения.

Поэтому и мероприятия его в этом деле имели чисто фискальный характер. Так, указом 1704 года велено было осмотреть и описать пчелиные заводы: собрать с них пошлины, а на безоброчные наложить оброк и вообще переооброчить. Для заведывания этим делом учреждена была особая канцелярия (названная Семеновской), которой было поручено составить по всем подобным оброчным статьям окладные книги.

Затем, в 1709 году, велено вновь переоброчить бортевые статьи и отдавать их в содержание на два или на три года. Причем с лесных бортевых угодий, с которых прежде брали медом, предписывалось брать деньги, считая пуд меда в один рубль три алтына и две деньги. В тех же местах, где на прежних бортевых ухожеях, по окладным книгам, поселились крестьяне и борти были уничтожены, предписывалось брать оброк с новых поселенцев.

А где медовые деньги?

Вместе с тем, правительство, до которого, вероятно, не всегда доходили пошлинные деньги с бортей, постановило, чтобы от всех пчеловодов были отобраны показания, сколько и кому из сборщиков платили они с 1705 по 1708 годы оброчных денег. При этом, если пчеловоды не могли представить расписок в уплате податей, или говорили, что деньги представили, но только не взяли расписок, постановлялось, в первом случае, взымать оброк по 8 денег с улья, а во втором – со сборщиков.

Казенные земли пчеловодам!

Доход с пчеловодства долго еще получался, местами, натурой и только с 1724 года постановлено распродать мед, накопившийся с малороссийских городов и впредь не брать с тамошних жителей десятый улей, а деньгами – шестьдесят копеек. С пчеловодов же, имеющих менее десяти ульев, брать с каждого улья по шести копеек. Впоследствии, при Екатерине II, сбор в казну с бортей и пошлин ухожей был отменен.

В 1809 году, в виде поощрения пчеловодства в Тобольской и Тамбовской губерниях, частным лицам, желавшим заниматься пчеловодством, отводились под пасеки казенные земли на льготных условиях. Но так как этими льготами многие злоупотребляли, давая взятой под пчеловодство земле другое назначение, то в 1844 году постановлено было под пчеловодство казенных земель больше не отводить. Земли же, занятые под другое пользование, отобрать в казну, а лицам, действительно ведущим пчеловодство, оставить под пасеки по одной лишь десятине.

А пока налог на пчеловодство в России не введен, есть все возможности для развития и увеличения пасек!

medvkostrome.ru

Всероссийская сельскохозяйственная перепись, проведенная в 2006 г., показала, что из 3 727 800 пчелиных семей, учтенных по стране, 180 тыс. находилось в сельскохозяйственных организациях, в том числе в крупных и средних предприятиях — 153,6 тыс., в малых — 16,7 тыс. В крестьянских (фермерских) хозяйствах было 48,2 тыс. пчелиных семей, в некоммерческих объединениях граждан — 29,8 тыс., у индивидуальных предпринимателей — 8,7 тыс. Основное число семей находилось в личных подсобных хозяйствах — 3 461 тыс. Из приведенных данных видно, что пчеловодством занимаются в различных формах хозяйствования.

17 декабря 1998 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин, отклоняя подготовленный Государственной Думой РФ и одобренный Советом Федерации проект федерального закона о пчеловодстве, указал, что нормы гражданского и иных отраслей права, содержащиеся в федеральных законах, могут применяться в области пчеловодства. Регулирование соответствующих отношений отдельным федеральным законом представляется излишним, а некоторые отношения должны быть урегулированы правовыми актами более низкого уровня.

Дать в журнальной статье полный перечень всех федеральных законов, которые можно применять в пчеловодстве, невозможно. Поэтому хочется кратко остановиться на законах, только регулирующих правовые отношения в той форме хозяйствования, что наиболее часто применяется в пчеловодстве.

При занятии хозяйственной деятельностью возникают гражданские отношения. Их участниками могут быть гражданин (физическое лицо) и юридическое лицо. Общим законом, регулирующим гражданские отношения, является Гражданский кодекс (ГК) РФ. В нем содержатся правовые нормы, к которым наиболее часто обращаются лица, занимающиеся или желающие заняться пчеловодством.

В соответствии с гражданским законодательством гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, который осуществляет деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23 ГК РФ).

Юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом. Юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс и (или) смету (статья 48 ГК РФ). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (статья 51 ГК РФ).

В ГК РФ (принят в 1994 г. с многочисленными изменениями и дополнениями) содержатся статьи о защите права собственности. Так, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения (статья 301); собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304); лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения реального ущерба и упущенной выгоды (статья 15 и 1064).

Кроме ГК РФ существуют федеральные законы, конкретизирующие правовые отношения в той или иной хозяйственной деятельности. Например, правовые отношения, возникающие с ведением личного подсобного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №112–ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии с законом земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Земельные участки могут быть предоставлены и гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях при наличии свободных земельных участков. Личное подсобное хозяйство можно вести с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Кроме приусадебного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства может быть предоставлен и полевой земельный участок за пределами границ населенного пункта.

Закон не предусматривает государственную регистрацию личного подсобного хозяйства, но в органах местного самоуправления ведется их учет, что может способствовать разрешению споров в пользу пчеловода. Например, в 2008 г. в Рязанской области в суде рассматривалось гражданское дело по иску пчеловодов к агрофирме о возмещении ущерба, причиненного отравлением пчел. Ответчик не признал иск и одним из мотивов назвал отсутствие у истцов санитарных паспортов на пасеки. Доказательством принадлежности пасек истцам суд признал выписки из нехозяйственной книги органа местного самоуправления, в которой были учтены семьи пчел истцов.

Закон предоставил гражданам право содержать в личном подсобном хозяйстве пчел, причем число семей не ограниченно.

Государство заинтересовано в развитии личных подсобных хозяйств. В них производят значительное количество различной сельскохозяйственной продукции и абсолютное количество меда. В законе перечислены направления, по которым личным подсобным хозяйствам может оказываться государственная и иная поддержка. Это оборудование подъездных путей, обеспечение средствами связи, водо- и энергоснабжение и др. Государство может оказывать содействие в создании сбытовых (торговых), перерабатывающих и других сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их кооперативам могут быть предоставлены государственные финансовые и материально-технические ресурсы на возвратной основе. В этих хозяйствах ежегодно бесплатно должны проводить ветеринарный осмотр пчелиных семей, организовывать ветеринарное обслуживание для борьбы с заразными болезнями.

На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В законе предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны: разрабатывать и осуществлять меры по развитию личных подсобных хозяйств, в рамках соответствующих программ определять форму, размеры и порядок поддержки этих хозяйств, обслуживающих кооперативов и других организаций.

Земельные отношения регулируются Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. № 136–ФЗ (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями). Регулирование правовых отношений, связанных с возникновением права на землю, изложено в статьях 25–39.

Среди других форм хозяйствования в сфере сельскохозяйственного производства значительное место занимают крестьянские (фермерские) хозяйства. Правовые отношения по их созданию и деятельности регулируются Федеральным законом от 11 июня 2003 г. №74–ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с последующими изменениями и дополнениями). В этом законе записано, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления должны: содействовать созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывать поддержку данным хозяйствам, обеспечивать доступ к финансовым и иным ресурсам. Фермерским хозяйствам следует оказывать поддержку и в соответствии с законодательством о малом предпринимательстве.

В последнее время большое внимание уделяют развитию малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) к субъектам малого и среднего предпринимательства относит внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие определенным условиям. Исходя из этих условий, можно утверждать, что абсолютное большинство индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Названый закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В законе перечислены меры, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами по поддержке малого и среднего предпринимательства: специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и др. (статья 7).

Как отмечалось, около 30 тыс. пчелиных семей были учтены по некоммерческим организациям граждан. Это садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66–ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с последующими изменениями и дополнениями). С учетом информации, поступающей в редакцию от пчеловодов, наиболее сложным для них остается право размещать семьи пчел на своих участках. Для решения данной проблемы надо помнить, что учредительным документом любого некоммерческого объединения является устав. Поэтому право на содержание пчел на своем участке должно быть записано в уставе.

Кроме перечисленных федеральных законов, имеющих отношение к пчеловодству, в настоящее время во многих субъектах РФ приняты собственные законы о пчеловодстве. Ознакомление пчеловодов с ними будет способствовать решению возникающих вопросов. Кроме того, действуют подзаконные правовые акты, регулирующие отношения в пчеловодстве.

В ряде федеральных законов содержатся правовые нормы, предоставляющие пчеловодам некоторые льготы. Например, в соответствии с Лесным кодексом РФ от 4 декабря 2006 г. № 200–ФЗ (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями) леса можно использовать для ведения пчеловодства. На лесных участках можно размещать ульи и пасеки, возводить изгороди, навесы и другие временные постройки. Гражданам лесные участки в целях пчеловодства для собственных нужд предоставляются безвозмездно на основании срочных договоров аренды (статья 38).

Льготы предоставляет пчеловодам и Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 г. №117–ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Не облагаются налогом: доходы от продажи продукции пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, полученные в личных подсобных хозяйствах [эти доходы освобождаются от налогообложения при условии предоставления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлением садового, садово-огородного товарищества, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ве­дения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества (статья 217, пункт 13)]; доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации в течение пяти лет, считая с года регистрации этого хозяйства [данная норма права применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась (статья 217, пункт 14)]; доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также при налогообложении которых применяется упрощенная система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — единый сельскохозяйственный налог (статья 217, пункт 24); суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам, кредитам на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций [эта норма применяется до 1 января 2012 г. (статья 217, пункт 40)] и другие доходы.

Существенную льготу получили малые и средние предприятия по Федеральному закону от 7 марта 2011 г. № 23–ФЗ «О внесении изменений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки». Действие указанного закона распространяется на правовые отношения, возникшие с 1 января 2011 г. Суть закона в том, что теперь доходы, полученные в виде субсидий, малые и средние предприятия будут учитывать в течение одного-двух налоговых периодов пропорционально расходам. Если по истечении данного периода объем полученных средств превысит объем расходов из этих средств, то налогом на прибыль будет облагаться только разница, то есть оставшаяся сумма неизрасходованных средств. До принятия названного закона предприятия малого и среднего предпринимательства налог на прибыль — субсидии могли не уплачивать в течение двух лет при условии, что полученные субсидии были израсходованы в течение года с даты их получения. Как видим, период расходования субсидий увеличен до двух лет.

Значительное количество законов, подзаконных актов, регулирующих отношения в пчеловодстве, затрудняет пользование ими, поэтому возникает необходимость принятия федерального закона о пчеловодстве. В качестве первого шага было бы полезно издать сборник нормативно-правовых актов о пчеловодстве. Инициатива, конечно, должна исходить от Министерства сельского хозяйства РФ и общественных организаций пчеловодов.

Н.АCТАФЬЕВ,
почетный работник Прокуратуры РФ,
старший советник юстиции

beejournal.ru