Продажа автомобиля юридическим лицом юридическому лицу налоги

Оглавление:

В организации (общая система налогообложения) автомобиль был учтен в составе основных средств и продан физическому лицу за наличный расчет. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском (в том числе проводки) и налоговом учете (оформление первичных документов при продаже автомобиля, возникновение доходов при продаже автомобиля и возможность признания в расходах его остаточной стоимости, возникновение объекта обложения НДС)? Необходимо ли применение контрольно-кассовой техники?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При осуществлении наличных денежных расчетов при продаже автомобиля организация обязана применять контрольно-кассовую технику и выдать в момент оплаты автомобиля покупателю отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек.
Форму первичного учетного документа для оформления операции по передаче автомобиля (основного средства) физическому лицу по договору купли-продажи (акт приемки-передачи) организация определяет самостоятельно (за основу может быть взята унифицированная форма N ОС-1).
При продаже автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете возникают доходы и расходы в виде остаточной стоимости автомобиля (порядок их отражения изложен ниже).
Операция по передаче права собственности на автомобиль, находящийся на территории РФ, является объектом налогообложения НДС.

Обоснование вывода:
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 454 ГК РФ).

Применение контрольно-кассовой техники

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Нормы Закона N 54-ФЗ не определяют понятие «товара» для целей указанного закона, но из п. 1 ст. 454 ГК РФ следует, что товаром является вещь, передаваемая по договору купли-продажи одной стороной (продавцом) в собственность другой стороны (покупателя) за определенную денежную сумму (цену). В свою очередь, автомобиль в силу положений ст. 130 ГК РФ относится к движимым вещам.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации автомобиль является товаром для целей Закона N 54-ФЗ.
Из п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 следует, что сферой регулирования Закона N 54-ФЗ являются наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги).
Случаи, в которых контрольно-кассовая техника может не применяться, перечислены в п.п. 2, 2.1, 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Условия рассматриваемой ситуации не позволяют применить к ней указанные нормы, поэтому организация обязана применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи автомобиля.
В силу п. 1 ст. 5 Закона N 54-ФЗ в момент оплаты автомобиля покупателем организация обязана выдать ему отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек.

Оформление первичных документов

В силу ч. 1 ст. 9, п. 8 ст. 3, ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) операция по передаче основного средства (автомобиля) в собственность покупателю должна быть оформлена первичным учетным документом, определенным для этой цели руководителем организации-продавца по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Форма данного документа должна содержать реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Согласно п. 81 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств.
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
В общем случае с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, а экономический субъект самостоятельно определяет формы первичных учетных документов, которые могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, либо которые могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов (смотрите информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243).
Следует отметить, что унифицированная форма N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями. Унифицированной формы акта приемки-передачи основных средств при продаже физическому лицу не утверждено.
Таким образом, форму первичного учетного документа для оформления операции по передаче автомобиля физическому лицу по договору купли-продажи (акт приемки-передачи) организация определяет самостоятельно. Полагаем, что за основу акта приемки-передачи автомобиля может быть взята унифицированная форма N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
Согласно п. 5 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указание N 3210-У) прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем проводится по приходным кассовым ордерам 0310001.
При этом п. 5.2 Указания N 3210-У допускает, что приходный кассовый ордер 0310001 может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).
Унифицированная форма N КО-1 «Приходный кассовый ордер», утвержденная постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, является обязательной к применению (смотрите информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243).

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Выбытие объекта основных средств имеет место в случае продажи.
Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре (п. 30 ПБУ 6/01).
Согласно п. 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (далее — План счетов и Инструкция), утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предусмотрено, что для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Исходя из Плана счетов и Инструкции для обобщения информации о расчетах с покупателем в рассматриваемой ситуации должен использоваться счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
С учетом изложенного выше отразить рассматриваемую операцию в бухгалтерском учете можно следующим образом:
Дебет 62 Кредит 91
— отражена выручка от реализации автомобиля;
Дебет 91 Кредит 68
— начислен НДС;
Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
— списана первоначальная стоимость автомобиля;
Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»
— списана сумма накопленной амортизации;
Дебет 91 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»
— списана остаточная стоимость автомобиля;
Дебет 50 Кредит 62
— получена оплата за автомобиль.

Налог на прибыль

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, определяемая как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (ст. 247 НК РФ).
Денежную сумму, причитающуюся организации-продавцу за автомобиль, следует рассматривать в качестве выручки от реализации товара, которая в целях налогообложения прибыли признается доходом от реализации (п. 3 ст. 38, п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 248, п.п. 1, 2 ст. 249 НК РФ). Отметим, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (п. 1 ст. 248 НК РФ).
При применении метода начисления для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товара, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в его оплату (п. 3 ст. 271 НК РФ). Следовательно, доход от реализации должен быть признан в налоговом учете организации-продавца на дату перехода права собственности на автомобиль к физическому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ).
В целях налогообложения прибыли на основании п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ как разница между первоначальной/восстановительной стоимостью и суммой начисленной амортизации (остаточная стоимость рассчитывается на основе данных налогового учета).
Следовательно, при реализации автомобиля доходы от его реализации могут быть уменьшены на его остаточную стоимость.

НДС

Операцию по передаче права собственности на автомобиль, находящийся на территории РФ, физическому лицу в целях налогообложения НДС следует рассматривать в качестве операции по реализации товара, которая является объектом налогообложения НДС (п. 3 ст. 38, п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 147 НК РФ).
В общем случае налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ). В таком случае применяется налоговая ставка НДС в размере 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 10.07.2012 N 03-07-08/175).

К сведению:
Согласно п. 5.1 ст. 154 НК РФ при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС) для перепродажи, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанных автомобилей.
Если автомобиль ранее был приобретен организацией у физического лица (не являющегося налогоплательщиком НДС), то положения п. 5.1 ст. 154 НК РФ в рассматриваемой ситуации не подлежат применению, т.к. автомобиль был учтен в составе основных средств, следовательно, приобретался не для перепродажи.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Передача автомобиля по договору купли-продажи;
— Энциклопедия решений. Существенные условия договора купли-продажи;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет выбытия основных средств при реализации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

9 сентября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Продажа автомобиля юридическим лицом юридическому лицу

В данной статье мы расскажем именно про продажу автомобиля юридическим лицом юридическому лицу.

В мире происходит круговорот подержанных автомобилей на рынках. В него вовлекаются не только частные лица, но и юридические лица (компании, организации, фирмы, предприятия). Юридические лица также желают обновлять свой автопарк, продавая старые автомобили, которые Практически полностью амортизировались. Однако сделка по продаже автомобильного транспорта юридическим лицом отличаются от продажи машины физическим лицом. В данной статье мы расскажем именно про продажу автомобиля юридическим лицом юридическому лицу.

Нюансы продажи автомобиля юридическим лицом

Когда юридическое лицо продает автомобиль в своей собственности, то нужно в органах ГИБДД зарегистрировать переход прав собственности. При этом в ГИБДД надо предъявить необходимые для регистрации документы, в том числе и договор купли-продажи автомобиля. При продаже машины юридическим лицом существуют определенные нюансы сделки, которые влияют на налогообложение и учет данного юридического лица. Кроме того, заполняется ряд бумаг и договор. В договоре купли-продажи автомобильного транспорта должны быть такие сведения о продавце – юридическом лице:

– индивидуальный налоговый номер;

– полное наименование компании;

– юридический адрес организации;

– паспортные данные доверенного лица, который проводит сделку по продаже автомобильного имущества.

Следует понимать, что договор купли продажи от юридического лица необязательно должен подписывать главный бухгалтер или руководитель компании, это может сделать сотрудник, который получил соответствующую доверенность на проведение сделки по продаже автомобильного транспорта.

Для продажи автомобильного транспорта юридическим лицом необходимо составить приказ уполномоченного на это органа компании. Это может быть приказ директора, руководителя или протокол собрания совета директоров. Данный приказ должен содержать все условия сделки по купле-продаже автомобиля. В него должны войти такие данные, как стоимость автомобиля и данные покупателя. Подобное решение или приказ должны быть составлены и приняты со стороны другого юридического лица, которое выступает покупателям автомобили.

Юридическое лицо обязательно должно предварительно провести независимую оценку рыночной стоимости автомобильного транспорта.

Такие приказы полномочных органов двух юридических лиц необходимы для фискального органа. В ходе проверки эти приказы будут проверяться для согласования сделки с взаимозависимыми лицами.

Юридическое лицо обязательно должно предварительно провести независимую оценку рыночной стоимости автомобильного транспорта. Это необходимо, чтобы минимизировать налоговые риски, снизить вероятность доначислений будущих обязательств по налогам.

Алгоритм продажи автомобиля юридическим лицом

В таблице ниже приведен краткий алгоритм продажи автомобиля юридическим лицом.

motormania.ru

Какие налоги платит юрлицо при продаже автомобиля?

В статье разбирается ситуация: юр лицо продает автомобиль – налогообложение.

Юридическому лицу в процессе осуществления коммерческой деятельности может потребоваться продать поставленный на баланс автомобиль. Какие налоги в этом случае фирма будет обязана уплачивать?

Продажа автомобиля юрлицом — налогооблагаемый доход?

Любая выручка, поступающая на расчетные счета юридического лица, рассматривается как объект налогообложения. Не исключение — доходы с продажи автомобиля, принадлежащего организации. Налогом облагается вся сумма, вырученная предприятием по факту реализации транспортного средства. При этом, налог может быть не одним, а представленным в нескольких разновидностях — в зависимости от того, какая конкретно система налогообложения используется на предприятии.

Так, юридическое лицо может уплачивать налоги:

  • по общей системе (ОСН);
  • по упрощенной системе (УСН);
  • по вмененной системе (ЕНВД), которая сочетается с ОСН или УСН.
  • Рассмотрим особенности налогообложения доходов предприятия от продажи автомобиля в зависимости от используемой системы, а также специфику формирования налогооблагаемой базы при соответствующих сделках.

    • Москва и область: +7-499-938-54-25
    • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
    • Федеральный: +7-800-350-84-02
    • Продажа автомобиля юрлицом на ОСН: специфика налогообложения

      Общая система налогообложения предполагает уплату организацией налога по ставке в 20% со всех доходов, уменьшенных на расходы в рамках отчетного периода. Таким образом, если автомобиль, проданный организацией, был куплен фирмой в том же году, то налог будет начислен на разницу между ценой покупки и продажи, если цена продажи — выше. Если она ниже, то налог фирме платить не нужно (более того, разницу между ценой покупки и продажи можно будет использовать в целях уменьшения налогооблагаемой базы по другим доходам организации в соответствующем отчетном периоде).

      Если машина продана в иной отчетный период, то доход с ее продажи можно уменьшить на другие подтвержденные расходы предприятия. Если таковые отсутствуют, или же если они используются для уменьшения налогооблагаемой базы по другим доходам, то налог платится со всей выручки, полученной по факту реализации автомобиля.

      Еще один нюанс, характеризующий общую систему налогообложения: с полученной выручки фирма на ОСН должна уплачивать НДС (в общем случае его ставка составляет 18%). Данный налог можно включить в стоимость автомобиля (что может оказаться непривлекательным для его покупателя) или же принять к вычету как «исходящий» НДС (при условии, что у предприятия есть не принятые к вычету суммы «входящего» НДС по каким-либо покупкам в соответствующем отчетном периоде).

      Продажа автомобиля при УСН: размер налога

      Упрощенная система налогообложения по законодательству России бывает 2 видов:

    • «Доходы» по ставке 6%. Если организация осуществляет деятельность в рамках данного подвида УСН, то при продаже автомобиля фирмой налогообложению подлежит вся выручка с данной продажи — по указанной выше ставке. Тот факт, что машина куплена в том же отчетном периоде, не будет иметь значения, равно как не играет роли величина расходов на приобретение автомобиля.
    • «Доходы минус расходы» по ставке 15%. В случае, если фирма использует второй подвид УСН, то при продаже автомобиля налог начисляется на доход от продажи автомобиля, уменьшенный на расходы по его приобретению (совершенные, как и в случае с ОСН, в том же отчетном периоде) — по указанной ставке. Также в целях уменьшения налогооблагаемой базы могут задействоваться любые другие расходы организации в соответствующем отчетном периоде, если они не применены для уменьшения дохода с продаж иных объектов.
    • Можно отметить, что НДС при УСН не уплачивается. В этом смысле продажа автомобиля, равно как и любого другого имущества фирмы, при использовании упрощенной системы налогообложения будет существенно выгоднее (не считая того, что ставки по УСН и без того намного ниже, чем при ОСН).

      Продажа автомобиля фирмой на ЕНВД: как уплачивается налог

      Специфика ЕНВД — вмененной налоговой системы, заключается в том, что фирма, работающая по данной системе, уплачивает в бюджет фиксированную сумму, не зависящую от выручки. Главное, чтобы тот вид деятельности, которым занимается предприятие и получает в связи с этим выручку, подходил под критерии ЕНВД. Например, таким видом деятельности является розничная торговля.

      Доходы по тем видам деятельности организации, которые не попадают под ЕНВД, облагаются в соответствии с используемой фирмой системой налогообложения — ОСН или УСН. Таким образом, ЕНВД одновременно может использоваться с ОСН либо УСН.

      Если фирма продает автомобиль, использовавшийся непосредственно в торговой деятельности, попадающей под ЕНВД, то полученная с соответствующей сделки выручка не будет облагаться налогом. Вместе с тем, предприятию нужно будет на случай налоговой проверки иметь исключительно веские доказательства того, что машина применялась только в том виде деятельности, который попадает под ЕНВД. На практике это осуществить очень сложно.

      Поэтому, в целях избежания проблем с налоговой инспекцией, многие фирмы, работающие по вмененной системе, все же предпочитают не пользоваться привилегией в виде возможности не учитывать выручку от продажи машины на ЕНВД. Вместо этого они исчисляют эту выручку по той системе налогообложения, которая сочетается с ЕНВД — то есть, ОСН или УСН. Налогообложение в этом случае осуществляется по тем же принципам, что рассмотрены нами выше в соответствующих разделах статьи. То есть, если, к примеру, фирма работает на ЕНВД и ОСН, то НДС по доходу с продажи автомобиля нужно уплачивать, если на ЕНВД и УСН — НДС не нужно.

      Важный нюанс: сделку с автомобилем (вне зависимости от применяемой системы налогообложения) фирме желательно заключать, имея на руках результат независимой оценки текущей рыночной стоимости машины. Его наличие будет гарантией того, что налоговая инспекция не посчитает продажную стоимость автомобиля заниженной (и не заподозрит, таким образом, фирму в стремлении уменьшить налогооблагаемую базу).

      urlaw03.ru

      Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки

      На вторичном рынке колесного транспорта нередко фигурирую такие сделки, как покупка авто у физического лица юридическим. По разным причинам предприятиям, фирмам и организациям, порой выгодней приобрести подержанную машину, чем новую.

      Но такая купля-продажа имеет важные нюансы, связанные с принятием транспортного средства (ТС) на баланс юрлица. Если не знать этих особенностей, то можно потерять всю выгоду от сделки и даже понести незапланированные убытки, которые могут оказаться критичными, особенно когда предприятие небольшое и молодое.

      Хотите избежать подобного риска? Тогда прочитайте эту статью.

      Пошаговая схема покупки автомобиля юридическим лицом у обычного автомобилиста

      Нижеследующий материал я, как обычно, буду стараться излагать доходчиво. Но тема статьи такова, что обязана содержать, бухгалтерские и производственно-хозяйственные выкладки, которые сложны для восприятия неподготовленным человеком.

      В начале я приведу общую схему приобретения юридическим лицом (ЮЛ) ТС у физлица (ФЗ). А после остановлюсь на требующих внимания моментах, т. к. не все они входят в алгоритм покупки, но разъяснить их нужно обязательно (например, об НДФЛ и НДС).

      Прежде чем мы приступим скажу, что покупка машины ЮЛ у ФЛ, на ключевых этапах сделки, практически не отличается от таковой между двумя частниками. А важные особенности касаются мероприятий, которые юрлицо должно осуществить после процедуры купли-продажи.

      Поэтому на уже не раз описанных в моих статьях шагах я буду останавливаться лишь вкратце.

      Шаг первый: поиск автомобиля

      Обычно руководство предприятия, после принятия решения о приобретении транспорта, назначает подходящее ответственное лицо (или группу лиц – например, менеджер по закупкам и завгар), которое занимается поисками оптимального варианта.

      Действенные советы на этот счет я дал в статье о секретах правильной покупки авто – прочитайте эту публикацию перед началом выбора места и способа поиска.

      Также вам пригодятся мои рекомендации по наиболее популярным в России онлайн площадкам для купли-продажи легкового и грузового транспорта.

      Шаг второй: контакт с продавцом ТС

      Предварительный отбор интересных предложений и дистанционные контакты с продавцами ТС могут осуществляться ответственной группой по личной инициативе и в свободном режиме.

      При отборе сразу отсеивайте сомнительные варианты, которые непригодны для покупки юридическим лицом:

    • Оформление ТС по генеральной доверенности;
    • Оформление через перекупщиков;
    • Сомнительные случаи с ПТС (дубликат + отсутствие копии оригинала);
    • Подозрительные варианты.
    • Почему нужна такая строгость? Потому, что за подобную покупку несет ответственность доверенное лицо (обычно штатный работник предприятия) не только в дисциплинарном, но и финансовом плане.

      То есть для нужна машина без всяческих юридических проблем, т. к. предприятию решать их впоследствии труднее, чем обычному частнику.

      Обязательно прочитайте о том, как в дистанционном режиме проверить отобранные авто на юридическую чистоту. Также пригодятся мои статьи по определению комплектации через VIN-код и об оптимальном времени приобретения транспорта. Не лишне будет ознакомиться со статьей про мошенничество при покупке ТС.

      Шаг третий: контакт с продавцом и осмотр ТС

      Когда искомый вариант найден и его выбор одобрило руководство, то с этого момента предприятие определяет конкретное, уполномоченное доверенностью, лицо для проведения сделки купли-продажи.

      В помощь этому поверенному можно назначить других людей, не связанных материальной ответственностью по доверенности. Обычно подобная группа состоит из:

    • Работника финансового отдела в качестве поверенного – например, бухгалтера и т. п.;
    • Технического консультанта – например, инженера, завгара и т. п.;
    • Водителя – отогнать купленную машину может и техконсультант, но третий человек в подобных сделках не помешает в качестве свидетеля.
    • Оптимальным вариантом будет обследование ТС на базе предприятия, если на это согласен продавец.

      При встрече проверьте личные документы хозяина, ПТС и СТС. Обязательно сверьте полученные дистанционно маркировочные данные (№ кузова или VIN-код, № агрегата) с реальными и указанными в документах. Особое внимание уделите состоянию маркировок – оно не должно вызывать подозрение.

      Затем приступайте к обследованию технического состояния автомобиля. На эту тему я написал ряд статей, после знакомства с которыми, у вас отпадет большинство вопросов.

      Шаг четвертый: заключение сделки

      Если юридически автомобиль в полном порядке, а по технической части и стоимости сделки стороны пришли к соглашению, можно совершать куплю-продажу.

      Тут вы должны знать, что юридическое лицо может заключать договор тремя вариантами:

  1. По классическому ДКП (договор купли-продажи);
  2. По закупочному акту;
  3. По закупочному акту + ДКП.

    Причем основным тут является не ДКП, а закупочный акт (базовая форма ОП-5), т. к. простой ДКП мало что значит для документооборота предприятия. Ниже я остановлюсь на этом подробнее.

    Подпись во всех документах от имени предприятия ставит доверенное лицо. Продавец имеет право потребовать копию доверенности (она должна быть обязательно нотариальной), поэтому озаботьтесь этим заранее. Также представитель должен иметь гражданский паспорт, а в случае безналичной формы расчета, учетную карточку предприятия, копия которой передается продавцу.

    Если от имени ЮЛ выступает его генеральный руководитель, то для него доверенность не требуется – он является уполномоченным лицом по своей должности.

    Если ранее, при проверке документов, выяснилось, что продавец состоит в законном браке, то от него нужно письменное согласие супруга(и) на сделку.

    Внимание! Юридическое лицо обязано скреплять подпись своего представителя фирменной печатью. Не забывайте это делать, особенно в ПТС. Причем требуется именно подпись + печать, а не что-либо одно, как часто бывает на практике.

    Закупочный акт

    Этот раздел будет полезен не только ЮЛ, но и физлицу – продавцу ТС, т. к. поможет понять почему в такой сделке на первом месте стоит закупочный акт (ЗКА), а не ДКП.

    Сперва нужно уяснить вот что:

  4. Купля-продажа между ЮЛ и ФЛ обязана быть оформлена в письменной форме («устный ДКП» запрещен), согласно ст. 161 (п. 1.1) ГК РФ;
  5. Но тот же закон не обязывает сдельщиков отображать куплю-продажу исключительно в форме ДКП. То есть в качестве договора может быть применен любой документ, содержащий установленные законом сведения и составленный в произвольной форме.

    Это – с одной стороны.

    С другой, юрлицу в любом случае необходим документ, являющийся основанием для последующего взятия приобретенного ТС на баланс, для бухгалтерских операций и т. д. А стандартный ДКП на это не рассчитан по своей структуре.

    Оптимальное для ЮЛ решение – заключение сделки по закупочному акту, т. к. в его форме отражено все, что требуется в ст. 9 (п. 2) ФЗ № 402 (Закон «О бухучете»).

    По сути, основное предназначение ЗКА – фиксация факта передачи ТС от ФЗ к ЮЛ. Но для подобных сделок юрлица расширяют форму акта, вписывая все условия купли-продажи и реквизиты участников. В этом случае закупочный акт становится универсальным договорным документом, пригодным к использованию в бухгалтерии предприятия.

    Внимание! Если физлицо будет настаивать на стандартном ДКП, то это не критично – просто в дополнение к нему нужно составить ЗКА по классической форме. В некоторых случаях его может заменить и простой акт приема-передачи ТС.

    Шаг пятый: Денежный расчет с продавцом

    После заключения договора продавцу передается оговоренная в нем сумма. В данном случае написание финансовой расписки не требуется – если используется закупочный акт.

    Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами:

  6. Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.
  7. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.
  8. Через безналичный расчет. Для этого у продавца должны иметься реквизиты вкладного или текущего банковского р/с. Перевод денег сопровождает банковская выписка по р/с и платежное поручение.

    По проведенной оплате и всем возможным остаткам отчитываются ответственные за операцию лица. После денежного расчета сделка считается завершенной, и все дальнейшие шаги совершает покупатель.

    Внимание! Согласно Указанию Центробанка РФ № 3073-У (п. 5) для наличного расчета ЮЛ с ФЛ лимиты не установлены (для индивидуальных предпринимателей лимит 100 тыс., к примеру) и продавцам может выдаваться на руки любая сумма.

    Шаг шестой: принятие автомобиля на баланс предприятия

    Автомобильный транспорт причисляется к основным средствам (ОС) производства, т. к. их срок использования всегда превышает 12 мес. и стоимость не бывает ниже 40 тыс. руб.

    Основные средства, согласно Постановлению Госкомстата РФ (№ 7), принимаются на баланс ЮЛ по акту приема-передачи ОС, формы ОС-1. В случае оприходования автомобиля к акту прилагается ПТС. Данный акт составляется комиссией, созданной приказом генерального директора.

    На основе сведений из акта и ПТС ответственное должностное лицо составляет инвентаризационную карту по форме ОС-6. Эта инвентарная карта и сам акт могут разрабатываться предприятиями самостоятельно на основе указанных маркировок унифицированных форм документации (ОС-1 и ОС-6).

    В некоторых случаях, если приемочная комиссия не может быть создана (например, штат ИТР ЮЛ менее 3-х сотрудников), акт приема-передачи ОС не требуется – в место него ставится штамп на правоустанавливающем документе – закупочном акте (заменяющем ДКП в качестве договора).

    Внимание! Акт приема-передачи основных средств и Закупочный акт являются разными документами – не путайте их.

    Шаг седьмой: регистрация купленного автомобиля

    После принятия купленного автомобиля на баланс предприятия, его нужно за ним зарегистрировать. Для этого у машины должна иметься диагностическая карта (ДК). Если срок ее действия к моменту покупки или регистрации ТС истек, то требуется пройти техосмотр.

    Если ДК в порядке, то сперва нужно оформить на машину полис ОСАГО желаемого варианта: классический или открытый. После этого доверенное лицо предприятия проводит перерегистрацию ТС в ГИБДД на юрлицо-собственника.

    В МРЭО следует предоставить автомобиль на осмотр, написать заявление и дождаться отметки в нем с результатом проверки.

    Какие документы могут потребоваться ЮЛ для регистрации транспорта? Ниже я привел перечень требуемого, разбитый по группам.

    Документация доверенного лица предприятия:

  9. Заявление на регистрацию ТС;
  10. Гражданский паспорт;
  11. Нотариально заверенная доверенность;
  12. Платежное поручение по уплате госпошлины от ЮЛ.
  13. Документ собственника ТС (закупочный акт, ДКП или оба);
  14. Паспорт транспортного средства;
  15. Полис ОСАГО;
  16. Приказ о принятии автомобиля на баланс предприятия (заверенная копия);
  17. Приказ предприятия о закреплении за автомобилем ответственного лица (заверенная копия).

    Документы организации-собственника ТС:

  18. Свидетельство о госрегистрации предприятия – нотариальная копия;
  19. Выписка их Госреестра (ЕГРЛЮЛ) – оригинал или нотариальная копия;
  20. Выписка из Госкомстата (присвоенные ЮЛ коды) – копия, заверенная предприятием или нотариально;
  21. Карта учета ЮЛ – копия, заверенная предприятием или нотариально;
  22. Свидетельство ЮЛ-налогоплательщика – копия, заверенная предприятием или нотариально;
  23. Устав предприятия – заверенная предприятием копия;
  24. Список лиц, занимающих руководящие должности ЮЛ – заверенная предприятием копия.

    Обратите внимание, что:

  25. Страховой полис (если он классический) должен быть оформлен на имя ответственного лица;
  26. Выписка из ЕГРЛЮЛ подается от одного юридического адреса только один раз, и она не должна быть старше 6-и мес.;
  27. Оплата пошлины производится только по безналичному расчету с р/с ЮЛ-собственника ТС.

    Кстати: до 15.10.2013 г. к перечисленной документации добавлялась справка о постановке ТС на учет в военкомат, но сейчас это требование отменили, хотя при желании любое ЮЛ может отметить свои автомобили в военкомате на добровольной основе.

    Заявление на регистрацию ТС для ЮЛ отличается от аналогичного для ФЛ. Советую его заполнение поручить специалистам ГИБДД в окошках платных услуг.

    Вот бланки этого заявления.

    Пройдя осмотр ТС, правильно заполнив заявление и сдав указанные документы, доверенному лицу, вам не составит труда быстро перерегистрировать авто на ЮЛ. Обратите внимание на то, что в разных ГИБДД требования по составу документов и заверительному статусу их копий могут различаться.

    Шаг восьмой: срок полезного использования

    Перед тем, как применить к приобретенному ТС бухгалтерские проводки, нужно определить соответствующий данному ОС срок полезного использования (СПИ).

    СПИ – это временные рамки (в месяцах) в которых эксплуатация автомобиля (как основного средства) дает доходность. СПИ требуется для проводок бухучета по покупке ТС и расчета его амортизации (окупаемости, грубо говоря).

    При покупке нового автомобиля СПИ определяется по специальной Классификации ОС, согласно ст. 258 НК РФ (п.1). Если приобретается Б/У авто у ЮЛ, то СПИ определяется по представленной продавцом документации, с правом уменьшения этого показателя на столько, сколько ТС эксплуатировалось у продавца, согласно ст. 258 (п. 7) НК.

    Однако в случае приобретения машины у физлица ситуация иная – подтверждающая период эксплуатации документация отсутствует. А, согласно гл. 25 НК, без подтверждения СПИ не может быть рассчитано и применено в бухгалтерии.

    Некоторые ЮЛ в качестве документального подтверждения срока использования берут ПТС с датами продаж. Но согласно пояснительным письмам Минфина (№ 03-03-06/1/10056 и 03-03-06/1/658), по ПТС нельзя определить СПИ, т. к. проставленные там даты не имеют отношения к началу производственной амортизации ТС.

    Таким образом, на сегодня для подержанных машин, проданных физлицами, СПИ большинством ЮЛ не устанавливается (они проходят по документам как новые), хотя полного запрета на это действие нет.

    Шаг девятый: бухгалтерский учет ТС приобретенного у физлица

    Как принять в расходах по бухгалтерии купленный и зарегистрированный на ЮЛ автомобиль, причисляемый к основным средствам производства?

    В данном случае ТС принимается к бухучету в качестве ОС предприятия на основании составленного ранее акта приема-передачи (по форме ОС-1). Данный акт должен быть утвержден генеральным руководством.

    Здесь бухгалтерия должна руководствоваться правилами согласно следующим Приказам Минфина РФ:

  28. Приказ № 26-Н (п. 5) от 2001 г. – «Положения бухучета ОС» (ПБУ 6/01);
  29. Приказ №91-Н (п. 38) от 2003 г. – «Методические указания по бухучету ОС»;

    Согласно указанным нормативам (п. 7 Приказа № 26-Н), базовая стоимость поступившего на баланс ТС состоит из общей суммы понесенных предприятием затрат.

    Что сюда может включаться? Практически все, имеющее фактическую стоимость и связанное с данным авто.

    Кроме прочего это может быть:

  30. Проценты по кредиту, связанные с данным авто;
  31. Расходы на поиск нужного варианта;
  32. Накладные расходы, связанные с проведением сделки купли-продажи;
  33. Оплата за ТС продавцу по договору;
  34. Накладные расходы, связанные с регистрацией ТС в ГИБДД.

    Сюда же относятся и технические затраты:

  35. Обеспечение ТС необходимой комплектацией (запаска, дорожный инструмент и т. п.);
  36. Монтаж оборудования и систем (навигация, сигнализация и т. п.);
  37. Приведение ТС в технический порядок (исправление поломок, дефектов, антикоррозийные покрытия корпуса, химчистка салона и т. д.).

    Какие должны применяться бухгалтерские проводки?

    Вкратце остановлюсь на необходимых бухгалтерских проводках по Дебиту (Д) и Кредиту (К) для приобретенного у физлица ТС.

    Проводки будут следующими:

  38. Затраты на покупку ТС – Д-08.4 – К-60;
  39. ТС принято на баланс ЮЛ – Д-01 – К-08.

    То есть затраты на приобретение ТС отражаются в дебетовом счете 08 («Вложения средств во внеоборотные активы»):

    • Первой проводкой указывается долг перед продавцом автомобиля, что уточняется дебетным субсчетом 4 («Приобретение ОС»);
    • Второй проводкой указывается что ТС принято на баланс и введено в эксплуатацию – затраты переводятся на дебетовый счет 01 («Основное средство»).
    • Кстати: расходы на ОСАГО засчитываются как относящиеся к длящимся периодам, и они подлежат не единовременному, а распределенному (на 12 месяцев) списанию по счету 97 («Расходы по будущим периодам») – проводка Д-10 – К-97.

      Вообще бухгалтерский учет ТС купленного у физлица мало отличается от учета для купли-продажи между ЮЛ. Единственное отличие – в проводках не учитываются налоги.

      А если автомобиль приобретен с целью перепродажи?

      Отдельно нужно отметить случаи покупок ЮЛ у ФЛ автотранспорта для его последующей перепродажи. Характерным примером тут могут быть различные организации (и даже перекупы, имеющие статус ООО), занимающиеся выкупом ТС у населения.

      Когда ЮЛ покупает ТС с целью его дальнейшей реализации и получения дохода, статус автомобиля изменяется с ОС на товар.

    • Д-41 – К-71 – оприходован товар, купленный подотчетным лицом;
    • Общий счет-кредит для таких операций – 90 (Продажи и перепродажи).

    Ну а если ЮЛ не имеет профиля, связанного с торговлей автотранспортом, но машину пришлось продать по каким-либо причинам?

    Тогда эта операция отразится как разовая продажа по дебет-счету 91 («Прочие доходы»).

  40. Д-91 – К-41 – инвентарный излишек, непредвиденные обстоятельства и т. п. счета и субсчета.

    Кстати: как правило, перепродаваемые «по белому» машины не регистрируются в ГИБДД, что допускается для ЮЛ и ИП (индивидуальных предпринимателей), профильно занимающихся подобным бизнесом. Основание – Приказ № 1001, пункт 3.

    Уплачиваются ли налоги юридическим лицом при покупке ТС у ФЛ?

    Процедуру покупки и оприходования ТС юрлицом мы разобрали. Теперь нужно коснуться налогообложения для данного случая.

    Вопросы обычно возникают по трем пунктам:

  41. НДФЛ – налог на доходы для физлиц;
  42. Налог на имущество – региональный налог для юрлиц;
  43. НДС – налог на добавленную стоимость для юрлиц.

    Теперь по порядку.

    Взимается ли НДФЛ при продаже авто от ФЛ к ЮЛ?

    Нет, НДФЛ в случае приобретения ЮЛ ТС у физлица предприятием не начисляется – в данном случае оно не является налоговым агентом.

    НДФЛ, в случае если сделка признается налогооблагаемой, уплачивается непосредственно физическим лицом, получившим доход за проданное авто, согласно ст. 228 (п. 1.2, п. 2-3 НК РФ).

    Начисляются ли юрлицом страховые взносы?

    Нет, не начисляются, т. к. в данном случае ФЛ не связано с ЮЛ трудовым договором и страховые взносы во внебюджетные фонды (Фонд соцстрахования в том числе) ЮЛ не обязано перечислять.

    Ведь согласно части 1 и 3 (ст. 7) ФЗ № 212 доход от сделок по смене права собственности (на такое имущество, как ТС в том числе) не вносится в страховую базу для начисления взносов.

    Должно ли юрлицо уведомлять налоговую о выплаченной физлицу сумме?

    Нет, не должно. Юридическое лицо не имеет отношения к исполнению обязанностей налогового агента за постороннее физическое лицо, с которым заключается свободная сделка.

    Передавать информацию в налоговую инспекцию о сумме сделки для ЮЛ не требуется в силу ст. 226, (п. 2) и ст. 230 (п. 2) НК РФ, а также позиции Минфина по этому вопросу (пояснительные письма № 03-04-06-01/55, 03-04-05-01/89, 03-04-06-01/365, 03-04-06-01/149).

    Должно ли юрлицо платить налог на имущество за ТС?

    Пока что нет. Такой ответ вызван неоднозначностью настоящего положения в законодательстве по данному вопросу.

  44. В ст. 374 (п. 4.8) НК РФ ранее было закреплено положение о том, что автотранспорт приобретенный ЮЛ после 1 января 2013 г. и принятый на баланс как ОС, налогом не облагается.
  45. Однако в 2016 г. эту статью, а вернее судьбоносный подпункт 8, еще раз подправили, оставив стопроцентный иммунитет от имущественного налога только для первой и второй амортизационной группы.

    Что это означает?

    А то, что от налога освобождается транспорт, срок полезного использования (целевой эксплуатации) которого составляет до 3-х лет. Ну этого мало даже для большинства легковых ТС, не говоря о грузовых.

  46. Согласно амортизационной Классификации, 99% легкового автотранспорта относится к третьей группе (срок амортизации от 3-х до 5-и лет, код 310.29.10.2). Грузовики, автобусы и проч. присутствуют в 3-й и выше группах.
  47. Под налоговый иммунитет большинство транспорта не подпадает в принципе.

    Однако есть еще одно положение НК РФ – ст. 381, где пункт 25 (абз. 1) устанавливает 100% налоговой льготы для всех ТС, использующихся в качестве основных средств предприятия.

    Вот такое сейчас положение с имущественным налогом для авто – с одной стороны он должен платится, но с другой на это пока что действует мораторий в виде льготы по ОС.

    Нюансы начисления НДС

    В нашем случае, касательно НДС, нужно уяснить два важных момента, которые могут существенно повлиять на привлекательность покупки ТС у физлица.

  48. Физлицо не платит НДС. Если физическое лицо не имеет регистрации в качестве ООО или ИП, то, согласно ст. 143 (п. 1) НК РФ, оно не обязано уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС).
  49. Юрлицо не получит вхождение по НДС от ФЛ. Если юридическое лицо является агентом ОСНО (Общей системы налогообложения), то при покупке машины у физлица ЮЛ не имеет возможности получить от него счет-фактуру, т. к. от ФЛ нет входящего НДС.

    Чем это чревато?

    В результате подобной «ущербности» сделки впоследствии может возникать финансовый негатив – при продаже ТС предприятие не будет иметь возможности для зачета НДС и его возмещения, как это бывает при сделках между ЮЛ или ИП.

    В результате юрлицо потеряет 18% от стоимости сделки, т. к. предприятию полагается начислять НДС на сумму продажи, согласно ст. 146 (п. 1.1) НК РФ.

    Поэтому, при покупке машины у простого частника, обязательно учитывайте данный нюанс – исключая случаи, когда ТС точно не планируется продавать впоследствии.

    Ну и само собой разумеется, что предприятиям, работающим по упрощенному налогообложению (УСН), беспокоиться не о чем – они вообще не платят НДС (и даже прямой налог на прибыль).

    Кстати: для предприятий, профильно занимающихся перепродажей ТС, по НДС также есть поблажки, – согласно ст. 154 (п. 5.1) и ст. 164 НК РФ, применяется уравновешивающая потери расчетная НДС-ставка 18/118.

    Можно ли юрлицу избежать потерь в 18% по НДС?

    Конечно, потеря целых 18% от стоимости авто при его возможной продаже для многих ЮЛ существенно уменьшает привлекательность сделок купли-продажи с физическими лицами.

    Но есть способ обойти такое препятствие – это заключение сделки через ЮЛ-посредника. Схема выглядит следующим образом:

  50. Предприятия заранее ищет компанию-посредника с приемлемыми комиссионными;
  51. При контактах с продавцом ему доступным языком обрисовывается ситуация с НДС, как аргумент для использования посредника;
  52. Если продавец согласен на подобную схему, то посредник выкупает у физлица автомобиль за оговоренную по предыдущим контактам сумму.
  53. Затем посредник продает авто представителю предприятия, прибавив свои комиссионные, но уже как ЮЛ – со счет-фактурой и входящим НДС, которое предприятие (конечный владелец) сможет принять к зачету для компенсации позже.

Преимуществом подобной схемы является:

  • Высокий профессиональный уровень проведения и оформления сделки;
  • Ощутимо меньшая потеря по комиссионным (обычно это 3-7%) в сравнении с 18% НДС.
  • А как посредник решает свою проблему с зачетом НДС? Ему ведь тоже не светит счет-фактура от частника.

    Такие компании обычно профильно занимаются перепродажей автомобилей, имея описанные выше льготы по НДС. А посредничество в купле-продаже предлагается как дополнительная услуга. Вот и весь секрет.

    Важно! При поиске посредника обращайте внимание на его репутацию и дату регистрации – известны случаи мошенничества при подобных сделках с компаниями-однодневками. Авторитетные заведения не требуют перечисления всей суммы от клиента (только небольшой страховочный задаток) и выкупают авто у частника преимущественно за собственные средства.

    Полезные советы

  • Структура документации первичного учета, согласно ст. 9, ФЗ № 402, к которым относится закупочный акт и другие формы, необходимые в купле-продаже ТС, могут быть разработаны на месте непосредственно юридическим лицом (отделом бухгалтерии и т. п.).
  • Использование унифицированных форм документации из специальных альбомов Госкомстата РФ не является обязанностью предприятия, но собственная документация должна разрабатываться на их основе, чтобы избежать разительного отличия документов, что усложнит их оборот между юридическими субъектами.
  • Для доверенности представителя ЮЛ рекомендуется использовать фирменный бланк предприятия, а не стандартный нотариальный.
  • Если ФЛ не передало ЮЛ требуемую документацию на автомобиль (а также указанную в договоре комплектацию) в установленные сроки, то предприятие имеет право дать сделке обратный ход, согласно ст. 456 (п. 2) и 464 ГК РФ.
  • Посмотрите видео-бонус: самые жестокие случаи нарушения правил в спорте

    Заключение

    Итак, вы теперь знаете, что купля-продажа ТС от ФЛ к ЮЛ отличается только формой договорного документа и последующим оформлением. Надеюсь, что я изложил сложный материал производственно-финансового характера в доступном для понимания формате.

    Были ли у вас сделки по покупке авто в качестве юрлица у физлица? Сталкивались ли вы с трудностями по оплате, оформлению ТС, принятию его на баланс и бухгалтерскими проводками? Поделитесь вашим опытом в комментариях со мной и остальными читателями.

    На этом статья завершена, и вы можете поделиться ею с друзьями в соцсетях. Не забывайте про возможность подписки – это удобно и сэкономит вам время. Удачи на дорогах и до следующих встреч!

    Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

    Комментариев к статье: 8

    Автор, ты сам когда нибудь оформлял автомобиль на юридическое лицо? Все намного проще, чем описано, и пакет документов значительно меньше.

    Как почитал эту статью, аж поплохело сколько всяких копий надо, в т.ч. нотариальных, а на деле даже оригиналы этих документов не понадобились. Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу ))

    Игорь (помощник Ильи)

    Случай у вас вполне рядовой – вы допускаете классическую ошибку, обобщая целое по одному частному случаю. Из-за подобных ошибок одних другие автомобилисты кусают локти. К примеру, многие радовались, что проходили перерегистрацию машины без сверки маркировки агрегата много позже 2013 г. (в этом году, в частности) и советовали людям не обращать внимание на эти «мелочи», т. к. у них лично «проехало».

    Вы должны понять, что в РФ регламент оказания регистрационных услуг не имеет 100% жесткости – он лабилен не только от региона к региону, но и от города к городу, и даже в пределах одного населенного пункта в разных подразделениях можно столкнуться с разными требованиями.

    Исходя из этого в статье даны рекомендации по максимуму. А если бы все было по минимуму, то такой как вы читатель тоже обижался бы из-за того, что его завернули на основании недостатка или несоответствия документов.

    Касательно вашей фразы «Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу…», то подобное поведение само собой разумеется – вы и не должны в точности налагать предоставленную общую информацию на реальность одного отдельно взятого места и времени, ведь они могут не совпасть. Это касается вообще всего, а не только автомобильной сферы.

    Минимум что вы должны сделать после прочтения материалов в сети – это дистанционно узнать подробности в вашем подразделении ГИБДД. И то – не факт, что вам там выдадут предельно точную инфу. Бывало и так, что в ГИБДД, даже по личному запросу, выдавали заверенный печатью и подписью начальника документ, прямо противоречащий ведомственным нормативам – то есть ГИБДД физически расписывалось в собственной некомпетентности.

    То, что у вас приняли одно и не потребовали другого – это не показатель. Я знаю случаи, когда, к примеру, в одном подразделении Свидетельство о госрегистрации предприятия (один из главных документов) вообще не смотрели, а в других не принимали заверенную предприятием копию, требуя нотариальной.

    И даже в одном подразделении к разным юрлицам могут относиться по-разному. Для ООО, фактически являющимся ИП, могут сделать послабления, а для полноценной компании (т. к. там часто проводят схемы по уклонению от транспортного налога на крупные суммы) наоборот.

    Всего вам доброго, Олег.

    А каким способом можно уйти от транспортного налога в ООО?

    К сожалению, для ООО на сегодня все существующие способы законной «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. В основном ранее автовладельцы пытались уходить от ТН занижая мощность агрегата, указанную в ПТС. При этом более действенной была как раз «черная» (за взятку), а не «белая» схема. Сейчас же у тех, кто обращается в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) за проведением экспертизы мощности двигателя вряд ли есть шансы чего-то добиться. Экспертизу НАМИ проведет и даже выдаст соответствующую справку, но для налоговых органов она сейчас не является аргументом для снижения ТН. Например, многие современные автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, а снять и поставить его на место дело получаса. Вникать же во все тонкости в НС теперь не желают. Еще советуют просто не платить налог и тогда, мол, его спишут. Действительно для физлиц и ИП списали подобную задолженность за периоды до 01.01. 2015 г. (для этого потребовался специальный ФЗ № 436 – от 28.12.17), но ООО это не касается и можно попасть на серьезные накопительные штрафы. Как действенный метод для фирм, у которых на балансе много однотипных ТС, можно использовать клон-регистрацию. Например, вы приобрели 15 такси, отличающихся лишь маркировкой. Из них вы зарегистрировали 10, а остальные у вас стоят «на подхвате». Если зарегистрированное авто станет на ремонт, то его госзнаки перевешиваются на запасной клон и работа продолжается. При этом на незарегистрированные авто налог не уплачивается, естественно. Подобные схемы уменьшения совокупной суммы налогов большие предприятия используют часто. Но это все равно незаконно и чревато последствиями при вскрытии обмана.

    Всего вам доброго, Юлия.

    Доброго времени суток! В статье дважды допущена ошибка! Деньги выдаются не по ПКО, а РКО. Форма КО-2, о которой Вы здесь упоминаете —

    это Расходный кассовый ордер! Как деньги могут выдаваться по приходному?? Если по ПКО деньги принимаются в кассу. Цитата из Вашей статьи: «Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами: 1.

    Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.

    2. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.»

    kulikavto.ru