Ведущий специалист отдела опеки и попечительства

Таким образом, рассказать честные сведения об этой профессии, я могу лишь, не указав полную информацию о себе. Приложить фотографии рабочего места я, к сожалению, не могу, по указанным выше причинам. Неразглашение любой информации, связанной с нашей работой, является элементом контроля службы безопасности администрации города.

Что такое «опека и попечительство»? О профессии своими словами

Специалист отдела опеки и попечительства — это представитель незащищенных категорий граждан: детей, инвалидов, недееспособных граждан, лиц пожилого возраста, главная задача которого — контролировать соблюдение их гражданских прав.

Бумажная работа – весомая часть функционала специалиста отдела опеки. Уверенное владение Microsoft Office , 1С в разы сокращает время, отведенное на составление документов и отчетов.

Способы трудоустройства

Работодатель принимает на работу людей по рекомендации уже работающих сотрудников, чаще всего на временно свободные ставки (специалистов, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком). И если сотрудник проявляет себя хорошо, его переводят на постоянную ставку.

Чем занимается специалист органов опеки

За последние месяцы мои коллеги убегали от разъяренного алкоголика, который поливал их кипятком из чайника, я лично пыталась успокоить старика в ожидании бригады скорой помощи, пока тот колотил всех прохожих палкой по голове, высунувшись из окна. А сегодня ко мне на прием пришла девочка с просьбой определить ее в интернат, потому что отчим все утро кричал на нее. Параллельно с этим в кабинете другой специалист пытался найти временный компромисс между потенциальными опекунами ребенка, отец которого убил его мать, после чего покончил с собой. И эта лишь маленькая толика проблем, не самых серьезных, с которым сталкиваешься ежедневно.

Большинство из нас сталкивается с органами опеки лишь, когда надо быстро продать квартиру, а какая-то назойливая незнакомая тетенька чего-то там требует для нашего ребенка. Мы ведь лучше знаем, что ребенку надо, правда? Но зачем-то же эти тетеньки из отдела опеки нужны!

Reconomica пообщалась со специластом отдела опеки, чтобы узнать, чем занимается эта государственая организация на самом деле. Вы узнаете, что делают специлисты опеки, с какими ситуациями им приходится сталкиваться по работе, а также, сколько они за это получают.

Секретность на госслужбе

Коротко обо мне: Мне 31 год, стаж в профессии – 2 года, отдел опеки попечительства администрации города-миллионника, должность – ведущий специалист отдела.
К сожалению, не могу назвать подлинные данные о себе и месте работы – и это является первой особенностью государственной службы.

У части специалистов работа с документами является основной. Они проверяют пакеты предъявляемых документов и выносят заключения, ведут базы данных, выдают справки. У большинства же разъездной характер труда: ездим по судам, участвуем в процессах в качестве законных представителей, посещаем адреса, где, по поступившей информации, проживают семьи в трудных жизненных ситуациях. Отделы полиции, прокуратура, РОВД , ЗАГС, МФЦ , ЕРКЦ , пенсионные фонды – ездим везде, передавая и забирая запросы, необходимые для защиты прав наших клиентов, участвуем с следственных мероприятиях и судебных процессах.

Посещать приходится самые неприглядные и мрачные места города: психиатрические клиники, следственные изоляторы, места преступлений. Присутствовать на допросах и судебных заседаниях. Вести контроль содержания клиентов в психоневрологических интернатах.

Я устроилась на эту работу с зарплатой 17 т. р., сейчас она составляет 23 тысячи. Заплата складывается из оклада, 6 т.р., ежемесячной премии в 60-100%, размер которой назначает начальник управления, районного коэффициента. Кроме того, бывают квартальные премии в размере 5 т.р. Полный соц.пакет, отпуск 30 календарных дней.

Плюсы и минусы профессии

Основным плюсом профессии является ее условная престижность, все-таки, отдел опеки и попечительства — структурный элемент администрации города. Возможность более-менее свободно располагать рабочим временем. По ходу служебных передвижений, можно параллельно успевать делать мелкие личные дела (это неофициально, конечно). Социальные гарантии, белая зарплата – тоже плюс.

Карьерная лестница предполагает следующие ступени: ведущий специалист отдела, главный специалист, начальник отдела, заместитель начальника управления. При количестве сотрудников отдела 40 человек, единственное возможное повышение – стать главным специалистом. Это возможно при достижении стажа работы более 5 лет, при условии добросовестного исполнения своих обязанностей.

reconomica.ru

Кто защищает неспособных себя защитить в каменных джунглях. Как работают в отделе опеки

С 2017 года обязательным условием для прохождения государственной службы (а работа в отделе опеки и попечительства является именно таким видом трудоустройства) является сообщение работодателю сведений о своей активности в сети Интернете. В отдел кадров необходимо подать данные о своих аккаунтах во всех социальных сетях и других порталах, сайтах знакомств, сообщить факты регистрации в мессенджерах , где указаны хоть какие-то персональные данные о вас.

Навыки, умения, образование, необходимые в профессии

Педагогическое образование является обязательным требованием в этой профессии. Юридическое – желательным. Хотя именно знание правовой базы, законодательства (практически во всех сферах: земельное законодательство, трудовое, семейное право и уголовный кодекс, не говоря о конкретных законах в сфере опеки и попечительства) является основой этой профессии. Кроме того, необходимо уверено разбираться в судебной системе, знать процедуры подачи исковых заявлений, апелляций, кассаций, обжалований, отзывов и т.д. Понимать структуру судебного процесса, как в уголовных, так и в гражданских делах.

Знания психологии и педагогики необходимы для работы с результатами экспертиз, заключений, выдаваемых узкими специалистами нашим клиентам. По той же причине необходимо иметь базовый набор знаний о психиатрии, для работы с психически больными людьми, уметь различать симптоматику и степень выраженности заболевания, чтобы грамотно привлекать к дальнейшей работе социального работника, либо врача-психиатра.

Единственный вариант поиска данной работы – участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Данные об этих конкурсах размещаются на сайтах администраций городов.

Попасть на такую вакансию с нуля практически невозможно. Приходить напрямую в отдел кадров администрации города нет никакого смысла, тем более — присылать свое резюме. Подавляющее большинство сотрудников администрации устроены туда «по знакомству», это ни для кого не секрет. Небольшой процент людей получили работу в администрации, будучи переведены из поднадзорных организаций (у нас это комплексные центры, центры социальной помощи).

Никого трудового обучения нет. Тебе объясняют направление твоего функционала: опекаемые дети, недееспособные, выявление, усыновление и т.д. И дальше ты сам с нуля строишь свою работу в этом направлении. В лучшем случае, пользуясь подсказками коллег. Понятия «молодой специалист» в данной профессии нет. Чаще всего принимают сразу на ставку ведущего специалиста со средним размером оплаты труда по отделу.

Собственно опекой занимается лишь треть всего отдела. В наши полномочия входит весь цикл защиты прав и интересов уязвимых категорий граждан. Оформление опеки над детьми-сиротами, помещение их в государственные учреждения, выявление неблагополучных семей и работа с ними, защита прав душевнобольных и поверка деятельности психиатрических учреждений, контроль за действиями опекунов, участие в сделках с имуществом, решение семейных споров.

Все те истории, которые мелькают на центральных каналах с заоблачными рейтингами – наша повседневная работа: убийство матерью своих детей, хищения средств в детских домах, злоупотребления врачей-психиатров, постоянные судебные тяжбы по разделению детей, споры супругов, прочий сор из избы. Устраиваясь в органы опеки, нужно быть готовым ежедневно видеть жизнь с самой неприглядной ее стороны.

Оплата труда в отделе опеки и условия работы на госслужбе

Минусы профессии – большая степень ответственности, высокая цена ошибки, постоянные стрессы, потенциальный риск для здоровья. В нашем отделе опеки и попечительства проезд по служебным поручениям не оплачивается, иногда в день на разъезды уходит по 300 руб. Таким образом, тех 23 тысяч я никогда не видела, в реальности у нас низкая оплата труда.

Карьерный рост

Администрация Лужского муниципального района

Должностные обязанности

Должностная инструкция
заведующего
сектором опеки и попечительства
комитета образования

1. Общие положения
1.1. Заведующий сектором опеки и попечительства комитета образования (далее – заведующий сектором) является муниципальным служащим администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Лужского муниципального района должность заведующего сектором относится к категории «Руководители» старшей группы.
Подчиненность: председателю комитета образования.
1.2. Заведующий сектором назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования Лужский муниципальный район.
1.3. Замещение заведующего сектором в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, длительная командировка) может возлагаться по распоряжению администрации на специалистов сектора опеки и попечительства комитета образования.
1.4. Свою работу осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Лужский муниципальный район, решениями Совета депутатов, распоряжениями, постановлениями администрации и настоящей инструкцией.
1.5. Должен иметь высшее профессиональное (юридическое, педагогическое, психологическое) образование.
1.6. Должен знать: Конституцию РФ, Гражданский кодекс
РФ, Жилищный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, законы Российской Федерации, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам охраны прав детства и охраны прав граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, законы Ленинградской области по вопросам опеки и попечительства, нормативные акты по ведению документации, правила внутреннего трудового распорядка администрации, основы организации труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также соблюдать нормы делового этикета.
1.7. Должен уметь пользоваться оргтехникой, компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

2. Основные задачи и обязанности
2.1. Организует деятельность сектора опеки и попечительства.
2.2. Распределяет обязанности между специалистами.
2.3. Самостоятельно принимает решения по вопросам, относящимся к опеке и попечительству, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с должностными лицами администрации.
2.4. Обеспечивает временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на усыновление, а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот.
2.6. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье родителей, в соответствующее воспитательное учреждение, учреждение здравоохранения, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение (при отсутствии возможности передать их в семью иных граждан).
2.7. Организует ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории Лужского муниципального района, изъявивших желание быть усыновителями и готовит заключение об их возможности выполнять эти обязанности.
2.8. При выявлении несовершеннолетнего, подлежащего передаче на
усыновление, которому не удалось подобрать кандидатов в усыновители на
территории Лужского муниципального района, сведения о нем по установленной форме передает в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области для постановки на учет в региональный и федеральный банк данных.
2.9. Осуществляет контроль за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещённых в воспитательные, лечебные упреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные уч¬реждения.
2.10. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями.
2.11. Ведет прием населения по вопросам опеки и попечительства. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.
2.12. Готовит проекты постановлений о разрешении на отчуждение имущества несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан, обмен жилой площади, совершения сделок, не влекущих за собой нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан, зарегистрированных на территории Лужского муниципального района.
2.13. Готовит проекты постановлений о предоставлении жилой площади по договорам социального найма гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.14. Готовит проекты постановлений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста.
2.15. Готовит проекты постановлений о разрешении на заключение трудовых договоров несовершеннолетними.
2.16. Готовит проекты постановлений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
2.17. Готовит проекты постановлений об изменении имени, фамилии несовершеннолетнего.
2.18. Готовит проекты постановлений о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
2.19. Готовит проекты постановлений о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным.
2.20. Готовит проекты постановлений о разрешении законным представителям на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.
2.21. Готовит проекты писем за подписью главы администрации в соответствии с действующим законодательством и регламентом администрации.
2.22. Дает согласие на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по их месту жительства, так и по месту пребывания (нахождения).
2.23. Готовит заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседаниях суда по вопросам установления или отмены усыновления (удочерения) по доверенности.
2.24. Готовит документы для возбуждения в суде дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, и по иным делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов, готовит заключения по данным делам и участвует в заседаниях суда при их рассмотрении по доверенности.
2.25. Участвует по доверенности в судебных заседаниях, затрагивающих интересы совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.
2.26. Готовит в ИФНС России по Лужскому району сведения об установлении опеки и попечительства.
2.27. Готовит и представляет в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области годовой отчёт № 103-РИК.
2.28. Является администратором информационной системы (сегмента локальной вычислительной сети) сектора опеки и попечительства комитета образования.
2.29. Подписывает служебную документацию в пределах установленных полномочий.
2.30. Выполняет иные задачи, относящиеся к опеке и попечительству.
Помимо основных обязанностей, определенных настоящей инструкцией, заведующий сектором обязан:
— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
— соблюдать ограничения, установленные для муниципальных служащих;
— представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения.

3. Права
Заведующий сектором в пределах своей компетенции вправе:
3.1. Запрашивать информацию у государственных, муниципальных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих отраслевых органов администрации необходимые документы в рамках своих должностных обязанностей и установленных полномочий;
3.3. Посещать семьи, производить обследование и опрос родителей,
должностных лиц, усыновителей и других граждан по вопросам охраны личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних;
3.4. Инспектировать общеобразовательные, образовательные учреждения и учреждения для детей-сирот по вопросам охраны прав детей;
3.5. Принимать участие в пoдгoтoвке пpoектoв нopмативных актов и дpугих матеpиалoв, oтнoсящихся к его компетенции;
3.6. Выступать на заседаниях суда по вопросам защиты прав и интересов указанных категорий граждан;
3.7. Повышать свою квалификацию;
3.8. Вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию работы по опеке и попечительству;
3.9. Привлекать участковых инспекторов, инспекторов ОДН ОВД, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, приглашать их в качестве свидетелей, специалистов или экспертов на судебные заседания.

4. Ответственность.
Заведующий сектором несет ответственность:
4.1. за выполнение возложенных на него полномочий;
4.2. за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой;
4.3. за неиспoлнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него дoлжнoстных обязанностей;
4.4. за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
4.5. за действие или бездействие, приводящее к наpушению пpав и закoнных интеpесoв гpаждан;
4.6. за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
4.7. за разглашение персональных данных физических лиц в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации
4.8. за правильность и полноту использования предоставленных прав;
4.9. за принятые решения в пределах своей компетенции.
4.10. за организацию обеспечения защиты от несанкционированного доступа к персональным данным при их обработке с использованием средств вычислительной техники.

1.1. Главный специалист сектора опеки и попечительства комитета образования (далее – главный специалист) является муниципальным служащим администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Лужского муниципального района должность главного специалиста относится к категории «Специалисты» старшей группы.
Подчиненность: заведующему сектором опеки и попечительства комитета образования.
1.2. Главный специалист назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования Лужский муниципальный район.
1.3. Замещение главного специалиста в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, длительная командировка) может возлагаться по распоряжению администрации на специалистов сектора опеки и попечительства комитета образования.
1.4. Свою работу осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Лужский муниципальный район, решениями Совета депутатов, распоряжениями, постановлениями администрации и настоящей инструкцией.
1.5. Должен иметь высшее профессиональное (юридическое, педагогическое, психологическое) образование.
1.6. Должен знать: Конституцию РФ, Гражданский кодекс
РФ, Жилищный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, законы Российской Федерации, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам охраны прав детства и охраны прав граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, законы Ленинградской области по вопросам опеки и попечительства, нормативные акты по ведению документации, правила внутреннего трудового распорядка администрации, основы организации труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также соблюдать нормы делового этикета.
1.7. Должен уметь пользоваться оргтехникой, компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

2. Основные задачи и обязанности
2.1. Выявляет и ведёт учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
2.2. Принимает заявления и документы, необходимые для включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
2.3. Ведет журнал регистрации заявлений.
2.4. Делает запросы на необходимые документы в соответствующие инстанции.
2.5. Проводит проверку сведений, содержащихся в приложенных к заявлениям документах.
2.6. Формирует учетные дела детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
2.7. Готовит проекты постановлений (распоряжений) о включении (либо об отказе во включении) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в список.
2.8. Направляет заявителям копии решений о включении (об отказе во включении) в список.
2.9. Формирует список (ежеквартально) и предоставляет его на утверждение главе администрации Лужского муниципального района.
2.10. Организует работу комиссии органа опеки и попечительства (и принимает участие в ее работе) по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в связи с обстоятельствами, установленными подпунктом «а» пункта 2 Порядка установления факта невозможности проживания…, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 11.07.2013 №205.
2.11. Участвует в работе комиссии органа опеки и попечительства по рассмотрению вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
2.12. Готовит проекты правовых актов об установлении (отсутствии) факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, в жилом помещении.
2.13. Готовит проекты правовых актов о предоставлении (об отказе в предоставлении) указанным категориям граждан жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
2.14. Готовит проекты правовых актов об исключении из списков.
2.15. Проводит акты обследования жилищно-бытовых условий.
2.16. Осуществляет контроль во взаимодействии с комитетом по управлению муниципальным имуществом и другими заинтересованными службами за использованием жилых помещений, предоставленных указанным категориям лиц.
2.17. Принимает меры во взаимодействии с комитетом по управлению муниципальным имуществом и другими заинтересованными службами по устранению выявленных нарушений сохранности и использования жилых помещений.
2.18. Осуществляет проверки условий проживания в предоставленном жилом помещении, отслеживает жизненные ситуации нанимателей и выявляет обстоятельства, создающие угрозу для прекращения права пользования нанимателя жилым помещением.
2.19. Составляет акты о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации с целью обоснования заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или заключения договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения.
2.20. Оказывает необходимую помощь и проводит профессиональные консультации по вопросам обеспечения жилыми помещениями.
2.21. Ведет учет предоставленных жилых помещений и сроков заключенных договоров найма специализированных жилых помещений.
2.22. Ведет учет лиц, нуждающихся в предоставлении арендуемых жилых помещений, после возвращения из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, от опекунов (попечителей), из приемных семей, из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по истечении срока военной службы по призыву в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, до предоставления в установленном порядке жилого помещения.
2.23. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, освобождаемых от оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
2.24. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, имеющих право на проведение текущего ремонта жилых помещений, находящихся в их собственности или предоставленных им по договору социального найма и признанных в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, нуждающимися в проведении ремонта.
2.25. Ведет учет опекаемых детей по обеспечению бесплатного проезда.
2.26. Ведёт в установленном порядке документацию, своевременно готовит её для сдачи в муниципальный архив.
2.27. Выполняет иные задачи, относящиеся к опеке и попечительству.
Помимо основных обязанностей, определенных настоящей инструкцией, главный специалист обязан:
— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
— соблюдать ограничения, установленные для муниципальных служащих;
— представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения.

Главный специалист в пределах своей компетенции вправе:
3.1. Запрашивать информацию у государственных, муниципальных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений и служб администрации необходимые документы в рамках своих должностных обязанностей и установленных полномочий;
3.3. Посещать семьи, производить обследование и опрос родителей,
должностных лиц, опекунов (усыновителей) и других граждан по вопросам охраны личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних;
3.4. Инспектировать общеобразовательные, образовательные учреждения и учреждения для детей-сирот по вопросам охраны прав детей;
3.5. Принимать участие в пoдгoтoвке пpoектoв, нopмативных актов и дpугих матеpиалoв, oтнoсящихся к его компетенции;
3.6. Выступать на заседаниях суда по вопросам защиты прав и интересов указанных категорий граждан;
3.7. Повышать свою квалификацию;
3.8. Вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию работы по опеке и попечительству;
3.9. Привлекать участковых инспекторов, инспекторов ОДН ОВД, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, приглашать их в качестве свидетелей, специалистов или экспертов.

Должностная инструкция
ведущего специалиста
сектора опеки и попечительства
комитета образования

1.1. Ведущий специалист сектора опеки и попечительства комитета образования (далее – ведущий специалист) является муниципальным служащим администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Лужского муниципального района должность ведущего специалиста относится к категории «Специалисты» старшей группы.
Подчиненность: заведующему сектором опеки и попечительства комитета образования.
1.2. Ведущий специалист назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования Лужский муниципальный район.
1.3. Замещение ведущего специалиста в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, длительная командировка) может возлагаться по распоряжению администрации на специалистов сектора опеки и попечительства комитета образования.
1.4. Свою работу осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Лужский муниципальный район, решениями Совета депутатов, распоряжениями, постановлениями администрации и настоящей инструкцией.
1.5. Должен иметь высшее профессиональное (юридическое, педагогическое, психологическое) образование.
1.6. Должен знать: Конституцию РФ, Гражданский кодекс
РФ, Жилищный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, законы Российской Федерации, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам охраны прав детства и охраны прав граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, законы Ленинградской области по вопросам опеки и попечительства, нормативные акты по ведению документации, правила внутреннего трудового распорядка администрации, основы организации труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также соблюдать нормы делового этикета.
1.7. Должен уметь пользоваться оргтехникой, компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

2. Основные задачи и обязанности
2.1. Выявляет граждан, которые вследствие психического состояния либо по состоянию здоровья нуждаются в установлении над ними опеки (попечительства).
2.2. Готовит документы для возбуждения в суде дел о признании совершеннолетних граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.
2.3. Принимает участие в судебных заседаниях о признании граждан недееспособными, а также в судебных заседаниях, затрагивающих интересы совершеннолетних недееспособных граждан.
2.4. Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, осуществляет контроль семей.
2.5. Ведёт учет совершеннолетних недееспособных граждан, в отношении которых установлена опека или попечительство, а также осуществляет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемные семьи.
2.6. Проводит работу по подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, на любую форму семейного устройства.
2.7. Осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей и готовит заключение о возможности выполнения ими этих обязанностей.
2.8.Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку на возмездной основе (в приемную семью).
2.9. Осуществляет подготовку документов и устройство совершеннолетних недееспособных граждан под опеку, а при отсутствии такой возможности в интернатные учреждения.
2.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам социально-правовой защиты совершеннолетних недееспособных граждан, консультирует и принимает по ним необходимые меры.
2.11. Ведет прием населения по вопросам опеки и попечительства.
2.12. Готовит в ИФНС России по Лужскому району сведения о доверительном управлении имуществом подопечного, об установлении опеки и попечительства.
2.13.Выявляет и оказывает необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
2.14. Осуществляет устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
2.15. Оказывает необходимую помощь опекунам, попечителям и приемным родителям в организации медицинского наблюдения за подопечными и в вопросах социальной защиты подопечных.
2.16. Оказывает необходимую помощь гражданам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни, до установления над ними опеки.
2.17. Оказывает содействие подопечным, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2.18. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и приемных родителей.
2.19. Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных.
2.20. Готовит проекты договоров о доверительном управлении имуществом совершеннолетних недееспособных граждан.
2.21. Готовит проекты постановлений о разрешении законным представителям на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.
2.22. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания
детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной
защите, и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями),
приемными родителями.
2.23. Обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения
родителей, а также сохранность их имущества.
2.24. Ведет учет и осуществляет контроль семей, требующих надзора со стороны органов опеки и попечительства в связи с ненадлежащим исполнением родителями своих обязанностей.
2.25. Участвует в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лужского муниципального района.
2.26. Ведет делопроизводство, готовит документацию для сдачи в муниципальный архив.
2.27. Выполняет иные задачи, относящиеся к опеке и попечительству.
Помимо основных обязанностей, определенных настоящей инструкцией, ведущий специалист обязан:
— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
— соблюдать ограничения, установленные для муниципальных служащих;
— представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения.

Ведущий специалист в пределах своей компетенции вправе:
3.1. Запрашивать информацию у государственных, муниципальных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений и служб администрации необходимые документы в рамках своих должностных обязанностей и установленных полномочий;
3.3. Посещать семьи, производить обследование и опрос родителей,
должностных лиц, усыновителей и других граждан по вопросам охраны личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних;
3.4. Инспектировать общеобразовательные, образовательные учреждения и учреждения для детей-сирот по вопросам охраны прав детей;
3.5. Принимать участие в пoдгoтoвке пpoектoв нopмативных актов и дpугих матеpиалoв, oтнoсящихся к его компетенции;
3.6. Выступать на заседаниях суда по вопросам защиты прав и интересов указанных категорий граждан;
3.7. Повышать свою квалификацию;
3.8. Вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию работы по опеке и попечительству;
3.9. Привлекать участковых инспекторов, инспекторов ОДН ОВД, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, приглашать их в качестве свидетелей, специалистов или экспертов на судебные заседания.

Ведущий специалист несет ответственность:
4.1. за выполнение возложенных на него полномочий;
4.2. за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой;
4.3. за неиспoлнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него дoлжнoстных обязанностей;
4.4. за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
4.5. за действие или бездействие, приводящие к наpушению пpав и закoнных интеpесoв гpаждан;
4.6. за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
4.7. за разглашение персональных данных физических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
4.8. за правильность и полноту использования предоставленных прав;
4.9. за принятые решения в пределах своей компетенции.

Должностная инструкция
главного специалиста
сектора опеки и попечительства
комитета образования

2. Основные задачи и обязанности
2.1. Выявляет и ведёт учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите во взаимодействии с администрациями образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органами внутренних дел, иными организациями и отдельными гражданами.
2.2. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания
детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной
защите, и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями),
приемными родителями.
2.3. Обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения
родителей, а также сохранность их имущества.
2.4. Ведёт учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории Лужского муниципального района, изъявивших желание быть опекунами (попечителями) и дает заключение об их возможности выполнять эти обязанности.
2.5. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан.
2.6. Готовит материалы для назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним и о выплате денежных средств на содержание подопечного.
2.7. Готовит в ИФНС России по Лужскому району сведения о доверительном управлении имуществом подопечного, об установлении опеки и попечительства.
2.8.Осуществляет контроль за условиями жизни подопечных детей и за состоянием их здоровья.
2.9.Осуществляет контроль за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещённых в воспитательные, лечебные упреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные уч¬реждения.
2.10.Оказывает необходимую помощь и проводит профессиональные консультации с опекунами (попечителями) о воспитании, организации отдыха, лечении, трудоустройстве и социальной защите подопечных.
2.11. Готовит документы для возбуждения в суде дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, готовит заключения по данным вопросам.
2.12. Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных.
2.13. Готовит проекты договоров о доверительном управлении имуществом несовершеннолетних, находящихся под опекой.
2.14. Готовит проекты постановлений о разрешении законным представителям на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.
2.15. Готовит проекты постановлений об освобождении или об отстранении опекунов (попечителей) от исполнения своих обязанностей.
2.16. Ведёт учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство.
2.17. Готовит заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.
2.18. Рассматривает спорные вопросы между родителями о воспитании детей. Готовит проекты соглашений о порядке участия родственников в общении с ребенком.
2.19. Участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.20. Осуществляет совместно с уполномоченными органами отобрание детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.21. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья, либо утративших его, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
2.22. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, освобождаемых от оплаты за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за ними.
2.23. Ведёт в установленном порядке документацию, своевременно готовит её для сдачи в муниципальный архив.
2.24. Выполняет иные задачи, относящиеся к опеке и попечительству.
Помимо основных обязанностей, определенных настоящей инструкцией, главный специалист обязан:
— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
— соблюдать ограничения, установленные для муниципальных служащих;
— представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения.

Главный специалист в пределах своей компетенции вправе:
3.1. Запрашивать информацию у государственных, муниципальных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений и служб администрации необходимые документы в рамках своих должностных обязанностей и установленных полномочий;
3.3. Посещать семьи, производить обследование и опрос родителей,
должностных лиц, усыновителей и других граждан по вопросам охраны личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних;
3.4. Инспектировать общеобразовательные, образовательные учреждения и учреждения для детей-сирот по вопросам охраны прав детей;
3.5. Принимать участие в пoдгoтoвке пpoектoв нopмативных актов и дpугих матеpиалoв, oтнoсящихся к его компетенции;
3.6. Выступать на заседаниях суда по вопросам защиты прав и интересов указанных категорий граждан;
3.7. Повышать свою квалификацию;
3.8. Вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию работы по опеке и попечительству;
3.9. Привлекать участковых инспекторов, инспекторов ОДН ОВД, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, приглашать их в качестве свидетелей, специалистов или экспертов на судебные заседания.

Главный специалист несет ответственность:
4.1. за выполнение возложенных на него полномочий;
4.2. за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой;
4.3. за неиспoлнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него дoлжнoстных обязанностей;
4.4. за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
4.5. за действие или бездействие, приводящие к наpушению пpав и закoнных интеpесoв гpаждан;
4.6. за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
4.7. за разглашение персональных данных физических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
4.8. за правильность и полноту использования предоставленных прав;
4.9. за принятые решения в пределах своей компетенции.

Дата редактирования: 21-11-2014 в 10:52

Copyright (c) 2010-2018. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.

www.luga.ru