Оформить путевые листы

Оформить путевые листы

Дата публикации 30.10.2017

Оформление путевого листа

Путевой лист – это первичный документ, который служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя в организациях и у предпринимателей, чья деятельность связана с автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Такой вывод следует из ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Утвержденной формы путевого листа не существует. Организации (ИП) должны самостоятельно составить форму путевого листа, предусмотрев в нем обязательные реквизиты, которые указаны в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ № 152).

Путевой лист должен быть оформлен на каждое транспортное средство, которое используется организациями и предпринимателями для перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также городским наземным электрическим транспортом (п. 9 Приказа № 152).

Из п. 2 Приказа № 152 также следует, что его обязаны применять любые организации и предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Таким образом, владелец указанного транспорта может не оказывать услуги по договору перевозки (фрахтования). Следовательно, составлять путевые листы обязаны и те хозяйствующие субъекты, которые используют транспорт для собственных (служебных, хозяйственных) нужд (определение ВС РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529).

Содержание путевого листа

Данные обязательные реквизиты не противоречат обязательным реквизитам первичного учетного документа, которые содержатся в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Итак, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты (п. 3-7 Приказа № 152):

  • наименование и номер путевого листа. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации (п. 12 Приказа № 152);
  • сведения о сроке действия путевого листа:
    • при оформлении путевого листа на один день – дату (число, месяц, год) использования путевого листа;
    • при оформлении путевого листа более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства:
    • для юридического лица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
    • для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРН;
  • сведения о транспортном средстве:
    • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай), модель транспортного средства; если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, отражается модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
    • государственный регистрационный знак автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
    • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
    • сведения о водителе:
      • фамилию, имя, отчество водителя;
      • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
      • В путевой лист можно включить дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа (п. 8 Приказа № 152). За основу можно взять реквизиты форм путевых листов, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 и были обязательны к применению до 01.01.2013 (до вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

        Порядок оформления путевого листа

        Путевой лист оформляется уполномоченным работником организации или ИП и выдается водителю, который берет его с собой в поездку.

        Срок, на который оформляется путевой лист, – от одного дня до календарного месяца. При этом если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется несколькими водителями, можно оформить несколько путевых листов на каждого водителя (п. 10, 11 Приказа № 152).

        По общему правилу даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются и заверяются уполномоченными лицами, которые назначаются решением руководителя предприятия или предпринимателем. Исключение составляют случаи, когда предприниматель сам является водителем. Тогда путевой лист он заполняет и подписывает самостоятельно (п. 13, 14 Приказа № 152).

        Если путевой лист оформляется на одно транспортное средство, но на несколько водителей, то дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку – в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку (п. 15 Приказа № 152).

        Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, который проводил соответствующий осмотр. Кроме того, необходимо заверить эти данные штампом и подписью медработника с указанием Ф. И. О. (п. 16 Приказа № 152). Подробнее о таких медосмотрах читайте в Справочнике кадровика.

        Также в путевом листе должны быть указаны сведения о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Они проставляются контролером технического состояния транспортных средств, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием Ф. И. О. (п. 16.1 Приказа № 152). Контроль за техническим состоянием транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, утв. приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141.

        Пример оформления путевого листа легкового автомобиля

        Учет и хранение путевых листов

        Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале учета движения путевых листов (п. 17 Приказа № 152). Каких-либо специальных требований к оформлению и ведению такого журнала законодательство не содержит.

        Примерная форма журнала учета движения путевых листов утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Применение именно этой формы не является обязательным условием, ее можно взять за основу при составлении собственной формы журнала.

        Примерная форма журнала учета движения путевых листов

        Хранить оформленные путевые листы следует не менее пяти лет (п. 18 Приказа № 152).

        Нужно ли заполнять маршрут следования в путевом листе?

        its.1c.ru

        Новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года

        26 февраля 2017 года вступают в силу изменения в Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

        13 февраля 2017 года Минюст РФ зарегистрировал Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152» от 18.01.2017 года. Согласно новому приказу в порядок оформления путевых листов на транспортные средства вносятся изменения. Новый приказ вступает в силу 26.02.2017 года.

        Вот текст приказа Министерства транспорта РФ №17 от 18 января 2017 года:

        Внести обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года №152 следующие изменения:

      • 1. В пункте 12 слова «В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.» исключить.
      • 2. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
      • «16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов».

        Вот правила заполнения путевого листа на основании старого приказа Министерства транспорта РФ, которые был принят 18 сентября 2008 года:

        Правила заполнения путевых листов:

      1. 9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
      2. 10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
      3. 11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
      4. 12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
      5. 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
      6. 14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
    • 15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.
    • 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
    • 16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов

    • 17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
    1. 18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

      Мы выделили красным пункт 12 правил заполнения путевых листов, который перестанет действовать с 26 февраля 2017 года, после вступления в силу нового приказа Министерства транспорта № 17 от 18.01.2017 года. То есть, согласно новому законодательству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателем будет не нужно обязательно проставлять вверху путевого листа свою печать или штамп.

      Зеленым цветом мы выдели новый пункт 16.1 в правилах заполнения путевых листов, который вступит в силу 26.02.2017 года. Теперь вместе с отметкой медицинского работника о прохождении медицинского предрейсового осмотра, автотранспортные средства, принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на правах собственности, аренды или лизинга должны передвигаться по дорогам общего пользования с путевым листом, с отметкой о предрейсовом осмотре.

      Скачать приказ о новых правила заполнения путевых листов с 2017 года: pravila-zapolneniya-putevyh-listov-s-2017-goda.pdf [81,07 Kb] (cкачиваний: 14840)

      Ссылка на официальный государственный документ — здесь

      www.1gai.ru

      Правила оформления и ведения путевых листов

      Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru.

      Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера. Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

      В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

    2. легковых автомобилей;
    3. грузовых автомобилей;
    4. специального транспорта;
    5. легкового такси;
    6. грузового таки;
    7. автобусов общественных и необщего пользования.

      Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2018 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

      Новая форма путевого листа

      Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

      Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

      Таким образом, новые путевые листы 2018 года обязательно должны содержать следующие сведения:

    8. название и номер самого документа;
    9. реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
    10. дату выдачи;
    11. период действия;
    12. данные о водителе ТС;
    13. данные о самом ТС;
    14. данные о владельце ТС;
    15. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

      Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

      Кому и зачем нужны путевые листы

      Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .

      Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

      Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

      Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

      Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

      m.ppt.ru

      Как оформить путевой лист легкового автомобиля (образец)?

      Путевой лист легкового автомобиля – это первичный документ, который отражает результаты работы транспорта в конкретной организации. Более того, этот документ необходим для расчета заработной платы водителям. Как оформить путевой лист легкового автомобиля, вы узнаете из статьи ниже.

      Что такое путевой лист легкового автомобиля

      Путевой лист является документом строгой отчетности и необходим для фиксирования расхода ГСМ, расчета заработной платы водителям, начисления амортизации на автомобиль, учета затрат на автопарк и т. д. То есть его потребность аргументируется экономической стороной вопроса. Больше всего он нужен бухгалтерии и сотрудникам налоговой инспекции.

      Путевые листы в организации должны выдаваться на все автомобили, которые она использует, включая арендованные.

      Говоря об организации в контексте данной статьи, мы имеем в виду и ИП, так как они также могут являться владельцами автопарка.

      Путевой лист выписывается, как правило, на смену или на один рабочий день. Однако законодатель предусмотрел вариант оформления документа на месяц, например в случае командировки водителя.

      Более того, если одним автомобилем управляют несколько водителей, то на каждого должен быть выписан свой маршрутный лист.

      Исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что путевой лист нужен только на те автомобили, которые используются в интересах организации и относятся к ее автопарку. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и применяется только в личных целях, то никаких дополнительных документов оформлять не нужно.

      Кроме того, управление транспортным средством без путевого листа запрещается в следующих случаях:

    16. При перевозке граждан с багажом.
    17. При транспортировке грузов автобусом, трамваем, троллейбусом, легковым или грузовым автомобилями.

      Путевой лист также вправе запросить сотрудники ГИБДД. За отсутствие документа у водителя ч. 2 ст. 12.13 КоАП предусмотрено предупреждение или штраф – 500 рублей.

      Несмотря на то что форма путевого листа легкового автомобиля утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, в нем есть оговорка о том, что эту форму организации применять не обязаны – они вправе разработать свой образец и использовать его для учета расхода ГСМ.

      Кроме того, постановлением № 78 не утверждается форма листа для ИП, она рекомендована только юридическим лицам. ИП разрабатывают свою форму самостоятельно.

      Однако утвержденный в организации образец путевого листа автомобиля должен содержать в себе обязательные реквизиты:

      • название и номер документа;
      • информацию о сроках действия;
      • информацию о водителе;
      • сведения о легковом автомобиле;
      • сведения о владельце автомобиля.
      • Разработчики могут помимо обязательных реквизитов включить в путевой лист другую информацию, которая учитывает особенности эксплуатации легкового автомобиля на конкретном предприятии.

        Минфин разъяснил, что применение «самовольного» путевого листа возможно только для легковых автомобилей, и то если они не транспортируют груз или пассажиров.

        nsovetnik.ru

        Как оформить путевой лист, чтобы инспекция не сняла расходы

        Несмотря на то, что с 1 марта 2017 г. правила заполнения путевых листов изменились, некоторые компании продолжают заполнять их по-старому. Проверяющие могут истолковать это как нарушение правил оформления документа и признать его недействительным. И, как следствие, исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. В этом случае компания будет вынуждена не только доплатить налог, но также уплатить штрафы и пени.

        Оформляем путевой лист по-новому

        Конкретные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 (путевой лист легкового, грузового автомобиля, автобуса и пр.)

        Если организации не подходят типовые формы и она является нетранспортной, то компания может разработать свои, руководствуясь обязательными требованиями (см. раздел II приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 и нижеперечисленные нововведения[1]). При этом о „собственной“ форме обязательно следует упомянуть в Учетной политике организации!

        Обратите внимание! Если форма путевого листа разрабатывается компанией самостоятельно, то срок действия „путевки“ определяется компанией произвольно, в то время как срок действия типовой унифицированной формы — один рабочий день (или одна смена). Кроме того, в этот путевой лист можно вписать сразу нескольких водителей.

        Новое в путевых листах

        1. Печать или штамп организации/ИП в верхней части путевого листа больше ставить не нужно (п. 1 Приказа от 18.01.2017 г. № 17).

        2. Появилось новое обязательное требование: теперь в путевом листе нужно проставлять дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Делать это должны контролер технического состояния автотранспортных средств или контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта. Отметка о проведении предрейсового контроля заверяется подписью контролера с указанием фамилии и инициалов.» (п. 2 Приказа от 18.01.2017 г. № 17)

        Если организация нетранспортная и небольшая (допустим, в ней всего один или два автомобиля), и сотрудники не обладают необходимой квалификацией для проведения предрейсового контроля, можно заключить договор о его проведении со сторонней организацией.

        Обратите внимание!Если сотрудник использует личный транспорт в рабочих поездках, ему точно так же нужно выписывать путевой лист. Это предоставляет возможность:

        • точно так же отнести ГСМ на расходы, как если бы автомобиль был в собственности организации;
        • освободить начисленную работнику компенсацию за использование личного транспорта от НДФЛ (письмо Минфина РФ от 26.07.2013 № 03-04-05/24421).
        • Возможные последствия некорректного оформления «путевки»

          1. Поскольку ГСМ — это расходы организации, ФНС исключит из них стоимость горюче-смазочных материалов и доначислит налог на прибыль.

          2. Как следствие, у налоговиков появится возможность оштрафовать компанию за занижение налогооблагаемой базы по ст.122 НК РФ.

          Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы по ст. 122 НК РФ также влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

          Читайте ещё

          Транспортные компании выписывают путевые
          листы каждый день (Постановление Госкомстата России от 28.11.97 № 78).

          Организации, деятельность которых не
          относится к транспортной, вправе выдавать путевые листы на любой срок, но не
          более 1 месяца (п.10 Порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса
          России от 18.09.08 № 152).

          Добрый день, подскажите, пожалуйста, из какого источника эта цитата: «Если форма путевого листа разрабатывается компанией самостоятельно, то срок действия „путевки“ определяется компанией произвольно, в то время как срок действия типовой унифицированной формы — один рабочий день (или одна смена).»

          Добрый день, цитата основана на п. 10 Порядка заполнения путевого листа, утв. приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

          Над.К, все это понимают, нот вот так. ничего с этим не поделаешь.

          Срок выдачи путевого листа не зависит от того, какую форму (унифицированную или свою) вы используете. Как было сказано выше, компании, которые не являются транспортными, вправе выдавать путевые листы на любой срок, но не более 1 месяца (п.10 Порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152). Выбор бланка остается за вами. Таким образом, унифицированную форму можно выдавать на срок, не превышающий 1 мес. (если ваша компания не относится к транспортной)

          Сами выдумали? Ответьте сами себе на вопрос: Что такое рейс? и может ли он продолжаться более одного дня?

          На будущее . Транспортная компания ИМЕЕТ ПРАВО оформить путевку по унифицированной форме сроком не более 1 мес.

          Я бы на вашем месте лучше разработала свой путевой лист, т.к. срок унифицированной формы 1 день, и налоговики при проверке вам об этом скажут, а если вы ее используете несколько дней то это подделка

          Атрофия головного мозга. Подделка это ваш приказ о приеме на работу.

          Если вы выплачиваете работнику компенсацию за использование его личного авто для служебных поездок, то расходы по ГСМ в учете не отражайте, так как считается, что сумма компенсации уже включает в себя ГСМ, износ, тех. обслуживание, ремонт. Отдельно такие затраты не учитываются (Письма Минфина России от 10.04.2017 № 03-03-06/1/21050, от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39239).

          Согласна! Или ГСМ или компенсация или аренда авто. Я выбираю аренду авто , т.к компенсация нормируется. Нет путевых, отчетов, лимитов и прочего геморроя. НДФЛ только)

          А каким образом аренда избавляет от путевых? Путевые листы подтверждают использование автомобиля в производственных целях. Если их не будет, аренду выкинут из расходов и точно так же оштрафуют. Или есть еще какой-то способ это подтвердить?

          Из совокупности приведенных норм, по
          нашему мнению, можно сделать вывод, что требование об обязательном наличии
          путевого листа предъявляется к организациям, оказывающим услуги по перевозке. В
          таком случае Организация, которая данные услуги не оказывает, а
          использует автотранспортные средства исключительно для собственных нужд, не
          обязана оформлять путевой лист.

          Данный вывод подтверждается судебной
          практикой.

          Так, в Постановлении Девятого
          арбитражного апелляционного суда от 19.02.14 № 09АП-47637/2013 по делу №
          А40-88577/13 отмечено:

          «В соответствии с пунктом 2.1.
          Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О
          Правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства
          обязан в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и
          передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере
          транспорта путевой лист.

          Как обоснованно отмечено судом первой
          инстанции, заявитель не является лицом, осуществляющим деятельность по
          перевозке пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом, автомобили не
          оборудованы для перевозки пассажиров
          . Транспортировка же на
          собственном автомобиле собственного оборудования и сотрудников в своих целях,
          для осуществления своей деятельности, не является перевозкой
          .
          Следовательно, у заявителя отсутствует обязанность, указанная в п. 1
          предписания, по ведению и учету путевой документации в соответствии с
          требованиями Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152
          «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
          листов
          «.

          Для каких компаний обязательны нормы расхода топлива
          Минтранса Обращаем внимание, что в 2017 году нормы Минтранса обязательны для
          автотранспортных компаний (Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 №
          АМ-23-р), поэтому все остальные организации могут производить списание ГСМ по
          факту, а не по нормам. Напоминаем также, что Налоговый кодекс не содержит
          предписания нормировать расходы на ГСМ при налогообложении прибыли. Кстати,
          финансисты не так давно пришли к такому же выводу. В своем письме чиновники
          отметили, что при компенсации сотруднику расходов на ГСМ за использование
          личного транспорта, компания не обязана применять указанные нормы (письмо
          Минфина России от 19.08.16 № 03-03-06/1/48789).

          Из совокупности приведенных норм, по

          нашему мнению, можно сделать вывод, что требование об обязательном наличии

          путевого листа предъявляется к организациям, оказывающим услуги по перевозке. В

          таком случае Организация, которая данные услуги не оказывает, а

          использует автотранспортные средства исключительно для собственных нужд, не

          обязана оформлять путевой лист.

          Данный вывод подтверждается судебной

          Так, в Постановлении Девятого

          арбитражного апелляционного суда от 19.02.14 № 09АП-47637/2013 по делу №

          «В соответствии с пунктом 2.1.

          Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О

          Правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства

          обязан в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и

          передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере

          транспорта путевой лист.

          Как обоснованно отмечено судом первой

          инстанции, заявитель не является лицом, осуществляющим деятельность по

          перевозке пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом, автомобили не

          оборудованы для перевозки пассажиров. Транспортировка же на

          собственном автомобиле собственного оборудования и сотрудников в своих целях,

          для осуществления своей деятельности, не является перевозкой.

          Следовательно, у заявителя отсутствует обязанность, указанная в п. 1

          предписания, по ведению и учету путевой документации в соответствии с

          требованиями Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152

          «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых

          Для каких компаний обязательны нормы расхода топлива

          Минтранса Обращаем внимание, что в 2017 году нормы Минтранса обязательны для

          автотранспортных компаний (Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 №

          АМ-23-р), поэтому все остальные организации могут производить списание ГСМ по

          факту, а не по нормам. Напоминаем также, что Налоговый кодекс не содержит

          предписания нормировать расходы на ГСМ при налогообложении прибыли. Кстати,

          финансисты не так давно пришли к такому же выводу. В своем письме чиновники

          отметили, что при компенсации сотруднику расходов на ГСМ за использование

          личного транспорта, компания не обязана применять указанные нормы (письмо

          Минфина России от 19.08.16 № 03-03-06/1/48789).

          Вывод подтверждается судебной практикой пишите. и приводите один пример. У нас не прецедентное право! Могу привести «обратные примеры судебной практики шестой арбитражный апелляционный суд постановление от 6 июня 2013 г. N 06АП-5556/2012.

          Должна ли организация, не осуществляющая деятельность по оказанию услуг
          автомобильным транспортом, оформлять путевой лист.

          Требование об оформлении путевого листа установлено Федеральным
          законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав
          автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
          (далее — УАТ). Однако согласно ч. 1
          ст. 1 УАТ РФ он регулирует отношения, возникающие при
          оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
          транспортом, являющихся частью транспортной системы РФ. Под перевозчиком в
          целях данного Закона понимаются юрлицо или ИП, принявшие на себя по договору обязанность
          перевезти пассажира (багаж, груз) ( п. 13
          ст. 2 УАТ РФ). Нормы Обязательных реквизитов были
          разработаны в соответствии с положениями УАТ РФ и в связи с этим не должны
          иметь сферу действия более широкую, чем указанный Закон.

          Вместе с тем в судебной практике, как правило, встречается
          расширительное толкование положений указанных выше нормативных правовых актов.
          В частности, основываясь на положениях ч. 1
          ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ
          «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ),
          обязывающих всех юрлиц, осуществляющих любую деятельность, связанную с
          эксплуатацией ТС, организовывать работу водителей в соответствии с
          требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, суды приходят к
          выводу о том, что нормы УАТ
          РФ и Обязательных реквизитов об обязательном оформлении путевого листа при
          перевозке пассажиров и грузов распространяются и на те организации, которые
          производят такие перевозки для собственных нужд (смотрите, например, определение
          Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529). Ведь именно в путевом листе
          фиксируются, например, сведения о прохождении водителями предрейсовых и
          послерейсовых медицинских осмотров, предрейсового техконтроля ТС *(1) .

          Акцентируя внимание на обеспечении безопасности дорожного
          движения, суды более широко, чем в УАТ
          РФ , толкуют понятие «пассажир», относя к
          нему не только лицо, перевозка которого осуществляется на основании договора ( п. 12
          ст. 2 УАТ РФ), но и любое лицо, кроме водителя,
          находящееся в транспортном средстве или на нем ( п.
          1.2 ПДД). На этом основании делается вывод, что
          перевозка пассажиров даже для собственных нужд организации (например
          работников) требует оформления путевого листа.

          Таким образом, организациям,
          осуществляющим перевозку грузов и пассажиров для собственных нужд,
          целесообразно оформлять и выдавать путевые листы водителям ТС, на которых
          производится перевозка.

          www.klerk.ru