Федеральный закон об органах федеральной службы безопасности в российской федерации

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ
«О федеральной службе безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 16 октября, 28 декабря 2010 г., 11, 18 июля, 8 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 21 декабря 2013 г., 5 мая, 23, 28 июня, 22 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 3, 6 июля, 28 декабря 2016 г., 18 июня 2017 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

3 апреля 1995 года

Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Органы ФСБ являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Они представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: ФСБ РФ; управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). ФСБ является федеральным органом исполнительной власти. Возглавляет ее Директор на правах Федерального министра (должности Директора соответствует воинское звание генерал армии). Руководство деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент и Правительство РФ.

Органы ФСБ в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Деятельность органов ФСБ осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Основными ее направлениями являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Закреплены их понятия и содержание. В целях получения информации об угрозах безопасности РФ органы ФСБ во взаимодействии с органами внешней разведки могут осуществлять разведывательную деятельность. Органы ФСБ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Закреплены права и обязанности органов ФСБ.

Органы ФСБ комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ. Сотрудником может быть гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Регламентированы вопросы правовой и социальной защиты сотрудников органов ФСБ. Им разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять физическую силу, оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для сотрудников милиции. Закреплены права и обязанности лиц, содействующих органам ФСБ. Граждане РФ, принимаемые на военную службу (работу) в органы ФСБ, а также допускаемые к сведениям об этих органах, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ.

Финансирование органов ФСБ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а материально-техническое — за счет централизованных ресурсов РФ, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

ФСБ РФ и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки РФ и ее органов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого момента утрачивает силу Закон РФ «О федеральных органах государственной безопасности».

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269, в «Российской газете» от 12 апреля 1995 г. N 72

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 97-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 241-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 191-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 420-ФЗ

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 275-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 5 июля 2007 г. N 124-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 4-ФЗ

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие части третьей статьи 18 настоящего Федерального закона приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 226-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

ФЗ «Об органах Федеральной Службы Безопасности в Российской Федерации» 03.04.95 №40-ФЗ (СЗ №15-95 г. ст.1269)

Принят Государственной Думой 22.02.95г.
(измененен и дополнен 01.12.99 г.)

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов Федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Органы Федеральной службы безопасности и их назначение

Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Статья 2.Система органов Федеральной службы безопасности

Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:
— Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
— управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
— управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Органы Федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Создание органов Федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

В органах Федеральной службы безопасности запрещаются создание организационных структур и деятельность политических партий, массовых общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Статья 3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности.

Структура и организация деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации определяются положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации на правах федерального министра. Должности Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации соответствует воинское звание генерал армии.

Статья 4. Правовая основа деятельности органов Федеральной службы безопасности

Правовую основу деятельности органов Федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

dehack.ru

Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) — это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации или спецслужба, которая осуществляет работу в пределах собственных полномочий. Основная цель — решение важных государственных и социальных задач для обеспечения высокого уровня безопасности в Российской Федерации.

Обладает правом предварительного дознания и следствия в разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с законом ФСБ России подразделяется на федеральную и военную государственную службу. Руководит работой службы безопасности ФСБ Президент Российской Федерации.

И вы знаете какими правами и обязанностями наделены сотрудники полиции, согласно ФЗ об ОРД?

Описание закона

ФСБ представляет собой единую централизованную систему государственных органов. Работа основывается на списке ограниченных полномочий, переданных исполнительной власти для решения задач по обеспечению высокого уровня безопасности на территориях Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, руководство ФСБ осуществляется президентом РФ. Согласно закону, управлением органа исполнительной власти занимается руководитель федерального органа или его территориальные подчиненные. Руководитель федерального органа исполнительной власти освобождается или назначается на должность Президентом РФ.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» был принят Государственной думой 5 июля 1995 года. Последние изменения были внесены 6 июля 2016 года.

Краткое содержание закона «Об оперативно-розыскной деятельности» основывается на следующих аспектах:

  • Описываются общие положения ФСБ;
  • Перечисляются методы проведения оперативно-розыскной деятельности;
  • Перечисляются органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную проверку;
  • Описывается порядок содействия граждан в ходе проведения процедуры оперативно-розыскной работы;
  • В соответствии с законом определяется размер финансового обеспечения для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
  • Осуществляется контроль над проведением оперативно-розыскной работы ФСБ.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит 6 глав и 27 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

Федеральный закон «О Федеральной Службе Безопасности» содержит 6 глав и 26 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности»

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» были внесены изменения 6 июля 2016 года. В частности, была изменена и дополнена статья 6 и статья 8 о ФСБ.

В статье 6 закона О ФСБ был дополнен абзац первой части об оперативно-розыскных мероприятиях.

Он связан с полным контролем следующих средств коммуникаций:

  • Телефонные звонки;
  • Почтовые письма;
  • Телеграфные или другие сообщения.
  • Прослушивание переговоров и их контроль осуществляется над следующими учреждениями:

  • Предприятия;
  • Организации и учреждения с различной формой собственности и управления;
  • Юридические и физические лица, предоставляющие услуги населению Российской Федерации.
  • Информация из подобных источников изымается благодаря использованию оперативно-технических сил и средств органов ФСБ. Они работают на основании нормативных межведомственных актов, которые позволяют осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

    В ст 8 действующего закона был изменен абзац. Теперь ФСБ могут проводить оперативно-розыскные работы, которые нарушают конституционные права человека и гражданина на тайные телефонные разговоры, телеграфные или почтовые сообщения, а также отправления сообщений почтой или использование электронных средств связи. Это возможно только в том случае, если было принято судебное решение по контролю над тайной информацией.

    Иными словами, прослушивание телефонных или других переговоров в ФСБ разрешается только в том случае, если судебный пристав выдал копию судебного решения. Прослушивать можно только подозреваемых или обвиняемых лиц в совершении преступления от средней тяжести до особо тяжкого. Подобные записи хранятся в опечатанном виде в соответствующих архивах. Это позволяет обезопасить их от тиражирования или прослушивания посторонними лицами.

    Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

    210fz.ru

    Статья 18. Социальная поддержка сотрудников органов федеральной службы безопасности

    Военнослужащим органов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Время выполнения сотрудниками органов федеральной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются с увеличением на 25 процентов за работу в органах федеральной службы безопасности.

    Часть четвертая исключена. — Федеральный закон от 07.05.2002 N 49-ФЗ.

    Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей в сельской местности пользуются правом проезда на попутном транспорте (за исключением личного) при предъявлении служебного удостоверения.

    Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемых объектов без приобретения проездных документов исключительно при выполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности указанных объектов.

    Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

    Военнослужащим органов федеральной службы безопасности установка телефонов по месту жительства осуществляется по действующим тарифам в срок, не превышающий одного года со дня подачи заявления.

    Части восьмая — девятая утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    Время нахождения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на излечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями, контузиями или увечьями не ограничивается только при наличии неоспоримых данных о возможности восстановления способности к несению военной службы.

    Часть одиннадцатая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    Гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, а также дети в возрасте до 18 лет лиц из числа гражданского персонала имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях органов федеральной службы безопасности, осуществляемую за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов федеральной службы безопасности.

    www.zakonrf.info

    Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности»

    Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года

    Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года

    Внести в статью 16 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 30, ст. 4589) следующие изменения:

    1) дополнить новой частью девятой следующего содержания:

    «Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»;

    2) дополнить частями десятой — двенадцатой следующего содержания:

    «Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»;

    3) часть девятую считать частью тринадцатой.

    rg.ru