Приказ мвд о ликвидации

Оглавление:

Приказ МВД России от 15 ноября 2016 г. № 730 «О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации » (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. № 84* — приказываю:

1. Создать Комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 681; 2016, № 29, ст. 4813.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44586

Приложение
к приказу МВД России
от 15 ноября 2016 г. № 730

Положение
о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1), создается в целях проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, МВД России и настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении МВД России*(3), в соответствии с Правилами проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. № 84.

3.2. Готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации*(4).

3.3. При необходимости дает оценку дальнейшей деятельности образовательной организации.

4. Для выполнения возложенных функций Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:

4.1. Запрашивать документы, информацию и материалы, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности образовательной организации, и устанавливать сроки их представления.

4.2. Приглашать экспертов, представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, и представителей совета ректоров ведомственных образовательных организаций в целях обоснованного и объективного проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

4.3. Создавать рабочие группы.

5. Состав Комиссии формируется из числа представителей МВД России и представителей Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию). В случае, если оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации проводится в отношении федеральной государственной образовательной организации высшего образования, в состав Комиссии включаются представители высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такая образовательная организация.

В состав Комиссии из числа представителей МВД России включаются сотрудники Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Минимальное количество членов Комиссии составляет семь человек, включая председателя Комиссии.

Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением МВД России.

6. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, формирует повестку заседаний и определяет порядок их проведения, организует работу Комиссии и председательствует на ее заседаниях, подписывает заключения Комиссии.

6.1. В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет один из заместителей.

6.2. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, уведомляет ее членов о проведении заседаний, готовит материалы к заседаниям и заключения Комиссии.

6.3. Члены Комиссии участвуют в заседаниях, вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Комиссии, докладывают на заседаниях Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседаний.

6.4. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания,

которые проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов Комиссии.

6.5. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

6.6. По итогам работы Комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами Комиссии.

6.7. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению заседания Комиссии.

6.8. Заключение подготавливается и оформляется Комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания.

*(1) Далее — «Комиссия».

*(2) Далее — «МВД России».

*(3) Далее — «образовательная организация».

*(4) Далее — «заключение».

Обзор документа

Создана комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении МВД России. Утверждено положение о ней.

Перечислены функции комиссии.

Она оценивает последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, готовит заключение. При необходимости дается оценка дальнейшей деятельности организации.

Установлены права комиссии. Могут создаваться рабочие группы.

Комиссия формируется из числа представителей МВД России и Минобрнауки России (по согласованию). Если речь идет о вузе, в ее состав включаются представители высших исполнительных органов госвласти региона, на территории которого находится такая образовательная организация.

Минимальное количество членов — 7 человек, включая председателя.

Комиссия принимает решение путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае их равенства решающим является голос председательствующего на заседании.

По итогам работы оформляется заключение (положительное или отрицательное).

www.garant.ru

Приказ МВД России от 15.11.2016 N 728 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44501)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 ноября 2016 г. N 728

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ

В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. N 84 «1», приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 681; 2016, N 29, ст. 4813.

Утвердить прилагаемый Перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации.

к приказу МВД России

от 15.11.2016 N 728

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

1. Сведения о деятельности федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации «1» (с приложением заверенных копий подтверждающих документов), состоящие из:

«1» Далее — «образовательная организация».

1.1. Справки о штатной и среднесписочной численности сотрудников и работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности сотрудников и работников; информация о предельной штатной численности сотрудников и работников образовательной организации).

1.2. Справки о количестве обучающихся, пользующихся образовательными услугами, предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации.

1.3. Справки о составе имущественного комплекса образовательной организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды и (или) безвозмездного пользования и приложений к ним).

1.4. Справки о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед сотрудниками и работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

1.5. Справки об объеме финансового обеспечения.

1.6. Копии устава с изменениями (при наличии), зарегистрированными в установленном порядке.

1.7. Копии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.8. Копии свидетельства о государственной аккредитации.

2. Обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее в себя анализ социально-экономических последствий предполагаемой реорганизации или ликвидации.

3. Справка-подтверждение об обеспечении продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

4. Справка-подтверждение об обеспечении завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

5. Справка-подтверждение о необходимости продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

6. Справка-подтверждение об обеспечении интересов обороны и безопасности государства и обеспечении законности и правопорядка в Российской Федерации.

7. Справка-подтверждение о продолжении организацией-правопреемником проведения мероприятий, направленных на повышение качества научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации в отношении образовательной организации, относящейся к типу образовательной организации высшего образования).

8. Проект плана мероприятий по реорганизации и проект концепции развития образовательной организации-правопреемника после завершения процесса реорганизации.

9. Проект плана мероприятий по ликвидации образовательной организации при рассмотрении вопроса о ликвидации.

rulaws.ru

Ликвидация ГИБДД началась: Президент РФ уволил 10 000 гаишников

Если быть точнее, то в указе Владимира Путин конкретно об инспекторах ГИБДД речь не идет: в нем просто говорится о сокращении численности сотрудников МВД. Однако источники портала «АвтоВзгляд» утверждают, что это сокращение коснется исключительно ГАИ. Об этом же, ссылаясь на внутренний приказ МВД №983, вышедший, как и указ президента, 31 декабря 2017 года, пишет и издание gazeta.ru. Так какие же гаишные службы понесут наибольшие кадровые потери?

Тут все очень просто и одновременно печально. Поскольку сокращение совершенно не коснется регистрационно-экзаменационных подразделений, а в отделах ГИБДД, занимающихся пропагандой безопасности дорожного движения, техническим надзором и организацией дорожного движения и без того работает минимальное количество людей, основной удар на себя примет ДПС — самая многочисленная структура, костяк ведомства.

Иными словами, на дорогах страны (Москву и Санкт-Петербург это, по понятным причинам, коснется в наименьшей степени), где и сейчас уже редко встретишь патрульный экипаж, инспекторов вскоре днем с огнем не сыщешь. Что самым негативным образом отразится и на безопасности дорожного движения, и на кошельках граждан, если иметь в виду получение страховых возмещений по «итогам» ДТП.

Дело в том, что власти страны давно пришли к сомнительному выводу о том, что за порядком на дорогах должны следить не инспектора, а комплексы фото- видеофиксации нарушений ПДД, а аварии оформлять не гаишники, а сами водители по европротоколу.

Однако сокращение числа служивых приведет к тому, что значительная часть рулевых начнет замазывать номера — а чего бояться, если контролировать это нарушение будет попросту некому. Так же вырастет число пьяных за рулем; людей, садящихся за руль без «прав»; активизируются угонщики…

Что же касается пресловутого «европротокола», то, как уже писал портал «АвтоВзгляд», даже повышение максимальных выплат по нему до 100 000 рублей (в столицах — до 400 000 «деревянных») в значительном числе аварий не компенсирует ущерб от них. А как быть гражданам, застрахованным по КАСКО — вообще непонятно.

Впрочем, как известно, проблемы граждан даже в преддверии президентских выборов волнуют наши власти в последнюю очередь, поэтому вернемся к проблемам, которые после президентского указа возникнут у ГИБДД. На наш взгляд, столь значительное сокращение службы (по сути, увольняется каждый пятый гаишник) означает, как уже говорилось выше, первый серьезный шаг к полной ее ликвидации.

Генерал Черников разрешил фотографировать сотрудников ГИБДД

Вправе ли гаишник останавливать автомобиль для проверки документов

Следующим станет перевод отделов пропаганды под юрисдикцию комиссий по БДД, работающих при всех региональных администрациях; сотрудников, занимающихся организацией дорожного движения — в структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области; инспекторов технадзора — в Ространснадзор.Затем в ведение МФЦ полностью передадут такую госуслугу, как выдача и замена «прав», ведь уже сейчас и более серьезные документы, включая оформление права собственности на жилье, «штампуют» именно тут. А регистрацией транспортных средств займется Минтранс (в большинстве цивилизованных стран, на опыт которых так любит ссылаться отечественная элита, к этому процессу полиция не имеет никакого отношения)

И в итоге станет ясно, что содержать управленческий аппарат ГИБДД и в центре, и на местах, который будет руководить только жалкими остатками ДПС и совсем уж малочисленным штатом сотрудников, принимающих экзамены на «права», совершенно бессмысленно и весьма затратно. То есть случится то, о чем «давно говорили большевики»: ДПС сольют с ППС, а экзаменационную работу передадут вновь созданным и, скорее всего, негосударственным струтурам по типу нотариата (так же, надо сказать, мировая практика). И значит — прощай, ГИБДД.

www.avtovzglyad.ru

Некоторые аспекты обеспечения готовности органов внутренних дел к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах электроэнергетики Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Колегов А. Л.,

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты обеспечения готовности органов внутренних дел к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах электроэнергетики Российской Федерации»

8.3. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Колегов А. Л., адъюнкт Академия управления МВД России

Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

Нередко органам внутренних дел (ОВД) приходится действовать в особых условиях — представляющих собой изменившуюся по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности культурных, и материальных ценностей обстановку, вызванную явлениями природного, биологического, технического и социального характера и требующей для ее нормализации правовых, организационных, тактических и иных мер их ресурсного обеспечения от органов государственной власти1.

Исходя из системно-структурного построения и полномочий ОВД можно сделать вывод, что принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) на объектах электроэнергетики будут подразделения милиции общественной безопасности, криминальной милиции и специально создаваемые оперативные штабы.

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций2 (ЕГСЧС) различает три режима функционирования:

1. Режим повседневной деятельности функционирует при отсутствии угрозы возникновения ЧС.

2. Режим повышенной готовности наступает при наличии такой угрозы.

3. Режим чрезвычайной ситуации при возникновении и соответственно ликвидации ЧС, в том числе и на объектах электроэнергетики.

Данные режимы могут устанавливаться решениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с вышеназванным Положением, выпол-

1 См.: Майдыков А. Ф. Проблемы научного управления органами внутренних дел в особых условиях. // Труды Академии МВД СССР. Совершенствование управления органами внутренних дел в особых условиях. М., 1991. С. 12. В свою очередь, А. В. Мелехин дал следующее определение особых условий — деятельность органов внутренних дел и внутренних войск по выполнению стоящих перед ними задач в рамках мероприятий, направленных на предупреждение или ликвидацию чрезвычайных ситуаций различного вида, а также поддержание особых правовых режимов (чрезвычайного и военного положений, военного времени, на территории проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе).

2 См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 // СЗ РФ. 2004. № 2. Ст. 121.

няет функцию по охране общественного порядка. В этой связи на основании Приказа МВД России от 13 июля 2007 года № 633 утверждено «Положение о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ФП ООП).

Основными мероприятиями по обеспечению готовности ОВД к ликвидации последствий ЧС на объектах электроэнергетики в режиме повседневной деятельности, являются:

— разработка, корректировка и согласование в установленном порядке планов ЧС;

— поддержание в готовности систем оповещения и связи;

— подготовка и поддержание готовности органов управления, сил и средств ОВД;

— принятие участия в разработке нормативных правовых актов МВД России регламентирующих деятельность ФП ООП;

— организация слежения и контроля за оперативной обстановкой, своевременное информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований при ее осложнении;

— выявление в процессе оперативно-служебной деятельности источников опасности и прогнозирование обстановки в случае возникновения ЧС;

— принятие участия в разработке мероприятий по охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, сохранности материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС;

— обеспечения профессиональной и иных видов подготовки личного состава ОВД к действиям в условиях ЧС.

В режиме повышенной готовности:

— приведение органов управления , сил и средств ОВД в соответствующую степень готовности;

— сбор и оценка информации о ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач подразделениям ОВД, их руководителям;

— принятие мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава ОВД в условиях ЧС, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы;

— поддержание взаимодействия с соответствующими территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС, заинтересованными организациями.

В режиме чрезвычайной ситуации:

— органы управления, силы и средства ФП ООП приводятся в соответствующую степень готовности;

— происходит сбор и оценка информации о ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка задач подразделениям ОВД, их руководителям;

— оперативные группы, силы и средства ФП ООП выдвигаются в зону ЧС;

— обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в зоне поражения ЧС, а так же при эвакуации населения, охрана культурных и материальных ценностей;

— участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, необходимых в сложившейся обстановке, а так же в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством;

— разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов;

БИЗНЕС В ЗАКОНЕ

— оказание помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты;

— содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийноспасательных и других неотложных работ;

— организация и выполнение мероприятий по защите личного состава ОВД от опасностей, возникающих при ЧС;

— обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а так же участия в установлении личности погибших и пострадавших.

Психологическая готовность, готовность ОВД к проведению эвакуационных мероприятий населения, личного состава ОвД к работе в данных условиях является одной из основных и обеспечивает успех в ликвидации последствий ЧС. Сложившаяся практика, закрепленная в действующем законодательстве, на ведомственном уровне предусматривает следующие виды защиты населения: индивидуальная, массовая, комбинированная. Индивидуальная — укрытие в убежищах и эвакуация. С учетом особенностей технических аварий на объектах электроэнергетики эвакуация может носить массовый характер и осуществляться в удаленных регионах.

Например, при аварии на Чернобыльской АЭС сообщение об эвакуации населения из г. Припять (население 50 тысяч человек) было передано по радио. Эвакуация была завершена успешно в течении двух с половиной часов. Практически одновременно была начата эвакуация из тридцати километровой зоны ЧА-ЭС (дополнительно еще 50 тысяч человек), продолжавшаяся трое суток. Благодаря четким и слаженным действиям органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, Госавтоинспекции и во взаимодействии с другими силовыми ведомствами, при всей интенсивности движения транспорта, доставляющего людей, грузы, специальную технику к месту аварии было обеспечено своевременное прибытие к местам назначения всех транспортных средств. Параллельно с эвакуационными мероприятиями, охраной общественного порядка проводилась работа по учету и прописке эвакуированного населения. Была организованна адресно-справочная работа. Успешное выполнение столь сложной и ответственной задачи позволил комбинированный способ проведения эвакомероприятий. Наравне с использованием всех видов транспорта применялся и пеший порядок вывода населения из зараженной местности.

Сложность работы сотрудников милиции в подобных ситуациях заключается в следующем:

1. В строжайшем соблюдении законности, тактичности, но в то же время твердости, четкости и ясности действий сотрудниками органов внутренних дел при выполнении поставленных задач как при обращении с гражданами, так и должностными лицами. Учитывая психологические и физические нагрузки как со стороны сотрудников ОВД так и населения, малейшая не уверенность, недоверие может вызвать серьезные последствия.

2. Недопущение ложных провокационных слухов, которые могут спровоцировать такое явление среди населения как паника. Чувство страха, состояние тревоги и вызванного ею угнетения или возбуждения психики человека связанных с

осознанием опасности3 образует из населения неорганизованную толпу. Ее поведение характеризуется степенью эмоционального возбуждения стремящихся уйти (спастись) от реальной или мнимой опасности4.

Приказ МВД России от 28 октября 2006 года № 860 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» определяет порядок организации профессиональной подготовки в целом, для лиц рядового и начальствующего состава ОВД Российской Федерации. Исходя из этого обучение в процессе оперативно-служебной деятельности предусматривает систему мероприятий, направленных на закрепление и обновление в плановом порядке необходимых знаний, умений и навыков сотрудников с учетом оперативной обстановки, специфики и профиля их оперативно-служебной деятельности.

Повышение эффективности деятельности ОВД при ЧС на объектах электроэнергетики, рациональное использование сил и средств по охране общественного порядка и общественной безопасности является одной из актуальных задач обеспечения готовности ОВД. Ее решение имеет одним из своих направлений совершенствование правового регулирования ОВД, как на стадии установления юридических норм, так и на стадии их реализации. В целях дальнейшего совершенствования процесса правового регулирования подготовки ОВД к действиям при ликвидации последствий ЧС на объектах электроэнергетики, по мнению автора, основанному на проведенных исследованиях, имеется необходимость в разработке и принятии модели «Инструкции по основам подготовки органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных ситуациях на объектах электроэнергетики», где, в том числе будут отражены вопросы психологической подготовки личного состава ОВД, а так же проведению ими эвакуационных мероприятий населения. Это обеспечит готовность ОВД к выполнению задач при ликвидации последствий ЧС на объектах электроэнергетики в полном объеме.

Статья носит постановочный характер. Автор привлекает внимание читателей к существующим проблемам готовности органов внутренних дел к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах электроэнергетики Российской Федерации. Дается характеристика как ведомственным, так и межведомственным нормативным актам в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).

Автор в логической последовательности, доказательно и аргументировано, юридически корректным языком смог показать некоторые аспекты обеспечения готовности органов внутренних дел к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах электроэнергетики Российской Федерации.

С учетом изложенного, считаю целесообразным статью рекомендовать к публикации.

Доцент Академии управления МВД России

доктор юридических наук

Перейти на Главное МЕНЮ

3 См.: Луков Г. Д., Платонов К. К. Психология. М., 1964. С. 196-199.

4 См.: Подвиг сотрудников МВД в Чернобыле и Кыштыме. Академия управления МВД России, М., 2002. С. 478-480.

cyberleninka.ru

ДПД МВД России: О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации

6 декабря 2016 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 15 ноября 2016 г. № 730 «О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации» (регистрационный № 44586).

В соответствии с пунктом 2 Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. № 84, приказом утверждено Положение о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Комиссия).

Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении МВД России (далее – оценка);

готовит заключение об оценке;

при необходимости оценивает дальнейшую деятельность образовательной организации.

Состав Комиссии формируется из числа представителей МВД России, представителей Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию).

В случае, если оценка проводится в отношении федеральной государственной образовательной организации высшего образования, в состав Комиссии включаются представители высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такая образовательная организация.

По итогам работы Комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное).

xn--b1aew.xn--p1ai