Приказ 354 от 07072011

Приказ МЧС РФ от 7 июля 2011 г. N 354 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 7 июля 2011 г. N 354

Кодекс
этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

1.1 Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Кодекс) разработан в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063, N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31), от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться государственным служащим Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственные служащие) независимо от замещаемых ими должностей.

1.3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную службу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственная служба), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Государственный служащий призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации может ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является определение этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения
государственных служащих

2.1. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России);

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МЧС России;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МЧС России, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

о) соблюдать установленные в МЧС России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.2. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, и своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения
государственных служащих

3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.4. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственным служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационных.

4.2. Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден кодекс этики и служебного поведения госслужащих МЧС России.

www.garant.ru

Приказ МЧС РФ от 7 июля 2011 г. N 354
«Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21) приказываю:

Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Он содержит свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми работникам надлежит руководствоваться независимо от замещаемой должности. При поступлении на службу гражданин знакомится с положениями кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности. Каждый служащий принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предупреждению коррупции, а также не допускает случаи принуждения сотрудников участвовать в деятельности политических партий и общественных объединений.

Служащие должны исполнять обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, быть корректными и внимательными в обращении с другими, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию и др.

Соблюдение служащим положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва и наложении дисциплинарных взысканий.

Приказ МЧС РФ от 7 июля 2011 г. N 354 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

По заключению Минюста РФ от 9 августа 2011 г. N 01/57086-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приказ 354 от 07072011

И чо? —Конец цитаты——

Я предупрежден(а) об ответственности за нарушение положений этого Кодекса. —Конец цитаты——

Приказ МЧС РФ от 24 марта 2011 г. № 141 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (не действует)
Справка

В соответствии с письмом Минюста РФ от 18 мая 2011 г. № 01/32034-АФ настоящему приказу отказано в государственной регистрации

ПРОЕКТ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

В бумажном виде принесли приказ №354 от 07.07.2011 г.

Законен ли этот приказ?
В нём предусмотрена ответственность за.
В пункте 1.2. есть слово «рекомендуется».

1.2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми РЕКОМЕНДУЕТСЯ руководствоваться государственым служащим (МЧС РФ) независимо от замещаемой должности.

Необходима ли регистрация в минюсте этого приказа? если в нём предусмотрено привлечение к ответственности?

бумажный вариант п. 1.2. отличается от размещённых в интернете.

необходимо ли подписывать обязательство? чтец ® [06.10.2011 9:19:01]

В соответствии с письмом Минюста РФ от 18 мая 2011 г. № 01/32034-АФ настоящему приказу отказано в государственной регистрации —Конец цитаты——

В аврианте который распространятеся по подразделениям прописано:
«По заключению Минюста РФ от 9 августа 2011 г. N 01/57086-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации»

в МЧС-Дурдоме 96 серия упоминалось, по поиску нашёл
Неравнодушный романтик [22.09.2011 21:49:38]

текст у нас одинаковый.

.
Отныне сотрудникам ведомства официально запретили курить и материться на совещаниях, рассуждать о своих политических предпочтениях, критиковать своего шефа Сергея Шойгу, а также брать взятки. Нарушителей кодекса ждет товарищеский суд и даже увольнение.
.
За нарушение норм кодекса сотрудников МЧС собираются вызывать на товарищеский суд, и его решение может поставить крест на дальнейшей карьере спасателя.

— За незначительное нарушение будет выноситься общественное порицание с занесением в личное дело, которое будет учитываться при дальнейшей переаттестации и рассмотрении вопроса о назначении на новую должность, — объясняет источник в МЧС.

По его словам, если нарушение будет подпадать под уголовное обвинение, сотрудника МЧС могут уволить.
.

По мнению эксперта, приняв кодекс этики, РУКОВОДСТВО ведомств получит УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ СЧЁТОВ и увольнения сотрудников.

ссылка от Commando ® http://zakon2006.by.ru/part15/doc242. очень помогла в своё время, СПАСИБО.

Возникла новая проблема, если с судом чести всё понятно в плане обращения в суд по отмене беззакония, то как защититься от «новой угрозы беспредела?»

0-1.ru

Апелляционное определение от 23 января 2013 г.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Судья Марковкина Н.А. Дело № 33-667

23 января 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.

судей Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.

при секретаре Ларионовой Н.М.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Чернова ЕН, Боякова АВ к ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» о признании незаконным и отмене приказа о дисциплинарном взыскании и взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе представителя ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» Безручко М.В.

на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 30 октября 2012 г., которым постановлено:

«Признать незаконным и отменить приказ № 354 от 05.06.2012 г. о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора в отношении Боякова АВ, Чернова ЕН.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 19 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» компенсацию морального вреда в пользу Боякова АВ, Чернова ЕН каждого в сумме 1500 руб., расходы по оплате услуг представителя сумме 5000 руб., а всего по 6500 руб.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

Чернов Е.Н. обратился в суд с иском к ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» о признании незаконным и отмене приказа о дисциплинарном взыскании, взыскании компенсации морального вреда в сумме 5000 pyб. и взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 10000 руб.

Бояков А.В. обратился в суд с иском к ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» о признании незаконным и отмене приказа о дисциплинарном взыскании, взыскании компенсации морального вреда в сумме 5000 pyб. и взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 10000 руб.

Требования мотивированы тем, что они проходят службу у ответчика в должности руководителей дежурной смены СПЧ-6.

Приказом № 354 от 05.06.2012 г. к ним было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. В качестве оснований наложения дисциплинарного взыскания указано на нарушение ими пп. «з» и «к» п. 2.1, пп. «в» п. 3.2 Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих МЧС России, утвержденного Приказом МЧС РФ от 07.07.2011 г. № 354. Они наказаны за якобы совершенные некорректные действия в неслужебное время по отношению к гражданке Бельгер Н.С. в 2011 г. по поводу спора о правах на квартиру.

Указанные в приказе нормы применяются к поведению при исполнении служебных обязанностей, контролировать поведение сотрудников вне службы, принимать к ним какие-либо меры воздействия руководство управления полномочий не имеет. Вынесением незаконного приказа им причинен моральный вред.

Определением от 24.09.2012 г. гражданские дела объединены в одно производство.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» Безручко М.В. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителей ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» Безручко М.В. и Москвина О.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. Раздел III. Производство в суде второй инстанции > Глава 39. Производство в суде апелляционной инстанции > Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке’ target=’_blank’>330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел РФ за нарушение служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

В соответствии с п.п. «з» и «к» п. 2.1. Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 07.07.2011 № 354 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих МЧС России» (далее Кодекс этики) государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; …к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МЧС России.

П.п. «в» п. 3.2. данного Кодекса предусмотрено, что в служебном поведении государственный служащий воздерживается от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Согласно положениям Кодекса чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 06.03.2006 № 136 «Об утверждении Кодекса чести сотрудника Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее Кодекс чести) в военной службе (службе), работе и повседневной жизни сотрудник системы МЧС России должен руководствоваться следующими нравственными принципами и этическими нормами настоящего Кодекса чести: … всегда проявлять уважение и тактичность по отношению к гражданам при исполнении должностных обязанностей и в повседневной жизни; помнить, что это непременное условие позитивных результатов делового общения и авторитета МЧС России в целом; …

Как видно из дела, Чернов Е.Н. и Бояков А.В. приказом № 354 от 05 июня 2012 года были привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Не согласившись с данным приказом, они обратились в суд о признании его незаконным.

Удовлетворяя исковые требования истцов, суд исходил из того, что работодателем не доказано, что в действиях Чернова Е.Н. и Боякова А.В. имеются основания для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда.

Как следует из материалов дела, Бельгер Н.С. обратилась к ответчику с заявлением, из содержания которого следует, что у нее в собственности имеется 2/3 доли квартиры по адресу: ул. Гоголя, 3 – 3. 1/3 доли в квартире принадлежала ее дяде, который хотел получить денежную сумму за свою долю. Для этого он обратился в агентство недвижимости «Гравис». Во второй половине сентября 2011 года она общалась с представителем агентства «Гравис» Астафьевой Е., с которой был Чернов Е., по поводу приобретения доли ее дяди в праве на квартиру. Данные граждане предложили ей приобрести 1/3 долю дяди в квартире за 400000 руб., при этом не представили никаких документов. Она сказала, что за такую сумму приобретать долю не будет, на что Чернов Е. пояснил, что в таком случае они подселят к ней на квартиру на данную долю постороннего человека, ранее судимого, и устроят ей веселую жизнь. Чернов Е. сказал, что у нее есть неделя сроку подумать, а потом начнутся активные действия. По факту угроз от Астафьевой Е. и Чернова Е. она обращалась с заявлением в правоохранительные органы, но получила отказ в возбуждении уголовного дела.

16 февраля 2012 года к ней вновь пришла представитель агентства недвижимости и с ней был Бояков А. Они хотели осмотреть квартиру, но она их не пустила, после чего Бояков А. сказал, что они могут подселить к ней постороннего человека, и предложил купить долю дяди за 250000 руб. Она отказалась и сказала о договоренности с дядей о стоимости доли в 160000 руб. 18 февраля 2012 года была оформлена сделка.

Она просит принять меры к вышеуказанным сотрудникам пожарной охраны, поскольку вели они себя по-хамски, угрожали создать ей проблемы дома, в связи с их действиями она могла потерять квартиру.

По данному факту ответчиком была проведена служебная проверка, из заключения которой следует, что вышеуказанные обстоятельства нашли свое объективное подтверждение, несмотря на то, что Чернов Е.Н. и Бояков А.В. их отрицали. Таким образом, в ходе служебной проверки было установлено, что со стороны Чернова Е.Н. и Боякова А.В. были нарушены как Кодекс этики, так и Кодекс чести, в связи с чем необходимо привлечь данных лиц к дисциплинарной ответственности.

Из приказа № 354 от 05 июня 2012 года следует, что Бояков А.В. – старший инженер – руководитель дежурной смены СПЧ-6 капитан внутренней службы и Чернов Е.Н. — старший инженер – руководитель дежурной смены СПЧ-6 капитан внутренней службы привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение подпунктов «з», «к» п. 2.1., подпункта «в» п. 3.2. Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 07.07.2011 № 354 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих МЧС России», приказа МЧС России от 06.03.2006 № 136 «Об утверждении Кодекса чести сотрудника Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», выразившееся в нетактичном поведении по отношению к гражданке Бельгер Н.С.

Давая оценку выводам суда, судебная коллегия считает, что заслуживают внимания выводы суда, что в действиях Боякова А.В. и Чернова Е.Н. не усматривается нарушений Кодекса этики, поскольку вышеуказанные действия не связаны с исполнением служебных обязанностей.

Вместе с тем, в данной конкретной ситуации судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, что в действиях Боякова А.В. и Чернова Е.Н. не имеется нарушений и Кодекса чести.

Судебная коллегия считает, что из представленных по делу доказательств следует, что в вышеуказанных действиях Чернова Е.Н. и Боякова А.В. нашло свое объективное подтверждение нетактичное поведение по отношению к гражданке Бельгер Н.С., что является нарушением Кодекса чести, а, следовательно, в действиях истцов имеется дисциплинарный проступок, за который они правомерно ответчиком были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Нарушений со стороны работодателя при привлечении истцов к дисциплинарной ответственности не допущено.

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 16.12.2011 года в отношении Чернова Е.Н. и Астафьевой Е.Н. не свидетельствует о том, что со стороны Чернова Е.Н. не было нетактичного поведения по отношению к гражданке Бельгер Н.С., а поэтому оно не может быть принято во внимание в качестве доказательства со стороны истца Чернова Е.Н. о его надлежащем поведении в повседневной жизни.

Поскольку все обстоятельства по делу установлены, собраны все доказательства, дополнительного истребования доказательств не требуется, судебная коллегия считает возможным принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Чернова Е.Н. и Боякова А.В. о признании приказа о дисциплинарном взыскании незаконным и его отмене, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 30 октября 2012 года отменить.

Принять по делу новое решение: «Отказать Чернову ЕН и Боякову АВ в удовлетворении исковых требований, предъявленных к ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» о признании приказа о дисциплинарном взыскании незаконным и его отмене, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов».

sudact.ru