Закон 176-ф3 от 29062018

Autouristi.ru

Порядок предоставления субсидий на муниципальное задание

  • Home
  • Блог
  • Порядок предоставления субсидий на муниципальное задание
  • Внесение изменений в бюджетную роспись

    Вместе с тем положениями указанной статьи установлены основания, по которым в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае получения целевых межбюджетных трансфертов (их остатков) сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете.

    Такой порядок приведен в пунктах 8, 9, 10 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

    О полномочиях руководителя финансового органа по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе на сумму остатков межбюджетных трансфертов, без внесения изменений в решение о бюджете

    Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).* Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

    2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.07.2014 № 02-04-10/34009

    Согласно пункту 3 статьи 232 Бюджетного кодекса целевые межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).Таким образом, вышеуказанные нормы бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливают лишь право вносить изменения в сводную бюджетную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов (включая их остатки), при их поступлении в бюджет.

    Согласно положениям пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

    Всероссийский муниципальный форум

    Как правило, данную связь можно наблюдать во взаимосвязи задания с перечнем государственных (муниципальных) услуг, стандартом качества услуг, административным регламентом. Например, до вступления в силу Закона № 83-ФЗ субъекты РФ разделились примерно поровну при выборе ссылки в задании на административный регламент или стандарт. Как показывает анализ, в большинстве утвержденных государственных (муниципальных) заданий при наличии региональных, муниципальных требований к указанию ссылки на стандарт данный раздел либо остается незаполненным, либо включает ссылку на стандарт федерального уровня или ГОСТ. Данная ситуация типична и в отношении административных регламентов. Встречается и обратная ситуация, когда стандарты качества услуг утверждены, но не отражены в задании. В настоящее время в связи с утверждением Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент, составной частью которого является стандарт предоставления услуги, обязателен для утверждения только в отношении государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых по заявительному принципу (так называемые административные услуги) исполнительными органами государственной власти субъекта РФ (органами местного самоуправления). Данная норма не распространяется на услуги государственных (муниципальных) учреждений, предоставляемые в рамках государственного (муниципального) задания.

    Требования к порядку проведения оценки выполнения государственного (муниципального) задания и применения полученных результатов, как правило, содержатся в порядке формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания или утверждаются отраслевыми порядками органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Например, расчет итоговой оценки выполнения государственного (муниципального) задания может производится в четыре этапа раздельно по каждому из критериев оценки выполнения задания:

    Суммируя опыт субъектов РФ и муниципальных образований в описании санкций за невыполнение/перевыполнение государственного (муниципального) задания, можно выделить два основных подхода:

    • контроль за соблюдением требований и условий, установленных государственными заданиями, осуществляют органы, исполняющие функции и полномочия учредителя (ГРБС);
    • контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок;
    • органам, исполняющим функции и полномочия учредителя (ГРБС), рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий в том числе цели и задачи контроля, права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля, перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
    • При этом, определяя порядок применения результатов оценки, важно иметь в виду, что с учетом применяемых зачастую формальных подходов к формированию показателей качества итоговая оценка выполнения задания не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения государственного (муниципального) задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения).

    • прогноз численности контингентов — получателей бюджетных услуг на среднесрочный период;
    • нормативы, определяющие количество потребляемых бюджетных услуг;
    • результаты ежегодной оценки потребности в услугах с учетом специфики оказания государственных услуг, а также достоверных данных по потребностям контингентов бюджетных услуг (результаты социологических опросов, маркетинговых исследований, анализ ведомственной статистики, прогнозы рынка труда и т. д.);
    • оценка мощности подведомственных учреждений по предоставлению расчетного объема и состава (структуры) государственных услуг.

    В соответствии с положениями ст. 69.2 Бюджетного кодекса показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Взаимосвязь государственного (муниципального) задания с проектом бюджета является ключевой, при этом следует обратить внимание на связь государственного (муниципального) задания с другими инструментами бюджетирования, ориентированного на результат.

    Бюджетный кодекс РФ (БК) 2018

    Таким образом, кодекс имеет четко определенную структуру. Она делает этот документ максимально удобным для использования и логичным.

    Несомненно, Бюджетный Кодекс досконально нужно знать тем, кто занимается составлением, исполнением и другими действиями, по отношению к бюджетам разного уровня. Знания также обязательны тем, кто проверяет исполнение бюджета.

    Как и любой другой кодифицированный нормативно-правой акт, он имеет определенную структуру и обладает высшей юридической силой в регулируемой отрасли. Это автоматически означает, что ни один другой закон, принятый как на федеральном, так на региональном или местном уровне не может идти вразрез с кодексом.

  • I часть рассматривает общие понятия, связанные с бюджетным регулированием. Здесь можно определить круг отношений, контролируемых кодексом, законодательные акты, участвующие в этом процессе и т.д.;
  • II описывает бюджетную систему РФ: как устроена, из чего состоит, что включается и не включается в нее, какие доходы и расходы предусмотрены;
  • III часть посвящена бюджетному процессу. Здесь определены полномочия его участников разных уровней, описан подробно процесс проектирования бюджетов, рассмотрения их, а также принятие, изменение и т.д.;
  • IV описывает виды нарушений бюджетного законодательства и меры, которые используются компетентными органами для принуждения исполнения бюджетных правил;
  • V часть – заключительная.
  • Именно в БК РФ закреплена трёхуровневая система бюджетов страны и изложены принципы, имеющие значения для регулирования бюджетных систем всех уровней.

    Для обычного человека, никак не связанного с таким родом профессиональной деятельности, достаточно иметь общие представления о бюджетном законодательстве. Нельзя отказываться от понимания хотя бы главных положений кодекса. Знание основных принципов функционирования бюджетной системы позволят лучше понять этот процесс и снимут множество вопросов, возникающих в голове гражданина страны.

    Структура кодекса разделена на 5 частей, каждая из которых описывает специфический вид отношений в сфере бюджетного законодательства:

    (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

    С 01.01.2018 до 01.01.2019 п. 2 ст. 78.1 (в части утверждения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) не распространяется на бюджетные средства, выделяемые Правительством РФ в соответствии со ст. 6 ФЗ от 14.11.2017 N 315-ФЗ, и на зарезервированные бюджетные ассигнования, утвержденные ФЗ от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

    (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 344-ФЗ)

    1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

    Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

    5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 466-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

    Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (с изменениями на 17 декабря 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года)

    Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта

    8. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.

    2. Настоящий Порядок не распространяется на информацию о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях (далее — учреждения), составляющую государственную тайну.

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом Минфина России от 23 сентября 2013 года N 98н (Российская газета, N 270, 29.11.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года);
    приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2016, N 0001201601260038) (о порядке вступления в силу см. пункт 9 приказа Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н).
    ____________________________________________________________________

    13. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на:

    Приложение
    к Порядку предоставления информации
    государственным (муниципальным)
    учреждением, ее размещения
    на официальном сайте
    в сети Интернет и ведения указанного сайта,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Российской Федерации
    от 21 июля 2011 года N 86н

    14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.

    Бюджетный кодекс РФ 2018

    Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
    Статья 193. Утратила силу
    Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
    Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
    Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    Статья 197. Утратила силу
    Статья 198. Срок подготовки к первому чтению
    Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
    Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
    Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой
    Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    Статья 206. Утратила силу
    Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
    Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета
    Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
    Статья 211. Утратила силу

    Статья 184.1. Общие положения
    Статья 184.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
    Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа
    Статья 186. Утратила силу
    Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения
    Статьи 188 — 189. Утратили силу
    Статья 190. Временное управление бюджетом
    Статья 191. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

    Глава 27. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета. — Утратила силу

    Статья 169. Общие положения
    Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации
    Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
    Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
    Статья 173. Прогноз социально-экономического развития
    Статья 174. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
    Статья 174.1. Прогнозирование доходов бюджета
    Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований
    Статья 175. Сводный финансовый баланс Российской Федерации
    Статьи 176 — 178. Утратили силу
    Статья 179. Долгосрочные целевые программы
    Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
    Статья 179.2. Инвестиционный фонд Российской Федерации
    Статья 179.3. Ведомственные целевые программы
    Статья 179.4. Дорожные фонды
    Статьи 180 — 183. Утратили силу
    Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

    Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
    Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
    Статья 131. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
    Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
    Статья 132.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета
    Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
    Статья 133.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
    Статья 133.2. Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
    Статья 133.3. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
    Статья 134. Утратила силу
    Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
    Статья 136. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
    Статья 137. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
    Статья 138. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
    Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации
    Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
    Статья 139.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам
    Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
    Статья 141. Утратила силу
    Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
    Статья 142.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
    Статья 142.2. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов
    Статья 142.3. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
    Статья 142.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов
    Статья 142.5. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

    Часть 3. Бюджетный процесс в Российской Федерации

    Раздел 9. Государственный и муниципальный финансовый контроль

    autouristi.ru

    Закон 176-ф3 от 29062018

    Минпромторг разъяснил, какие отечественные системы хранения данных (СХД) операторы связи могут закупать для исполнения «закона Яровой». Такие решения разрабатывают сразу семь компаний, включая Kraftway, Yadro и «Национальные технологии». Но, по оценке экспертов, их мощностей не хватит — сейчас российские СХД занимают не более 10% рынка.

    ГПКС обеспечило картинку с ЧМ-2018

    ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) провело масштабную работу по подготовке и обеспечению трансляции с футбольных матчей всех российских телеканалов, получивших лицензию на показ игр Чемпионата мира по футболу 2018 в России (ЧМ-2018).

    «Тинькофф Мобайл» заходит с юга

    Оператор мобильной связи «Тинькофф Мобайл» (MVNO-проект банка «Тинькофф» — АО «Тинькофф Банк») запустил масштабную региональную экспансию. Помимо Москвы и Петербурга оператор начал оказывать услуги связи в Краснодарском крае, Волгоградской области, республиках Адыгея и Марий Эл. В целом до конца 2018 г. «Тинькофф Мобайл» планирует начать работу в более чем 60 регионах России. Как заявляют в компании, первые для экспансии регионы выбирали исходя из двух признаков — технической возможности более быстрого выхода, а также географического значения и экономического потенциала.

    В Москве запустят беспилотный общественный транспорт

    Правительство Москвы, «КАМАЗ», «НАМИ» и «Яндекс» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития беспилотного транспорта в столице.

    ФРИИ покроет кассовые разрывы

    Государственный Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 200 млн руб. в обмен на миноритарную долю в российском финтех-сервисе PimPay, контрольный пакет которого в залоге у владельца Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова. Сервис работает с интернет-магазинами, которым за комиссию помогает избежать кассовых разрывов. Компании фактически придется конкурировать с банками, но малому и среднему бизнесу такой сервис может быть интересен, считают участники рынка.

    Veon упрощается

    В компании Veon Ltd. (материнская компания ПАО «ВымпелКом», бренд «Билайн») произошли изменения в организационной структуре. Теперь все компании, входящие в группу, будут напрямую подчиняться операционному директору Veon Шеллю Мортену Йонсену (на фото), который утвержден на этом посту. Аналитики полагают, что устранение лишних уровней менеджмента могло произойти из-за уменьшения количества рынков, на которых теперь присутствует оператор.

    NetApp спешит на помощь в оцифровке бизнеса

    В Москве прошла традиционная ежегодная конференция NetApp Directions 2018. В текущем году она была проведена не осенью, как в прошлые годы, а летом. Главной темой этого форума является цифровая трансформация.

    Стража со взломом

    Проблема обеспечения кибербезопасности в финансовой сфере вышла на принципиально новый уровень. Если раньше она была в основном частным делом каждого банка, то в 2018 году банковская защита от хакерских атак приобрела государственные масштабы. Направление становится столь же подробно регулируемым и требующим столь же детальной отчетности, как кредитование или торговля ценными бумагами. Создаваемая система защиты банковского сектора получается надежной, но хакеры находят обходные пути: они переключили внимание на клиентов банков и криптовалюты.

    «Роснефть» разрабатывает виртуальные клоны объектов

    Специалисты АО «ВНИКТИнефтехимоборудование» (входит в состав корпоративного научно-проектного комплекса ПАО «НК «Роснефть») реализуют проект по созданию модели «гибридных двойников», позволяющей повысить безопасность эксплуатации производственных объектов.

    В INLINE Technologies сменился генеральный директор

    ООО «Инлайн технолоджис» (INLINE Technologies) объявляет о назначении на должность генерального директора компании Сергея Хрупова, ранее занимавшего пост первого заместителя генерального директора.

    В ТТК прибавилось вице-президентов

    В АО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) произошло два назначения: вице-президентом по правовым и корпоративным вопросам стал Антон Быков, а вице-президентом по организационному развитию и управлению персоналом — Ирина Кулначева. Эти должности являются новыми в компании. Под руководством каждого вице-президента «ТрансТелеКома» работает несколько профильных департаментов.

    OZON.travel удваивает штат ИТ

    Сервис по продаже авиа и ЖД-билетов планирует сосредоточиться на разработке высококонкурентного продукта с фокусом на технологическую платформу.

    «Промобот» против роботов-убийц

    Илон Маск и тысячи технических экспертов высказались против роботов-убийц, заявив, что «решение о принятии жизни никогда не должно быть делегировано машине».

    Время реальных данных. Дмитрий Дружинин, начальник управления ИТ, заместитель директора по ИТ «МРСК Сибири»

    Как идет автоматизация производственных процессов энергетической компании, рассказал начальник управления ИТ, заместитель директора по ИТ ПАО «МРСК Сибири» Дмитрий Дружинин

    «Матч ТВ» не спасовал

    Телеканал «Матч ТВ» и Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) после нескольких месяцев переговоров заключили новый четырехлетний контракт на показ матчей лиги. По данным «Ъ», канал может заплатить за него 1,7 млрд руб. в год. Заявка Агентства спортивного маркетинга (АСМ) проиграла, несмотря на поддержку заинтересованного в показе отдельных матчей «Первого канала».

    Полмиллиона со спутника

    Количество абонентов услуги спутникового ТВ, предоставляемой ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), по итогам первого полугодия 2018 г. превысило отметку в 500 тыс. При этом абонентская база выросла в 2,8 раза по сравнению с результатами первого полугодия 2017 г. Отметим, что МТС впервые официально раскрыла количество пользователей услуги спутникового ТВ, запущенной в конце 2014 г.

    «Сфера» получила «Эфир» и бюджет

    Владимир Путин одобрил в среду, 18 июля, создание федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию новейшей спутниковой системы «Сфера», призванной обеспечить комплексные услуги связи, навигации и дистанционного зондирования Земли. Об этом по итогам совещания у президента рассказал гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, уточнив, что развертывание системы из 640 малых спутников планируется начать в 2022 году при помощи тяжелых ракет «Ангара-А5». Заказ на 25 таких носителей призван помочь Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева выбраться из миллиардных долгов. Стоимость проекта не разглашается. Хотя один только компонент «Сферы» — система «Эфир» — оценивался в 300 млрд руб., изыскивать которые планировалось из внебюджетных источников.

    «Ростех» и «Росатом» создают PLM-систему

    Госкорпорации «Ростех» и «Росатом» создают совместное предприятие, которое будет заниматься разработкой системы управления полным жизненным циклом изделия (product lifecycle management, PLM-системы). Создаваемое программное обеспечение позволит в цифровом виде планировать и разрабатывать продукт до производства, поддерживать его работу и утилизировать, когда придет срок. Кроме того, использование системы даст возможность гибко менять параметры продукции, управлять кадрами и финансовыми ресурсами предприятия и планировать осуществление маркетинговых функций.

    Центр Алмазова поможет лечить диабет при помощи ИТ

    Компания «ТехЛАБ» разработала для эндокринологических отделений ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России информационную систему, помогающую врачам выбирать персонифицированную терапию для пациентов с сахарным диабетом 2 типа.

    К водителям подсаживается правительство

    Как стало известно «Ъ», в правительстве РФ начали разрабатывать правила карпулинга, то есть совместных поездок на автотранспорте, при которых пассажиры возмещают часть расходов. Предложение по регулированию этого рынка поступило от французского интернет-сервиса BlaBlaCar, ранее столкнувшегося с угрозой блокировки в России из-за обвинений прокуратуры в нелегальных перевозках. Водители, использующие свои машины для карпулинга, не ставят целью получение прибыли, поскольку за поездку зарабатывают меньше средней себестоимости пробега, настаивают в BlaBlaCar.

    ЛАНИТ представил решения для создания региональной образовательной среды

    Компании «Корус-АКС», «ЛАНИТ-Интеграция» (входят в группу ЛАНИТ), «ТАНДЕМ.Информационные Системы» и консорциумом iDVP в рамках выставки «Иннопром-2018» показали решения для создания региональной образовательной среды.

    «Роснефть» внедряет цифровые модели

    АО «Ангарская нефтехимическая компания» (дочернее общество НК «Роснефть») создает цифровые модели работы технологических установок.

    Пользовательские данные отправили на пересмотр

    Суд по интеллектуальным правам отменил решение, которым признавалось исключительное право социальной сети «ВКонтакте» на базу данных ее пользователей в споре с компанией Double Data, использовавшей их для оценки кредитоспособности граждан. Но точка в споре не поставлена — дело возвращено на новое рассмотрение. Итоговое решение суда будет прецедентным, ожидают юристы.

    «Яндекс» обставляет «умный дом»

    Уже осенью «Яндекс» может выпустить свою систему «умного дома». В странах Евразийского экономического союза получило регистрацию устройство «Яндекс.Модуль», которое разработала основанная выходцами из России американская NotAnotherOne. Она же разрабатывала системы «умного дома» для «МегаФона» и колонку «Яндекс.Станция».

    При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

    www.comnews.ru