Сапсан жалобы

Купить билет

Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.

Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов), на посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.

Схемы вагонов поезда «Сапсан» с расположением мест

Типы вагонов поезда «Сапсан»

Оснащение поезда «Сапсан»: безопасность и комфорт

Посадка в поезд «Сапсан»

Часто задаваемые вопросы о поезде «Сапсан»

Количество пассажирских мест – 528 (в сдвоенном составе – 1056)

Услуга продажи ж/д и авиабилетов*

Зарядка мобильных телефонов

Предварительный выбор питания

Детский набор (при покупке детского билета)

Автоматы для чистки обуви

Кресла, раскладывающиеся в положение полулежа

Дорожный набор, плед, подушка

Медиацентр (информационно-развлекательная система)

Услуги бистро, мобильного бара*

Услуга заказа такси*

Аудио- и видеотрансляция

Услуга бронирования экскурсий*

*услуги предоставляются за дополнительную плату

Безопасность

  • Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
  • Использование безосколочного стекла.
  • Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
  • Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.
  • Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

    • Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
    • Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
    • Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
    • Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
    • Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
    • В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
    • Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
    • В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
    • Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
    • В вагоне первого класса к услугам пассажиров купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

    Информирование пассажиров

    • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
    • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.
    • Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

      При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.

      Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

      Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

      pass.rzd.ru

      Проблемы с обеспечением безопасности на пути следования скоростного поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом стали приводить к гибели людей. Жители населенных пунктов, рядом с которыми проходит поезд, сигнализируют о катастрофическом падении своего уровня жизни после запуска «Сапсана». Открытие новых маршрутов движения скоростных поездов на существенно менее благоустроенных участках железной дороги грозит последствиями, даже говорить о которых эксперты не хотят.

      Последней, на данный момент, жертвой «Сапсана» стала дачница, утром 24 июня перебегавшая железную дорогу в неустановленном месте на перегоне Сенеж-Подсолнечная.

      Причиной ее гибели, как и большинства других людей, специалисты РЖД скорее всего назовут нарушение правил безопасности при нахождении на путях. Видимо, по этой причине было решено не возбуждать уголовное дело по факту гибели пятнадцатилетнего Алексея Богданова. 16 апреля этого года воздушная волна от проходящего «Сапсана» подхватила мальчика и швырнула в столб у платформы, после чего он разбил голову, упав на лестницу. По словам очевидцев, сигнализация в этот момент не работала.

      Недавно родители подростка заявили о намерении подать иск к РЖД на 1 миллион евро в рублевом эквиваленте. Как сказал адвокат Игорь Трунов, представляющий их интересы, «мы рассматриваем дело не только как возмещение вреда и помощь родственникам, но и как предотвращение будущих трагедий».

      Напомним, что жалобы на воздушную волну от проезжающего поезда, которая сбивает людей с ног, начали поступать еще почти полгода назад. Впрочем, адвокат Александр Глушенков уверен, что результат исков о возмещении материального ущерба «будет нулевой». Того же мнения придерживают и другие опрошенные РАПСИ адвокаты. В частности, Генрих Падва полагает, что «в первую очередь, данные случаи, повлекшие за собой смерть, стали следствием нарушений со стороны самих пешеходов».

      «Скорее всего, это грубая неосторожность, нарушение элементарных норм безопасности. Скоростной транспорт — это источник повышенной опасности, существуют правила передвижения, пешеходы не должны ходить по железнодорожному полотну», — сказал Падва корреспонденту РАПСИ. — «Есть переходы, есть правила передвижения через железнодорожное полотно. Что будет, если все начнут ходить по автодорогам где им захочется?»

      Впрочем, уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов не исключает, что некоторую сумму родителям погибшего мальчика РЖД все-таки выплатит.

      «Дело сложное, статья в Гражданском кодексе так сформулирована, что за вред, причиненный потерпевшему, источник повышенной опасности определенную ответственность несет. Даже, если была установлена вина пострадавшего, то все равно должна быть выплачена какая-то компенсация», — пояснил Астахов.

      Напомним, в статье 1079 ГК сказано, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности (в т.ч. транспортным средством), если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

      При этом предъявлять иски к бригадам, обслуживающим «Сапсан», Астахов считает настолько же глупым, как «предъявлять иски к МВД за существование преступности». Тем более, что «с такой огромной скоростью движения как у «Сапсан» и затормозить невозможно, поскольку это может привести к более серьезным последствиям для пассажиров поезда», — добавляет Глушенков.

      По мнению Астахова, в гибели пятнадцатилетнего подростка «отчасти виноваты и родители, которые должны были объяснить ему, что существуют предупреждающие знаки, специальные переходы железнодорожных путей».

      В одном адвокаты сходятся твердо: запрещать «Сапсан» нельзя. «Эта сеть динамично развивается, в том числе и в Европе, несмотря на аварии и происшествия», — напоминает Астахов. «Поезд нужен для экономического развития», — убежден Глушенков.

      Война людей и машин

      Темы безопасности направления Петербург-Москва глава РЖД Владимир Якунин затрагивал на заседании Балтийского пресс-клуба меньше чем за неделю до новой трагедии. По его словам, управление Российских железных дорог совместно с МВД РФ создали специальные бригады, которые контролируют ситуацию.

      По всей видимости, Якунин под безопасностью понимает исключительно сохранность самих поездов. Ведь именно на защиту машин в первую направлена установка видеодатчиков, камер, проводится инструктаж всего персонала, который выполняет не очень свойственные для обычных железнодорожников функции.

      Якунин рассказывал, что возбуждено и находится в производстве 14 уголовных дел, еще девять — в стадии принятия решения, один человек осужден по факту вандализма. Кроме того, вблизи пути следования «Сапсана» будут проведены специальные операции по выявлению людей, которые пытаются помешать движению скоростных экспрессов. При этом, заметим, что уголовное дело по факту по факту гибели Алексея Богданова не возбуждали, хотя многочисленные свидетели утверждают, что факт смерти связан с отсутствием сигнализации – «это халатность и злоупотребление», — указал адвокат Трунов.

      C момента запуска «Сапсана» в середине декабря 2009 года было совершено около 50 нападений на экспресс, выказывает обеспокоенность Владимир Якунин. При этом, глава РЖД опровергает сведения о десятках погибших из-за воздушной волны, которую создает движение «Сапсана». По данным Якунина, в год на железной дороге гибнет 140 человек, а количество погибших от «Сапсана» – пять (впрочем, железнодорожники путаются в этой цифре – называя от трех до семи). Однако Якунин не уточнил, что «Сапсанов» всего восемь, а остальных поездов – в десятки, а то в сотню раз больше.

      Также Якунин опровергает «тиражируемый СМИ» «бред о якобы имеющейся «партизанской войне» против «Сапсана»». По его словам, не «Сапсан» мешает движению, «а наша неухоженность и недостаточность». Глава РЖД отметил: такого, чтобы движение другого транспорта в одном уровне пересекалось с железнодорожными путями, ни в одной стране в мире нет.

      «Сапсан» разделяет и властвует

      Действительно, в Европе для высокоскоростных поездов построены отдельные пути, в отдалении от населенных пунктов. На опасных участках они ограждены специальной стеной. В Японии вся высокоскоростная линия построена отдельным путепроводом, проходящим через всю территорию страны, на линии отсутствуют какие-либо пересечения с другими видами подвижного состава и транспорта в одном уровне.

      Российские специалисты изначально также планировали придерживаться мирового опыта, пока в 2004 году в Минтрансе не подсчитали, что один километр нового высокоскоростного полотна будет стоить 150 миллионов рублей. В результате под «Сапсан» адаптировали старые участки железной дороги, что вышло примерно в семь раз дешевле и примерно во столько же раз осложнило жизнь проживающих на пути его следования граждан.

      В течение первого полугодия 2010 года российские и зарубежные СМИ уделяли много внимания расследованию феномена массового неприятия «Сапсанов» среди жителей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Журналисты искали признаки «классовой ненависти», однако выяснилось, что все проще и трагичнее. Высокоскоростные поезда поломали весь уклад жизни простых граждан этих мест: изменение привычного расписания электричек вынудило кардинально пересмотреть ежедневный маршрут на работу, в школы, магазины, многие вынуждены мириться с постоянной угрозой жизни. Путь «Сапсана» разделил многие поселки как стена с высоковольтным током.

      Представители РЖД предлагают гражданам не ходить вдоль железнодорожных путей и не приближаться к идущему поезду – «тогда и не пострадаете». Заметим, что на большей части пути следования «Сапсана» соблюдать эти простейшие правила безопасности не так всегда просто. В маленьких населенных пунктах часто рельсы являются единственной дорогой. Учитывая ширину колеи, отойти от поезда можно только в сугроб или болото.

      Что же касается перехода путей в неположенном месте, качество железнодорожной инфраструктуры иногда попросту не оставляет иного выбора. Пешеходные переходы не соответствуют стандартам безопасности, нет автомобильных путепроводов, крайне плохо оборудованы платформы. Например, в поселке Чупряновка Тверской области, местные жители бьют тревогу: «Сапсан» надолго отрезает дорогу в Тверь и обратно не только работающему населению, но и пожарным, скорой помощи, а также туристам. Место теряет свою привлекательность, что лишает работы и средств к существованию его жителей.

      Прогресс превышает допустимую скорость

      Надо отдать должное РЖД и региональным властям, через территорию которых проходит путь «Сапсана». Они понимают необходимость решения возникших проблем. Так, в начале июня на совещании прошедшем в РЖД с участием представителей министерства транспорта, Госдумы, губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина и прочих была поддержана инициатива ОАО «РЖД» по разработке специальной Федеральной целевой программы «Переезды России», предусматривающей софинансирование содержания железнодорожных переездов, оснащение их техническими средствами защиты, строительство новых переездов с развязками в разных уровнях.

      Кроме того, Якунин сообщил, что электрички, отмененные после запуска «Сапсана», вскоре вернутся в расписание. Очевидно, руководство РЖД не намерено игнорировать «вагон» проблем, который везет с собой «Сапсан». Между Петербургом и Москвой планируется построить 16 надземных тоннелей, неизвестно только – когда. А ведь промедление в принятии решений по развитию инфраструктуры оплачивается человеческими жизнями.

      В этой связи вызывает вопросы целесообразность запуска «Сапсана» по маршруту Москва – Нижний Новгород, намеченный на 30 июля этого года. Ведь, как отмечают многочисленные эксперты и наблюдатели, инфраструктура железной дороги в этом направлении существенно хуже, чем между двумя столицами.

      Готовность местных жителей к новому кодексу поведения рядом с железнодорожной колеей вызывает сомнения. А меры безопасности вдоль путей меры, по всей видимости, будут такими же, как и везде: ограждение, светофор на переходе и система оповещения о прибытии скоростного поезда. Минимум заборов, туннелей, и мосты далеко не в каждом населенном пункте.

      С декабря новый скоростной поезд Alegro отправится из Петербурга до Хельсинки, позднее планируют пустить «Сапсаны» в Омск, Сочи, Новосибирск и Курск.

      Может быть, имеет смысл придержать спешку с расширением сети курсирования скоростных поездов в России, и сначала обеспечить безопасность людей?

      Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

      Публикации

      Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ

      Правоохранительные органы считают, что организаторы движения скоростного поезда «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой не в полной мере учли интересы людей, живущих вдоль пути его следования. Маршрут движения «Сапсана» поделил территории Ленинградской, Новгородской и Тверской областей почти как Берлинская стена.

      По словам источника РИА Новости в правоохранительных органах Северо-Западного федерального округа РФ, именно этот факт провоцирует акты вандализма в отношении проезжающих поездов.

      В свою очередь, представители РЖД считают, что в ходе работ по организации движения были соблюдены все требования нормативных документов.

      Камни возопиют

      Поезд «Сапсан» начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.

      «С момента запуска высокоскоростного поезда «Сапсан» правоохранительными органами уже зафиксировано девять нападений на этот экспресс. В частности, неизвестные закидывали поезд камнями и другими предметами», — сказал собеседник агентства.

      Самый известный случай произошел 12 января, когда на перегоне Вышний Волочек — Леонтьево мужчина закидал поезд ледышками и разбил стекло в шестом вагоне. Позднее милиционеры задержали подозреваемого, который, по его словам, решил «отомстить» поезду за то, что был откинут от путей воздушной волной.

      Стоить отметить, что хулиганские нападения случаются, как правило, на глухих участках дороги. Это говорит о том, что злоумышленники планируют свои действия заранее.

      В конце декабря премьер-министр РФ Владимир Путин выделил на охрану «Сапсана» 1 миллиард рублей. Скорее всего, на эти средства установят камеры видеонаблюдения на всем пути следования «Сапсана». Данные с них будут поступать в дежурные части линейных отделов милиции.

      Кроме того, специальные группы железнодорожников будут располагаться вдоль дороги на расстоянии 25 километров друг от друга, чтобы в случае необходимости в кратчайшие сроки прибыть к месту возможного происшествия.

      Источник в правоохранительных органах отметил, что в конце февраля МВД провело специальное совещание, на котором обсуждались случаи вандализма в отношении высокоскоростных поездов. В связи с этим соответствующие подразделения МВД провели комплекс профилактических мер, в числе которых оперативно-поисковые и оперативно-технические мероприятия.

      «В результате проведенной работы было установлено, что граждане, проживающие в деревнях и поселках на прилегающей к железной дороге территории, высказывают крайнее недовольство по поводу неудобств, которые возникли у них после запуска этого скоростного поезда», — сообщил собеседник агентства.

      По его данным, в Минтранс и ОАО «РЖД» по этому вопросу будет отправлена соответствующая информация.

      Тем временем в Интернете уже давно дискутируется тема народной ненависти к «Сапсану». Некоторые предлагают бороться с актами вандализма в отношении поезда и повышать лояльность населения, возложив охрану дороги на жителей близлежащих деревень с соответствующей оплатой этой работы.

      Интернет-пользователи убеждены, что для многих жителей российской провинции акты вандализма – единственный способ обратить внимание властей на свои проблемы.

      «Жители Волочка не могут приехать на митинг — им не на чем (Посмотрите, что сделали с расписанием Вышний Волочек — Москва), вот и остается камни разбрасывать». «Конечно, камнями кидаться это не нормально, но думаю, в нашей стране на проблему можно обратить внимание только если будут жертвы…», — такие комментарии можно встретить на региональных сайтах Рунета.

      РЖД, в свою очередь, призывает граждан не портить имущество компании. «Граждане должны помнить, что, совершая подобные действия, они нарушают нормы Уголовного кодекса РФ (статьи «хулиганство» и «вандализм»)», — грозят в РЖД.

      «Сапсан» заклевал электрички

      Милиционеры уточняют, что особое недовольство у граждан вызывает отмена некоторых электричек между населенными пунктами, где люди проживают и работают.

      «В связи с этим граждане, проживающие на территориях, граничащих с высокоскоростной магистралью, для привлечения внимания общественности к своим проблемам высказывают намерение перекрыть железнодорожные пути», — сообщил источник.

      Его слова подтверждают многочисленные комментарии жителей Тверской и Новгородской областей в Интернете. Они прямо утверждают, что причины нападений на «Сапсан» в том, что курсирование скоростного поезда крайне негативно повлияло на работу электричек.

      Также его запуск стал причиной отмены двух единственных бюджетных дневных поездов Москва-Петербург, которые были очень популярны у жителей этих областей. Приехать или уехать из этих регионов теперь можно только ночью и ранним утром. А в дневное время — либо очень долго электричками с неудобными пересадками, либо очень дорого на «Сапсане».

      Эта проблема была поднята 2 марта на круглом столе в администрации Тверской области. Начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов признал, что пуск «Сапсана» сильно повлиял на расписание движения пригородных поездов, особенно в Торжокском и Лихославльском районах.

      ОАО «РЖД» отменило дневные электрички на участке Тверь-Торжок. Теперь из Твери в Торжок ходит всего три электрички в день: в 6.34, 18.12 и 22.00. Из Торжка в Тверь: в 5.36, 9.19 и 20.55. А ведь многие жители Торжка вынуждены ежедневно ездить в Тверь и обратно на работу и учебу.

      Ситуация усугубляется ещё и тем, что на участке Торжок – Лихославль (сообщение между которыми осуществляет только эта электричка) невозможно организовать автобусное сообщение из-за отсутствия автомобильной дороги соответствующего класса.

      От пассажиров пригородных электропоездов в общественные организации по защите прав потребителей на территории Тверской области поступает большое число жалоб и по другим нарушениям графика движения пригородных электропоездов. В том числе, в связи с движением поезда «Сапсан» отменяются или простаивают рабочие поезда – как следствие, растет безработица.

      Жители области в блогах и комментариях утверждают, что письма и заявления, адресованные губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину, различные департаменты РЖД, Октябрьской дирекции, начальнику службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Виктору Корсакову, на сайт президента РФ и другие ведомства так и остались без ответа. В лучшем случае граждане получали отписку, что письмо передано по назначению.

      Создана абсурдная ситуация: люди живут возле железной дороги, но количество поездов, которые для них удобны, последние годы постоянно сокращается. После запуска «Сапсана» убрали последние. В частности, из расписания был исключен поезд «Юность»: как объяснили в РЖД, тихоходный состав «не стыкуется» со скоростными поездами нового поколения.

      При этом совершенно непонятно, почему «Юность» не отправлять вслед за «Сапсаном». Скоростные поезда отправляются по графику, похожему на время отправления бывшего поезда 165/166 «Невский экспресс», которому «Юность» не мешала».

      «Сапсан» строит стены

      Также немало нареканий вызывает и качество железнодорожной инфраструктуры на пути следования «Сапсана» — пешеходные переходы не соответствуют стандартам безопасности, нет автомобильных путепроводов, крайне плохо оборудованы платформы.

      Начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте генерал-майор милиции Андрей Алексеев отметил, что для предотвращения возможных столкновений поезда с людьми и животными уже возводится специальное ограждение на всем маршруте высокоскоростного поезда, длина которого составляет почти 800 километров.

      Это может решить проблему передвижения диких животных. До сих пор, весьма высокой остается угроза жизни, в частности, лосей, часто переходящих рельсы. Однако назвать строительство ограждения вдоль колеи успешным решением всех проблем придорожной зоны весьма проблематично.

      Руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев предлагает гражданам не ходить вдоль железнодорожных путей и не приближаться к идущему поезду – «тогда и не пострадаете».

      Заметим, что на большей части пути следования «Сапсана» соблюдать эти простейшие правила безопасности не так уж и просто. В маленьких населенных пунктах часто рельсы являются единственной дорогой. Учитывая ширину колеи, отойти от поезда можно только в сугроб или болото.

      Так что соблюдать правила РЖД гражданам не позволяет и отсутствие простейшей инфраструктуры. Это касается не только дорог, но и переходов через пути. В поселке Чупряновка Тверской области, например, «Сапсан» надолго отрезает дорогу в Тверь и обратно не только работающему населению, но и пожарным, скорой помощи, а также туристам. Место теряет свою привлекательность, что лишает работы и средств к существованию многих местных жителей.

      Как сообщает местная пресса, в Лихославльском, Торжокском районах дети из-за отмены поездов по пять часов не могут добраться из школы домой, вынуждены без еды и присмотра весь день ждать единственного поезда, либо добираться домой на попутках.

      Ограждения вдоль всего пути следования «Сапсана» сделают местную жизнь менее опасной. Поезд поднимает мощные вихревые потоки, которые могут увлечь вещи, да и самих пассажиров, с перронов. Этот воздушный поток способен поднять гравий с пути. Так что забор, очевидно, может спасти жизнь и здоровье живущих возле железнодорожной колеи граждан, но при этом сделает их существование еще более дискомфортным.

      Заметим, что за границей поезда огорожены далеко не во всех городах. Просто их путь прокладывают в стороне от людей: в оврагах или вдоль многополосных автомобильных шоссе. Так что главный способ безопасности скоростных шоссе за рубежом – не ограждения, а прокладывание рельс в местах, где они не мешают людям.

      Дали трещину

      Зарубежный опыт свидетельствует, что для скоростных поездов необходимо строить новые линии, а не тратить деньги на сизифов труд капитального ремонта. Это правило подтверждает проблема износа колес «Сапсана».

      В Европе скоростные поезда ходят по отдельным путям, где нет стыков, стрелок, переездов. Российские пути общего пользования, по которым запустили «Сапсан», не подготовлены к движению поездов на таких скоростях. РЖД придется за это дорого платить – чаще проводить обточку и замену колесных пар.

      В середине января различные СМИ сообщали, что за месяц эксплуатации «Сапсана» на каждом колесе образовались дефекты глубиной 6 мм и шириной около 1 см. К таким выводам пришли специалисты Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава РЖД. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега, пришли к выводу эксперты.

      В ОАО РЖД эту информацию поначалу категорически опровергали. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин заверял премьера Владимира Путина, что пресса публикует «совершенно непроверенные данные». Однако через несколько дней Siemens и ОАО РЖД фактически полностью подтвердили информацию о проблемах с колесами. По их словам, дефект не влияет на безопасность перевозок. Эксперты согласны, что сам по себе износ колес при должной профилактике некритичен. Но попытка скрыть проблему нанесла существенный репутационный вред ОАО РЖД и Siemens, снизив доверие к заверениям о безопасности эксплуатации «Сапсана».

      Возможно, тема износа колес «Сапсана» не имела такого резонанса, если бы производством скоростных поездов курсирующих между двумя российскими столицами занималась какая-нибудь другая компания, а не Siemens.

      На выбор этого немецкого концерна в качестве поставщика поездов в Россию почему-то никак не повлияла серия аварий в Германии в 2008 году. В Кельне состав высокоскоростного поезда Siemens сошел с рельсов на выезде с центрального вокзала. 2 ноября другой состав этой же серии при въезде на перрон врезался в буфер. Кроме того, в ходовой части еще двух составов были обнаружены трещины, что грозило новыми авариями.

      Вскоре «Немецкие железные дороги» загнали в депо все скоростные поезда Siemens ICE-T третьего поколения для прохождения дополнительного техосмотра. Глава НЖД Хартмут Медорн обвинил в неполадках производителей скоростных поездов концерн Siemens.

      Это не помешало «РЖД» закупить 8 высокоскоростных поездов компании Siemens для маршрутов Москва-Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Кроме того, в конце 2009 года ОАО «РЖД» подписало контракт с Siemens на поставку 54 пригородных поездов Desiro для зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

      Перспектива

      Безопасность скоростных поездов для окружающих важна еще и потому, что в ближайшее время РЖД планирует открытие высокоскоростных магистралей между Москвой и Нижним Новгородом, а также Екатеринбургом и Дальним Востоком. Поэтому проблемы негативного воздействия «Сапсана» на инфраструктуру областей, по которым проходит путь поезда, требуют оперативного решения.

      Представитель РЖД не стал комментировать РИА Новости заявление источника в правоохранительных органах, но отметил, что запуск высокоскоростного поезда «Сапсан» соответствует всем нормам российского законодательства.

      rapsinews.ru

      Тарифная политика

      1. Формирование стоимости

      Формирование стоимости проезда в скоростных поездах «Сапсан» находится в зоне рыночной экономики (без привлечения государства в качестве регулятора). Конечная стоимость проезда на скоростные поезда «Сапсан» формируется системой Динамического управления тарифами и стимулирования спроса – ДУТИСС, в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс.

      Продажа проездных документов на все скоростные поезда «Сапсан» начинается за 90 суток до отправления поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения, интервал начала продажи может быть изменен.

      Приобретение проездных документов в купе-переговорную (1Р класс обслуживания) скоростных поездов «Сапсан» производится при условии единовременного оформления всех 4-х мест, расположенных в указанном купе. Оформление возможно как на 1-го пассажира, так и на иное количество, не превышающее 4. Стоимость проезда для данного класса всегда указана за 4 места с учетом сервисных сборов по количеству оформляемых пассажиров в заказе, минимальная – при проезде 1 пассажира на 4-х местах, максимальная – при проезде 4-х пассажиров на 4-х местах. Возврат проездных документов возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест, при этом сбор за возврат взимается за все 4 места указанного купе.

      Приобретение проездных документов по специальному тарифу «День Рождения» на скоростные поезда «Сапсан» производится на пассажира именинника и на сопровождающих его лиц (вспомогательные проездные документы). Оформление возможно как на 1-го пассажира (именинника), так и на иное количество, не превышающее 4 (именинник и 3 сопровождающих). Возврат билетов, оформленных по тарифу «День рождения», производится на общих основаниях. Возврат может осуществить только пассажир именинник: одновременно все проездные документы заказа. Возврат вспомогательных проездных документов сопровождающих отдельно от билета именинника не производится.

      Информацию о стоимости проезда в скоростном поезде «Сапсан» на дату и время ранее оформленного билета, а также справку-подверждение ранее оформленных проездных документов можно оформить в билетно-кассовых центрах Дирекции скоростного сообщения в г. Москве и в г. Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личной явке пассажира, на которого были оформлены проездные документы при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Стоимость данной услуги составляет 350 руб.

      2. Тарифные планы

      В настоящий момент пассажиры скоростных поездов «Сапсан» при оформлении проезда могут воспользоваться общедоступными тарифными планами, а также несколькими специальными (действующими при соблюдении пассажиром ряда специальных условий – соответствие возраста, оформление в одном заказе поездки и «туда», и «обратно» и так далее).

      Применение одновременно нескольких тарифных планов (за исключением тарифных планов, предусмотренных для пассажиров, проезжающих на местах в Детском купе, а также мест для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов) не предусмотрено. Минимальная стоимость проезда доступна при заблаговременном оформлении (за 90 суток до отправления поезда) в случае низкого или умеренно низкого спроса на конкретный класс обслуживания. Снижение стоимости по специальным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и комиссионных сборов). Специальные тарифные планы применяются к стоимости проезда (за исключением сервисных и комиссионных сборов).

      При осуществлении посадки, при несоответствии оформленного тарифного плана, пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа, сформированного подсистемой ДУТИСС на момент посадки пассажира в поезд.

      Применение специальных тарифных планов («День рождения», «Медовый месяц», «Junior», «Senior») доступно только для граждан РФ.

      Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире. Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.