Законы о наркопосте

Цели и задачи работы школьного наркопоста:

¦ профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;

¦ повышение значимости здорового образа жизни;

¦ выявление лиц «группы риска», склонных к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;

¦ диагностика обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;

¦ формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.

• Саитова Назира Галимовна – социальный педагог, председатель ОНП;

• Юсупова Резеда Ринафовна – медицинская сестра;

• Галимова Альфия Радиковна – учитель биологии;

• Закирова Гульнара Ирнусовна – заместитель директора по ВР;

• Адиев Роберт Фликсович – родитель;

• Гильмиева Дилара Бахтигараевна – врач-нарколог.

Последствия употребления наркотиков

Психическая зависимость от наркотиков

Через два-три месяца регулярного потребления наркотиков человек постепенно утрачивает способность продуктивно работать, перестаёт за собой ухаживать. Обычные житейские радости начинают отходить на второй план, главным становится стремление добыть наркотик. Со временем этот процесс достигает крайней степени: наркотик становится смыслом жизни. Наркоман добывает его всевозможными способами, продаёт всё из дома, идёт на преступления, полностью утрачивает человеческий облик. В сознании укореняется представление, что жизнь без наркотика невозможна.

Физическая зависимость от наркотиков

Физическая зависимость появляется, когда наркотик становится необходимым компонентом нормальной работы организма. Если не удаётся вовремя очередной раз принять «дозу», у человека начинается «ломка».Она развивается, в зависимости от стажа наркотизации, через 12-48 часов после последнего принятия наркотика.Внешне это выглядит так: невыносимые боли во всём теле, чаще всего в мышцах и в области живота, сильный зуд, который приводит к заметным «расчёсам», озноб, лихорадка, зевота, слюно и слёзотечение. Выраженная сухость кожи. Понос и рвота могут быть одновременно. Наркоман не может спать, не находит себе места, зрачки сильно расширены. При некоторых видах наркомании появляется жёсткий зуд вен (хочется зубами вырвать), «ползанье» по коже и под кожей. Больной впадает в тоску, его охватывает тревога, злобное беспокойство, раздражительность. Нередко развивается психоз- острое расстройство сознания, когда нарушается восприятие реальной действительности, появляются галлюцинации, возникает бред преследования. Наркоман мечется, совершает нелепые поступки может пойти на самоубийство. Через год-два с того момента, как человек начал регулярно потреблять наркотики эффект от принимаемых препаратов заметно снижается. При этом остаётся сильная физическая зависимость. В этот период наркоман принимает наркотик уже не для того, чтобы получить удовольствие. А для того, чтобы не наступила «ломка». Человек превращается в типичного «раба наркотика».

При употреблении наркотиков истощаются и изнашиваются внутренние органы. Человек становится уязвимым для многих болезней — иммунитет снижается и сил на защиту не остаётся. Микробы с током крови попадают в головной мозг, лёгкие, печень, почки и образуют там абсцессы-гнойники. Абсцесс мозга может привести к параличу, слабоумию и смерти. Сердце уже не справляется с обычными нагрузками. Обмен веществ при приеме наркотиков настолько ускорен, что больные дряхлеют буквально на глазах: все наркоманы выглядят старше своего возраста — так изношены их ткани и органы. Большинство наркоманов умирает в молодом возрасте: в результате передозировки, самоубийства либо по причине соматических заболеваний, таких как сепсис, почечная, печёночная, сердечная недостаточность, которые обусловлены приёмом наркотиков. В среднем продолжительность жизни наркоманов укорачивается на 20-30 лет.

Риск заражения инфекционными заболеваниями

Внутривенное введение наркотиков повышает риск заражения инфекционными заболеваниями, возбудитель которых передаётся через кровь. Это сифилис, гепатит В, ВИЧ-инфекция. У наркоманов риск заболевания ВИЧ в 4 раза больше, чем у гомосексуалистов. В Республике Башкортостан около 30% ВИЧ инфицированных составляют лица, употребляющие наркотики. ВИЧ через некоторое время становится причиной развития СПИДа — заболевания, которое неизбежно заканчивается смертью. 80% хронических наркоманов заражены ВИЧ и вирусным гепатитом.

www.yanaul1.edusite.ru

Иркутская область, Куйтунский район, поселок Новая Тельба, ул.Ленина,3
tel-shkola@yandex.ru

Главное меню

Год экологии

Положение о наркопосте

I. Общие положения

1. Общественное формирование по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (Наркопост) являет­ся органом, проводящим комплексную профилактическую работу в обра­зовательном учреждении для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.

Наркопост создается приказом директора школы. Для осуществления своей деятельности Наркопост руководствуется нормативно — право­выми документами Министерства образования и науки Российской Феде­рации, краевыми целевыми программами и настоящим Положением; использует методические рекомендации и разработки по профилактике социально-негативных явлений; взаимодействует с иными ведомствами, организациями, предприятиями и учреждениями по данному направлению деятельности.

2. Председатель и секретарь Наркопоста назначаются приказом директора школы.

3. Функции членов Наркопоста распределяются добровольно среди членов общественного формирования.

II. Цель работы школьного Наркопоста: повышения эффективности работы по профилактике наркомании, формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.

1. В состав Наркопоста входят: представитель администрации школы, учителя школы, представители родительской общественности, член администрации сельского поселения.

III. Задачи работы школьного Наркопоста:

· повышение значимости здорового образа жизни;

· выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;

· диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;

· предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

· предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;

· ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

IV. Функции Наркопоста.

· Наркопост осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде: проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и др. формы профилактической работы.

· Реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения учащихся.

· Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.

· Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами РФ.

· Обеспечивает проведение массовых мероприятий с участием учащихся, родителей, общественности. В качестве результативности данной работы считается показатель охвата школьников профилактическими мероприятиям, выпуск школьных газет, бюллетеней, отражающих содержание и результаты.

· Оформляет в школе уголок по антинаркотической тематике с указанием телефонов доверия.

· Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, направляет рекомендации родителям для получения консультации врача-нарколога и принятие педагогических или иных правовых мер.

V. Права и обязанности Наркопоста.

· Проводит индивидуальную воспитательную работу с учащимися, и их родителями и классными руководителями.

· Один раз в четверть проводит заседания Наркопоста, заслушивает информацию классных руководителей об опыте работе с подростками «группы риска», об эффективности мероприятий по формированию здоро­вого образа жизни среди учащихся, о работе с родителями.

· Обращается с конкретными замечаниями и предложениями к администрации школы, направленными на улучшение профилактической работы в школе.

· Оказывает помощь в подборке методической и популярной литературы для всех участников образовательного процесса по профилактике социально — негативных явлений среди учащихся.

· Создает базу данных добровольцев (волонтеров) среди учащихся и педагогов, желающих участвовать в мероприятиях по профилактике социально — негативных явлений в обществе.

· Проводит мероприятия для учащихся, родителей, педагогов по первичной профилактике злоупотребление психоактивных веществ со­гласно плану работы Наркопоста.

· По заявкам классных руководителей привлекает к санитарно-просветительской работе специалистов здравоохранения, внутренних дел, юстиции и других заинтересованных сторон.

· Обращается по принятию мер с проблемными семьями в соот­ветствующие организации, предприятия, учреждения в целях охраны прав и здоровья детей

· Члены Наркопоста обязаны соблюдать кон­фиденциальность сведений, которые составляют служебную, а также иную тайну, определенную действующим законодательством.

VI. Формы отчетности и учета деятельности Наркопоста.

· Наркопост подотчетен администрации школы.

· Наркопост по итогам работы за учебное полугодие и текущий год представляет отчет администрации школы.

· Наркопост имеет план работы на учебный год.

· Наркопост отражает работу через школьный печатный орган, уголок в школе.

www.telbinsk.edukuitun.ru

Законы о наркопосте

ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ «НАШ ВЫБОР»

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность школьного НАРКОПОСТА

«Наш выбор»

по вопросам профилактики и пропаганде здорового образа жизни.

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  3. Указ Президента Российской Федерации N690 от 9 июня 2010 года Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года .
  4. ФЗ №124 от 24.06.1998г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  5. ФЗ №120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних», ст.14 (О компетенции образовательных учреждений).
  6. ФЗ №3 от 08.01.1998 г «О наркотических средствах и психотропных веществах» .
  7. Министерство образования Российской Федерации приказ от 28.02.2000 N61 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».
  8. Закон Алтайского края №86-ЗС от 15.12.2002г. «О системе безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних в Алтайском крае».
  9. Закон Алтайского края №94-ЗС от 14.09.2006г. «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае».
  10. Закон Алтайского края №128-ЗС 05.02.2009г. «Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2009-2013 г.г.»
  11. Краевая целевая Программа «Повышение правовой культуры населения Алтайского края на 2010-2014годы».
  12. Городская целевая Программа «Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г.Барнауле на 2010-2014 годы» Постановление администрации города от 19.03.2009 №1343.
  13. Устав школы.
  14. Приказ о создании школьного НАРКОПОСТА.
  15. Паспорт школьного НАРКОПОСТА.
  16. Положение о школьном НАРКОПОСТЕ.
  17. Положение о Совете профилактики.

shkola-24.ru

Презентация к уроку по психологии по теме:
Школьный наркопост

Значимое место занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ среди подростков. Одним из видов такой работы является работа школьного наркопоста. Члены наркопоста , учащиеся нашей проводят лектории среди учащихся по принципу равный-равному, знакомят с актуальные проблемы профилактике наркомании, табакокурения в нашей стране и города .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общественный наркологический пост МБОУ СОШ № 69

Цели и задачи Цель: Проводить комплексную профилактическую работу в школе для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирование устойчивого нравственного неприятия употребления психоактиных веществ. Задачи: Реализация общих задач направлена:  на формирование у детей и подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни на формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию законопослушного, успешного, ответственного поведения детей, а также обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему при прекращении приема наркотиков. Реализация специфических задач связана:  с формированием у детей представления о негативном воздействии ПАВ на физическое здоровье и социальное благополучие человека;  развитием отрицательных оценок в отношении различных аспектов наркомании;  освоением приемов поведения, позволяющих избежать наркозависимости .

Основные направления работы

Подходы к осуществлению первичной профилактики. Информационный подход является наиболее распространенным среди подходов превентивного обучения. Основной целью информационных программ является повыше- ние уровня знаний детей и подростков о вреде, оказывающем ПАВ на организм человека, а задачи реального изменения поведения отодвигаются на второй план. Подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении. Сторонники этого подхода считают, что зависимость от ПАВ чаще всего развивается у людей, имеющих трудности в определении и выражении своих эмоций, с низкой самооценкой и слабо развитыми навыками принятия решений. Основное внимание в этом подходе уделяется развитию следующих важных навыков и умений, способствующих развитию социально одобряемы личностных качеств: адекватная самооценка, навыки конструктивного общения и принятия решений. Часть этого подхода стала одним из компонентов программ развития социально-личностной компетентности. Подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности. Сторонники данного подхода предполагают, что значимая деятельность, целесообразная позитивная активность, альтернативная алкоголизации и наркотизации, способствует снижению рас- пространения зависимого поведения. Подход, основанный на укреплении здоровья. Данный подход способствует формированию у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и предполагает при-влечение к работе всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, самих учащихся), а также другие заинтересованные учреждения и организации. Подход, основанный на учете роли социальных факторов . В рамках данного под-хода подростков обучают распознавать, избегать или преодолевать ситуации, в которых существует вероятность психологического давления. Программы ориентированы на отработку способов отказа от употребления алкоголя и ПАВ, реализуются по технологии «равный обучает равного» (более старшие подростки обучают младших подростков навыкам сопротивления давлению). Подход, основанный на развитии личностной и социальной компетентности , предполагает проведение комплекса социально-психологических тренинговых занятий специалистами службы сопровождения (педагогами-психологами, клиническими психологами, социальными педагогами), направленных на индивидуальную коррекцию имеющихся дезадаптивных форм поведения участников тренинга с опорой на личностные ресурсы.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИКИ 1.Первичная профилактика носит комплексный характер. Вопросы предупреждения курения, употребления алкоголя и ПАВ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. У детей и подростков необходимо формировать представление об абсолютной опасности и недопустимости любых форм зависимости. 2. Содержание психолого-педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма. 3. Первичная профилактика должна носить опережающий характер. Целенаправленная подготовка детей и подростков должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду ПАВ становится реальным. При этом важно отметить, что, согласно современному пониманию природы наркотической зависимости, «воротами» приобщения к наркотикам, является употребление алкоголя и курение. Поэтому ведение профилактической работы должно начинаться с профилактики употребления алкоголя и курения. 4. Профилактика должна носить не запрещающий , а конструктивно-позитивный характер. Важно не только сформировать у подростка представление о недопустимости употребления ПАВ, но и показать ему, как без помощи ПАВ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой. 5. При организации профилактической работы должен соблюдаться принцип запретной информации. Полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей и подростков к наркотизации, возможность приобщения к ПАВ (например, информация о специфических свойствах ПАВ, способах их применения).

Формы работы наркопоста Тематические классные часы -лекции , круглые столы, диспуты и т.д. Просмотр и обсуждение фильмов, видеоматериалов Дни здоровья, школьная спартакиада, спортивные мероприятия Конкурсы рисунков, плакатов и т.д. Социально — психологические тренинги Мониторинги Выпуск информационных листков , памяток Индивидуальные и групповые консультации родителей и детей Тематические родительские собрания (круглый стол, лекции психолога, медицинских работников, сотрудников полиции) Совместные праздники (спортивные состязания, посиделки и т.п.); Посещения семей обучающихся; Оформление сменного стенда школьного наркопоста . Почта доверия «Рука в руке» Крнсультативный пункт «Мы вместе» Лекторская группа Наркопоста Рейды по микрорайону ВАИ

Профилактическая работа с обучающимися Организация психолого – педагогического сопровождения воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование у них антинаркогенных установок как внутриличностных механизмов здорового образа жизни. Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми «группы риска». Формирование волонтерских групп из числа подростков для участия в профилактической деятельности среди детей и подростков по принципу «Равный -равному» Работа почты доверия «Рука в руке» Диагностика учащихся

Профилактическая работа с родителями Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок: Тематические родительские собрания Индивидуальные консультации психолога Консультации врача-нарколога Индивидуальные консультации социального педагога Беседы с инспекторами ПДН Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними: семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье.

Профилактическая работа с педагогами Просветительская работа среди специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) образовательного учреждения, способных активно участвовать в реализации антинаркотических программ в рамках учебно – воспитательной работы учреждения. Методическое обеспечение и ведение информационно – образовательной антинаркотической деятельности в учреждении, оказание консультативной помощи педагогам по вопросам профилактики зависимости от ПАВ.

nsportal.ru

МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ»

Авторизация

Подразделения

Школьный наркопост

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков:

Нормативно-правовая база Наркопоста

Международные документы

Федеральные документы

Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Федеральный закон от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями №233-ФЗ № 13.10.2009г.)
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации (утверждена на заседании Государственного антинаркотического комитета 16.10.2009г.)
Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. № 1563-р.
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № МД -1197//06 от 05.09.2011г.).
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 690).

Региональные документы

Школьные документы

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Приказ №40 от 30.08. 2017 года «О работе общественного формирования по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни НАРКОПОСТа»

План работы Наркопоста «Краски жизни» на 2017- 2018 учебный год, план заседаний наркопоста, структура работы, мероприятия

Аналитический отчет о работе Наркопоста в 2016-2017 учебном году

Всемирный день борьбы со СПИДом 2017

СПИД — это боль, это горечь в глазах.

Ты оступился, нет шагу назад.

Мы обещаем вам, друзья

Что будем всей силой бороться

За здоровье нашей семьи!

За здоровье нашей страны!

За здоровье нашей земли!

За здоровье нашего села.

И скажем: «СПИДу – нет!»

Жизнь, так прекрасна, не загуби её.

Это — твоя жизнь, борись за неё!

С 27 ноября по 02 декабря в школе прошла неделя, приуроченная ко дню борьбы со СПИДом.

В понедельник 27 ноября отряд НАРКОПОСТА «Краски жизни» 8а класса провели линейку посвященную дню борьбы со СПИДом.

В среду проведена акция «#СТОПВИЧСПИД».

1 декабря отряд НАКОПОСТА «Краски жизни» провели акцию «Дерево жизни». В акциях приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Методические разработки по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ

Памятка «Последовательность действий педагога и администрации образовательной организации при подозрении на употребление детьми наркотиков»

Анкета , направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании

Письмо – Эссе «Мое отношение к современной наркоситуации в обществе»

Аносова: родители смотрят на проблемы подростков с закрытыми глазами

Уголок наркопоста «Сделай правильный выбор!»

pervschool.ru