Субсидии на жилье в тульской области

Справочник

Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Принадлежность оказания государственной поддержки

Федеральная и региональная

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Граждане, имеющие право на получение социальных выплат, направляют необходимые документы в органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в министерство сельского хозяйства Тульской области (далее — уполномоченный орган).

3. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, органы местного самоуправления возвращают их в течение 10 рабочих дней с даты их подачи заявителю с указанием причин возврата.

4. Уполномоченный орган заключает с органом местного самоуправления соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).

5. Уполномоченный орган проводит в установленном порядке отбор муниципальных районов для предоставления субсидий.

6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов Тульской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, ежегодно устанавливается нормативным правовым актом правительства Тульской области.

7. В случае несоблюдения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением, недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий, невыполнения установленного уровня софинансирования, уполномоченный орган направляет в министерство финансов Тульской области предложения по приостановлению (сокращению) предоставления субсидий соответствующим муниципальным районам.
При этом уполномоченный орган информирует орган местного самоуправления о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий из бюджета Тульской области и федерального бюджета с указанием причин и сроков устранения нарушений.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными районами, имеющими право на их получение.

8. Получатель социальной выплаты в течение 10 дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации права собственности представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

9. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией продавцу, исполнителю, застройщику, кредитной организации или юридическому лицу, указанным в договоре.

10. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, кредитная организация направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

11. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий, уполномоченный орган в десятидневный срок со дня их обнаружения информирует орган местного самоуправления о необходимости возврата субсидии. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тульской области в связи с нецелевым использованием бюджетных средств. В случае невозвращения субсидий получателями субсидий в добровольном порядке в срок, указанный в требовании, их возврат осуществляется органом местного самоуправления в судебном порядке.

www.gp.specagro.ru

Тульская область «молодая семья» 2016-2020

Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 2184 молодые семьи, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории области, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее — молодая семья).

Право выбора участия в данной Программе либо в другой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Тульской области, принадлежит молодой семье.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области предоставляется молодой семье только один раз.

Доля средств федерального бюджета в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее — показатель) составляет 29 процентов (при изменении показателя параметры Программы подлежат переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и местных бюджетов составит:

  • не менее 6 процентов — для молодых семей, не имеющих детей;
  • не менее 11 процентов — для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
  • В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы:

  • 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местных бюджетов, — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местных бюджетов (после принятия муниципальных программ), — для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
  • Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, предоставляют не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы.

    Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

    Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

    Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их в департамент по молодежной политике Тульской области.

    Департамент Тульской области по молодежной политике на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета области и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предусмотренных организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует сводный список молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и утверждает его в установленном порядке.

    На основе утвержденного сводного списка молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, департамент строительства Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы и предоставляет ее государственному заказчику Подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы.

    После доведения государственным заказчиком Подпрограммы до администрации Тульской области предварительных контрольных цифр, выделенных Тульской области для софинансирования Программы, администрация Тульской области утверждает список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и распределения субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для реализации Программы.

    Социальная выплата предоставляется молодой семье — участнице Программы, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия администрацией Тульской области решения о включении молодой семьи — участницы Программы, изъявившей получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

    Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

    Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья — владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.

    В 2009 — 2010 годах свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в рамках Областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 — 2010 годы», утвержденной Законом Тульской области от 24 июля 2006 года N 730, реализуемой в соответствии с Подпрограммой.

    Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.

    Условиями участия муниципальных образований в Программе являются:

  • наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
  • предоставление обязательств муниципального образования по финансированию муниципальной программы.
  • Оценочными критериями участия муниципальных образований в Программе являются:

  • доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
  • доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
  • фактический уровень бюджетной обеспеченности.
  • По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках Программы, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности.

    Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится администрацией Тульской области с учетом списка молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по следующей методике.

    Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию Программы, определяется по формуле:

    — — размер средств, предоставляемых муниципальному образованию

    Сi на реализацию Программы;

    — — размер государственной поддержки молодых семей муниципального

    С образования в соответствии с требованиями Программы;

    Л — поправочный коэффициент, который рассчитывается исходя из размера

    средств государственной поддержки, предусмотренных на реализацию Программы,

    по отношению к общей потребности в средствах на эти цели в отчетном году.

    В соответствии с законом области о бюджете области на очередной финансовый год средства бюджета области, предусмотренные на финансирование Программы в виде субсидий, направляются в порядке межбюджетных отношений в муниципальные образования, отобранные для участия в Программе, на основании соглашений между департаментом строительства Тульской области и муниципальными образованиями.

    Государственным заказчиком Программы является департамент строительства Тульской области.

    Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом строительства Тульской области, департаментом Тульской области по молодежной политике.

    Государственный заказчик осуществляет:

  • общее управление Программой;
  • обеспечение взаимодействия государственного заказчика Подпрограммы, государственного заказчика Программы, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
  • прием от муниципальных образований заявок на реализацию Программы;
  • организацию проведения отбора муниципальных образований для участия в Программе и распределения субсидий между муниципальными образованиями;
  • формирование заявки на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы и предоставление ее государственному заказчику Подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы;
  • заключение соглашения о реализации Подпрограммы на планируемый год с государственным заказчиком Подпрограммы;
  • заключение соглашений о реализации Программы с муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе на планируемый год;
  • перечисление в бюджеты отобранных для участия в Программе муниципальных образований средств федерального бюджета, бюджета области для предоставления социальных выплат молодым семьям;
  • проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов;
  • контроль за реализацией Программы по установленным показателям.
  • Департамент Тульской области по молодежной политике осуществляет:

    а) сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Тульской области;

    б) формирование и утверждение в установленном порядке сводного списка молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

    в) формирование и утверждение в установленном порядке списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных государственным заказчиком Подпрограммы, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Тульской области и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, а также формирование и утверждение в установленном порядке измененного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в случае высвобождения средств, выделенных на мероприятия Программы;

    г) доведение до органов местного самоуправления выписок из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
    д) проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов;

    е) контроль за реализацией Программы в части:

    выполнения органами местного самоуправления порядка и правил формирования списков молодых семей для участия в Программе в планируемом году;

    выполнения органами местного самоуправления порядка и правил формирования предложений по использованию высвободившихся средств, выделенных на мероприятия Программы, при формировании измененного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.

    Муниципальные образования, отобранные для участия в Программе, осуществляют:

    • организацию учета молодых семей, участвующих в Программе;
    • формирование и представление в департамент Тульской области по молодежной политике списка молодых семей — участников Программы;
    • формирование и представление в департамент строительства Тульской области заявок на реализацию Программы на планируемый год;
    • выдачу свидетельств молодым семьям на приобретение жилья;
    • предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
    • проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.
    • Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

      www.programma-molodaya-semya.ru

      Программа молодая семья в Туле и Тульской области в 2018 году

      Программа “Молодая семья” в Туле и Тульской области в настоящее время реализуется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014 — 2020 годы» государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области», в дальнейшем по тексту — Подпрограмма.

      Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная, состоящая из 1-го молодого родителя и 1-го и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном из муниципальных образований на территории Тульской области, соответствующая следующим условиям:

    • Возраст каждого из супругов либо 1-го родителя в неполной семье на день утверждения списка молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
    • Признание молодой семьи нуждающейся в жилье.
    • Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
    • Порядок формирования органами местного самоуправления Тульской области списков молодых семей — участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014 — 2020 годы» государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» утвержден Постановлением администрации Тульской области от 19.10.2006 N 523, в дальнейшем по тексту — Порядок.

      Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья), для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы согласно пункта 3 Порядка.

      Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы согласно пункту 4 Порядка.

      Формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году осуществляется по установленной форме с первоочередным включением в указанные списки молодых семей — участников Подпрограммы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодых семей, имеющих 3-х и более детей.

      Последние новости по программе «Молодая семья» г. Тулы и Тульской области

      Государство может расширить гарантии прав молодых семей на жильё, соответствующий законопроект внесла в Госдуму председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

      На сегодня действует норма, что при достижении возраста 35 лет молодые супруги теряют право на жилищный сертификат. Совет Федерации предлагает, чтобы молодые семьи, в которых супругам (супругу) исполнилось 35 лет, сохраняли за собой место в очереди. Раз однажды их туда включили.

      В Совете Федерации намерены исправить ситуацию, когда семьи, где супруги переросли рамки 35-летнего возраста, исключаются из программ доступного жилья для молодых семей. А депутаты Госдумы готовы далее отстаивать законопроект, который установит бесплатную автопарковку с маркировкой «многодетная.

      Литература по недвижимости

      Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона.

      Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии

      Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на.

      www.ohome.ru

      Кому положены субсидии на оплату за ЖКХ

      14.10.2017 в 16:10, просмотров: 2660

      В Тульской области жители могут компенсировать свои расходы за ЖКХ, если они составляют свыше 22 % от их дохода. Схему расчета субсидий приводят эксперты ОНФ. Они же напоминают, какие категории граждан могут претендовать на льготы в оплате коммунальных услуг.

      «Во всех регионах компенсируются расходы на коммунальные услуги, если доходы граждан не превышают установленную в субъекте цифру. Государство предпринимает меры для поддержки малоимущих граждан», — констатируют общественники.

      Согласно постановлению правительства РФ, граждане имеют право на получение субсидий по оплате жилищно-коммунальных расходов, если они составляют более 22% от совокупного дохода семьи. Это означает, что если семья зарабатывает 14 тыс. руб., а платежи за ЖКУ (рассчитанные согласно региональным стандартам) составляют 5 тыс. рублей, то разница оплачивается из бюджета. 22% — это 3080 руб. Значит, субсидия должна составить 1920 руб. Данная компенсация выплачивается жителю постфактум на его собственный счет.

      Для того , чтобы претендовать на субсидии, должны одновременно быть соблюдены условия: человек является собственником или нанимателем жилья, где проживает постоянно; расходы на ЖКУ составляют более 22 % от общего дохода; отсутствуют долги по предыдущим платежам; претендент на субсидии работает или стоит на бирже труда (для трудоспособых граждан).

      Субсидия рассчитывается для площади жилья менее 33 кв м на одного человека, менее 42 кв м — на двух человек, менее 18 кв м — на каждого, если в семье от 3-х человек.

      В Тульской области для того, чтобы получить помощь от государства на оплату ЖКХ , нужно собрать необходимые документы -паспорт, документы об имущественных правах на жилье, справки о зарегистрированных в квартире жильцах, о доходах всех членов семьи, платежах за жилье и т.д. и обратиться в Государственные учреждения «Отдел социальной защиты населения» по месту постоянного жительства или МФЦ.

      tula.mk.ru

      Получение субсидии на улучшение жилищных условий

      Услугу предоставляет

      Дополнительная информация

      Как получить услугу

      Способы подачи заявки

    Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • Через законного представителя
  • Адрес предоставления в электронном виде

    Стоимость и порядок оплаты

    Государственная услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги

    Срок выполнения услуги

    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

    Порядок регистрации запроса

    работник, ответственный за прием документов, определяя комплектность и правильность заполнения документов, формирует личное дело заявителя.

    Категории получателей

    Основания для оказания услуги, основания для отказа

    Основание для оказания услуги

    Основанием для начала административной процедуры является поступление средств федерального бюджета

    Основание для отказа

    Результат оказания услуги

    Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии на улучшение жилилищных условий

    Тульская обл. Тула г. Пушкинская ул. 29

    Электронная почта

    График работы

    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: 9.00 — 18.00 (пятница: 9.00 — 17.00). Обед: 13.00 — 13.48.

    Документы, необходимые для получения услуги

      Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в пределах срока реализации субсидии и единовременной денежной выплаты выдает гражданам гарантийное письмо о предоставлении субсидии, денежной выплаты

      Может быть получен в ходе оказания услуги. Оригинал

      Способ получения

      Варианты предоставления

    • Предоставляется без возврата
    • Субсидия, денежная выплата предоставляются в порядке очередности, которая формируется в хронологическом порядке по дате постановки на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении.

      Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

      Отказ в предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий

      Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

      Предоставление субсидии на улучшение жилищных условий

      Дополнительная информация

      Сведения о государственной услуге

      Предоставление субсидии или единовременной денежной выплаты на приобретение жилья

      Реестровый номер услуги

      Идентификатор цели

      Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

      Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

      Порядок обжалования

      Возникли проблемы с получением услуги?

      Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

      Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

      94. Жалоба должна содержать:

      а) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, либо работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

      б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

      в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

      г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

      а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

      б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

      96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

      Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

      Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

      В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      97. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

      а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

      б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Тульской области.

      98. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

      99. Жалоба рассматривается министерством в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом.

      100. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 99 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

      При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

      101. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

      При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.

      102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

      а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

      б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

      в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

      г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

      д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;

      е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;

      ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      103. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

      а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;

      б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 100 административного регламента.

      104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

      105. Министерство обеспечивает:

      а) оснащение мест приема жалоб;

      б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

      в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

      г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

      д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

      106. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.

      В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

      107. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.

      При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.

      108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

      109. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

      а) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

      б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

      в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

      г) основания для принятия решения по жалобе;

      д) принятое по жалобе решение;

      е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

      ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

      110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.

      По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

      111. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

      а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

      б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

      112. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

      113. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      Межведомственное взаимодействие

      Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

      www.gosuslugi71.ru