Федерального закона от 8 мая 1994 г 3-фз

Закон «О статусе депутата»

Депутат — лицо, которое избирается определенными лицами для последующей службы в органах власти. Лицо может быть назначено депутатом при выборах по партийным спискам. Его основная цель — представление интересов граждан-избирателей в области защиты их прав, властных структурах, которые были закреплены в Конституции и законах. В различных странах, если лицо приобретает статус депутата, его трудно привлечь к уголовной или административной ответственности.

С законодательной точки зрения деятельность парламентария зависит от законов, конституций, регламентов, правовых традиций. Участник Государственной Думы — это представитель всего народа, а не только одного избирательного круга. В связи с этим был создан закон о статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации.

Описание ФЗ «О статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации»

Настоящий ФЗ-3 перечисляет обязанности, права и ответственность участника Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Если они осуществляют выданные им полномочия, члены власти должны придерживаться условиям предоставления социальных и правовых гарантий. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Думы Федерального Собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. 7 июня 2017 года при последней редакции были внесены изменения. Содержит 4 главы и 45 статей.

Краткое содержание Федерального закона №3:

  • Глава 1 — описывает общие положения о статусе уполномоченного лица;
  • Глава 2 — перечисляет гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации;
  • Глава 3 — предусматривает ответственность в случае нарушения действующего Федерального закона;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения статуса.
  • Скачать ФЗ «О статусе члена Совета»

    Член Совета Федерации — представитель, отправленный от субъекта РФ. Уполномочен осуществлять законодательные и другие полномочия действующего статуса. Они прописываются в Конституции РФ и в настоящем Федеральном законе.

    Депутат Государственной Думы — представитель народа, который был избран в соответствии с федеральным законом «О выборах в Государственную Думу». Если человек наделен гражданством иностранного государства, видом на жительство или другим документом, по действующему статусу он не может стать участником Думы.

    Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О статусе членов государственной власти» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

    Изменения в ФЗ 3 «О статусе депутатов»

    Как уже говорилось выше, последняя редакция ФЗ «О Государственной Думе и Совете Федерации» датирована 7 июня 2017 года. В частности, были изменены следующие статьи:

    Статья 34

    Ч 1 ст 34 была изложена в обновленной редакции. Если человеку со статусом депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации на момент приобретения полномочий негде жить, в течение трех месяцев ему предоставляется жилье в Москве. В квартире или частном доме должно находиться все необходимое для комфортного проживания. Подробный список предусматривается в жилищном законодательстве. Предметы, которые необходимы для проживания, устанавливаются контролируемым органом.

    Статья 38 «О статусе членов государственной власти»

    В ч 1 второе предложение дополнено следующими словами «или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Часть третья дополнена словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Статья 40

    В ч 4 после слов «соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации» дополняется следующими словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Ниже рассмотрены статьи «О статусе депутата», в которых не было внесено изменений при последней редакции. Однако в них содержатся важные аспекты, способствующие тщательному анализу законодательства.

    Статья 3

    В статье 3 описан срок действия статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Срок полномочия начинается со дня избрания лица депутатом Думы. Исключением считаются случаи, которые предусматриваются в 4 статье настоящего Федерального закона.

    Статья 6

    В ст 6 определяются условия, при которых возможно осуществить полномочия в качестве статуса депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Подобные лица обязаны осуществлять свою деятельность качественно и в соответствии с законодательством на постоянной основе.

    Избранное лицо не может быть депутатом представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Ему запрещается работать в муниципальной или государственной службе. Также предпринимательская или другая оплачиваемая должность должна быть запрещена. Исключением является занятие преподавательской, творческой или научной деятельностью. Однако подобная работа не должна финансироваться привлеченными иностранными денежными средствами.

    Статья 23

    В ст 23 описывается возмещение вреда, которое было причинено здоровью или жизни депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Если подобное лицо утратило трудоспособность, ему выплачивается ежемесячная компенсация. Для расчета используется определенная формула. Размер — это разница между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы в день выплаты компенсации и назначенная пенсия без переменных в виде страховых сумм. Если причиненный вред здоровью не совместим с жизнью, семье погибшего предоставляется ежемесячное материальное обеспечение.

    Статья 38

    В ст 38 описывается увольнение, а также прием на работу помощника депутата или члена Совета Федерации. Работник принимается на должность помощника в соответствии с законодательным положением «О государственной гражданской службе РФ». Присутствует возможность срочного заключения служебных контрактов на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания РФ. Если на работу принимаются другие помощники, с ними заключается срочный трудовой договор. Здесь уже учитывается Трудовой кодекс.

    Статья 41

    В ст 41 предусматривается ответственность за невыполнение должностными лицами или иными сотрудниками, а также предоставление ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления данных.

    Чтобы скачать фед закон «О статусе депутата» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

    210fz.ru

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 21 июня 2016 года

    Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

    Внести в Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; 2001, N 32, ст. 3317; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2005, N 19, ст. 1749; N 30, ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3123; 2011, N 1, ст. 16; 2012, N 47, ст. 6389; 2013, N 27, ст. 3439; 2015, N 27, ст. 3987) следующие изменения:

    1) часть первую статьи 34 изложить в следующей редакции:

    «1. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, не имеющим жилого помещения в городе Москве, на период осуществления ими своих полномочий в трехмесячный срок предоставляется укомплектованное всем необходимым для проживания служебное жилое помещение в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Перечень необходимых для проживания предметов устанавливается органом, образованным (определенным) в соответствии с регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения вопросов организации деятельности палаты, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим социально-бытовое обслуживание членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.»;

    а) в части первой второе предложение дополнить словами «или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации»;

    б) часть третью дополнить словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации»;

    3) часть четвертую статьи 40 после слов «соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации» дополнить словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    rg.ru

    «Комментарий к Федеральному закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (постатейный) (Королев А.Н., Плешакова О.В.) («Юстицинформ», 2008)

    КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 8 МАЯ 1994 Г. N 3-ФЗ
    «О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
    И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
    ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    (Постатейный)
    А.Н. КОРОЛЕВ, О.В. ПЛЕШАКОВА
    8 мая 1994 года N 3-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ
    ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (в ред. Федеральных законов от 05.07.1999 N 133-ФЗ,
    от 12.02.2001 N 9-ФЗ, от 04.08.2001 N 109-ФЗ,
    от 09.07.2002 N 81-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
    от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
    от 22.04.2004 N 21-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ,
    от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 16.12.2004 N 160-ФЗ,
    от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ,
    от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 30.12.2006 N 277-ФЗ,
    от 30.01.2007 N 8-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ,
    от 12.04.2007 N 48-ФЗ,
    с изм., внесенными Федеральными законами
    от 05.08.2000 N 113-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
    Комментарий к преамбуле
    Преамбула комментируемого Федерального закона определяет его предмет и сферу регулирования.
    Специальными субъектами правового регулирования данного Федерального закона являются:
    члены Совета Федерации;
    депутаты Государственной Думы;
    помощники членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
    Федеральный закон определяет полномочия, ответственность указанных субъектов, а также предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.
    Определению прав и обязанностей членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы посвящены ст. 1, 4 — 21 комментируемого Федерального закона.
    Основные правовые и социальные гарантии при осуществлении членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы своих полномочий закреплены в ст. 2, 22, 23, 25 — 34 комментируемого Федерального закона.
    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы
    Комментарий к статье 1
    1. Часть 1 комментируемой статьи раскрывает содержание понятия «член Совета Федерации».
    Член Совета Федерации должен быть представителем от субъекта РФ. Его полномочия по осуществлению в Совете Федерации законодательных и иных полномочий, предусмотренных Конституцией РФ и комментируемым Федеральным законом, возникают в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 25 июля 2006 г.) .
    ———————————
    СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3336.
    В соответствии с Конституцией РФ в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
    К ведению Совета Федерации относятся:
    а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;
    б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;
    в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;
    г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
    д) назначение выборов Президента РФ;
    е) отрешение Президента РФ от должности;
    ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
    з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
    и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
    Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ.
    Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.
    Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
    а) федерального бюджета;
    б) федеральных налогов и сборов;
    в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
    г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
    д) статуса и защиты Государственной границы РФ;
    е) войны и мира.
    В соответствии с Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации — представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта РФ путем ротации — на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.
    Член Совета Федерации — представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
    Член Совета Федерации — представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член Совета Федерации — представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и член Совета Федерации — представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, формируемого путем ротации, — со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.
    В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ новый член Совета Федерации — представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.
    Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий.
    Член Совета Федерации — представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), в том числе в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
    В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ новый член Совета Федерации — представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.
    2. Часть 2 комментируемой статьи раскрывает содержание понятия «депутат Государственной Думы».
    Депутатом Государственной Думы является избранный в особом порядке представитель народа, наделенный определенными полномочиями.
    Депутаты Государственной Думы избираются в соответствии с Федеральным законом от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» .
    ———————————
    СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
    Депутат Государственной Думы в соответствии со своим статусом уполномочен осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и комментируемым Федеральным законом.
    В соответствии с Конституцией РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
    Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    К ведению Государственной Думы относятся:
    а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
    б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;
    в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
    г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    е) объявление амнистии;
    ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
    Государственная Дума избирается сроком на четыре года.
    Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1, 3 и 5 ст. 4 комментируемого Федерального закона.
    3. Часть 3 комментируемой статьи определяет, кто не может быть членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. В частности, не допускается занятие указанных должностей гражданином РФ, имеющим гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
    Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 18 июля 2006 г.) установлено, что гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Вид на жительство — документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории РФ лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию.
    ———————————
    СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031.
    В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2006 г.) иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.
    ———————————
    СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3032.
    Статья 2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы в системе государственных должностей Российской Федерации
    Комментарий к статье 2
    1. Часть 1 комментируемой статьи определяет, что статус члена Совета Федерации и статус депутата Государственной Думы устанавливаются Конституцией РФ и комментируемым Федеральным законом. Статьи 97, 98 Конституции РФ устанавливают, что одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
    Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.
    В соответствии со ст. 104 Конституции РФ членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы принадлежит право законодательной инициативы.
    2. Часть 2 комментируемой статьи посвящена установлению уровня социальных гарантий, предоставляемых члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, а также Председателю палаты Федерального Собрания РФ и заместителям Председателя палаты. Объем социальных гарантий указанных должностных лиц приравнивается к объему таких гарантий соответствующих должностных лиц Правительства РФ в следующем соотношении:
    гарантии, предоставляемые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, равны гарантиям федерального министра;
    гарантии, предоставляемые Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы, равны гарантиям, предоставляемым Председателю Правительства РФ;
    гарантии, предоставляемые заместителям Председателя палаты Федерального Собрания, равны гарантиям, предоставляемым заместителю Председателя Правительства РФ.
    3. Часть 3 раскрывает содержание социальных гарантий деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
    Ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты.
    Членам Совета Федерации независимо от занимаемой в Совете Федерации должности, за исключением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, и депутатам Государственной Думы независимо от занимаемой в Государственной Думе должности, за исключением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковые денежные поощрения в размерах, установленных для федерального министра.
    Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Правительства РФ.
    Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы выделяются средства в целях материального обеспечения их деятельности, предусмотренного комментируемым Федеральным законом. Объем выплат определяется на основании перечня расходов на материальное обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, устанавливаемого ежегодно соответственно

    www.lawmix.ru

    Общие положения

    1. Государственная Дума является палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов.

    2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума, палата) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Регламентом.

    Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

    Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба), заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

    Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе (далее – фракции) в порядке, установленном Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации») и настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

    Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Государственной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901).

    Государственная Дума может иметь свои печатные и электронные издания (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 апреля 2011 года № 5110–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 16, ст. 2240).

    duma.gov.ru

    3 ФЗ о статусе депутата Российской Федерации

    Депутатом становятся в случае выборов по партийным спискам или спискам из кандидатов. Задача этого лица — защита интересов граждан, которые по совместительству являются избирателями.

    Практически во всех государствах, когда лицо получает статус депутата, оно приобретает неприкосновенность. Депутаты защищены от административного или уголовного преследования с целью снижения депутатских рисков. Чтобы действовали права и обязанности депутата, был создан Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации».

    Общие сведения

    Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. Благодаря ФЗ, член Совета Федерации и депутаты Государственной Думы могут осуществлять определенную деятельность:

  • Участвовать в различных заданиях;
  • Принимать участие в деятельности комиссий палат и комитетов Федерального собрания. Чтобы принимать участие в работе таких структур, требуется соблюдать четкий регламент;
  • Выполнять поручения Государственной Думы или Совета Федерации, и других органов, соответственно;
  • Участвовать в парламентских слушаниях;
  • Вносить законопроект в Государственную Думу и т.д.
  • Полезная информация об изменениях в ФЗ о референдуме здесь:

    Краткое содержание Федерального закона № 3:

    • Глава 1 — раскрывает понятия, употребляемые в ФЗ 3;
    • Гл 2 — определяет гарантии деятельности депутата Гос Думы и Совета Федерации;
    • Глава 3 — перечисляет меры ответственности должностных лиц за нарушение положений закона;
    • Гл 4 — определяет заключительные положения ФЗ 3.
    • Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 июня 2016 года.

      Изменения, внесенные в 3 ФЗ

      Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 июня 2016 года. В частности, были изменены следующие статьи:

      Ст 34

      Часть 1 ст 34 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы на момент пребывания по служебным обязанностям в городе Москве со сроком три месяца предоставляется жилье. Оно должно быть укомплектовано, согласно жилищному законодательству, всем необходимым. Перечень предметов для проживания устанавливается органом палаты Федерального собрания.

      Ст 38

      Ч 1 ст 38 была дополнена предложением о том, что действует и распоряжение заместителя или уполномоченного руководителя аппарата соответствующей палаты. Часть 2 была дополнена тем же предложением.

      Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона, в которые не было внесено изменений:

      Ст 3. Описывает срок полномочий депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации.

      Срок полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной думы определяется в соответствии с ФЗ 113 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

      Срок полномочий депутата наступает со дня его избрания и прекращается с момента нового созыва Государственной думы.

      Ст 13. Парламентский запрос.

      Парламентский запрос принимается большим количеством голосов от общего количества. Должностное лицо, которое получает парламентский запрос, должно предоставить на него ответ устно или письменно. Срок действия — не более 15 дней с момента получения. Письменный ответ подписывается должностным лицом, которому передается парламентский запрос. В исключительных обстоятельствах подписать ответ может лицо, временно исполняющее обязанности. Содержание текста оглашается на заседании присутствующим. Копии письменного ответа отправляются всем членам палаты Федерального собрания.

      Ст 19. Неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

      Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации имеют неприкосновенность в течение периода предоставленных им полномочий. Подобные лица не могут:

    • Привлекаться к административной или уголовной ответственности в соответствии с судебным порядком;
    • Арестованы, задержаны, подвергнуты обыску. Исключением являются ситуации, в которых задержание было совершено на месте преступления;
    • Подвергнуты досмотру, за исключением случаев, когда требуется обеспечить максимальную безопасность гражданам Российской Федерации.

    Если на депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации заводится уголовное или административное дело, в течение трех суток об этом должен быть уведомлен генеральный прокурор Российской Федерации. Когда возбуждается административное или уголовное дело по причине превышения должностных полномочий, генеральный прокурор Российской Федерации в течение одной недели должен сообщить в палату Федерального собрания и лишить депутата или члена Совета Федерации неприкосновенности.

    Для начала проводится предварительное следствие или производство по делу об административном правонарушении. Дело не может быть передано в суд без согласия палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

    Эти лица не могут быть привлечены к ответственности за высказывание собственного мнения в момент голосования. Если они допустили клевету, оскорбления или выражение позиции при голосовании, производство дознания, возбуждение уголовного дела и предварительного следствия по делу об административном правонарушении, который предусматривает административную ответственность.

    Ст 28. Описывает ежегодный оплачиваемый отпуск члена Совета Федерации и депутата Гос. Думы.

    Лицам государственной власти предоставляется каждый год оплачиваемый отпуск протяженностью в 42 календарных дня. В некоторых случаях отпуск может превысить продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

    Ст 30. Предоставление служебного помещения

    Членам Совета Федерации или депутатам Государственной Думы предоставляются служебные помещения в случае осуществления указанных ими полномочий. Они должны быть оборудованы мебелью для правильной работы и оргтехникой. В качестве оргтехники должен быть персональный компьютер, который подключен к общей сети, копировально-множительной техникой и другими средствами связи.

    Ст 42. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Государственной Думы, родственников или семей.

    Неправомерное воздействие на подобных лиц, которое выражается в угрозе применения насилия или насилия с целью прекращения деятельности в виде депутата Государственной Думы уголовно наказуемо.

    Ст 43. Описывает ответственность в случае проявления неуважения к депутатам и членам Совета Федерации.

    Неуважение к таким лицам, которое было выражено различными действиями, влечет за собой административную ответственность.

    Скачать закон о статусе депутатов в последней редакции

    Федеральный закон №3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» регулирует правовые аспекты относительно деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Досрочное прекращение полномочий таких лиц может быть в следующем случае:

  • В случае собственного письменного заявления об увольнении;
  • Избрания нового члена или депутата на место существующего;
  • В случае уголовной или административной ответственности.
  • Чтобы проанализировать Федеральный закон №3 детальнее и рассмотреть последние изменения, следует скачать его по ссылке.

    lawlinks.ru