Пешеходные штрафы гибдд

Штрафы ГИБДД: наказание за непропущенных пешеходов ужесточат

На подходе ужесточение наказания для водителей за непропущенных пешеходов. Общественная палата поддержала повышение штрафа. Полицейские предлагали в законопроекте «вилку» — от 1,5 до 2,5 тысяч на усмотрение инспектора, но общественники высказались против. Не хотят никаких «вилок».

— Мы, в отличие от ГИБДД , все-таки предлагаем установить сумму в две тысячи в случае первичного непредоставления доступа пешеходу и 2,5 тысячи, если это нарушение совершается автовладельцем неоднократно. Мы должны максимально уходить от практики, когда сотрудник ГИБДД может самостоятельно принимать решение о штрафе, что часто воспринимается как намек на взятку или другое встречное предложение. С одной стороны, мы настаиваем на честности, с другой — на дифференциации, — говорит председатель комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

Пусть будет две тысячи для первого раза и 2,5 — за повторное такое же нарушение, если водителя ловят за это в течение года после прошлого случая. Были предложения ввести и региональную дифференциацию, чтобы московские водители платили больше. Но пока решено не усложнять. А еще предложено попробовать фиксировать такие нарушения при помощи видео и специальных мобильных приложений, а также устанавливать больше камер рядом с «зебрами», чтобы наказание было не просто декларацией, а реальностью. А то ведь сейчас у «зебр» ловят нарушителей лишь по случаю специальных рейдов.

Итак, думцам рекомендовано поднять штраф за непропущенного пещехода с нынешних полутора тысяч рублей до двух и двух с половиной. При этом за переход дороги в неположенном мести или на красный пешеходу грозит лишь предупреждение или штраф 500 рублей. Разница — в пять раз. Где справедливость?

Нет ее. Да, пешеход ничем не защищен и он рискует больше, а водитель и его пассажиры сидят в железной коробке, но тут тоже не все однозначно. Выскочивший на дорогу человек может спровоцировать не только наезд на него, но и серьезную аварию, в которой пострадают совсем другие люди. Водитель дернет рулем и таких дров наломает, что страшно представить. И не говорите потом, что он должен держать руль прямо и просто экстренно тормозить, не пытаясь увести машину в сторону от человека, на дороге каждый случай — индивидуальный.

www.kp.ru

Автомобили

Закон и право

Пешеходам подняли цену

В России увеличили штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов

Российским автомобилистам подняли штрафы за непропуск пешеходов и велосипедистов: если раньше за такое нарушение следовал штраф в 1,5 тыс. рублей, то теперь появилась «вилка» до 2,5 тыс. рублей. Эксперты сомневаются в способности нововведения снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку выписывать эти штрафы из-за снижения численности сотрудников ГИБДД практически некому.

С 10 ноября в России начала действовать новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, ужесточающая штраф для автомобилистов, которые не пропускают пешеходов и велосипедистов. Соответствующие изменения внесены изменения в статью 12.18 КоАП, сообщается на сайте Госавтоинспекции.

Теперь за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, установлен штрафа в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Ранее норма предусматривала только 1500 рублей штрафа.

Необходимость повышения ответственности за непропуск пешеходов в ГИБДД объясняют ростом соответствующих нарушений и высокой степенью опасности последствий таких нарушений. Так, за 9 месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 11 833 ДТП, в результате которых погибли 624 и ранены 11 824 человек.

При этом исполнительный директор ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева считает, что водители уже давно стали гораздо более дисциплинированными, а штрафа за непропуск пешеходов в размере 1,5 тыс. рублей в целом было достаточно, ведь и их сотрудники ГИБДД выписывают не так часто.

«Очень редко происходит так, чтобы перед пешеходом, если его возможно заметить, не останавливались водители, — говорит Зайцева в беседе с «Газетой.Ru». — Другой вопрос в том, что это ужесточение можно, как это иногда у нас бывает, использовать с неким отсутствием здравого смысла. У нас в ПДД нет четкого определения того, что значит «пропустить пешехода». В определении сказано, что если пешеход не изменил направление и скорость своего движения, то ему дорогу уступили.

Проще говоря, получается, что если пешеход только ступил на переход, а на его противоположной стороне в этот момент уже едет автомобиль, считается, что водитель ему не помешал. Но как эту ситуацию будут трактовать инспекторы ГИБДД — вопрос.

Потому что я знаю, что при сдаче экзаменов для получения водительских прав, в любой ситуации, помешал ли водитель пешеходу или нет, имел водитель возможность заметить пешехода или нет, в любом случае это всегда считается ошибкой со стороны инспектора. То же самое, я боюсь, может произойти и при выписке штрафов. И в то, что рост размера штрафа как-то поможет улучшить статистику, я сомневаюсь — сейчас я редко вижу в принципе, чтобы водителей штрафовали хотя бы на действовавшие 1,5 тыс. рублей. Возможно, в регионах, где с культурой вождения действительно дела обстоят несколько хуже, это повышение будет нести какое-то критическое значение, но и 1,5 тыс. рублей в виде штрафа для пешехода — тоже достаточно ощутимо».

В свою очередь глава союза пешеходов Владимир Соколов также считает, что повышение «вилки» штрафов за непропуск пешеходов не сможет повлиять на водителей и снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку фиксировать такие нарушения из-за снижения численности сотрудников ГИББД просто некому.

«Введение вилки 1,5-2,5 тыс. рублей — это способ отчитаться перед президентом, который ранее дал соответствующее поручение, — сказал Соколов «Газете.Ru».

— Это никак не поможет снижению количества нарушений, поскольку число сотрудников ГИБДД снизили практически в три раза.

Сейчас говорят о том, что такие нарушения будут фиксировать камеры фото-видеофиксации, но настроены они будут на минимальный уровень — 1,5 тыс. рублей. Но с учетом 50-процентной скидки получается, что такое нарушение будет стоить всего 750 рублей. А 33% пешеходов сбивают именно на пешеходных переходах, и эти нововведения совершенно не стимулирует водителей соблюдать ПДД. Да, сейчас появится некий испуг, но он спадет через пару недель».

По мнению эксперта, реально улучшить ситуацию может снижение разрешенной скорости на дорогах.

«В Европе превышение разрешенной скорости фиксируется уже с 1-2 км/час, а у нас до сих пор можно ездить со скоростью +20 км/час. Кроме того, с дорог пропали и островки безопасности по просьбе дорожников много лет назад, ведь их было сложно чистить.

Вот на это нужно обращать внимание», — заявил Соколов.

Изменения в ПДД продолжаются

За последнее время в ПДД появилось сразу несколько серьезных изменений. К примеру, 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо дождаться проезда всех автомобилей, находящихся на круге.

Немало нововведений еще только планируется внедрить. Так, как выяснила «Газета.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

www.gazeta.ru

Стой, кто едет?

Если до сих пор таким водителям грозил штраф 1,5 тысячи рублей, то на следующей неделе им будут выписывать постановления на 1,5 — 2,5 тысячи рублей. Напомним, что еще в прошлом году президент давал поручение усилить ответственность водителей за нарушения на зебре. Связано это было с ростом количества сбитых пешеходов именно на переходах. МВД тогда разработало поправки, и теперь они стали законом.

Столь сурово по статье 12.8 КоАП наказывать будут за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении». Впрочем, эксперты утверждают, что этого недостаточно.

Как сообщил корреспонденту «РГ» глава «Союза пешеходов России» Владимир Соколов, выписать максимальный штраф водителю может только инспектор, который сам выявил это нарушение и оформил его на месте. Если же нарушение выявлено с помощью комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, то штраф будет минимальным, то есть, как и прежде, 1,5 тысячи рублей. При этом оплатить его в течение 20 дней можно с 50-процентой скидкой. А это уже 750 рублей. Инспекторов же на каждом нерегулируемом пешеходном переходе не поставишь. У них много других более важных задач.

— Мы надеемся, что будет принято решение о предоставлении гражданам возможности снимать нарушения на свои гаджеты и направлять такую съемку в ГИБДД, — говорит Владимир Соколов. Кроме того, есть еще одна проблема: парковка на пешеходных переходах и ближе пяти метров от них. За это у нас штраф тысяча рублей. А такое нарушение не менее опасно для пешеходов.

Кстати, на прошедшем в Орле семинаре руководителей ГИБДД, эксперты сетовали на то, что в правилах пункт, касающийся обязанности водителей уступить дорогу пешеходам написан путано. Из-за этого возникает его непонимание как у водителей, так и у некоторых инспекторов. Сначала мы видим, что надо уступить дорогу, а затем идем в самое начало правил и выясняем, что значит термин «уступить дорогу».

Означает он, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть, если пешеход вступил на переход, это еще не значит, что все машины должны встать, как вкопанные. Если пешеходу до машины далеко, то водитель может и проехать. И это не будет нарушением.

Именно поэтому работа некоторых комплексов фотовидеофиксации непропуска пешеходов не совсем корректна. Они зачастую штрафуют даже в том случае, если траектории движения автомобиля и пешехода не могут пересечься.

Впрочем, руководство ГИБДД на том же семинаре напомнило, что в Германии в правилах написано просто «пропустить пешехода». И все пропускают. А у нас некоторые водители ищут формулировки, чтобы не пропустить пешехода.

Владимир Соколов также напомнил, что из всех наездов на людей 33 процента происходит именно на пешеходных переходах. По данным ГИБДД только за 9 месяцев этого года на пешеходных переходах произошло 11833 наезда на пешеходов. Это на 2,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибло 624 человека, что на 11,6 процентов меньше, чем годом ранее.

rg.ru

Пешеходные штрафы гибдд

В этом году отрядам юных инспекторов движения исполнилось 40 лет со дня создания. Образованные в 1973 году, отряды ЮИД на сегодняшний день являются одним из самых массовых детских движений в стране и играют ведущую роль в сфере обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дороге, воспитания грамотных, законопослушных участников дорожного движения, пропаганды соблюдения ПДД в детской среде.

В юбилейный для ЮИД год пройдут различные широкомасштабные мероприятия, главной тематикой которых станет предупреждение аварийности с участием детей и подростков. Традиционно главным мероприятием в деятельности отрядов юных инспекторов является Всероссийский конкурс ЮИД «Безопасное колесо», на котором встречаются сильнейшие команды юных инспекторов из всех субъектов Российской Федерации – победители аналогичных конкурсов у себя в регионе. В этом году «Безопасное колесо» пройдет в Подмосковье, со 2 по 9 июня. В его рамках состоится VIII Межгосударственный слет ЮИД, в котором примут участие делегации стран СНГ.

Кроме того, 40-летие ЮИД станет поводом для общественного и межведомственного обсуждения проблем детской дорожной безопасности. На форум, который пройдет одновременно с детскими соревнованиями, приглашен широкий круг специалистов и экспертов, представителей органов государственной власти, министерств и ведомств, общественных организаций, научного сообщества. Также в общественном обсуждении примут участие руководители региональных подразделений Госавтоинспекции и органов управления образованием всех субъектов Российской Федерации.

Наиболее широкомасштабное обсуждение вопросов предупреждения аварийности с участием детей и подростков состоится 4 июня в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Московской области. Здесь пройдет Всероссийский семинар-совещание «Основные векторы деятельности по созданию условий для безопасного участия детей в дорожном движении. Опыт России и стран СНГ». Его участники проведут всестороннее обсуждение наиболее актуальных проблемы в этой сфере, представят собственные разработки и методики, а также определят совместные перспективы и направления деятельности по повышению детской дорожной безопасности, а также выработают соответствующие рекомендации и решения.

Всероссийское совещание является логическим продолжением вектора целенаправленной работы, сформированного на IV Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Санкт – Петербурге в сентябре прошлого года, главной темой которого стало предупреждение детского травматизма на дорогах. Предстоящая общественная дискуссия с участием компетентных специалистов и экспертов должна придать новый импульс к развитию профилактической работы с самыми юными участниками дорожного движения по формированию навыков дорожной безопасности и повышению культуры поведения, начиная с самого раннего возраста, что, в конечном счете, будет способствовать сохранению жизни и здоровья детей на дорогах.

xn--90adear.xn--p1ai

Если не пропустил пешехода на пешеходном переходе какой штраф?

Если водитель не пропустил пешехода, и при этом данное нарушение находилось в обозрении инспектора ГИБДД или камер видеофиксации, то это может означать, что его ожидает наказание. Если при движении водитель не уступил дорогу пешеходу на зебре, то ему выпишут штраф — 1 500 рублей (статья 12.18 из КоАП РФ). На практике при этом виде нарушения автомобилисты нередко пытаются доказать свою невиновность.

Чем грозит не пропуск пешехода на пешеходном переходе?

В обязанности людей, сидящих за рулем, входит пропуск пешеходов на зебре. Конкретные подпункты в п.14 ПДД предназначены для рассмотрения отдельных случаев. Например, если вы на подъезде к зебре увидите, что человек начал движение по ней или как минимум ступил на нее, то пропустить пешехода вы точно должны.

Если же перед пешеходным переходом сбавил скорость, идущий впереди автомобиль, то, согласно ПДД, и вы должны замедлиться. За такие нарушения правил (обгоны и выезды на встречку) автомобилистов могут наказывать лишением прав.

Водителю необходимо запомнить одно стандартное правило, действующее в России: если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, то это по ПДД грозит штрафом в размере 1500 руб.

Так же водителю полезно знать, чем грозит проезд на красный свет. Подробности по ссылке:

На регулируемом

Под регулируемыми подразумеваются те пешеходные переходы (ПП), на которых дополнительно установлены светофоры и зебры. Автолюбители обязуются дождаться, пока лицо-пешеход не дойдет до его конца. Если водитель не пропустил пешехода на регулируемом переходе до того, как человек закончил свое движение по дороге, то это будет означать наказание со стороны ГИБДД. Штраф для этого нарушения правил стандартный — 1500 руб.

На нерегулируемом

Не отличается размер наказания в том случае, когда нарушение правил (ПДД) допущено на нерегулируемом пешеходном переходе. Если был нарушен пункт 14.2 из ПДД (водитель не уступил дорогу на зебре), то представители ГИБДД имеют право выписать штраф на 1500 руб (наказание выбирается по 18-й статье КоАП). Как правило, в данном случае доказать невиновность водителя намного проще. Практика показывает, что на нерегулируемых пешеходных переходах реже стоят камеры видеофиксации, что увеличивает шанс доказать свою правоту.

При повороте

В ПДД нет особых уточнений по поводу данного случая с поворотом. При повороте человеку, находящемуся за рулем, будет легче доказать свою невиновность. Тем не менее, даже на поворотах у водителей есть обязанность пропускать прохожим. Это означает, что при наличии зебры и прохожего на пешеходном переходе водитель должен остановиться и уступить дорогу.

Если автовладелец не пропустил пешехода при повороте, то ему теоретически могут выписать штраф — от 500 до 1500 руб. Если же все-таки получится доказать невиновность по данному случаю, то наказание от ГИБДД признают несправедливым и вы его избежите.

Штраф за то что не пропустил пешехода не на пешеходном переходе

Многие водители ошибочно считают, что если нет пешеходного перехода в ближайшей зоне обзора, то и пропускать перемещающихся пешком людей не обязательно. На самом деле ПДД допускает возможность пересечения дороги в удобном месте для перемещающихся пешком, однако за такое пересечение ответственность одинаково ложится и на прохожего, и на водителя. Людям, находящимся за рулем, которые не уступили дорогу прохожему, инспекторы ГИБДД могут выписать штрафную квитанцию на 500 руб.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Сегодня у автолюбителей есть возможность доказывать свою невиновность, даже если проезд по пешеходному переходу имел место, несмотря на то, что на нем начали движение прохожие. Намного больше шансов, если нарушение зафиксировано инспектором и им же вынесено наказание. Если прохожий осуществлял движение в неположенном месте (не на светофоре и не по зебре), то автомобилистам следует разъяснить статью ПДД о том, что наказание может коснуться обеих лиц.

Даже если не будет свидетельских показаний, все можно сослаться и на другие аргументы:

  • неожиданное появление человека на пешеходном переходе;
  • плохая видимость из-за погодных условий;
  • плохая видимость по причине темного времени суток.

Если же у вас есть запись видеорегистратора, подтверждающая вашу правоту, то доказать свою невиновность можно будет очень просто.

Как обжаловать штраф за то, что не пропустил пешехода?

Новый законопроект разрешает оспорить штраф ГИБДД за то что не пропустил пешехода или за любое другое нарушение. Писать жалобу можно непосредственному начальнику сотрудника ГИБДД или сразу в районный суд. Если все обстоятельства в вашем конкретном случае играют против вас, то можно зацепить и за другие нюансы:

  • несертифицированные измерительные приборы сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.
  • При этом эксперты настойчиво просят подписывать протокол и постановление. В ином случае, доказать свою правоту будет вдвойне сложнее.

    classomsk.com